Bystroye Canal
Bystroye Canal | |
---|---|
![]() Карта канала | |
Страна | Украина |
География | |
Направление | Восток |
Начальная точка | Дунай |
Конечная точка | Черное море |
Начальные координаты | 45 ° 20'24 "с.ш. 29 ° 39'19" в.д. / 45,3400 ° с.ш. 29,6553 ° в.д. |
Конечные координаты | 45 ° 20'18 "N 29 ° 45'49" E / 45,3383 ° N 29,7635 ° E |
![]() |
Глубоководный навигационный курс «Дунай – Черное море» — глубоководный канал в дельте Дуная , проходящий через притоки дельты Дуная Килия, Старый Стамбул и «Быстрое» или «Быстрее». На большей части своей длины он совпадает с румыно-украинской границей , проходящей вдоль Дуная. Канал обслуживается украинской государственной компанией «Администрация морских портов Украины» и ее лоцманских услуг филиалом «Дельта Лоцман» . Часть канала Быстрое, который проходит по территории Украины, а не вдоль основного русла, вызвала обеспокоенность в Румынии , которая подчеркнула экологические проблемы, поскольку он проходит через украинский биосферный заповедник «Дельта Дуная».
Описание
[ редактировать ]Первоначально приток (Быстрое или Быстрое) дельты Дуная входил в число основных водных путей СССР (и Советской Украины ) до 1959 года, когда его эксплуатация прекратилась из-за заиления , произошедшего после того, как румынские власти по политической инициативе создали собственный Дунай-Черноморский канал вдали от граница с Советским Союзом. [ 1 ]
После заиливания протоки Прорвы в 1997 году Украина осталась без собственного глубоководного водохранилища. канал между Дунаем и Черным морем. По данным украинской общественной организации « Международный центр политических исследований» , использование румынского рукава Сулина обходится Украине в 0,7-1,2 млн гривен ежегодно. [ 2 ]
Там было [ когда? ] проект, предложенный Украиной по возобновлению судоходства. Согласно официальным планам Украины, он должен был быть завершен в 2008 году. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить глубоководный маршрут от Дуная до Черного моря под контролем Украины, чтобы снизить затраты на транзит судов и обеспечить альтернативный маршрут в Румынию .
Первоначальные дноуглубительные работы начались в 2004 году, а 10 мая 2007 года канал был объявлен открытым для судов с осадкой не более 4,5 метров. [ 3 ] [ 4 ]
Безопасность
[ редактировать ]На всем протяжении украинского глубоководного судоходства установлены современные системы навигации и безопасности судоходства. Навигационное оборудование курсов морского судоходства соответствует системе Международной ассоциации морских средств навигации и маячных властей (МАМС), регион А; и Основные положения о судоходстве по Дунаю.
Безопасность судоходства обеспечивают морские лоцманы и другие лоцманские службы украинской государственной компании « Дельта Лоцман» . Навигационное обслуживание обеспечивается современными специализированными судами, береговыми станциями GPS, АИС береговой навигации, а также автоматизированными радиолокационными постами.
Все объекты интегрированы в единую региональную систему управления движением судов «Дунай», что обеспечивает не только безопасность движения судов, но и значительно повышает эффективность движения судов. Участникам движения предоставляется оперативная метеорологическая и гидрологическая информация, информация о состоянии движения, факторах, которые могут осложнить судоходство и т.п. Согласно приказу Министра № 132 от 24 мая 2005 года за навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности дунайского судоходства отвечает государственная компания " Госгидрография ».
Пилотный проект предусматривает ограничение скорости движения судов по морскому подходному каналу и быстрому протоку 7 узлов . На остальных участках доставки скорость регулируется местными правилами судоходства. Рекомендуется ограничить подход судов к морскому подходному каналу при скорости ветра более 15 метров в секунду и высоте волн до 2 метров.
Спор между Румынией и Украиной
[ редактировать ]Экологи , в том числе Всемирный фонд дикой природы , выразили серьезную обеспокоенность по поводу ущерба, нанесенного экосистеме дельты Дуная . [ 5 ] [ 6 ] Комиссия по расследованию, созданная под эгидой Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (подписанной Румынией и Украиной), единогласно решила, что канал будет иметь значительное негативное экологическое воздействие. [ 7 ]
В 2004 году Европейская комиссия опубликовала «Заявление об открытии Быстрого канала в Украине», в котором говорилось, что «Европейская Комиссия глубоко сожалеет по поводу сообщения об открытии для судоходства начальной части Быстрого канала между рекой Дунай и Черным морем. Маршрут канала проходит через особо охраняемую территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО в дельте Дуная, на которую также распространяется действие международной Рамсарской конвенции об охране водно-болотных угодий». [ 8 ] Украинская общественная организация « Международный центр политических исследований» также опротестовала решение украинского правительства, написав, что «в стремлении получить канал как можно скорее Кабинет Министров Украины не уделил должного внимания рассмотрению всех альтернатив, и принял необоснованное решение, которое нарушает экологические интересы Украины и приведет к большим расходам бюджета, чем те, которые предполагалось сократить за счет строительства канала". [ 2 ]
Сообщается , что после очевидного провала дипломатических усилий правительство Румынии , где находится большая часть дельты Дуная, рассматривает возможность строительства 20-километрового канала , который будет поглощать воду Дуная вверх по небольшому участку реки Украины, чтобы обеспечить запланированное Канал «Бастрой» бесполезен и тем самым отбивает у Украины желание реализовать такой проект. Румынский канал будет спроектирован таким образом, чтобы его можно было закрыть в любой момент, вернув реку более или менее в ее нынешнее состояние. [ 9 ]
Дельта Дуная является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1991 года. Европейский Союз неоднократно просил Украину остановить проект, равно как и Румыния и США . Всемирный фонд природы мира заявил, что канал угрожает самым важным водно-болотным угодьям дельты, где обитают 70 процентов белых пеликанов и 50 процентов карликовых бакланов .
Официальное открытие проекта было запланировано на День независимости Украины 24 августа 2004 года, но было отложено до 26 августа. 24 августа около 140 некоммерческих организаций и профсоюзов направили открытое письмо в посольство Украины в Бухаресте , Румыния, в котором говорится, что проект может поставить под угрозу более 280 птиц видов и 45 видов пресноводных рыб , обитающих в дельте. "Если Украина продолжит реализацию своего плана... дельта превратится в зловонное болото", - говорится в заявлении одного из профсоюзов. 26 августа Украина официально открыла проект, а правительство Румынии объявило о планах подать иск против Украины в Гааге в Международный суд , ссылаясь на Рамсарскую конвенцию о водно-болотных угодьях .
В мае 2005 года стороны Орхусской конвенции договорились о политических санкциях против Украины. Украина объявила о временной остановке проекта в июне 2005 года. прошла «Конференция по устойчивому развитию дельты Дуная» В феврале 2006 года в Одессе с участием Румынии, Молдовы и Украины и международных организаций, работа на канале пока планируется в соответствии с международными конвенциями.
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2017 г. ) |
В 2023 году, после 20 лет спора, Румыния и Украина достигли соглашения, согласно которому Румыния не будет возражать против расширения канала Украиной, если проект будет соответствовать положениям об охране окружающей среды. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bystroye Canal (Documentary research) [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Решение о строительстве канала Дунай-Черное море закрывает глаза на другие альтернативы , информационный бюллетень ICPS № 205, 27 октября 2003 г.
- ^ «Украина открывает Быстрый канал через дельту Дуная» . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «DWF Дунай – Черное море – Строительство глубоководного фарватера Дунай – Черное море в украинской части дельты Дуная» . 9 января 2018 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ (на румынском языке) «Canalul Bastroe – o posibila Catastrofa Ecologica?» («Канал Бастроэ: возможная экологическая катастрофа?»), первоначально опубликовано 29 июня 2004 года на сайте www.vinatorul.ro, доступно в виде архива , архивировано 1 ноября 2004 года в Интернет-архиве .
- ^ Канал Быстрое в дельте Дуная на Украине - Вопросы и ответы ( PDF ) - критика Всемирного фонда дикой природы (WWF), 24 июня 2004 г.
- ^ Вичер Шраге (2008). «Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» . В CJ Бастмейере; Кес Бастмейер; Тимо Койвурова (ред.). Теория и практика трансграничной оценки воздействия на окружающую среду . Издательство Мартинуса Нийхоффа . стр. 46–47. ISBN 978-90-04-16479-6 .
- ↑ Заявление Комиссии об открытии Быстрого канала в Украине , Брюссель, 25 августа 2004 г., IP/04/1043.
- ^ Румыния построит встречный канал в дельте Дуная.
- ^ Карлуджа, Симона (17 декабря 2023 г.). «Спор по каналу Бастрое завершен. Румыния и Украина достигли соглашения» (на румынском языке). Радио Свободная Европа, Румыния.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Михаил Шафир (24 августа 2004 г.) Анализ: Змеиный остров, канал Быстрая и украинско-румынские отношения , RFE/RL
- Строительство угрожает природному раю Дуная Себастьян Кнауэр, 04.10.2007, Der Spiegel (на английском языке)
- ОТЧЕТ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЭСПО О ВЕРОЯТНО ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ ДУНАЙСКОГО – ЧЕРНОМОРСКОГО НАВИГАЦИОННОГО МАРШРУТА НА ГРАНИЦЕ РУМЫНИИ И УКРАИНЫ , июль 2006 г.
- Проект Быстрого канала под международным контролем. Справочное примечание. Обзор деятельности по проекту «Канал Быстрое» в рамках многосторонних природоохранных соглашений и межправительственных организаций , 16.05.2008, Рамсарской конвенции веб-сайт
- Возобновление работ на Быстром канале , Дунайская вахта 3-4, 2006 г., Международная комиссия по охране реки Дунай.
- Мари Кояно (2009). «Эффективное выполнение международных соглашений: уроки конфликта в дельте Дуная». В Теруо Комори; Карел Велленс (ред.). Нормы международного права, представляющие общественный интерес: на пути к эффективному осуществлению . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 259–292 . ISBN 978-0-7546-7823-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная информация на Дельта Лоцман сайте
- Румынская НПО протестует против строительства
- Понимание экологического управления в дельте Дуная – Открытый университет
- Ukraine–Romania: underwater rocks in Danube tides (Украина-Румыния: подводные камни в дунайских волнах) . Vlasti.net. 1 October 2009.
- Velmozhko, O. Out of the Danube to Black Sea – through Bystroe or how else? (Из Дуная в Черное море – по Быстрому или как-то иначе?) . Topor ( Odesa oblast ). 16 April 2013.
- Карта восточной оконечности Быстрого канала . Укркартография.
- Карта всей протяженности Быстрого . Укркартография.
- From the west end of Bystroe to Vylkove . Ukrkartohrafiya.