Папа (стихотворение)

« Папа » — стихотворение, написанное американской -конфессионалом поэтессой Сильвией Плат . Стихотворение было написано 12 октября 1962 года, через месяц после ее разлуки с Тедом Хьюзом и за четыре месяца до ее смерти. Он был опубликован посмертно в журнале Ariel в 1965 году. [ 1 ] наряду со многими другими ее последними стихотворениями, такими как « Тюльпаны » и « Леди Лазарь ». Впоследствии это стихотворение стало широко антологизированным в американской литературе. [ 2 ]
«Папа» использует противоречивые метафоры Холокоста , чтобы исследовать сложные отношения Плат с ее отцом Отто Платом , который умер вскоре после ее восьмого дня рождения в результате невыявленного диабета . [ 3 ] [ 4 ] Само стихотворение загадочно; его последствия и тематические проблемы были проанализированы академически с множеством различных выводов. [ 5 ]
Биографическая справка
[ редактировать ]До публикации « Ариэля » Плат была академической ученицей и училась в Кембриджском университете в Англии . Именно в Кембриджском университете она познакомилась с Тедом Хьюзом , молодым йоркширским поэтом, и они поженились летом июня 1956 года. Однако их брак был недолгим, поскольку у Хьюза был роман с другой женщиной, из-за чего он и Плат отдельный. После разлуки с Хьюзом Плат переехала с двумя детьми в квартиру в Лондоне в декабре 1962 года, где было написано «Папа». Вскоре после этого Плат покончила жизнь самоубийством , приняв снотворное и отравившись газом, положив голову в газовую духовку 11 февраля 1963 года. [ 6 ]
Однако перед смертью Плата, начиная с октября 1962 года, Плат написала как минимум 26 стихотворений, которые будут посмертно опубликованы в сборнике «Ариэль» . В них Плат писал о гневе, включая жуткий юмор, и сопротивлении в «Папе». Но в то же время она противопоставляла этим темным темам темы радости, обладая более глубоким пониманием многочисленных сдерживающих функций женщин. «Папа» включал в себя юмор и реалистические сюжеты, которые впоследствии стали известны как «Октябрьские стихи». «Октябрьские стихи» были составлены из гнева Плат как женщины, которая чувствовала себя угнетенной ожиданиями своих родителей относительно нее, мешающей ролью общества для женщин и неверностью ее бывшего мужа. Гнев Плат был выражен в ее более поздних стихотворениях, включая «Леди Лазарь» и «Папа». [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Структура, форма и рифма
[ редактировать ]Плат написал стихотворение квинтинами с неправильным размером и нерегулярной рифмой . Все рифмующиеся слова оканчиваются гласным звуком «оо» (например, слова «через», «ты», «синий», «до» и «обувь»).
Тема сообщения
[ редактировать ]Стихотворение Сильвии Плат «Папа» имело очень мрачные тона и образы, включая смерть и самоубийство, помимо Холокоста. Плат написала о смерти своего отца, которая произошла, когда ей было восемь лет, и о ее продолжающейся борьбе, пытаясь освободиться от отца. Отец Плат, Отто Плат, умер от осложнений после ампутации ноги . Перед смертью он болел около четырех лет, прежде чем окончательно умер от невылеченного сахарного диабета. [ 6 ] Первоначально в «Папе» Плат боготворит своего отца, доходя до того, что сравнивает его с Богом. Однако по ходу своего стихотворения она позже сравнивает его со свастикой и тем, что она символизирует. Плат намекает на то, что ее отец был нацистским солдатом, и, напротив, сравнивает себя с еврейским заключенным. Фактически, Плат описывала его как дьявольское существо, вызывающее у нее постоянный страх. Метафора, использованная Плат, является средством выражения ее отношений с отцом. В конечном итоге Плат боялась своего отца и боялась его, как евреи боялись нацистских солдат. В свое стихотворение она включает различные упоминания о массах людей, жестоко убитых в результате Холокоста, и о разрушениях войны. Она заканчивает стихотворение, ссылаясь на свой брак как на продолжение ее травматической связи с отцом и называя своего отца вампиром, которого наконец закололи колом в сердце.
Интерпретация
[ редактировать ]Некоторые критики интерпретировали «Папу» как с биографической , так и с психоаналитической точки зрения. Например, критик Роберт Филлипс писал: «Наконец, единственный способ [Плат] достичь облегчения, стать независимым «Я» — это убить память об отце, что она и делает в «Папочке» метафорическим убийством. драматизирует войну в своей душе. Нацистка и сама еврейка, она образ, согласно трудам Фрейда , — сексуальная тяга и притяжение очевидны, как и степень душевных страданий Плат, подкрепляемых ссылками на Дахау, Освенцим и Бельзен». [ 7 ]
Писатели-критики Гвиневара А. Нэнс и Джудит П. Джонс используют тот же подход, анализируя Плат через «Папочку». По сути, они приводят тот же аргумент, что и Филлипс, поскольку они также пишут, что «[Плат] лингвистически подчеркивает повторное переживание говорящим своего детства. она использует технический прием, аналогичный Джойсу в «Портрете художника в молодости» , где простая точка зрения ребенка отражается через язык». [ 8 ]
Преподаватель английской литературы в Амстердамском университете и писатель Рудольф Глиц утверждает, что стихотворение можно интерпретировать дополнительно как письмо о расставании . В некоторых стихах стихотворения Глиц упоминает, что «Папа» обращается к другому человеку, помимо Плат и ее отца. Фраза «Вампир, который сказал, что он был тобой», утверждает Глитц, отсылает к бывшему мужу Плат, Теду Хьюзу. Далее следует строка, в которой Плат написала «Да, да», и «семь лет», в течение которых вампир пил кровь Плат. Плат была замужем за Тедом Хьюзом семь лет. В самых последних строках стихотворения фигура вампира сливается с отцом Плат, «Папой». Плат также пишет, что перед этим слиянием «черный телефон» был отключен, чтобы «голоса» не могли «пробраться», что Глитц также связывает с открытием Платом романа Хьюза, когда Плат ответила на телефонный звонок любовника Хьюза. [ 9 ]
В эссе Лизы Нарбешубер « Поэтика пыток: зрелище поэзии Сильвии Плат» показано, как в нескольких самых известных стихотворениях Плат, включая «Папа», женская фигура изображается в противовес мужской власти. Нарбешубер утверждала, что объективированная женская форма существовала и раньше. демонстрируемое теперь было противостоянием и отказом от репрессивных, социальных и культурных норм, которые дегуманизировали женщин, как считала Нарбешубер. Плат за решение проблем женской идентичности, которые когда-то заставляли женщин молчать. «Папа», утверждала она, продемонстрировал женскую трансформацию 1950-х годов в « трансгрессивный диалект». Вынесение личного «я» в общественную сферу. Мятежный оратор в «Папочке» сделал невидимое видимым, а частное — публичным. Плат драматизировала свое заключение и фантазировала о победе над своими мучителями путем их убийства. Плат отождествляла себя с преследуемыми евреями, маргинализированными и скрытыми, поскольку ее тело было украдено у нее и разделено на предметы, принадлежащие нацистам, чтобы они могли делать с ними все, что пожелают. При этом Нарбешубер утверждала, что Плат пыталась взять себя в руки и не поддаться стрессу, который был наложен на женское тело. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критик Джордж Штайнер называл «Папу» «Герникой современной поэзии», утверждая, что он «достигает классического искусства обобщения, переводя частную, явно невыносимую боль в код простого высказывания, мгновенно публичных образов, которые касаются всех нас». ". [ 11 ]
Адам Кирш написал, что некоторые произведения Плат, такие как «Папа», самомифологизируют, и предлагает читателям не интерпретировать стихотворение как строго «исповедальное», автобиографическое стихотворение о ее настоящем отце. [ 12 ] Сама Сильвия Плат также не описывала стихотворение в автобиографическом плане. Когда она представила стихотворение для чтения на радио BBC незадолго до своего самоубийства, она описала стихотворение от третьего лица, заявив, что стихотворение было о «девушке с комплексом Электры, [чей] отец умер, когда она думала, что он Бог. Дело осложняется тем фактом, что ее отец также был нацистом, а мать, вполне возможно, частично еврейкой. В дочери обе линии женятся и парализуют друг друга - ей приходится еще раз разыграть эту ужасную маленькую аллегорию, прежде чем она освободится от нее. ."
Жаклин Ши Мерфи написала эссе «Этот Холокост, в котором я иду»: всепоглощающее насилие в поэзии Сильвии Плат», где она заявила, что «Папа» был примером падения насильственного авторитарного контроля над телом Плат. Мерфи далее пояснил, что конкретное падение имело отношение не только к телу Плат, но и к падению насильственного контроля над многочисленными телами на протяжении всей истории. Жестокий контроль над различными телами, драматизированный в «Папе», изображает трансформацию этих тел в представителей угнетения. Спикер «Папы» перешел с позиции угнетенного на позицию угнетателя. Угнетенными в «Папе» являются еврейский народ из-за его мучений в лагерях смерти . Угнетатель был способен не только причинять страдания, но и убивать. «Папа, мне пришлось тебя убить», — сказал оратор, который «может быть, немного еврей» и чей папа был нацистом. Мерфи подчеркнул, что Плат говорила о разделении между угнетением или угнетением, контролем или контролем и увечьем или угнетением. калечить . Мерфи утверждал, что Плат имел в виду выживание сильнейших , одновременно разоблачая партию, находящуюся у власти. Мерфи также утверждал, что Плат протестовала против патриархата способов получения власти и авторитета . Борьба за власть на протяжении всего «Папы», по-видимому, была явно гендерной, поскольку говорящая, как правило, женщина, выступала с целью разоблачить мужчин и отомстить им. Упомянутые метафоры угнетения использовались для описания борьбы за власть, преобладающей в «Папе». Мёрфи объяснила, что структура власти останется нетронутой, но Плат воображала, что она контролирует ситуацию и мучает своих мучителей. По словам Мерфи, Плат подчеркивала силу угнетенного, изуродованного тела, поскольку она признавала, что угнетатель полностью зависит от угнетенных. Изувеченные, угнетенные тела были не менее важны и в результате стали авторитетной фигурой, которую нужно читать. [ 13 ]
Сатира
[ редактировать ]В 1981 году поэт новоформалист - Р. С. Гвинн опубликовал «Нарциссиаду» , которую литературный критик Роберт Макфиллипс позже окрестил « попеанской пародией на эпопею, критикующую современных поэтов». [ 14 ]
В «Нарциссиаде » Гвинн пародировала как клише Сильвии Плат , излишества, так и наследие исповедальной поэзии в следующих словах:
- «Наш Младший Поэт, рано отлученный от бутылочки,
- Начинает искать образец для подражания
- И не зная великой традиции,
- Достает с полки книжного магазина тонкое издание.
- Из стихов настоящего и клюет на предложенную наживку,
- И таким образом становится следующим посвященным.
- Если мужчина, он берет отправную точку от Лоуэлла.
- И бесстрашно выставляет напоказ свою страдающую душу
- Через терапию, шоковую терапию и развод.
- Пока он не сдерет шкуру с дохлой лошади.
- Его коллега-женщина происходит от Плата.
- И блуждает по саморазрушительному пути
- Возлагая вину на папу, пока она ведет
- Ее читатели к своим шаблонным самоубийствам...
- Забыв в своем растерянном состоянии, увы,
- В ее полностью электрической духовке нет газа». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люкконен, Петри. «Сильвия Плат» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года.
- ^ Гладуэлл, Малькольм (2009). Личность, характер и интеллект: Часть третья из «Что видела собака» . Маленький, Браун. ISBN 978-0316086189 .
- ^ «О «Папе» » . English.uiuc.edu. 12 октября 1962 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Сильвия Плат» . Sylviaplath.de. 11 февраля 1963 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ "Папочка" . Сильвия Плат Форум. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Вагнер-Мартин, Линда (1999). Сильвия Плат . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1007/978-1-349-27527-4 . ISBN 978-0-333-63115-7 .
- ^ Филлипс, Роберт. «Темный туннель: чтение Сильвии Плат». Исследования современной поэзии 3.2 (1972).
- ^ Относительно поэзии 11: 1 (весна 1978 г.).
- ^ Глиц, Рудольф (2 октября 2018 г.). «ПАПОЧКА Плат как письмо о расставании» . Экспликатор . 76 (4): 183–186. дои : 10.1080/00144940.2018.1513906 . hdl : 11245.1/7963f887-e20c-4afb-bfb4-8586c2d5ca62 . ISSN 0014-4940 .
- ^ Нарбешубер, Лиза (2004). «Поэтика пыток: зрелище поэзии Сильвии Плат». Канадский обзор американских исследований . 34 (2). Издательство Университета Торонто: 185–203. дои : 10.1353/crv.2004.0012 . S2CID 55329738 .
- ^ Учебное пособие по роману Сильвии Плат «Папа» . Гейл, Cengage Learning. 2016. ISBN 978-1410343598 .
- ^ Кирш, Адам. Раненый хирург: исповедь и трансформация шести американских поэтов: поэзия Лоуэлла, Бишопа, Берримана, Джаррелла, Шварца и Плата. Нью-Йорк: WW Нортон, 2005.
- ^ Мерфи, Жаклин Ши (1982). Поллак, Харриет (ред.). « «Этот Холокост, в котором я иду»: всепоглощающее насилие в поэзии Сильвии Плат». Делать по-своему: женщины переписывают традиции в Америке двадцатого века . 39 (1). Нью-Йорк: Star Distributors: 104–117 – через издательство Lewisburg Bucknell University Press.
- ^ Роберт Макфиллипс (2006), Новый формализм: критическое введение , Textos Books. Страница 98.
- ^ Р.С. Гвинн (2001), Ни слова прощания: Избранные стихи 1970-2000 гг ., Story Line Press . Страница 109.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Папа» , Академия американских поэтов (poets.org)
- Сильвия Плат , Академия американских поэтов (poets.org)
- Зивли, Шерри Лутц (октябрь 1991 г.). «Источник вампира» и «Тюлень Фриско» в «Папе» Плата » . ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров . 4 (4): 194. дои : 10.1080/0895769X.1991.10542692 . Проверено 7 мая 2023 г.
- «Папа» Анализ стихотворения
- Видео: «Папа» — динамичная интерпретация стихотворения из Voices & Visions из мультимедийной коллекции Annenberg/CPB. серии видеороликов
- Критические эссе о «Папочке». Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine , Сильвия Плат, Modern American Poetry.