Тони Джадт
Тони Джадт | |
---|---|
Рожденный | Тони Роберт Джадт 2 января 1948 г. Лондон, Англия |
Умер | 6 августа 2010 г. Нью-Йорк, США | (62 года)
Альма-матер | Кембриджский университет Высшая нормальная школа |
Род занятий | Историк; Эрих Мария Ремарк, профессор европейских исследований Нью-Йоркского университета. |
Супруг | Дженнифер Хоманс |
Тони Роберт Джадт FBA ( / dʒ ʌ t / JUT ; 2 января 1948 – 6 августа 2010) [ 1 ] был английским историком, эссеистом и профессором университета, специализирующимся на европейской истории . Джадт переехал в Нью-Йорк и работал Эриха Марии Ремарка профессором европейских исследований в Нью-Йоркском университете и директором Института Ремарка Нью-Йоркского университета . Он был частым автором статей в The New York Review of Books . В 1996 году Джадт был избран членом Американской академии искусств и наук , а в 2007 году — членом-корреспондентом Британской академии .
Биография
[ редактировать ]Джадт родился 2 января 1948 года в Лондоне , Англия , в семье светских евреев . [ 1 ] Исаак Джозеф («Джо») Джадт и Стелла С. Джадт. Родители его матери эмигрировали из России и Румынии, а его отец родился в Бельгии и мальчиком иммигрировал в Ирландию, а затем в Англию. Родители Джадта жили в Северном Лондоне , но из-за закрытия местных больниц в ответ на вспышку детской дизентерии Джадт родился в родильном отделении Армии Спасения в Бетнал-Грин , в Ист-Энде Лондона . [ 2 ] Когда он был маленьким мальчиком, семья переехала из Тоттенхэма в квартиру над домом его матери в Путни , Южный Лондон. Когда Джадту было девять лет, после рождения его сестры, семья переехала в дом в Кингстоне-на-Темзе , графство Суррей. Основным языком семьи был английский, хотя Джадт часто говорил по-французски со своим отцом и семьей отца. [ 3 ]
Джадт получил место в школе Эмануэль в Уондсворте , и после получения образования в Эмануэле он продолжил обучение в качестве стипендиата в Королевском колледже в Кембридже . [ 4 ] Он был первым членом своей семьи, окончившим среднюю школу и поступившим в университет. [ 5 ] В Кембридже Джадт подружился с Мартином Поляковым , который позже стал широко известен как химик и звезда «Периодической таблицы видео» (Джадт смотрел его видео и регулярно писал ему о них). [ 6 ] Он получил степень бакалавра истории в 1969 году и, проучившись год в Высшей нормальной школе в Париже, защитил докторскую диссертацию в 1972 году. [ 7 ]
Будучи студентом средней школы и университета, он был левым сионистом и летом работал в кибуцах. Он отошел от сионизма после Шестидневной войны 1967 года, позже заявив: «Я придерживался этой идеалистической фантазии о создании социалистической, коммунитарной страны», но он пришел к пониманию того, что левые сионисты «на удивление не осознавали люди, которых выгнали из страны... чтобы сделать эту фантазию возможной». [ 4 ] Он стал описывать свой сионизм как свою особую «идеологическую чрезмерную инвестицию» и отошел от марксизма в 1970-х и 1980-х годах. [ 8 ] В феврале 2010 года Джадт написал: «Еще до того, как мне исполнилось двадцать, я стал, был и перестал быть сионистом, марксистом и коммунитарным поселенцем: немалое достижение для подростка из южного Лондона». [ 9 ] В более поздней жизни он называл себя «социал-демократом-универсалистом». [ 9 ]
После получения докторской степени в Кембридже Джадт был избран младшим научным сотрудником Королевского колледжа Кембриджа в 1972 году, где он преподавал современную французскую историю до 1978 года. [ 10 ] После непродолжительного преподавания социальной истории в Калифорнийском университете в Беркли он вернулся в Соединенное Королевство в 1980 году, чтобы преподавать политику в колледже Святой Анны в Оксфорде . он переехал в Нью-Йоркский университет В 1987 году .
Среди работ Джадта — получившая широкое признание книга «Послевоенная история Европы после Второй мировой войны» . Он также был хорошо известен своими взглядами на Израиль, которые вызвали серьезные дебаты после того, как он выступил за единого государства в рамках решение израильско-палестинского конфликта . По словам журналиста Дэвида Хермана, руководство Джадтом Институтом Ремарка, послевоенное время и его статьи об Израиле сделали его «одним из самых известных публичных интеллектуалов в Америке», поскольку ранее он был «довольно малоизвестным британским историком, специализирующимся на современной французской истории». . [ 11 ]
В интервью за несколько недель до своей смерти Джадт сказал: «Я считаю себя прежде всего учителем истории; затем писателем европейской истории; затем комментатором европейских дел; затем публичным интеллектуальным голосом среди американских левых сил». и только тогда случайный, оппортунистический участник болезненной американской дискуссии по еврейскому вопросу». [ 12 ]
Джадт был женат трижды, первые два его брака закончились разводом. Его третий брак был с Дженнифер Хоманс , танцевальным критиком The New Republic , от которой у него было двое детей. [ 1 ] [ 13 ] В июне 2010 года Джадт и его сын Дэниел написали диалог о Бараке Обаме, политике и корпоративном поведении для The New York Times . [ 14 ] [ 15 ]
Сочинения
[ редактировать ]Европейская история
[ редактировать ]Опыт Джадта в Париже способствовал длительным и плодотворным отношениям с французской политической культурой. Он перевел свою Кембриджскую докторскую диссертацию на французский язык и опубликовал ее в 1976 году под названием « Реконструкция социалистической партии: 1921–1926» . Его представила Анни Кригель, которая вместе с Морисом Агюльоном оказала большое влияние на его ранние работы как французского социального историка. Вторая книга Джадта « Социализм в Провансе 1871–1914: исследование истоков французских современных левых» — «исследование политической традиции, сформировавшей нацию». [ 16 ] была попыткой объяснить раннее происхождение и преемственность левой политики в регионе. больше, чем любая другая работа Джадта, «Социализм в Провансе» была основана на обширных архивных исследованиях. Это была его единственная попытка вписаться в социальную историю, которая доминировала в 1970-е годы.
Современная французская история
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах Джадт был историком современной Франции. «Марксизм и французские левые: исследования труда и политики во Франции 1830–1981» собирает несколько ранее неопубликованных эссе о XIX и XX веках, заканчивающихся обсуждением Франсуа Миттерана . В книге «Прошлое несовершенное: французские интеллектуалы, 1944–1956 » Джадт отошел как от социальной истории к интеллектуальной истории, так и от поддержки французских левых и марксистских традиций к их критике. В «Прошлом несовершенном » он критиковал французских интеллектуалов послевоенной эпохи, прежде всего Жана-Поля Сартра , за их «добровольную моральную амнезию». [ 17 ] Джадт раскритиковал то, что он считал слепой верой в коммунизм Иосифа Сталина . В чтении Джадта французские мыслители, такие как Сартр, были ослеплены своим собственным провинциализмом и не могли понять, что их призывы к интеллектуальной аутентичности должны были потребовать от них подвергнуть сомнению свою собственную привязанность к коммунизму и критиковать Советский Союз за его политику в послевоенной Восточной Европе. В каком-то смысле это была критика изнутри, использующая французские источники и полемический стиль против известных французских интеллектуалов. Джадт привел аналогичный пример в некоторых из своих наиболее популярных произведений.
После того, как президент Жак Ширак признал ответственность французского государства во время сотрудничества в 1995 году, в годовщину рейда на Вель-д'Ив , Жюдт написал в New York Times статье в : «Такие люди, как Жан-Поль Сартр и Мишель Фуко, были на удивление молчаливы. Одной из причин была их почти одержимость коммунизмом. Заявляя о необходимости «взаимодействовать», занимать определенную позицию, два поколения интеллектуалов избегали любых этических проблем, которые не могли быть решены. или, в некоторых случаях, тормозить дело марксизма. Виши считали делом рук нескольких дряхлых фашистов. Никто внимательно не присматривался к тому, что произошло во время оккупации, возможно, потому, что очень немногие интеллектуалы любого политического направления могли заявить, что имели дело. «хорошая» война, как это сделал Альбер Камю Никто не кричал « Я обвиняю » высокопоставленным чиновникам, как Эмиль Золя это сделал во время дела Дрейфуса . . Бовуар , Ролан Барт и Жак Деррида выходили на общественную арену, обычно это было связано с кризисом где-то далеко — на Мадагаскаре, во Вьетнаме или Камбодже. Даже сегодня политически активные писатели призывают к действию в Боснии, но лишь время от времени вмешиваются в дебаты о французском прошлом». [ 18 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Спустя годы после публикации « Прошедшего несовершенного » Джадт обратил свое внимание на более широкие вопросы европейской истории. Он провел 1980-е и большую часть 1990-х годов в Эмори, Оксфорде, Стэнфорде и Вене, где преподавал политическую теорию, выучил чешский язык и подружился с рядом восточноевропейских интеллектуалов. Эриха Марии Ремарка Вдова , актриса Полетт Годдар , завещала свое состояние Нью-Йоркскому университету , что позволило создать Институт европейских исследований, носящий имя Ремарка, под руководством Джадта.
Первой обширной книгой Джадта этого периода, ставшей результатом речи, произнесенной в Болонском центре Джона Хопкинса-SAIS в 1995 году, была «Великая иллюзия?». В этом расширенном эссе он напрямую затронул Европейский Союз и его перспективы, которые, по его мнению, были довольно мрачными. По словам Джадта, ощущение разделенности Европы долгое время было одной из «определяющих навязчивых идей ее жителей». [ 19 ] : 46 Он утверждал, что выгоды от европейского единства были распределены неравномерно, и регионы, которым отдавала предпочтение политика ЕС, стали иметь больше общего друг с другом, чем со своими соседями в одном государстве. Регион Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии, регион Рона-Альпы во Франции, Ломбардия и Каталония были названы примерами непропорционально богатых «суперрегионов». Еще одно разделение, заявил Джадт, можно увидеть в Шенгенском соглашении . Не что иное, как «высший общий фактор дискриминационной политической арифметики». [ 19 ] : 125 Шенгенское соглашение превратило страны Восточной Европы в барьерные государства, призванные сдерживать нежелательных иммигрантов. Подобные опасности существовали и в Восточной Европе, где бывшие критики советского универсализма ловко превратились в антиевропейских националистических агитаторов.
Эти проблемы, писал Джадт, могут быть решены только путем усиления национального вмешательства. Государствам придется перераспределить богатство и сохранить разлагающуюся социальную структуру обществ, которыми они управляют. Эта концепция роли государства была перенесена – хотя и в несколько иной форме – в вышедшую в 2005 году книгу Джадта « Послевоенная история Европы с 1945 года» .
В книге «Послевоенное время » Джадт исследовал историю Европы с конца Второй мировой войны (1945) по 2005 год. Написание такой широкой темы было своего рода отправной точкой для Джадта, чьи ранние работы, такие как «Социализм в Провансе» и «Прошлое несовершенное» , имели большое значение. сосредоточился на оспаривании традиционных представлений о французских левых. , состоящая почти из 900 страниц, Книга Postwar заслужила высокую оценку за свой широкий энциклопедический объем. [ 20 ] и занял второе место на Пулитцеровской премии 2006 года в области научной литературы . [ 21 ] В некрологе Джадта BBC написала, что « Послевоенная война» была «признана историками одной из лучших работ на эту тему» современной европейской истории. [ 22 ] Книжное обозрение New York Times назвало книгу одной из десяти лучших за 2005 год. [ 23 ] а в 2009 году газета Toronto Star назвала ее лучшей исторической книгой десятилетия. [ 24 ]
Плохо платит земля
[ редактировать ]Последняя книга Джадта, опубликованная при его жизни, «Ill Fares the Land» , прогнозировала извлеченные уроки и побуждала читателей к дискуссии «что будет дальше?» Книга обосновывала необходимость обновленной социал-демократии ; он получил неоднозначные отзывы. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Написанная под изнурительными последствиями бокового амиотрофического склероза , книга «Ill Fares The Land » (2010) была названа «самой откровенно политической книгой» Джадта и «драматичным вмешательством» в упадок прогрессивных идеалов 20-го века. [ 28 ] Джадт сожалеет о распаде послевоенного кейнсианского политического консенсуса, а также о подъеме неолиберальной экономики с ее политическими проявлениями при Тэтчер , Рейгане и других. Анализируя ограниченный успех, достигнутый триангуляцией Третьего Пути , и парадоксальное возрождение неограниченного капитализма после глобального финансового кризиса , Джадт называет недавнее прошлое «потерянными десятилетиями», отмеченными «фантазиями о процветании». [ 29 ] Недостающей наградой современного правительства стал социальный прогресс , и Джадт исследует, как общественный договор , определявший послевоенный мир – с гарантиями безопасности, стабильности и справедливости – больше не считается законной социальной целью. [ 30 ] Он завершает книгу «страстным призывом вернуться к социал-демократическим идеалам». [ 29 ]
Израиль
[ редактировать ]Родители Джадта были гражданами Великобритании и светскими евреями. [ 4 ] Он с энтузиазмом принял сионизм в 15 лет. Какое-то время он хотел эмигрировать в Израиль, вопреки желанию своих родителей, которые были обеспокоены его учебой. В 1966 году, выиграв выставку в Королевском колледже Кембриджа, он летом работал в кибуце Маханаим. Когда в 1967 году Насер изгнал войска ООН с Синая, а Израиль мобилизовался для войны, он вызвался заменить призванных членов кибуца. Во время и после Шестидневной войны он работал водителем и переводчиком в Армии обороны Израиля . [ 31 ] После войны вера Джадта в сионистское предприятие начала рушиться.
В октябре 2003 года в статье для The New York Review of Books Джадт утверждал, что Израиль находится на пути к тому, чтобы стать «воинственно нетерпимым, движимым верой этногосударством». Он призвал к преобразованию «Израиля из еврейского государства в двунациональное », которое будет включать в себя все, что сейчас является Израилем, сектор Газа, Восточный Иерусалим и Западный берег. Это предлагаемое новое государство будет иметь равные права для всех евреев и арабов, живущих в Израиле и на палестинских территориях . [ 32 ] Статья, в которой был представлен взгляд на историю и политику Ближнего Востока, который редко освещался в основных средствах массовой информации США, вызвала взрывную реакцию, как положительную, так и отрицательную. Он вызвал резкую критику со стороны произраильских писателей, которые видели в таком плане «уничтожение» Израиля и замену его преимущественно палестинским государством, управляемым палестинским большинством. [ 33 ] [ 34 ] В течение недели после публикации NYRB ненавидящий был завален более чем тысячей писем, приправленных такими терминами, как «антисемит» и « себя еврей », и статья привела к исключению Джадта из редакционной коллегии The New Republic . [ 35 ] В апреле 2004 года Джадт выступил с публичной речью в Колумбийском университете, в которой развил свои взгляды. [ 36 ]
В марте 2006 года Джадт написал статью для The New York Times о статье Джона Миршаймера и Стивена Уолта « Израильское лобби и внешняя политика США ». Джадт утверждал, что «[несмотря на] провокационное название [статьи], эссе опирается на широкий спектр стандартных источников и в основном не вызывает споров [.... Влияет ли] израильское лобби на наш внешнеполитический выбор? является одной из его целей [...]. Но искажает ли давление в поддержку Израиля решения Америки?» Он резюмировал свою оценку статьи Миршаймера и Уолта, заявив, что «это эссе двух политологов-реалистов, не интересующихся палестинцами, является соломинкой на ветру». Он предсказал, что «будущим поколениям американцев не будет самоочевидно, почему имперская мощь и международная репутация Соединенных Штатов так тесно связаны с одним маленьким, противоречивым средиземноморским государством-сателлитом». [ 37 ]
В мае 2006 года Джадт продолжил в том же духе, написав полнометражную статью «Страна, которая не вырастет» для израильской газеты « Гаарец» . Статья, опубликованная за день до Дня независимости Израиля , резюмирует короткую историю Израиля, описывая то, что Джадт считал устойчивым снижением доверия к Израилю, которое началось с Шестидневной войны в 1967 году. [ 38 ]
4 октября 2006 года запланированное выступление Джадта в Нью-Йорке перед организацией Network 20/20 было внезапно отменено после того, как польский консул Кшиштоф Каспршик внезапно отозвал свое предложение о месте проведения после телефонных звонков от Антидиффамационной лиги и Американского еврейского комитета . Позже консул сказал репортеру: «Мне не обязательно подписываться под Первой поправкой ». [ 39 ] По сообщению The New York Sun , «явка в польское консульство была отменена после того, как польское правительство решило, что взгляды г-на Джадта, критикующие Израиль, не соответствуют дружественным отношениям Польши с еврейским государством». [ 40 ]
По данным The Washington Post , АДЛ и АЕК жаловались польскому консулу, что Джадт «слишком критично относится к Израилю и американскому еврейству», хотя обе организации отрицают, что просили отменить разговор. Национальный председатель ADL Абрахам Фоксман назвал заявления Джадта о вмешательстве «дикими теориями заговора». Каспршик рассказал The Washington Post , что «телефонные звонки были очень элегантными, но их можно интерпретировать как оказание деликатного давления. Это очевидно: мы взрослые люди, и наш IQ достаточно высок, чтобы это понять». Джадт, который планировал доказать, что израильское лобби в США часто подавляет честные дебаты, назвал последствия отмены «серьезными и пугающими». Он добавил, что «только в Америке, а не в Израиле — это проблема», заявив, что резкая критика израильской политики, приемлемая в самом Израиле, является табу в США. Что касается АДЛ и АЕК, он сказал: «Это еврейские организации. которые считают, что им следует держать людей, которые не согласны с ними по Ближнему Востоку, подальше от всех, кто может их слушать». [ 41 ]
Отмена вызвала протест со стороны ряда ученых и интеллектуалов, которые заявили, что была попытка запугать и прекратить свободные дебаты. [ 42 ] Марк Лилла и Ричард Сеннетт написали Фоксману письмо протеста, которое подписали 114 человек и опубликовали в The New York Review of Books . [ 43 ] В более позднем обмене мнениями на эту тему в The New York Review of Books Лилла и Сеннет утверждали: «Даже не зная сути этих «приятных» звонков от АДЛ и АЕК, любой беспристрастный наблюдатель признает в них не такие уж тонкие формы давление." [ 44 ]
ADL и AJC отстаивали свое решение связаться с польским консульством и отвергли характеристику их Джадта. Фоксман обвинил своих критиков в том, что они подавляют свободу слова, когда «они используют подстрекательские слова, такие как «угрожать», «давить» и «запугивать», которые не имеют никакого отношения к тому, что произошло на самом деле». Он написал, что "АДЛ никому не угрожала, не запугивала и не оказывала давления. Польский генеральный консул принял решение относительно появления Тони Джадта исключительно самостоятельно". Фоксман сказал, что Джадт «занял позицию, согласно которой Израиль не должен существовать, [и это] делает его объектом нашего внимания», в то время как исполнительный директор AJC Дэвид А. Харрис сказал, что он хотел сообщить консульству, что суть выступления Джадта заключалась в следующем: «противоречит всему духу польской внешней политики». [ 40 ]
В интервью в марте 2007 года Джадт утверждал, что потребность Америки блокировать критику Израиля проистекает из роста политики идентичности в США. Израиль – это уникально Америка». Он с сожалением добавил: «Очевидно, ваша линия по отношению к Израилю превосходит все остальное в жизни». [ 45 ]
Отвечая на вопрос во время интервью NPR незадолго до своей смерти о его склонности к полемике, Джадт сказал: «За всю свою жизнь, когда я писал книги, читал лекции и преподавал, я опубликовал только четыре маленьких эссе, всего четыре маленьких эссе, которые противоречиво затрагивали болезненные моменты. анатомии других людей, так сказать. Два из них были об Израиле». [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Коллеги Джадта хвалили его за широкие знания и разносторонность в историческом анализе. Джонатан Фридланд писал в NYRB : «В любой области не так много профессоров, способных написать, например, научные эссе по романам Примо Леви и произведениям ныне забытого Манеса Спербера , но при этом способных приложить свои усилия, скажем, к , тщательный дипломатический анализ кубинского ракетного кризиса 1962 года». [ 46 ] Фридленд добавил, что Джадт продемонстрировал «более чем за десять лет эссе, написанных для ведущих журналов Америки... что он принадлежит к каждой из этих редких, полиматических категорий». [ 46 ] В обзоре книги Джадта «Переоценка: размышления о забытом двадцатом веке » Фридленд написал, что Джадт при жизни ставил совесть выше дружбы и требовал такого же мужества от других.
В 2009 году Джадт получил Специальную премию Оруэлла за заслуги перед жизнью за вклад в британскую политическую журналистику. [ 47 ]
Некоторые из его сверстников относились к Джадту более критично. Дилан Райли из Калифорнийского университета в Беркли утверждал, что Джадт был скорее памфлетистом и полемистом, чем историком, и что он изменил свои взгляды без колебаний и веских причин. [ 48 ]
В 2007 году Джадт получила Премию Ханны Арендт за политическую мысль (нем. Hannah-Arendt-Preis für politisches Denken ), премию, присуждаемую лицам, представляющим традиции политического теоретика Ханны Арендт , особенно в отношении тоталитаризма. Он был учрежден немецким Фондом Генриха Бёлля (связанным с Альянсом '90/Зеленых) и правительством Бремена в 1994 году и присуждается международным жюри.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В сентябре 2008 года Джадту поставили диагноз боковой амиотрофический склероз (БАС). С октября 2009 года он был парализован ниже шеи. Тем не менее ему удалось прочитать двухчасовую публичную лекцию. [ 49 ] В январе 2010 года Джадт написал короткую статью о своем состоянии, первую из серии мемуаров, опубликованных в The New York Review of Books . [ 50 ] В марте 2010 года Джадт дал интервью Терри Гроссу NPR в программе «Свежий воздух» . [ 8 ] [ 51 ] а в июне он дал интервью корреспонденту BBC по вопросам инвалидности Питеру Уайту для Radio 4 программы «Нет триумфа, нет трагедии» . [ 52 ]
Джадт умер от БАС в своем доме на Манхэттене 6 августа 2010 года. [ 53 ] Это было через две недели после большого интервью и ретроспективы его творчества в «Проспект» . журнале [ 54 ] была опубликована статья о его болезни, а за день до этого в Irish Independent в которой говорилось, что он «не сдастся в ближайшее время», и сравнивались его страдания со страданиями писателя Терри Пратчетта с ранним началом , у которого в 2007 году была диагностирована болезнь Альцгеймера . [ 55 ] , незадолго до смерти По данным The Guardian он обладал «самым живым умом в Нью-Йорке». [ 56 ] Он продолжал свою деятельность как общественный интеллектуал вплоть до своей смерти, написав эссе для The New York Review of Books. [ 56 ] и сочинение и завершение синтетической интеллектуальной истории «Мышление двадцатого века » вместе с коллегой-историком Тимоти Д. Снайдером . [ 57 ] [ 58 ] Джадт также написал мемуары « Шале памяти» , опубликованные посмертно в ноябре 2010 года. [ 59 ] Во время болезни Джадт использовал технику дворца памяти , чтобы ночью запоминать абзацы текста, которые он мысленно размещал в комнатах швейцарского шале , а затем на следующий день диктовал своему помощнику. [ 8 ] [ 49 ]
После смерти Джадта журнал Time назвал его «историком самого первого порядка, публичным интеллектуалом старомодного толка и — во многих отношениях — очень храбрым человеком». [ 60 ] Его также хвалили за выполнение того, что он назвал задачей историка: «рассказать то, что почти всегда является неудобной историей, и объяснить, почему этот дискомфорт является частью истины, которая нам нужна, чтобы жить хорошо и жить правильно. в котором мы коллективно знаем правду о себе, а не в котором мы говорим о себе приятную ложь». Марк Левин, профессор истории Калифорнийского университета в Ирвайне , сказал, что «работы Джадта по европейской истории и необходимости нового общественного договора между правителями и управляемыми могут вдохновить новое поколение ученых и активистов в других культурах». [ 30 ] В своем некрологе в The New York Review of Books Тимоти Гартон Эш поместил Джадта в «великую традицию вовлеченного зрителя , политически активного, но независимого и критического интеллектуала». [ 61 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Джадт, Тони (1976). Реконструкция социалистической партии: 1921–1926 гг . Пресса Национального фонда политических наук. ISBN 978-2724603385 .
- Робертс, Майкл; Редди, Уильям; Джадт, Тони; Экселл, Артур; Армстронг, Фрэнки; Пирсон, Брэйн; Вилен, Шон (1979). Мастерская истории, Журнал историков-социалистов, № 7, весна 1979 г. Камелот Пресс. ISBN 9780904383966 .
- Джадт, Тони (1979). Социализм в Провансе 1871–1914: исследование истоков современных французских левых . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22172-2 .
- Тони Джадт, изд. (1989). Сопротивление и революция в Средиземноморской Европе 1939–1948 гг . Рутледж. ISBN 0-415-01580-4 . (редактор)
- Джадт, Тони (1990). Марксизм и французские левые: исследования труда и политики во Франции 1830–1982 гг . Кларендон. ISBN 0-19-821578-9 .
- Джадт, Тони (1992). Прошедшее несовершенное: французские интеллектуалы, 1944–1956 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07921-3 .
- Джадт, Тони (1996). Великая иллюзия? Очерк Европы . Дуглас и Макинтайр. ISBN 0-8090-5093-5 .
- Джадт, Тони (1998). Бремя ответственности: Блюм, Камю, Арон и французский двадцатый век . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-41418-3 .
- Иштван Деак ; Ян Т. Гросс ; Тони Джадт, ред. (2000). Политика возмездия в Европе: Вторая мировая война и ее последствия . Издательство Принстонского университета. ISBN 1-4039-6393-2 . (редактор)
- де Голль, Шарль ; Хоффманн, Стэнли; Тэтчер, Маргарет ; Бундт, Кейт Хансен; Миршаймер, Джон Дж.; Малькольм, Ноэль; Фигаро, Ле; Шевенман, Жан-Пьер; Паскуа, Чарльз (30 июля 2001 г.). Тирский, Рональд (ред.). Евроскептицизм: читатель . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780742510531 . (Соавтор)
- Джадт, Тони (18 августа 2001 г.). Шейн, Мартин А. (ред.). План Маршалла: пятьдесят лет спустя (Европа в переходный период: серия европейских исследований Нью-Йоркского университета) . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781349627509 . (Введение)
- Зерталь, Идит; Джадт, Тони (2002). Холокост Израиля и политика государственности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511124044 . (Вперед)
- Саид, Эдвард В.; Саид, Вади Э.; Джадт, Тони (2004). От Осло до Ирака и «дорожная карта»: очерки . Винтаж. ISBN 9781400076710 . (Вперед)
- Тони Джадт и Денис Лакорн, ред. (2004). Язык, нация и государство: политика идентичности в эпоху многоязычия . Пэлгрейв. ISBN 1-4039-6393-2 . (редактор)
- Джадт, Тони (2005). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Пингвин Пресс. ISBN 1-59420-065-3 .
- Тони Джадт и Денис Лакорн, ред. (2005). С нами или против нас: исследования глобального антиамериканизма . Пэлгрейв. ISBN 0-230-60226-6 .
- Барнард, Бенно; ван Берло, Мартина; ван Истендал, Герт; Джадт, Тони; Рейнбо, Марк; Де Шапдрийвер, Софи (23 сентября 2005 г.). Как можно не интересоваться историей Бельгии: война, язык и согласие в Бельгии с 1830 года . АкадемияПресс. ISBN 9789038208169 .
- Джадт, Тони (2008). Переоценки: размышления о забытом двадцатом веке . Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-136-3 .
- Джадт, Тони (2010). «Плохая земля ». Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-276-6 .
- Джадт, Тони (2010). Шале Памяти . Лондон: Уильям Хайнеманн. ISBN 978-0-434-02096-6 .
- Джадт, Тони ; Снайдер, Тимоти (2012). Думая о двадцатом веке . Лондон: Пингвин Пресс. ISBN 978-1-59420-323-7 .
- Джадт, Тони (2015). Когда факты меняются: очерки, 1995–2010 гг . Пингвин Пресс . ISBN 978-1-59420600-9 . 400 стр.
- Джадт, Тони (2010). Слава рельсов . ЭРИС Самоцветы. ERIS (опубликовано 1 августа 2022 г.). ISBN 9781912475834 .
Обзоры книг
[ редактировать ]- Джадт, Тони (3 ноября 1994 г.). «Правда и последствия». Нью-Йоркское обозрение книг . 41 (18): 8–12.
- Пеан, Пьер . Французский юноша: Франсуа Миттеран 1934–1947 . Фаярд.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Граймс, Уильям (7 августа 2010 г.). «Тони Джадт, летописец истории, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Заметки о соавторах». Историческая мастерская . 7 (7): 248. 1979. doi : 10.1093/hwj/7.1.248 . JSTOR 4288253 .
- ^ Предыдущая информация предоставлена лично Деборой Джадт, сестрой Тони Джадта.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиткрофт, Джеффри (8 августа 2010 г.). «Некролог Тони Джадта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Джадт, Тони (19 августа 2010 г.). «Меритократы» . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (13). Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ↑ Тост за Тони. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Периодическая таблица видео, по состоянию на 22 января 2015 г.
- ^ Граймс, Уильям (8 августа 2010 г.). «Тони Джадт, летописец истории, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . п. А18. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Свежий воздух вспоминает историка Тони Джадта: Стенограмма» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джадт, Тони (11 февраля 2010 г.). «Киббуц» . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (2). Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Веб-сайт колледжа. Умер историк Тони Джадт. Архивировано 21 сентября 2010 г. на Wayback Machine , веб-сайт Королевского колледжа Кембриджа , 9 августа 2010 г.
- ^ Герман, Дэвид (11 мая 2009 г.). «Переоценки: размышления о забытом двадцатом веке» . Еврейский ежеквартальный журнал . 213 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Джукс, Питер (22 июля 2010 г.). «Тони Джадт: Последнее интервью» . Перспектива . 173 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Хансен, Сюзи (15 октября 2006 г.). «Джудт на войне» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Джадт, Дэниел; Джадт, Тони (19 июня 2010 г.). «Поколения на волоске» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Джадт, Дэниел (22 июня 2010 г.). «Майкл Вольф — ребенок» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Тони Джадт, Социализм в Провансе 1871–1914: Исследование истоков современных французских левых, Кембридж: Cambridge University Press, 1979.
- ^ Прошедшее несовершенное: французские интеллектуалы 1944–1956 , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992.
- ↑ Джадт, Тони (19 июля 1995 г.). «Истории французской войны». Архивировано 22 августа 2023 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джадт, Тони (2011). Великая иллюзия?: очерк о Европе . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814743584 . OCLC 772696414 .
- ^ « Послевоенное время Тони Джадта» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2006 года: документальная литература в целом» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Выдающийся британский историк Тони Джадт умер в возрасте 62 лет» . Новости Би-би-си. 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ «10 лучших книг 2005 года» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Певер, Джефф ; Вагнер, Вит; Смит, Дэн (20 июня 2009 г.). «Век до сих пор: Книги» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Паттен, Крис (11 апреля 2010 г.). «Земля платит плохо» Тони Джадта . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Чемберс, Дэвид (21 мая 2010 г.). «Что же нам делать?» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (22 марта 2010 г.). «Обновление старой идеи: общее благо» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Джукс, Питер (22 июля 2010 г.). «Человек своего слова» . Перспектива . 173 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мозер, Бенджамин (2010). «Новые книги: Земля плоха » . Харпер . Том. 320, нет. 1, 921. Фонд Харпера. стр. 71–72. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
Джадт предлагает свое решение кризиса, который он называет двумя последними «потерянными десятилетиями», когда «фантазии о процветании и безграничном личном развитии вытеснили все разговоры о политическом освобождении, социальной справедливости или коллективных действиях»: возрождение идеалов социального демократия, которая принесла стабильность и процветание опустошенной Европе и безопасность поколениям американцев, которые воспользовались такими государственными программами, как социальное обеспечение и медицинская помощь. Страстный призыв Джадта к возвращению к социал-демократическим идеалам....
(требуется подписка) - ^ Перейти обратно: а б ЛеВайн, Марк (14 августа 2010 г.). «Тони Джадт: интеллектуальный герой» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Находящийся в боевой готовности академик Тони Джадт защищает призыв к двунациональному государству» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ Джадт, Тони (23 октября 2003 г.). «Израиль: Альтернатива» . Нью-Йоркское обозрение книг . 60 (16). Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ «Джудт называет Израиль «анахронизмом» и призывает к созданию двунационального государства» . Комитет по точности ближневосточных репортажей в Америке (CAMERA). 17 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2006 г. Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ Визельтье, Леон (18 октября 2003 г.). «Израиль, Палестина и возвращение двунациональной фантазии: чего не следует делать» . Новая Республика онлайн . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ «Находящийся в боевой готовности академик Тони Джадт защищает призыв к двунациональному государству» . Форвард . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ «Группа израильского форума задается вопросом: есть ли будущее у еврейского государства?» " . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Джадт, Тони (19 апреля 2006 г.). «Лобби, а не заговор» . Нью-Йорк Таймс . п. А21. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
- ^ Джадт, Тони (2 мая 2006 г.). «Страна, которая не вырастет» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «За пределами границ? Выступление израильского критика отменено» . Еврейская неделя . 6 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карни, Энни (5 октября 2006 г.). «Еще одно появление Джадта внезапно [ так в оригинале ] отменено» . Нью-Йорк Сан . п. 1. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Пауэлл, Майкл (9 октября 2006 г.). «В Нью-Йорке искры летят над критикой Израиля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Трауб, Джеймс (14 января 2007 г.). «Есть ли у Эйба Фоксмана анти-антисемитская проблема?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Лилла, Марк и Сеннетт, Ричард (16 ноября 2006 г.). «Дело Тони Джадта: открытое письмо АДЛ» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ «АДЛ и Тони Джадт: обмен» . Нью-Йоркское обозрение книг . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Грэм, Боули (16 марта 2007 г.). «Обед с FT: Тони Джадт» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридленд, Джонатан (9 октября 2008 г.). «Дело интеллектуальной независимости» . Нью-Йоркское обозрение книг . 55 (15). Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии Оруэлла 2009: особая награда за заслуги перед жизнью» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Райли, Дилан (сентябрь 2011 г.). «Тони Джадт: Более крутой вид» . Новый левый обзор . 71 : 31–63 здесь 63. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пилкингтон, Эд (9 января 2010 г.). «Куча мертвых мышц, думающих» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Джадт, Тони (14 января 2010 г.). "Ночь" . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (1). Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Дальний взгляд историка на жизнь с Лу Геригом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 29 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Нет триумфа, нет трагедии» . BBC Radio 4. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Граймс, Уильям (7 августа 2010 г.). «Тони Джадт, писатель и интеллектуал, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Джукс, Питер (22 июля 2010 г.). «Человек своего слова» . Журнал «Проспект». Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ О'Ши, Джо (7 августа 2010 г.). «Гонка со временем, чтобы завершить дело всей жизни» . Ирландская независимая газета . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дауард, Джейми (7 августа 2010 г.). «Историк Тони Джадт умирает в возрасте 62 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Тони Джадт 1948–2010» . Дер Стандарт (на немецком языке). 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Снайдер, Тимоти (14 октября 2010 г.). «О Тони Джадте» . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (15). Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Шале Памяти Тони Джадта» . Случайный дом . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эллиотт, Майкл (7 августа 2010 г.). «Тони Джадт: воспоминания о публичном интеллектуале» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Гартон Эш, Тимоти (20 августа 2010 г.). «Тони Джадт (1948–2010)» . Нью-Йоркское обозрение книг. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Джадта в The New York Review of Books
- Интервью с Джадтом о Европе в Историческом обществе Бостонского университета
- Коллекция Тони Джадта в архиве Нью-Йоркского университета
- 1948 рождений
- 2010 смертей
- Английские историки XX века
- Американские историки XXI века
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Британские люди румынско-еврейского происхождения
- Британские люди русско-еврейского происхождения
- Историки холодной войны
- Историки Европы
- Английские эссеисты
- Смертность от болезни двигательных нейронов в Нью-Йорке (штат)
- Стипендиаты Королевского колледжа Кембриджа
- Стипендиаты Колледжа Святой Анны, Оксфорд
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Филиалы Миллер-центра
- факультет Нью-Йоркского университета
- Люди, получившие образование в школе Эмануэль
- Люди из Тоттенхэма
- Люди из Нью-Йоркского обзора книг