Jump to content

Колокольчик

Колокольчик
Обложка первого издания, опубликованного под псевдонимом Сильвии Плат «Виктория Лукас».
Автор Сильвия Плат
Язык Английский
Жанр Роман с ключом
Издатель Хайнеманн
Дата публикации
Январь 1963 г. [1]
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 244
Текст Колокольчик онлайн

«Колокольчик» — единственный роман, написанный американской писательницей и поэтессой Сильвией Плат . Первоначально опубликованный под псевдонимом «Виктория Лукас» в 1963 году, роман предположительно является полуавтобиографическим, с измененными названиями мест и людей. Книгу часто рассматривают как римский ключ, потому что погружение главного героя в психическое заболевание соответствует переживаниям Плат с тем, что могло быть клинической депрессией или биполярным расстройством II типа . Плат покончила жизнь самоубийством через месяц после первой публикации в Великобритании.

Роман был впервые опубликован под именем Плат в 1967 году. В Соединенных Штатах он публиковался только в 1971 году, в соответствии с пожеланиями бывшего мужа Плат Теда Хьюза и ее матери. [2] В США книга мгновенно стала бестселлером и с тех пор была переведена почти на дюжину языков. [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1953 году Эстер Гринвуд, 19-летняя студентка из пригорода Бостона, получает право на летнюю стажировку в вымышленном журнале Ladies' Day в Нью-Йорке. Во время стажировки Эстер не чувствует ни стимула, ни воодушевления от работы, моды и образа жизни в большом городе, которые, похоже, обожают ее коллеги по программе. Она обнаруживает, что изо всех сил пытается чувствовать что-либо, кроме тревоги и дезориентации. Эстер ценит остроумный сарказм и авантюрность Дорин, еще одного стажера, но она отождествляет себя с благочестием Бетси, старомодной и наивной молодой женщины. У Эстер есть благотворитель в Филомене Гвинея, бывшая успешная писательница женской фантастики, которая финансирует стипендию, благодаря которой Эстер – из семьи рабочего – поступает в свой колледж.

Эстер подробно описывает несколько серьёзных комических происшествий, произошедших во время её стажировки. Вначале она и Дорин знакомятся с Ленни, галантным радиоведущим, который пытается их соблазнить и в конце концов встречается с Дорин. Другой инцидент произошел с массовым пищевым отравлением во время обеда, устроенного сотрудниками журнала. Большая часть истории посвящена воспоминаниям, где Эстер вспоминает своего парня Бадди, с которым она встречалась более или менее серьезно и который считает себя ее женихом. Внутренний монолог Эстер часто зацикливается на размышлениях о смерти, насилии и роли женщин в ее обществе. Незадолго до окончания стажировки она вместе с Дорин посещает вечеринку в загородном клубе и знакомится с богатым перуанцем по имени Марко, который грубо с ней обращается. Позже Марко выводит ее на улицу и пытается изнасиловать; она ломает ему нос и уходит. Той ночью, вернувшись в отель, она импульсивно сбрасывает с крыши всю свою новую и модную одежду.

Эстер возвращается в свой дом в Массачусетсе, который она делит со своей овдовевшей матерью. Она надеялась на еще одну возможность учебы, когда вернется в Массачусетс, на курс письма, который ведет всемирно известный писатель, но по возвращении мать сразу же сообщает ей, что ее не приняли на курс, и узнает о своих планах. сошёл с рельсов. Она решает провести лето, потенциально написав роман, но чувствует, что ей не хватает жизненного опыта, чтобы писать убедительно. Вся ее личность была сосредоточена на успешной учебе; она не знает, что делать со своей жизнью после окончания школы, и ни один из представленных ей вариантов (материнство, примером которого является плодовитая детородная Додо Конвей, соседка Эстер, или стереотипные женские карьеры, такие как стенография ) не привлекают ее. ее. Эстер все больше впадает в депрессию и не может спать. Ее мать советует ей обратиться к доктору Гордону, психиатру, которому Эстер не доверяет, потому что он привлекателен и, кажется, не слушает ее. Он прописывает электросудорожная терапия (ЭСТ); после этого она говорит матери, что не вернется.

ЭШТ неэффективна, и психическое состояние Эстер ухудшается. Она предпринимает несколько вялых попыток самоубийства, в том числе заплывает далеко в море, затем предпринимает серьезную попытку. Эстер пишет матери записку, что она «выходит на долгую прогулку», заползает в хорошо спрятанную нору в подвале и глотает множество снотворных, прописанных ей от бессонницы. Газеты предполагают ее похищение и смерть, но через неопределенное время ее обнаруживают живой под своим домом. Ее отправляют в несколько разных психиатрических больниц, пока Филомена Гвинея, ее спонсор из колледжа, не поддерживает ее пребывание в элитном лечебном центре, где она знакомится с доктором Ноланом, женщиной-терапевтом. Наряду с регулярными сеансами психотерапии Эстер вводят огромное количество инсулина, чтобы вызвать «реакцию» (распространенное – и теперь опровергнутое – психиатрическое лечение в то время) и снова получает ЭСТ. Доктор Нолан гарантирует, что они применяются правильно. Находясь там, она описывает свою депрессию как ощущение, будто она попала в ловушку. колпак , задыхаясь. В конце концов, Эстер описывает ЭСТ как полезную, поскольку она оказывает своего рода антидепрессивный эффект; он поднимает метафорический колпак, в котором она чувствовала себя пойманной и задыхающейся. Там она вновь знакомится с Джоан Гиллинг, которая также встречалась с Бадди. В романе в значительной степени подразумевается, что Джоан - лесбиянка и что ее привлекает или интересует Эстер, которая находит ее странной.

Эстер рассказывает доктору Нолану, как она завидует свободе мужчин и как она, как женщина, беспокоится о том, чтобы забеременеть. Доктор Нолан направляет ее к врачу, который установит ей диафрагму . Эстер теперь чувствует себя свободной от своих страхов по поводу последствий секса; свободная от предыдущего давления, вынуждающего выйти замуж, возможно, не за того мужчину. Под руководством доктора Нолана Эстер поправляется. Различные важные события, такие как первый секс, последующая госпитализация и самоубийство Джоан, открывают ей новую перспективу. Эстер снова общается с Бадди ближе к концу романа, когда он навещает ее, чтобы спросить, не довел ли он женщин до безумия, учитывая, что он встречался и с Джоан, и с Эстер. Позже Бадди вслух задается вопросом, кто женится на Эстер теперь, когда она госпитализирована, что фактически положило конец их обязательству обручиться. Эстер чувствует облегчение.

Роман заканчивается тем, что Эстер участвует в совещании со своими врачами, которые решают, может ли она покинуть больницу и вернуться в школу.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Эстер Гринвуд, главная героиня истории, — амбициозная английская майор из Бостона. Выиграв летнюю работу «приглашенным редактором» журнала Ladies' Day , она живет в отеле «Барбизон». [4] (называемый в романе отелем «Амазонка») в Нью-Йорке вместе с другими молодыми женщинами, выбранными в качестве приглашенных редакторов. Эстер испытывает растущую психическую нестабильность во время пребывания в Нью-Йорке и в течение следующих недель. Ее осознание того, что она понятия не имеет, чем она будет заниматься после окончания учебы, в сочетании с профессиональными неудачами, социальным отчуждением, травмой, вызванной тем, что ей едва удалось избежать изнасилования, и ощущением, что она просто не вписывается в культурно приемлемую роль женщины, обостряет эмоциональное состояние Эстер. состояние страха и паники. Хотя это не сразу бросается в глаза, на нее также влияет неразрешенное горе из-за смерти отца, когда ей было 8 лет. Вернувшись к своей матери в пригород Бостона и испытывая нарастающую бессонницу, потерю аппетита и неспособность читать или писать, она зацикливается на самоубийстве, а затем пытается его совершить. До резкого ухудшения психического здоровья Эстер была известна как трудолюбивая ученица с впечатляющими отличными оценками и историей получения наград и признания своих достижений. Поскольку конец этой эпохи близок, Эстер теряет направление, имея лишь смутное представление о том, что она может заняться издательским делом или стать писателем и поэтессой. Это экзистенциальное затруднительное положение приводит к усилению эгоцентризма, в результате чего она становится склонной к чувству отстраненности и усталости. Она оставляет свою подругу Дорин с мужчиной, которого они только что встретили, после того, как ее попросили остаться, чтобы помочь защитить ее. Позже Дорин возвращается в отель, очень пьяная и спрашивает ее. Пока Эстер помогает Дорин добраться до ее комнаты, Дорин рвет и она теряет сознание. Эстер оставляет ее отсыпаться на полу в коридоре, вместо того, чтобы разбираться с возникшим беспорядком.
  • Дорин, еще один приглашенный редактор журнала Ladies' Day , смелая и бунтующая молодая женщина и лучшая подруга Эстер в Нью-Йорке. Эстер находит уверенную личность и свободный дух Дорин привлекательными, но неприятными, поскольку она стремится быть свободной от ограничений общества, но боится возможных последствий. Эстер восхищается внешностью Дорин, ее юмором, индивидуальностью и даже запахом, который она описывает как мускусный и сладкий, как свежераздавленный папоротник. В конце концов, страх Эстер заставляет ее отвергнуть Дорин и решить больше не иметь с ней ничего общего, предпочитая вместо этого подружиться с Бетси, прототипом «хорошей девочки». Однако после того, как ее не приняли на желаемую программу письма, Эстер импульсивно пишет Дорин, чтобы спросить, может ли она остаться с ней, но вид ухудшения ее почерка пугает ее, и она так и не отправляет письмо.
  • Джоан, старая знакомая Эстер, по совпадению попадает в ту же психиатрическую больницу. Джоан также встречалась с Бадди Уиллардом, но позже говорит Эстер, что она была больше заинтересована в поддержании отношений с родителями Бадди, которых она идеализирует как более заботливых и заботливых, чем ее собственные, и, следовательно, превосходящих ее. В больнице она и Эстер участвуют в тихом соревновании за то, чтобы выздороветь первым, что, по-видимому, является обычной ситуацией среди пациентов. Внезапно войдя в комнату Джоан, Эстер находит ее в постели с ДиДи, еще одной пациенткой. Затем Эстер размышляет о других своих знакомых женщинах, которые занимаются сексом с женщинами, задаваясь вопросом, что ими движет. Когда позже Джоан делает ей двусмысленное предложение, Эстер не может понять, был ли это пропуск или жест дружбы. В ответ Эстер говорит Джоан, что она ей никогда не нравилась. Позже, когда у Эстер случается кровотечение в результате ее первого сексуального опыта, Джоан помогает ей добраться до отделения неотложной помощи. Джоан в конце концов умирает в результате самоубийства в психиатрической больнице. Эстер присутствует на ее похоронах.
  • Доктор Нолан — врач Эстер в психиатрической больнице. Красивая и заботливая женщина, ее личная чувствительность и профессиональные способности делают ее первой женщиной в жизни Эстер, с которой, по ее мнению, она может полностью общаться. Нолан назначает шоковую терапию и следит за тем, чтобы она проводилась правильно, что приводит к положительным результатам.
  • Доктор Гордон — первый психиатр, лечивший Эстер. Одержимый собой и покровительственный, он подвергает ее плохо проведенной электрошоковой терапии, которая травмирует Эстер и совершенно не помогает.
  • Миссис Гринвуд, мать Эстер, любит свою дочь, но постоянно призывает Эстер соответствовать общественному идеалу белой женщины среднего класса - цель, к которой Эстер вообще не испытывает никакого желания.
  • Бадди Уиллард — бывший парень Эстер из ее родного города. Учась на врача, Бадди хочет жену, которая будет копировать его мать, и надеется, что Эстер станет для него такой же. Эстер обожает его на протяжении всей средней школы, но, узнав, что он больше не девственник, теряет к нему уважение и называет лицемером. Однако она чувствует себя вынужденной отложить прекращение их отношений, когда у Бадди диагностирован туберкулез. В конце концов он предлагает жениться, но Эстер отклоняет его предложение, говоря ему, что решила никогда не выходить замуж. Бадди шокирован и отвечает, что Эстер сошла с ума.
  • Миссис Уиллард, мать Бадди, является преданной домохозяйкой со строгими, консервативными взглядами как на надлежащую социальную роль женщины, так и на то, что составляет сексуальную пристойность. Она настроена на свадьбу Бадди и Эстер. Джоан любит миссис Уиллард и чувствует, что она та мать, которую Джоан всегда хотела и никогда не имела.
  • Мистер Уиллард, отец Бадди Уилларда и муж миссис Уиллард, является хорошим другом семьи Эстер.
  • Константин, синхронный переводчик в Организации Объединенных Наций , знаком с миссис Уиллард, которая устраивает ему свидание вслепую с Эстер, пока она находится в Нью-Йорке. Его очаровательный иностранный акцент и утонченность очень привлекательны для Эстер, которая подумывает о том, чтобы отдать ему свою девственность, когда они вернутся в его квартиру. Как ни странно, вместо этого он решает провести ночь, целомудренно спя рядом с ней.
  • Ирвин - высокий, но довольно уродливый молодой человек, первый мужчина, с которым Эстер занимается сексом, и это начало вызывает у нее кровотечение. Он является «очень хорошо оплачиваемым профессором математики» и приглашает Эстер выпить кофе, когда они встречаются, не зная, что она находится в отпуске из психиатрической больницы. К сожалению, проникающий секс с Ирвином вызывает у Эстер кровотечение, что является редким, но не неслыханным явлением. В результате он спешно оплачивает такси и отправляет Эстер «домой».
  • Джей Си — босс Эстер на Lady's Day . Она очень умна и способна, поэтому «ее уродливая внешность, похоже, не имела значения». [5] Она отвечает за редактирование работ Эстер, причем делает это со строгостью, которая подрывает самооценку Эстер.
  • Ленни Шепард, богатый молодой человек и диск-жокей, живущий в Нью-Йорке, приглашает Дорин и Эстер выпить, пока они едут на вечеринку. Они вместе идут к нему домой. Дорин просит Эстер остаться с ней на случай, если Ленни «попробует что-нибудь», но Эстер уходит. Дорин и Ленни начинают встречаться, все чаще забирая Дорин у Эстер.
  • Филомена Гвинея, богатая пожилая женщина, выделила Эстер стипендию в колледже. Колледж Эстер требует, чтобы каждая девушка, получающая стипендию, написала письмо своему благодетелю с благодарностью. Филомена приглашает Эстер пообедать с ней и увлекается студентом. Филомена была помещена в более ранний период ее жизни, и она настаивает на покрытии расходов на дорогую частную психиатрическую больницу для Эстер, тем самым спасая ее от помещения в государственное учреждение. Считается, что вдохновением для «Филомены» послужила Олив Хиггинс Праути , писательница, которая финансово поддерживала Плат до и после ее пребывания в психиатрической больнице. До встречи с Плат Прути боролась с психическими расстройствами, что, возможно, было прямой причиной того, почему она решила платить за стипендию.
  • Марко, перуанец и друг Ленни Шепарда, собирается пригласить Эстер на вечеринку, но ведет себя женоненавистнически . Размышляя о нем, Эстер размышляет, что «женоненавистники были подобны богам: неуязвимы и полны силы». [6] Он нападает на нее и пытается изнасиловать.
  • Бетси, еще один приглашенный редактор журнала, «хорошая» девочка из Канзаса, на которую Эстер стремится быть больше похожей. Она служит контрастом для Дорин. Эстер разрывается между желанием походить на Дорин и желанием подражать Бетси.
  • Хильда, также приглашенный редактор, вызывает неприязнь Эстер своим бессердечным отношением и жестокими комментариями в адрес Розенбергов , ожидающих неминуемой казни.

История публикаций

[ редактировать ]

По словам мужа, Плат начала писать роман в 1961 году, после публикации «Колосса» , своего первого сборника стихов. Плат, возможно, закончил писать роман в августе 1961 года, хотя последующие изменения были внесены в процесс редактирования. [7] После того, как она рассталась с Хьюзом, Плат переехала в меньшую квартиру в Лондоне, «давая ей время и место для непрерывной работы. Затем на максимальной скорости и с очень небольшими изменениями от начала до конца она написала «Колокольчик »». [3] он объяснил.

Плат писала роман при поддержке Фонда Юджина Ф. Сакстона, связанного с издательством Harper & Row , но оно было разочаровано рукописью и отозвало ее, назвав ее «разочаровывающей, юношеской и переутомленной». [3] Ранние рабочие названия романа включали «Дневник самоубийцы» и «Девушка в зеркале» . [8]

После публикации в Соединенных Штатах 14 апреля 1971 года он имел ошеломительный успех и The New York Times . много недель подряд фигурировал в списке бестселлеров [9]

Стиль и основные темы

[ редактировать ]

Роман написан с использованием серии воспоминаний, раскрывающих части прошлого Эстер. Воспоминания в первую очередь касаются отношений Эстер с Бадди Уиллардом. Читатель также узнает больше о ее ранних студенческих годах.

Женственность и женские роли

[ редактировать ]

«Колокольчик» затрагивает вопрос социально приемлемой идентичности. В нем исследуется «стремление Эстер сформировать свою личность, быть самой собой, а не такой, какой от нее ожидают другие». [10] Ожидается, что Эстер станет домохозяйкой и самодостаточной женщиной без возможности добиться независимости. [8] Эстер чувствует себя пленницей домашних обязанностей и боится потерять свою внутреннюю сущность. «Колокольчик» призван осветить проблемы репрессивного патриархального общества в Америке середины 20-го века. [11]

На протяжении всего романа Эстер внутренне размышляет о сексе, девственности и ожиданиях от нее как от женщины. Основным сюжетным моментом в последующих главах является то, что врач поставил Эстер противозачаточный имплантат, который позволяет ей потерять девственность, не опасаясь забеременеть и, таким образом, ожидать, что она станет родителем раньше времени. [12] Ранее в романе Эстер критикует двойные стандарты ожидания того, что она останется девственницей для Бадди (который намеревается жениться на ней), в то время как Бадди мог иметь случайные сексуальные отношения с другой женщиной в более раннем возрасте без каких-либо последствий.

Эстер, похоже, придерживается почти научного подхода к сексу и девственности. В одной из глав романа обсуждается план Эстер «завязать роман» с кем-то, просто чтобы «покончить с этим» (то есть потерять девственность), но она слишком боится последствий беременности.

Эстер также отмечает свой страх перед браком и ограничения, которые «типичный» брак той эпохи налагал на ее личность и личные цели.

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Эстер описывает свою жизнь как удушение колпаком. Колпак — это толстый стеклянный контейнер , который иногда используется для создания вакуума. Здесь это означает «психическое удушение Эстер из-за неизбежного поселения депрессии в ее душе». [13] На протяжении всего романа Эстер говорит о том, что оно душит ее, и замечает моменты ясности, когда оно снимается. Эти моменты коррелируют с ее психическим состоянием и эффектом ее депрессии. Ученые спорят о природе «колокола» Эстер и о том, что он может обозначать. [13] Некоторые говорят, что это месть загородному образу жизни. [14] другие полагают, что это представляет собой стандарты, установленные для жизни женщины. [11] Однако, рассматривая характер жизни и смерти Сильвии Плат, а также параллели между «Колоколом» и ее жизнью, трудно игнорировать тему психических заболеваний. [15]

Психиатр Аарон Бек изучал психическое заболевание Эстер и отмечает две причины депрессии, очевидные в ее жизни. [16] Первая сформирована из ранних травматических переживаний, смерти отца, когда ей было 9 лет. Очевидно, насколько она затронута этой потерей, когда она задается вопросом: «Я подумала, как странно, что мне никогда раньше не приходило в голову, что я была чисто счастлива только до тех пор, пока мне не исполнилось девять лет». [17] Вторая причина ее депрессии связана с ее перфекционистскими идеологиями. Эстер – женщина многих достижений: колледж, стажировки и отличные оценки. Именно этот успех закладывает в ее голову недостижимые цели, и когда она их не достигает, страдает ее психическое здоровье. Эстер сетует: «Проблема в том, что я все время была неадекватной, я просто не думала об этом». [17]

У Эстер Гринвуд явный психический срыв – именно ее попытка самоубийства определяет вторую половину романа. [17] Однако вся жизнь Эстер демонстрирует тревожные признаки, которые вызывают этот депрессивный кризис. Роман начинается с ее негативных мыслей, связанных со всеми ее прошлыми и текущими жизненными решениями. Именно это мышление, смешанное с детской травмой и перфекционистским отношением, является причиной ее падения, которое приводит ее к попытке самоубийства. [18]

В этом романе рассказывается о лечении психического здоровья в 1950-х годах. [19] Плат рассказывает через повествование Эстер, чтобы описать свой опыт лечения психического здоровья. Так же, как этот роман уступает место феминистскому дискурсу и бросает вызов образу жизни женщин 1950-х годов, он также представляет собой тематическое исследование женщины, борющейся с психическим здоровьем. [20]

Параллели в жизни Плата

[ редактировать ]

В книге много отсылок к реальным людям и событиям из жизни Плат. Журнальная стипендия Плата выплачивалась в журнале Mademoiselle начиная с 1953 года. [21] Филомена Гвинея основана на писательнице Олив Хиггинс Праути , покровительнице Плат, которая финансировала стипендию Плат для обучения в Смит-колледже . Плат был исключен из Гарвардского курса, который вел Фрэнк О'Коннор . [22] Считается, что доктор Нолан основан на Рут Бойшер , терапевте Плат, которую она продолжала посещать после выписки из больницы. Значительная часть этой части романа очень напоминает переживания, описанные Мэри Джейн Уорд в ее автобиографическом романе «Змеиная яма» ; Позже Плат заявила, что видела рецензии на «Змеиную яму» и считала, что публика хочет увидеть «материалы о психическом здоровье», поэтому она намеренно основывала детали госпитализации Эстер на процедурах и методах, изложенных в книге Уорда. Плат был пациентом больницы Маклина . [23] высококлассное учреждение, которое напоминало «змеиную яму» гораздо меньше, чем палаты столичной государственной больницы , куда, возможно, была госпитализирована Мэри Джейн Уорд.

В интервью 2006 года Джоан Гринберг рассказала, что в 1986 году у нее взяла интервью одна из женщин, которые работали над «Мадемуазель» вместе с Платом в группе приглашенных редакторов колледжа. так много подробностей из жизни студентов Женщина утверждала, что Плат поместила в «Колокол» , что «они никогда больше не могли смотреть друг на друга», и что это стало причиной распада ее брака и, возможно, других. [24] [25]

Джанет Макканн связывает поиски Плат женской независимости с самопровозглашенной невротической психологией. [26] Тед Хьюз, муж Плат, предположил, что «Колокольчик» мог быть написан как ответ на многие годы лечения электрошоком и шрамы, которые оно оставило. [27]

The Bell Jar получил «осторожно положительные отзывы». [26] Короткий промежуток времени между публикацией книги и самоубийством Плат привел к тому, что роман был «немногим невинным прочтением». [8]

Большинство первых читателей сосредоточили свое внимание в первую очередь на автобиографических связях Плат с главным героем. В ответ на автобиографическую критику критик Элизабет Хардвик призвала читателей различать Плата как писателя и Плата как «событие». [8] Роберт Скоулз , писавший для The New York Times , похвалил роман за «острые и сверхъестественные описания». [8] [28] Мейсон Харрис из West Coast Review похвалил роман за то, что он использует «искривленную линзу» безумия, [чтобы дать] подлинное видение периода, который превозносил самый деспотический идеал разума и стабильности». [8] Говард Мосс из The New Yorker дал неоднозначную оценку, высоко оценив «черную комедию» романа, но добавил, что в его манере есть «что-то девичье, [что] выдает руку писателя-любителя». [8]

5 ноября 2019 года BBC News включила «Колокольчик» в список 100 самых вдохновляющих романов . [29]

Наследие и адаптации

[ редактировать ]

Колокольчик много раз упоминался в популярных средствах массовой информации. Айрис Джамал Данкл написала о романе, что «часто, когда роман появляется в американских фильмах и телесериалах, он выступает как символ подростковой тревоги». [3]

Ларри Пирса В фильме «Колокольчик» (1979) Мэрилин Хассетт сыграла Эстер Гринвуд в главной роли, а слоган был: «Иногда просто быть женщиной - это акт мужества». В фильме Джоан пытается убедить Эстер согласиться на договор о самоубийстве, чего в книге нет.

В июле 2016 года было объявлено, что Кирстен Данст дебютирует в качестве режиссера с экранизацией «Колоколов» с Дакотой Фаннинг в роли Эстер Гринвуд. [30] [31] В августе 2019 года было объявлено, что Данст больше не участвует в сериале, а «Белл Джар» станет ограниченным сериалом от Showtime. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Введение в колокольчик» . Шмуп .
  2. ^ Маккалоу, Фрэнсис (1996). «Предисловие» к «Колокольчику» . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. xii. ISBN   0-06-093018-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Данкл, Ирис Джамал (2011). «Колокол Сильвии Плат: понимание культурного и исторического контекста в культовом тексте» (PDF) . В Макканне, Джанет (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 15. ISBN  978-1-58765-836-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ Кеп, Кейси (1 марта 2021 г.). «Когда в Барбизоне женщинам давали собственные комнаты» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 27 июня 2023 г.
  5. ^ Плат, с. 6
  6. ^ Уилсон, Эндрю (2 февраля 2013 г.). «Сильвия Плат в Нью-Йорке: «боль, вечеринки и работа» » . Хранитель . Проверено 5 октября 2023 г.
  7. ^ Стейнберг, Питер К. (лето 2012 г.). «Текстовые вариации в публикациях The Bell Jar» . Платные профили . 5 . Университет Индианы: 134–139 . Проверено 8 июня 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Эллен (2011). «Колокольчик Сильвии Плат: критический прием». В Джанет Макканн (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 92–109. ISBN  978-1-58765-836-5 .
  9. ^ Локк, Ричард (20 июня 1971 г.). «Последнее слово: возле колокольчика» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Перлофф, Марджори (осень 1972 г.). « Ритуал рождения дважды»: «Колокольчик» Сильвии Плат. Современная литература . 13 (4). Издательство Университета Висконсина: 507–552. дои : 10.2307/1207445 . JSTOR   1207445 .
  11. ^ Jump up to: а б Бондс, Дайан (октябрь 1990 г.). «Отдельное Я в «Колокольчике» Сильвии Плат» (PDF) . Женские исследования . 18 (1). Рутледж: 49–64. дои : 10.1080/00497878.1990.9978819 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  12. ^ Боффано, Аньезе (сентябрь 2018 г.). «Секс и успех: феминистский анализ « Колокольчика » Сильвии Плат » (PDF) . Факультет языков и литературы Гетеборгского университета .
  13. ^ Jump up to: а б Цанк, Стефани (лето 2010 г.). «Колокольчик: психологический пример» . Платные профили . 3 . Университет Индианы.
  14. ^ Макферсон, Патрик (1990). Размышления о стеклянном колпаке . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415043939 .
  15. ^ Бутчер, Эдвард (2003). Сильвия Плат: Метод и безумие . Тусон. АЗ: Шаффнер Пресс. ISBN  978-0971059825 .
  16. ^ Бек, Аарон (1974). «Развитие депрессии: когнитивная модель». Психология депрессии: современная теория и исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Уинстон-Уайли: 3–27.
  17. ^ Jump up to: а б с Плат, Сильвия (2005). Колокольчик . Нью-Йорк: Харпер Многолетник.
  18. ^ Таннер, Тони (1971). Город слов: американская фантастика 1950–1970 годов . Кембриджский университет. стр. 262–264. ISBN  978-0060142179 .
  19. ^ Дрейк, RE; Грин, А.И.; Мюзер, КТ (2003). «История общественного психиатрического лечения и реабилитации людей с тяжелыми психическими заболеваниями». Общественный журнал психического здоровья . 39 (5): 427–40. дои : 10.1023/а:1025860919277 . ПМИД   14635985 . S2CID   13632858 .
  20. ^ Будик, Э. (декабрь 1987 г.). «Феминистский дискурс Сильвии Плат в колпаке». Колледж английского языка . 49 (8): 872–885. дои : 10.2307/378115 . JSTOR   378115 .
  21. ^ Вагнер-Мартин, Линда; Стивенсон, Энн (1996). «Два взгляда на жизнь и карьеру Сильвии Плат» . Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192800428 .
  22. Переписка с Фрэнком О Коннором и Шоном О Фаолайном . Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine : «О'Коннор [поехал] в Штаты, чтобы прочитать свой знаменитый курс ирландской литературы в Гарварде (Сильвия Плат была амбициозной студенткой, которой он ему отказали в месте на курсе)».
  23. ^ Бим, Алекс (2001). Изящное безумие . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 151–158 . ISBN  978-1-58648-161-2 . .
  24. ^ Гринберг, Джоан (5 апреля 2006 г.). « Появления» в «Розовом саду»? Автор Джоан Гринберг о своем творчестве, жизни и психических заболеваниях» (радиопередача). Беседовала Клаудия Крэгг. Боулдер, Колорадо: КГНУ . Проверено 6 июля 2010 г. Я расскажу о ней. Я не должен, но я это сделаю.
  25. ^ Вагнер-Мартин, Линда (1988). Сильвия Плат, Критическое наследие . Нью-Йорк: Рутледж. п. 101. ISBN   0-415-00910-3 .
  26. ^ Jump up to: а б Макканн, Джанет (2011). «На колокольне». В Джанет Макканн (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 19. ISBN  978-1-58765-836-5 .
  27. ^ Хьюз, Тед (1994). «О Сильвии Плат». Раритан . 14 (2). Университет Рутгерса: 1–10.
  28. ^ Скоулз, Роберт (11 апреля 1971 г.). «Рецензия: «Колокол» Сильвии Плат» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  29. ^ «100 самых вдохновляющих романов, представленных BBC Arts» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2019 г. . Проверено 10 ноября 2019 г. Это открытие положило начало ежегодному празднику литературы BBC.
  30. ^ Нордин, Майкл (20 июля 2016 г.). « Колокольчик»: Кирстен Данст, режиссура, Дакота Фэннинг в главной роли . ИндиВайр . Проверено 27 января 2017 г.
  31. ^ Макговерн, Джо (20 июля 2016 г.). «Кирстен Данст снимет «Колокольчик» с Дакотой Фаннинг в главной роли» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 января 2017 г.
  32. ^ Нолфи, Джоуи (16 августа 2019 г.). «Кирстен Данст говорит, что больше не будет снимать экранизацию «Колпакового колпака»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01f905b5571a283ee97d42e476599472__1722031800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/72/01f905b5571a283ee97d42e476599472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bell Jar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)