Jump to content

Паб-викторина

Команда викторин в пабе в Англии

Паб -викторина — это викторина, проводимая в пабе или баре . Эти мероприятия еще называют вечерами викторин . [1] вечера викторин , [2] или барная мелочь [3] и может проводиться в других условиях. Викторина в пабе — современный пример игры в пабе , в которой часто пытаются заманить клиентов в заведение в более тихие дни. Пабная викторина стала частью британской культуры с момента ее популяризации в Великобритании в 1970-х годах Бернсом и Портером , хотя первые упоминания в печати относятся к 1959 году. [4] [5] Затем он стал основным продуктом ирландской пабной культуры, и его популярность продолжает распространяться по всему миру. Хотя разные викторины в пабах могут охватывать самые разные форматы и темы, у них есть много общих черт. В большинстве викторин участвует ограниченное количество участников, командам-победителям предлагаются призы, а раунды различаются по категориям или темам.

Истоки викторины в пабе относительно неизвестны.

В 1946 году ночь в Йоркшире упоминается в Книге рекордов Гиннеса. [6]

В конце 1950-х годов в Мерсисайде и Ланкашире «около 4000 человек приняли участие в организованных викторинах, которые возникли от Бутла до Саутпорта». [7]

30 октября 1963 года газета Liverpool Echo опубликовала интервью с Джеком Робинсоном, «описывающее викторину в Мерсисайде с момента ее начала». [8]

В 1976 году Шэрон Бернс и Том Портер основали и организовали 32 команды по викторинам в пабах в трех лигах южной Англии. [9] Целью было привлечь людей в пабы в более тихие и «выходные» вечера. [ нужна ссылка ] С тех пор, как Бернс и Портер начали свою еженедельную викторину в 1970-х годах, популярность в течение следующих нескольких лет выросла с 30 команд до 10 000 команд в их еженедельных мероприятиях. [4]

Викторины в пабах (также известные как живые викторины или настольные викторины) часто проводятся еженедельно, и время их начала указывается в объявлении, чаще всего вечером.

Хотя конкретные форматы различаются, большинство викторин в пабах включают письменные ответы на вопросы, которые распространяются в письменной форме или объявляются ведущим викторины.

Один из форматов викторины называется «бесконечный отскок» или «бесконечный отскок». Бесконечный отскок часто используется для размещения большого количества команд. Каждой команде в последовательном порядке адресуется один вопрос. Если одна команда не отвечает, вопрос передается следующей команде. В викторинах также может использоваться стратегия «наброска». Здесь вводится ограничение по времени, и если допрашиваемая команда не отвечает, любая команда может «наброситься» и предложить ответ. [ нужна ссылка ]

Обычно кто-то (либо один из сотрудников бара, либо человек, проводящий викторину) приходит с ручками и листами для викторины, которые могут содержать вопросы или могут быть просто чистыми листами для написания ответов. Обычно используется сочетание того и другого, и в этом случае часто сдается только чистый лист. Обычно команда сдает свои ответы для выставления оценок ведущему викторины или следующей команде.

Участники викторины должны сформировать команды, которые обычно основаны на таблицах, хотя, если вокруг одного стола собралась большая группа, они могут решить разделиться. Некоторые пабы настаивают на максимальном размере команды (обычно от шести до десяти). Члены команды выбирают название команды, часто предположительно юмористическую фразу или игру слов, которое должно быть написано на всех сдаваемых документах.

Часто за викторину взимается небольшой бай-ин, который способствует выигрышу банка в конце вечера. Многие викторины в пабах вообще не требуют оплаты, поскольку мероприятие — это просто способ привлечь платящих клиентов в заведение, обычно в менее загруженные вечера недели.

Человек, задающий вопросы, известен как ведущий викторины или ведущий викторины. Организаторы викторины часто также отмечают и оценивают ответы, представленные командами, хотя иногда команды отмечают листы ответов друг друга.

Вопросы могут задавать сотрудники бара или арендодатель, третья сторона, которая также может предоставить ведущего, или добровольцы из числа участников. В последнем случае организатор викторины может быть вознагражден напитками или небольшой суммой денег.

Часто вопросы могут быть взяты из области «все знают» пустяков, что иногда приводит к разногласиям, когда ответы ложны или не поддаются проверке. Как правило, специализированные компании перед поставкой получают корректуры и проверенные ответы, что позволяет избежать подобных проблем. Кроме того, поскольку викторины не являются формальными, небольшие ошибки в формулировках могут привести к путанице и привели к судебному разбирательству в 2005 году. [10] в Великобритании.

Обычно существует от 1 до 6 раундов вопросов, от 10 до более 80 вопросов. Раунды могут включать следующие темы (в порядке популярности):

  • Фактические раунды - обычно они произносятся либо по системе громкой связи , либо просто выкрикиваются. Общие темы включают в себя:
  • Круглый с картинками – используются распечатанные раздаточные материалы или телевизионные изображения, состоящие из изображений, которые необходимо идентифицировать. В этих раундах могут использоваться фотографии известных людей (возможно, вырванные из контекста или частично скрытые), логотипы компаний (без характерных надписей), известные места или объекты, снятые под странным углом. Обычно эти раунды завершаются на протяжении всей викторины с оживленной активностью в начале, чтобы развлечь гостей во время перерывов между раундами; и отмечены на полпути.
  • Кто я? – Серия ключей к разгадке личности известного человека (или вещи). Подсказки даны в порядке убывания сложности. Чем раньше команда сможет определить правильный ответ, тем больше очков ей начисляется.
  • Музыкальный раунд - состоит из отрывков (часто только вступления или другого невокального фрагмента) песен, воспроизводимых через систему громкой связи. Обычно команды должны указать песню, исполнителя и/или год выпуска песни. Варианты включают использование саундтреков к фильмам и телепередачам или фрагментов классической музыки (с указанием композитора, названия и/или стиля). Этот раунд может зависеть от надлежащего лицензирования со стороны организаций по защите прав исполнителей.
  • Аудио-раунд – аналогичен музыкальным раундам, но воспроизводятся звуковые фрагменты из фильмов, телешоу, на YouTube и т. д. видеороликов
  • Годовые раунды — в этих раундах перечисляются важные исторические события и начисляются баллы за правильное определение года, в котором они произошли.
  • Головоломки – обычно на раздаточном листе. Они могут состоять из кроссвордов , анаграмм , дилоидов , дингбатов и основных математических задач.
  • Раунды новинок – тематические, посвященные определенному слову или имени (например, все вопросы относятся к известному нормандцу); «соединения», где последний ответ в раунде содержит ссылку на все предыдущие ответы; истина или ложь; и другие, чтобы разбить общий поток вопросов.

Помимо этих стандартных раундов, темы и разнообразие ограничиваются только творческим подходом ведущего. Раунды могут включать в себя любое количество причудливых и случайных тем, различающихся по сложности и тематике.

Бонусные раунды

[ редактировать ]

В некоторых викторинах команды могут выбрать один или два раунда в качестве «джокеров», в которых их очки будут удвоены (или умножены иным образом). Команды обычно выбирают раунды с джокером перед началом викторины, хотя некоторые раунды могут быть исключены. Команды, которые считают себя особенно сильными по определенным предметам, могут повысить свои шансы с помощью хорошего джокера, но рискуют потратить джокер впустую, если вопросы окажутся неожиданно трудными. Идея использования джокера в игре может прийти из телевизионной программы BBC It's a Knockout .

Некоторые викторины включают в себя бонусный вопрос, на который требуется один ответ с одной или несколькими подсказками, которые даются в каждом раунде, что постепенно упрощает решение ответа. В некоторых вариантах команда, первой давшая правильный ответ, получает либо приз, либо дополнительные очки к своему общему счету. В других случаях вопросы продолжаются до тех пор, пока все команды не дадут правильный ответ, при этом каждая команда получает все меньше дополнительных баллов, чем больше времени им требуется, чтобы дать правильный ответ.

Джекпоты

[ редактировать ]

Некоторые викторины добавляют в конец обычной викторины небольшой отдельный раунд вопросов с возможностью выиграть джекпот. Каждую неделю к джекпоту добавляется определенная сумма денег, и если ни одна команда не ответит правильно на вопросы, деньги переходят на следующую викторину. Максимальная сумма джекпота может быть ограничена местными правилами азартных игр.

Денежные джекпоты можно выиграть различными способами, включая разовые вопросы и танцевальные игры.

Маркировка

[ редактировать ]

Во многих случаях работы проверяются ведущим викторины. Альтернативный метод — предложить командам поменяться листами перед выставлением оценок, хотя обычно это используется для большего числа команд. Как правило, команды не отмечают собственные ответы, чтобы избежать обвинений в мошенничестве.

Обычно за каждый правильный ответ начисляется один балл, хотя за некоторые вопросы за соответствующие ответы можно получить несколько баллов. В некоторых викторинах за «почти правильные» ответы дают половину балла (например, за фамилию знаменитости, когда требовалось ее полное имя), а за особенно сложные вопросы могут начисляться дополнительные баллы.

С массовым использованием мобильных телефонов и мобильного доступа в Интернет мошенничество стало проблемой для некоторых викторин в пабах — скрытые звонки и текстовые сообщения, сделанные в туалетах, свежие газеты и журналы, принесенные с собой, специально для мероприятия, звонки и так далее. Некоторые викторины теперь запрещают использование мобильных телефонов и аннулируют баллы любой команды, уличенной в жульничестве. Хотя эта проблема более распространена, когда речь идет о крупных суммах денег, мошенничество все же можно наблюдать и при относительно низких ставках. Другая форма мошенничества наблюдается в больших группах, изображающих из себя несколько команд. Большинство викторин устанавливают ограничения на количество членов команды, чтобы предотвратить сотрудничество большого количества людей, но эту проблему трудно регулировать. Некоторые викторины теперь также запрещают повторный вход в паб после начала викторины, чтобы члены команды не могли использовать общественные интернет-станции, общественные телефоны и мобильные устройства вне поля зрения ведущего викторины.

Призы вручаются команде, набравшей наибольшее количество очков, а часто и занявшей второе место. Призы обычно являются одними из следующих:

  • Алкогольные напитки: ящик пива или немного денег на счету в баре, которые можно потратить в этом пабе, являются обычным явлением.
  • Наличные: если за участие в викторине взимается плата, она часто объединяется для формирования призовых денег. Все это может быть передано команде-победителю или внести свой вклад в «джекпот» (см. выше).
  • Ваучеры: например, купоны на скидку в кино, скидки на еду или ваучеры на напитки для использования в баре, где проводится викторина.
  • Рекламная продукция пивоварни: товары, такие как футболки или пивные бокалы, рекламирующие заведение.
  • Разные призы или новинки: в число возможных призов входят шоколад или дешевые игрушки. Команда-победитель может получить право первого выбора приза из предложенного диапазона.

Иногда после основных раундов проводится лотерея с низкими ставками , за которую игроки платят небольшую дополнительную плату, чтобы заполнить время, пока подсчитываются очки.

Технология

[ редактировать ]

В викторине в цифровом пабе беспроводные телефоны заменяют более привычную ручку и бумагу. Компьютер получает и записывает ответы с мобильных телефонов каждой команды, а результаты экспортируются в электронную таблицу в конце викторины. Для каждого вопроса можно установить ограничение по времени (например, 60 секунд), и можно определить, какая команда ответит быстрее всех для получения дополнительных призов и тай-брейков. Визуальные раунды также могут использовать телевизионные экраны вокруг бара для трансляции подсказок.

Основанная в 1984 году. NTN_Buzztime была первой компанией, создавшей и распространившей в 1987 году системы программного обеспечения для викторин в барах и ресторанах. [11] [12]

Коммерческие проекты

[ редактировать ]

Когда в 1990-х годах концепция викторин в пабах распространилась в США, было создано несколько компаний, предоставляющих услуги барам и ресторанам по организации викторин. [13] В отличие от лиги викторин в Великобритании, в викторинах в коммерческих пабах США обычно участвуют более двух команд и может насчитываться до 25–35 команд. [14] игра в одной локации, до 6 человек в команде. [15] Компании, занимающиеся проведением викторин, взимают с баров плату за проведение викторины, которая может составлять от 80 долларов в неделю. [16] до $175 и более в зависимости от посещаемости. [17] В настоящее время в США существует по меньшей мере 20 различных компаний, занимающихся викторинами в пабах, при этом большинство мероприятий сосредоточено в крупных мегаполисах. [18]

Лиги и соревнования

[ редактировать ]
Чемпионат Финляндии по викторине в пабе

Лига викторин — это организация, которая проводит викторины, обычно в пабах, хотя и с некоторыми отличиями от стандартной викторины в пабе. Часто в них участвуют только две команды и имеется ряд индивидуальных вопросов. Призы в матчах лиги являются редкостью, за исключением поздравлений команде викторины, выигравшей лигу или соревнование на выбывание .

Существуют также лиги, не основанные на пабах, где команды со всего региона, округа, штата или страны ежегодно встречаются для участия в более престижных соревнованиях с более крупными призами. Репрезентативными командами могут быть либо лучшая команда из каждого паба, либо команда, выбранная из лучших людей.

На международном уровне организация «Хотите верьте, хотите нет» в Новой Зеландии с 1998 года проводит ежегодную викторину «Чемпион чемпионов» в Окленде [ИСТОЧНИК]. Первоначально он был открыт для команд из пабов Большого Окленда, теперь он открыт для команд со всей Новой Зеландии. На практике транспортные расходы не позволяют участвовать большинству команд с нижнего Северного и Южного островов , хотя Крайстчерч , Нельсон и Веллингтон предоставили команды.

Чемпионат Австралии по викторине в пабах проводится ежегодно с 2018 года. Чемпионат 2018 года, открытый для команд из пабов и клубов со всей Австралии и Новой Зеландии, одновременно проводится в Сиднее, Канберре и Веллингтоне в конце апреля. [ нужна ссылка ]

Национальная ассоциация викторин США представляет «Загадку», финальное мероприятие, открытое для соответствующих критериям команд, которые играют в официальную викторину NTA «Викторина!» живая викторина. Около тысячи игроков посетили мероприятие 2008 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ нужна ссылка ]

Споркл руководит Лигой викторин чемпионов пабов, в которой проводятся региональные, государственные и национальные турниры. [19] Их чемпионаты лиги в основном проводятся на Среднем Западе США. [18]

Мировой рекорд

[ редактировать ]

Книга рекордов Гиннеса недавно присвоила титул «Крупнейшая викторина в пабе» ведущему Джею Флинну из Великобритании. 30 апреля 2022 года в его викторине в виртуальном пабе приняли участие более 182 000 домохозяйств, и это число связано с изоляцией из-за Covid-19. [19]

[ редактировать ]

Региональный

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Филадельфии во многих барах, особенно принадлежащих американцам ирландского происхождения, будут проводиться вечера «Киззо». [20]

Вечера викторин иногда используются для сбора средств для некоммерческих организаций, и они очень распространены в районе Большого Сент-Луиса . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Развлекательные мероприятия ко Дню Австралии» . Australiadaynt.com.au. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  2. ^ «Всемирная ночь викторин 2009» . Championsforchildrenfoundation.ca. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
  3. ^ «Главная страница» . Тривия Мафия . Проверено 10 января 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вопрос: Что является одним из самых быстрорастущих развлечений в Британии? Ответ: Викторины в пабах, на которых большие экраны переключаются на листы ответов» . Независимый . 10 декабря 2015 г.
  5. ^ Бейли, Боак и (01 апреля 2020 г.). «Когда викторины в пабах стали чем-то особенным?» . Пивной блог Boak & Bailey's . Проверено 7 ноября 2023 г.
  6. ^ Гарсия, Франциско (12 июня 2023 г.). « Против компьютера не поспоришь»: викторина в пабе потеряла свою душу?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  7. ^ Гарсия, Франциско (12 июня 2023 г.). « Против компьютера не поспоришь»: викторина в пабе потеряла свою душу?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  8. ^ Гарсия, Франциско (12 июня 2023 г.). « Против компьютера не поспоришь»: викторина в пабе потеряла свою душу?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  9. ^ Девайн, Мэрион (1988). «Кто эта женщина стоит за всеми этими соревнованиями в пабах». Журнал «Директор» (февраль 1988 г.).
  10. ^ Винтерман, Дениз (13 января 2005 г.). «Это не просто пустяки» . Новости Би-би-си . Проверено 31 августа 2009 г.
  11. ^ «Эпическая история Buzztime (35 забавных фактов к 35-летию)» . Апрель 2019.
  12. ^ «NTN Buzztime, Inc. | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  13. ^ «Пень! Простые новости» . СтампTrivia.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  14. ^ "Боллстон Королей Тривии Юнион Джек" . TriviaKings.com . Проверено 27 сентября 2011 г.
  15. ^ «Геймплей TriviaTryst» . TriviaTryst.com . Проверено 27 сентября 2011 г.
  16. ^ «Как викторины в пабе стали большим бизнесом» . Вашингтонская городская газета . 22 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  17. ^ «Подкаст о малом бизнесе с владельцем Geeks Who Drink Джоном Дикером» . Малый бизнес голый. 2011-01-23. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  18. ^ «Список хостов TriviaReviews.com» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  19. ^ «Лига викторин чемпионов пабов с денежными призами | Sporcle Live» . www.sporcle.com . Проверено 28 июня 2019 г.
  20. ^ «Квиззо» .
  21. ^ «Некоммерческие организации Сент-Луиса обращаются к сбору средств по мелочам» . ksdk.com . 27 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уивер, М. (5 февраля 2023 г.). Откуда взялись пабные викторины? . Викторина в Power Pub. Откуда взялись пабные викторины? . Проверено 1 мая 2023 г.
  • Парих, Х. (5 сентября 2009 г.). Набрасывайтесь и подпрыгивайте . Наброситься и подпрыгнуть. http://notesandstones.blogspot.com/2009/09/pounce-and-bounce.html. Проверено 30 апреля 2023 г.
  • Бернс и Портер Ассошиэйтс. (1987). Книга викторин в пабе (Том 1). Корги детские. Проверено 30 апреля 2023 г.
  • Чемпионаты Pub Champions Trivia League: блог Sporcle. Блог Споркла. (2019, 20 мая). https://www.sporcle.com/blog/pub-champions-trivia-league-championships/ Проверено 30 апреля 2023 г.
  • Ведущий викторины в пабе установил новый рекорд прямых трансляций на YouTube . Книги рекордов Гиннесса. (2020, 14 мая). https://www.guinnessworldrecords.com/news/2020/5/pub-quiz-host-sets-new-youtube-live-stream-record-617392.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4fdaadcbc2b93f79b293b021f3480fc__1720373760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/fc/b4fdaadcbc2b93f79b293b021f3480fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pub quiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)