Jump to content

Пауло Фрейре и политика грамотности времен холодной войны

Пауло Фрейре и политика грамотности времен холодной войны
Автор Эндрю Дж. Киркендалл
Жанр научно-популярная литература
Опубликовано 2010
Издатель Пресса Университета Северной Каролины
ISBN 978-1-4696-2224-8

«Пауло Фрейре и политика грамотности в холодной войне» — книга историка Эндрю Дж. Киркендалла, опубликованная издательством University of North Carolina Press в 2010 году. [ 1 ] В нем обсуждается участие бразильского педагога и критической педагогики философа Пауло Фрейре (1921-1997) в программах грамотности в Латинской Америке во время холодной войны , а также анализируется влияние политики на программы грамотности. В книге также подробно описывается работа Фрейре с такими организациями, как Всемирный совет церквей , и распространение его идей.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Эта книга представляет собой анализ работы Пауло Фрейре в кампаниях по распространению грамотности в Латинской Америке в середине 20 века. Первая глава «Вход в историю» помогает подготовить почву для остальной части книги. В нем резюмируется ранняя жизнь Фрейре и исторический контекст Бразилии 1940-х и 1950-х годов. Далее объясняется, как в это время становилась очевидной необходимость повышения уровня грамотности, и описываются идеи Фрейре относительно образования и политики. [ 2 ]

Вторая глава «Революция, которой не было, и революция, которая была в Бразилии» описывает работу Фрейре на северо-востоке Бразилии во время президентства Жоау Гуларта . В нем описываются программы обучения грамоте, которые он организовал в регионе, особенно в Ангикосе, а также обсуждаются методы образования Фрейре. Он объясняет, как проблема грамотности стала все более заметной в 1960-е годы из-за необходимости правительства самоопределиться и расширения студенческих движений. В главе также утверждается, что разговоры о «революции» в Бразилии, которые были распространены в партии Гуларта, интерпретировались по-разному: некоторые опасались, что это может привести к коммунистическим восстаниям, а другие считали, что это просто описывает быстрый прогресс в направлении грамотности и демократия. Обсуждалось также участие Соединенных Штатов , которые пытались способствовать распространению грамотности через Альянс за прогресс , но также были озабочены предотвращением распространения коммунизма. Глава заканчивается переворотом 1964 года, мотивированным опасениями перед радикальными левыми, который сверг Гуларта и вынудил Фрейре бежать из страны. [ 3 ]

В книге «Реформистская Чили, крестьянское сознание и значение христианской демократии» описывается время пребывания Фрейре в Чили с 1964 по 1969 год. В это время он служил под руководством Эдуардо Фрея , который сделал искоренение неграмотности центральным аспектом своего видения развития. графство. В этой главе утверждается, что Фрейре провел некоторые из своих самых продуктивных лет в Чили благодаря успеху его программ по распространению грамотности в чилийской сельской местности. Это помогло ему получить международное признание и обеспечило распространение его идей по всему миру. Однако в нем также отмечается, что многие попытки повысить политическую осведомленность неграмотных были также направлены на продвижение христианско-демократических взглядов за счет других политических партий. Партия Фрея также поощряла создание профсоюзов в сельской местности, чтобы получить политическую поддержку. К концу главы Христианско-демократическая партия потеряла большую часть своей поддержки, несмотря на свои достижения, и не смогла получить мандат на выборах 1970 года. Фрейре, который теперь все больше считал себя революционером, покинул Чили. [ 4 ]

В четвертой главе « Паулу Фрейре и Всемирный совет церквей» Фрейре много путешествует от имени Всемирного совета церквей (ВСЦ). Подведены итоги его краткого визита в США, где он обменялся идеями с такими учеными, как Джонатан Козол и Денис Гуле. Фрейре также проводит время в Европе, особенно в Женеве, где находится ВСЦ. Фрейре также работал над программами грамотности во многих африканских странах, таких как Ангола, Гвинея-Бисау и Танзания. В этой главе также описывается влияние Фрейре и его идеи на ВСЦ, особенно его убеждение в том, что образование должно способствовать «освобождению и преемственности». Также указываются противоречия между политическими идеями Фрейре и его зависимостью от американских либералов, которые часто не соглашались с его убеждениями, в вопросах финансирования. Наконец, Киркендалл отмечает, что в этот период жизни Фрейре он начал работать с однопартийными государствами, а не с многопартийными демократиями. [ 5 ]

Пятая глава «Сандинисты и последний утопический эксперимент холодной войны» посвящена работе Фрейре в Никарагуа с 1979 по 1980 год. В ней дается обзор истории Никарагуа , начиная с возвышения семейной династии Сомоса в 1936 году. Затем Киркендалл описывает подъем Сандинистской партии и описывает политическую важность грамотности в революции. Многие сандинисты считали, что получение грамотности было важной частью процесса самотрансформации, определившего революцию. После победы сандинистов образование стало важной частью их повестки дня, и был начат «Национальный крестовый поход за грамотность». Была запрошена помощь Фрейре, и он прибыл в Никарагуа в октябре 1979 года. Киркендалл заявляет, что одним из наиболее важных вкладов Фрейре было узаконивание сандинистской кампании по распространению грамотности. Он также отмечает, что Соединенные Штаты вносят большой вклад в кампанию по распространению грамотности, несмотря на то, что исторически они были противниками сандинистов. Кампания по повышению грамотности была частично успешной, но к 1985 году уровень неграмотности снова вырос до 20 процентов. Киркендалл утверждает, что Фрейре по-прежнему гордился достижениями кампании по ликвидации неграмотности. [ 6 ]

В последней главе «Долгий и медленный переход к демократии в Бразилии» обсуждается роль Фрейре в восстановлении демократического правительства в Бразилии. После того, как его возвращению способствовал Закон об амнистии 1979 года, Фрейре помог основать Рабочую партию. Киркендалл описывает процесс демократизации и описывает работу Фрейре на посту министра образования в это время. Книга заканчивается описанием окончания Холодной войны. [ 7 ]

Аргументы

[ редактировать ]

Политическая важность образования

[ редактировать ]

На протяжении всей книги Киркендалл приводит аргумент, что политика и образование существенно влияли друг на друга в Латинской Америке эпохи холодной войны. Он утверждает, что после прихода к власти Жоао Гуларта «национальная и международная динамика превратила неграмотность в национальную проблему огромной политической важности». [ 8 ] Он также утверждает, что само образование использовалось политическими партиями как инструмент для получения поддержки. Действительно, по словам Киркендалла, «левые бразильские студенты в начале 1960-х годов считали политизацию и повышение сознания бразильского народного класса центральной частью своей политической деятельности». [ 9 ] Он также утверждает, что это явление не ограничивалось Бразилией, но также проявлялось в Чили и Никарагуа. Он утверждает, что акцент Фрея на образовании в сельской местности был «вряд ли аполитичным» и, вероятно, мотивирован тем фактом, что «христианские демократы отставали от марксистских партий в организации промышленного и горнодобывающего секторов». [ 10 ] Наконец, Киркендалл утверждает, что Соединенные Штаты участвовали в программах грамотности с целью остановить распространение коммунизма. [ 11 ]

Влияние идей Пауло Фрейре

[ редактировать ]

Киркендалл утверждает, что идеи Фрейре об образовании приобрели международное значение. Он указывает, что вера Фрейре в важность повышения сознательности среди низших классов и его идея о том, что неграмотные должны быть агентами своего собственного образования, а не просто получателями знаний, повлияли на кампании по борьбе с неграмотностью во всем мире. В подтверждение этих утверждений Киркендалл указывает, что «фразеология, напоминающая программы Фрейра», использовалась в Никарагуа, хотя сам Фрейре провел в стране очень ограниченное количество времени. [ 12 ] Киркендалл также утверждает, что идеи Фрейре содержали некоторые противоречия, например, тот факт, что он помогал реализовывать программы грамотности, предположительно предназначенные для содействия демократизации в однопартийных государствах, тем самым узаконивая недемократические правительства.

Критический прием

[ редактировать ]

Книга получила положительные отзывы, многие люди отметили ее тщательность и сбалансированный комментарий о жизни Фрейре. Роберт Арнов из Университета Индианы хвалит его как «чрезвычайно информативный и увлекательный» и называет «самым авторитетным отчетом о жизни и временах Пауло Фрейре». [ 13 ] Эктор Линдо-Фуэнтес также оставил очень положительное впечатление от работы, похвалив ее за «освещение важного аспекта холодной войны», но отметил, что стиль можно было бы лучше адаптировать, чтобы передать ощущение волнения того времени. [ 14 ] Книга Киркендалла также получила восторженную оценку Тани Хармер из Лондонской школы экономики и политических наук, которая назвала ее «безупречно исследованной и продуманной книгой». [ 15 ]

  1. ^ «Пауло Фрейре и политика грамотности времен холодной войны | Эндрю Дж. Киркендалл | Издательство Университета Северной Каролины» . Издательство Университета Северной Каролины . Проверено 25 января 2018 г.
  2. ^ Киркендалл, Эндрю Дж. Пауло Фрейре и политика грамотности времен холодной войны. Университет Северной Каролины, 2014 г.
  3. ^ Киркендалл, 2010, стр. 28-60
  4. ^ Киркендалл, 2010, стр. 61-89
  5. ^ Киркендалл, 2010, стр. 90-117
  6. ^ Киркендалл, 2010, 118–152.
  7. ^ Киркендалл, 2010, стр. 153-164
  8. ^ Киркендалл, 2010, стр.28.
  9. ^ Киркендалл, 2010, 45.
  10. ^ Киркендалл, 2010, стр.77.
  11. ^ Киркендалл, 2010, стр.25.
  12. ^ Киркендалл, 2010, стр.124.
  13. ^ Арнов, Роберт Ф. (2011). «Обзор Пауло Фрейре и политики грамотности времен холодной войны». Америка . 68 (1): 157–159. JSTOR   41239167 .
  14. ^ ЛИНДО-ФУЭНТЕС, ГЕКТОР (2012). «Обзор Пауло Фрейре и политики грамотности времен холодной войны». Журнал латиноамериканских исследований . 44 (1): 172–173. JSTOR   41349727 .
  15. ^ Хармер, Таня. Пауло Фрейре и политика грамотности времен холодной войны. том. 12, Taylor & Francisco Group, АБИНГДОН, 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4a6c027633669947d9387bb4f012d58__1709125860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/58/c4a6c027633669947d9387bb4f012d58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paulo Freire and the Cold War Politics of Literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)