класса «Адмирал» Крейсер
![]() Адмирал Грау в 1942 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | адмирала Класс |
Строители | Викерс Лимитед , Барроу |
Операторы | ![]() |
Построен | 1905–1907 |
В комиссии | 1906–1958 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Тип | Крейсер-разведчик |
Смещение | 3100 длинных тонн (3150 т) Нормальный |
Длина | 115,82 м (380 футов) над землей |
Луч | 12,34 м (40 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,267 м (14 футов) |
Установленная мощность | 14 000 л.с. (10 000 кВт) |
Движение | 2 вала, паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 3276 миль (6067 км; 3770 миль) на расстоянии 10 км (6,2 мили) |
Дополнить | 320 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Almirante Grau — класс двух крейсеров-разведчиков, построенных для ВМС Перу в период с 1905 по 1907 год. Оба корабля оставались в строю до 1958 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1905 году Перу разместило у британской кораблестроительной компании Vickers заказ на два крейсера-разведчика , по конструкции аналогичных Sentinel классу компании Vickers , построенному для британского Королевского флота . [ 1 ] Корабли, получившие названия «Альмиранте Грау» и «Коронель Болоньези» , были намного мощнее, чем любой другой корабль перуанского флота, который двадцать лет назад понес серьезные повреждения в войне на Тихом океане и с тех пор не заказывал никаких новых военных кораблей. [ 2 ]
Два крейсера-разведчика должны были стать тем, что один журнал назвал «пионерами» растущего и модернизируемого перуанского флота; Военно-морской флот намеревался, чтобы Альмиранте Грау оставался флагманом флота только до тех пор, пока не будут закуплены более мощные военные корабли. [ 3 ] По состоянию на 1905 год планы расширения военно-морского флота Перу включали три линкора типа Swiftsure , три броненосных крейсера, шесть эсминцев и множество меньших военных кораблей, все они были приобретены за девять лет, затратив 7 миллионов долларов. [ 4 ] Ни одна из этих покупок не увенчалась успехом, и «Альмиранте Грау» и «Коронель Болоньези» долгие годы оставались самыми мощными перуанскими военными кораблями. [ 1 ]
Корабли имели общую длину 112,78 метра (370 футов) 115,82 метра (380 футов) и длину между перпендикулярами , ширину 12,34 метра (40 футов 6 дюймов) и осадку 4,267 метра (14 футов). Водоизмещение составляло 3100 длинных тонн (3150 т). Нормальное. [ 5 ] Они были оснащены двумя угольными четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один гребной вал. Двигатели питались паром давлением 1700 килопаскалей (250 фунтов на квадратный дюйм) от десяти котлов Ярроу . Мощность машины составляла 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт), что давало контрактную скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] Было перевезено 500 т угля, чего достаточно, чтобы обеспечить дальность полета 3276 морских миль (6067 км; 3770 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]
Корабли были вооружены двумя 6-дюймовыми (152-мм) орудиями, по одному на носу и корме, восемью 14-фунтовыми (76-мм) орудиями на одиночных установках на поясах кораблей, подкрепленными восемью 3-фунтовыми (47-мм) орудиями. Пистолеты Гочкиса . Были установлены два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ] Корабли имели Бронированная палуба толщиной 38 миллиметров ( 1 + 1 ⁄ дюйма корабля ), броня толщиной 76 миллиметров (3 дюйма), защищающая боевую рубку , и орудийные щиты толщиной 76 миллиметров (3 дюйма) на шестидюймовых орудиях. [ 5 ] Корабли имели в своем составе 320 офицеров и рядовых, причем один из кораблей, «Альмиранте Грау» , был оборудован в качестве флагманского корабля , с дополнительными жилыми помещениями на кормовой палубе , а также был оборудован кормовой переход на «Альмиранте Грау» . [ 1 ]
Корабли были заложены на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс в 1905 году и спущены на воду в 1906 году. [ 5 ] Оба они с комфортом достигли требуемой скорости в 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) во время ходовых испытаний : Альмиранте Грау достиг во время испытаний скорости 24,64 узла (45,63 км/ч; 28,36 миль в час), а Коронель Болоньезе - 24,726 узлов (45,793 км/ч). ч; 28,454 миль в час). [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]После завершения два корабля вместе отправились из Англии в Перу и достигли Кальяо 10 августа 1907 года. [ 1 ] Во время Первой мировой войны два крейсера сопровождали торговые суда у побережья Перу. [ 8 ] Альмиранте Грау также служит базой для подводных лодок. [ 9 ]
В 1925 году два корабля были переоборудованы, котлы были переоборудованы и переведены на использование нефти. [ 1 ] В 1932 году война разразилась между Перу и Колумбией из-за территории в тропических лесах Амазонки . В мае 1933 года «Альмиранте Грау» в сопровождении двух подводных лодок был отправлен через Панамский канал в устье реки Амазонки для поддержки действий перуанских военных кораблей на Амазонке. Однако война закончилась до их прибытия, поэтому Альмиранте Грау и две подводные лодки вернулись в Тихий океан. [ 1 ] [ 10 ]
Два крейсера были переоборудованы Ярроу в 1934 году: 10 старых котлов были заменены 8 новыми, что дало скорость 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час). Позже была установлена новая система управления огнем, а в 1936 году две 14-фунтовые пушки были заменены японскими 76-мм зенитными орудиями. [ 1 ]
С июля 1941 по январь 1942 года два крейсера принимали участие в блокаде залива Гуаякиль во время эквадорско-перуанской войны . [ 11 ] В 1940-х годах мостики кораблей были модифицированы, а треножные мачты первоначальную фок-мачту заменили . Зенитное вооружение было усилено за счет добавления семи пулеметов Браунинг калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), а также был установлен метатель глубинных бомб и рельсы для обеспечения противолодочной способности. [ 1 ] После вступления Перу во Вторую мировую войну в 1944 году два крейсера использовались для прибрежного патрулирования. После войны они использовались в качестве учебных кораблей, а затем как стационарные корпуса, прежде чем 24 июня 1958 года были повреждены и проданы на металлолом. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]
Корабль | Сложен [ 1 ] | Запущен [ 5 ] | Завершенный [ 5 ] | Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
Адмирал Грау | 1905 | 27 марта 1906 г. | 19 октября 1906 г. | Поражен 24 декабря 1958 г. |
Полковник Болоньези | 1905 | 24 сентября 1906 г. | 1 марта 1907 г. | Поражен 24 декабря 1958 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уитли 1999, с. 198.
- ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 409–10.
- ^ «Новые перуанские военные корабли», Журнал Американского общества военно-морских инженеров , 581–83.
- ^ «Флоты в подготовке», Труды , 740.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей 1985, с. 410.
- ^ Журнал Американского общества военно-морских инженеров , май 1907 г., стр. 583.
- ^ Журнал Американского общества военно-морских инженеров , май 1907 г., стр. 582.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 409.
- ^ Мур 1990, с. 307.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 423.
- ^ Уитли 1999, с. 199.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- «Новые перуанские военные корабли» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XIX (2): 581–583. Май 1907 года.
- Уитли, MJ (1999). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Брокхэмтон Пресс. ISBN 1-86019-8740 .