Jump to content

Михаил Хилков

Михаил Хилков

Князь Михаил Иванович Хилков пишется Чилков , Чилков , Хилков , Хилков и другие варианты) . также ( (18 декабря [OS 6 декабря], 1834 — 8 марта 1909) был руководителем российской железной дороги Родился в родовом имении Синево-Дуброво Бежецкого района Тверской губернии, Россия. Умер в Санкт-Петербурге, похоронен в деревне Горка Соньковского района Тверской губернии. Он занимал пост министра социальных работ, торговли и земледелия Болгарии в 1882–1885 годах и министра путей сообщения Российской империи в 1895–1905 годах. [ 1 ] Хилков руководил эксплуатацией санитарных поездов во время русско-турецкой войны 1877—1878 , строительством Закаспийской магистрали и Транссибирской магистрали . [ 2 ]

Хилков происходил из старинного княжеского рода. Его мать была ближайшей соратницей императрицы Александры Федоровны . [ 3 ] Окончив в 1853 году Пажеский корпус , служил в Семеновском полку до 1857 года. В 1860 году предпринял двухлетнее длительное плавание в Европу и Америку. По словам Витте, после освободительной реформы 1861 года он добровольно раздал свои земли крестьянам, в результате чего остался «фактически без гроша». [ 3 ] По возвращении в Россию он занимал должность судебного арбитра, а через 2 года снова отправился в Америку, устроившись простым рабочим в Англо-Американской трансатлантической железнодорожной компании (в Северной Америке). За четыре года Хилков дослужился до должности начальника подвижного состава и тяги; Затем он около года проработал слесарем на локомотивном заводе в Ливерпуле; во время работы там ему предложили должность начальника тяги на Курско-Киевской железной дороге, отсюда он перешел на Московско-Рязанскую железную дорогу. Служба там сделала его фаворитом императрицы Марии Федоровны . [ 4 ] По словам Сергея Витте , императрица отметила Хилкова за управление санитарными поездами во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов , а позже «решительно поддержала» назначение Хилкова министром путей сообщения. [ 5 ]

В 1880 году генерал Анненков назначил Хилкова начальником строительства Кызыл-Арватской железнодорожной ветки , но в начале 1882 года по приглашению болгарского правительства он стал их министром общественных работ, торговли и земледелия и внёс значительный вклад в экономический прогресс страны. . В 1885 году Хилков вернулся в Россию и вновь работал на Закаспийской железной дороге , в 1892 году был назначен правительством директором Привислянской железной дороги в русской Польше , позднее заведовал Самарско - Златоустовской ( ru ), Оренбургской , Орловско-польской железными дорогами. Грязи и Ливенская железные дороги; в 1894 г. — главный железнодорожный инспектор. [ 6 ]

Статский советник князь Михаил Иванович Хилков был назначен директором Министерства путей сообщения императорским указом 4 января 1895 года, а 2 апреля того же года был утверждён на посту министра путей сообщения и путей сообщения . На этом министерском посту он находился в решающие годы строительства « Великого Сибирского пути », а также во время Русско-японской войны . Хилков делегировал отношения с трудом своим заместителям, у которых также не было желания реформировать систему. [ 4 ] Основные стандарты труда и занятости, обсуждавшиеся с 1902 года, не применялись до 1907 года. [ 7 ] Вместо повышения заработной платы Хилков и его бюрократия согласились выплачивать лишь периодические премии меньшинству сотрудников. [ 8 ]

Революция 1905 года

[ редактировать ]
Prince Khilkoff by Ilya Repin

С началом революции 1905 года железнодорожники мирно обратились к Хилкову. [ 9 ] Хилков передал эти опасения царю и предложил ввести очень ограниченное представительство рабочих через выборных старост. [ 10 ] 8 февраля 1905 г. Хилков ввел девятичасовой рабочий день и предложил другие уступки, хотя и временные. Вялая реакция осталась без внимания, и железнодорожная система была парализована всеобщей забастовкой. [ 11 ] В марте Хилков провел еще одну конференцию и снова предложил не что иное, как абстрактный «справедливый подход» к жалобам рабочих. [ 12 ] 6 июня [ OS железнодорожников, 24 мая] 1905 года он предложил создать национальный пенсионный фонд управляемый выборными представителями региональных железных дорог. [ 13 ]

Забастовки продолжались все лето и в октябре 1905 года переросли в национальную всеобщую забастовку с требованием демократически избранного правительства. Хилков пытался урегулировать кризис с представителями профсоюзов в Москве, но только разозлил их анекдотами из прошлого. [ 14 ] Оказалось, что он не знал или делал вид, что не знает о военном положении, введенном императорским правительством для железнодорожников. [ 14 ] Ему пришлось возвращаться в Петербург на конном экипаже: его флагманская железная дорога была парализована забастовкой, которую он не мог ни подавить, ни умиротворить. [ 14 ] Не сумев остановить забастовку, Хилков 7 ноября [ OS 25 октября] 1905 года подал в отставку. [ 15 ] [ 16 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Б.Л. Патнэм Уил , Изменение формы Дальнего Востока
  2. ^ Адамс, Х.; Гудер, Дж. (1995). Образование Генри Адамса . Классика пингвинов. Пингвин. п. 536. ИСБН  978-0-14-044557-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Уайт, с. 219.
  4. ^ Jump up to: а б Райхман, с. 39.
  5. ^ Уайт, с. 218.
  6. ^ Хилков, Михаил Иванович (князь) in Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary (in Russian)
  7. ^ Райхман, с. 40.
  8. ^ Райхманн, с. 131.
  9. ^ Райхман, с. 144.
  10. ^ Райхман, с. 146.
  11. ^ Райхман, с. 147.
  12. ^ Райхман, с. 157.
  13. ^ Райхман, с. 187. Железные дороги уже имели централизованный пенсионный фонд, созданный в 1894 году. Он управлялся советом из пяти чиновников министерства и контролировался выборным советом. Фонд был крайне непопулярен среди сотрудников, которые критиковали его за скудную окупаемость и плохое управление. - Райхман, стр. 187-188.
  14. ^ Jump up to: а б с Райхман, с. 201.
  15. Железнодорожный князь Гудок , 1 июня 2007 (на русском языке)
  16. ^ Райхман, с. 227.
  17. ^ «Последние разведданные – Италия и Россия». Таймс . № 36823. Лондон. 18 июля 1902 г. с. 3.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5895645a7298ba7d7b563b8a7957e0ae__1706068740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ae/5895645a7298ba7d7b563b8a7957e0ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikhail Khilkov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)