МС Анемос
![]() Анемос в роли Розеллы в Балтийском море .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Линии Эгейского моря (2023 – настоящее время) |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 18 января 1979 г. |
Строитель | Wärtsilä Верфь Turku , Турку , Финляндия |
Заложен | 27 апреля 1979 г. |
Запущен | 14 августа 1979 г. |
Завершенный | 1980 |
Приобретенный | 25 апреля 1980 г. |
Первое путешествие | 23 мая 1980 г. |
В эксплуатации | 1980 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Примечания | «Анемос» по -гречески означает «ветер». |
Общие характеристики | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | 16 850 GT |
Длина | 136,11 м (446 футов 7 дюймов) |
Луч | 24,24 м (79 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Ледовый класс | 1 А |
Движение |
|
Скорость | 20,2 узла (37,4 км/ч; 23,2 миль в час) |
Емкость |
|
MS Anemos — круизный паром, принадлежащий и управляемый греческой паромной компанией Aegean Sea Lines . Он был построен в 1980 году под названием Rosella на верфи Wärtsilä Turku в Турку , Финляндия, для SF Line , одного из владельцев консорциума Viking Line . компании Viking Line Он работал на маршруте Капельшер – Мариехамн , а затем был продан компании Aegean Sea Lines в январе 2023 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Новые суда для SF Line
[ редактировать ]Рынок перевозок пассажиров, автомобилей и грузовых автомобилей через Балтийское море между Финляндией и Швецией неуклонно рос в течение 1960-х и начала 1970-х годов. За эти годы появились два крупных перевозчика этих услуг: Viking Line и Silja Line . К середине 1970-х годов судоходная компания SF Line, базирующаяся на Аландских островах , управляла тремя судами в составе Viking Line. Хотя этим судам было не более десяти лет, они уже начинали быть слишком маленькими и вмещали слишком мало пассажирских кают, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны пассажиров. В ответ на это, а также на новые суда, недавно пополнившие флот Silja Line, SF Line решила заказать два новых, более крупных судна. Эти корабли позже будут известны как MS Turella и Rosella .
Заказ
[ редактировать ]Самая низкая цена на строительство двух новых судов поступила от Mitsubishi Heavy Industries . Чтобы сохранить рабочие места в Финляндии, финское государство субсидировало строительство новых кораблей на сумму 17 миллионов финских марок . [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, заказ на корабли в конечном итоге поступил в Wärtsilä, и оба корабля должны были быть построены на их верфи в Турку , Финляндия.
Дизайн
[ редактировать ]Последним новостройкой SF Line была Aurella , поставленная компании в 1973 году. Aurella принадлежала к новому поколению паромов, пересекающих Балтику, у нее было две палубы для общественных помещений и две отдельные автомобильные палубы. Вдохновленные успехом Aurella , дизайн новостроек очень напоминал ее, хотя было добавлено больше кают и более просторных общественных помещений.
Мы
[ редактировать ]Все более ранние корабли SF Line имели суффикс -ella с префиксом, взятым из названий регионов, в которых плавали корабли. Таким образом, имя MS Kapella было взято от порта Капельшер , MS Marella — от Мариехамна , а MS Aurella — от реки Аура в Турку. Таким образом, первый из вновь построенных кораблей получил название « Турелла» — название, происходящее от города Турку. Второй корабль получил свое имя «Розелла » от района Рослаген (прибрежные районы к северу от Стокгольма ). [ 4 ]
Строительство и доставка
[ редактировать ]Turella Rosella была введена в движение Viking Line между Турку и Стокгольмом 15 июня 1979 года. Rosella была заложена 27 апреля 1979 года и спущена на воду 14 августа 1979 года. Девять месяцев спустя, 25 апреля 1980 года, была спущена на воду. доставлено в SF Line. Из-за забастовки моряков в Финляндии « Розелла» не была введена в эксплуатацию до 23 мая, когда она начала плавание по маршруту Наантали-Капельшер.
История обслуживания
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Rosella входила в состав флота Viking Line . Он прослужил дольше всех и на большем количестве маршрутов, чем любой другой корабль Viking Line.
Наантали – Мариехамн – Капельшер (1980–1981)
[ редактировать ]После доставки Rosella была введена в эксплуатацию на маршруте Viking Line между Наантали и Капельшером вместе со своей сестрой Turella компании SF-Line и Aurella .
Турку – Мариехамн – Стокгольм (1981–1988)
[ редактировать ]После года службы Розелла была переведена на маршрут Турку – Стокгольм, поменяв маршрут на Diana II компании Slite . « Розелла» продолжала следовать по этому маршруту до доставки «Амореллы » 14 октября 1988 года. [ нужна ссылка ]
Наантали – Мариехамн – Капельшер (1988–1993)
[ редактировать ]заключила соглашение со Stena Line о продаже Rosella им после того, как Amorella будет доставлена в марте 1988 года. Однако поставка Amorella В 1987 году SF Line была отложена на семь месяцев, а это означало, что Rosella не могла быть доставлена Stena вовремя. летнем сезоне 1988 года, и SF Line пришлось выплатить им компенсации. В конце концов, Stena и SF Line достигли соглашения, по которому Turella , которая была в лучшем состоянии и которую было легче переоборудовать для трафика, для которого Стена планировала ее использовать, была продана вместо Rosella . [ 5 ] В результате Rosella взяла на себя Turella роль на маршруте Наантали-Мариехамн-Капельшер, заменив свою сестру во второй раз. [ 3 ]
Турку – Мариехамн – Стокгольм (1994–1997 гг.)
[ редактировать ]После краха Rederi AB Slite , другого партнера Viking Line, в 1993 году SF Line была вынуждена реорганизовать свою деятельность. После строительства дополнительных кают вместо кардека на 4-й палубе «Розелла» вернулась на маршрут Турку – Мариехамн – Стокгольм в январе 1994 года. [ 3 ] В летние сезоны 1995 и 1996 годов MS Cinderella заменила Rosella на маршруте Турку. [ 6 ] освободив ее для работы по удобному для пассажиров маршруту Наантали в высокий сезон. [ 3 ]
Круизы Стокгольм – Мариехамн (1997–2003 гг.)
[ редактировать ]Когда Viking приобрела MS Gabriella в 1997 году, [ 7 ] « Розелла» была заменена на маршруте Турку – Стокгольм на MS Isabella . [ 8 ] В новой ситуации Rosella начала совершать 24-часовые (позже 20/22) круизы из Стокгольма в Мариехамн под маркетинговым названием Dancing Queen в течение зимнего сезона, но все равно возвращалась на маршрут Наантали-Мариехамн-Капельшер в летние месяцы. В 1999 году восточная конечная остановка летнего маршрута была изменена на Турку, что позволило компании Viking полностью отказаться от конечной остановки в Наантали. [ 3 ]
Хельсинки – Таллинн (2003–2008 гг.)
[ редактировать ]
Опасаясь убытков после прекращения беспошлинной торговли между Финляндией и Эстонией Viking Line решила поменять местами маршруты «Розеллы» и «Золушки» . после вступления Эстонии в ЕС в 2004 году, осенью 2003 года [ 3 ] [ 6 ] Розелла открыла паромное сообщение между Хельсинки и Таллинном с двумя ежедневными отправлениями из обоих портов, а « Золушка» (теперь переименованная в «Викинг Золушка» ) взяла на себя . Розелле круизный маршрут Стокгольм-Мариехамн, принадлежащий [ 3 ] Из-за высоких цен новый маршрут « Розеллы » был крайне непопулярен в течение первого года, и компания серьезно подумывала о продаже судна. [ нужна ссылка ] Однако после снижения цен популярность судна возросла до такой степени, что в 2006 году компания Viking Line решила заказать новый скоростной паром для маршрута Хельсинки-Таллинн — MS Viking XPRS . [ 9 ] Viking XPRS заменил Rosella на маршруте 28 апреля 2008 года.
Капельшер – Мариехамн (2008–2023 гг.)
[ редактировать ]
30 мая 2008 года Rosella заменила Ålandsfärjan на маршруте Капельшер – Мариехамн . Предполагалось, что он станет временным кораблем, а затем в 2010 году его заменит новостройкой Viking ADCC . [ 4 ] [ 10 ] Однако, когда проект строительства был отменен из-за больших задержек на верфи, Розелла стала постоянным судном, курсирующим по этому маршруту. В начале 2011 года MS Rosella прошла капитальный ремонт, в ходе которого общественные зоны были значительно перестроены и расширены.
В феврале 2013 года компания Viking Line объявила, что Rosella будет переведена под флаг Финляндии.
Греция (2023-настоящее время)
[ редактировать ]Судно Rosella компании Viking Line продано греческой судоходной компании Aegean Sealines Maritime Co. Rosella будет базироваться там, в Эгейском море. Viking Line усердно работает над модернизацией своего флота. Рассматриваются альтернативные решения для коротких маршрутов между Швецией и Аландскими островами.
Судно завершило обслуживание Viking Line 8 января 2023 года. Доставка была запланирована на вторую половину января 2023 года. Розелла входила в состав флота Viking Line с 1980 года. Хотя судно соответствует хорошим стандартам, оно больше не соответствует стандартам Viking Line. строгие требования к устойчивости.
Переименованный в «Anemos», он в последний раз покинул Мариехамн 24 января 2023 года. Anemos прибыл в Грецию 7 февраля 2023 года и пришвартовался в Пераме для ремонта и ремонта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шведский YLE. Viking Lines Rosella продает в Грецию. Проверено 12 января 2023 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: MS Turella (1979) , получено 26 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г (на шведском языке) Факты о корабле: MS Rosella (1980) , получено 26 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Т/с Rosella скоро вернется на архипелаг Рослаген: Viking Line заменяет паром M/S Åland более крупным судном» (PDF) . Пресс-релиз Viking Line (на шведском языке). Линия Викингов. 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2016 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ (на финском языке) Форум FCBS: Причины и последствия банкротства Slite + другое 1980-90-л. из Викинга , получено 26 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Факты о корабле: MS Cinderella (1989) , получено 26 сентября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: MS Frans Suell (1992) , получено 26 сентября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: MS Isabella (1989) , получено 26 сентября 2007 г.
- ↑ Пресс-релиз Viking Line: Viking XPRS — новая концепция на маршруте Хельсинки – Таллинн. Архивировано 21 января 2010 г. на Wayback Machine , получено 26 сентября 2007 г.
- ^ Торнрот-Сяркинен, Титте (9 апреля 2008 г.). «Розелла скоро заменит эльфа» . эНьян (на шведском языке). Новые Аланды . Проверено 9 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 7901265 , на Викискладе?