Jump to content

Bystroye Canal

Координаты : 45 ° 20'18 "N 29 ° 45'49" E  /  45,3383 ° N 29,7635 ° E  / 45,3383; 29.7635
Bystroye Canal
Карта канала
Страна Украина
География
Направление Восток
Начальная точка Дунай
Конечная точка Черное море
Начальные координаты 45 ° 20'24 "с.ш. 29 ° 39'19" в.д.  /  45,3400 ° с.ш. 29,6553 ° в.д.  / 45,3400; 29.6553
Конечные координаты 45 ° 20'18 "N 29 ° 45'49" E  /  45,3383 ° N 29,7635 ° E  / 45,3383; 29.7635
Карта

Глубоководный навигационный курс «Дунай – Черное море» — глубоководный канал в дельте Дуная , проходящий через притоки дельты Дуная Килия, Старый Стамбул и «Быстрое» или «Быстрее». На большей части своей длины он совпадает с румыно-украинской границей , проходящей вдоль Дуная. Канал обслуживается украинской государственной компанией «Администрация морских портов Украины» и ее лоцманских услуг филиалом «Дельта Лоцман» . Часть канала Быстрое, который проходит по территории Украины, а не вдоль основного русла, вызвала обеспокоенность в Румынии , которая подчеркнула экологические проблемы, поскольку он проходит через украинский биосферный заповедник «Дельта Дуная».

Описание

[ редактировать ]

Первоначально приток (Быстрое или Быстрое) дельты Дуная входил в число основных водных путей СССР (и Советской Украины ) до 1959 года, когда его эксплуатация прекратилась из-за заиления , произошедшего после того, как румынские власти по политической инициативе создали собственный Дунай-Черноморский канал вдали от граница с Советским Союзом. [ 1 ]

После заиливания протоки Прорвы в 1997 году Украина осталась без собственного глубоководного водохранилища. канал между Дунаем и Черным морем. По данным украинской общественной организации « Международный центр политических исследований» , использование румынского рукава Сулина обходится Украине в 0,7-1,2 млн гривен ежегодно. [ 2 ]

Там было [ когда? ] проект, предложенный Украиной по возобновлению судоходства. Согласно официальным планам Украины, он должен был быть завершен в 2008 году. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить глубоководный маршрут от Дуная до Черного моря под контролем Украины, чтобы снизить затраты на транзит судов и обеспечить альтернативный маршрут в Румынию .

Первоначальные дноуглубительные работы начались в 2004 году, а 10 мая 2007 года канал был объявлен открытым для судов с осадкой не более 4,5 метров. [ 3 ] [ 4 ]

Безопасность

[ редактировать ]

На всем протяжении украинского глубоководного судоходства установлены современные системы навигации и безопасности судоходства. Навигационное оборудование курсов морского судоходства соответствует системе Международной ассоциации морских средств навигации и маячных властей (МАМС), регион А; и Основные положения о судоходстве по Дунаю.

Безопасность судоходства обеспечивают морские лоцманы и другие лоцманские службы украинской государственной компании « Дельта Лоцман» . Навигационное обслуживание обеспечивается современными специализированными судами, береговыми станциями GPS, АИС береговой навигации, а также автоматизированными радиолокационными постами.

Все объекты интегрированы в единую региональную систему управления движением судов «Дунай», что обеспечивает не только безопасность движения судов, но и значительно повышает эффективность движения судов. Участникам движения предоставляется оперативная метеорологическая и гидрологическая информация, информация о состоянии движения, факторах, которые могут осложнить судоходство и т.п. Согласно приказу Министра № 132 от 24 мая 2005 года за навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности дунайского судоходства отвечает государственная компания " Госгидрография ».

Пилотный проект предусматривает ограничение скорости движения судов по морскому подходному каналу и быстрому протоку 7 узлов . На остальных участках доставки скорость регулируется местными правилами судоходства. Рекомендуется ограничить подход судов к морскому подходному каналу при скорости ветра более 15 метров в секунду и высоте волн до 2 метров.

Спор между Румынией и Украиной

[ редактировать ]

Экологи , в том числе Всемирный фонд дикой природы , выразили серьезную обеспокоенность по поводу ущерба, нанесенного экосистеме дельты Дуная . [ 5 ] [ 6 ] Комиссия по расследованию, созданная под эгидой Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (подписанной Румынией и Украиной), единогласно решила, что канал будет иметь значительное негативное экологическое воздействие. [ 7 ]

В 2004 году Европейская комиссия опубликовала «Заявление об открытии Быстрого канала в Украине», в котором говорилось, что «Европейская Комиссия глубоко сожалеет по поводу сообщения об открытии для судоходства начальной части Быстрого канала между рекой Дунай и Черным морем. Маршрут канала проходит через особо охраняемую территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО в дельте Дуная, на которую также распространяется действие международной Рамсарской конвенции об охране водно-болотных угодий». [ 8 ] Украинская общественная организация « Международный центр политических исследований» также опротестовала решение украинского правительства, написав, что «в стремлении получить канал как можно скорее Кабинет Министров Украины не уделил должного внимания рассмотрению всех альтернатив, и принял необоснованное решение, которое нарушает экологические интересы Украины и приведет к большим расходам бюджета, чем те, которые предполагалось сократить за счет строительства канала". [ 2 ]

Сообщается , что после очевидного провала дипломатических усилий правительство Румынии , где находится большая часть дельты Дуная, рассматривает возможность строительства 20-километрового канала , который будет поглощать воду Дуная вверх по небольшому участку реки Украины, чтобы обеспечить запланированное Канал «Бастрой» бесполезен и тем самым отбивает у Украины желание реализовать такой проект. Румынский канал будет спроектирован таким образом, чтобы его можно было закрыть в любой момент, вернув реку более или менее в ее нынешнее состояние. [ 9 ]

Дельта Дуная является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1991 года. Европейский Союз неоднократно просил Украину остановить проект, равно как и Румыния и США . Всемирный фонд природы мира заявил, что канал угрожает самым важным водно-болотным угодьям дельты, где обитают 70 процентов белых пеликанов и 50 процентов карликовых бакланов .

Официальное открытие проекта было запланировано на День независимости Украины 24 августа 2004 года, но было отложено до 26 августа. 24 августа около 140 некоммерческих организаций и профсоюзов направили открытое письмо в посольство Украины в Бухаресте , Румыния, в котором говорится, что проект может поставить под угрозу более 280 птиц видов и 45 видов пресноводных рыб , обитающих в дельте. "Если Украина продолжит реализацию своего плана... дельта превратится в зловонное болото", - говорится в заявлении одного из профсоюзов. 26 августа Украина официально открыла проект, а правительство Румынии объявило о планах подать иск против Украины в Гааге в Международный суд , ссылаясь на Рамсарскую конвенцию о водно-болотных угодьях .

В мае 2005 года стороны Орхусской конвенции договорились о политических санкциях против Украины. Украина объявила о временной остановке проекта в июне 2005 года. прошла «Конференция по устойчивому развитию дельты Дуная» В феврале 2006 года в Одессе с участием Румынии, Молдовы и Украины и международных организаций, работа на канале пока планируется в соответствии с международными конвенциями.

В 2023 году, после 20 лет спора, Румыния и Украина достигли соглашения, согласно которому Румыния не будет возражать против расширения канала Украиной, если проект будет соответствовать положениям об охране окружающей среды. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Bystroye Canal (Documentary research) [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Решение о строительстве канала Дунай-Черное море закрывает глаза на другие альтернативы , информационный бюллетень ICPS № 205, 27 октября 2003 г.
  3. ^ «Украина открывает Быстрый канал через дельту Дуная» . Проверено 18 ноября 2021 г.
  4. ^ «DWF Дунай – Черное море – Строительство глубоководного фарватера Дунай – Черное море в украинской части дельты Дуная» . 9 января 2018 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  5. ^ (на румынском языке) «Canalul Bastroe – o posibila Catastrofa Ecologica?» («Канал Бастроэ: возможная экологическая катастрофа?»), первоначально опубликовано 29 июня 2004 года на сайте www.vinatorul.ro, доступно в виде архива , архивировано 1 ноября 2004 года в Интернет-архиве .
  6. ^ Канал Быстрое в дельте Дуная на Украине - Вопросы и ответы ( PDF ) - критика Всемирного фонда дикой природы (WWF), 24 июня 2004 г.
  7. ^ Вичер Шраге (2008). «Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» . В CJ Бастмейере; Кес Бастмейер; Тимо Койвурова (ред.). Теория и практика трансграничной оценки воздействия на окружающую среду . Издательство Мартинуса Нийхоффа . стр. 46–47. ISBN  978-90-04-16479-6 .
  8. Заявление Комиссии об открытии Быстрого канала в Украине , Брюссель, 25 августа 2004 г., IP/04/1043.
  9. ^ Румыния построит встречный канал в дельте Дуная.
  10. ^ Карлуджа, Симона (17 декабря 2023 г.). «Спор по каналу Бастрое завершен. Румыния и Украина достигли соглашения» (на румынском языке). Радио Свободная Европа, Румыния.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8888b4d200314da8121038e530906af__1723201740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/af/a8888b4d200314da8121038e530906af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bystroye Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)