Jump to content

Романтика (альбом Луиса Мигеля)

Романтика
Силуэт мужчины, смотрящего влево и держащего в правой руке ленточный микрофон, на белом фоне
Студийный альбом
Выпущенный 19 ноября 1991 г. ( 19.11.1991 )
Записано Август – сентябрь 1991 г.
Студия Оушен Вей (Голливуд)
Жанр Болеро
Длина 44 : 02
Язык испанский
Этикетка ВЭА Латина
Продюсер
Луис Мигель хронология
20 лет
(1990)
Романтика
(1991)
Америка и жизнь
(1992)
Синглы из романтики
  1. « Неизбежный »
    Релиз: ноябрь 1991 г.
  2. « Я не знаю о тебе »
    Релиз: февраль 1992 г.
  3. « С тобой вдалеке »
    Релиз: июль 1992 г.

Romance — восьмой студийный альбом мексиканского певца Луиса Мигеля . Он был выпущен WEA Latina 19 ноября 1991 года. Хотя изначально производство было задумано как еще одно сотрудничество с Хуаном Карлосом Кальдероном , этот план был отменен, когда Кальдерон не смог сочинить песни для альбома. Столкнувшись с крайним сроком поставки нового материала в его контракте на запись, Мигель по предложению своего менеджера выбрал музыку болеро для своего следующего проекта. Мексиканский певец и автор песен Армандо Мансанеро был нанят WEA Latina для совместного продюсирования альбома с Мигелем. 1991 года на студии Ocean Way Recording в Голливуде, Калифорния, с Бебу Сильветти аранжировщиком Запись началась в августе .

На альбоме Мигель исполняет каверы на двенадцать болеро, первоначально записанных с 1944 по 1986 год. Первые два сингла, « Inolvidable » и « No Sé Tú », достигли первого места в чарте Billboard Hot Latin Songs в США и продержались на нем шесть месяцев. Мексиканские графики. "Mucho Corazón" и "Cómo" вошли в пятерку лучших в чарте Hot Latin Songs, а "Usted" и "La Barca" транслировались по всей Латинской Америке. Мигель продвигал пластинку туром по США и Латинской Америке. Альбом в целом был хорошо принят музыкальными критиками , которые высоко оценили пение Мигеля и продюсирование пластинки. Певица получила несколько наград, в том числе номинацию на премию «Грэмми» за лучший латиноамериканский поп-альбом .

«Романс» был продан тиражом более восьми миллионов копий по всему миру, став бестселлером Луиса Мигеля за всю историю. В Соединенных Штатах он продержался 16 недель на первом месте в чарте Billboard Latin Pop Albums и стал первым испаноязычным альбомом некроссоверного латиноамериканского исполнителя, получившим золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA); он также получил золотой статус в Бразилии и Тайване, впервые среди испаноязычных артистов. «Romance» — самая продаваемая пластинка в Аргентине, написанная неместным исполнителем. Альбом был отмечен критиками как возрождающий интерес к музыке болеро. Его успех побудил Мигеля выпустить еще три пластинки болеро: Segundo Romance (1994), Romances (1997) и Mis Romances (2001).

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Мужчина, смотрящий влево, выступает на сцене с микрофоном в правой руке.
Когда Мигель решил записать болеро для своего следующего альбома, WEA Latina наняла мексиканского певца и автора песен Армандо Мансанеро ( на фото ), чтобы помочь с их продюсированием. У Romance есть каверы на две композиции Мансанеро: «Te Extraño» и «No Sé Tú».

С тех пор как Мигель подписал контракт с WEA Latina в 1986 году, [ 1 ] его альбомы Soy Como Quiero Ser (1987), Busca una Mujer (1988) и 20 Años (1990) в общей сложности были проданы тиражом более трех миллионов копий в Мексике. [ 2 ] Его ранние записи состояли из мелодий софт-рока и поп-баллад , что привело к тому, что Мигель стал кумиром подростков . [ 3 ] 14 января 1991 года WEA Latina анонсировала новый альбом с давним продюсером и композитором Хуаном Карлосом Кальдероном . [ 4 ] который продюсировал три предыдущие пластинки Мигеля. [ 5 ] Желая повторить успех 20 Años , Кальдерон сочинял поп-песни и баллады, а также находил для Мигеля треки для каверов на испанском языке. Производство планировалось начать в апреле, после чего должны были выйти студийные альбомы на итальянском и английском языках. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Звукозаписывающий лейбл не убедили заранее выбранные песни Кальдерона; ему пришлось написать больше композиций, и производство было остановлено на неопределенный срок. [ 8 ] В конечном итоге он не смог сочинять песни для альбома. [ 9 ]

У Мигеля был договорной срок со своим лейблом на запись нового материала, и он рассматривал возможность записи болеро (медленных баллад , «наделенных романтической лирикой»). [ 10 ] после встречи с мексиканским певцом и автором песен Армандо Мансанеро во время телеинтервью. [ 11 ] [ 12 ] Певец исполнял болеро (в том числе композиции, записанные Мансанеро) во время своего турне 1991 года . [ 13 ] По предложению менеджера Уго Лопеса и понимая, что он может понравиться более взрослой аудитории, [ 14 ] Мигель выбрал болеро для своего следующего альбома, а WEA Latina наняла Мансанеро, чтобы тот взял на себя его продюсирование. [ 9 ] [ 11 ] Мансанеро был полон энтузиазма, надеясь, что популярность Мигеля познакомит молодых слушателей с этим жанром. [ 15 ] 25 октября 1991 года было объявлено название альбома как дань уважения болеро; это был первый альбом Мигеля как продюсера. [ 16 ]

Запись началась 24 августа 1991 года на студии Ocean Way Recording в Голливуде , Калифорния. [ 13 ] [ 17 ] Мигель и Мансанеро спродюсировали альбом, а Бебу Сильветти аранжировал струнные при участии 32 скрипачей под руководством американского дирижера Эзры Клигера. [ 18 ] В альбоме Romance Мигель исполняет кавер на двенадцать болеро (каждый трек описывается как любовные номера ), [ 19 ] которые были выбраны Мансанеро из пятисот песен, включая его «Te Extraño» и «No Sé Tú». [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] Семь из двенадцати треков были записаны к 13 сентября, а производство было приостановлено на следующий день, когда Мигель был госпитализирован с аппендицитом . Запланированный на конец октября выпуск альбома был отложен до 19 ноября, а запись возобновилась через две недели после госпитализации Мигеля. [ 22 ] [ 23 ]

Синглы и продвижение

[ редактировать ]

« Inolvidable » был выпущен как Romance сингл главный в ноябре 1991 года. [ 25 ] Он достиг первого места в чарте Billboard Hot Latin Songs в США на неделе 25 января 1992 года, возглавляя этот чарт в течение пяти недель. [ 26 ] Его второй сингл "No Sé Tú" был выпущен в феврале 1992 года и занял первое место в чарте Hot Latin Songs на неделе 18 апреля. [ 26 ] [ 27 ] лидировал в чарте семь недель. [ 26 ] Клип на "No Sé Tú " был снят Педро Торресом и снят в Майами. В нем Мигель и оркестр выступают перед зданием. [ 28 ] [ 29 ] Премьера видео состоялась 16 февраля на мексиканском варьете Siempre en Domingo . [ 27 ] "Inolvidable" и "No Sé Tú" завершили 1992 год как третья и вторая по популярности латиноамериканские песни года соответственно в США. [ 30 ] В Мексике песни возглавляли чарты в общей сложности шесть месяцев. [ 31 ] Третий сингл с альбома "Contigo en la Distancia" был выпущен в Мексике в июле 1992 года; [ 32 ] его музыкальное видео также было снято Торресом в Майами. [ 33 ] [ 34 ] "Mucho Corazón" занял третье место в чарте Hot Latin Songs, а "Cómo" - четвертое. [ 35 ] «Устед» и «Ла Барка» транслировались по всей Латинской Америке. [ 36 ] [ 37 ]

Чтобы продвинуть пластинку, Мигель начал свой романтический тур 26 июня 1992 года в аншлаговом Национальном зале на 10 000 мест в Мехико. [ 38 ] [ 39 ] Выступив по Латинской Америке и Соединенным Штатам, он завершил тур в Чили в декабре. [ 40 ] [ 41 ] Помимо гастролей, Мигель выступал на выставке Seville Expo '92 в Испании. [ 42 ] Его сет-лист состоял в основном из песен из его ранней карьеры и болеро из романса . [ 43 ] В октябре 1992 года WEA Latina выпустила América & En Vivo , концертный EP с новым треком («America, America») и гастрольными записями «Contigo en la Distancia», «No Sé Tú» и «Inolvidable». AllMusic дал EP три звезды из пяти. [ 44 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка
Чикаго Трибьюн

Редактор AllMusic Джанет Розен поставила «Романсу» три звезды из пяти, заявив, что он «представляет собой обычную гладкую, хорошо продуманную поп-музыку от Луиса Мигеля, искренне спетую под струнные и вежливые латинские ритмы». [ 45 ] Однако она отметила, что песни в буклете альбома и отсутствие примечаний мешают слушателям понять, что «делать с этой презентацией». Розен заключил: «Это не имеет значения — название релиза говорит само за себя». [ 45 ] Ачи Обехас из Chicago Tribune дал рекорду четыре звезды из четырех, высоко оценив отказ Мигеля «быть манерным, что придает усилиям гораздо большую целостность, чем можно было себе представить», и назвав его взгляд на болеро «ярким и реальным». [ 46 ]

Марк Холстон положительно отозвался об альбоме в журнале Américas , высоко оценив вокал Мигеля, выбор песен и аранжировки Сильветти: « Романтика — это напоминание о непреходящем качестве вечной музыки». [ 47 ] Критик Sun-Sentinel Джон Ланнерт назвал Romance «превосходным сборником обновленной классики» и похвалил артиста за то, что он «довольно близок к насыщенным струнами оригинальным версиям». [ 48 ] Глория Кальсада из El Informador охарактеризовала альбом как «красавицу с двенадцатью песнями», заявив, что «больше всего мне понравились песни, написанные мастерским Армандо Мансанеро ». [ 13 ]

На церемонии вручения наград Billboard Music Awards 1992 года Мигель был признан лучшим исполнителем латиноамериканской поп-музыки и лучшим исполнителем горячих латинских треков, а альбом Romance стал лучшим латиноамериканским поп-поп-альбомом. [ 49 ] В Чили Romance получил премию Laurel de Oro как лучший альбом года. Певица была признана лучшим артистом из неанглоязычной страны на Корейской международной музыкальной премии. [ 50 ] На » 1993 года церемонии вручения премии « Грэмми «Romance» был номинирован на лучший латиноамериканский поп-альбом . [ 51 ] который был вручен Джону Секаде за его альбом Otro Día Más Sin Verte . [ 52 ] В том же году «Романс» также был номинирован на категории «Поп-альбом года» в премию Lo Nuestro Awards . [ 53 ] снова проиграл Secada за его одноименный альбом . [ 54 ] На ежегодном фестивале Premios Eres 1993 года Мигель получил три награды: лучший альбом, лучший певец и лучшее шоу (за свой тур). [ 55 ] Пластинка стала лучшим международным альбомом, а Мигель стал лучшим международным артистом года на церемонии вручения награды Ronda de Венесуэла в 1993 году. [ 56 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Романс был выпущен на международном уровне 19 ноября 1991 года. [ 57 ] и было продано более 400 000 копий за первые 10 дней. [ 58 ] В Мексике он получил восьмикратный платиновый сертификат Мексиканской ассоциации производителей фонограмм и видеограмм (AMPROFON) за продажу двух миллионов копий. [ 59 ] Альбом также стал самым продаваемым альбомом в стране в 1992 году: было продано 1 623 000 копий. [ 60 ] В Соединенных Штатах «Romance» дебютировал под номером десять в чарте Billboard Latin Pop Albums за неделю с 14 декабря 1991 года, а четыре недели спустя достиг первого места. [ 61 ] [ 62 ] Пластинка возглавляла чарты 16 недель подряд, после чего на неделе 22 августа 1992 года ее сменил одноименный альбом Джона Секады. [ 63 ] закончившийся в 1992 и 1993 годах самым продаваемым латиноамериканским поп-альбомом года в стране. [ 64 ] [ 65 ] Это была первая пластинка испаноязычного исполнителя, получившая золотой статус в Бразилии и Тайване. [ 50 ] и первый золотой сертификат латиноамериканского исполнителя, не являющегося кроссовером, в Соединенных Штатах. [ 66 ] (позже получил платиновый статус в США от RIAA за отгрузку одного миллиона копий). [ 67 ] В Южной Америке «Романтика» получила платиновый статус в Колумбии и Венесуэле. [ 59 ] золото в Парагвае и трижды платина в Перу. [ 49 ] [ 68 ] В Аргентине альбом 1992 года стал самым продаваемым: было продано 411 502 копий. [ 69 ] и в конечном итоге получил 16-кратный платиновый статус с продажами более миллиона копий, что стало самым продаваемым альбомом неаргентинского исполнителя. [ 70 ] Он получил бриллиантовую награду от Аргентинской палаты производителей фонограмм и видеограмм (CAPIF). [ 71 ] и получил алмазный сертификат в Чили и дважды платиновый в Испании. [ 59 ] [ 72 ] По всему миру было продано более восьми миллионов копий «Романса» , и это самая продаваемая пластинка Мигеля. [ 73 ] [ 74 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Мужчина смотрит вправо, держа в правой руке микрофон.
запись Луиса Мигеля «Романтика» возрождением интереса к музыке болеро. Музыкальные критики назвали

Музыкальные критики отметили, что романтика возобновила массовый интерес к музыке болеро. По словам редактора Chicago Tribune Моники Энг, «так же, как Гарри Конник-младший вновь популяризировал звучание Синатры и Тони Беннета , мексиканский сердцеед, продающий платину, Луис Мигель вернул понимание музыки мексиканских болеристов». [ 75 ] В The Wall Street Journal Мэри Тэлбот сравнила возобновившийся интерес к болеро с возрождением биг-бэндов и свинг-музыки на англо-американском рынке, где раньше доминировала рок-музыка (которая завоевала популярность болеро в 1960-х годах). [ 14 ] [ 76 ] Елена Келлнер из Los Angeles Times отметила, что альбом «знакомит молодую аудиторию со старыми фаворитами». [ 77 ] в то время как Ачи Обехас из Chicago Tribune задокументировал популярность Мигеля среди слушателей старшего возраста. [ 78 ] В журнале Latin Beat Magazine Франц Рейнольд написал, что до Мигеля молодые люди считали болеро «музыкой древних, которой следует опасаться, поскольку она, казалось, сигнализировала о приходе старости». [ 79 ] Марк Холстон написал в журнале Américas , что «непреодолимое сочетание классических песен, струнных аранжировок и тонких современных влияний на пластинке оказалось идеальной формулой, позволяющей снова пробудить дремлющую страсть болеро». [ 10 ]

В своей книге «Латинский ритм: ритмы и корни латинской музыки от босса-новы до сальсы и далее » Эд Моралес написал, что сотрудничество Мигеля с Мансанеро «пролило свет на недооцененного мастера [болеро]» и «было значительным обновлением жанр». [ 80 ] Романтика укрепила репутацию Сильветти как аранжировщика и продюсера; по словам Лейлы Кобо из Billboard , альбом «категорически переосмыслил интерпретацию традиционных болеро» и «вызвал у Сильветти поток работы, включая записи с Виком Дэймоном и Энгельбертом Хампердинком ». [ 81 ] Его аранжировки стали известны как «Silvetti Sound», который Кобо описал как «закрепленный в широких мелодиях, пышных струнных аранжировках, акустических инструментах и, прежде всего, беззастенчивом романтизме ». [ 81 ] Успех « Романса » побудил Линду Ронштадт , Хосе Луиса Родригеса и Пласидо Доминго записать современные версии традиционных болеро. [ 82 ] По словам бывшего менеджера Мигеля Маурисио Абароа, хотя болеро в то время все еще записывались традиционными музыкантами, «что сделало Луиса Мигеля таким успешным, так это то, что их пел молодой человек и что он пел их, как современные баллады». [ 11 ] Во время 25-летия чарта Billboard Hot Latin Songs в 2011 году Мигель занял первое место в чарте Hot Latin Songs Top Artists. Мансанеро размышлял об их партнерстве, говоря, что он «вложил в уста своего поколения все великие романтические песни, имеющие 30-летнюю историю». [ 83 ] В 2015 году журнал Billboard включил Romance в число важнейших латинских альбомов за последние 50 лет, редактор пишет: «То, что в наши дни стало таким шаблонным в латиноамериканской музыке – трибьют-альбом современного исполнителя, прославляющий гения другой эпохи, – началось с Romance. ". [ 84 ]

Успех альбома побудил Мигеля записать еще три пластинки Romance . [ 80 ] Его продолжение, Segundo Romance , было выпущено в 1994 году; Мансанеро, Кальдерон и Кико Сибриан выступили совместными продюсерами с Мигелем, и он получил премию Грэмми за лучшее латиноамериканское поп-исполнение . [ 85 ] [ 86 ] В 1997 году был выпущен «Романсы» , в которых Мигель и Мансанеро выступили сопродюсерами аранжировок Сильветти; [ 87 ] было продано более 4,5 миллионов копий, и он получил еще одну Грэмми за лучшее латиноамериканское поп-исполнение. [ 88 ] [ 89 ] Год спустя WEA Latina выпустила Todos Los Romances , трёхдисковый сборник пластинок на романтическую тематику. [ 90 ] Четвертая пластинка серии Mis Romances (продюсер Мигель) вышла в 2001 году. [ 91 ] Хотя певец планировал выпустить серию из десяти альбомов, «Mis Romances» оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. [ 92 ] [ 93 ] В следующем году вышел Mis Boleros Favoritos с 13 ранее записанными треками из серии Romance и новой версией Hasta Que Vuelvas. По словам редактора AllMusic Ивана Адайме, цель пластинки заключалась в том, чтобы «закрыть эту эпоху» сериала «Романтика » . [ 94 ] В 2012 году Warner Music Latina переиздала памятный набор Romance: 20th Anniversary с компакт-диском, оригинальной пластинкой и тремя синглами со скоростью 45 оборотов в минуту : «Inolvidable», «No Sé Tú» и «Contigo en la Distancia». [ 95 ]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Год составления [ 17 ] Длина
1. "No Me Platiques Más (Больше не говори) " Висенте Гарридо 1954 3:31
2. « Неизбежный (незабываемый) » Хулио Гутьеррес 1944 4:16
3. «Ла Пуэрта (Дверь) » Луис Деметрио 1958 3:19
4. «Ла Барка (Лодка) » Роберто Кантораль 1957 3:28
5. "Te Extraño (Я скучаю по тебе) " Армандо Мансанеро 1968 4:23
6. "Устед (Ты) "
1951 3:43
7. « Contigo en la Distancia (С тобой на расстоянии) » Сезар Портильо де ла Лус 1952 3:23
8. «Мучо Корасон (Много сердца) » Эма Елена Вальделамар 1953 3:23
9. « Ла Ментира (Ложь) » Альваро Каррильо 1965 3:46
10. « Когда я вернусь на твою сторону » Мария Гревер 1961 3:48
11. « No Sé Tú (Я не знаю о тебе) » яблоня 1986 3:50
12. «Комо (Как) » Чико Новарро 1967 3:14

Персонал

[ редактировать ]

Следующие авторы взяты из AllMusic и из примечаний к буклету Romance : [ 17 ] [ 96 ]

Кредиты за производительность

[ редактировать ]

Технические кредиты

[ редактировать ]

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [ 71 ] Алмаз 1,041,730 [ 108 ]
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 111 ] Золото 500,000 [ 109 ] [ 110 ]
Чили [ 59 ] 4× Платина 500,000 [ 112 ]
Колумбия [ 59 ] Платина 70,000 [ 113 ] [ 114 ]
Мексика ( АМПРОФОН ) [ 59 ] 8× Платина 2,600,000 [ 115 ]
Парагвай [ 49 ] Золото  
Перу [ 68 ] 3× Платина 60,000 [ 116 ]
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 72 ] 2× Платина 200,000 ^
Тайвань ( RIT ) [ 59 ] Золото 50,000 [ 117 ]
США ( RIAA ) [ 118 ] Платина 1,000,000 ^
Уругвай ( CUD ) [ 119 ] 4× Платина 24,000 ^
Венесуэла [ 59 ] Платина 100,000 [ 120 ]
Резюме
Восток 500,000 [ 121 ]
По всему миру
Продажи по всему миру до 1995 г.
8,000,000 [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ]

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сабурен, Тони (6 декабря 1986 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 49. Нильсен Н.В. с. 62. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  2. ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 4 февраля 1991 г. с. 32. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  3. ^ Балдерстон, Дэниел; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М. (11 сентября 2002 г.). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Лондон, Великобритания: Рутледж . п. 879. ИСБН  9781134788521 . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ариас, Вило (14 января 1991 г.). «Луис Мигель и Хуан Карлос Кальдерон: El binomio de oro» [Луис Мигель и Хуан Карлос Кальдерон: Золотой бином]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. п. 37. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  5. ^ «Хуан Карлос Кальдерон: Латинская музыка теряет ключевое имя» [Хуан Карлос Кальдерон: Латинская музыка теряет ключевое имя]. Третий (на испанском языке). Копеса . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  6. ^ «Луис Мигель готовит пластинки на английском, итальянском и испанском языках». Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 2 апреля 1991 г. с. 34. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  7. ^ «Луис Мигель запишет четвертый альбом с Хуаном Карлосом Кальдероном в апреле » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 4 марта 1991 г. с. 40. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  8. ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 6 мая 1991 г. с. 34. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Димс и Диретес» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 16 января 1992 г. с. 42. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . Организация американских государств. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Фернандес, Энрике (1 августа 1999 г.). «Будущее в стиле ретро» . Солнце-Страж . п. 2. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б "Breves de Espectáculos" [Развлекательные записки]. Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 9 февраля 1992 г. с. 54. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кальсада, Глория (24 ноября 1991 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 14-Е.
  14. ^ Jump up to: а б Суини, Филип (2001). Грубый путеводитель по кубинской музыке . Лондон, Великобритания: Rough Guides . стр. 136–137. ISBN  9781858287614 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  15. ^ «Армандо Мансанеро работает на Луиса Мигеля» [Армандо Мансанеро работает с Луисом Мигелем]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 15 сентября 1991 г. с. 78. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  16. ^ «Romance, это новый альбом Луиса Мигеля» [Romance, это новый альбом Луиса Мигеля]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 25 октября 1991 г. с. 43. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Романтика (обложка компакт-диска). Луис Мигель. США: WEA Latina. 1991. стр. 6–7. В2 7508. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  18. ^ «Луис Мигель возрождает музыку из прошлого» [Луис Мигель возрождает музыку из прошлого] Информатор (на испанском языке). Издательский союз. 8 января 1992 г. с. 15-Д.
  19. ^ Апарисио, Фрэнсис Р. (1998). Слушаю сальсу: гендер, латиноамериканскую популярную музыку и культуру Пуэрто-Рико . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . п. 128. ИСБН  9780819563088 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  20. ^ Салазар, Хайме Рико (1993). Сто лет болеро: его история, его композиторы, его лучшие исполнители и 600 незабываемых болеро [ Сто лет болеро: его история, его композиторы, его лучшие исполнители и 600 болеро ] (на испанском языке). Богота, Колумбия: Редакционный центр музыкальных исследований. п. 320. OCLC   29577859 .
  21. ^ Вальдес, Пако (30 декабря 1991 г.). «Звезды» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. п. 47. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  22. ^ «Луис Мигель записывает диск с болеро» [Луис Мигель записывает диск с болеро]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 15 октября 1991 г. с. 45. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  23. ^ Кальсада, Глория (26 сентября 1991 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 12-Д.
  24. ^ Смит, Дэниел (февраль 1999 г.). «99 лучших песен о любви всех времен» . Атмосфера . 7 (1). Vibe Media Group: 68. ISSN   1070-4701 . Проверено 21 апреля 2015 г.
  25. ^ Кальсада, Глория (12 ноября 1991 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 12-Д.
  26. ^ Jump up to: а б с «Горячие латинские песни — архив 1992 года» . Рекламный щит . 1992. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 15 февраля 1992 г. с. 58. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  28. ^ «Луис Мигель здоров » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 18 марта 1992 г. с. 50. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  29. ^ Торрес, Педро (режиссер) (1992). Он Се Ту (Телевидение). Майами, Флорида: Warner Music Mexico. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 21 марта 2015 .
  30. ^ Ланнерт, Джон (28 ноября 1998 г.). «Год за годом возглавляет чарты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 48. Нильсен Н.В. с. 35. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  31. ^ Базан, Родриго (2001). Антология Болеро в Мексике Y Si Vivo Cien Años... Antología del Bolero en México [ И если я проживу сто лет... ] (на испанском языке). Мексика: Фонд экономической культуры. п. 70. ИСБН  9681663071 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  32. ^ Ариас, Вило (7 июля 1992 г.). «Хит-парад». Информер (на испанском языке). Редакционный союз. п. 12-Е.
  33. ^ Кальсада, Глория (22 декабря 1992 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 8-Е.
  34. ^ Эрнандес, Элизабет (21 сентября 2004 г.). « Луис Мигель — джентльмен» [Луис Мигель — джентльмен]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Национальная журналистская компания. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  35. ^ «Луис Мигель — История чарта: Латинские песни» . Рекламный щит . Проверено 5 мая 2014 г.
  36. ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 7 декабря 1992 г. с. 53. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  37. ^ «Популярные диски Латинской Америки» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 24 апреля 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  38. ^ «Луис Мигель, целое шоу» [Луис Мигель, Все в шоу]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 8 марта 1992 г. с. 53. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  39. ^ «Признание Луиса Мигеля» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 5 августа 1992 г. с. 52. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  40. ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 16 декабря 1991 г. с. 60. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  41. ^ «Габриэла Сабатини играет на вечеринке с Луисом Мигелем» [Габриэла Сабатини играет с Луисом Мигелем]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 25 декабря 1992 г. с. 21. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  42. ^ «Хит-парад» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке). Редактор Ла Лагуны. 28 сентября 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  43. ^ «Луис Мигель произвел впечатление своим концертом» [Луис Мигель произвел впечатление своим концертом]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 24 марта 1992 г. с. 39. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  44. ^ «Америка и En Vivo» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б Розен, Джанет. «Романтика — Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  46. ^ Обехас, Ачи (7 мая 1992 г.). «Романс Луиса Мигеля» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  47. ^ Холстон, Марк (1992). «Музыкальные ноты». Америки . 44 (4). Организация американских государств : 56–57. ISSN   0379-0940 .
  48. ^ Ланнерт, Джон (29 декабря 1991 г.). «Классика обновлена ​​великолепно». Солнце-Страж . п. 3F.
  49. ^ Jump up to: а б с « Романтика» по Луису Мигелю». Рекламный щит . Том. 104, нет. 52. Нильсен Н.В., 26 декабря 1992 г., с. ЙЕ-55. ISSN   0006-2510 .
  50. ^ Jump up to: а б Канделария, Корделия; Гарсия, Питер; Адальма, Артуро (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 550–551. ISBN  9780313322150 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  51. ^ «Номинанты Грэмми» . Балтимор Сан . 8 января 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  52. ^ «Победители Грэмми 1993 года» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  53. ^ Ланнерт, Джон (30 марта 1993 г.). «Secada лидирует в латинских номинациях после победы на Грэмми» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 10. Нильсен Н.В. с. 10. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 3 января 2013 г.
  54. ^ «Ло Нуэстро – История» . Univision (на испанском языке). Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  55. ^ «Они вручают награды «Эрес» » [Вручаются награды «Эрес». Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 12 февраля 1993 г. с. 47. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  56. ^ «Карьера Луиса Мигеля становится все более плодотворной » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 1 августа 1993 г. с. 64. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  57. ^ Ланнерт, Джон (12 октября 1991 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 10. Нильсен Н.В. с. 53. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  58. ^ «Луис Мигель бьет свой собственный рекорд, продав 400 тысяч копий за 10 дней » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 23 декабря 1991 г. с. 15. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Димс и Диретес» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 12 октября 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Луис Мигель и его романтика» . Расширение . № 607–608. Expansión, S. de RL de CV 1993. p. 29 . Проверено 4 июля 2023 г. Альбом Луиса Мигеля «Романтика», выпущенный в ноябре 1991 года, достиг самых высоких продаж в году - 1 623 000 экземпляров (включая 400 000 компакт-дисков).
  61. ^ «Латиноамериканские поп-альбомы: 14 декабря 1991 г.» . Рекламный щит . 14 декабря 1991 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  62. ^ «Поиск по карте: Романтика — Луис Мигель» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2015 г. Введите «Луис Мигель» в поле «Исполнитель» и «1991-12-14» в поле «Дата», затем нажмите «Романтика».
  63. ^ «Латиноамериканские поп-альбомы — Архив 1992 года» . Рекламный щит . 1992. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Год в музыке - лучшие латинские поп-альбомы». Рекламный щит . Нильсен Н.В., 26 декабря 1992 г. с. ЙЕ-50. ISSN   0006-2510 .
  65. ^ Jump up to: а б «Вот ежегодные чарты самых продаваемых в стране…» Orlando Sentinel . 31 декабря 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  66. ^ Ланнерт, Джон (26 ноября 1994 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 48. Нильсен Н.В. с. 70. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 20 января 2013 г.
  67. ^ «Американские сертификаты альбомов – Мигель, Луис – Романтика» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 мая 2014 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Луис Мигель находится под строгими мерами безопасности в Перу» . Век Торреона (на испанском языке). 24 ноября 1992 г. с. 46. ​​Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Правда о продажах пластинок '92» . Юмор . № 339–351. Издания la Urraca SA 1993. с. 56. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  70. ^ Ланнерт, Джон (27 июля 1997 г.). «Аргентинские ноты» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 30. Нильсен Н.В. С. 34–35. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 20 января 2013 г.
  71. ^ Jump up to: а б "Discos de oro y platino" [Золотые и платиновые диски] (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи. Год за годом. 1959–2002 [ Только хиты. Год за годом. 1959–2002 ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Культурные акции Iberautor. п. 962. ИСБН  9788480486392 .
  73. ^ «Луису Мигелю снова исполняется 20 лет» [Луису Мигелю снова исполняется 20 лет» Привет! (на испанском языке). 14 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября. Получено 10 октября.
  74. ^ Вергара, Клаудия (21 февраля 2012 г.). «Наставники Луиса Мигеля раскрывают его мифы и навязчивые идеи » . Третий (на испанском языке). Копеса . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  75. ^ Энг, Моника (20 ноября 1998 г.). «Романтика возвращается, поскольку болеро возвращают латиноамериканские любовные баллады 50-х» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  76. ^ Талбот, Мэри (23 июля 1992 г.). «Короли (и королевы) Болеро поют песни о любви». Уолл Стрит Джорнал : А10. ISSN   0099-9660 .
  77. ^ Келлнер, Елена (15 апреля 1993 г.). «Баллады болеро набирают силу в 4 выпусках» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  78. ^ Обехас, Ачи (30 августа 1996 г.). «Луис Мигель взрослеет и продолжает выпускать свои последние альбомы» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  79. ^ Рейнольд, Франц (1 декабря 1997 г.). «Ритмо: в мире латино-попа все старое — снова старое» . Журнал Latin Beat . Группа Гейл. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  80. ^ Jump up to: а б Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латиноамериканской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 155. ИСБН  0306810182 .
  81. ^ Jump up to: а б Кобо, Лейла (29 декабря 2001 г.). «Источник Silvetti Sound по-прежнему превосходен» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 52. Нильсен Н.В. с. 15. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  82. ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид (13 марта 2014 г.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9: Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury Publishing . п. 66. ИСБН  9781441141972 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  83. ^ Кобо, Лейла (8 октября 2011 г.). «25 лет горячих латинских песен» . Рекламный щит . Том. 123, нет. 36. с. 20. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  84. ^ «Латинская музыка: основные латинские альбомы за последние 50 лет» . Рекламный щит . 17 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  85. ^ «Второй романс — титры» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  86. ^ «Победители Грэмми 1995 года» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  87. ^ «Романсы — Кредиты» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  88. ^ «Латиноамериканская звезда Мигель отправится в мировое турне» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  89. ^ «Обладатели премии Грэмми» . Чикаго Трибьюн . 26 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  90. ^ «Todos Los Romances — Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  91. ^ «Неправильные романсы — Кредиты» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  92. ^ ДеРогатис, Джим; Кайлс, Кира; Виссер, Джефф (23 декабря 2001 г.). «Контроль вращения» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  93. ^ Гурза, Агустин (31 января 2002 г.). «Эстрадный певец в круиз-контроле» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  94. ^ Адайме, Иван. «Mis Boleros Favoritos — Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  95. ^ «Romance: 20th Anniversary [Deluxe Edition] [бонусный LP и 3 7-дюймовых сингла] — Обзор» . AllMusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 года .
  96. ^ «Романтика — Кредиты» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  97. ^ «Хиты мира». Рекламный щит . 22 января 1994 г. с. 53. ISSN   0006-2510 .
  98. ^ «Диски/Бестселлеры» . Jornal do Brasil (на португальском языке). 26 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  99. ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 15. США: Нильсен Бизнес Медиа. 9 апреля 1994 г. с. 41. ISSN   0006-2510 . Проверено 17 марта 2022 г.
  100. ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 10. 11 марта 1995 г. с. 13. OCLC   29800226 – через World Radio History.
  101. ^ "История чарта Луиса Мигеля (латиноамериканские поп-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
  102. ^ "История чарта Луиса Мигеля (лучшие латинские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
  103. ^ «Латинская поп-музыка» (PDF) . Рекламный щит . 1 ноября 1994 г. с. 242. ISSN   0006-2510 – через World Radio History.
  104. ^ Jump up to: а б «1994: Год в музыке» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 52. 24 декабря 1994 г. с. YE-77, 78. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  105. ^ Jump up to: а б «Год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 23 декабря 1995 г., стр. YE-64, 66. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 г. . Проверено 10 апреля 2022 г.
  106. ^ «Год в музыке» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 52. Прометей Глобал Медиа. 28 декабря 1996 г., стр. YE-64, 66. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. . Проверено 10 июня 2013 г.
  107. ^ «Год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Том. 108, нет. 52. Прометей Глобал Медиа. 27 декабря 1997 г., стр. YE-70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  108. ^ Франко, Адриана (27 октября 1999 г.). «Новая награда в звукозаписывающей индустрии» . Нация . Группа наций. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  109. ^ Пайано, Энор (10 декабря 1994 г.). «Бразилия становится латиноамериканцем» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 50. с. 66. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  110. ^ «Луис Мигель продал более полумиллиона пластинок в Бразилии» . Век Торреона (на испанском языке). 7 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  111. ^ «Сертификаты бразильских альбомов - Луис Мигель - Романтика» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 8 мая 2014 г.
  112. ^ «Около 1500 человек посетили гала-концерт Луиса Мигеля» . Кооператива (на испанском языке). 27 ноября 2003 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  113. ^ Гарсиа Гонсалес, Давид (2018). 2.1 Стадия Уорнера . Центральный университет. п. 51. ИСБН  978-9582604349 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  114. ^ Мартинес, Лилиана Анжелика; Лондоньо, Хуан Гильермо (9 сентября 2001 г.). «Альбом в беде» . Эль Тьемпо (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  115. ^ Заявленные продажи романа в Мексике:
  116. ^ "Неизвестный" . Маски (на испанском языке). № 1327–1335. 1994. с. 91. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г. - через Google Книги. В том, что болеро в моде, нет ничего нового, но то, что Segundo Romance Луиса Мигеля достиг платинового рекорда (продано 20 000 копий) в Перу всего за 10 дней, представляет собой рекорд в разгар рецессии.
  117. ^ Вудфорд, Протаза Э. (1997). Мы и наш мир . Гленко/МакГроу-Хилл. п. 143. ИСБН  9780026461399 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  118. ^ «Американские сертификаты альбомов – Луис Мигель – Романтика» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 мая 2014 г.
  119. ^ «Ноябрьские числа» . Гуамбия . № 283–294. Киоск. 1996. с. 62 . Проверено 2 марта 2024 г.
  120. ^ «Добро пожаловать, Луис Мигель». Каракасский журнал . 14 мая 1992 года. Более 100 000 копий продано в Венесуэле, 800 000 в Мексике.
  121. ^ «Луи Майкл » Для ​Когда. 3669–3677. Атлантида. 1992. с. 20. ISSN   2683-9490 . Архивировано из оригинала 17 июля. Получено 15 апреля.
  122. ^ Гарай, Адриана (1 октября 1996 г.). «Луис Мигель уже продает меньше» . Реформа (на испанском языке). ПроКвест   311277309 . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г. - через ProQuest. Среди наиболее успешных работ исполнителя — альбом «Романс», болеро, с которым он добился продаж почти в 8 миллионов копий практически по всему миру.
  123. ^ Гонсалес, Патрисия А. (20 октября 1995 г.). «Луис Мигель приезжает в Аламодом на одно выступление в воскресенье» . Браунсвилл Геральд . п. 3Б. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г. Страстная коллекция мексиканских болеро, такая как «La Barca» и «Mucho Corazón», разошлась тиражом 8 миллионов экземпляров по всему миру.
  124. ^ Ресендес, Эктор (14 сентября 1996 г.). «Новости из США и Латинской Америки» (PDF) . Денежный ящик . п. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г. - через World Radio History.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b885b6c5bd83e9b6c6149faec2d4c6__1723707420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c6/54b885b6c5bd83e9b6c6149faec2d4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romance (Luis Miguel album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)