Jump to content

Ловушка для туриста (фильм)

Туристическая ловушка
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Шмеллер
Написал
  • Дэвид Шмеллер
  • Дж. Ларри Кэрролл
Продюсер: Дж. Ларри Кэрролл
В главных ролях
Кинематография Николас фон Штернберг
Под редакцией Тед Николау
Музыка Пино Донаджио
Производство
компания
Чарльз Бэнд Продакшнс
Распространено Снимки Компас Интернэшнл [ 1 ]
Дата выпуска
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $350,000 [ 3 ]

«Ловушка для туриста» (первоначально выпущенный в Великобритании как «Кошмар ужаса» ) — американский о сверхъестественном фильм-слэшер 1979 года, снятый режиссёром Дэвидом Шмеллером в главных ролях с Чаком Коннорсом , Джоселин Джонс, Джоном Ван Нессом, Робином Шервудом и Таней Робертс . В фильме рассказывается о группе молодых людей, которые натыкаются на придорожный музей, которым управляет одинокий чудак, где неизвестный убийца, обладающий психокинетическими способностями, начинает их убивать. Шмеллер написал сценарий вместе с Дж. Ларри Кэрроллом, который был продюсером фильма вместе с Чарльзом Бэндом .

Эйлин и ее парень Вуди едут по пустыне Калифорнии. Когда у их машины спустило колесо, Вуди отправляется на поиски заправочной станции. Их друзья Бекки, Джерри и Молли едут в другой машине. Они достигают Эйлин и все уезжают за Вуди.

Вуди нашел заправочную станцию, но она кажется заброшенной. Он входит в заднюю комнату, но попадает в ловушку невидимой силы. Появляются различные манекены и кудахчут, когда предметы летят в него с полок, пока металлическая труба не пронзит его и не убьет.

Остальные находят «Затерянный оазис Слаузена», туристическую ловушку , но их машина загадочным образом ломается. Джерри пытается починить машину, а девочки купаются нагишом. Появляется г-н Слаузен — владелец туристической ловушки — с дробовиком в руке. Кажется, он озлоблен тем, что его туристическая ловушка пришла в упадок после строительства новой автострады . Девочки извиняются за вторжение.

Слаузен предлагает помочь Джерри с машиной, но настаивает, чтобы группа пошла с ним домой за инструментами. Там они видят туристическую ловушку: анимированные восковые фигуры. Эйлин интересуется соседним домом, но Слаусен настаивает, чтобы женщины оставались в музее. Слаусен берет Джерри починить их машину. Эйлин уходит, чтобы найти телефон в другом доме. Там она находит манекены, а позади нее появляется незнакомец в гротескной маске. Различные предметы в комнате движутся сами по себе , а шарф, который носит Эйлин, душит ее до смерти.

Слаузен возвращается и говорит, что Джерри приехал в город. Когда ему говорят, что Эйлин ушла, он идет в дом и обнаруживает, что Эйлин превратили в манекен. Он возвращается и говорит Молли и Бекки, что не нашел Эйлин. Разочарованные, женщины сами отправляются на ее поиски. Бекки входит в дом и находит манекен, похожий на Эйлин. На нее нападают убийца в маске и несколько манекенов. Позже она просыпается связанной в подвале с Джерри. Джерри говорит, что убийца - брат Слаузена, Дэйви. В плену также находится Тина, еще одна путешественница, привязанная к столу. Ее убивает мужчина в маске. Джерри освобождается и нападает на убийцу, но терпит поражение.

Молли преследует мужчина в маске. Она встречает Слаузена, который отвозит ее в музей и дает ей пистолет, пока он заходит внутрь. Появляется человек в маске, и Молли стреляет, но пистолет заряжен холостыми. Мужчина снимает маску, оказываясь Слаузеном. Вскоре Молли схватывают и приковывают к кровати.

Бекки и Джерри сбегают из подвала, но расходятся. Слаузен забирает Бекки обратно в музей. Там ее убивает вождь индейцев , который бросает в нее нож и наносит удар ей в затылок. Вернувшись в дом, Джерри приходит, чтобы спасти Молли, но по незнанию превратился в манекен. Слаузен танцует с фигурой своей жены, и Молли видит, что жена оживилась. Получив травму, она убивает Слаузена топором.

На следующее утро обезумевшая Молли уезжает с манекенами своих друзей.

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Сценарий « Ловушки для туриста» написали Дэвид Шмеллер и Дж. Ларри Кэрролл, последний из которых представил фильм продюсеру Чарльзу Бэнду. [ 5 ] Первоначально Шмеллер планировал, что фильм поставит Джон Карпентер , но Кэрролл был неудовлетворен финансовыми условиями и вместо этого решил, что режиссером должен стать Шмеллер. [ 5 ] Кэрролл и Шмеллер ранее предлагали фильм продюсерам Сэмюэлю З. Аркоффу и Брюсу Кону Кертису, но не смогли договориться о производстве. [ 6 ]

В оригинальном сценарии не использовались телекинетические способности; по словам Кэрролла, эту идею предложил Бэнд, который настоял на ее включении в сценарий. [ 5 ] Шмеллер черпал вдохновение из сюрреалистических фильмов Алехандро Ходоровского и Луиса Бунюэля , а также своих наблюдений за манекенами в универмаге . JCPenney [ 7 ]

Производство не назначало директора по кастингу для фильма, вместо этого полагаясь на независимых агентов по поиску талантов, которые помогут подобрать роли. [ 6 ] Шмеллер сказал, что 50 000 долларов из бюджета фильма были потрачены на зарплату главного актера, играющего злодея, г-на Слаузена. [ 6 ] Роль была предложена нескольким старшим голливудским актерам, таким как Джек Пэланс и Гиг Янг , но оба отказались от проекта. [ 6 ] Чак Коннорс , который был третьим кандидатом на эту роль от съемочной группы, принял роль. [ 6 ]

По словам Шмеллера, на свои роли пробовался каждый из актеров фильма, кроме Коннорса. [ 6 ] Джоселин Джонс была выбрана на главную женскую роль Молли после того, как Шмеллер увидел некоторые из ее предыдущих выступлений, а Таня Робертс получила роль Бекки. [ 6 ] Джону Ван Нессу и Робину Шервуду достались роли Джерри и Эйлин соответственно. [ 6 ]

Неизвестный актер по имени Шейлар Коби в фильме играет Дэйви, брата-убийцу г-на Слаусена. Позже во втором акте выясняется, что Дэйви и мистер Слаузен — один и тот же человек, и что у него диссоциативное расстройство личности . Этот элемент сюжета был вдохновлен фильмом «Психо» (1960). Чак Коннорс играет обоих персонажей, имя Шейлар Коби было составлено из имени и отчества сына Шмеллера, Шайлара и Коби. Актера Шейлар Коби не существует. Эта фальшивая титра была создана, чтобы скрыть от аудитории тот факт, что Дэйви и мистер Слаузен - один и тот же человек, поскольку указание Чака Коннорса на обе роли было бы подозрительно, а раскрытие задумано как поворот сюжета. [ 4 ]

«Ловушка для туриста» была снята за 24 дня в округе Лос-Анджелес, Калифорния , а дополнительные интерьеры были сняты на студии Rampart Sound Studios в Лос-Анджелесе. [ 8 ] Основные съемки начались 27 марта 1978 года. [ 8 ] Часть внутренних сцен была снята в заброшенном доме, расположенном на Голливудском бульваре, 5255 , который планировалось снести. [ 8 ] Шмеллер договорился с подрядчиком отложить снос здания на пять дней, в течение которых съемочная группа снимала кадры. [ 8 ] Используя заброшенное место, съемочная группа сэкономила примерно 30 000 долларов на строительстве декораций и звуковой сцены. [ 8 ] Дэвид Уайлер, сын Уильяма Уайлера , был вторым помощником режиссера. [ 6 ] а оператором-постановщиком был Николас фон Штернберг, сын режиссера Йозефа фон Штернберга . [ 6 ]

Художник-постановщик Роберт А. Бернс , работавший над фильмами Тобе Хупера « Техасская резня бензопилой» (1974) и Уэса Крэйвена ( «У холмов есть глаза» 1977), отвечал за художественное руководство и большую часть спецэффектов в фильме. Туристическая ловушка , включая манекены и физические манипуляции с ними. [ 6 ] [ 9 ] Чтобы добиться эффекта полтергейста в первой сцене фильма, декорации были повернуты на 90 градусов; это позволяло команде швырять предметы из шкафа, который фактически был прикреплен к потолку, на пол, который на камере выглядел как стена. [ 6 ] Другие спецэффекты были достигнуты с использованием проводов. [ 6 ] Например, в сцене смерти персонажа Тани Робертс за волосами Робертс был приклеен кусок дерева; нож, прикрепленный к проволоке, был брошен ей в затылок, который воткнулся в деревянный брусок. [ 6 ]

Шмеллер назвал процесс съемок «обучающим» опытом, поскольку он был режиссером-новичком, заявив в интервью 2014 года, что он многому научился «как работать с актерами» от актрисы Джонс. [ 6 ]

Итальянский композитор Пино Донаджио был в городе, работая над Джо Данте » «Пираньей (1978) в то время, когда Дэвид Шмеллер снимал «Ловушку для туриста» . [ 9 ] Поскольку Донаджио говорил по-испански, как и Шмеллер, режиссеру удалось убедить композитора написать музыку для « Ловушки для туристов» . В последующем у этих двоих будет сотрудничество, в том числе Crawlspace (1986). [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 14 марта 1979 года в Лос-Анджелесе. [ 8 ] Несмотря на изображения насилия и жуткие образы, Американская киноассоциация присвоила фильму рейтинг PG . [ 6 ] Благодаря своему рейтингу фильм смог широко транслироваться на синдицированном телевидении в годы после его выхода в прокат. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Из современных обзоров Variety написала: «Хотя в картине есть достаточно угрожающая музыка и иногда используются приличные спецэффекты, сюжет слишком перегружен клише, от концепции до отдельных фрагментов диалога, чтобы воспринимать его всерьез и не настолько глупо, чтобы его можно было считать. как восхитительно плохо». [ 10 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что в фильме «есть несколько моментов эффективности, но даже сторонники жесткой тряски, вероятно, почувствуют, что между криками проходит много времени». [ 2 ] Тим Пуллейн из «Ежемесячного кинобюллетеня» назвал фильм «совершенно лишенным воображения упражнением в малобюджетных ужастиках «Психо» из-за его центрального сюжетного трюка, сделанного даже более неуклюже, чем откровенно. Ничего особенного не делается о потенциально зловещем значении фильма. восковые манекены, по сравнению с которыми люди-исполнители тоже не слишком хорошо выглядят». [ 11 ] Джинджер Варни из LA Weekly написала, что сценарий фильма «несовершенен», но похвалила художественное оформление Роберта А. Бернса, отметив, что он «вызывает достаточно острых ощущений, чтобы угодить даже привередливому фанату шока». [ 12 ]

На основании ретроспективных рецензий автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму полторы звезды из четырех, заявив, что, хотя в фильме было несколько искренних опасений, это был «в основном скучный триллер». [ 13 ] Автор Стивен Кинг в своей книге «Танец смерти» (1981) похвалил фильм как малоизвестную классику, отметив, что фильм «обладает жуткой, жуткой силой, поскольку восковые фигуры начинают двигаться и оживать в разрушенном, затерянном мире. проезжий туристический курорт». [ 14 ]

Джейсон Бьюкенен из AllMovie похвалил фильм, назвав его «одним из самых недооцененных малобюджетных фильмов ужасов 1970-х годов». В своей рецензии на фильм Бьюкенен высоко оценил атмосферу фильма, музыку, игру Коннерса и тревожное использование звука и изображений, сравнив его с Тоба Хупера » «Техасской резней бензопилой . [ 15 ] TV Guide присвоил фильму две звезды из четырех, назвав его «причудливым, жутким шокером». [ 16 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS и DVD компанией Cult Video 20 июля 1998 года. Он был переиздан на DVD компанией Wizard Entertainment 19 марта 2013 года. Full Moon Features впервые выпустила фильм на Blu-ray 20 мая. , 2014. [ 17 ] В выпуске Full Moon Blu-ray представлена ​​усеченная версия фильма, продолжительность которой составляет 85 минут; хотя сцены насилия в фильме остались нетронутыми, в этой части фильма отсутствуют второстепенные сюжетные моменты. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Полная неразрезанная версия фильма на Blu-ray была наконец выпущена компанией Full Moon 24 ноября 2020 года. В этой версии восстановлены недостающие 5 минут, и она представлена ​​в коллекционной ретро-упаковке VHS с дополнительными приложениями, включая фигурку мистера Слаузена. и копия DVD. [ 21 ] Стандартный однодисковый Blu-ray был выпущен 9 февраля 2021 года. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на официальный счет фильма, актера, известного как «Шайлар Коби», не существует; это псевдоним и чемодан имен сыновей звезды Чака Коннорса, который был придуман, чтобы ввести зрителей в заблуждение и не дать им узнать неожиданный финал фильма. На самом деле именно Коннорс изображает и Дэйви, и мистера Слаузена. [ 4 ]
  1. ^ Гилдерслив, 2017 , с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б Чарльз, Чамплин (14 марта 1979 г.). «Чак Коннорс и чайники» . Лос-Анджелес Таймс . п. 13 Часть IV – через Newspapers.com.
  3. ^ Шмеллер, Дэвид. Ловушка для туриста (съёмка документального фильма). Особенности полнолуния .
  4. ^ Jump up to: а б Аллен, Трейси (19 марта 2016 г.). «Туристической ловушке» Дэвида Шмеллера (1979) исполняется 37 лет - Ретро-обзор» . Поп-ужастик . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Борсети 2016 , с. 125.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гриффит, Дэниел (реж.) (2014). Выход через мясную лавку: изготовление туристической ловушки . Ловушка для туриста (документальный). Полнолуние Развлечения.
  7. ^ Хайэм 2020 , с. 109.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Туристическая ловушка» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 17 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Человек, стоящий за... туристической ловушкой!: Интервью с Дэвидом Шмеллером - ноябрь 1999 г.» . Террористическая ловушка . Ноябрь 1999 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  10. ^ «Обзоры фильмов: Ловушка для туристов». Разнообразие . 21 марта 1979 г. с. 28.
  11. ^ Пуллейн, Тим (февраль 1981 г.). «Туристическая ловушка». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 48, нет. 565. Британский институт кино . п. 36.
  12. ^ Варни, Джинджер (15 марта 1979 г.). «Фильм: Ловушка для туриста » . Ла Еженедельник . п. 8 – через Newspapers.com.
  13. ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2014 года (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group. п. 1446 . ISBN  978-0-451-41810-4 .
  14. ^ Кинг, Стивен (1 марта 2011 г.). Танец смерти . Саймон и Шустер. п. 223. ИСБН  978-1-4391-7116-5 .
  15. ^ Бьюкенен, Джейсон. «Ловушка для туриста (1979) – Дэвид Шмеллер» . AllMovie . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.
  16. ^ «Туристическая ловушка» . Телегид . Проверено 13 марта 2018 г.
  17. ^ «Туристическая ловушка (1979) – Дэвид Шмеллер – Релизы» . AllMovie . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.
  18. ^ «Туристическая ловушка» . Кино-Цензура . Проверено 13 марта 2018 г.
  19. ^ Тонзелли, Дж. (30 декабря 2014 г.). «Обзор Blu-ray: ловушка для туристов» . ВырезатьПечатьФильм . Проверено 13 марта 2018 г.
  20. ^ «Tourist Trap Blu-ray (Edited Cut») . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.
  21. ^ «Туристическая ловушка Blu-ray (ретро-упаковка VHS)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.
  22. ^ «Туристическая ловушка Blu-ray (неразрезанная)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Борсети, Франческо (2016). Это пришло из 80-х!: Интервью со 124 культовыми режиссерами . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-4766-2563-8 .
  • Гилдерслив, Джессика (2017). Не смотри сейчас . Ливерпуль, Англия: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-800-34713-7 .
  • Хайэм, Джордж (2020). Фильмы о Музее восковых фигур: обширная фильмография . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-64011-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f2d3e5a02b4dc93a65c3d8a2f7811a__1722174600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1a/71f2d3e5a02b4dc93a65c3d8a2f7811a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tourist Trap (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)