БАП Адмирал Грау (1906)
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
![]() Адмирал Грау
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Грау |
Тезка | Семинария Мигеля Грау |
Заказал | 1905 |
Строитель | Викерс Лимитед , Барроу |
Заложен | 1905 |
Запущен | 27 марта 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 1907 |
Выведен из эксплуатации | 1958 |
Судьба | Поражен 24 июня 1958 г. |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Тип | Крейсер-разведчик |
Смещение | 3100 длинных тонн (3150 т) Нормальный |
Длина | 115,82 м (380 футов) над землей |
Луч | 12,34 м (40 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 14 000 л.с. (10 000 кВт) |
Движение | 2 вала, паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 3276 миль (6067 км; 3770 миль) на расстоянии 10 км (6,2 мили) |
Дополнить | 320 |
Вооружение |
|
Броня |
|
BAP Almirante Grau — крейсер-разведчик ВМС Перу , головной корабль своего класса . Наряду со своим однотипным кораблем «Коронель Болоньези» , «Альмиранте Грау» был одним из двух самых мощных военных кораблей Перу первой половины двадцатого века. Корабль был назван в честь Мигеля Грау Семинарио , военно-морского героя страны.
Исторические данные
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Во время президентства маршала Рамона Кастильи считался перуанский флот одним из самых мощных в Америке, но в результате войны на Тихом океане военные корабли были потеряны в бою или потоплены своими экипажами, чтобы не допустить их захвата противником.
Чтобы исправить эту ситуацию, Перу приобрело пару транспортов: Вильканота (1884 г.) и Перу (1885 г.). В 1888 году в Кальяо прибыл крейсер «Лима» , приобретенный во время конфликта с Чили и оставшийся у Великобритании на время конфликта. В последующие годы Чалако и Конститусьон (1894 г.) и Икитос были включены транспорты (1905 г.); однако уже в начале 20 века некоторые из этих агрегатов были выведены из эксплуатации. Также в это время Перу столкнулось с конфликтами с Чили и Эквадором , что побудило патриотические советы собрать деньги для приобретения новых военно-морских подразделений.
Строительство и прибытие в Перу
[ редактировать ]В 1904 году президент Перу Хосе Пардо-и-Барреда санкционировал приобретение двух крейсеров-близнецов, которые будут носить названия Almirante Grau и BAP Coronel Bolognesi , поручив английской компании Vickers Sons Armstrong & Maxim Limited их постройку, которая велась в верфи Барроу-ин-Фернесс .
«Адмирал Грау» был спущен на воду 27 марта 1906 года и отправился в составе конвоя вместе с « Коронель Болоньези» в порт Кальяо, прибыв туда 10 августа 1907 года.
«Полковник Болоньези» и ее близнец на протяжении многих лет были гордостью ВМС Перу. Его строительством руководил контр-адмирал Мелитон Карвахаль Амбулодеги , который стал архитектором реконструкции перуанского флота. Оба подразделения по-прежнему имели многие элементы защищенного крейсера , но были более прочными, лучше вооруженными и имели большую дальность действия, чем немного более медленные современные британские разведчики.
Классы «Грау» оказались отличными кораблями, хотя им периодически приходилось подвергаться доработке и техническому обслуживанию, и на протяжении полувека они были самыми известными кораблями перуанского флота. Из различных частичных модернизаций, которым они подвергались за время эксплуатации, наиболее значительной была проведенная в 1935 году установка нескольких зенитных установок. Во время Второй мировой войны мост был перестроен и традиционная мачта была заменена треножной.
Официальный визит в Чили
[ редактировать ]В 1930 году он входил в состав свиты, которая отправится вместе с крейсером «Коронель Болоньези» и подводными лодками Р-1 , Р-2 , Р-3 и Р-4 в сторону чилийского порта Вальпараисо , с официальным визитом по случаю подписания Лимского договора между Перу и Чили.
Военно-морские действия
[ редактировать ]Северо-восточная военная кампания 1932 года
[ редактировать ]В 1932 году крейсер получил боевое крещение, вмешавшись в конфликт с Колумбией , вместе с подводными лодками R-1 и R-4 , переплыв Атлантику и войдя в реку Амазонку . Там она столкнулась с наемниками, нанятыми колумбийским государством.
Северная и Северо-восточная военная кампания 1941 г.
[ редактировать ]В апреле 1941 года Альмирант Грау затопил немецкий торговый корабль «Мюнхен» артиллерийским огнем после того, как судно было подожжено британским вооруженным торговым крейсером HMCS «Принц Генри» . [ 1 ]
В начале конфликта с Эквадором в 1941 году этот крейсер вместе с эсминцем «Альмиранте Гиз » завершал свой годовой ход и кренился в военно-морской базе Кальяо , направляясь 23 июля в сторону Пайты , присоединившись к театру военных действий.
Со своей базой в Сорритосе он проводил операции, не отходя на базу в Кальяо, поскольку ему предстояло принять участие вместе с другими кораблями эскадры в осуществлении патрулирования на севере Перу в связи со Второй мировой войной .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После более чем 50-летней службы она была демобилизована в 1958 году вместе со своим близнецом, полковником Болоньези .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатем. п. 474. ИСБН 1-86176-023-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Фишер, Эдвард С. младший (1975). «50 лет службы: история перуанского полковника Болоньези и Альмиранте Грау». Военный корабль Интернешнл . XII (4): 319–330. ISSN 0043-0374 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 409–410. ISBN 0-85177-245-5 .