Два любовника и бродяга у настоящего моря
Два любовника и бродяга у настоящего моря | |
---|---|
Сильвия Плат | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Схема рифмы | АБАБ ( наклонная рифма ) |
Дата публикации | 1955 |
Линии | 24 |
« Два любовника и бродяга у настоящего моря » — стихотворение, написанное Сильвией Плат и впервые опубликованное в 1955 году, когда она окончила Смит-колледж с отличием . [ 1 ] Абстрактное стихотворение об отсутствующем возлюбленном использует ясный, яркий язык для описания морских пейзажей, с «мрачным упором» на реальность, а не на романтику и воображение. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Стихотворение было удостоено премии Гласкока 1955 года. [ 1 ] и появился в «Мадемуазель» в августе 1955 года вместе со статьей о премии. [ 6 ] : 163
Плат использовала «Два любовника и бродяга у настоящего моря» в качестве заглавного стихотворения сборника, который она безуспешно представила в Йельскую серию молодых поэтов . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] и как рабочее название сборника, который в конечном итоге был опубликован как «Колосс» . [ 2 ] Но позже Плат стал критически относиться к стихотворению; в 1958 году она упомянула об этом как о примере «старого кристально-ломкого и сахарно-граненого голоса», от которого она хотела избавиться. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Текст и анализ
[ редактировать ]Стихотворение состоит из шести строф по четыре строки в каждой, отличающихся наклонной рифмой . [ 2 ] По мнению Линды Вагнер-Мартин, регулярность четырехстрочных строф свидетельствует о «мрачной настойчивости». [ 2 ] Литературные аллюзии стихотворения включают ссылки на Германа Мелвилла » «Моби Дика , Уильяма Шекспира и «Бурю» « » Т.С. Элиота Бесплодную землю . [ 3 ] Джон Розенблатт связывает работу поэта-модерниста Уоллеса Стивенса о воображении, отраженную в строках Плата «Воображение / закрывает свой легендарный летний домик». [ 3 ] в то время как Филип Гарднер говорит, что название стихотворения также напоминает Стивенса. [ 11 ]
Профессор Плата Альфред Янг Фишер провел параллель между стихотворением и Джеймса Джойса «Улиссом» . В рукописи, хранящейся в коллекции Сильвии Плат в Смит-колледже , его пометки на полях, по-видимому, сравнивают последнюю строку стихотворения «И это то, это то, это то» с повторением Джойс в этой строке, «показывающей мне, что она в следующем году вернется в ящики». следующий в ее следующий ее следующий». [ 12 ]
Поскольку «Два любовника и бродяга» были написаны в студенческие годы Плат, его можно считать частью ее юношества , однако оно не характерно для этого периода ее творчества. [ 2 ] Муж Плат Тед Хьюз написал, что стихотворение является примером того, как Плат «предвосхищает саму себя» и «кажется, принадлежит немного позже». [ 13 ] Ученый Плата Линда Вагнер-Мартин упоминает это стихотворение как пример того, почему следует уделять больше внимания «ювенилиям» Плат, говоря, что «Плат была серьезной писательницей на протяжении всех своих студенческих лет, начиная с 1950 года» и «ее стихи следует считать «зрелый» задолго до 1956 года». [ 2 ]
Ученый Кейт М. Сагар назвал это одно из лучших стихотворений Плата. [ 9 ]
Вагнер-Мартин пишет, что стихотворение типично для докембриджского периода Плата и «больше связано с поэтическим воображением, чем с двумя любителями названия». [ 2 ] Вагнер-Мартин хвалит формальные качества произведения, но говорит, что оно «многословное и запутанное». [ 2 ] имеет «ауру накрахмаленной аккуратности», [ 14 ] не демонстрирует какого-либо отличительного голоса и типичен для стихов 1950-х годов, таких как стихи Ричарда Эберхарта , Луи Симпсона и Ричарда Уилбура . По словам Вагнера-Мартина, «ничто в стихотворении ... не указывает на то, что его автор молодая женщина или американка». [ 2 ] Она противопоставляет эти характеристики более поздним стихотворениям Плата, таким как « Леди Лазарь ». [ 14 ]
По словам Джона Розенблатта, ссылка в стихотворении на «сломанную Венеру» и ее напряжение между «желанием вернуть утраченную, мертвую любовь и одновременным признанием того, что мертвые не могут быть восстановлены», намекают на темы, которые более полно исследуются в более поздних стихах Плата. Коллекция Колосс . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сильвия Плат» . www.us-history.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вагнер-Мартин, Линда (2003). «Путешествие к Ариэль». Сильвия Плат: Литературная жизнь . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 83–94, 152–154. дои : 10.1057/9780230505926_8 . ISBN 978-0-230-50592-6 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Розенблатт, Джон (15 июня 2018 г.). Сильвия Плат: Поэзия посвящения . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-4814-9 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Рудо, Сесиль (2004–2005). «Пересечение голоса, пересечение текста: письмо на стыке прозы и поэзии в «Воскресенье у Минтонов» Сильвии Плат» (PDF) . РСА . 15–16 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Дни надежды Сильвии Плат» . Газеты.com . Сидней Морнинг Геральд . 28 мая 1988 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Павел (17 марта 2009 г.). Грубая магия: биография Сильвии Путь . Книги Хачетта. ISBN 978-0-7867-3025-4 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Поллак, Вивиан Р. (2005). «Мур, Плат, Хьюз и «Литературная жизнь» » . Американская литературная история . 17 (1): 95–117. дои : 10.1093/alh/aji004 . ISSN 0896-7148 . JSTOR 3567994 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Хаммер, Лэнгдон (2001). «Жизнь Плат» . Представления . 75 (1): 61–88. дои : 10.1525/реп.2001.75.1.61 . ISSN 0734-6018 . JSTOR 10.1525/rep.2001.75.1.61 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сагар, Кейт М. (1 января 2006 г.). Смех лисиц: исследование Теда Хьюза . Издательство Ливерпульского университета. п. 55. ИСБН 978-1-84631-011-9 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Плат, Сильвия (16 января 2013 г.). Журналы Сильвии Плат . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 194. ИСБН 978-0-307-83039-5 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Гарднер, Филип (1980). « 'Блэнд Гранта': Сильвия Плат в Кембридже» . Обзор Далхаузи .
- ^ Голден, Аманда (4 мая 2020 г.). Аннотация к модернизму: маргиналии и педагогика от Вирджинии Вульф до поэтов-исповедников . Рутледж. ISBN 978-1-317-18063-0 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Плат, Сильвия (12 марта 2015 г.). "Введение". Сборник стихов . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-26417-9 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер-Мартин, Линда (1999). «Торжествующие женские стихи Плат». Сильвия Плат: Литературная жизнь . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 106–118. дои : 10.1007/978-1-349-27527-4_10 . ISBN 978-1-349-27527-4 . Проверено 30 декабря 2022 г.