Овен (альбом)
Овен | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 июня 1993 г. | |||
Записано | Июнь 1992 г. - май 1993 г. [ 1 ] | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 31 | |||
Язык | испанский | |||
Этикетка | ВЭА Латина | |||
Продюсер |
| |||
Луис Мигель хронология | ||||
| ||||
Синглы от Овна | ||||
|
Aries — девятый студийный альбом мексиканского исполнителя Луиса Мигеля . Он был выпущен WEA Latina 22 июня 1993 года. После достижения коммерческого успеха в 1991 году со своим предыдущим альбомом Romance Луис Мигель решил вернуться к стилю, аналогичному его более ранним работам, включая поп-баллады и танцевальные номера с влиянием R&B. Продюсером пластинки выступил Мигель, которому помогали Кико Сибриан , Руди Перес , Дэвид Фостер и Хуан Луис Герра .
Для продвижения альбома было выпущено три сингла. Первые два сингла, "Ayer" и "Hasta Que Me Olvides", возглавили чарт Billboard Hot Latin Songs США , а третий, "Suave", достиг девятой строчки. Две другие песни были выпущены как промо-синглы: «Hasta el Fin» и «Tú y Yo»; оба заняли четвертое место в чарте Hot Latin Songs. Для дальнейшего продвижения пластинки Луис Мигель в 1993 году организовал тур Aries Tour по некоторым странам Латинской Америки и США.
Aries занял первое место в чарте Billboard Latin Pop Albums США , где продержался 19 недель. На международном уровне альбом стал четырехкратным платиновым в Мексике, где было продано более миллиона копий. Он также был сертифицирован как бриллиант в Аргентине . Aries По всему миру было продано более трех миллионов копий . После выпуска альбом получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков ; мнения разделились по поводу танцевальных мелодий и баллад, хотя вокал Луиса Мигеля и аранжировки альбома вызвали положительную реакцию. Луис Мигель получил несколько наград, в том числе премию Грэмми за лучший латиноамериканский поп-альбом .
Предыстория и запись
[ редактировать ]В 1991 году Мигель выпустил свой восьмой студийный альбом Romance , сборник классических болеро , самое старое из которых возникло в 1940-х годах. Альбом, спродюсированный Армандо Мансанеро и аранжированный Бебу Сильветти , [ 2 ] имел коммерческий успех в Латинской Америке и было продано более семи миллионов копий по всему миру. [ 3 ] [ 4 ] Он возродил интерес к жанру болеро и стал первой пластинкой испаноязычного исполнителя, получившей золотой сертификат в Бразилии, Тайване и США. [ 4 ] Несмотря на успех альбома, Мигель не хотел выпускать следующую пластинку, похожую на Romance . [ 5 ] Когда его спросили, почему он решил не записывать больше болеро, он ответил: «Я хотел попробовать свою музыку, просто забыв немного о тех болеро, которые все знают». [ 6 ] Он начал работать с композиторами над альбомом за год до записи в студии в 1992 году; по словам Мигеля, он хотел «обсудить произведения, темы и мелодии; ... Создание альбома должно быть частью меня, иначе я не смог бы его интерпретировать или петь в нем». [ 7 ]
24 августа 1992 года мексиканская газета El Siglo de Torreón сообщила, что Мигель начал сотрудничать с Дэвидом Фостером и Хуаном Карлосом Кальдероном над некоторыми композициями, а также с англоязычными композиторами и выбирать кавер-версии для альбома. [ 8 ] ему также помогли кубинский композитор Руди Перес и доминиканский певец и автор песен Хуан Луис Герра . В написании песен [ 7 ] Запись началась 4 июля 1992 года. [ 9 ] Мигелю было трудно найти подходящего продюсера для записи; Первоначально он работал с американским звукоинженером Брюсом Сведиеном , но решил перезаписать весь альбом после разногласий с руководством Сведиена. Не сумев найти продюсера, он решил продюсировать альбом вместе со своим давним партнером Кико Сибрианом. [ 6 ] Запись альбома заняла почти год, и на нее повлияло несколько осложнений, в том числе высокий бюджет, превышающий 1,5 миллиона долларов США, смерть его отца и аппендэктомия . [ 5 ] Мигель объявил, что альбом будет называться Aries во время презентации на фестивале в Акапулько в 1993 году. [ 10 ] О названии альбома он сказал: «Этот альбом выражает мое личное «я». Мне нужно было многое сделать. Я продюсировал все и хотел получить массу удовольствия, взять то, что мне нравится, и что может быть лучше, чем знак зодиака, представляющий то, что один есть». [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]Aries состоит из десяти треков, шесть из которых — романтические баллады . [ 12 ] Остальные четыре песни представляют собой танцевальные номера, которые редактор San Antonio Express-News Рамиро Берр описывает как содержащие «поп-грув» и влияние R&B , сравнивая их с более ранними записями Мигеля до Romance . [ 5 ] [ 13 ] Мигель сказал, что смесь баллад и быстрой музыки была сделана для того, чтобы «сохранить устойчивую музыкальную линию», потому что он не хотел, чтобы его музыка была неузнаваемой. [ 6 ] Танцевальные мелодии «Suave», «Dame Tu Amor» и «Que Nivel de Mujer» представляют собой «оптимистичные, тяжелые , эмоциональные номера», а «Luz Verde» включает в себя латинский хип-хоп и R&B. [ 12 ] "Suave" представляет собой соло на саксофоне американского музыканта Кирка Уэлума , а "Que Nivel de Mujer" представляет собой испаноязычную адаптацию песни "Attitude Dance" американской группы Tower of Power . Участники группы помогали с духовой частью песни, которую вел один из ее ведущих участников Эмилио Кастильо. [ 7 ] Мигель сказал, что включил песню группы в альбом из-за своей любви к R&B в 1970-х годах, назвав группу одним из тех, кто оказал на него музыкальное влияние. [ 6 ]
«Ayer» — это испаноязычный кавер на инструментальную композицию Дэвида Фостера «All That My Heart Can Hold» с дополнительными стихами Руди Переса. [ 5 ] [ 14 ] Берр охарактеризовал эту песню как «пышную балладу, исполненную Мигелем в его стилистическом стиле». романтическая развязность, которая одновременно передает гордость и боль». [ 15 ] Точно так же Джон Ланнерт написал для Sun-Sentinel , что этот трек можно сравнить с Romance . «скудной лирической музой и гладким музыкальным фоном» [ 13 ] Ланнерт также назвал композицию Хуана Луиса Герры «Hasta Que Me Olvides» «пропитанной эмоциями любовной одой» и назвал «Me Niego Estar Solo» и «Hasta El Fin» «отчаянными признаниями в разлуке с любовью». [ 16 ] Ачи Обехас из Chicago Tribune назвал баллады «Hasta El Fin» и «Tú y Yo» «роскошно медленными повествованиями о потерянной любви». [ 17 ]
Синглы и продвижение
[ редактировать ]"Ayer" был выпущен как заглавный сингл Aries . 17 мая 1993 года [ 18 ] Он достиг первого места в чарте Billboard Hot Latin Songs в США на неделе 17 июля 1993 года и оставался там в течение трех недель. [ 19 ] Три музыкальных клипа на "Ayer" были сняты Бенни Корралом, Рубеном Галиндо и Густаво Гарсоном соответственно. [ 20 ] Музыкальные клипы снимались в особняке в Мехико. [ 21 ] "Ayer" завершила 1993 год как шестая по популярности латиноамериканская песня года в США. [ 22 ] Второй сингл с альбома, "Hasta Que Me Olvides", был выпущен в августе 1993 года и достиг первого места в чарте Hot Latin Songs на неделе 23 октября и оставался там в течение трех недель. [ 23 ] [ 19 ] Третий сингл с альбома, "Suave", был выпущен в 1993 году и занял девятую строчку в чарте Hot Latin Songs. [ 24 ] [ 25 ] Его музыкальное видео было снято Кико Герреро, и в нем Мигель танцует с несколькими женщинами на пляже. [ 26 ] [ 27 ] "Hasta el Fin" и "Tú y Yo" были выпущены как промо-синглы в США и оба заняли четвертое место в чарте Hot Latin Songs. [ 25 ] [ 28 ] "Pensar en Ti" транслировался в Мексике. [ 29 ] а "Me Niego a Estar Solo" был выпущен как промо-сингл в Испании в 1993 году. [ 30 ]
В целях продвижения альбома Мигель начал свой тур Aries 29 мая на фестивале в Акапулько в 1993 году в Мексике. [ 31 ] После выступлений в Мексике он гастролировал по нескольким странам Латинской Америки, начиная с Аргентины, а затем выступал в США. [ 32 ] Его сет-лист состоял в основном из поп-песен и баллад из Aries и его ранней карьеры, а также болеро из Romance , которые он исполнял во второй половине концертов. [ 33 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выхода Aries получил неоднозначную реакцию музыкальных критиков. Редактор AllMusic Хосе Ф. Промис дал альбому две с половиной звезды из пяти и счел баллады «иногда слишком сладкими». Он похвалил некоторые танцевальные мелодии, такие как «Suave» и «Dame Tu Amor», но сказал, что «Luz Verde» была «несколько устаревшей попыткой латинского хип-хопа R&B начала 90-х». [ 12 ] Музыкальный журналист журнала Billboard написал положительный отзыв об Aries , заявив, что Мигель «меняет ностальгические болеро на стильную, современную упаковку», и назвал «Ayer» «идеальным переходным треком от Romance ». [ 35 ] Музыкальный критик Chicago Tribune Ачи Обехас дал пластинке две с половиной звезды из четырех, назвав ее «своего рода золотой серединой между романтикой и ее пышными балладами и энергичной поп-музыкой 20 Años, ее непосредственным предшественником». Она похвалила вокал Мигеля как «удивительно тонкий и драматичный» и сказала, что баллады в основном «работают», но что «быстрые мелодии большую часть времени терпят неудачу». [ 17 ] Энрике Лопетеги из Los Angeles Times дал альбому три звезды из четырех; он похвалил Мигеля за включение «здоровых элементов джаза и фанка в его безупречное звучание» и сказал, что «возвращается на знакомую территорию в сопровождении своих обычных превосходных аранжировок и музыкальности». [ 34 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 36-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 1994 году Мигель получил премию «Грэмми» за лучший латиноамериканский поп-альбом для Aries . [ 36 ] На 6-й церемонии вручения наград Lo Nuestro Awards в том же году альбом получил награду «Поп-альбом года» , а Мигель был назван «Поп-артистом года» . [ 37 ] Он также получил две номинации в категории «Поп-песня года» за «Hasta Que Me Olvides» и «Ayer»; последний трек также был номинирован на «Видео года» . [ 38 ] На первой церемонии вручения наград Billboard Latin Music Awards в 1994 году Мигель получил две награды, в том числе «Поп-альбом года» и «Поп-исполнитель года». [ 39 ] Мигель был удостоен наград «Лучший певец», «Лучшее мужское шоу» за тур и «Лучший диск за альбом» на церемонии вручения наград Eres Awards 1994 года. [ 40 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Овен был выпущен на международном уровне 22 июня 1993 года. [ 15 ] хотя пиратские кассеты с альбомом продавались в Мексике за 1 доллар за десять дней до официального релиза. [ 6 ] WEA Latina подготовила 500 000 копий для распространения в день выпуска, но после того, как обнаружилось, что законные копии компакт-диска уже продавались на пиратском рынке, они обнаружили, что на их складе хранится только 300 000 копий. WEA Latina отреагировала на пиратство, заставив мексиканскую радиостанцию прослушать весь альбом за несколько дней до его выпуска. [ 41 ] В Мексике альбом стал четырехкратным платиновым; в стране было продано более миллиона копий. [ 42 ] В США он дебютировал и занял второе место в чарте Billboard Top Latin Albums , уступив только Глории Эстефан альбому Mi Tierra . [ 43 ] Aries оставался на этой позиции, пока 20 недель спустя ее не заменил Gipsy Kings альбом Love and Liberté . [ 44 ]
Aries занял первое место в чарте Billboard Latin Pop Albums и оставался на нем в течение 19 недель. [ 45 ] В конце 1993 года он стал вторым самым продаваемым альбомом латиноамериканской поп-музыки в США после Romance . [ 46 ] В Аргентине альбом занял второе место в альбомном чарте и был сертифицирован Аргентинской палатой производителей фонограмм и видеограмм как бриллиант с продажами в 500 000 копий. [ 47 ] [ 48 ] В других странах Южной Америки альбом занял первое место в чилийском альбомном чарте и стал платиновым в Колумбии. [ 49 ] [ 50 ] Aries . По всему миру было продано более трех миллионов копий [ 51 ]
Список треков
[ редактировать ]Все записи произведены Луисом Мигелем и Кико Сибрианом , если не указано иное. [ 52 ]
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|---|
1. | " Обходительный " |
| Сибриан | 4:47 | |
2. | "Me Niego a Estar Solo" | Руди Перес | Перес | 4:17 | |
3. | "Луз Верде" |
| Перес | 4:59 | |
4. | «До конца» | Сибриан | Сибриан | 4:49 | |
5. | " Айер " | Перес |
| 3:25 | |
6. | «Какой уровень женщины» | Кастро |
| 4:28 | |
7. | "Думаю о тебе" | Франсиско Ф. Сеспедес | Газоны | 4:15 | |
8. | "Дама Ту Амор" |
| Сибриан | 3:23 | |
9. | « Пока ты меня не забудешь » | Хуан Луис Герра | Война | 4:40 | |
10. | "Ты и я" | Перес | Хорхе Каландрелли | 4:50 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к обложке Aries : [ 53 ]
Музыканты
[ редактировать ]- Робби Бьюкенен — клавишные (треки 1–2, 4, 7–8, 10) , аранжировщик (1–2, 4, 7)
- Марсель Ист — клавишные, аранжировка и программирование (дорожка 3)
- Рэнди Кербер — клавишные, аранжировщик (треки 5, 9)
- Ник Майло — клавишные (дорожка 6)
- Хорхе Каландрелли — электрическое пианино , аранжировщик (дорожка 10)
- Джон Робинсон — ударные (треки 1, 9–10)
- Харви Мейсон — ударные (треки 2–5, 7)
- Фрэнсис Расс Маккиннон — ударные (дорожка 6)
- Кико Сибриан — гитара (треки 1, 3, 5, 8) , бэк-вокал (1–2, 6) , аранжировщик (1, 4, 8) , программирование (8) , духовые аранжировки (1, 8)
- Майкл Ландау — гитара (треки 2, 4, 7, 10)
- Кармен Грилло — гитара (трек 6)
- Пол Джексон-младший — гитара (треки 7, 9)
- Дин Паркс — Акустическая гитара (трек 9)
- Паулиньо да Коста — ударные (треки 1, 4, 8–10)
- Нил Штубенхаус — бас (треки 2, 7, 9–10)
- Фредди Вашингтон — бас (треки 3, 5)
- Рокко Престиа — бас (дорожка 6)
- Джерри Эй — духовые инструменты , аранжировки духовых инструментов (треки 1, 3, 8)
- Дэн Хиггинс — духовые инструменты (треки 1, 3, 8)
- Гэри Грант — духовые (треки 1, 3, 8)
- Билл Райхенбах младший - духовые (треки 1, 3, 8)
- Кирк Уолум — на саксофоне соло (трек 1)
- Эмилио Кастильо — тенор-саксофон (дорожка 6) , бэк-вокал (дорожка 6)
- Брэндон Филдс — тенор-саксофон (дорожка 6)
- Стивен «Док» Купка — баритон-саксофон (дорожка 6)
- Грег Адамс — труба , аранжировщик (трек 6)
- Ли Торнберг — тромбон , труба (дорожка 6)
- Tower of Power – приглашенный исполнитель (трек 6)
- Энни Круз — бэк-вокал (треки 1–2, 8)
- Илиана Холланд — бэк-вокал (треки 1–2)
- Дэн Наварро — бэк-вокал (треки 1–2, 6)
- Том Боуз — бэк-вокал (треки 1–2, 6)
Голливудский струнный ансамбль (треки 3, 5, 7–10)
- Эзра Клигер — концертмейстер , скрипка
- Пол С. Шур — скрипка
- Шари Зипперт — скрипка
- Роман Володарский – скрипка
- Барбара Дж. Портер — скрипка
- Владимир Полиматиди — скрипка
- Корд Х. Браун — скрипка
- Чарльз Х. Эверетт — скрипка
- Норман Дж. Хьюз — скрипка
- Жоэль Деруэн — скрипка
- Сид Пейдж — скрипка
- Линда Роуз — скрипка
- РФ Петерсон - скрипка
- Джон Дж. Виттенберг — скрипка
- Лесли Дж. Вудбери — скрипка
- Эндре Гранат — скрипка
- Александр Хорват — скрипка
- Исраэль Бейкер — скрипка
- Гершель П. Висеренита Ковен – альт
- Раймонд Дж. Тишер II — альт
- Джеймс Дж. Росс — альт
- Джон Т. Асеведо — альт
- Синтия Морроу — альт
- Ларри Корбетт — виолончель
- Дэниел В. Смит — виолончель
- Нэнси Стейн — виолончель
- Роджер Лебоу — виолончель
- Стив Дж. Эдельман — контрабас
- Джон Кларк — английский рожок , гобой
- Джозеф Мейер – валторна
- Кэлвин Смит — валторна
- Майкл А. Энгландер — перкуссия
Производство
[ редактировать ]- Луис Мигель — продюсер
- Кико Сибриан — сопродюсер
- Маурисио Абароа — исполнительный продюсер
- Хулио Саенс — исполнительный продюсер
- Бенни Факконе — инженер , сведение (треки 2–3, 5–6, 8–9)
- Умберто Гатика — сведение (треки 1, 4, 7)
- Пол МакКенна — сведение (трек 10)
- Руди Перес — сопродюсер записи голоса
- Эмилио Кастильо – сопродюсер фильма «Que Nivel de Mujer»
- Хосе Кинтана - координация производства
- Эзра Клигер - координация производства
- Джим Шампейн — помощник инженера , помощник по микшированию
- Ноэль Хазен — помощник инженера, помощник по микшированию
- Брайан Поллак — помощник инженера, помощник по микшированию
- Кимм Джеймс — помощник инженера, помощник по микшированию
- Берни Грундман — мастеринг
- Дизайнерский плакат – дизайн
- Альфредо Гатика – художественное координирование
- Карлос Сомонте - фотография
- Брюс Свиден – особая благодарность за сотрудничество в этом производстве.
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики за все время[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 48 ] | Алмаз | 693,162 [ 60 ] |
Колумбия ( АСИНКОЛ ) [ 50 ] | Платина | 60,000 [ 61 ] |
Чили | — | 200,000 [ 62 ] |
Мексика ( АМПРОФОН ) [ 42 ] | 4× Платина | 1,000,000 [ 42 ] |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 63 ] | Платина | 100,000 ^ |
Уругвай ( CUD ) [ 64 ] | 3× Платина | 18,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 3,000,000 [ 51 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- 1993 в латиноамериканской музыке
- Список альбомов Аргентины, имеющих бриллиантовую сертификацию
- Список латиноамериканских поп-альбомов номер один Billboard 1990-х годов
- Список самых продаваемых альбомов в Аргентине
- Список самых продаваемых альбомов в Чили
- Список самых продаваемых альбомов в Мексике
- Список самых продаваемых латинских альбомов
- Список самых дорогих альбомов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вчера сингл (CD-лайнер). Луис Мигель. Мексика: WEA Latina. 1993. стр. 1–2. 4509 92853-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Романтика – Кредиты» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Димс и Диретес» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 12 октября 1992 г. с. 51. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Канделария, Корделия; Гарсия, Питер; Адальма, Артуро (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Том. 2. Вестпорт, США: Издательская группа Greenwood. стр. 551–552. ISBN 9780313322150 . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берр, Рамиро (11 июля 1993 г.). «Луис Мигель решает свои проблемы». Сан-Антонио Экспресс-Новости .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ланнерт, Джон (3 июля 1993 г.). «Луис Мигель возвращается со вкусом R&B». Рекламный щит . Том. 105, нет. 27. Нильсен Н.В. с. 1, 72. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с Берр, Рамиро (17 июня 1993 г.). «Поп-звезда Техано напевает второй альбом» . Остин Американ-Стейтсмен . Кокс Медиа Групп .
- ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 24 августа 1992 г. с. 50. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Кальсада, Глория (10 июня 1992 г.). «Комментарии от...» [Комментарии от...]. Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. п. 13-Е.
- ^ «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 18 мая 1993 г. с. 39. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Подтверждаю Луис Мигель. Он не мексиканец!» [Луис Мигель не мексиканец!]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 19 мая 1993 г. с. 39. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2015 г.
Этот альбом выражает мой очень личный путь. Я имел много общего со всем. Я полностью продюсировал его и хотел получить массу удовольствия, показать то, что мне нравится, и, кроме того, что может быть лучше, чем знак зодиака, который отражает то, кем я являюсь.
- ^ Jump up to: а б с д Промис, Хосе Ф. «Овен – Обзор» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ланнерт, Джон (20 июня 1993 г.). «Соблазнение ритма» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ дю Лак, Ж. Фридом (31 августа 2007 г.). «Два романских языка Руди Переса: испанский, музыка» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Берр, Рамиро (16 июня 1993 г.). «Последний выпуск Луиса Мигеля выйдет во вторник». Сан-Антонио-Экспресс Новости . Корпорация «Сердце». п. 3.
- ^ Ланнерт, Джон (20 июня 1993 г.). «Соблазнение ритма» . Солнце-Страж . Херст Корпорейшн. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Обехас, Ачи (11 августа 1994 г.). «Луис Мигель Овен» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Ланнерт, Джон (22 мая 1993 г.). «Луис Мигель выпускает новый сингл и альбом» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 21. Нильсен Н.В. с. 73. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Горячие латинские песни – архив 1993 года» . Рекламный щит . 1993. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Деймс и Диретес» . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 22 июня 1993 г. с. 38. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Луис Мигель, номер один» [Луис Мигель, номер один]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 31 августа 1993 г. с. 42. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Ланнерт, Джон (28 ноября 1998 г.). «Год за годом возглавляет чарты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 48. Нильсен Н.В. с. 35. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Ариас, Вило (9 августа 1993 г.). «Статья - Хит-парадХит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). п. 44. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Хит-парад» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке). Редактор Ла Лагуны. 27 сентября 1993 г. с. 95. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Луис Мигель - История чарта: Латинские песни» . Рекламный щит . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ "Listo el "Segundo Romance" de Luismi" ["Второй романс" Луиса Мигеля готов]. Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 27 июля 1994 г. с. 34. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Герреро, Кико (режиссёр). Обходительный (Телевидение). Уорнер Мьюзик Латина. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Луис Мигель (1993). Tú y Yo (промо-сингл, компакт-диск). США: WEA Latina, подразделение Warner Music Group. ПРОМ №1141.
- ^ «Хит-парад» . Эль Сигло де Торреон (на испанском языке). Редактор Ла Лагуны. 28 июня 1994 г. с. 39. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Луис Мигель (1993). Me Niego a Estar Solo (промо-сингл, компакт-диск). Испания: WEA Spain, подразделение Warner Music Group. М-37778.
- ^ "Listo el Nuevo LP de Luismi" [новая пластинка Луиса Мигеля готова]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 18 мая 1993 г. с. 39. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Успешная презентация Луиса Мигеля». Информатор (на испанском языке). Редакционный союз. 22 сентября 1993 г. с. 11-Е.
- ^ Ромеро, Фернандо (17 июня 1993 г.). «Взрослеющий Луис Мигель теперь знает, как устроить шоу». Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Лопетеги, Энрике (11 июля 1993 г.). «Latin Pulse: новообращенные сальсы и ветераны придают дерзкому биту смысл» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Верна, Пол; Моррис, Крис; Моррис, Эдвард (3 июля 1993 г.). «Рецензии на альбомы». Рекламный щит . Том. 105, нет. 27. Нильсен Н.В. с. 48. ISSN 0006-2510 .
- ^ «36-я ежегодная премия «Грэмми»: и «Грэмми» достается… победителям в зависимости от категории» . Лос-Анджелес Таймс . 2 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Ло Нуэстро – История» . Univision (на испанском языке). Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Берр, Рамиро (1 мая 1994 г.). «Мигель, номинанты на высшую награду Герра» . Сан-Антонио Экспресс-Новости .
- ^ Ланнерт, Джон (21 мая 1994 г.). «Первая премия в области латиноамериканской музыки признает разнообразие талантов» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 21. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. ЛМ-8. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ « » Были вручены награды Eres . Век Торреона (на испанском языке). 12 февраля 1994 г. с. 58. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Новый продукт Луиса Мигеля наводняет рынок, но он » пиратский . Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 14 июня 1993 г. с. 44. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хит-парад» . Век Торреона (на испанском языке). Издательство Лагуна. 9 марта 1994 г. с. 43. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 28. Нильсен Н.В., 10 июля 1993 г. с. 26. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Лучшие латинские альбомы - неделя от 27 ноября 1993 г.» . Рекламный щит . 27 ноября 1993 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Латиноамериканские поп-альбомы - Архив 1993 года» . Рекламный щит . 1992. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот ежегодные чарты самых продаваемых в стране…» Orlando Sentinel . 31 декабря 1993 г. с. 2. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира» . Рекламный щит . 28 мая 1994 г. с. 43. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 15. 9 апреля 1994 г. с. 41. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Луис Мигель Muy Amable Con la Prensa» [Луис Мигель любим прессой]. Век Торреона (на испанском языке). Редактор Лагуны. 9 июня 1994 г. с. 50. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эстрада, Нора Алисия (19 апреля 2006 г.). «Es un 'Sol' de Plata» . Фреска (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г. - через ProQuest.
- ^ Овен (лайнер компакт-диска). Луис Мигель. США: WEA Latina. 1993. стр. 6–7.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мигель, Луис (1993). Луис Мигель (примечания к обложке альбома). США: WEA Latina, подразделение Warner Music Group. стр. 17–18. 7 4509-92993 2.
- ^ "История чарта Луиса Мигеля ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ "История чарта Луиса Мигеля (лучшие латинские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ "История чарта Луиса Мигеля (латиноамериканские поп-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Jump up to: а б «1994: Год в музыке» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 52. 24 декабря 1994 г. с. YE-77, 78. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Латинская поп-музыка» (PDF) . Рекламный щит . 1 ноября 1994 г. с. 242. ISSN 0006-2510 – через World Radio History.
- ^ Франко, Адриана (27 октября 1999 г.). «Новая награда в звукозаписывающей индустрии» . Нация . Группа наций. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Между рождественскими гимнами и горячей музыкой» . Эль Тьемпо (на испанском языке). 23 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Луис Мигель программирует тур по нескольким городам Чили» . Век Торреона (на испанском языке). 10 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Платиновые и золотые пластинки 1999 года» . Эль Мундо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Луи Майкл » Гуамбия Когда. 283–294. Киоск. 1996. с. 62 . Получено 2 марта.