Хоанг Ван Чи
Хоанг Ван Чи | |
---|---|
Рожденный | 1 октября 1913 г. |
Умер | 6 июля 1988 г. (74 года) Боуи, Мэриленд , США |
Другие имена | “Мак Динь” |
Образование | |
Занятие | Автор |
Заметная работа | От колониализма к коммунизму |
Политическая партия | Французская секция Интернационала рабочих (1937–1939) |
Движение | Рабочее движение |
Супруг | Ле Ханг Фан (ум. 1940) |
Родственники | Ле Ду (тесть) |
Хоанг Ван Чи (1 октября 1913 , Тханьхоа , Вьетнам , Французский Индокитай — 6 июля 1988, Боуи, штат Мэриленд , США) — один из первых вьетнамских политических писателей, выдающийся интеллектуал , противник колониализма , а затем коммунизма в Вьетнам. Он использовал псевдоним Mạc Định . Его книга «От колониализма к коммунизму » была переведена более чем на 15 языков.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хоанг Ван Чи получил образование по французской системе, посещая лицей Альберта Сарро в Ханое с 1928 по 1935 год. Затем он поступил в Университет Индокитая , который окончил со степенью бакалавра естественных наук в 1940 году.
Уже в 1926 году, в возрасте 13 лет, молодой Хоанг присоединился к протесту с требованием прекращения французской оккупации, который состоялся на знаменитого националиста Фан Чу Триня похоронах . В 1940 году он женился на Ле Хонг Пхан , дочери вьетнамского ученого Со Куонг Ле До . В это время он готовился поступить в медицинскую школу и приобрел достаточно знаний, чтобы лечить туберкулез своей жены с помощью передовой техники: дать пораженной стороне легкого отдохнуть с помощью контролируемого пневмоторакса и одновременно лечить ее антибиотиками .
Борьба с французским колониализмом
[ редактировать ]В 1936 году Хоанг Ван Чи присоединился к движению Le Travail . С 1937 по 1939 год он активно вступал и работал во Французской секции Интернационала трудящихся (SFIO, социалистическая партия). Официальный представитель ЦРУ Джордж Карвер ложно утверждал, что он присоединился к Вьетминь, чтобы сражаться против французских колонистов во Вьетнаме. [ 1 ] На самом деле Чи никогда не вступал в ряды Вьетминя, а работал учителем в провинции Тханьхоа с 1950 по 1955 год. [ 2 ]
Отказ от коммунизма
[ редактировать ]Хоанг происходил из богатой землевладельческой семьи, которая противоречила идеалам Вьетминя, что привело к его враждебному отношению к коммунизму. [ 3 ] Хоанг знал некоторых писателей и поэтов из газет Нхан Ван и Гиай Фум , которые в 1956 году были запрещены Коммунистической партией Вьетнама . [ 4 ] Все они либо подвергались преследованиям, либо были заключены в тюрьму за критику политики ДРВ , особенно после Cải Cách Ruộng Đất ( Земельная реформа во Вьетнаме ). Об их делах позже стало известно международной аудитории в его книге « Дело Нхан Вана» . Хоанг пришел к выводу, что коммунизм был неправильным выбором для Вьетнама. В 1954 году, после Женевских соглашений , вместе с еще почти 900 000 северных вьетнамцев Хоанг покинул Северный Вьетнам и перебрался на Юг . [ 5 ]
В 1955 году Хоанг присоединился к правительству Южного Вьетнама под руководством Нго Динь Зьема . До 1960 года он возглавлял Mặt Trận Bảo Vệ Tự Do Văn Hóa ( Конгресс культурной свободы ), выступая в защиту тех, кого, по его мнению, правительство Севера заставило замолчать. Он исследовал и собирал информацию о жизни на Севере и опубликовал Phật Rơi Lệ ( Будды» « Крик ) (1956) «Новый класс в Северном Вьетнаме» , «Дело Нхан Вана» и «Trăm Hoa Đua Nở Trên Đất Bắc» ( «Сотни цветов, конкурирующих за цветение») . на Севере ) (1959). Все эти книги разоблачали положение писателей на Севере и нарушения свободы слова.
Снижение позиции в правительстве Нго Динь Зьема
[ редактировать ]Разочарованный президентством Нго Динь Зьема на Юге, он попытался уехать за границу. Хоанг Ван Чи попросил о переводе в Индию, поскольку он знал ученика Мохандаса К. Ганди Джая Прахаша Нараяна , который был основателем Конгресса свободы культуры в Индии. В 1959 году его назначили на работу в посольство Южного Вьетнама в Нью-Дели. Нараян также помог Чи получить грант в размере 2000 долларов США от Конгресса свободы культуры во Франции для работы над исследованиями земельной реформы во Вьетнаме на севере. В 1960 году он уехал с поста во Францию, где прожил до 1965 года, занимаясь писательской и культурной деятельностью. [ 6 ]
Продолжение письма и активизма
[ редактировать ]С 1960 по 1962 год Хоанг написал «От колониализма к коммунизму» , отчет о событиях во Вьетнаме с 1940-х по 1955 год, особенно о земельной реформе во Вьетнаме . Книга была впервые опубликована в 1962 году одновременно в Нью-Йорке, Лондоне и Нью-Дели. Эта книга была хорошо принята и была переведена на различные языки, включая урду , испанский, японский и арабский, хотя некоторые выразили скептицизм относительно того, почему Хоанг мало говорил о предполагаемых крайностях земельной реформы, когда они происходили. [ 7 ] Книга была переведена Мак Дином (псевдоним Хоанг Ван Чи) на вьетнамский язык под названием: « От колониализма к коммунизму» .
Однако в 1973 году он подвергся критике со стороны Гарета Портера, поскольку Чи исказил и сфабриковал доказательства в своей книге. Помимо того, что он казался бывшим кадром, хорошо осведомленным в делах ДРВ, хотя на самом деле он никогда к ним не присоединялся, он неверно истолковал свидетельства о земельных реформах, такие как речь Зиапа, признающая ее проблемы: «несправедливое наказание невинных людей» было заменено на «казнено слишком много людей». честные люди», «репрессивные меры» как «террор», а «принудительные методы» как «пытки» - существенно меняя смысл речи и добавляя, что «пытки стали считаться нормальной практикой во время партийной реорганизации», что-то Зяп никогда не говорил. [ 8 ] Вдобавок ко всему, он распространял сфабрикованные заявления, такие как фраза «Лучше убить десять невинных людей, чем позволить одному врагу сбежать», которая, как признал Нгуен Ван Чау, тогдашний руководитель отдела психологической войны, принадлежала « фальшивый документ» [ 9 ]
Он писал и участвовал в журналах «Северный Вьетнам сегодня» и «Вьетнам глазами с востока и запада» . В 1965 году Государственный департамент США пригласил Хоанг Ван Чи переселиться в Соединенные Штаты, где он продолжил работать на благо независимого, свободного и демократического Вьетнама. С 1965 по 1969 год он работал редактором новостей « Голоса Америки» , специализируясь на Северном Вьетнаме. С 1970 по 1979 год он работал в USAID , преподавая культуру и философию классам дипломатов, сотрудников Госдепартамента США и в университетах. Ему особенно нравилось проводить семинары на самые разные темы, связанные с культурой и образованием, для молодых студентов в Америке, Канаде и Австралии. С 1975 года, когда волны людей в лодках покидали Вьетнам, Хоанг и его жена активно поддерживали организацию SOS «Лодочные люди» , организуя множество мероприятий по сбору средств и помогая вновь прибывшим переселиться. В 1987 году Хоанга пригласили в Париж, Франция, чтобы выступить о Вьетнаме на конференции Парижских мирных соглашений . В 1980-е годы Хоанг начал работать над своим увлечением: сформулировать направление, которое поможет Вьетнаму перейти от коммунизма к независимой, свободной и демократической стране. Он закончил последнюю главу Дуй Ван Су Цюань (« Гуманизм ») в 1988 году, когда он перенес сердечный приступ и умер в возрасте 74 лет.
Просмотры
[ редактировать ]Хоанг Ван Чи представлял класс вьетнамских интеллектуалов, оказавшихся между колониализмом , национализмом, коммунизмом и капитализмом , в обществе, традиционно управляемом конфуцианством . Аналогичными фигурами были Фан Хой и Нгуен Тонг Там (чей псевдоним был Нхот Линь ). Во время борьбы за независимость от французского колониализма эти интеллектуалы пытались найти новые направления для Вьетнама. Идеалы либеральной демократии , равенства , прав человека и гражданских прав привели их к конфликту с вьетнамскими правительствами как Севера, так и Юга. Фан Хой и его группа Нхан-Ван Гиай Фам были расформированы и заключены в тюрьму ДРВ. Нгуен Тонг Там покончил жизнь самоубийством за день до того, как Нго Динь Зьем вызвал его на судебное заседание из-за его политических публикаций. За это время Хоанг Ван Чи смог сбежать от правительств Северного и Южного Вьетнама, чтобы продолжить поиск нового направления. [ нужна ссылка ]
Гуманизм и наследие
[ редактировать ]Ответом Хоанга коммунизму был Дуй Ван Су Цюань или гуманизм , определяемый как сохранение красоты человечества и наследия. Он считал, что гармония разума и эмоций, развитая в правильной среде (соответствующее сочетание политико-экономических и культурных основ), даст наилучшие результаты и принесет пользу народу и стране, а также поднимет их культуру на новый уровень власти. . Хоанг считал, что сохранение человечности и наследия в свободном и демократическом обществе было способом противодействия тому, что он считал разрушениями, вызванными коммунизмом во Вьетнаме. [ 10 ]
Сохранение традиционного вьетнамского образа жизни
[ редактировать ]Хотя он проводил большую часть своего времени, посвящая писательству, исследованиям и преподаванию, Хоанг и его жена вели простой традиционный вьетнамский образ жизни. В начале 1970-х годов он построил теплицу, в которой выращивал вьетнамские травы и овощи. В его общине больше всего помнят белые баклажаны, часть традиционного ежедневного блюда Северного Вьетнама. В 1979 году Хоанг и его жена основали Вьетнамскую компанию по производству продуктов питания и напитков в Боуи, штат Мэриленд , с целью продвижения вьетнамской еды и напитков. Первым успешным продуктом стал «Tương Cự Đà», соус, приготовленный методом ферментации с использованием соевых бобов и сладкого риса. [ 11 ] Вторым продуктом была «Thính Quê Hương», вьетнамская специя, приготовленная из жареного рисового порошка, используемая во вьетнамской кухне для придания аромата ростбифу ( bò tái ) и тертой свинине ( bì ). Эти два продукта пользовались международными продажами в то время, когда Вьетнам все еще был закрыт для внешнего мира. Компания Vietnam Food and Drink Company доставляла продукцию в азиатские и вьетнамские супермаркеты в США и по всему миру, а также по почте. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]От колониализма к коммунизму
[ редактировать ]От колониализма к коммунизму: исследование Северного Вьетнама описывает ДРВ с 1940 по 1955 год, во время перехода от французского колониального правления к коммунизму. В ней также документируется земельная реформа во Вьетнаме в 1954 году. Книга была написана в изгнании в Индии и Франции, между 1960 и 1962 годами. Первое издание было опубликовано в 1962 году в Нью-Йорке, Лондоне и Нью-Дели. В период с 1962 по 1964 год издания на иностранных языках выходили на японском, урду, испанском, арабском и вьетнамском языках. [ 12 ]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- 1956 — Будда плачет («Будда плачет»)
- 1959 — На севере цветёт сто цветов («На севере цветёт сто цветов»)
- 1959 - Новый класс в Северном Вьетнаме
- 1959 - Гуманитарное дело
- 1964 — От колониализма к коммунизму
- 1990 — Дуй Ван Су Цюан («Гуманизм»), опубликовано посмертно его сыном, доктором Хоанг Вьет Зунгом, совместно с Canh Nam Publishers.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Карвер, «Безликий Вьетконг», Foreign Relations, том. 44 (апрель 1966 г.) с.355
- ^ Д. Гарет Портер (1973). п.2. Миф о кровавой бане: пересмотр земельной реформы Северного Вьетнама, Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, 5:2, 2-15, DOI: 10.1080/14672715.1973.10406330
- ^ Портер, страница 2
- ↑ Дуйкер, Уильям Дж. Хо Ши Мин, Жизнь , Нью-Йорк: Тейя, 2000. ISBN 0-7868-8701-X стр.490
- ^ Хоанг Ван Чи. Дуй Ван Су Цюань . США: Издательство Canh Nam, 1990 г.
- ^ Хоанг Ван Чи. Дуй Ван Су Цюань . США: Издательство Canh Nam, 1990 г.
- ^ Мойс, Эдвин Э. (1976). «Земельная реформа и ошибки земельной реформы в Северном Вьетнаме». Тихоокеанские дела . 49 (1): 70–92. дои : 10.2307/2756362 . JSTOR 2756362 .
- ^ Портер, стр. 9-10.
- ^ Портер, стр.7
- ^ Хоанг Ван Чи. Дуй Ван Су Цюань . США: Издательство Canh Nam, 1990 г.
- ^ Джоан Натан (4 октября 1979 г.). «Почтенный соевый соус из Вьетнама: вьетнамский соевый соус» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ От колониализма к коммунизму . Пер. Хоанг Ван Чи под псевдонимом Мак Динь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоанг ван Чи изд. и перевод. Новый класс в Северном Вьетнаме . Сайгон Конг Дан 1958 года.
- Сан-Антоли, Ал; Гамильтон-Мерритт, Джейн. Нести любое бремя: война во Вьетнаме и ее последствия словами американцев и жителей Юго-Восточной Азии . Индиана: Университет Индианы, 1999. ISBN 0-253-21304-5 ISBN 978-0-253-21304-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вьетнамские журналисты
- Вьетнамские писатели-публицисты
- Вьетнамские революционеры
- 1913 рождений
- 1988 смертей
- Вьетнамские антикоммунисты
- Вьетнамские националисты
- Вьетнамские политики
- Вьетнамские эмигранты в США
- Вьетнамские писатели
- Политики Французской секции Рабочего Интернационала
- Вьетнамские писатели-мужчины
- Писатели-мужчины 20-го века
- Вьетнамские писатели XX века.
- Люди, получившие образование в лицее Альберта Сарро
- Журналисты 20-го века
- Писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Вьетнамские диссиденты
- Гуманисты