Эрих Хартманн (фотограф)

Эрих Хартманн (29 июля 1922, Мюнхен — 4 февраля 1999, Нью-Йорк) — американский фотограф немецкого происхождения.
Жизнь в Германии
[ редактировать ]Эрих Хартманн родился 29 июля 1922 года в Мюнхене , Германия , и был старшим ребенком Макса и Ирмы (Блаттнер) Хартманн, которые жили в Пассау , небольшом городе на Дунае недалеко от австрийской границы, в котором они были одной из пяти еврейских семей. Семья Хартманна принадлежала к среднему классу. Его отец, социал-демократ, служивший во время Первой мировой войны и попавший в тюрьму британцами, пользовался большим уважением. В 1930 году, когда Эриху было всего восемь лет, он сделал свои первые фотографии. [ 1 ]
Жизнь становилась все труднее после захвата власти нацистами в 1933 году, включая личные, финансовые, деловые и семейные ограничения, а также начало депортации евреев в первый так называемый « трудовой лагерь » в деревне Дахау . В том же году семья Хартманн переехала в Мюнхен в поисках более толерантной и космополитичной среды. Однако ситуация только ухудшилась, и семья решила, что им придется покинуть Германию.
В августе 1938 года они приняли возможность эмигрировать в США , получив там необходимые письменные показания о поддержке от дальних родственников. Они отплыли из Гамбурга в Нью-Йорк, сначала остановившись в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен , а затем поселились за пределами Олбани, Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]
Ранние фотографические работы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Единственный англоговорящий в семье, Эрих Хартманн работал на текстильной фабрике в Олбани, штат Нью-Йорк , посещал вечернюю среднюю школу, а затем посещал вечерние курсы в Сиенском колледже . 8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения на Перл-Харбор , США вступили в войну, и Эрих записался в армию США. Пройдя обучение в Вирджинии и Университете штата Огайо , ему пришлось ждать до 1943 года, прежде чем служить в Англии, Бельгии ( Битва за Арденн ) и Франции, а также в освободительных силах в качестве судебного переводчика на нацистских процессах в Кельне , Германия. [ 2 ]
В конце войны он переехал в Нью-Йорк, где в 1946 году женился на Рут Бэйнс; у них было двое детей, Николас (1952 г.р.) и Селия (1956 г.р.). В эти годы он работал ассистентом фотографа-портретиста Джорджа Фейера, а затем фрилансером. Он учился в Новой школе социальных исследований у Чарльза Лейренса, Беренис Эбботт и Алексея Бродовича . В число его портретов на протяжении многих лет входили архитектор Вальтер Гропиус , писатели Артур Кестлер и Рэйчел Карсон , музыканты Леонард Бернштейн и Гидон Кремер , актер Марсель Марсо , коллега-фотограф Эд Файнгерш и многие другие литературные и музыкальные деятели. Музыка сыграла большую роль в его жизни и творчестве: «Музыка захватила меня раньше, чем фотография», - вспоминал он. «В доме моих родителей не было много музыки, если не считать патефона с ручным заводом, на котором я тайком и неоднократно проигрывал пластинку арий из «Кармен». Это было еще до того, как я научился читать!» [ 3 ]
В 1950-х годах Хартманн впервые стал известен широкой публике своим поэтическим подходом к науке, промышленности и архитектуре в серии фоторепортажей для журнала Fortune , начиная с «Глубокий Север» , «Строительство морского пути Святого Лаврентия» и «Формы звука» . Позже он написал аналогичные эссе по поэтике науки и техники для французских, немецких и американских журналов Geo и других журналов. На протяжении всей своей жизни он много путешествовал по заданиям крупных журналов США, Европы и Японии, а также многих корпораций, таких как AT&T , Boeing , Bowater, Citroën , Citibank , Corning Glass, DuPont , Европейское космическое агентство , Ford , IBM , Johns Hopkins. University , Kimberly-Clark , Pillsbury Company , Nippon Airways , Schlumberger , TWA и Woolworth , для всех из которых он использовал цвет.
В 1952 году его пригласили присоединиться к Magnum Photos , международному кооперативу фотографов, основанному в 1947 году Робертом Капой , Дэвидом Сеймуром , Джорджем Роджером и Анри Картье-Брессоном . Он входил в совет директоров с 1967 по 1986 год и в качестве президента в 1985 году. –1986.
Фотожурналистика и очерки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Его первая персональная выставка «Воскресенье с мостом» , фотографическое исследование Бруклинского моста , открылась в Музее города Нью-Йорка в 1956 году. В 1962 году его книга и выставка « Хлеб насущный» широко гастролировали по Соединенным Штатам. За прошедшие годы последовало еще много выставок в Соединенных Штатах, Японии и по всей Европе. Он читал лекции в Международной летней академии в Зальцбурге, Австрия , в Школе журналистики Сиракузского университета и в других местах, преподавал на мастер-классах и семинарах, получил награды, в том числе премию Photokina (Кёльн, Германия), Международную премию CRAF (Италия), Цитата Ньюхауса в области фотографии (США) и многочисленные награды Клуба арт-директоров .
Его главным интересом, как в фотографии, так и в жизни, было то, как люди относятся как к своему природному окружению, так и к среде, которую они создают. «Наш хлеб насущный» и «Мир труда» продолжали долгосрочные проекты. Он документировал не только промышленность и технологии – производство стекла, судостроение, сельское хозяйство, производство продуктов питания, авиацию, строительство, освоение космоса, научные исследования – но также человеческий культурный и географический контекст: Шекспира Англия Джеймса Джойса . , Дублин или Томаса Манна Венеция .

(c) Эрих Хартманн/Магнум.
Его личные проекты демонстрируют восхищение тем, как технологии могут воплощать красоту: абстрактные узоры капель чернил в воде, интимные портреты крошечных компонентов, изготовленных с высокой точностью, или лазерный свет в естественной и искусственной среде. Его одержимость лазерным светом началась в 1970-х годах, вспоминает Рут Хартманн: «Он увидел способ заставить свет по-настоящему «писать», «фотографировать», «графизировать». Он начал экспериментировать с рассеянием лазерного света через различные виды стекла, через призмы, линзы всех видов, через граненые дверные ручки, разбивая свет на части, чтобы создавать рисунки и писать. Затем он усовершенствовал свою технику, чтобы иметь возможность накладывать контролируемое изображение концентрированного света на пейзажи, а затем и на людей. Кульминацией этого стало крупное шоу в Нью-Йорке и другие более мелкие шоу». [ 4 ]
Эта озабоченность дегуманизацией побудила его в последние годы жизни предпринять очень личный и интимный проект, который одновременно чтил память и превосходил ее.
В лагерях
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Освенцим , Белжец , Берген-Бельзен , Биркенау , Бухенвальд , Булленхузер Дамм , Хелмно , Дахау , Эмсланд , Гросс Розен , Майданек , Маутхаузен , Нацвайлер , Нойенгамме , Равенсбрюк , Заксенхаузен , Собибор , , Терезиенштадт , Треблинка , V тьфу Вестерборк ...
В течение более восьми недель в 1994 году Эрих и Рут Хартманн предпринимали зимнее путешествие, чтобы фотографировать остатки нацистских концентрационных лагерей и лагерей смерти, а также мест депортации по всей Европе. Он был полон решимости делать только черно-белые фотографии и запечатлевать только то, что видел, сразу по прибытии, независимо от того, выглядели ли дни как ночи.

(c) Эрих Хартманн/Магнум.
Он вернулся в Нью-Йорк со 120 рулонами пленки, из которых сделал первую обработку 300 фотографий и окончательный отбор всего 74 кадров. Вместе с текстом Рут Бэйнс Хартманн они составили книгу и выставку «В лагерях» , опубликованные в 1995 году на английском, французском и немецком языках и с тех пор выставленные более чем на двадцати площадках в США и Европе:
"Если я и извлек какой-то урок из пребывания на остатках лагерей, - говорит Хартманн, - так это то, что думать или жить только для себя стало непозволительной роскошью. За исключением, возможно, снов, жизнь больше не протекает в одиночестве". Теперь это безвозвратно сложно, и мы, кем бы мы ни были, переплелись друг с другом, нравится нам это или нет, действовать в соответствии с этим убеждением может быть более эффективной данью памяти умерших, чем одиночный траур. поклявшись, что это больше не повторится. И это также может быть самый многообещающий способ покончить с концентрационными лагерями. Я не оптимист, но я верю, что если мы решим, что мы должны связать наши жизни неразрывно – это «я» и «они» должны быть заменены на «мы» – возможно, нам удастся построить жизнь, в которой газовые камеры больше нигде не будут использоваться, и будущее, в котором дети, в том числе мои внучки, не будут знать, что они такое». [ 5 ]
Где я был
[ редактировать ]Во всех своих путешествиях, по работе и для удовольствия, Хартманн носил с собой небольшую камеру с несколькими рулонами черно-белой пленки, подготовленную для любой визуальной возможности. Он также сознательно реализовал ряд творческих проектов, включая эксперименты с чернилами в воде, стробоскопическими световыми эффектами, пляжной галькой, помещенной в коробки, и другими. В конце 1990-х годов, планируя будущую ретроспективную выставку, Хартманн начал делать окончательный выбор из пятидесятилетних своих личных черно-белых работ. Всего за несколько месяцев до смерти он начал переговоры с галереей в Австрии об организации выставки под названием «Где я был». Рут Хартманн продолжила и завершила проект после его смерти, и «Где я был» открылся в Galerie Fotohof в Зальцбурге 27 июня 2000 года, а затем отправился в Германию, Нью-Йорк и Токио.
«В отличие от большинства посмертных экспонатов», — пишет Рут Хартманн, — «начало, идея и толчок к этому исходили от самого фотографа при его жизни и были реализованы другими, пытавшимися продолжить эту идею в соответствии с его записями». [ 6 ]
″ «Где я был» не всегда было конкретным географическим местом; часто это было настроение, как, например, когда он нашел фабрику манекенов и увидел там простую и, казалось бы, невинную метафору бесчеловечных ужасов нашего времени. (...) Это личные фотографии занятого, работающего фотожурналиста, постоянно путешествующего; между делом ненадолго домой. Хотя большая часть порученных ему работ была цветной, он никогда не оставался без камеры с черно-белой пленкой и небольшой коробки с дополнительными рулонами, которые он использовал, чтобы запечатлеть то, что всегда интриговало и очаровывало его: жизнь в процессе, люди в их окружении. , загадочный, незавершенный, амбициозный. Его преданность фотографии была интенсивной и длительной на протяжении всей жизни; он видел картинки повсюду. Делая эти личные фотографии, он сохранял твердость своего курса, даже когда он с одинаковой преданностью работал над самыми разными заданиями, которые часто порождали новые увлечения и увлечения, о чем свидетельствует его увлечение сложными красотами техники. Некоторые из этих фотографий взяты из таких заданий. Он тоже был Там». [ 7 ]
«Я зарабатывал на жизнь журнальным фотографом и фотожурналистом», — говорит Хартманн, — «работая во многих частях мира для крупных журналов и компаний, часто над темами, представляющими общий интерес, и чаще всего над темами, связанными с высокими технологиями. Наряду с этой фотографической жизнью переплеталась и другая, исследование главным образом аспектов моей личности среднего класса (а теперь и позднего среднего возраста) и некоторых сил, которые на нее повлияли. Я выбрал автобиографию в качестве основной темы своей личной работы по нескольким причинам. Я считаю, что могу наиболее убедительно говорить о том, что я знал дольше всего, если не лучше всего. результаты выходят за рамки конкретного и личного и говорят и о других жизнях». [ 8 ]
4 февраля 1999 года Эрих Хартманн неожиданно скончался от сердечного приступа в Нью-Йорке.
Выставки
[ редактировать ]- 2015 «Хлеб наш насущный» – Landesmuseum, Цюрих, Швейцария
- 2012 «Абстрактное искусство Эриха Хартмана» – Clair Galerie, Сен-Поль-де-Ванс , Франция
- 2011–2012 «Вид на Нью-Йорк – девять восприятий» – Clair Galerie, Мюнхен; Немецко-американский институт, Тюбинген; Дом Карла Шурца , Фрайбург-им-Брайсгау, Германия
- 2009 Эрих Хартманн – Галерея Clair, Мюнхен, Германия.
- 2008 Место в штате Мэн – Галерея Magnum, Париж, Франция.
- 2007 Музыкальные мастера – Объединенный всемирный колледж Адриатики , Дуино, Италия
- 2007 Фабрика манекенов – Галерея Ikona, Венеция, Италия.
- 2006 Письмо светом – Галерея Атлас, Лондон, Великобритания.
- 2005 Письмо светом – Галерея Artefact, Цюрих, Швейцария.
- 2005 Дублин, 1964 – Мемфис в мае – Галерея Робинсона, Мемфис, Теннесси , США
- 2004 Дублин 1964 – Галерея фотографии, Дублин, Ирландия.
- 2004 Безопасность, привилегия и свобода: трансатлантический переход на судне Королевы Елизаветы - Музей морского порта на Саут-стрит , Нью-Йорк.
- 2000–2002 «Где я был» – Fotohof, Зальцбург, Австрия; Галерея Leica, Нью-Йорк; Св. Анна-Капелле, Пассау, Германия; Еврейский музей Мюнхен , Германия; Галерея Leica, Токио, Япония
- 1995–2008 В лагерях – Триумфальная арка , Париж, Франция; Дом Гете, Галерея Leica, Нью-Йорк; Галерея NGBK, Берлин, Германия; Кунстхаус, Гамбург, Германия; Св. Анна-Капелле, Пассау, Германия; Национальный памятник, Кэмп Вьют, Нидерланды; Палаццо делле Эспозициони, Рим, Италия; Вилла Чиан, Спилимберго, Италия; Зал Сан-Леонардо, Венеция, Италия и другие площадки в США и Европе.
- 1991 Высокие технологии - показаны в Берлине и Бонне в Германии, а также на других площадках Европы.
- 1989 Музыканты за работой - Фестиваль камерной музыки в Локкенхаусе , Австрия
- 1988 Веритас – Собор Иоанна Богослова , Нью-Йорк.
- 1987 Вашингтон – Галерея Magnum, Париж, Франция.
- 1985 Сердце технологий – Париж, Амстердам, Гамбург, Токио.
- 1984 Здесь спал Эрих Хартманн - Галерея Residenz, Зальцбург
- 1983 Macroworld – Галереи Olympus в Париже, Гамбурге, Токио, Лондоне.
- 1982 Путешествие на поезде – Французский институт культуры, Нью-Йорк; множество других мест в США; Париж, Токио, Гамбург
- 1982 Европа в космосе – Галерея фотографов , Лондон. Великобритания;
- 1978 Игра света - Галерея Нейкруг, Нью-Йорк.
- 1977 Фотографии с лазером – Галерея AIGA, Нью-Йорк; Галерея Фиолет, Амстердам, Нидерланды
- 1976 Журнал путешествий и натюрморты – Фотогалерея, Париж, Франция.
- 1971 Фабрика манекенов – Подземная галерея, Нью-Йорк; Галерея Фиолет, Амстердам, Нидерланды;
- 1962 «Хлеб наш насущный» – Колизей , Нью-Йорк; Министерство сельского хозяйства, Вашингтон, округ Колумбия, США; множество других площадок в США
- 1956 г. «Воскресенье с мостом» – Музей города Нью-Йорка , США; Бруклинский музей , Нью-Йорк
Книги
[ редактировать ]- 2000 «Где я был» , Отто Мюллер Верлаг, Австрия
- 1995 В лагерях , WW Norton Company, США, Великобритания; Dans le Silence des Camps , Ла-Мартиньер, Франция; Stumme Zeugen: Photographien aus Konzentrazionslagern , Ламберт Шнайдер, Германия; Тишина полей , Контрасто, Италия.
- 1972 «Космос: Фокус Земли» , Европейская организация космических исследований и игровой зал, США; Европа спутников, людей и техники, Аркада, Франция.
- 1965 О OXO , Spectator Publications, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В лагерях , компания WW Norton.
- ^ Биография предоставлена Объединенным всемирным колледжем Адриатики.
- ^ Брошюра с фотовыставки «Создатели музыки», Объединенный всемирный колледж Адриатики, Италия, 2000 г.
- ^ Рут Хартманн в «Где я был», издательство Fotohof Im Otto Müller Verlag, Австрия, 2000 г.
- ^ Эрих Хартманн: «В лагерях»
- ↑ За несколько недель до смерти Эрих Хартманн сделал заметки на темы своей пятидесятилетней работы.
- ^ Рут Хартманн в «Где я был»
- ^ Текст Эриха Хартмана в «Где я был»
Внешние ссылки
[ редактировать ]