Проблемное образование
Обучение с постановкой проблем , придуманное бразильским педагогом Пауло Фрейре в его книге 1970 года «Педагогика угнетенных» , представляет собой метод обучения, в котором особое внимание уделяется критическому мышлению с целью освобождения. Фрейре использовал постановку проблемы как альтернативу банковской модели образования .
Происхождение
[ редактировать ]Фрейре Педагогика возникла на основе его наблюдений и опыта работы инструктором по программам обучения грамоте среди крестьянских рабочих в Бразилии. В ходе этой работы Фрейре осознал экономическое, политическое и социальное доминирование, возникающее в результате патернализма. Патернализм приводит к культуре молчания, которая удерживает людей от противостояния своему угнетению. Он превратил эту философию в педагогику, потому что «вся система образования была одним из основных инструментов поддержания этой культуры молчания». [1]
Фрейре Философия образования сосредоточена на критическом сознании , посредством которого угнетенные признают причины своего угнетения, «чтобы посредством преобразующих действий они могли создать новую ситуацию, которая делает возможным стремление к более полной человечности». [2] Обучение постановке проблем – это путь к критическому сознанию.
Работа Фрейре уходит корнями в конструктивистскую теорию обучения, в частности в работы Жана Пиаже и Джона Дьюи . [ нужна ссылка ] Конструктивистская теория утверждает, что знания создаются людьми на основе их опыта, и именно на это опирался Фрейре при разработке своей педагогики. В «Педагогике угнетенных» Фрейре писал:
Образование как практика свободы – в отличие от образования как практики доминирования – отрицает, что человек абстрактен, изолирован, независим и не привязан к миру; он также отрицает, что мир существует как реальность отдельно от людей. Подлинное размышление рассматривает не абстрактного человека и мир без людей, а людей в их отношениях с миром. [3]
Философия
[ редактировать ]Философия проблемного образования является основой современной критической педагогики . [4] Обучение с постановкой проблем решает противоречие между учеником и учителем, признавая, что знания не передаются от одного (учителя) к другому (ученику), а вместо этого формулируются посредством диалога между ними. [5] Аргумент Фрейре заключает, что «подлинное образование осуществляется не «А» для «Б» или «А» по поводу «Б», а скорее «А» с «Б». [5] Представление знаний, а не их навязывание, ведет к освобождению.
Метод
[ редактировать ]Как метод обучения постановка проблем включает в себя «слушание…, диалог… и действие». [6] С тех пор, как Фрейре впервые ввел этот термин, было сформулировано множество моделей применения постановки проблем в классе.
Одной из наиболее влиятельных моделей является книга Freire for the Classroom: A Sourcebook for Liberatory Teaching под редакцией Иры Шор . Когда учителя внедряют в классе обучение с постановкой проблем, они относятся к ученикам как к сокурсникам и партнерам по диалогу (или к диалогерам ), что создает атмосферу надежды, любви, смирения и доверия. [7] Это делается с помощью шести точек отсчета: [4]
- Учащиеся (студенты/преподаватели в диалоге) подходят к своим познаниям как к основанным на индивидуальном опыте и обстоятельствах.
- Учащиеся подходят к историческому и культурному миру как к трансформируемой реальности, сформированной человеческими идеологическими представлениями о реальности.
- Учащиеся устанавливают связи между своими собственными условиями и условиями, возникающими в результате создания реальности.
- Учащиеся рассматривают способы формирования этой реальности с помощью своих методов познания. Эта новая реальность является коллективной, общей и изменчивой.
- Учащиеся развивают навыки грамотности, которые воплощают их идеи в печати, тем самым придавая действенность акту познания.
- Учащиеся выявляют мифы в доминирующем дискурсе и работают над дестабилизацией этих мифов, прекращая цикл угнетения.
Примеры
[ редактировать ]Метод Монтессори , разработанный Марией Монтессори , является примером проблемного обучения в модели раннего детства.
Ира Шор , профессор композиции и риторики в CUNY, тесно сотрудничавший с Фрейре, также защищает модель постановки проблемы в использовании критической педагогики. Он опубликовал публикации об использовании контрактных оценок, физическом оборудовании класса и политических аспектах ролей учащихся и учителей. [8]
Джеймс Д. Кирило в своей книге « Пауло Фрейре: Человек из Ресифи» повторил мысль Фрейре и заявил, что образование, ставящее проблемы, — это образование, в котором люди рассматриваются как сознательные существа, которые не завершены, но находятся в процессе становления.
Среди других сторонников критической педагогики постановки проблем — Генри Жиру , Питер Макларен и Белл Хукс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фрейре 1970 , с. 12.
- ^ Фрейре 1970 , с. 29.
- ^ Фрейре 1970 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Макларен 1999 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Фрейре 1970 , с. 76.
- ^ Валлерстайн 1987 , с. 35.
- ^ Фрейре 1970 , с. 72.
- ^ Шор 1997 .
Библиография
[ редактировать ]- Фрейре, Пауло (1970). Педагогика угнетенных .
- Макларен, Питер (1999). «Педагогика возможностей: размышления о политике образования Пауло Фрейре: памяти Пауло Фрейре». Исследователь образования . 28 (2): 49–56. дои : 10.3102/0013189X028002049 . ISSN 1935-102Х . JSTOR 1177189 .
- Шор, Ира (1997). Когда у студентов есть власть: переговорный авторитет в критической педагогике .
- Валлерстайн, Нина (1987). «Проблемное образование: метод трансформации Фрейре». В Шор, Ира (ред.). Фрейре для класса: справочник по освободительному обучению . Портсмут, Нью-Гэмпшир: Издательство Boynton/Cook. стр. 33–44. ISBN 978-0-86709-197-7 . Проверено 28 сентября 2020 г.