Колокольчик
Автор | Сильвия Плат |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман с ключом |
Издатель | Хайнеманн |
Дата публикации | Январь 1963 г. [1] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 244 |
Текст | Колокольчик онлайн |
«Колокольчик» — единственный роман, написанный американской писательницей и поэтессой Сильвией Плат . Первоначально опубликованный под псевдонимом «Виктория Лукас» в 1963 году, роман предположительно является полуавтобиографическим, с измененными названиями мест и людей. Книгу часто рассматривают как римский ключ, потому что погружение главного героя в психическое заболевание соответствует переживаниям Плат с тем, что могло быть клинической депрессией или биполярным расстройством II типа . Плат покончила жизнь самоубийством через месяц после первой публикации в Великобритании.
Роман был впервые опубликован под именем Плат в 1967 году. В Соединенных Штатах он публиковался только в 1971 году, в соответствии с пожеланиями бывшего мужа Плат Теда Хьюза и ее матери. [2] В США книга мгновенно стала бестселлером и с тех пор была переведена почти на дюжину языков. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1953 году Эстер Гринвуд, 19-летняя студентка из пригорода Бостона, получает право на летнюю стажировку в вымышленном журнале Ladies' Day в Нью-Йорке. Во время стажировки Эстер не чувствует ни стимула, ни воодушевления от работы, моды и образа жизни в большом городе, которые, похоже, обожают ее коллеги по программе. Она обнаруживает, что изо всех сил пытается чувствовать что-либо, кроме тревоги и дезориентации. Эстер ценит остроумный сарказм и авантюрность Дорин, еще одного стажера, но она отождествляет себя с благочестием Бетси, старомодной и наивной молодой женщины. У Эстер есть благотворитель в Филомене Гвинея, бывшая успешная писательница женской фантастики, которая финансирует стипендию, благодаря которой Эстер – из семьи рабочего – поступает в свой колледж.
Эстер подробно описывает несколько серьёзных комических происшествий, произошедших во время её стажировки. Вначале она и Дорин знакомятся с Ленни, галантным радиоведущим, который пытается их соблазнить и в конце концов встречается с Дорин. Другой инцидент произошел с массовым пищевым отравлением во время обеда, устроенного сотрудниками журнала. Большая часть истории посвящена воспоминаниям, где Эстер вспоминает своего парня Бадди, с которым она встречалась более или менее серьезно и который считает себя ее женихом. Внутренний монолог Эстер часто зацикливается на размышлениях о смерти, насилии и роли женщин в ее обществе. Незадолго до окончания стажировки она вместе с Дорин посещает вечеринку в загородном клубе и знакомится с богатым перуанцем по имени Марко, который грубо с ней обращается. Позже Марко выводит ее на улицу и пытается изнасиловать; она ломает ему нос и уходит. Той ночью, вернувшись в отель, она импульсивно сбрасывает с крыши всю свою новую и модную одежду.
Эстер возвращается в свой дом в Массачусетсе, который она делит со своей овдовевшей матерью. Она надеялась на еще одну возможность учебы, когда вернется в Массачусетс, на курс письма, который ведет всемирно известный писатель, но по возвращении мать сразу же сообщает ей, что ее не приняли на курс, и узнает о своих планах. сошёл с рельсов. Она решает провести лето, потенциально написав роман, но чувствует, что ей не хватает жизненного опыта, чтобы писать убедительно. Вся ее личность была сосредоточена на успешной учебе; она не знает, что делать со своей жизнью после окончания школы, и ни один из представленных ей вариантов (материнство, примером которого является плодовитая детородная Додо Конвей, соседка Эстер, или стереотипные женские карьеры, такие как стенография ) не привлекают ее. ее. Эстер все больше впадает в депрессию и не может спать. Ее мать советует ей обратиться к доктору Гордону, психиатру, которому Эстер не доверяет, потому что он привлекателен и, кажется, не слушает ее. Он прописывает электросудорожная терапия (ЭСТ); после этого она говорит матери, что не вернется.
ЭШТ неэффективна, и психическое состояние Эстер ухудшается. Она предпринимает несколько вялых попыток самоубийства, в том числе заплывает далеко в море, затем предпринимает серьезную попытку. Эстер пишет матери записку, что она «выходит на долгую прогулку», заползает в хорошо спрятанную нору в подвале и глотает множество снотворных, прописанных ей от бессонницы. Газеты предполагают ее похищение и смерть, но через неопределенное время ее обнаруживают живой под своим домом. Ее отправляют в несколько разных психиатрических больниц, пока Филомена Гвинея, ее спонсор из колледжа, не поддерживает ее пребывание в элитном лечебном центре, где она знакомится с доктором Ноланом, женщиной-терапевтом. Наряду с регулярными сеансами психотерапии Эстер вводят огромное количество инсулина, чтобы вызвать «реакцию» (распространенное – и теперь опровергнутое – психиатрическое лечение в то время) и снова получает ЭСТ. Доктор Нолан гарантирует, что они применяются правильно. Находясь там, она описывает свою депрессию как ощущение, будто она попала в ловушку. колпак , задыхаясь. В конце концов, Эстер описывает ЭСТ как полезную, поскольку она оказывает своего рода антидепрессивный эффект; он поднимает метафорический колпак, в котором она чувствовала себя пойманной и задыхающейся. Там она вновь знакомится с Джоан Гиллинг, которая также встречалась с Бадди. В романе в значительной степени подразумевается, что Джоан - лесбиянка и что ее привлекает или интересует Эстер, которая находит ее странной.
Эстер рассказывает доктору Нолану, как она завидует свободе мужчин и как она, как женщина, беспокоится о том, чтобы забеременеть. Доктор Нолан направляет ее к врачу, который установит ей диафрагму . Эстер теперь чувствует себя свободной от своих страхов по поводу последствий секса; свободная от предыдущего давления, вынуждающего выйти замуж, возможно, не за того мужчину. Под руководством доктора Нолана Эстер поправляется. Различные важные события, такие как первый секс, последующая госпитализация и самоубийство Джоан, открывают ей новую перспективу. Эстер снова общается с Бадди ближе к концу романа, когда он навещает ее, чтобы спросить, не довел ли он женщин до безумия, учитывая, что он встречался и с Джоан, и с Эстер. Позже Бадди вслух задается вопросом, кто женится на Эстер теперь, когда она госпитализирована, что фактически положило конец их обязательству обручиться. Эстер чувствует облегчение.
Роман заканчивается тем, что Эстер участвует в совещании со своими врачами, которые решают, может ли она покинуть больницу и вернуться в школу.
Персонажи
[ редактировать ]- Эстер Гринвуд, главная героиня истории, — амбициозная английская майор из Бостона. Выиграв летнюю работу «приглашенным редактором» журнала Ladies' Day , она живет в отеле «Барбизон». [4] (называемый в романе отелем «Амазонка») в Нью-Йорке вместе с другими молодыми женщинами, выбранными в качестве приглашенных редакторов. Эстер испытывает растущую психическую нестабильность во время пребывания в Нью-Йорке и в течение следующих недель. Ее осознание того, что она понятия не имеет, чем она будет заниматься после окончания учебы, в сочетании с профессиональными неудачами, социальным отчуждением, травмой, вызванной тем, что ей едва удалось избежать изнасилования, и ощущением, что она просто не вписывается в культурно приемлемую роль женщины, обостряет эмоциональное состояние Эстер. состояние страха и паники. Хотя это не сразу бросается в глаза, на нее также влияет неразрешенное горе из-за смерти отца, когда ей было 8 лет. Вернувшись к своей матери в пригород Бостона и испытывая нарастающую бессонницу, потерю аппетита и неспособность читать или писать, она зацикливается на самоубийстве, а затем пытается его совершить. До резкого ухудшения психического здоровья Эстер была известна как трудолюбивая ученица с впечатляющими отличными оценками и историей получения наград и признания своих достижений. Поскольку конец этой эпохи близок, Эстер теряет направление, имея лишь смутное представление о том, что она может заняться издательским делом или стать писателем и поэтессой. Это экзистенциальное затруднительное положение приводит к усилению эгоцентризма, в результате чего она становится склонной к чувству отстраненности и усталости. Она оставляет свою подругу Дорин с мужчиной, которого они только что встретили, после того, как ее попросили остаться, чтобы помочь защитить ее. Позже Дорин возвращается в отель, очень пьяная и спрашивает ее. Пока Эстер помогает Дорин добраться до ее комнаты, Дорин рвет и она теряет сознание. Эстер оставляет ее отсыпаться на полу в коридоре, вместо того, чтобы разбираться с возникшим беспорядком.
- Дорин, еще один приглашенный редактор журнала Ladies' Day , смелая и бунтующая молодая женщина и лучшая подруга Эстер в Нью-Йорке. Эстер находит уверенную личность и свободный дух Дорин привлекательными, но неприятными, поскольку она стремится быть свободной от ограничений общества, но боится возможных последствий. Эстер восхищается внешностью Дорин, ее юмором, индивидуальностью и даже запахом, который она описывает как мускусный и сладкий, как свежераздавленный папоротник. В конце концов, страх Эстер заставляет ее отвергнуть Дорин и решить больше не иметь с ней ничего общего, предпочитая вместо этого подружиться с Бетси, прототипом «хорошей девочки». Однако после того, как ее не приняли на желаемую программу письма, Эстер импульсивно пишет Дорин, чтобы спросить, может ли она остаться с ней, но вид ухудшения ее почерка пугает ее, и она так и не отправляет письмо.
- Джоан, старая знакомая Эстер, по совпадению попадает в ту же психиатрическую больницу. Джоан также встречалась с Бадди Уиллардом, но позже говорит Эстер, что она была больше заинтересована в поддержании отношений с родителями Бадди, которых она идеализирует как более заботливых и заботливых, чем ее собственные, и, следовательно, превосходящих ее. В больнице она и Эстер участвуют в тихом соревновании за то, чтобы выздороветь первым, что, по-видимому, является обычной ситуацией среди пациентов. Внезапно войдя в комнату Джоан, Эстер находит ее в постели с ДиДи, еще одной пациенткой. Затем Эстер размышляет о других своих знакомых женщинах, которые занимаются сексом с женщинами, задаваясь вопросом, что ими движет. Когда позже Джоан делает ей двусмысленное предложение, Эстер не может понять, был ли это пропуск или жест дружбы. В ответ Эстер говорит Джоан, что она ей никогда не нравилась. Позже, когда у Эстер случается кровотечение в результате ее первого сексуального опыта, Джоан помогает ей добраться до отделения неотложной помощи. Джоан в конце концов умирает в результате самоубийства в психиатрической больнице. Эстер присутствует на ее похоронах.
- Доктор Нолан — врач Эстер в психиатрической больнице. Красивая и заботливая женщина, ее личная чувствительность и профессиональные способности делают ее первой женщиной в жизни Эстер, с которой, по ее мнению, она может полностью общаться. Нолан назначает шоковую терапию и следит за тем, чтобы она проводилась правильно, что приводит к положительным результатам.
- Доктор Гордон — первый психиатр, лечивший Эстер. Одержимый собой и покровительственный, он подвергает ее плохо проведенной электрошоковой терапии, которая травмирует Эстер и совершенно не помогает.
- Миссис Гринвуд, мать Эстер, любит свою дочь, но постоянно призывает Эстер соответствовать общественному идеалу белой женщины среднего класса - цель, к которой Эстер вообще не испытывает никакого желания.
- Бадди Уиллард — бывший парень Эстер из ее родного города. Учась на врача, Бадди хочет жену, которая будет копировать его мать, и надеется, что Эстер станет для него такой же. Эстер обожает его на протяжении всей средней школы, но, узнав, что он больше не девственник, теряет к нему уважение и называет лицемером. Однако она чувствует себя вынужденной отложить прекращение их отношений, когда у Бадди диагностирован туберкулез. В конце концов он предлагает жениться, но Эстер отклоняет его предложение, говоря ему, что решила никогда не выходить замуж. Бадди шокирован и отвечает, что Эстер сошла с ума.
- Миссис Уиллард, мать Бадди, является преданной домохозяйкой со строгими, консервативными взглядами как на надлежащую социальную роль женщины, так и на то, что составляет сексуальную пристойность. Она настроена на свадьбу Бадди и Эстер. Джоан любит миссис Уиллард и чувствует, что она та мать, которую Джоан всегда хотела и никогда не имела.
- Мистер Уиллард, отец Бадди Уилларда и муж миссис Уиллард, является хорошим другом семьи Эстер.
- Константин, синхронный переводчик в Организации Объединенных Наций , знаком с миссис Уиллард, которая устраивает ему свидание вслепую с Эстер, пока она находится в Нью-Йорке. Его очаровательный иностранный акцент и утонченность очень привлекательны для Эстер, которая подумывает о том, чтобы отдать ему свою девственность, когда они вернутся в его квартиру. Как ни странно, вместо этого он решает провести ночь, целомудренно спя рядом с ней.
- Ирвин - высокий, но довольно уродливый молодой человек, первый мужчина, с которым Эстер занимается сексом, и это начало вызывает у нее кровотечение. Он является «очень хорошо оплачиваемым профессором математики» и приглашает Эстер выпить кофе, когда они встречаются, не зная, что она находится в отпуске из психиатрической больницы. К сожалению, проникающий секс с Ирвином вызывает у Эстер кровотечение, что является редким, но не неслыханным явлением. В результате он спешно оплачивает такси и отправляет Эстер «домой».
- Джей Си — босс Эстер на Lady's Day . Она очень умна и способна, поэтому «ее уродливая внешность, похоже, не имела значения». [5] Она отвечает за редактирование работ Эстер, причем делает это со строгостью, которая подрывает самооценку Эстер.
- Ленни Шепард, богатый молодой человек и диск-жокей, живущий в Нью-Йорке, приглашает Дорин и Эстер выпить, пока они едут на вечеринку. Они вместе идут к нему домой. Дорин просит Эстер остаться с ней на случай, если Ленни «попробует что-нибудь», но Эстер уходит. Дорин и Ленни начинают встречаться, все чаще забирая Дорин у Эстер.
- Филомена Гвинея, богатая пожилая женщина, выделила Эстер стипендию в колледже. Колледж Эстер требует, чтобы каждая девушка, получающая стипендию, написала письмо своему благодетелю с благодарностью. Филомена приглашает Эстер пообедать с ней и увлекается студентом. Филомена была помещена в более ранний период ее жизни, и она настаивает на покрытии расходов на дорогую частную психиатрическую больницу для Эстер, тем самым спасая ее от помещения в государственное учреждение. Считается, что вдохновением для «Филомены» послужила Олив Хиггинс Праути , писательница, которая финансово поддерживала Плат до и после ее пребывания в психиатрической больнице. До встречи с Плат Прути боролась с психическими расстройствами, что, возможно, было прямой причиной того, почему она решила платить за стипендию.
- Марко, перуанец и друг Ленни Шепарда, собирается пригласить Эстер на вечеринку, но ведет себя женоненавистнически . Размышляя о нем, Эстер размышляет, что «женоненавистники были подобны богам: неуязвимы и полны силы». [6] Он нападает на нее и пытается изнасиловать.
- Бетси, еще один приглашенный редактор журнала, «хорошая» девочка из Канзаса, на которую Эстер стремится быть больше похожей. Она служит контрастом для Дорин. Эстер разрывается между желанием походить на Дорин и желанием подражать Бетси.
- Хильда, также приглашенный редактор, вызывает неприязнь Эстер своим бессердечным отношением и жестокими комментариями в адрес Розенбергов , ожидающих неминуемой казни.
История публикаций
[ редактировать ]По словам мужа, Плат начала писать роман в 1961 году, после публикации «Колосса» , своего первого сборника стихов. Плат, возможно, закончил писать роман в августе 1961 года, хотя последующие изменения были внесены в процесс редактирования. [7] После того, как она рассталась с Хьюзом, Плат переехала в меньшую квартиру в Лондоне, «давая ей время и место для непрерывной работы. Затем на максимальной скорости и с очень небольшими изменениями от начала до конца она написала «Колокольчик »». [3] он объяснил.
Плат писала роман при поддержке Фонда Юджина Ф. Сакстона, связанного с издательством Harper & Row , но оно было разочаровано рукописью и отозвало ее, назвав ее «разочаровывающей, юношеской и переутомленной». [3] Ранние рабочие названия романа включали «Дневник самоубийцы» и «Девушка в зеркале» . [8]
После публикации в Соединенных Штатах 14 апреля 1971 года он имел ошеломительный успех и The New York Times . много недель подряд фигурировал в списке бестселлеров [9]
Стиль и основные темы
[ редактировать ]Роман написан с использованием серии воспоминаний, раскрывающих части прошлого Эстер. Воспоминания в первую очередь касаются отношений Эстер с Бадди Уиллардом. Читатель также узнает больше о ее ранних студенческих годах.
Женственность и женские роли
[ редактировать ]«Колокольчик» затрагивает вопрос социально приемлемой идентичности. В нем исследуется «стремление Эстер сформировать свою личность, быть самой собой, а не такой, какой от нее ожидают другие». [10] Ожидается, что Эстер станет домохозяйкой и самодостаточной женщиной без возможности добиться независимости. [8] Эстер чувствует себя пленницей домашних обязанностей и боится потерять свою внутреннюю сущность. «Колокольчик» призван осветить проблемы репрессивного патриархального общества в Америке середины 20-го века. [11]
На протяжении всего романа Эстер внутренне размышляет о сексе, девственности и ожиданиях от нее как от женщины. Основным сюжетным моментом в последующих главах является то, что врач поставил Эстер противозачаточный имплантат, который позволяет ей потерять девственность, не опасаясь забеременеть и, таким образом, ожидать, что она станет родителем раньше времени. [12] Ранее в романе Эстер критикует двойные стандарты ожидания того, что она останется девственницей для Бадди (который намеревается жениться на ней), в то время как Бадди мог иметь случайные сексуальные отношения с другой женщиной в более раннем возрасте без каких-либо последствий.
Эстер, похоже, придерживается почти научного подхода к сексу и девственности. В одной из глав романа обсуждается план Эстер «завязать роман» с кем-то, просто чтобы «покончить с этим» (то есть потерять девственность), но она слишком боится последствий беременности.
Эстер также отмечает свой страх перед браком и ограничения, которые «типичный» брак той эпохи налагал на ее личность и личные цели.
Психическое здоровье
[ редактировать ]Эстер описывает свою жизнь как удушение колпаком. Колпак — это толстый стеклянный контейнер , который иногда используется для создания вакуума. Здесь это означает «психическое удушение Эстер из-за неизбежного поселения депрессии в ее душе». [13] На протяжении всего романа Эстер говорит о том, что оно душит ее, и замечает моменты ясности, когда оно снимается. Эти моменты коррелируют с ее психическим состоянием и эффектом ее депрессии. Ученые спорят о природе «колокола» Эстер и о том, что он может обозначать. [13] Некоторые говорят, что это месть загородному образу жизни. [14] другие полагают, что это представляет собой стандарты, установленные для жизни женщины. [11] Однако, рассматривая характер жизни и смерти Сильвии Плат, а также параллели между «Колоколом» и ее жизнью, трудно игнорировать тему психических заболеваний. [15]
Психиатр Аарон Бек изучал психическое заболевание Эстер и отмечает две причины депрессии, очевидные в ее жизни. [16] Первая сформирована из ранних травматических переживаний, смерти отца, когда ей было 9 лет. Очевидно, насколько она затронута этой потерей, когда она задается вопросом: «Я подумала, как странно, что мне никогда раньше не приходило в голову, что я была чисто счастлива только до тех пор, пока мне не исполнилось девять лет». [17] Вторая причина ее депрессии связана с ее перфекционистскими идеологиями. Эстер – женщина многих достижений: колледж, стажировки и отличные оценки. Именно этот успех закладывает в ее голову недостижимые цели, и когда она их не достигает, страдает ее психическое здоровье. Эстер сетует: «Проблема в том, что я все время была неадекватной, я просто не думала об этом». [17]
У Эстер Гринвуд явный психический срыв – именно ее попытка самоубийства определяет вторую половину романа. [17] Однако вся жизнь Эстер демонстрирует тревожные признаки, которые вызывают этот депрессивный кризис. Роман начинается с ее негативных мыслей, связанных со всеми ее прошлыми и текущими жизненными решениями. Именно это мышление, смешанное с детской травмой и перфекционистским отношением, является причиной ее падения, которое приводит ее к попытке самоубийства. [18]
В этом романе рассказывается о лечении психического здоровья в 1950-х годах. [19] Плат рассказывает через повествование Эстер, чтобы описать свой опыт лечения психического здоровья. Так же, как этот роман уступает место феминистскому дискурсу и бросает вызов образу жизни женщин 1950-х годов, он также представляет собой тематическое исследование женщины, борющейся с психическим здоровьем. [20]
Параллели в жизни Плата
[ редактировать ]В книге много отсылок к реальным людям и событиям из жизни Плат. Журнальная стипендия Плата выплачивалась в журнале Mademoiselle начиная с 1953 года. [21] Филомена Гвинея основана на писательнице Олив Хиггинс Праути , покровительнице Плат, которая финансировала стипендию Плат для обучения в Смит-колледже . Плат был исключен из Гарвардского курса, который вел Фрэнк О'Коннор . [22] Считается, что доктор Нолан основан на Рут Бойшер , терапевте Плат, которую она продолжала посещать после выписки из больницы. Значительная часть этой части романа очень напоминает переживания, описанные Мэри Джейн Уорд в ее автобиографическом романе «Змеиная яма» ; Позже Плат заявила, что видела рецензии на «Змеиную яму» и считала, что публика хочет увидеть «материалы о психическом здоровье», поэтому она намеренно основывала детали госпитализации Эстер на процедурах и методах, изложенных в книге Уорда. Плат был пациентом больницы Маклина . [23] высококлассное учреждение, которое напоминало «змеиную яму» гораздо меньше, чем палаты столичной государственной больницы , куда, возможно, была госпитализирована Мэри Джейн Уорд.
В интервью 2006 года Джоан Гринберг рассказала, что в 1986 году у нее взяла интервью одна из женщин, которые работали над «Мадемуазель» вместе с Платом в группе приглашенных редакторов колледжа. так много подробностей из жизни студентов Женщина утверждала, что Плат поместила в «Колокол» , что «они никогда больше не могли смотреть друг на друга», и что это стало причиной распада ее брака и, возможно, других. [24] [25]
Джанет Макканн связывает поиски Плат женской независимости с самопровозглашенной невротической психологией. [26] Тед Хьюз, муж Плат, предположил, что «Колокольчик» мог быть написан как ответ на многие годы лечения электрошоком и шрамы, которые оно оставило. [27]
Прием
[ редактировать ]The Bell Jar получил «осторожно положительные отзывы». [26] Короткий промежуток времени между публикацией книги и самоубийством Плат привел к тому, что роман был «немногим невинным прочтением». [8]
Большинство первых читателей сосредоточили свое внимание в первую очередь на автобиографических связях Плат с главным героем. В ответ на автобиографическую критику критик Элизабет Хардвик призвала читателей различать Плата как писателя и Плата как «событие». [8] Роберт Скоулз , писавший для The New York Times , похвалил роман за «острые и сверхъестественные описания». [8] [28] Мейсон Харрис из West Coast Review похвалил роман за то, что он использует «искривленную линзу» безумия, [чтобы дать] подлинное видение периода, который превозносил самый деспотический идеал разума и стабильности». [8] Говард Мосс из The New Yorker дал неоднозначную оценку, высоко оценив «черную комедию» романа, но добавил, что в его манере есть «что-то девичье, [что] выдает руку писателя-любителя». [8]
5 ноября 2019 года BBC News включила «Колокольчик» в список 100 самых вдохновляющих романов . [29]
Наследие и адаптации
[ редактировать ]Колокольчик много раз упоминался в популярных средствах массовой информации. Айрис Джамал Данкл написала о романе, что «часто, когда роман появляется в американских фильмах и телесериалах, он выступает как символ подростковой тревоги». [3]
Ларри Пирса В фильме «Колокольчик» (1979) Мэрилин Хассетт сыграла Эстер Гринвуд в главной роли, а слоган был: «Иногда просто быть женщиной - это акт мужества». В фильме Джоан пытается убедить Эстер согласиться на договор о самоубийстве, чего в книге нет.
В июле 2016 года было объявлено, что Кирстен Данст дебютирует в качестве режиссера с экранизацией «Колоколов» с Дакотой Фаннинг в роли Эстер Гринвуд. [30] [31] В августе 2019 года было объявлено, что Данст больше не участвует в сериале, а «Белл Джар» станет ограниченным сериалом от Showtime. [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в колокольчик» . Шмуп .
- ^ Маккалоу, Фрэнсис (1996). «Предисловие» к «Колокольчику» . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. xii. ISBN 0-06-093018-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Данкл, Ирис Джамал (2011). «Колокол Сильвии Плат: понимание культурного и исторического контекста в культовом тексте» (PDF) . В Макканне, Джанет (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 15. ISBN 978-1-58765-836-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Кеп, Кейси (1 марта 2021 г.). «Когда в Барбизоне женщинам давали собственные комнаты» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Плат, с. 6
- ^ Уилсон, Эндрю (2 февраля 2013 г.). «Сильвия Плат в Нью-Йорке: «боль, вечеринки и работа» » . Хранитель . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Стейнберг, Питер К. (лето 2012 г.). «Текстовые вариации в публикациях The Bell Jar» . Платные профили . 5 . Университет Индианы: 134–139 . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Эллен (2011). «Колокольчик Сильвии Плат: критический прием». В Джанет Макканн (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 92–109. ISBN 978-1-58765-836-5 .
- ^ Локк, Ричард (20 июня 1971 г.). «Последнее слово: возле колокольчика» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перлофф, Марджори (осень 1972 г.). « Ритуал рождения дважды»: «Колокольчик» Сильвии Плат. Современная литература . 13 (4). Издательство Университета Висконсина: 507–552. дои : 10.2307/1207445 . JSTOR 1207445 .
- ^ Jump up to: а б Бондс, Дайан (октябрь 1990 г.). «Отдельное Я в «Колокольчике» Сильвии Плат» (PDF) . Женские исследования . 18 (1). Рутледж: 49–64. дои : 10.1080/00497878.1990.9978819 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Боффано, Аньезе (сентябрь 2018 г.). «Секс и успех: феминистский анализ « Колокольчика » Сильвии Плат » (PDF) . Факультет языков и литературы Гетеборгского университета .
- ^ Jump up to: а б Цанк, Стефани (лето 2010 г.). «Колокольчик: психологический пример» . Платные профили . 3 . Университет Индианы.
- ^ Макферсон, Патрик (1990). Размышления о стеклянном колпаке . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415043939 .
- ^ Бутчер, Эдвард (2003). Сильвия Плат: Метод и безумие . Тусон. АЗ: Шаффнер Пресс. ISBN 978-0971059825 .
- ^ Бек, Аарон (1974). «Развитие депрессии: когнитивная модель». Психология депрессии: современная теория и исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Уинстон-Уайли: 3–27.
- ^ Jump up to: а б с Плат, Сильвия (2005). Колокольчик . Нью-Йорк: Харпер Многолетник.
- ^ Таннер, Тони (1971). Город слов: американская фантастика 1950–1970 годов . Кембриджский университет. стр. 262–264. ISBN 978-0060142179 .
- ^ Дрейк, RE; Грин, А.И.; Мюзер, КТ (2003). «История общественного психиатрического лечения и реабилитации людей с тяжелыми психическими заболеваниями». Общественный журнал психического здоровья . 39 (5): 427–40. дои : 10.1023/а:1025860919277 . ПМИД 14635985 . S2CID 13632858 .
- ^ Будик, Э. (декабрь 1987 г.). «Феминистский дискурс Сильвии Плат в колпаке». Колледж английского языка . 49 (8): 872–885. дои : 10.2307/378115 . JSTOR 378115 .
- ^ Вагнер-Мартин, Линда; Стивенсон, Энн (1996). «Два взгляда на жизнь и карьеру Сильвии Плат» . Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192800428 .
- ↑ Переписка с Фрэнком О Коннором и Шоном О Фаолайном . Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine : «О'Коннор [поехал] в Штаты, чтобы прочитать свой знаменитый курс ирландской литературы в Гарварде (Сильвия Плат была амбициозной студенткой, которой он ему отказали в месте на курсе)».
- ^ Бим, Алекс (2001). Изящное безумие . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 151–158 . ISBN 978-1-58648-161-2 . .
- ^ Гринберг, Джоан (5 апреля 2006 г.). « Появления» в «Розовом саду»? Автор Джоан Гринберг о своем творчестве, жизни и психических заболеваниях» (радиопередача). Беседовала Клаудия Крэгг. Боулдер, Колорадо: КГНУ . Проверено 6 июля 2010 г.
Я расскажу о ней. Я не должен, но я это сделаю.
- ^ Вагнер-Мартин, Линда (1988). Сильвия Плат, Критическое наследие . Нью-Йорк: Рутледж. п. 101. ISBN 0-415-00910-3 .
- ^ Jump up to: а б Макканн, Джанет (2011). «На колокольне». В Джанет Макканн (ред.). Критический взгляд: стеклянный колпак . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 19. ISBN 978-1-58765-836-5 .
- ^ Хьюз, Тед (1994). «О Сильвии Плат». Раритан . 14 (2). Университет Рутгерса: 1–10.
- ^ Скоулз, Роберт (11 апреля 1971 г.). «Рецензия: «Колокол» Сильвии Плат» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «100 самых вдохновляющих романов, представленных BBC Arts» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2019 г. . Проверено 10 ноября 2019 г.
Это открытие положило начало ежегодному празднику литературы BBC.
- ^ Нордин, Майкл (20 июля 2016 г.). « Колокольчик»: Кирстен Данст, режиссура, Дакота Фэннинг в главной роли . ИндиВайр . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Макговерн, Джо (20 июля 2016 г.). «Кирстен Данст снимет «Колокольчик» с Дакотой Фаннинг в главной роли» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Нолфи, Джоуи (16 августа 2019 г.). «Кирстен Данст говорит, что больше не будет снимать экранизацию «Колпакового колпака»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Добня, Рене (2014). Сильвии Плат «Потребительские аппетиты: еда, секс и свобода в «Колпаке» » . Женские исследования . 43 (5): 567–588. дои : 10.1080/00497878.2014.914392 . S2CID 143681934 .
- Койл, Сьюзен (осень 1984 г.). «Образы безумия и поиска: исследование метафоры в стеклянном колпаке » . Исследования американской художественной литературы . 12 (2): 161–174. дои : 10.1353/saf.1984.0027 . S2CID 161181719 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Bell Jar в Faded Page (Канада)
- The Bell Jar в Керли
- Страница Bell Jar обложек книг
- Профиль Фабера
- Профиль Bell Jar BBC
- «Сильвия Плат: Колокольчик» , Салон , 5 октября 2000 г.
- « Колокольчик в 40 лет» , Эмили Гулд, Poetry Foundation
- Колокольчик в Британской библиотеке
- Американские романы 1963 года
- Дебютные романы 1963 года
- Американские автобиографические романы
- Американские романы экранизированы
- Книги Сильвии Плат
- Культурные изображения Юлиуса и Этель Розенберги
- Повествовательные романы от первого лица
- Хайнеманн (издатель) книги
- Романы о психическом здоровье
- Романы о самоубийстве
- Романы, действие которых происходит в Бостоне
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Психотерапия в художественной литературе
- Романы с ключом
- Работы опубликованы под псевдонимом
- Экзистенциалистские романы