Романтика (альбом Луиса Мигеля)
Романтика | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 19 ноября 1991 г. | |||
Записано | Август – сентябрь 1991 г. | |||
Студия | Оушен Вей (Голливуд) | |||
Жанр | Болеро | |||
Длина | 44 : 02 | |||
Язык | испанский | |||
Этикетка | ВЭА Латина | |||
Продюсер |
| |||
Луис Мигель хронология | ||||
| ||||
Синглы из романтики | ||||
|
Romance — восьмой студийный альбом мексиканского певца Луиса Мигеля . Он был выпущен WEA Latina 19 ноября 1991 года. Хотя изначально производство было задумано как еще одно сотрудничество с Хуаном Карлосом Кальдероном , этот план был отменен, когда Кальдерон не смог сочинить песни для альбома. Столкнувшись с крайним сроком поставки нового материала в его контракте на запись, Мигель по предложению своего менеджера выбрал музыку болеро для своего следующего проекта. Мексиканский певец и автор песен Армандо Мансанеро был нанят WEA Latina для совместного продюсирования альбома с Мигелем. 1991 года на студии Ocean Way Recording в Голливуде, Калифорния, с Бебу Сильветти аранжировщиком Запись началась в августе .
На альбоме Мигель исполняет каверы на двенадцать болеро, первоначально записанных с 1944 по 1986 год. Первые два сингла, « Inolvidable » и « No Sé Tú », достигли первого места в чарте Billboard Hot Latin Songs в США и продержались на нем шесть месяцев. Мексиканские графики. "Mucho Corazón" и "Cómo" вошли в пятерку лучших в чарте Hot Latin Songs, а "Usted" и "La Barca" транслировались по всей Латинской Америке. Мигель продвигал пластинку туром по США и Латинской Америке. Альбом в целом был хорошо принят музыкальными критиками , которые высоко оценили пение Мигеля и продюсирование пластинки. Певица получила несколько наград, в том числе номинацию на премию «Грэмми» за лучший латиноамериканский поп-альбом .
«Романс» был продан тиражом более восьми миллионов копий по всему миру, став бестселлером Луиса Мигеля за всю историю. В Соединенных Штатах он продержался 16 недель на первом месте в чарте Billboard Latin Pop Albums и стал первым испаноязычным альбомом некроссоверного латиноамериканского исполнителя, получившим золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA); он также получил золотой статус в Бразилии и Тайване, впервые среди испаноязычных артистов. «Romance» — самая продаваемая пластинка в Аргентине, написанная неместным исполнителем. Альбом был отмечен критиками как возрождающий интерес к музыке болеро. Его успех побудил Мигеля выпустить еще три пластинки болеро: Segundo Romance (1994), Romances (1997) и Mis Romances (2001).
Предыстория и запись
[ редактировать ]
С тех пор как Мигель подписал контракт с WEA Latina в 1986 году, [ 1 ] его альбомы Soy Como Quiero Ser (1987), Busca una Mujer (1988) и 20 Años (1990) в общей сложности были проданы тиражом более трех миллионов копий в Мексике. [ 2 ] Его ранние записи состояли из мелодий софт-рока и поп-баллад , что привело к тому, что Мигель стал кумиром подростков . [ 3 ] 14 января 1991 года WEA Latina анонсировала новый альбом с давним продюсером и композитором Хуаном Карлосом Кальдероном . [ 4 ] который продюсировал три предыдущие пластинки Мигеля. [ 5 ] Желая повторить успех 20 Años , Кальдерон сочинял поп-песни и баллады, а также находил для Мигеля треки для каверов на испанском языке. Производство планировалось начать в апреле, после чего должны были выйти студийные альбомы на итальянском и английском языках. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Звукозаписывающий лейбл не убедили заранее выбранные песни Кальдерона; ему пришлось написать больше композиций, и производство было остановлено на неопределенный срок. [ 8 ] В конечном итоге он не смог сочинять песни для альбома. [ 9 ]
У Мигеля был договорной срок со своим лейблом на запись нового материала, и он рассматривал возможность записи болеро (медленных баллад , «наделенных романтической лирикой»). [ 10 ] после встречи с мексиканским певцом и автором песен Армандо Мансанеро во время телеинтервью. [ 11 ] [ 12 ] Певец исполнял болеро (в том числе композиции, записанные Мансанеро) во время своего турне 1991 года . [ 13 ] По предложению менеджера Уго Лопеса и понимая, что он может понравиться более взрослой аудитории, [ 14 ] Мигель выбрал болеро для своего следующего альбома, а WEA Latina наняла Мансанеро, чтобы тот взял на себя его продюсирование. [ 9 ] [ 11 ] Мансанеро был полон энтузиазма, надеясь, что популярность Мигеля познакомит молодых слушателей с этим жанром. [ 15 ] 25 октября 1991 года было объявлено название альбома как дань уважения болеро; это был первый альбом Мигеля как продюсера. [ 16 ]
Запись началась 24 августа 1991 года на студии Ocean Way Recording в Голливуде , Калифорния. [ 13 ] [ 17 ] Мигель и Мансанеро спродюсировали альбом, а Бебу Сильветти аранжировал струнные при участии 32 скрипачей под руководством американского дирижера Эзры Клигера. [ 18 ] В альбоме Romance Мигель исполняет кавер на двенадцать болеро (каждый трек описывается как любовные номера ), [ 19 ] которые были выбраны Мансанеро из пятисот песен, включая его «Te Extraño» и «No Sé Tú». [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ] Семь из двенадцати треков были записаны к 13 сентября, а производство было приостановлено на следующий день, когда Мигель был госпитализирован с аппендицитом . Запланированный на конец октября выпуск альбома был отложен до 19 ноября, а запись возобновилась через две недели после госпитализации Мигеля. [ 22 ] [ 23 ]
Синглы и продвижение
[ редактировать ]« Inolvidable » был выпущен как Romance сингл главный в ноябре 1991 года. [ 25 ] Он достиг первого места в чарте Billboard Hot Latin Songs в США на неделе 25 января 1992 года, возглавляя этот чарт в течение пяти недель. [ 26 ] Его второй сингл "No Sé Tú" был выпущен в феврале 1992 года и занял первое место в чарте Hot Latin Songs на неделе 18 апреля. [ 26 ] [ 27 ] лидировал в чарте семь недель. [ 26 ] Клип на "No Sé Tú " был снят Педро Торресом и снят в Майами. В нем Мигель и оркестр выступают перед зданием. [ 28 ] [ 29 ] Премьера видео состоялась 16 февраля на мексиканском варьете Siempre en Domingo . [ 27 ] "Inolvidable" и "No Sé Tú" завершили 1992 год как третья и вторая по популярности латиноамериканские песни года соответственно в США. [ 30 ] В Мексике песни возглавляли чарты в общей сложности шесть месяцев. [ 31 ] Третий сингл с альбома "Contigo en la Distancia" был выпущен в Мексике в июле 1992 года; [ 32 ] его музыкальное видео также было снято Торресом в Майами. [ 33 ] [ 34 ] "Mucho Corazón" занял третье место в чарте Hot Latin Songs, а "Cómo" - четвертое. [ 35 ] «Устед» и «Ла Барка» транслировались по всей Латинской Америке. [ 36 ] [ 37 ]
Чтобы продвинуть пластинку, Мигель начал свой романтический тур 26 июня 1992 года в аншлаговом Национальном зале на 10 000 мест в Мехико. [ 38 ] [ 39 ] Выступив по Латинской Америке и Соединенным Штатам, он завершил тур в Чили в декабре. [ 40 ] [ 41 ] Помимо гастролей, Мигель выступал на выставке Seville Expo '92 в Испании. [ 42 ] Его сет-лист состоял в основном из песен из его ранней карьеры и болеро из романса . [ 43 ] В октябре 1992 года WEA Latina выпустила América & En Vivo , концертный EP с новым треком («America, America») и гастрольными записями «Contigo en la Distancia», «No Sé Tú» и «Inolvidable». AllMusic дал EP три звезды из пяти. [ 44 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Редактор AllMusic Джанет Розен поставила «Романсу» три звезды из пяти, заявив, что он «представляет собой обычную гладкую, хорошо продуманную поп-музыку от Луиса Мигеля, искренне спетую под струнные и вежливые латинские ритмы». [ 45 ] Однако она отметила, что песни в буклете альбома и отсутствие примечаний мешают слушателям понять, что «делать с этой презентацией». Розен заключил: «Это не имеет значения — название релиза говорит само за себя». [ 45 ] Ачи Обехас из Chicago Tribune дал рекорду четыре звезды из четырех, высоко оценив отказ Мигеля «быть манерным, что придает усилиям гораздо большую целостность, чем можно было себе представить», и назвав его взгляд на болеро «ярким и реальным». [ 46 ]
Марк Холстон положительно отозвался об альбоме в журнале Américas , высоко оценив вокал Мигеля, выбор песен и аранжировки Сильветти: « Романтика — это напоминание о непреходящем качестве вечной музыки». [ 47 ] Критик Sun-Sentinel Джон Ланнерт назвал Romance «превосходным сборником обновленной классики» и похвалил артиста за то, что он «довольно близок к насыщенным струнами оригинальным версиям». [ 48 ] Глория Кальсада из El Informador охарактеризовала альбом как «красавицу с двенадцатью песнями», заявив, что «больше всего мне понравились песни, написанные мастерским Армандо Мансанеро ». [ 13 ]
Похвалы
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Billboard Music Awards 1992 года Мигель был признан лучшим исполнителем латиноамериканской поп-музыки и лучшим исполнителем горячих латинских треков, а альбом Romance стал лучшим латиноамериканским поп-поп-альбомом. [ 49 ] В Чили Romance получил премию Laurel de Oro как лучший альбом года. Певица была признана лучшим артистом из неанглоязычной страны на Корейской международной музыкальной премии. [ 50 ] На » 1993 года церемонии вручения премии « Грэмми «Romance» был номинирован на лучший латиноамериканский поп-альбом . [ 51 ] который был вручен Джону Секаде за его альбом Otro Día Más Sin Verte . [ 52 ] В том же году «Романс» также был номинирован на категории «Поп-альбом года» в премию Lo Nuestro Awards . [ 53 ] снова проиграл Secada за его одноименный альбом . [ 54 ] На ежегодном фестивале Premios Eres 1993 года Мигель получил три награды: лучший альбом, лучший певец и лучшее шоу (за свой тур). [ 55 ] Пластинка стала лучшим международным альбомом, а Мигель стал лучшим международным артистом года на церемонии вручения награды Ronda de Венесуэла в 1993 году. [ 56 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Романс был выпущен на международном уровне 19 ноября 1991 года. [ 57 ] и было продано более 400 000 копий за первые 10 дней. [ 58 ] В Мексике он получил восьмикратный платиновый сертификат Мексиканской ассоциации производителей фонограмм и видеограмм (AMPROFON) за продажу двух миллионов копий. [ 59 ] Альбом также стал самым продаваемым альбомом в стране в 1992 году: было продано 1 623 000 копий. [ 60 ] В Соединенных Штатах «Romance» дебютировал под номером десять в чарте Billboard Latin Pop Albums за неделю с 14 декабря 1991 года, а четыре недели спустя достиг первого места. [ 61 ] [ 62 ] Пластинка возглавляла чарты 16 недель подряд, после чего на неделе 22 августа 1992 года ее сменил одноименный альбом Джона Секады. [ 63 ] закончившийся в 1992 и 1993 годах самым продаваемым латиноамериканским поп-альбомом года в стране. [ 64 ] [ 65 ] Это была первая пластинка испаноязычного исполнителя, получившая золотой статус в Бразилии и Тайване. [ 50 ] и первый золотой сертификат латиноамериканского исполнителя, не являющегося кроссовером, в Соединенных Штатах. [ 66 ] (позже получил платиновый статус в США от RIAA за отгрузку одного миллиона копий). [ 67 ] В Южной Америке «Романтика» получила платиновый статус в Колумбии и Венесуэле. [ 59 ] золото в Парагвае и трижды платина в Перу. [ 49 ] [ 68 ] В Аргентине альбом 1992 года стал самым продаваемым: было продано 411 502 копий. [ 69 ] и в конечном итоге получил 16-кратный платиновый статус с продажами более миллиона копий, что стало самым продаваемым альбомом неаргентинского исполнителя. [ 70 ] Он получил бриллиантовую награду от Аргентинской палаты производителей фонограмм и видеограмм (CAPIF). [ 71 ] и получил алмазный сертификат в Чили и дважды платиновый в Испании. [ 59 ] [ 72 ] По всему миру было продано более восьми миллионов копий «Романса» , и это самая продаваемая пластинка Мигеля. [ 73 ] [ 74 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]
Музыкальные критики отметили, что романтика возобновила массовый интерес к музыке болеро. По словам редактора Chicago Tribune Моники Энг, «так же, как Гарри Конник-младший вновь популяризировал звучание Синатры и Тони Беннета , мексиканский сердцеед, продающий платину, Луис Мигель вернул понимание музыки мексиканских болеристов». [ 75 ] В The Wall Street Journal Мэри Тэлбот сравнила возобновившийся интерес к болеро с возрождением биг-бэндов и свинг-музыки на англо-американском рынке, где раньше доминировала рок-музыка (которая завоевала популярность болеро в 1960-х годах). [ 14 ] [ 76 ] Елена Келлнер из Los Angeles Times отметила, что альбом «знакомит молодую аудиторию со старыми фаворитами». [ 77 ] в то время как Ачи Обехас из Chicago Tribune задокументировал популярность Мигеля среди слушателей старшего возраста. [ 78 ] В журнале Latin Beat Magazine Франц Рейнольд написал, что до Мигеля молодые люди считали болеро «музыкой древних, которой следует опасаться, поскольку она, казалось, сигнализировала о приходе старости». [ 79 ] Марк Холстон написал в журнале Américas , что «непреодолимое сочетание классических песен, струнных аранжировок и тонких современных влияний на пластинке оказалось идеальной формулой, позволяющей снова пробудить дремлющую страсть болеро». [ 10 ]
В своей книге «Латинский ритм: ритмы и корни латинской музыки от босса-новы до сальсы и далее » Эд Моралес написал, что сотрудничество Мигеля с Мансанеро «пролило свет на недооцененного мастера [болеро]» и «было значительным обновлением жанр». [ 80 ] Романтика укрепила репутацию Сильветти как аранжировщика и продюсера; по словам Лейлы Кобо из Billboard , альбом «категорически переосмыслил интерпретацию традиционных болеро» и «вызвал у Сильветти поток работы, включая записи с Виком Дэймоном и Энгельбертом Хампердинком ». [ 81 ] Его аранжировки стали известны как «Silvetti Sound», который Кобо описал как «закрепленный в широких мелодиях, пышных струнных аранжировках, акустических инструментах и, прежде всего, беззастенчивом романтизме ». [ 81 ] Успех « Романса » побудил Линду Ронштадт , Хосе Луиса Родригеса и Пласидо Доминго записать современные версии традиционных болеро. [ 82 ] По словам бывшего менеджера Мигеля Маурисио Абароа, хотя болеро в то время все еще записывались традиционными музыкантами, «что сделало Луиса Мигеля таким успешным, так это то, что их пел молодой человек и что он пел их, как современные баллады». [ 11 ] Во время 25-летия чарта Billboard Hot Latin Songs в 2011 году Мигель занял первое место в чарте Hot Latin Songs Top Artists. Мансанеро размышлял об их партнерстве, говоря, что он «вложил в уста своего поколения все великие романтические песни, имеющие 30-летнюю историю». [ 83 ] В 2015 году журнал Billboard включил Romance в число важнейших латинских альбомов за последние 50 лет, редактор пишет: «То, что в наши дни стало таким шаблонным в латиноамериканской музыке – трибьют-альбом современного исполнителя, прославляющий гения другой эпохи, – началось с Romance. ". [ 84 ]
Успех альбома побудил Мигеля записать еще три пластинки Romance . [ 80 ] Его продолжение, Segundo Romance , было выпущено в 1994 году; Мансанеро, Кальдерон и Кико Сибриан выступили совместными продюсерами с Мигелем, и он получил премию Грэмми за лучшее латиноамериканское поп-исполнение . [ 85 ] [ 86 ] В 1997 году был выпущен «Романсы» , в которых Мигель и Мансанеро выступили сопродюсерами аранжировок Сильветти; [ 87 ] было продано более 4,5 миллионов копий, и он получил еще одну Грэмми за лучшее латиноамериканское поп-исполнение. [ 88 ] [ 89 ] Год спустя WEA Latina выпустила Todos Los Romances , трёхдисковый сборник пластинок на романтическую тематику. [ 90 ] Четвертая пластинка серии Mis Romances (продюсер Мигель) вышла в 2001 году. [ 91 ] Хотя певец планировал выпустить серию из десяти альбомов, «Mis Romances» оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. [ 92 ] [ 93 ] В следующем году вышел Mis Boleros Favoritos с 13 ранее записанными треками из серии Romance и новой версией Hasta Que Vuelvas. По словам редактора AllMusic Ивана Адайме, цель пластинки заключалась в том, чтобы «закрыть эту эпоху» сериала «Романтика » . [ 94 ] В 2012 году Warner Music Latina переиздала памятный набор Romance: 20th Anniversary с компакт-диском, оригинальной пластинкой и тремя синглами со скоростью 45 оборотов в минуту : «Inolvidable», «No Sé Tú» и «Contigo en la Distancia». [ 95 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Год составления [ 17 ] | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "No Me Platiques Más (Больше не говори) " | Висенте Гарридо | 1954 | 3:31 |
2. | « Неизбежный (незабываемый) » | Хулио Гутьеррес | 1944 | 4:16 |
3. | «Ла Пуэрта (Дверь) » | Луис Деметрио | 1958 | 3:19 |
4. | «Ла Барка (Лодка) » | Роберто Кантораль | 1957 | 3:28 |
5. | "Te Extraño (Я скучаю по тебе) " | Армандо Мансанеро | 1968 | 4:23 |
6. | "Устед (Ты) " |
| 1951 | 3:43 |
7. | « Contigo en la Distancia (С тобой на расстоянии) » | Сезар Портильо де ла Лус | 1952 | 3:23 |
8. | «Мучо Корасон (Много сердца) » | Эма Елена Вальделамар | 1953 | 3:23 |
9. | « Ла Ментира (Ложь) » | Альваро Каррильо | 1965 | 3:46 |
10. | « Когда я вернусь на твою сторону » | Мария Гревер | 1961 | 3:48 |
11. | « No Sé Tú (Я не знаю о тебе) » | яблоня | 1986 | 3:50 |
12. | «Комо (Как) » | Чико Новарро | 1967 | 3:14 |
Персонал
[ редактировать ]Следующие авторы взяты из AllMusic и из примечаний к буклету Romance : [ 17 ] [ 96 ]
Кредиты за производительность
[ редактировать ]- Карлос Вега — ударные
- Авраам Лабориэль — бас
- Бебу Сильветти — Аранжировщик, режиссёр, фортепиано , синтезатор , сопродюсер
- Грант Гейссман — гитара
- Луис Конте — ударные
- Педро Флорес — Альт («Много сердец»)
- Бенджамин Корреа — Рекинто («Ла Барка», «Мучо Корасон»)
- Чарли Дэвис — труба
- Рамон Флорес — труба
- Алан Каплан — Тромбон
- Роберт Пейн — Тромбон
- Джозеф Мейер – валторна
- Кэлвин Смит — валторна
- Дон Маркезе — альт-саксофон («Inolvidable»)
- Хусто Альмарио — тенор-саксофон , соло на альт-саксофоне («No Me Platiques Más»)
- Питер Скотт – Соло гобоя («No Sé Tú», «Contigo en la Distancia»)
- Эзра Клигер — Координация, режиссёр , координация производства , аранжировка струнных
- Луис Мигель — продюсер, вокал
Технические кредиты
[ редактировать ]- Кен Эллардайс — помощник инженера
- Кеннет Барзилай – Фотография
- Густаво Борнер – Программирование клавиатуры
- Дж. Винсент Диосдадо – Графический дизайн
- Бенни Факконе — инженер, микширование
- Берни Грундман — Мастеринг
- Стив Холрейд — помощник инженера
- Армандо Мансанеро — продюсер
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
Графики за все время[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 71 ] | Алмаз | 1,041,730 [ 108 ] |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 111 ] | Золото | 500,000 [ 109 ] [ 110 ] |
Чили [ 59 ] | 4× Платина | 500,000 [ 112 ] |
Колумбия [ 59 ] | Платина | 70,000 [ 113 ] [ 114 ] |
Мексика ( АМПРОФОН ) [ 59 ] | 8× Платина | 2,600,000 [ 115 ] |
Парагвай [ 49 ] | Золото | |
Перу [ 68 ] | 3× Платина | 60,000 [ 116 ] |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 72 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Тайвань ( RIT ) [ 59 ] | Золото | 50,000 [ 117 ] |
США ( RIAA ) [ 118 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
Уругвай ( CUD ) [ 119 ] | 4× Платина | 24,000 ^ |
Венесуэла [ 59 ] | Платина | 100,000 [ 120 ] |
Резюме | ||
Восток | — | 500,000 [ 121 ] |
По всему миру Продажи по всему миру до 1995 г. |
— | 8,000,000 [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- 1991 в латинской музыке
- Список самых продаваемых альбомов в Аргентине
- Список самых продаваемых альбомов в Бразилии
- Список самых продаваемых альбомов в Чили
- Список альбомов Аргентины, имеющих бриллиантовую сертификацию
- Список самых продаваемых альбомов в Мексике
- Список самых продаваемых латинских альбомов
- Список латиноамериканских поп-альбомов номер один Billboard 1990-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сабурен, Тони (6 декабря 1986 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 49. Нильсен Н.В. с. 62. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 4 февраля 1991 г. с. 32. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Балдерстон, Дэниел; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М. (11 сентября 2002 г.). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Лондон, Великобритания: Рутледж . п. 879. ИСБН 9781134788521 . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ариас, Вило (14 января 1991 г.). «Луис Мигель и Хуан Карлос Кальдерон: El binomio de oro» [Луис Мигель и Хуан Карлос Кальдерон: Золотой бином]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. п. 37. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Хуан Карлос Кальдерон: Латинская музыка теряет ключевое имя» [Хуан Карлос Кальдерон: Латинская музыка теряет ключевое имя]. Третий (на испанском языке). Копеса . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Луис Мигель готовит пластинки на английском, итальянском и испанском языках». Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 2 апреля 1991 г. с. 34. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Луис Мигель запишет четвертый альбом с Хуаном Карлосом Кальдероном в апреле » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 4 марта 1991 г. с. 40. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 6 мая 1991 г. с. 34. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Димс и Диретес» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 16 января 1992 г. с. 42. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . Организация американских государств. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фернандес, Энрике (1 августа 1999 г.). «Будущее в стиле ретро» . Солнце-Страж . п. 2. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Breves de Espectáculos" [Развлекательные записки]. Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 9 февраля 1992 г. с. 54. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кальсада, Глория (24 ноября 1991 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 14-Е.
- ^ Jump up to: а б Суини, Филип (2001). Грубый путеводитель по кубинской музыке . Лондон, Великобритания: Rough Guides . стр. 136–137. ISBN 9781858287614 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Армандо Мансанеро работает на Луиса Мигеля» [Армандо Мансанеро работает с Луисом Мигелем]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 15 сентября 1991 г. с. 78. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Romance, это новый альбом Луиса Мигеля» [Romance, это новый альбом Луиса Мигеля]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 25 октября 1991 г. с. 43. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Романтика (обложка компакт-диска). Луис Мигель. США: WEA Latina. 1991. стр. 6–7. В2 7508.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Луис Мигель возрождает музыку из прошлого» [Луис Мигель возрождает музыку из прошлого] Информатор (на испанском языке). Издательский союз. 8 января 1992 г. с. 15-Д.
- ^ Апарисио, Фрэнсис Р. (1998). Слушаю сальсу: гендер, латиноамериканскую популярную музыку и культуру Пуэрто-Рико . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . п. 128. ИСБН 9780819563088 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Салазар, Хайме Рико (1993). Сто лет болеро: его история, его композиторы, его лучшие исполнители и 600 незабываемых болеро [ Сто лет болеро: его история, его композиторы, его лучшие исполнители и 600 болеро ] (на испанском языке). Богота, Колумбия: Редакционный центр музыкальных исследований. п. 320. OCLC 29577859 .
- ^ Вальдес, Пако (30 декабря 1991 г.). «Звезды» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. п. 47. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Луис Мигель записывает диск с болеро» [Луис Мигель записывает диск с болеро]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 15 октября 1991 г. с. 45. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Кальсада, Глория (26 сентября 1991 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 12-Д.
- ^ Смит, Дэниел (февраль 1999 г.). «99 лучших песен о любви всех времен» . Атмосфера . 7 (1). Vibe Media Group: 68. ISSN 1070-4701 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Кальсада, Глория (12 ноября 1991 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 12-Д.
- ^ Jump up to: а б с «Горячие латинские песни — архив 1992 года» . Рекламный щит . 1992. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 15 февраля 1992 г. с. 58. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Луис Мигель здоров » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 18 марта 1992 г. с. 50. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Торрес, Педро (режиссер) (1992). Он Се Ту (Телевидение). Майами, Флорида: Warner Music Mexico. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 21 марта 2015 .
- ^ Ланнерт, Джон (28 ноября 1998 г.). «Год за годом возглавляет чарты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 48. Нильсен Н.В. с. 35. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Базан, Родриго (2001). Антология Болеро в Мексике Y Si Vivo Cien Años... Antología del Bolero en México [ И если я проживу сто лет... ] (на испанском языке). Мексика: Фонд экономической культуры. п. 70. ИСБН 9681663071 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Ариас, Вило (7 июля 1992 г.). «Хит-парад». Информер (на испанском языке). Редакционный союз. п. 12-Е.
- ^ Кальсада, Глория (22 декабря 1992 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 8-Е.
- ^ Эрнандес, Элизабет (21 сентября 2004 г.). « Луис Мигель — джентльмен» [Луис Мигель — джентльмен]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Национальная журналистская компания. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Луис Мигель — История чарта: Латинские песни» . Рекламный щит . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 7 декабря 1992 г. с. 53. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Популярные диски Латинской Америки» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 24 апреля 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Луис Мигель, целое шоу» [Луис Мигель, Все в шоу]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 8 марта 1992 г. с. 53. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Признание Луиса Мигеля» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 5 августа 1992 г. с. 52. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 16 декабря 1991 г. с. 60. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Габриэла Сабатини играет на вечеринке с Луисом Мигелем» [Габриэла Сабатини играет с Луисом Мигелем]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 25 декабря 1992 г. с. 21. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Хит-парад» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке). Редактор Ла Лагуны. 28 сентября 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Луис Мигель произвел впечатление своим концертом» [Луис Мигель произвел впечатление своим концертом]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 24 марта 1992 г. с. 39. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Америка и En Vivo» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Джанет. «Романтика — Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Обехас, Ачи (7 мая 1992 г.). «Романс Луиса Мигеля» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Холстон, Марк (1992). «Музыкальные ноты». Америки . 44 (4). Организация американских государств : 56–57. ISSN 0379-0940 .
- ^ Ланнерт, Джон (29 декабря 1991 г.). «Классика обновлена великолепно». Солнце-Страж . п. 3F.
- ^ Jump up to: а б с « Романтика» по Луису Мигелю». Рекламный щит . Том. 104, нет. 52. Нильсен Н.В., 26 декабря 1992 г., с. ЙЕ-55. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Канделария, Корделия; Гарсия, Питер; Адальма, Артуро (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 550–551. ISBN 9780313322150 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ «Номинанты Грэмми» . Балтимор Сан . 8 января 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Победители Грэмми 1993 года» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1993 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Ланнерт, Джон (30 марта 1993 г.). «Secada лидирует в латинских номинациях после победы на Грэмми» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 10. Нильсен Н.В. с. 10. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Ло Нуэстро – История» . Univision (на испанском языке). Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Они вручают награды «Эрес» » [Вручаются награды «Эрес». Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 12 февраля 1993 г. с. 47. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Карьера Луиса Мигеля становится все более плодотворной » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 1 августа 1993 г. с. 64. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Ланнерт, Джон (12 октября 1991 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 10. Нильсен Н.В. с. 53. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Луис Мигель бьет свой собственный рекорд, продав 400 тысяч копий за 10 дней » . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 23 декабря 1991 г. с. 15. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Димс и Диретес» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 12 октября 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Луис Мигель и его романтика» . Расширение . № 607–608. Expansión, S. de RL de CV 1993. p. 29 . Проверено 4 июля 2023 г.
Альбом Луиса Мигеля «Романтика», выпущенный в ноябре 1991 года, достиг самых высоких продаж в году - 1 623 000 экземпляров (включая 400 000 компакт-дисков).
- ^ «Латиноамериканские поп-альбомы: 14 декабря 1991 г.» . Рекламный щит . 14 декабря 1991 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Поиск по карте: Романтика — Луис Мигель» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2015 г. Введите «Луис Мигель» в поле «Исполнитель» и «1991-12-14» в поле «Дата», затем нажмите «Романтика».
- ^ «Латиноамериканские поп-альбомы — Архив 1992 года» . Рекламный щит . 1992. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Год в музыке - лучшие латинские поп-альбомы». Рекламный щит . Нильсен Н.В., 26 декабря 1992 г. с. ЙЕ-50. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б «Вот ежегодные чарты самых продаваемых в стране…» Orlando Sentinel . 31 декабря 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Ланнерт, Джон (26 ноября 1994 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 48. Нильсен Н.В. с. 70. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Мигель, Луис – Романтика» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Луис Мигель находится под строгими мерами безопасности в Перу» . Век Торреона (на испанском языке). 24 ноября 1992 г. с. 46. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Правда о продажах пластинок '92» . Юмор . № 339–351. Издания la Urraca SA 1993. с. 56. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Ланнерт, Джон (27 июля 1997 г.). «Аргентинские ноты» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 30. Нильсен Н.В. С. 34–35. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Discos de oro y platino" [Золотые и платиновые диски] (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи. Год за годом. 1959–2002 [ Только хиты. Год за годом. 1959–2002 ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Культурные акции Iberautor. п. 962. ИСБН 9788480486392 .
- ^ «Луису Мигелю снова исполняется 20 лет» [Луису Мигелю снова исполняется 20 лет» Привет! (на испанском языке). 14 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября. Получено 10 октября.
- ^ Вергара, Клаудия (21 февраля 2012 г.). «Наставники Луиса Мигеля раскрывают его мифы и навязчивые идеи » . Третий (на испанском языке). Копеса . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Энг, Моника (20 ноября 1998 г.). «Романтика возвращается, поскольку болеро возвращают латиноамериканские любовные баллады 50-х» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Талбот, Мэри (23 июля 1992 г.). «Короли (и королевы) Болеро поют песни о любви». Уолл Стрит Джорнал : А10. ISSN 0099-9660 .
- ^ Келлнер, Елена (15 апреля 1993 г.). «Баллады болеро набирают силу в 4 выпусках» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Обехас, Ачи (30 августа 1996 г.). «Луис Мигель взрослеет и продолжает выпускать свои последние альбомы» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Рейнольд, Франц (1 декабря 1997 г.). «Ритмо: в мире латино-попа все старое — снова старое» . Журнал Latin Beat . Группа Гейл. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латиноамериканской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. 155. ИСБН 0306810182 .
- ^ Jump up to: а б Кобо, Лейла (29 декабря 2001 г.). «Источник Silvetti Sound по-прежнему превосходен» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 52. Нильсен Н.В. с. 15. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид (13 марта 2014 г.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9: Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury Publishing . п. 66. ИСБН 9781441141972 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Кобо, Лейла (8 октября 2011 г.). «25 лет горячих латинских песен» . Рекламный щит . Том. 123, нет. 36. с. 20. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Латинская музыка: основные латинские альбомы за последние 50 лет» . Рекламный щит . 17 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Второй романс — титры» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Победители Грэмми 1995 года» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Романсы — Кредиты» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Латиноамериканская звезда Мигель отправится в мировое турне» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Обладатели премии Грэмми» . Чикаго Трибьюн . 26 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Todos Los Romances — Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Неправильные романсы — Кредиты» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ ДеРогатис, Джим; Кайлс, Кира; Виссер, Джефф (23 декабря 2001 г.). «Контроль вращения» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Гурза, Агустин (31 января 2002 г.). «Эстрадный певец в круиз-контроле» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Адайме, Иван. «Mis Boleros Favoritos — Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Romance: 20th Anniversary [Deluxe Edition] [бонусный LP и 3 7-дюймовых сингла] — Обзор» . AllMusic. Rovi Corporation. Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 года .
- ^ «Романтика — Кредиты» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Хиты мира». Рекламный щит . 22 января 1994 г. с. 53. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Диски/Бестселлеры» . Jornal do Brasil (на португальском языке). 26 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 15. США: Нильсен Бизнес Медиа. 9 апреля 1994 г. с. 41. ISSN 0006-2510 . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 12, нет. 10. 11 марта 1995 г. с. 13. OCLC 29800226 – через World Radio History.
- ^ "История чарта Луиса Мигеля (латиноамериканские поп-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ "История чарта Луиса Мигеля (лучшие латинские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Латинская поп-музыка» (PDF) . Рекламный щит . 1 ноября 1994 г. с. 242. ISSN 0006-2510 – через World Radio History.
- ^ Jump up to: а б «1994: Год в музыке» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 52. 24 декабря 1994 г. с. YE-77, 78. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 23 декабря 1995 г., стр. YE-64, 66. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 г. . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Год в музыке» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 52. Прометей Глобал Медиа. 28 декабря 1996 г., стр. YE-64, 66. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Год в музыке» (PDF) . Рекламный щит . Том. 108, нет. 52. Прометей Глобал Медиа. 27 декабря 1997 г., стр. YE-70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Франко, Адриана (27 октября 1999 г.). «Новая награда в звукозаписывающей индустрии» . Нация . Группа наций. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Пайано, Энор (10 декабря 1994 г.). «Бразилия становится латиноамериканцем» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 50. с. 66. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Луис Мигель продал более полумиллиона пластинок в Бразилии» . Век Торреона (на испанском языке). 7 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Сертификаты бразильских альбомов - Луис Мигель - Романтика» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Около 1500 человек посетили гала-концерт Луиса Мигеля» . Кооператива (на испанском языке). 27 ноября 2003 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Гарсиа Гонсалес, Давид (2018). 2.1 Стадия Уорнера . Центральный университет. п. 51. ИСБН 978-9582604349 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мартинес, Лилиана Анжелика; Лондоньо, Хуан Гильермо (9 сентября 2001 г.). «Альбом в беде» . Эль Тьемпо (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Заявленные продажи романа в Мексике:
- «Романтическая музыка никогда не выйдет из моды: Луис Деметрио» . Век Торреона (на испанском языке). 26 марта 1994 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
Было продано более 2 600 000 копий, чего не произошло с их нынешним альбомом под названием Aries.
- «Молодежь, музыка и потребление» . Реформа (на испанском языке). 25 августа 1996 г. ПроКвест 311237740 . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
(...) но только один из них достиг рекордной цифры в 2,5 миллиона: Луис Мигель и су Романс.
- «Романтическая музыка никогда не выйдет из моды: Луис Деметрио» . Век Торреона (на испанском языке). 26 марта 1994 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ "Неизвестный" . Маски (на испанском языке). № 1327–1335. 1994. с. 91. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г. - через Google Книги.
В том, что болеро в моде, нет ничего нового, но то, что Segundo Romance Луиса Мигеля достиг платинового рекорда (продано 20 000 копий) в Перу всего за 10 дней, представляет собой рекорд в разгар рецессии.
- ^ Вудфорд, Протаза Э. (1997). Мы и наш мир . Гленко/МакГроу-Хилл. п. 143. ИСБН 9780026461399 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Американские сертификаты альбомов – Луис Мигель – Романтика» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Ноябрьские числа» . Гуамбия . № 283–294. Киоск. 1996. с. 62 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Добро пожаловать, Луис Мигель». Каракасский журнал . 14 мая 1992 года.
Более 100 000 копий продано в Венесуэле, 800 000 в Мексике.
- ^ «Луи Майкл » Для Когда. 3669–3677. Атлантида. 1992. с. 20. ISSN 2683-9490 . Архивировано из оригинала 17 июля. Получено 15 апреля.
- ^ Гарай, Адриана (1 октября 1996 г.). «Луис Мигель уже продает меньше» . Реформа (на испанском языке). ПроКвест 311277309 . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г. - через ProQuest.
Среди наиболее успешных работ исполнителя — альбом «Романс», болеро, с которым он добился продаж почти в 8 миллионов копий практически по всему миру.
- ^ Гонсалес, Патрисия А. (20 октября 1995 г.). «Луис Мигель приезжает в Аламодом на одно выступление в воскресенье» . Браунсвилл Геральд . п. 3Б. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
Страстная коллекция мексиканских болеро, такая как «La Barca» и «Mucho Corazón», разошлась тиражом 8 миллионов экземпляров по всему миру.
- ^ Ресендес, Эктор (14 сентября 1996 г.). «Новости из США и Латинской Америки» (PDF) . Денежный ящик . п. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г. - через World Radio History.