Jump to content

Бенгт аф Клинтберг

Бенгт аф Клинтберг
Бенгт аф Клинтберг в августе 2014 года
Рожденный 25 декабря 1938 г. Edit this on Wikidata
Приход церкви С:т Горанс Edit this on Wikidata
Занятие Гравёр , фольклорист, художник  Edit this on Wikidata
Супруг (а) Екатерина Клинтбергская Edit this on Wikidata

Бенгт аф Клинтберг (Bengt Knut Erik af Klintberg; родился 25 декабря 1938 в Стокгольме ) — шведский фольклорист , этнолог и художник, известный своими работами над современными городскими легендами . [ 1 ] Его работы достигли широкой аудитории благодаря таким книгам, как «Råttan i Pizzan» ( «Крыса в пицце »), опубликованным в 1986 году. [ 2 ] и Den stulna njuren ( «Украденная почка »), опубликованные в 1994 году. [ 3 ]

Клинтберг настолько широко известен своими работами над городскими легендами, что какое-то время обычным шведским словом для обозначения городских легенд было одноименное «клинтбергаре» («клинтбергеры»). [ 4 ]

Клинтберг был соведущим Folkminnen ( «Народные воспоминания »), продолжительного радиошоу на шведском национальном общественном радиоканале P1 , вместе с Кристиной Маттссон, в то время директором Северного музея . [ 5 ] В программе слушателям предлагалось написать письма с описанием местных легенд, игр, обычаев и других фольклорных традиций, а также побуждать их задавать вопросы об их происхождении или значении. После 750 еженедельных установок последняя трансляция программы вышла в эфир в январе 2005 года.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Клинтберг получил международную репутацию в начале 1960-х годов как член Fluxus , международной лаборатории искусства, дизайна и музыки. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Дика Хиггинса опубликовало В 1967 году издательство «Something Else Press» книгу Клинтберга «Курсивная скандинавская мазь» . [ 10 ] Этот буклет привнес опыт Клинтберга в фольклорные традиции в мир современного искусства. Историк искусства Питер Франк пишет о «сладко глупых и часто живописных событиях, которые предлагает Клинтберг. Аф Клинтберг присоединился к Флюксусу в 1962 году, и его произведения демонстрируют дух Флюксуса, подрывную деятельность и квазимагическую активность. Целенаправленное намерение придается очевидно бесцельным жестам, символическим действиям, которые приводят к желаемым изменениям, например, в некромантском ритуале: «Откройте пустой конверт обеими руками и громко говорите в него». Затем быстро закройте конверт и отправьте его всем, кого это может касаться. – Коллз, Канто 6'». [ 11 ] Ubu Web опубликовала цифровое переиздание The Cursive Scandian Salve из серии Ubu Classics. [ 12 ]

Незаметность Клинтберга как художника во многом была связана с тем фактом, что его самые активные годы пришлись на начало 1960-х годов, когда о Флюксусе почти не знали, особенно в Швеции. В книге «Шведский Fluxus » Клинтберг пишет: «Три концерта Fluxus, которые были организованы в Стокгольме в марте 1963 года, привлекли лишь горстку посетителей и не оказали непосредственного влияния на шведский культурный климат. Это было совсем не так, как в Германии и Дании, где концерты были очень посещаемыми, вызвали скандал и оказали глубокое влияние на целое поколение молодых артистов». [ 13 ] Однако к 1990 году все изменилось, и работы Клинтберга были включены в крупную выставку Fluxus на Венецианской биеннале. [ 14 ]

Художник и ученый Fluxus Кен Фридман объясняет карьеру Клинтберга как художника и влияние, которое превосходит его репутацию: «В отличие от всемирно известного фольклориста, есть еще один Бенгт аф Клинтберг, Клинтберг, чье творчество почти не известно. Я хочу рассмотреть эту работу этого Клинтберга в свете вновь принятых идей. Этот Бенгт аф Клинтберг был художником-новатором в области перформанса и интермедиа. В 1960-е годы его работы помогли сформировать центральные аспекты структуры событий и перформанса во всем мире». [ 15 ] Фридман рассматривает это в более широком контексте мира искусства, написав: «Историки искусства и критики, специализирующиеся на перформансе, обычно недооценивают художников, чьи работы основаны на литературе и музыке. Такие личности, как Джером Ротенберг, Джексон Мак Лоу, Дэвид Антин и Мередит. Монк менее известен в мире искусства, чем столь же влиятельные фигуры, которые также создавали продаваемые предметы искусства. Это понятно в области, традиционно связанной с объектно-ориентированными учреждениями – музеями, галереями, журналами. формировать видимость художественных идей и структурировать недавнюю историю искусства». [ 16 ]

«Бенгт аф Клинтберг — общественный деятель и уважаемый деятель литературы и науки», — заключает Фридман. «Странно называть его неизвестным художником. Тем не менее это правда. Бенгт аф Клинтберг — самый известный неизвестный художник в Швеции со времен Стриндберга ». [ 17 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Корона Короля Змей (1961)
  • Шведские заклинания (1965)
  • Шведский фольклор (1972)
  • Плач зайца (1978)
  • Крыса в пицце (1986)
  • Украденная почка (1994)
  • Куттрасью (1998)
  • Блестящий спрей (2005)
  1. ^ Nationalencyclepedin ( Шведская национальная энциклопедия ). 2016. «Бенгт аф Клинтберг». Доступно по адресу: http://www.ne.se/uppslagsverk/encyclepedi/lång/bengt-af-klintberg . По состоянию на 11 сентября 2016 г.
  2. ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1986. Крыса в пицце . Стокгольм: Norstedts Förlag.
  3. ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1994. Украденная почка. Легенды и слухи в наше время . Стокгольм: Norstedts Förlag.
  4. ^ Nationalencyclepedin ( Шведская национальная энциклопедия ). 2016. «Клинтбергаре». Доступно по адресу: http://www.ne.se/uppslagsverk/encyclepedi/lång/klintbergare , по состоянию на 11 сентября 2016 г.
  5. ^ Экебьяр, Сесилия. «Отказывается стать второстепенным в истории музея». Д.Т. 17 марта 2015 г. Доступно по адресу: http://www.dt.se/kultur/bocker/vagrar-bli-en-parentes-i-museets-historia По состоянию на 12 сентября 2016 г.
  6. ^ Nationalencyclepedin ( Шведская национальная энциклопедия ). 2016. «Флюксус». Доступно по адресу: http://www.ne.se/uppslagsverk/encyclepedi/lång/fluxus , по состоянию на 11 сентября 2016 г.
  7. ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, 137–144. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703 По состоянию на 11 сентября 2016 г.
  8. ^ Фрэнк, Питер. 1983. Что-то еще пресса. Аннотированная библиография . Кингстон, Нью-Йорк: McPherson & Co., с. 74.
  9. ^ Угельстад, Кэролайн. 2012. «Бенгт аф Клинтберг». Сумасшедшие на свободе. Европейские фестивали флюксуса 1962-1977 гг . Петра Стегманн, изд. Потсдам: Долой искусство!, с. 559.
  10. ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1967. Курсивная скандинавская мазь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Something Else Press.
  11. ^ Фрэнк, Питер. 1983. Что-то еще пресса. Аннотированная библиография . Кингстон, Нью-Йорк: McPherson & Co., с. 74.
  12. ^ Клинтберг, Бенгт аф. 1967. Курсивный скандинавский раб . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Something Else Press. Доступно по адресу: http://www.ubu.com/historical/klintberg/ По состоянию на 11 сентября 2016 г.
  13. ^ Клинтберг, Бенгт аф. 2006. Шведский Флюксус / Шведский Флюксус . Стокгольм: Rönnells Antikvariat, с. 5.
  14. ^ «Флюксус в Швеции». Уби Флюксус, иби мотус . Ахилле Бонита Олива, Джино Ди Маджио и Джанни Сасси, ред. Венеция и Милан: Венецианская биеннале и Mazzotta Editore, стр. 294-299.
  15. ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, с. 140. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703.
  16. ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, с. 142. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703.
  17. ^ Фридман, Кен. 2006. «Дело Бенгта аф Клинтберга». Исследование производительности , Vol. 11, нет. 2, с. 143. DOI: https://dx.doi.org/10.1080/135281606000888703.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0dd1b19518ffed43da8e7fe1a5262cb__1698070620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/cb/d0dd1b19518ffed43da8e7fe1a5262cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengt af Klintberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)