Jump to content

Плохое семя

Плохое семя
Первое издание
Автор Уильям Марч
Язык Английский
Жанр Психологический хоррор
Издатель Райнхарт и компания
Дата публикации
8 апреля 1954 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 247 стр. (переиздание)
ISBN 978-0-06-079548-1 (репринтное издание)
ОКЛК 61157841
Предшественник Октябрьский остров (1952)
С последующим Уильям Марч Олл (1956)

«Плохое семя» роман ужасов американского писателя Уильяма Марча 1954 года , последнее из его крупных произведений, опубликованное перед его смертью.

Номинированный на Национальную книжную премию 1955 года в области художественной литературы , «Плохое семя» рассказывает историю осознания матерью того, что ее маленькая дочь — убийца. Его огромный критический и коммерческий успех во многом был реализован после смерти Марча, всего через месяц после публикации.

В 1954 году роман был адаптирован в успешную и долгоиграющую бродвейскую пьесу Максвелла Андерсона и в на премию Оскар , номинированный фильм Мервина Лероя в 1956 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Восьмилетняя Рода Пенмарк , кажется, такая, какой должна быть каждая маленькая девочка, воспитанная в любящей семье. Внешне она обаятельна, вежлива и умна не по годам. Для большинства взрослых она — мечта каждого родителя: послушная, ухоженная и уступчивая. Она читает книги, делает домашнее задание и разучивает гаммы на фортепиано, и все это без просьб родителей. Однако большинство детей держатся от нее на расстоянии, чувствуя, что с ней что-то не так. Это особенно актуально для учеников Fern Grammar School, ее новой школы в маленьком городке Бенедикт.

Рода — единственный ребенок Кристины Пенмарк и ее мужа Кеннета, которые уезжают по делам. Кристина начинает замечать, что Рода странно ведет себя по отношению к Клоду Дейглу, одному из ее одноклассников, который позже загадочным образом тонет на школьном пикнике. Затем она замечает, что Рода безразлична к смерти мальчика, которая считается случайной, хотя и с одной необъяснимой деталью: на его лице остались следы в форме полумесяца. Кристина узнает, что Рода поссорилась с Клодом из-за медали за идеальное почерк , которую мальчик выиграл, но которую, по мнению Роды, она заслужила. Она также солгала о том, когда в последний раз видела Клода.

Столкнувшись с обманом Роды, Кристина начинает переоценивать тревожные происшествия из прошлого. После того, как Рода выпросила у родителей собаку, она ей быстро наскучила, и животное погибло в результате, как она описала, «случайного падения» из окна. Клара Пост, пожилая соседка, пообещала ей после ее смерти особый снежный шар и вскоре после этого упала со смертельным исходом, присматривая за Родой, которая теперь гордо владеет безделушкой. Кроме того, Роду однажды исключили из школы за то, что ее неоднократно ловили на лжи учителям и персоналу, которые описали ее как «холодного, самодостаточного ребенка».

Обеспокоенная мыслью о том, что ее дочь действительно может быть виновником всех этих трагедий, Кристина начинает расследование и обнаруживает, что ее сама была усыновлена ​​своими родителями, в том числе журналистом-расследователем Ричардом Браво, когда она была найдена единственной выжившей после серии убийств. Биологической матерью Кристины была Бесси Денкер, печально известная серийная убийца, умершая на электрическом стуле , о которой Кристина имеет смутные воспоминания. Кристина винит себя в том, что передала своему ребенку смертоносный ген «плохого семени», но цепляется за надежду, что Рода могла убить Клода случайно. Она пишет мужу серию мучительных писем о Роде, но никогда не отправляет их по почте, опасаясь того, что может случиться, если кто-то прочитает письма и обратится к властям. Во всем этом расследовании Кристина постепенно начинает деградировать и становиться оболочкой самой себя, что сразу замечает Моника Бридлав, подруга и соседка Кристины.

Лерой Джессап, обслуживающий персонал, который живет и работает в жилом комплексе Пенмарков, — единственный взрослый человек, кроме Кристины, который видит фасад Роды насквозь. Полагая, что у нее просто плохие наклонности, Лерой безжалостно дразнит ее, притворяясь, что верит, что она виновата в смерти Клода. Жена Лероя Тельма предупреждает его о приставаниях к девушке, но он отказывается слушать. Роду не смущают его поддразнивания, пока Лерой не дразнит, что она, должно быть, использовала свои туфли с шипами, чтобы избить Клода, объясняя следы в форме полумесяца, оставшиеся на лице мальчика. Сразу после этого он понимает, что наткнулся на правду по тому, как Рода реагирует на его обвинения. Боясь, что он ее разоблачит, она ждет, пока Лерой заснет, и поджигает его матрас, прежде чем запереть его внутри. Напуганная Кристина становится свидетелем убийства на расстоянии; это происходит так быстро, что у нее нет времени обратиться за помощью. Другие полагают, что его смерть произошла случайно: он заснул во время курения, что привело к возгоранию.

Кристина противостоит Роде, которая сначала пытается солгать и манипулировать своей матерью, прежде чем наконец признаться в убийстве Клода, Лероя и Клары Пост, при этом не выражая никакого раскаяния. Кристина боится, что ее дочь окажется на электрическом стуле, как Бесси Денкер. В отчаянной попытке помешать Роде убить кого-либо еще, Кристина тайно дает ей снотворное, чтобы она безболезненно умерла от передозировки. Затем она стреляет себе в голову из пистолета, который лежал у нее на тумбочке.

Позже Кристина умирает в больнице. Однако сосед услышал выстрел и спас Роду. Кеннет с разбитым сердцем возвращается домой, полагая, что у Кристины случился нервный срыв. Поскольку Кристина уничтожила свои неотправленные письма и другие улики, Рода снова может убивать.

Список персонажей

[ редактировать ]

Главные персонажи

[ редактировать ]
  • Рода Пенмарк : Рода изображается как высокоэффективный социопат , хотя на момент написания книги этот термин широко не использовался. У нее нет совести, и она без колебаний причинит вред или убьет любого, кто встанет на ее пути к достижению ее цели. Она считает убийство чем-то необходимым, если считает, что ее цель представляет собой потенциальную угрозу. Искусный манипулятор , Рода может легко очаровать и ввести в заблуждение взрослых, вызывая при этом страх и отвращение у других детей, которые могут почувствовать, что с ней что-то не так. Подразумевается, что она унаследовала эти черты от своей бабушки по материнской линии Бесси Денкер, известной осужденной серийной убийцы. К тому времени, когда ее мать Кристина сопоставляет факты, Рода уже убила как минимум двух человек и собаку. Она также убивает Лероя Джессапа, садовника, проживающего в многоквартирном доме. Когда Кристина раскрывает темную тайну Роды, она пытается совершить убийство-самоубийство со стороны Роды, давая ей достаточно таблеток, чтобы вызвать передозировку, и застреливается, однако оказывается безуспешной, когда их домовладелица спасает Роде жизнь. Рода безразлична к самоубийству своей матери, и подразумевается, что она пойдет по стопам своей печально известной бабушки.
  • Кристин Пенмарк: молодая и чуткая мать Роды Пенмарк. Кристину описывают как очень красивую. У нее нордические женские черты, унаследованные от ее биологического отца. Она ухоженная, умная и, несмотря на то, что она традиционная домохозяйка 1950-х годов, очень независима. Она медленно понимает, что Рода - убийца. Кристина не знает, должна ли она любить или ненавидеть свою дочь, но знает, что Рода снова убьет, если что-то не будет сделано. Она узнает, что ее биологической матерью была Бесси Денкер, печально известная серийная убийца, которая была казнена. В конце концов, Кристина наконец пытается убить Роду, чтобы остановить ее, а затем стреляет себе в голову.
  • Лерой Джессап: грубый обслуживающий персонал, работающий на пожилую хозяйку Монику Бридлав. Он развратный человек и видит в Роде родственную душу. Из-за своего грубого ума и черного чувства юмора он единственный взрослый персонаж, кроме Кристины, который замечает, что Рода не похожа на других детей, и любит ее дразнить. Рода реагирует на его поддразнивания только тогда, когда он утверждает, что у нее есть туфли, которыми она убила Клода. Когда приходит осознание того, что она действительно убила Клода, он отрицает, что они когда-либо были у него. Вскоре после этого Рода запирает его в своем импровизированном сарае, которая поджигает сарай, оставляя его внутри умирать.
  • Моника Бридлав: хозяйка дома Пенмарков и доверенное лицо Кристины, пожилая претенциозная женщина, которая считает себя чем-то вроде психотерапевта и утверждает, что однажды ее осматривал Зигмунд Фрейд . Моника обожает Роду, которую считает необыкновенной, даже желая, чтобы ребенок принадлежал ей. Моника знает, что Кристина расстроена, но подозревает, что она либо больна, либо ее брак с Кеннетом находится под угрозой. Моника так и не узнает правду о Роде и не понимает, почему Кристина покончила с собой.
  • Реджинальд Таскер: писатель и друг Моники, он предоставляет Кристине информацию о печально известной серийной убийце Бесси Денкер. Он становится другом, а позже его привлекает Кристина. Он сообщает Кристине, что человек, которого она знала как своего биологического отца, Ричард Браво, усердно работал над делом Денкера. Таскер упоминает, что младшая дочь Бесси Денкер была ее единственной выжившей семьей.
  • Клод Дэйгл: единственный ребенок Гортензии и Дуайта Дэйгла, его описывают как робкого и чувствительного мальчика, который редко противостоял другим. В начале романа показано, как его беспокоит его мать, и в последний раз его видели убегающим от Роды к озеру на школьном пикнике. Оказывается, когда он отказался вручить Роде выигранную им медаль за чистописание, она несколько раз так сильно ударила его туфлей, что он потерял сознание. Затем он упал с пирса и быстро утонул.
  • Гортензия Дэйгл: мать Клода Дэйгла, представленная удушливой и чрезмерно внимательной. Простая, крупная женщина, которая считает, что сестры Ферн и другие смотрят на нее свысока за то, что когда-то она работала парикмахером и поздно вышла замуж, она опустошена смертью сына и обращается к алкоголю как к источнику утешения. Она чувствует, что Рода что-то знает о смерти ее сына или имеет к ней какое-то отношение, и дважды разыскивает ее, чтобы уговорить ответить.
  • Бесси Денкер: известный (вымышленный) серийный убийца . Она биологическая мать Кристин Пенмарк и бабушка Роды Пенмарк. Кристина смутно помнит, как жила со своей биологической семьей и сбежала от матери. Денкер никогда не появляется в романе физически, поскольку его уже давно казнили. Жизнь и убийственная история персонажа подробно описаны в записках Реджинальда Таскера. Карьера Денкера во многом основана на реальной карьере Белль Ганнесс и Джейн Топпан . [ нужна ссылка ] Описание ее казни на электрическом стуле основано на описании Рут Снайдер . [ нужна ссылка ]

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]
  • Кеннет Пенмарк: отец Роды и муж Кристины. Кеннет уезжает по делам, когда начинается роман, и не возвращается до самого конца после самоубийства жены. Кеннет так и не узнает правду о Роде или о причинах самоубийства Кристины и попытки убийства Роды, поскольку его жена не оставила ему никакой информации, даже конфиденциальной, и уничтожила свои ранее неотправленные письма.
  • Эмори Уэйдж: брат Моники Бридлав, который живет со своей сестрой. Он флиртует с Кристиной на разных светских мероприятиях.
  • Клаудия Ферн: сестра Ферн, которая делает выговор Роде за то, что она приставала к Клоду в день пикника. Она описывает события дня пикника Кристине и двум другим ее сестрам. Она сообщает Кристине, что Роду не примут в их школу в следующем семестре.
  • Октавия Ферн: сестра Ферн, которая объясняет Кристине, почему сестры не попросили Пенмарков пожертвовать деньги на цветочную композицию, которая будет представлена ​​на похоронах Клода.
  • Бёрджесс Ферн: сестра Ферн, отвечающая за зачисление в школу Ферн. Она не удержала бы [ нужны разъяснения ] медаль за чистописание для Клода Дейгла в роковой день школьного пикника.
  • Ричард Браво: приемный отец Кристины, погибший в авиакатастрофе во время Второй мировой войны. Он был известным обозревателем и военным корреспондентом , проводившим большое исследование по делу «Бесси Денкер». Он никогда не говорил Кристине, что ее удочерили или что Бесси Денкер была ее биологической матерью.
  • Дуайт Дэйгл: отец Клода Дэйгла. Он пытается помочь своей измученной жене и держать ее под контролем, пока она страдает от смерти их сына. Имя персонажа было изменено с Дуайта в романе на Генри в пьесе и фильме 1956 года и на Фреда в телеадаптации 1985 года.
  • Миссис Форсайт: Говорят, пожилая женщина в юности была очень красивой. Моника считает ее немного простодушной. Как и большинство других взрослых, она очарована Родой и часто присматривает за ней (и даже предлагает взять Роду к себе после смерти Кристины). Рода никогда не причиняет вреда миссис Форсайт, потому что у нее нет того, чего хочет Рода.
  • Тельма Джессап: жена Лероя Джессапа. Ее описывают как большую и скучную, но она достаточно проницательна, чтобы предупредить Лероя, что он напрашивается на неприятности, если продолжит дразнить Роду.
  • Белль Блэквелл: учительница воскресной школы, которую посещает Рода, дает Роде экземпляр Элси Динсмор .
  • Клара Пост: пожилая женщина, которая жила со своей дочерью Эдной в том же доме, что и Пенмарки в Балтиморе, штат Мэриленд. Она была очарована шестилетней Родой и подружилась с ней, пообещав, что, когда она умрет, Рода получит свой кулон в виде плавающего опалового шара. Она упала насмерть в присутствии Роды, когда Эдны не было дома. Эдна скептически отнеслась к рассказу Роды о смерти ее матери и не пригласила Пенмарков на похороны и не разговаривала с ними после этого.

Основная тема

[ редактировать ]

Природа против воспитания

[ редактировать ]

За десятилетие, когда был опубликован роман, преступность среди несовершеннолетних стала гораздо более распространенной или, по крайней мере, более широко освещалась и документировалась. По сравнению с предыдущей историей, идея детских преступлений была новым явлением. Споры о природе и воспитании возникли, когда были предложены психиатрические объяснения преступности несовершеннолетних, причем споры заключались в том, являются ли врожденные тенденции («природа») более или менее важными, чем факторы окружающей среды («воспитание») в объяснении девиантного поведения.

Сторонники «природной» стороны предположили, что некоторые люди рождаются злыми или со злыми наклонностями. Идея о том, что природа преобладает над воспитанием, подразумевается в «Плохом семени» . Марч включает в себя идею о том, что убийственная генетическая черта передается из поколения в поколение. По сюжету повести Рода — серийная убийца, как и ее бабушка, унаследовавшая ген убийственности. Рода воспитывалась как привилегированный ребенок; ее воспитывали эмоционально и физически, и поэтому разрушенная семейная жизнь не была виновата в ее действиях. Таскер намекает и предлагает идею воздействия природы, когда цитирует, что «некоторые люди просто рождаются злыми», обсуждая Денкера с Кристиной.

Психолог Роберт Д. Хэйр , который утверждает, что данные свидетельствуют о том, что психопатия является врожденной чертой, обсуждает «Плохое семя» в своей научно-популярной книге « Без совести » 1993 года . Книгу Хэйра открывает длинная цитата из романа, описывающая словами Марча, что большинство порядочных людей по своей природе не подозрительны и, следовательно, неспособны понять или предвидеть действия зла и разврата, которые способны совершить некоторые люди. Позже в своей книге Хэйр утверждает, что роман Марча представляет собой «на удивление правдивое» изображение развития психопатии в детстве, иллюстрируя как бездушное использование Родой других в своих собственных целях, так и растущую беспомощность и отчаяние Кристины по мере того, как она осознает это. степень поведения дочери. [1]

«Скажем сразу: Уильям Марч знает, где сокрыты человеческие страхи и тайны. Он объявил об этом в «Компания К» романе Дос Пассоса » , опубликованном двадцать лет назад и с которым можно сравниться только в «Трех солдатах как образец людей на войне. доказывал это снова и снова в других романах и рассказах, все они были полны того, что Клифтон Фадиман решил назвать «психологической проницательностью». Но нигде этот дар не проявляется лучше, чем в «Плохом семени » — изображении хладнокровного зла. , ребенок-убийца, и то, что она делает с жертвами и семьями. В руках автора это достаточный материал для абсолютно первоклассного романа о моральных затруднениях и ответственности, ближайшем к сердцу нашего десятилетия». [2]
«Мрачный, оригинальный, в конечном счете ужасающий, необычайный новый роман Уильяма Марча, на очевидном уровне, представляет собой прямолинейную, технически совершенную историю напряжения. Манера его повествования — бесстрастная, точная, почти накрахмаленная проза, с ее редкими проблесками сардонического юмор — само по себе впечатляющее достижение, он придает некоторую достоверность повествованию , против которого восстает воображение, и под конец, наслаивая ужас на ужас, спасает книгу от стремительного падения в абсурд... Это роман; обязательно вызовет бурную реакцию, вызовет бурную дискуссию, и поэтому его нелегко забыть». [3]
» Без этой ложной предпосылки « Плохое семя было бы более сильным романом — у внучки убийцы не больше шансов стать убийцей, чем у внучки швеи или кого-либо еще. Однако, если не считать этого недостатка, «Плохое семя » роман, полный напряжения и нарастающего ужаса, который понравится читателю, который может закрыть глаза на ненужную предпосылку Марча, как произведение одного из самых приятных американских романистов». [4]
« Плохое семя ужасно хорошо не только потому, что в нем так мощно проработана тема, но и потому, что каждый персонаж убедителен. Надо верить, что эти ужасающие события происходили именно так, как говорит автор». [5]

Адаптации

[ редактировать ]

Бродвейская пьеса

[ редактировать ]

Максвелл Андерсон адаптировал книгу для сцены почти сразу после ее публикации. Андерсон ранее получал премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков в 1935 и 1936 годах за свои пьесы «Винтерсет» и «Хай-Тор» , а также Пулитцеровскую премию в области драмы в 1933 году за пьесу « Оба ваших дома» . Андерсона Реджинальд Денэм поставил пьесу по сценарию . Спектакль открылся на Бродвее 8 декабря 1954 года в Театре на 46-й улице (ныне Театр Ричарда Роджерса ), менее чем через год после публикации романа.

25 апреля 1955 года спектакль был переведен в Театр Коронет (ныне Театр Юджина О'Нила ), где 27 сентября 1955 года завершился успешный тираж из 334 спектаклей. Нэнси Келли , актриса, сыгравшая Кристину, выиграла премию 1955 года. Премия Тони за лучшую женскую роль в пьесе. Зрители утверждали, что самым запоминающимся персонажем была Пэтти МакКормак , актриса-ребенок, сыгравшая Роду. [6]

фильм 1956 года

[ редактировать ]

Мервин Лерой был режиссером фильма 1956 года. За свою карьеру Лероя в Голливуде он продюсировал и снял более 70 фильмов, включая «Маленький Цезарь» и «Маленькие женщины» . Нэнси Келли , Пэтти МакКормак и большая часть оригинального актерского состава снимались в фильме 1956 года. Концовка фильма 1956 года была изменена по сравнению с концовкой романа и пьесы в соответствии с Голливудским производственным кодексом . Роду внезапно поражает и убивает молния, когда она возвращается на место своего преступления, чтобы забрать медаль (что позволяет интерпретировать божественное вмешательство ), в то время как Кристина переживает попытку самоубийства. Во время заключительных титров Лерой добавил беззаботный эпизод, в котором Нэнси Келли , Кристина, держит Пэтти МакКормак , Роду, за ногу и шлепает ее – возможно, чтобы напомнить зрителям, что это всего лишь фильм. [7]

фильм 1985 года

[ редактировать ]

«Плохое семя» было переделано как телефильм в 1985 году, адаптировано Джорджем Экстайном и снято Полом Вендкосом и сохранило оригинальный финал романа, но изменило другие детали, включая некоторые имена (например, Клод Дэйгл → Марк Дэйгл, Гортензия Дэйгл → Рита Дэйгл, Клаудия Ферн → Алиса Ферн) и добавил сцену, в которой юная Кристина убегает на кукурузное поле от своей собственной матери-социопатки Бесси Денкер.

В этой версии снимались Блэр Браун в роли Кристины, Линн Редгрейв в роли Моники, Дэвид Огден Стайерс в роли Эмори (чей персонаж, как намекают, является скрытым гомосексуалистом), Дэвид Кэррадин в роли Лероя и Чад Аллен в роли Марка Дэйгла (чей персонаж никогда раньше не появлялся, только ссылка). Кэрри Уэллс сыграла главную героиню, имя которой было изменено с Роды на Рэйчел. Критики сочли телеверсию фильма уступающей как пьесе, так и оригинальному фильму. [7]

фильм 2018 года

[ редактировать ]

В декабре 2017 года Deadline Hollywood сообщил, что Роб Лоу станет режиссером и сыграет главную роль в телевизионном ремейке для сети Lifetime . [8] Эта версия «Плохого семени» впервые была показана на канале Lifetime 9 сентября 2018 года, и ее посмотрели 1,87 миллиона зрителей, что поместило ее в десятку самых просматриваемых кабельных программ на тот момент. [9] Однако постановка получила неоднозначные отзывы. [10] [11]

Продолжение The Bad Seed Returns вышло в 2022 году.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Хэйр, Роберт Д. ([1993], 1999) Без совести: тревожный мир психопатов среди нас , The Guildford Press, стр. 155-56
  2. ^ Шоуолтер 1997 , с. 5.
  3. ^ Шоуолтер 1997 , с. 4.
  4. ^ Шоуолтер 1997 , с. 6.
  5. ^ Шоуолтер 1997 , с. 7.
  6. ^ Шоуолтер 1997 , с. 8.
  7. ^ Jump up to: а б Шоуолтер 1997 , с. 9.
  8. ^ Андреева, Нелли (15 декабря 2017 г.). «Роб Лоу играет главную роль в ремейке «Плохого семени» с сменой пола, на которую смотрит вся жизнь» . Крайний срок Голливуд . Проверено 16 декабря 2017 г.
  9. ^ Меткалф, Митч (11 сентября 2018 г.). «Обновлено: 150 лучших воскресных кабельных оригиналов ShowBuzzDaily и сетевые финалы: 9 сентября 2018 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  10. ^ Фейнберг, Дэвид (7 сентября 2018 г.). « 'Плохое семя': телеобзор» . Голливудский репортер . Проверено 9 сентября 2018 г.
  11. ^ Райхер, Андреа (7 сентября 2018 г.). « Обзор «Плохого семени»: адаптация на всю жизнь — упущенная возможность для манерного и темного веселья» . Коллайдер . Проверено 9 сентября 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2a2539780c12773cd2c6d05f229e29__1720259820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/29/4f2a2539780c12773cd2c6d05f229e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bad Seed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)