Jump to content

Фан Чау Трин

(Перенаправлено с Фан Чу Тринь )
Фан Чау Трин
Пан Чжоучжэнь
Рожденный ( 1872-09-09 ) 9 сентября 1872 г.
Умер 24 марта 1926 г. ( 1926-03-24 ) (53 года)
Место отдыха 9 Фан Тхук Дуйен , район 4, район Тан Бинь , Хошимин , Вьетнам
Движение Движение Дуй Тан (Модернизация)
Супруг Ле Тхи Тай
Дети Фан Тхи Чау Лиен
Фан Тхи Чау Лан
Фан Чау Дат [1]
Родственники Нгуен Тхи Бинь (внучка)

Фан Чау Тринь ( Chữ Hán : 潘周楨, 9 сентября 1872 - 24 марта 1926), любезное имя То Кан (梓幹), псевдоним Тай Хо (西湖) или Хи Ма начала 20-го века. (希馬), был вьетнамским националистом . Он стремился положить конец Францией колониальной оккупации Вьетнама . Его метод прекращения французского колониального правления над Вьетнамом противоречил как насилию, так и обращению к другим странам за поддержкой, и вместо этого верил в достижение освобождения Вьетнама путем просвещения населения и обращения к французским демократическим принципам.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фан Чау Тринь родился в деревне ТайЛок, уезд Хадонг, Тангбиньфу , провинция Куангнам, Динам (ныне коммуна Тамлок, уезд Фунинь, провинция Куангнам ) 9 сентября 1872 года. Он был сыном богатый помещик и учёный. Его отец был участником Восстания ученых, но в 1885 году он был убит другими лидерами восстания, которые заподозрили его в предательстве. В результате Трин остался сиротой в возрасте 13 лет. Его старший брат обучил его конфуцианской классике. В 1900 году он получил степень Cử nhân (舉人 старший бакалавр) на региональном экзамене. Год спустя он получил титул Phó bảng [ vi ] (подтаблица, под докторской таблицей) на национальном экзамене . [2]

В 1905 году Фан подал в отставку со своего поста в мандаринской бюрократии. Он стал категорически против монархии , традиционного китайского конфуцианского вьетнамского суда и мандаринской системы. Он призвал положить конец монархии и заменить ее демократической республикой. Ранее встретив Фан Бои Чау ( Сан Нам ) в 1903 году, в начале марта 1906 года он отправился в Британский Гонконг , затем в Гуандун, чтобы снова встретиться с ним в Лю Юнфу ( Онг Лу доме ). Он пробрался туда под видом растрепанного простого рабочего. Затем он отправился в Японию вместе с Сан Намом в рамках движения Тонг-Ду . Они остановились в Иокогаме , где построили двухэтажный японский дом для обучения студентов, который они назвали Бинь-Нго-Хиен ( Домик Огненной Лошади). В начале мая 1906 года они отправились в Токио для проверки японского образования и политической системы. [3] : 70–71 

Фан не согласился с ранними идеями Сан Нама обратиться за военной помощью к Японии, поскольку он не доверял японскому милитаризму . У него также были другие разногласия с философией Сан Нама. Поэтому они дружески спорили несколько недель, прежде чем он вернулся во Вьетнам. [3] : 73  Вернувшись во Вьетнам, он продолжал получать письма из Сан-Нама, в которых говорилось о его несогласии с монархией и о своей вере в то, что французов можно использовать. Фан продолжал проводить кампанию под такими лозунгами, как «Долой демократию, долой монархию» и «Используя французов в поисках прогресса». Это очень расстроило Сан Нама и обеспокоило его тем, что движение распадается и усилия по сбору средств потерпят неудачу. [3] : 90 

Движение Дуй Тан

[ редактировать ]

Летом 1906 года Фан Чау Тринь вернулся во Вьетнам вместе с Хюнь Тхук Кхангом , Чан Куи Кап продолжил кампанию обновления не только в Куангнаме, но и в соседних провинциях, составив целое движение Дуй Тан [ vi ] с лозунгом « Расширьте сознание народа, укрепите дух народа, а затем улучшите благосостояние народа» . [4]

К концу 1906 года он написал письмо под названием Đầu Pháp Chính phủ thư генерал -губернатору Французского Индокитая Полю Бо. Он призвал французов выполнить свою цивилизаторскую миссию. Он обвинил их в эксплуатации сельской местности вьетнамскими коллаборационистами. Он призвал Францию ​​развивать современные правовые, образовательные и экономические институты во Вьетнаме, индустриализировать страну, а также уничтожить остатки мандаринской системы. Первоначально письмо было написано на китайском языке, затем переведено на французский и опубликовано в бюллетене Французской школы Дальнего Востока . [5] [2]

В 1907 году он и его соратники Лонг Ван Кан и Нгуен Куен открыли в Ханое современную патриотическую школу для молодых вьетнамских мужчин и женщин. Школа называлась Тонкинская бесплатная школа (вьетнамский: Đông Kinh Nghĩa Thục ), в ней использовались новые переведенные книги, такие как Кан Ювэя » « Датонг Шу и Лян Цичао » «Коллекция студии Ice-Drinker (вьетнамский: Lương Khai Siêu - Đại đồng Thư, Khang Hữu) Ви – Ẩm Bang thất Tùng thư ). Он был преподавателем в школе, также использовались сочинения Сан Нама. Лонг Ван Кан был директором школы, а Нгуен Куен был директором школы. Нгуен Ван Винь и Фам Дуй Тон отвечали за подачу заявления на получение открытой лицензии школы. Цель Донг Кинь Нгха Тхок - «расширить кругозор людей, не требуя денег». Его идеи атаковали жестокость французской оккупации Вьетнама, но также хотели поучиться модернизации у французов. Школа требовала от ученых отказаться от своих элитарных традиций и учиться у масс. Он также предложил крестьянам современное образование. [6]

После того, как в 1908 году вспыхнули крестьянские налоговые восстания, Фан был арестован, а его школа закрыта. Его приговорили к смертной казни, но ее заменили пожизненным заключением после вмешательства его прогрессивных поклонников во Франции. Его отправили в Кондо . [7] : 36–38, 62–63  В 1911 году, через три года, он был помилован и приговорен к домашнему аресту. Он сказал, что предпочел бы вернуться в тюрьму, чем получить частичную свободу. Вместо этого его вместе с сыном депортировали во Францию, где французы продолжали за ним следить. [2]

Он отправился в Париж в 1915 году, чтобы заручиться поддержкой прогрессивных французских политиков и вьетнамских изгнанников. Там он работал с Фан Ван Чонгом , Нгуен Ан Нинь , Нгуен Тот Тхань и Нгуен Тхи Труен в «Группе вьетнамских патриотов». Группа базировалась на вилле де Гобелен, 6. Там они писали патриотические статьи, подписанные именем Нгуен Ай Куок , которое Хо Ши Мин позже использовал, «от имени Группы вьетнамских патриотов». Он работал ретушером фотографий, чтобы прокормить себя, пока был во Франции. Он вернулся в Сайгон в 1925 году, где и умер 24 марта 1926 года в возрасте 53 лет. [8] [9] На его похороны пришло более 60 000 человек, и они вызвали большие протесты по всей стране с требованиями положить конец французской колониальной оккупации. [10]

Дебаты с другими националистами

[ редактировать ]

В Токио Фан сказал Сан Наму: «Уровень их народа такой высокий, а уровень нашего народа такой низкий! Как мы могли не стать рабами? То, что некоторые ученики теперь могут поступать в японские школы, было вашим большим достижением. Пожалуйста, оставайтесь в Токио, чтобы спокойно отдохнуть и посвятить себя писательству, а не призывам к борьбе с французами. Вы должны призывать только к «народным правам и народному просвещению». Как только народные права будут достигнуты, мы сможем подумать о других вещах».

Сао Нам прокомментировал: «После этого в течение более десяти дней мы с ним спорили снова и снова, и наши мнения были диаметрально противоположными. То есть он хотел свергнуть монархию, чтобы создать основу для продвижения народных прав. Я, наоборот, утверждал, что сначала надо изгнать внешнего врага, а после восстановления независимости нашей страны мы сможем говорить о других вещах. Мой план состоял в том, чтобы использовать монархию, против чего он категорически выступал. поднять народ на отмену монархии, с чем я был совершенно не согласен. Другими словами, мы с ним преследовали одну и ту же цель, но наши средства были значительно разными. Он хотел начать с того, чтобы положиться на французов в отмене монархии. монархия, но я хотел начать с изгнания французов, чтобы восстановить Вьетнам. Однако, хотя его политические взгляды были противоположны моим, я лично ему очень нравился, и мы жили вместе в течение нескольких недель. внезапно он решил вернуться в нашу страну». [3] : 73–74 

Работает

[ редактировать ]
  • Трунг Выонг усмирил Нгу Ланя ( Сестры Трунг усмирили Нгу Ланя) сочинял и выступал с Хюнь Тхук Кхангом в 1908 году, когда он был заключен в тюрьму на острове Кон Дао. [11]
  • Trung kỳ dân biến thỉ mạt ký (французский: Manifestation de 1908 en Annam ), написанный в 1911 году во время ссылки во Франции, первоначально на китайском языке, затем переведен на вьетнамский и французский языки. [7] : 21–23 
  • Tây Hồ thi tập и Santé thi tập : сборники стихов, включая ранее написанные и новые стихи, написанные, когда Фан находился в тюрьме Санте с 1914 по 1915 год. [12]

Наследие и память

[ редактировать ]

В 2006 году мадам Бинь , внучка Фан Чау Тринь, и ее соратники создали Культурный фонд, названный в его честь, с целью «импортировать, возрождать, инициировать, сохранять и распространять типичные культурные ценности, чтобы внести вклад в обновление вьетнамской культуры в 21 веке». век». [13]

Большинство городов Вьетнама назвали в его честь главные улицы. [14]

  1. ^ «Фан Чау Тринь и единственный сын» . baodanang.vn .
  2. ^ Jump up to: а б с «Фан Чау Тринь (1872–1926)» . danang.gov.vn . Проверено 6 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Хроники Фан Бой Чау» . флипhtml5.com . Исследовательская группа по истории и географии. Составлено в 1971 г. – Опубликовано в 1973 г. Проверено 6 марта 2022 г.
  4. ^ «Зона Куанг с движением за модернизацию» . tuoitre.vn . Проверено 9 марта 2022 г.
  5. ^ «Дискуссия о законодательной власти» . quochoi.vn . Проверено 21 марта 2022 г.
  6. ^ «Пламя Тонкинской свободной школы» . tuoitre.vn . Проверено 23 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Средние века, народные перемены и конец времени» (PDF) . Государственный секретариат отвечает за издательскую культуру Сайгона. Составлено в 1971 г. – Опубликовано в 1973 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  8. ^ «Фан Чау Тринь | Вьетнамский лидер | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  9. ^ «ФАН ЧАУ ТРИНЬ И СТРАТЕГИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ» . Журнал Dan Tri (на вьетнамском языке). 19 февраля 2019 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
  10. ^ «Две речи и одни похороны потрясли Сай Гона» . tuoitre.vn . Проверено 14 марта 2022 г.
  11. ^ «Исполнение Трунг Выонг Бинь Нгу Ланя» . tuoitre.vn . Проверено 11 апреля 2023 г.
  12. ^ «Экзаменационная практика Тай Хо и Санте» . online.fliphtml5.com . Проверено 22 октября 2023 г.
  13. ^ «Культурный фонд Фан Чау Тринь» . сайт quyphanchautrinh.org . Проверено 7 марта 2022 г.
  14. ^ Карта страны Вьетнам . Карты путешествий Перипла. 2002–2003 гг. ISBN  0-7946-0070-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33b474e05bb88ee606050cd8c93f2e97__1705876380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/97/33b474e05bb88ee606050cd8c93f2e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phan Châu Trinh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)