Михаил Хилков
Князь Михаил Иванович Хилков пишется Чилков , Чилков , Хилков , Хилков и другие варианты) . также ( (18 декабря [OS 6 декабря], 1834 — 8 марта 1909) был руководителем российской железной дороги Родился в родовом имении Синево-Дуброво Бежецкого района Тверской губернии, Россия. Умер в Санкт-Петербурге, похоронен в деревне Горка Соньковского района Тверской губернии. Он занимал пост министра социальных работ, торговли и земледелия Болгарии в 1882–1885 годах и министра путей сообщения Российской империи в 1895–1905 годах. [ 1 ] Хилков руководил эксплуатацией санитарных поездов во время русско-турецкой войны 1877—1878 , строительством Закаспийской магистрали и Транссибирской магистрали . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Хилков происходил из старинного княжеского рода. Его мать была ближайшей соратницей императрицы Александры Федоровны . [ 3 ] Окончив в 1853 году Пажеский корпус , служил в Семеновском полку до 1857 года. В 1860 году предпринял двухлетнее длительное плавание в Европу и Америку. По словам Витте, после освободительной реформы 1861 года он добровольно раздал свои земли крестьянам, в результате чего остался «фактически без гроша». [ 3 ] По возвращении в Россию он занимал должность судебного арбитра, а через 2 года снова отправился в Америку, устроившись простым рабочим в Англо-Американской трансатлантической железнодорожной компании (в Северной Америке). За четыре года Хилков дослужился до должности начальника подвижного состава и тяги; Затем он около года проработал слесарем на локомотивном заводе в Ливерпуле; во время работы там ему предложили должность начальника тяги на Курско-Киевской железной дороге, отсюда он перешел на Московско-Рязанскую железную дорогу. Служба там сделала его фаворитом императрицы Марии Федоровны . [ 4 ] По словам Сергея Витте , императрица отметила Хилкова за управление санитарными поездами во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов , а позже «решительно поддержала» назначение Хилкова министром путей сообщения. [ 5 ]
В 1880 году генерал Анненков назначил Хилкова начальником строительства Кызыл-Арватской железнодорожной ветки , но в начале 1882 года по приглашению болгарского правительства он стал их министром общественных работ, торговли и земледелия и внёс значительный вклад в экономический прогресс страны. . В 1885 году Хилков вернулся в Россию и вновь работал на Закаспийской железной дороге , в 1892 году был назначен правительством директором Привислянской железной дороги в русской Польше , позднее заведовал Самарско - Златоустовской ( ru ), Оренбургской , Орловско-польской железными дорогами. Грязи и Ливенская железные дороги; в 1894 г. — главный железнодорожный инспектор. [ 6 ]
Статский советник князь Михаил Иванович Хилков был назначен директором Министерства путей сообщения императорским указом 4 января 1895 года, а 2 апреля того же года был утверждён на посту министра путей сообщения и путей сообщения . На этом министерском посту он находился в решающие годы строительства « Великого Сибирского пути », а также во время Русско-японской войны . Хилков делегировал отношения с трудом своим заместителям, у которых также не было желания реформировать систему. [ 4 ] Основные стандарты труда и занятости, обсуждавшиеся с 1902 года, не применялись до 1907 года. [ 7 ] Вместо повышения заработной платы Хилков и его бюрократия согласились выплачивать лишь периодические премии меньшинству сотрудников. [ 8 ]
Революция 1905 года
[ редактировать ]С началом революции 1905 года железнодорожники мирно обратились к Хилкову. [ 9 ] Хилков передал эти опасения царю и предложил ввести очень ограниченное представительство рабочих через выборных старост. [ 10 ] 8 февраля 1905 г. Хилков ввел девятичасовой рабочий день и предложил другие уступки, хотя и временные. Вялая реакция осталась без внимания, и железнодорожная система была парализована всеобщей забастовкой. [ 11 ] В марте Хилков провел еще одну конференцию и снова предложил не что иное, как абстрактный «справедливый подход» к жалобам рабочих. [ 12 ] 6 июня [ OS железнодорожников, 24 мая] 1905 года он предложил создать национальный пенсионный фонд управляемый выборными представителями региональных железных дорог. [ 13 ]
Забастовки продолжались все лето и в октябре 1905 года переросли в национальную всеобщую забастовку с требованием демократически избранного правительства. Хилков пытался урегулировать кризис с представителями профсоюзов в Москве, но только разозлил их анекдотами из прошлого. [ 14 ] Оказалось, что он не знал или делал вид, что не знает о военном положении, введенном императорским правительством для железнодорожников. [ 14 ] Ему пришлось возвращаться в Петербург на конном экипаже: его флагманская железная дорога была парализована забастовкой, которую он не мог ни подавить, ни умиротворить. [ 14 ] Не сумев остановить забастовку, Хилков 7 ноября [ OS 25 октября] 1905 года подал в отставку. [ 15 ] [ 16 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Российская Империя : Орден Святого Александра Невского.
- Российская Империя : Орден Святого Владимира 2-й степени.
- Российская Империя : Орден Святой Анны 2-й степени.
- Российская Империя : Орден Святого Станислава I степени.
- Франция : Орден Почетного легиона.
- Австро-Венгрия : Большой крест ордена Железной Короны (Австрия)
- Япония : Большой крест Ордена Восходящего Солнца.
- Королевство Греция : Орден Спасителя
- Королевство Италия : Большой крест ордена Святых Мориса и Лазаря - июль 1902 г. - во время визита в Россию короля Италии Виктора Эммануила III. [ 17 ]
- Почетный гражданин 15 городов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Б.Л. Патнэм Уил , Изменение формы Дальнего Востока
- ^ Адамс, Х.; Гудер, Дж. (1995). Образование Генри Адамса . Классика пингвинов. Пингвин. п. 536. ИСБН 978-0-14-044557-2 .
- ^ Jump up to: а б Уайт, с. 219.
- ^ Jump up to: а б Райхман, с. 39.
- ^ Уайт, с. 218.
- ^ Хилков, Михаил Иванович (князь) in Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary (in Russian)
- ^ Райхман, с. 40.
- ^ Райхманн, с. 131.
- ^ Райхман, с. 144.
- ^ Райхман, с. 146.
- ^ Райхман, с. 147.
- ^ Райхман, с. 157.
- ^ Райхман, с. 187. Железные дороги уже имели централизованный пенсионный фонд, созданный в 1894 году. Он управлялся советом из пяти чиновников министерства и контролировался выборным советом. Фонд был крайне непопулярен среди сотрудников, которые критиковали его за скудную окупаемость и плохое управление. - Райхман, стр. 187-188.
- ^ Jump up to: а б с Райхман, с. 201.
- ↑ Железнодорожный князь Гудок , 1 июня 2007 (на русском языке)
- ^ Райхман, с. 227.
- ^ «Последние разведданные – Италия и Россия». Таймс . № 36823. Лондон. 18 июля 1902 г. с. 3.
Источники
[ редактировать ]- Райхман, Генри (1987). Железнодорожники и революция: Россия, 1905 год . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05716-3 .
- Витте, Сергей , Сидней Харкейв (перевод) (1990). Воспоминания графа Витте . М. Э. Шарп. ISBN 0-87332-571-0 .
- 1834 рождения
- 1909 смертей
- Бизнесмены из Российской Империи
- Кавалеры ордена Святого Владимира 2 степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны 2-й степени.
- Кавалеры ордена Святого Станислава (Российского) I степени.
- Кавалеры Почетного легиона
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца
- Кавалеры ордена Святых Мориса и Лазаря.
- Члены Государственного Совета (Российская Империя)
- Семья Хилковых