Бенгт аф Клинтберг
Бенгт аф Клинтберг | |
---|---|
![]() Бенгт аф Клинтберг в августе 2014 года | |
Рожденный | 25 декабря 1938 г. ![]() Приход церкви С:т Горанс ![]() |
Занятие | Гравёр , фольклорист, художник ![]() |
Супруг (а) | Екатерина Клинтбергская ![]() |
Бенгт аф Клинтберг (Bengt Knut Erik af Klintberg; родился 25 декабря 1938 в Стокгольме ) — шведский фольклорист , этнолог и художник, известный своими работами над современными городскими легендами . [ 1 ] Его работы достигли широкой аудитории благодаря таким книгам, как «Råttan i Pizzan» ( «Крыса в пицце »), опубликованным в 1986 году. [ 2 ] и Den stulna njuren ( «Украденная почка »), опубликованные в 1994 году. [ 3 ]
Клинтберг настолько широко известен своими работами над городскими легендами, что какое-то время обычным шведским словом для обозначения городских легенд было одноименное «клинтбергаре» («клинтбергеры»). [ 4 ]
Клинтберг был соведущим Folkminnen ( «Народные воспоминания »), продолжительного радиошоу на шведском национальном общественном радиоканале P1 , вместе с Кристиной Маттссон, в то время директором Северного музея . [ 5 ] В программе слушателям предлагалось написать письма с описанием местных легенд, игр, обычаев и других фольклорных традиций, а также побуждать их задавать вопросы об их происхождении или значении. После 750 еженедельных установок последняя трансляция программы вышла в эфир в январе 2005 года.
Художественная карьера
[ редактировать ]Клинтберг получил международную репутацию в начале 1960-х годов как член Fluxus , международной лаборатории искусства, дизайна и музыки. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Дика Хиггинса опубликовало В 1967 году издательство «Something Else Press» книгу Клинтберга «Курсивная скандинавская мазь» . [ 10 ] Этот буклет привнес опыт Клинтберга в фольклорные традиции в мир современного искусства. Историк искусства Питер Франк пишет о «сладко глупых и часто живописных событиях, которые предлагает Клинтберг. Аф Клинтберг присоединился к Флюксусу в 1962 году, и его произведения демонстрируют дух Флюксуса, подрывную деятельность и квазимагическую активность. Целенаправленное намерение придается очевидно бесцельным жестам, символическим действиям, которые приводят к желаемым изменениям, например, в некромантском ритуале: «Откройте пустой конверт обеими руками и громко говорите в него». Затем быстро закройте конверт и отправьте его всем, кого это может касаться. – Коллз, Канто 6'». [ 11 ] Ubu Web опубликовала цифровое переиздание The Cursive Scandian Salve из серии Ubu Classics. [ 12 ]
Незаметность Клинтберга как художника во многом была связана с тем фактом, что его самые активные годы пришлись на начало 1960-х годов, когда о Флюксусе почти не знали, особенно в Швеции. В книге «Шведский Fluxus » Клинтберг пишет: «Три концерта Fluxus, которые были организованы в Стокгольме в марте 1963 года, привлекли лишь горстку посетителей и не оказали непосредственного влияния на шведский культурный климат. Это было совсем не так, как в Германии и Дании, где концерты были очень посещаемыми, вызвали скандал и оказали глубокое влияние на целое поколение молодых артистов». [ 13 ] Однако к 1990 году все изменилось, и работы Клинтберга были включены в крупную выставку Fluxus на Венецианской биеннале. [ 14 ]
Художник и ученый Fluxus Кен Фридман объясняет карьеру Клинтберга как художника и влияние, которое превосходит его репутацию: «В отличие от всемирно известного фольклориста, есть еще один Бенгт аф Клинтберг, Клинтберг, чье творчество почти не известно. Я хочу рассмотреть эту работу этого Клинтберга в свете вновь принятых идей. Этот Бенгт аф Клинтберг был художником-новатором в области перформанса и интермедиа. В 1960-е годы его работы помогли сформировать центральные аспекты структуры событий и перформанса во всем мире». [ 15 ] Фридман рассматривает это в более широком контексте мира искусства, написав: «Историки искусства и критики, специализирующиеся на перформансе, обычно недооценивают художников, чьи работы основаны на литературе и музыке. Такие личности, как Джером Ротенберг, Джексон Мак Лоу, Дэвид Антин и Мередит. Монк менее известен в мире искусства, чем столь же влиятельные фигуры, которые также создавали продаваемые предметы искусства. Это понятно в области, традиционно связанной с объектно-ориентированными учреждениями – музеями, галереями, журналами. формировать видимость художественных идей и структурировать недавнюю историю искусства». [ 16 ]
«Бенгт аф Клинтберг — общественный деятель и уважаемый деятель литературы и науки», — заключает Фридман. «Странно называть его неизвестным художником. Тем не менее это правда. Бенгт аф Клинтберг — самый известный неизвестный художник в Швеции со времен Стриндберга ». [ 17 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Корона Короля Змей (1961)
- Шведские заклинания (1965)
- Шведский фольклор (1972)
- Плач зайца (1978)
- Крыса в пицце (1986)
- Украденная почка (1994)
- Куттрасью (1998)
- Блестящий спрей (2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nationalencyclepedin ( Шведская национальная энциклопедия ). 2016. «Бенгт аф Клинтберг». Доступно по адресу: http://www.ne.se/uppslagsverk/encyclepedi/lång/bengt-af-klintberg . По состоянию на 11 сентября 2016 г.
- ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1986. Крыса в пицце . Стокгольм: Norstedts Förlag.
- ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1994. Украденная почка. Легенды и слухи в наше время . Стокгольм: Norstedts Förlag.
- ^ Nationalencyclepedin ( Шведская национальная энциклопедия ). 2016. «Клинтбергаре». Доступно по адресу: http://www.ne.se/uppslagsverk/encyclepedi/lång/klintbergare , по состоянию на 11 сентября 2016 г.
- ^ Экебьяр, Сесилия. «Отказывается стать второстепенным в истории музея». Д.Т. 17 марта 2015 г. Доступно по адресу: http://www.dt.se/kultur/bocker/vagrar-bli-en-parentes-i-museets-historia По состоянию на 12 сентября 2016 г.
- ^ Nationalencyclepedin ( Шведская национальная энциклопедия ). 2016. «Флюксус». Доступно по адресу: http://www.ne.se/uppslagsverk/encyclepedi/lång/fluxus , по состоянию на 11 сентября 2016 г.
- ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, 137–144. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703 По состоянию на 11 сентября 2016 г.
- ^ Фрэнк, Питер. 1983. Что-то еще пресса. Аннотированная библиография . Кингстон, Нью-Йорк: McPherson & Co., с. 74.
- ^ Угельстад, Кэролайн. 2012. «Бенгт аф Клинтберг». Сумасшедшие на свободе. Европейские фестивали флюксуса 1962-1977 гг . Петра Стегманн, изд. Потсдам: Долой искусство!, с. 559.
- ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1967. Курсивная скандинавская мазь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Something Else Press.
- ^ Фрэнк, Питер. 1983. Что-то еще пресса. Аннотированная библиография . Кингстон, Нью-Йорк: McPherson & Co., с. 74.
- ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1967. Курсивный скандинавский раб . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Something Else Press. Доступно по адресу: http://www.ubu.com/historical/klintberg/ По состоянию на 11 сентября 2016 г.
- ^ Клинтберг, Бенгт аф. 2006. Шведский Флюксус / Шведский Флюксус . Стокгольм: Rönnells Antikvariat, с. 5.
- ^ «Флюксус в Швеции». Уби Флюксус, иби мотус . Ахилле Бонита Олива, Джино Ди Маджио и Джанни Сасси, ред. Венеция и Милан: Венецианская биеннале и Mazzotta Editore, стр. 294-299.
- ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, с. 140. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703.
- ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, с. 142. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703.
- ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, с. 143. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703.