Jump to content

Проблемное образование

Обучение с постановкой проблем , придуманное бразильским педагогом Пауло Фрейре в его книге 1970 года «Педагогика угнетенных» , представляет собой метод обучения, в котором особое внимание уделяется критическому мышлению с целью освобождения. Фрейре использовал постановку проблемы как альтернативу банковской модели образования .

Происхождение

[ редактировать ]

Фрейре Педагогика возникла на основе его наблюдений и опыта работы инструктором по программам обучения грамоте среди крестьянских рабочих в Бразилии. В ходе этой работы Фрейре осознал экономическое, политическое и социальное доминирование, возникающее в результате патернализма. Патернализм приводит к культуре молчания, которая удерживает людей от противостояния своему угнетению. Он превратил эту философию в педагогику, потому что «вся система образования была одним из основных инструментов поддержания этой культуры молчания». [1]

Фрейре Философия образования сосредоточена на критическом сознании , посредством которого угнетенные признают причины своего угнетения, «чтобы посредством преобразующих действий они могли создать новую ситуацию, которая делает возможным стремление к более полной человечности». [2] Обучение постановке проблем – это путь к критическому сознанию.

Работа Фрейре уходит корнями в конструктивистскую теорию обучения, в частности в работы Жана Пиаже и Джона Дьюи . [ нужна ссылка ] Конструктивистская теория утверждает, что знания создаются людьми на основе их опыта, и именно на это опирался Фрейре при разработке своей педагогики. В «Педагогике угнетенных» Фрейре писал:

Образование как практика свободы – в отличие от образования как практики доминирования – отрицает, что человек абстрактен, изолирован, независим и не привязан к миру; он также отрицает, что мир существует как реальность отдельно от людей. Подлинное размышление рассматривает не абстрактного человека и мир без людей, а людей в их отношениях с миром. [3]

Философия

[ редактировать ]

Философия проблемного образования является основой современной критической педагогики . [4] Обучение с постановкой проблем решает противоречие между учеником и учителем, признавая, что знания не передаются от одного (учителя) к другому (ученику), а вместо этого формулируются посредством диалога между ними. [5] Аргумент Фрейре заключает, что «подлинное образование осуществляется не «А» для «Б» или «А» по ​​поводу «Б», а скорее «А» с «Б». [5] Представление знаний, а не их навязывание, ведет к освобождению.

Как метод обучения постановка проблем включает в себя «слушание…, диалог… и действие». [6] С тех пор, как Фрейре впервые ввел этот термин, было сформулировано множество моделей применения постановки проблем в классе.

Одной из наиболее влиятельных моделей является книга Freire for the Classroom: A Sourcebook for Liberatory Teaching под редакцией Иры Шор . Когда учителя внедряют в классе обучение с постановкой проблем, они относятся к ученикам как к сокурсникам и партнерам по диалогу (или к диалогерам ), что создает атмосферу надежды, любви, смирения и доверия. [7] Это делается с помощью шести точек отсчета: [4]

  • Учащиеся (студенты/преподаватели в диалоге) подходят к своим познаниям как к основанным на индивидуальном опыте и обстоятельствах.
  • Учащиеся подходят к историческому и культурному миру как к трансформируемой реальности, сформированной человеческими идеологическими представлениями о реальности.
  • Учащиеся устанавливают связи между своими собственными условиями и условиями, возникающими в результате создания реальности.
  • Учащиеся рассматривают способы формирования этой реальности с помощью своих методов познания. Эта новая реальность является коллективной, общей и изменчивой.
  • Учащиеся развивают навыки грамотности, которые воплощают их идеи в печати, тем самым придавая действенность акту познания.
  • Учащиеся выявляют мифы в доминирующем дискурсе и работают над дестабилизацией этих мифов, прекращая цикл угнетения.

Метод Монтессори , разработанный Марией Монтессори , является примером проблемного обучения в модели раннего детства.

Ира Шор , профессор композиции и риторики в CUNY, тесно сотрудничавший с Фрейре, также защищает модель постановки проблемы в использовании критической педагогики. Он опубликовал публикации об использовании контрактных оценок, физическом оборудовании класса и политических аспектах ролей учащихся и учителей. [8]

Джеймс Д. Кирило в своей книге « Пауло Фрейре: Человек из Ресифи» повторил мысль Фрейре и заявил, что образование, ставящее проблемы, — это образование, в котором люди рассматриваются как сознательные существа, которые не завершены, но находятся в процессе становления.

Среди других сторонников критической педагогики постановки проблем — Генри Жиру , Питер Макларен и Белл Хукс .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрейре, Пауло (1970). Педагогика угнетенных .
  • Макларен, Питер (1999). «Педагогика возможностей: размышления о политике образования Пауло Фрейре: памяти Пауло Фрейре». Исследователь образования . 28 (2): 49–56. дои : 10.3102/0013189X028002049 . ISSN   1935-102Х . JSTOR   1177189 .
  • Шор, Ира (1997). Когда у студентов есть власть: переговорный авторитет в критической педагогике .
  • Валлерстайн, Нина (1987). «Проблемное образование: метод трансформации Фрейре». В Шор, Ира (ред.). Фрейре для класса: справочник по освободительному обучению . Портсмут, Нью-Гэмпшир: Издательство Boynton/Cook. стр. 33–44. ISBN  978-0-86709-197-7 . Проверено 28 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62ba9f417b25bad6422e74a72500e62__1611880680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/62/b62ba9f417b25bad6422e74a72500e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Problem-posing education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)