Jump to content

Земельная реформа в Северном Вьетнаме

Статья с расширенной защитой

Земельную реформу в Северном Вьетнаме (вьетнамский: Cải cách ruộng đất tại miền Bắc Việt Nam ) можно понимать как аграрную реформу в северном Вьетнаме в разные периоды, но во многих случаях она относится только к реформе внутри правительства Демократической Республики Вьетнам. (ДРВ) в 1950-е годы. Реформа была одной из наиболее важных экономических и политических программ, начатых правительством Вьетминя в 1953–1956 годах.

Фон

Проект земельной реформы в Северном Вьетнаме стал продуктом взаимодействия сложных внутренних и внешних факторов. 9 марта 1945 года, через несколько лет после оккупации Индокитая, Япония спровоцировала военный переворот , свергла французскую администрацию Виши в Индокитае и создала марионеточное правительство коренных народов во главе с Чан Чонг Кимом и Бо Ди . Однако пять месяцев спустя Япония безоговорочно капитулировала. Воспользовавшись политическим вакуумом, Вьетминь захватил власть, начав общенациональную революцию , и 2 сентября основал ДРВ в Ханое.

Вскоре после этого во Вьетнам пришелся приток иностранных сил. Гоминьдановские китайские армии приняли капитуляцию Японии во Вьетнаме к северу от 16-й параллели , а британские — на юге. Оба они вели переговоры и способствовали возвращению французов. После того, как переговоры между Вьетминем и французами сорвались, война между ними началась с конца 1946 по 1954 год; это называется Первой Индокитайской войной (1946–1954).

На протяжении всех 1940-х годов Вьетминь воевал исключительно против французской армии. С точки зрения военного потенциала Вьетминь находился в явно невыгодном положении; это не изменилось до образования и участия Китайской Народной Республики .

В этот период времени в правительстве ДРВ доминировали Вьетминь, популярные среди местной политической силы; ее внутренняя политика заключалась в объединении всех возможных сил для сопротивления и независимой войны. [1] В него также вошли крестьяне, рабочие, студенты, а также некоторые купцы и интеллигенция. [2] 11 ноября 1945 года ИКП объявила о своем роспуске, стремясь преуменьшить роль коммунистической идеологии путем роспуска и вынуждения подполья ИКП, чтобы заручиться большей поддержкой масс. [3]

В октябре 1949 года Коммунистическая партия Китая (КПК) создала Китайскую Народную Республику, выиграв политическое соперничество с Гоминьданом во время гражданской войны в Китае, что оказало серьезное влияние на политический ландшафт региона в целом и Вьетнама в частности. [4]

С точки зрения КПК, китайская революционная модель предназначалась для экспорта в азиатские страны, включая Вьетнам. [5] Более того, растущее влияние на его южной периферии также было направлено на национальную оборону и безопасность. [6] С точки зрения ДРВ, коммунистический Китай был хорошим союзником и парадигмой, разделявшим ту же идеологию и схожие подходы к завершению коммунистической революции . Они были рады провести одновременно бинарную революцию: внешне антиколониальную и внутреннюю антифеодальную. Таким образом, Хо Ши Мин активно обратился за помощью к Китаю. [7] После установления официальных дипломатических отношений с КНР в начале 1950 года Ло Гуйбо стал первым послом Китая в ДРВ, в ДРВ также хлынула китайская помощь, наиболее значимой из которых была китайская консультативная группа, позже направленная в Северный Вьетнам. в том же году.

По сути, китайские консультативные группы выполняли двойную миссию. Самым важным из них было предоставление консультаций по военным делам. Одержав, начиная с августа 1950 г., победы в ряде военных кампаний при значительной помощи, ДРВ не только постепенно изменила военную ситуацию, но и расширила контролируемые территории. Эта благоприятная среда облегчила ДРВ реализацию плана земельной реформы.

В правительстве, в котором доминировали коммунисты, земельная реформа была неотъемлемой частью революции. После того как его первый судебный процесс провалился в 1930-х годах, у вьетнамских коммунистов так и не было реального шанса осуществить его, даже в течение длительного времени после образования ДРВ. Ради войны коммунистические лозунги даже приуменьшались. Вместо этого им требовалась поддержка со стороны землевладельцев и помещиков. Однако китайская помощь перевесила внутреннюю поддержку со стороны феодальных классов, и коммунизм был вновь подчеркнут. Индокитайская партия была разделена по национальному признаку, и в начале 1951 года была официально создана Вьетнамская рабочая партия (ВПР). [8] Одновременно с этим на повестку дня была поставлена ​​земельная реформа. Была сформулирована более всеобъемлющая и более строгая земельная политика, и впервые было подчеркнуто, что классовая борьба неотделима от военной борьбы. [9]

С другой стороны, возникло и спонсируемое Францией и Америкой Quoc Gia Viet Nam (Государство Вьетнам) и было признано западными державами. В частности, после периода Баодая ДРВ столкнулась с компетентным конкурирующим режимом, который оспаривал его монопольное представительство вьетнамского народа. В этой ситуации Чыонг Чинь в своем докладе партийному съезду в 1951 году указывал, что как только был установлен режим Баодая, класс землевладельцев присоединился к государству Вьетнам. [10]

Помимо международных и внутриполитических факторов, как отметил Бернард Б. Фолл, земельная реформа была необходима также по экономическим причинам. 90 процентов населения жили сельским хозяйством, но проблема заключалась в огромном демографическом давлении на относительно небольшие плодородные территории. В дельте Красной реки на территории площадью 5790 квадратных миль проживало 9 миллионов человек. [11] Большинство населения ДРВ составляли крестьяне, но не имели земли для обработки, что было несправедливой ситуацией. [12]

После окончания Второй мировой войны в Индокитае люди сильно пострадали от голода и нехватки еды из-за продолжающихся конфликтов. Улучшение их благосостояния укрепило бы режим Вьетминя, заручившись большей поддержкой. Коллективная собственность как паллиатив от безземелья была вековой практикой во Вьетнаме, а что касается отдельных лиц, они были лишены рисовых полей и были вынуждены обратиться за помощью к общинной земле. [13]

Во Вьетнаме есть поговорка под названием «Phép Vua Thua Lệ Làng», которая буквально означает, что император вторичен по отношению к деревенским обычаям, и косвенно указывает на то, что национальное правление на уровне деревни уступило место автономному правлению самой деревни. Это относилось и к правительству ДРВ; их влияние на низовом уровне было относительно слабым. Земельная реформа послужила хорошим способом укрепить свою власть на низовом уровне.

Выполнение

Земельная реформа в Северном Вьетнаме была грандиозным проектом. Вначале это была относительно мягкая кампания; позже оно радикализировалось и вызвало серьезные последствия. Когда высшее руководство заметило побочные эффекты, оно попыталось исправить вызванные ошибки.

Коммунистическая земельная политика в ДРВ до 1953 г.

Социальная революция является частью революции, возглавляемой Коммунистической партией. Однако в течение длительного времени режим не понимал основных задач вьетнамской национально-демократической революции, уделял слишком много внимания единству с помещиками в интересах национального сопротивления, не уделял особого внимания крестьянским и земельным вопросам. [14] Они пошли по среднему пути: помещики согласились снизить земельную ренту, а крестьянам по-прежнему приходилось платить арендную плату, но по более низкой ставке. Снижение арендной платы за землю было сформулировано в июле 1949 года. [15]

Кроме того, вся политика до 1953 года не смогла прорвать экономическую и политическую власть помещиков и служить интересам крестьян. По словам представителя VWP Нхан Дана , даже землевладельцам было разрешено вступать в партию, которая каким-то образом доминировала в партийных отделениях во многих районах. [16] ДРВ постепенно отказалась от прежней политики по отношению к помещикам и крестьянам. С 14 по 23 ноября 1953 года VWP организовала национальную конференцию, на которой большое внимание было уделено антифеодализму. Самым важным изменением было принятие нового подхода — массовой мобилизации для классовой борьбы .

Земельная реформа представляла собой две последовательные кампании: кампанию по снижению арендной платы за землю (1953–1954) и собственно кампанию земельной реформы (1954–1956). Первая кампания включала восемь волн, а вторая — пять волн. [17] По словам Хоанг Ван Чи, бывшего члена ДРВ и бежавшего в Южный Вьетнам в середине 1950-х годов, эти две кампании имели только одну цель, а именно ликвидацию класса землевладельцев и последующее установление пролетарской диктатуры в деревне. Единственная заметная разница между ними заключалась в степени насилия и характере конфискованного богатства. [18]

Кампания по снижению арендной платы за землю

После обучения у китайского советника через местную партийную ячейку вьетнамские кадры были отправлены в деревню и жили с несколькими безземельными крестьянами. Они практиковали «Систему «Три вместе», а именно вместе работали, вместе ели и вместе жили. Делая это в течение двух-трех месяцев, они собрали много информации о крестьянах и этой деревне, а также повысили осведомленность о социальном классе, задавая крестьянам вопросы, например, почему они бедны.

После этого опроса, проведенного профессионально подготовленными кадрами, официально началась кампания по сокращению, состоявшая из шести последовательных этапов. Первым этапом была классификация населения, в ходе которой крестьяне классифицировались по владению, затем следовала классификация помещиков. Теоретически существовало три класса помещиков: предатели; обычный; сопротивление и «демократические личности». Эти арендодатели, если будет установлено, что они не соблюдают постановление о снижении арендной платы, будут арестованы. В данном случае они должны были в установленный срок вернуть излишек арендной платы за землю, это третья стадия вымогательства денег и ценностей. Четвертый этап - раскрытие преступлений, крестьян заставляли посещать специальные курсы и учили публично раскрывать преступления помещиков, а на пятом этапе им предстояло разоблачать преступления перед большим количеством людей, но Проблема заключалась в том, что их обвиняли в том, что они выглядели верными и послушными партии, поэтому они могли осуждать столько, сколько могли, вместо того, чтобы учитывать реальность. [19]

12 апреля 1953 года согласно указу 150/SL был сформирован специальный народный трибунал, состоящий из крестьян, ничего не знавших о законе. [20] Приговоры варьировались от смертной казни до нескольких лет каторжных работ, в этом отношении самым известным случаем был Нгуен Тхи Нам [ vi ] , землевладелец-патриот, который присоединился к войне сопротивления против французов, но был приговорен к смертной казни.

Ярлык арендодателя опасен. Согласно мемуарам Хоанга, как только мужчина был определен как домовладелец, он и его семья были изолированы от своих собратьев, и никому не разрешалось разговаривать с ними или даже иметь с ними какой-либо контакт. Эта политика изоляции даже привела к гибели нескольких человек. [21]

Собственно кампания земельной реформы

В 1953 году вышел ряд указов и законов о земельной реформе. ЦК ВРП оценил возможность перехода к последней фазе земельной революции: перераспределению сельскохозяйственных земель, [22] за которым последовал самый важный закон о земельной реформе, обнародованный 19 декабря 1953 года, [23] который можно рассматривать как платформу и предпосылку земельной реформы. Вскоре после того, как закон был принят национальным конгрессом, с декабря 1953 по март 1954 года в провинции Тхай Нгуен прошла экспериментальная волна земельной реформы. [24] По словам чиновника, этот эксперимент оказался плодотворным, и 15 марта 1954 года был создан Центральный комитет по земельной реформе, который возглавил Фам Ван Донг . [25]

Земельная реформа затем распространилась на более крупные территории пятью волнами (см. таблицу ниже). [26] ).

Пять фаз Период Количество охваченных ха Расположение
Этап 1 25 мая 1954 г. - 20 сентября 1954 г. 53 Тай Нгуен (на выезде 47); Цинхуа (на расстоянии 6 миль)
Этап 2 23 октября 1954 г. - 15 января 1955 г. 210 Тай Нгуен (на выезде 22); Фу Тхо (100 миль); Бакзянг (22 мили); Цинхуа (в гостях 66)
Этап 3 18 февраля 1955 г. - 20 июня 1955 г. 466 Фу Тхо (106 миль); Бакзянг (100 миль); Винь Фук (65 миль);

Сон Тай (22 на выезде); Цинхуа (на расстоянии 115); Нгеан (на расстоянии 74 миль)

Этап 4 27 июня 1955 г. - 31 декабря 1955 г. 859 Фу Тхо (17 миль); Бакзянг (16 миль); Винь Фук (на расстоянии 111 миль);

Бак Нинь (60 миль); Сон Тай (на выезде 71); Ха Нам (на расстоянии 98);

Нинь Бинь (на расстоянии 47 миль); Цинхуа (на расстоянии 207); Нге Ан (на расстоянии 5); Ха Тинь (на расстоянии 227)

Этап 5 25 декабря 1955 г. - 30 июля 1956 г. 1657 Бак Нинь (86 миль); Нинь Бинь (45 миль); Ха Донг (163 мили); Нам Динь (171 миля);

Тхань Хоа (19 на выезде); Нге Ан (далеко 250); Ха Тинь (6 на выезде); Куанг Бинь (118 миль);

Винь Линь(21 на выезде); Хайзыонг (217 миль); Хынг Йен (149 миль); Тай Бинь (249 миль);

Кьен Ан (85 миль); Ханой (на расстоянии 47); Хайфонг (9 на выезде); Хонг Куанг(На расстоянии 40)

По сравнению с предыдущей кампанией, сама кампания по земельной реформе проводилась более жестко и на более крупных территориях, особенно после Женевской конференции, поскольку лидеры VWP осознали, что Женевское соглашение невозможно реализовать; и опасался, что «Марш на север» Дьема может вызвать пожар на заднем дворе. [27] Партия установила в пять раз больше помещиков, чем в первую кампанию, что спровоцировало усиление внутреннего конфликта. [28] По словам Хоанга, власти ДРВ ни в одном из своих официальных изданий никогда не указывали количество раскулаченных помещиков. Экспроприация происходила время от времени во время первой кампании, но повсеместно практиковалась во время второй. [29] Как только церемония конфискации закончилась, была организована выставка конфискованных личных вещей помещика, при этом намеренно провоцировалось классовое сознание, иллюстрируя резкий контраст в уровне жизни крестьян и помещиков. [30] Однако это не конец, следующим большим вопросом стал раздел земли и другого имущества. Обычная практика должна была распределять их среди крестьян, однако точных данных для этого не хватало.

Участие Китая

Благодаря традиционно тесной связи между Китаем и Вьетнамом в целом, а также огромной связи между китайскими и вьетнамскими коммунистами с 1949 года в частности, уже с начала 1950-х годов влияние коммунистического Китая в ДРВ резко возросло. В Северном Вьетнаме существовало три типа китайских консультативных групп, оказывавших помощь в военной, политической и логистической сферах. Китайскую военную консультативную группу сначала возглавил Вэй Гоцин (июль 1950 г. - май 1951 г.), непосредственно консультирующий главнокомандующего ДРВ. Китайскую политическую консультативную группу возглавил Ло Гуйбо. Земельная реформа была частью политического вопроса, и Ло сыграл в ней большую роль. В рамках политической консультативной группы в начале 1951 года была создана финансовая группа, чтобы помочь Северному Вьетнаму сформулировать правила сбора налогов и риса. [31]

С 1953 года для содействия массовой мобилизации и кампании по снижению арендной платы более 100 кадров из Северного Вьетнама были отправлены в Китай для участия в учебных курсах. Позже, весной 1953 года, особое учреждение, отвечавшее исключительно за помощь ДРВ в проведении земельной реформы, называлось Отделом земельной реформы и партийной консолидации, которое возглавил Чжан Дэцюнь. [32] Согласно его мемуарам, за обучение отвечало больше специалистов по земельной реформе из китайских кадров. Подобно китайскому опыту, были созданы общественные организации, такие как крестьянская, молодежная и женская лиги. Кадры обучались практиковать вьетнамскую версию китайской «системы трех вместе» (三共, сан гун), в то время как крестьян мобилизовали и поощряли «изливать обиды, страдающие от помещиков и французских коллаборационистов» (诉苦, су ку).

В случае Северного Вьетнама некоторые солдаты также пострадали из-за их семейного происхождения, и среди армии существовала определенная степень недовольства. Учитывая это и китайский опыт, китайские советники предложили провести среди армии ДРВ кампанию по проведению земельной реформы. В феврале 1953 года Ло Гуйбо направил китайскому руководству доклад, в котором предлагал провести кампанию политической консолидации (整军, чжэн цзюнь), чтобы донести до него осознание классовых различий. [33] В декабре 1953 года Третий Национальный конгресс принял закон о земельной реформе, который предложил путь земельной реформы: шаг за шагом ликвидировать феодальный строй, опираясь на бедноту, объединяя средних и богатых крестьян. [34]

Китайская модель земельной реформы в ДРВ успешно удовлетворила потребность крестьян-бедняков в земле и тем самым повысила престиж новой коммунистической власти. Однако это также имело серьезные негативные последствия для партии, поскольку в земельной реформе Мао подчеркивалась чрезмерная классовая борьба и репрессии. Это было важной причиной более поздней вьетнамской критики китайской модели. [35]

Репрессии

Казни и тюремное заключение лиц, отнесенных к категории «реакционных и злостных помещиков», планировались с самого начала программы земельной реформы. В документе Политбюро от 4 мая 1953 года говорилось, что казни «принципиально фиксировались в соотношении один на тысячу человек от общей численности населения». Такое соотношение указывает на то, что коммунистический Вьетнам планировал казнить около 15 000 «реакционных и злых землевладельцев» при выполнении программы. [36] 9 июля 1953 года первым казненным домовладельцем стала женщина Нгуен Тхо Нам [ vi ] , которая на самом деле была активной сторонницей вьетнамского коммунистического сопротивления. [37]

Масштабы последовавших репрессий оказалось трудно и противоречиво оценить количественно: по оценкам, количество казней варьируется от 800 [37] до 200 000. [38] Более высокие оценки того времени часто исходили от Хоанг Ван Чи, чья книга « От колониализма к коммунизму» часто использовалась как первоисточник, особенно во вторичных источниках, которые рассматривали земельную реформу как убийственную кампанию. [39] Отчеты Хоанга были сочтены ненадежными Гаретом Портером , который утверждал, что Хоанг исказил свое прошлое, фальсифицируя или манипулируя доказательствами, чтобы представить образ «кровавой бани», который затем использовался в пропагандистских кампаниях Сайгона. [40] Показания свидетелей из Северного Вьетнама свидетельствуют о том, что на каждые 160 жителей деревни приходится одна казнь, что при экстраполяции по всей стране указывает на почти 100 000 казней. Поскольку кампания была сосредоточена в основном в районе дельты Красной реки, ученые того времени получили более низкую оценку в 50 000 казней. [41] [42] В коммюнике Сайгона цифра составила 32 000 казней (12 000 членов партии и 20 000 других), основываясь на показаниях бывшего члена партии, участвовавшего в кампании. [43] Однако рассекреченные документы из вьетнамских и венгерских архивов показывают, что количество казней было намного меньше, чем сообщалось в то время, хотя, вероятно, превышало 13 500. [44] [45] [46] Экономист Во Нхан Чи сообщил, что обнаружил в центральных партийных архивах документ, согласно которому число неправомерных казней достигло 15 000. В результате бесед с партийными кадрами Во Нхан Чи пришел к выводу, что общее число смертей значительно превышает эту цифру. [47] По данным Вьетнамского института экономики, к помещикам и богатым крестьянам были отнесены 172 008 человек, из которых 71,66% были отнесены к категории ошибочно. Хотя невозможно узнать, сколько из них было казнено, это говорит о том, что масштаб совершенных ошибок «был, несомненно, драматичен». [37]

«Исправление ошибок»

Как только к 1956 году реформа была завершена и в деревне утвердилась так называемая крестьянская власть, партия совершенно неожиданно призналась, что допустила немало серьезных ошибок в ходе реформы, когда «массам» была «предоставлена ​​свобода рук». ». [48] VWP разработала кампанию под названием «Исправление ошибок» с января 1957 года до середины 1957 года. Эта кампания была разделена на три этапа. Первым этапом была срочная операция по оценке нанесенного ущерба и освобождению из тюрем неправильно классифицированных крестьян и ложно обвиненных кадров. Вторая фаза, более продуманная и составляющая настоящую суть кампании, была разделена на два этапа. Шаг I заключался в реклассификации крестьян, а шаг II заключался в возвращении ошибочно экспроприированной собственности или выплате соответствующей компенсации. Третьим этапом исправления ошибок должна была стать проверка, инвентаризация и концентрированная перевоспитание местного персонала. [49]

Значение

Являясь одним из важнейших событий ДРВ 1950-х годов, а также первой радикальной политической кампанией вьетнамских коммунистов как обладателя исключительной власти, эта программа оказала весьма противоречивое воздействие на северовьетнамское общество, само правительство, а также Отношения между крестьянами и режимом ДРВ.

Реформа также достигла весьма значительных целей с точки зрения экономических и социальных преобразований. С экономической точки зрения преобладала коллективная собственность, и сельское население было более или менее равноправным. С точки зрения социальных преобразований это коренным образом изменило традиционную структуру деревни: раньше ведущую роль в деревенских делах играли помещики, а теперь они были устранены и заменены крестьянами. [50] Однако отчасти из-за земельной реформы и других радикальных кампаний почти один миллион северных вьетнамцев переехал на юг. [51]

Из-за применения насилия и чрезмерного акцента на классовой борьбе земельная реформа 1950-х годов вызвала очень негативные последствия. По этой причине даже сегодня эта тема остается чувствительной. [52] Она также составляет значительную часть зарубежных вьетнамских политических инакомыслящих, критикующих сегодняшнюю Коммунистическую партию Вьетнама и ее зависимость от Китая.

Целями реформы были военные, экономические, политические и социальные, наиболее важной из которых до решающей победы при Дьенбьенфу в мае 1954 года была военная цель. Хо Ши Мин однажды перечислил в 1956 году достижения земельной реформы: почти десять миллионов крестьян получили землю; десятки тысяч новых кадров были подготовлены в деревне. Была перестроена организация партии, управление и крестьянские объединения в коммунах. [53]

Режим Вьетминя получил контроль над травяной деревней, и его способность влиять на массы и мобилизовать их была консолидирована. Земельная реформа – это аграрный проект, но также и политическая кампания. Путем массовой мобилизации и классификации антиреволюционные и реакционные враги были подавлены экономически и политически. [54]

Это оказало почти глубокое влияние на войны последних лет. Во-первых, это проложило путь к социалистическому строительству на Севере, которое могло обеспечить южным коммунистам материально-техническую поддержку. Во-вторых, реформу можно рассматривать как подготовительный шаг к широкомасштабной войне. Режим открыл дверь к просвещению, полностью изменив существующие модели производства; но также обеспечило массы идеологией, которая изменила бы их отношение к труду еще до того, как экономические условия были фундаментально изменены. [55]

См. также

Ссылки

  1. ^ Нгуен Суан Минь. История Вьетнама 1945–2000 гг ., Издательство «Просвещение», 2006, с. 20.
  2. ^ Уильям Дж. Дуйкер. Коммунистический путь к власти во Вьетнаме . Специальные исследования Westview по Южной и Юго-Восточной Азии, 1981, с. 107.
  3. ^ Интернет-газета Коммунистической партии Вьетнама, 18 декабря 2012 г. Архивировано 20 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Го Мин. «Четыре десятилетия эволюции китайско-вьетнамских отношений », Народное издательство Гуанси, 1992, стр. 21–22.
  5. ^ Король К. Чен. Вьетнам и Китай, 1938–1954 гг . Издательство Принстонского университета, 1969, стр. 213–214.
  6. ^ Цян Чжай. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 гг . Издательство Университета Северной Каролины, первое издание, 2000 г., стр. 20–21.
  7. ^ Король К. Чен. Вьетнам и Китай, 1938–1954 гг . Издательство Принстонского университета, 1969, стр. 13.
  8. ^ Кристофер Э. Гоша. Путешествуя по Индокитаю: оспаривание концепций пространства и места во Французском Индокитае . Северный институт азиатских исследований; 2-е исправленное издание, 2012 г., с. 146.
  9. ^ Алекс-Тай Д. Во. Нгуен Тхи Нам и земельная реформа в Северном Вьетнаме, 1953 год . Журнал вьетнамских исследований, Vol. 10 Нет. 1, зима 2015 г.; стр. 1–62.
  10. ^ Нгок-луу Нгуен. Крестьяне, партия и революция: политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 , стр. 255–256.
  11. ^ Бернард Б. Фолл. Режим Вьетминя: Правительство и администрация в Демократической Республике Вьетнам . Институт тихоокеанских отношений, 1956, с. 118.
  12. ^ Нгок-луу Нгуен. Крестьяне, партия и революция. Политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 гг ., Universiteit van Amsterdam, 1987, с. 257.
  13. ^ Бернард Б. Фолл. Режим Вьетминя: правительство и администрация в Демократической Республике Вьетнам м. Институт тихоокеанских отношений, 1956, с. 118.
  14. ^ Нгуен Нгок-луу. Крестьяне, партия и революция: политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 гг ., стр. 257–258.
  15. ^ Дж. Прайс Гиттингер. Коммунистическая земельная политика в Северном Вьетнаме . Дальневосточный обзор, Vol. 28, № 8 (август 1959 г.), стр. 113–126.
  16. ^ Нгуен, Нгок-луу. Крестьяне, партия и революция: политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 гг ., стр. 258–259.
  17. ^ Ле Куинь Нга. Взгляды на процесс земельной реформы из постановлений ЦК партии 1945–1956 годов и постановлений ЦК партии 1945–1956 годов. См.: http://www.hids.hochiminhcity.gov.vn/c/document_library/get_file?uuid=ab315600-73a5-4c2b-b062-f7966e824087&groupId=13025 .
  18. ^ Хоанг Ван Чи. От колониализма к коммунизму: история Северного Вьетнама . Лондон: Пэлл-Мэлл, 1964, с. 162.
  19. ^ Хоанг Ван Чи. От колониализма к коммунизму: история Северного Вьетнама , стр. 171–189.
  20. ^ Закон называется 233/SL. Этот документ можно найти на официальном сайте правительства Вьетнама. См.: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=1104 .
  21. ^ Хоанг Ван Чи. От колониализма к коммунизму: история Северного Вьетнама , стр. 189–191.
  22. ^ Нгуен Нгок-луу. Крестьяне, партия и революция. Политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 гг. , с. 276.
  23. ^ Закон называется 197/SL. Этот документ можно найти на официальном сайте правительства Вьетнама. См.: http://moj.gov.vn/vbpq/Lists/Vn%20bn%20php%20lut/View_Detail.aspx?ItemID=1106 .
  24. ^ Викерман, Эндрю. Судьба крестьянства: преждевременный «переход к социализму» в Демократической Республике Вьетнам . Нью-Хейвен, Коннектикут: Исследования Юго-Восточной Азии Йельского университета, Йельский центр международных и региональных исследований, 1986, с. 82.
  25. ^ Нгуен Нгок-луу. Крестьяне, партия и революция. Политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 гг. , с. 284.
  26. ^ Нгуен Нгок-луу. Крестьяне, партия и революция. Политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 , стр. 307–308.
  27. ^ Цян Чжай. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 гг . Издательство Университета Северной Каролины, первое издание, 2000 г., стр. 75.
  28. ^ Чан Фуонг (ред.). Земельная революция во Вьетнаме [Земельная революция во Вьетнаме]. Ханой: Общественные науки, 1968, стр. 185–188.
  29. ^ Хоанг Ван Чи. От колониализма к коммунизму: история Северного Вьетнама , стр. 195–197.
  30. ^ Хоанг Ван Чи. От колониализма к коммунизму: история Северного Вьетнама , с. 200
  31. Ли Шуцюань «Серия устной истории КПК (том 4)» [ Серия устной истории КПК , том 4], Издательство Коммунистической партии Китая, 2013, стр. 383.
  32. ^ Цян Чжай. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 гг ., с. 39.
  33. ^ Цян Чжай. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 , стр. 40–41.
  34. ^ Ли Шуцюань «Серия устных исторических материалов Коммунистической партии Китая (том 4)», стр. 384–385.
  35. ^ Цян Чжай. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 гг ., с. 42
  36. ^ «Директива Политбюро от 4 мая 1953 года по некоторым специальным вопросам массовой мобилизации», Журнал вьетнамских исследований, Vol. 5, № 2 (лето 2010 г.), с. 243. Скачано с JSTOR. два : 10.1525/vs.2010.5.2.243
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Во, Алекс-Тай Д. (2015). «Нгуен Тхи Нам и земельная реформа в Северном Вьетнаме, 1953 год» . Журнал вьетнамских исследований . 10 :1–62. дои : 10.1525/vs.2015.10.1.1 .
  38. ^ Лием, Лам Тхань. «Земельная реформа Хо Ши Мина: ошибка или преступление?» . ПолБогданор.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  39. ^ Д. Гарет Портер (1973). стр.5-7. Миф о кровавой бане: пересмотр земельной реформы Северного Вьетнама, Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, 5:2, 2-15, DOI: 10.1080/14672715.1973.10406330
  40. ^ Д. Гарет Портер (1973) Миф о кровавой бойне: пересмотр земельной реформы Северного Вьетнама, Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, 5:2, 2-15, DOI: 10.1080/14672715.1973.10406330
  41. ^ Тернер, Роберт Ф. (1975). Вьетнамский коммунизм: его истоки и развитие . Публикации Гуверовского института. п. 143. ИСБН  978-0817964313 .
  42. ^ Бернард Б. Фолл (1967), Два Вьетнама: политический и военный анализ (Лондон: Pall Mall Press, 2-е изд.), стр. 156.
  43. ^ Доммен, Артур Дж. (2001), Индокитайский опыт французов и американцев , Indiana University Press, стр. 340.
  44. ^ «Вновь опубликованные документы по земельной реформе» . Группа вьетнамских исследований . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 г. Проверено 15 июля 2016 г. Ву Туонг : Нет никаких оснований ожидать и никаких свидетельств, которые я видел, чтобы продемонстрировать, что фактические казни были меньшими, чем планировалось; на самом деле казни, возможно, превысили план, если принять во внимание два следующих фактора. Во-первых, этот указ был издан в 1953 году для кампании по снижению арендной платы и процентов, которая предшествовала гораздо более радикальному перераспределению земли и кампаниям (или волнам) партийных исправлений, последовавшим в 1954–1956 годах. Во-вторых, указ должен был применяться к свободным территориям (находящимся под контролем правительства Вьетминя), а не к территориям, находящимся под контролем Франции, которые будут освобождены в 1954–1955 годах и в которых будет происходить гораздо более ожесточенная борьба. Таким образом, число казнённых в 13 500 человек кажется заниженной оценкой реального числа. Это подтверждает Эдвин Мойс в его недавней статье «Земельная реформа в Северном Вьетнаме, 1953–1956», представленной на 18-й ежегодной конференции по исследованиям Юго-Восточной Азии, Центр исследований Юго-Восточной Азии, Калифорнийский университет, Беркли (февраль 2001 г.). В этой статье Мойзе (7–9) изменил свою предыдущую оценку в своей книге 1983 года (которая составляла 5 000) и принял оценку, близкую к 15 000 казней. Моисе обосновал свою точку зрения на основе венгерских отчетов, предоставленных Балашем, но документ, который я цитировал выше, предлагает более прямые доказательства его пересмотренной оценки. В этом документе также предлагается еще немного скорректировать общее число, принимая во внимание более позднюю радикальную фазу кампании, несанкционированные убийства на местном уровне и самоубийства после арестов и пыток (центральное правительство несло менее прямую ответственность за эти случаи, однако). {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  45. ^ Салонтай, Балаж (ноябрь 2005 г.). «Политический и экономический кризис в Северном Вьетнаме, 1955–56». История холодной войны . 5 (4): 395–426. дои : 10.1080/14682740500284630 . S2CID   153956945 .
  46. ^ Ву, Туонг (2010). Пути развития в Азии: Южная Корея, Вьетнам, Китай и Индонезия . Издательство Кембриджского университета . п. 103. ИСБН  9781139489010 . Очевидно, что вьетнамский социализм следовал умеренному пути по сравнению с Китаем. ... Однако вьетнамская кампания «земельной реформы» ... показала, что вьетнамские коммунисты могут быть такими же радикальными и кровожадными, как и их товарищи в других местах.
  47. ^ Нхан, Во Три (1990). Экономическая политика Вьетнама с 1975 года (1-е изд.). Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 2–3. ISBN  978-981-3035-54-6 . Проверено 8 июля 2015 г.
  48. ^ Хоанг Ван Чи. От колониализма к коммунизму: история Северного Вьетнама , с. 207.
  49. ^ Гиттингер, Дж. Прайс. Коммунистическая земельная политика в Северном Вьетнаме . Дальневосточный обзор, Vol. 28, № 8 (август 1959 г.), стр. 113–126.
  50. ^ Чан Нху Чанг. Трансформация крестьянства в Северном Вьетнаме , стр. 290–291.
  51. ^ Чан Нху Чанг. Преобразование крестьянства в Северном Вьетнаме , с. 274.
  52. ^ Алекс-Тай Д. Во. Нгуен Тхи Нам и земельная реформа в Северном Вьетнаме, 1953 , стр. 1–62.
  53. ^ Кристин Пельцер Уайт. Земельная реформа в Северной Вьетнаме . Вашингтон: Агентство международного развития, 1970, стр. 34–35.
  54. ^ Нгуен Нгок-луу. Крестьяне, партия и революция. Политика аграрной трансформации в Северном Вьетнаме 1930–1975 гг. , с. 333
  55. ^ Жерар Шалианд. Крестьяне Северного Вьетнама , перевод с французского Питера Уайлса. Хармондсворт, Пингвин, 1969, с. 242.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60dcaba3232c14dbb016bcff7d7bdb71__1717989540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/71/60dcaba3232c14dbb016bcff7d7bdb71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land reform in North Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)