Jump to content

Эрих Хартманн (фотограф)

Эрих Хартманн в 1981 году. (с) Николас Хартманн

Эрих Хартманн (29 июля 1922, Мюнхен — 4 февраля 1999, Нью-Йорк) — американский фотограф немецкого происхождения.

Жизнь в Германии

[ редактировать ]

Эрих Хартманн родился 29 июля 1922 года в Мюнхене , Германия , и был старшим ребенком Макса и Ирмы (Блаттнер) Хартманн, которые жили в Пассау , небольшом городе на Дунае недалеко от австрийской границы, в котором они были одной из пяти еврейских семей. Семья Хартманна принадлежала к среднему классу. Его отец, социал-демократ, служивший во время Первой мировой войны и попавший в тюрьму британцами, пользовался большим уважением. В 1930 году, когда Эриху было всего восемь лет, он сделал свои первые фотографии. [ 1 ]

Жизнь становилась все труднее после захвата власти нацистами в 1933 году, включая личные, финансовые, деловые и семейные ограничения, а также начало депортации евреев в первый так называемый « трудовой лагерь » в деревне Дахау . В том же году семья Хартманн переехала в Мюнхен в поисках более толерантной и космополитичной среды. Однако ситуация только ухудшилась, и семья решила, что им придется покинуть Германию.

В августе 1938 года они приняли возможность эмигрировать в США , получив там необходимые письменные показания о поддержке от дальних родственников. Они отплыли из Гамбурга в Нью-Йорк, сначала остановившись в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен , а затем поселились за пределами Олбани, Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]

Ранние фотографические работы

[ редактировать ]

Единственный англоговорящий в семье, Эрих Хартманн работал на текстильной фабрике в Олбани, штат Нью-Йорк , посещал вечернюю среднюю школу, а затем посещал вечерние курсы в Сиенском колледже . 8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения на Перл-Харбор , США вступили в войну, и Эрих записался в армию США. Пройдя обучение в Вирджинии и Университете штата Огайо , ему пришлось ждать до 1943 года, прежде чем служить в Англии, Бельгии ( Битва за Арденн ) и Франции, а также в освободительных силах в качестве судебного переводчика на нацистских процессах в Кельне , Германия. [ 2 ]

В конце войны он переехал в Нью-Йорк, где в 1946 году женился на Рут Бэйнс; у них было двое детей, Николас (1952 г.р.) и Селия (1956 г.р.). В эти годы он работал ассистентом фотографа-портретиста Джорджа Фейера, а затем фрилансером. Он учился в Новой школе социальных исследований у Чарльза Лейренса, Беренис Эбботт и Алексея Бродовича . В число его портретов на протяжении многих лет входили архитектор Вальтер Гропиус , писатели Артур Кестлер и Рэйчел Карсон , музыканты Леонард Бернштейн и Гидон Кремер , актер Марсель Марсо , коллега-фотограф Эд Файнгерш и многие другие литературные и музыкальные деятели. Музыка сыграла большую роль в его жизни и творчестве: «Музыка захватила меня раньше, чем фотография», - вспоминал он. «В доме моих родителей не было много музыки, если не считать патефона с ручным заводом, на котором я тайком и неоднократно проигрывал пластинку арий из «Кармен». Это было еще до того, как я научился читать!» [ 3 ]

В 1950-х годах Хартманн впервые стал известен широкой публике своим поэтическим подходом к науке, промышленности и архитектуре в серии фоторепортажей для журнала Fortune , начиная с «Глубокий Север» , «Строительство морского пути Святого Лаврентия» и «Формы звука» . Позже он написал аналогичные эссе по поэтике науки и техники для французских, немецких и американских журналов Geo и других журналов. На протяжении всей своей жизни он много путешествовал по заданиям крупных журналов США, Европы и Японии, а также многих корпораций, таких как AT&T , Boeing , Bowater, Citroën , Citibank , Corning Glass, DuPont , Европейское космическое агентство , Ford , IBM , Johns Hopkins. University , Kimberly-Clark , Pillsbury Company , Nippon Airways , Schlumberger , TWA и Woolworth , для всех из которых он использовал цвет.

В 1952 году его пригласили присоединиться к Magnum Photos , международному кооперативу фотографов, основанному в 1947 году Робертом Капой , Дэвидом Сеймуром , Джорджем Роджером и Анри Картье-Брессоном . Он входил в совет директоров с 1967 по 1986 год и в качестве президента в 1985 году. –1986.

Фотожурналистика и очерки

[ редактировать ]

Его первая персональная выставка «Воскресенье с мостом» , фотографическое исследование Бруклинского моста , открылась в Музее города Нью-Йорка в 1956 году. В 1962 году его книга и выставка « Хлеб насущный» широко гастролировали по Соединенным Штатам. За прошедшие годы последовало еще много выставок в Соединенных Штатах, Японии и по всей Европе. Он читал лекции в Международной летней академии в Зальцбурге, Австрия , в Школе журналистики Сиракузского университета и в других местах, преподавал на мастер-классах и семинарах, получил награды, в том числе премию Photokina (Кёльн, Германия), Международную премию CRAF (Италия), Цитата Ньюхауса в области фотографии (США) и многочисленные награды Клуба арт-директоров .

Его главным интересом, как в фотографии, так и в жизни, было то, как люди относятся как к своему природному окружению, так и к среде, которую они создают. «Наш хлеб насущный» и «Мир труда» продолжали долгосрочные проекты. Он документировал не только промышленность и технологии – производство стекла, судостроение, сельское хозяйство, производство продуктов питания, авиацию, строительство, освоение космоса, научные исследования – но также человеческий культурный и географический контекст: Шекспира Англия Джеймса Джойса . , Дублин или Томаса Манна Венеция .

«Пишем светом»
(c) Эрих Хартманн/Магнум.

Его личные проекты демонстрируют восхищение тем, как технологии могут воплощать красоту: абстрактные узоры капель чернил в воде, интимные портреты крошечных компонентов, изготовленных с высокой точностью, или лазерный свет в естественной и искусственной среде. Его одержимость лазерным светом началась в 1970-х годах, вспоминает Рут Хартманн: «Он увидел способ заставить свет по-настоящему «писать», «фотографировать», «графизировать». Он начал экспериментировать с рассеянием лазерного света через различные виды стекла, через призмы, линзы всех видов, через граненые дверные ручки, разбивая свет на части, чтобы создавать рисунки и писать. Затем он усовершенствовал свою технику, чтобы иметь возможность накладывать контролируемое изображение концентрированного света на пейзажи, а затем и на людей. Кульминацией этого стало крупное шоу в Нью-Йорке и другие более мелкие шоу». [ 4 ]

Эта озабоченность дегуманизацией побудила его в последние годы жизни предпринять очень личный и интимный проект, который одновременно чтил память и превосходил ее.

В лагерях

[ редактировать ]

Освенцим , Белжец , Берген-Бельзен , Биркенау , Бухенвальд , Булленхузер Дамм , Хелмно , Дахау , Эмсланд , Гросс Розен , Майданек , Маутхаузен , Нацвайлер , Нойенгамме , Равенсбрюк , Заксенхаузен , Собибор , , Терезиенштадт , Треблинка , V тьфу Вестерборк ...

В течение более восьми недель в 1994 году Эрих и Рут Хартманн предпринимали зимнее путешествие, чтобы фотографировать остатки нацистских концентрационных лагерей и лагерей смерти, а также мест депортации по всей Европе. Он был полон решимости делать только черно-белые фотографии и запечатлевать только то, что видел, сразу по прибытии, независимо от того, выглядели ли дни как ночи.

Концентрационный лагерь Нацвайлер-Штрутгоф, Франция.
(c) Эрих Хартманн/Магнум.

Он вернулся в Нью-Йорк со 120 рулонами пленки, из которых сделал первую обработку 300 фотографий и окончательный отбор всего 74 кадров. Вместе с текстом Рут Бэйнс Хартманн они составили книгу и выставку «В лагерях» , опубликованные в 1995 году на английском, французском и немецком языках и с тех пор выставленные более чем на двадцати площадках в США и Европе:

"Если я и извлек какой-то урок из пребывания на остатках лагерей, - говорит Хартманн, - так это то, что думать или жить только для себя стало непозволительной роскошью. За исключением, возможно, снов, жизнь больше не протекает в одиночестве". Теперь это безвозвратно сложно, и мы, кем бы мы ни были, переплелись друг с другом, нравится нам это или нет, действовать в соответствии с этим убеждением может быть более эффективной данью памяти умерших, чем одиночный траур. поклявшись, что это больше не повторится. И это также может быть самый многообещающий способ покончить с концентрационными лагерями. Я не оптимист, но я верю, что если мы решим, что мы должны связать наши жизни неразрывно – это «я» и «они» должны быть заменены на «мы» – возможно, нам удастся построить жизнь, в которой газовые камеры больше нигде не будут использоваться, и будущее, в котором дети, в том числе мои внучки, не будут знать, что они такое». [ 5 ]

Где я был

[ редактировать ]

Во всех своих путешествиях, по работе и для удовольствия, Хартманн носил с собой небольшую камеру с несколькими рулонами черно-белой пленки, подготовленную для любой визуальной возможности. Он также сознательно реализовал ряд творческих проектов, включая эксперименты с чернилами в воде, стробоскопическими световыми эффектами, пляжной галькой, помещенной в коробки, и другими. В конце 1990-х годов, планируя будущую ретроспективную выставку, Хартманн начал делать окончательный выбор из пятидесятилетних своих личных черно-белых работ. Всего за несколько месяцев до смерти он начал переговоры с галереей в Австрии об организации выставки под названием «Где я был». Рут Хартманн продолжила и завершила проект после его смерти, и «Где я был» открылся в Galerie Fotohof в Зальцбурге 27 июня 2000 года, а затем отправился в Германию, Нью-Йорк и Токио.

«В отличие от большинства посмертных экспонатов», — пишет Рут Хартманн, — «начало, идея и толчок к этому исходили от самого фотографа при его жизни и были реализованы другими, пытавшимися продолжить эту идею в соответствии с его записями». [ 6 ]

″ «Где я был» не всегда было конкретным географическим местом; часто это было настроение, как, например, когда он нашел фабрику манекенов и увидел там простую и, казалось бы, невинную метафору бесчеловечных ужасов нашего времени. (...) Это личные фотографии занятого, работающего фотожурналиста, постоянно путешествующего; между делом ненадолго домой. Хотя большая часть порученных ему работ была цветной, он никогда не оставался без камеры с черно-белой пленкой и небольшой коробки с дополнительными рулонами, которые он использовал, чтобы запечатлеть то, что всегда интриговало и очаровывало его: жизнь в процессе, люди в их окружении. , загадочный, незавершенный, амбициозный. Его преданность фотографии была интенсивной и длительной на протяжении всей жизни; он видел картинки повсюду. Делая эти личные фотографии, он сохранял твердость своего курса, даже когда он с одинаковой преданностью работал над самыми разными заданиями, которые часто порождали новые увлечения и увлечения, о чем свидетельствует его увлечение сложными красотами техники. Некоторые из этих фотографий взяты из таких заданий. Он тоже был Там». [ 7 ]

«Я зарабатывал на жизнь журнальным фотографом и фотожурналистом», — говорит Хартманн, — «работая во многих частях мира для крупных журналов и компаний, часто над темами, представляющими общий интерес, и чаще всего над темами, связанными с высокими технологиями. Наряду с этой фотографической жизнью переплеталась и другая, исследование главным образом аспектов моей личности среднего класса (а теперь и позднего среднего возраста) и некоторых сил, которые на нее повлияли. Я выбрал автобиографию в качестве основной темы своей личной работы по нескольким причинам. Я считаю, что могу наиболее убедительно говорить о том, что я знал дольше всего, если не лучше всего. результаты выходят за рамки конкретного и личного и говорят и о других жизнях». [ 8 ]

4 февраля 1999 года Эрих Хартманн неожиданно скончался от сердечного приступа в Нью-Йорке.

Выставки

[ редактировать ]
  • 2015 «Хлеб наш насущный» – Landesmuseum, Цюрих, Швейцария
  • 2012 «Абстрактное искусство Эриха Хартмана» – Clair Galerie, Сен-Поль-де-Ванс , Франция
  • 2011–2012 «Вид на Нью-Йорк – девять восприятий» – Clair Galerie, Мюнхен; Немецко-американский институт, Тюбинген; Дом Карла Шурца , Фрайбург-им-Брайсгау, Германия
  • 2009 Эрих Хартманн – Галерея Clair, Мюнхен, Германия.
  • 2008 Место в штате Мэн – Галерея Magnum, Париж, Франция.
  • 2007 Музыкальные мастера Объединенный всемирный колледж Адриатики , Дуино, Италия
  • 2007 Фабрика манекенов – Галерея Ikona, Венеция, Италия.
  • 2006 Письмо светом – Галерея Атлас, Лондон, Великобритания.
  • 2005 Письмо светом – Галерея Artefact, Цюрих, Швейцария.
  • 2005 Дублин, 1964 Мемфис в мае – Галерея Робинсона, Мемфис, Теннесси , США
  • 2004 Дублин 1964 – Галерея фотографии, Дублин, Ирландия.
  • 2004 Безопасность, привилегия и свобода: трансатлантический переход на судне Королевы Елизаветы - Музей морского порта на Саут-стрит , Нью-Йорк.
  • 2000–2002 «Где я был» – Fotohof, Зальцбург, Австрия; Галерея Leica, Нью-Йорк; Св. Анна-Капелле, Пассау, Германия; Еврейский музей Мюнхен , Германия; Галерея Leica, Токио, Япония
  • 1995–2008 В лагерях Триумфальная арка , Париж, Франция; Дом Гете, Галерея Leica, Нью-Йорк; Галерея NGBK, Берлин, Германия; Кунстхаус, Гамбург, Германия; Св. Анна-Капелле, Пассау, Германия; Национальный памятник, Кэмп Вьют, Нидерланды; Палаццо делле Эспозициони, Рим, Италия; Вилла Чиан, Спилимберго, Италия; Зал Сан-Леонардо, Венеция, Италия и другие площадки в США и Европе.
  • 1991 Высокие технологии - показаны в Берлине и Бонне в Германии, а также на других площадках Европы.
  • 1989 Музыканты за работой - Фестиваль камерной музыки в Локкенхаусе , Австрия
  • 1988 Веритас Собор Иоанна Богослова , Нью-Йорк.
  • 1987 Вашингтон – Галерея Magnum, Париж, Франция.
  • 1985 Сердце технологий – Париж, Амстердам, Гамбург, Токио.
  • 1984 Здесь спал Эрих Хартманн - Галерея Residenz, Зальцбург
  • 1983 Macroworld – Галереи Olympus в Париже, Гамбурге, Токио, Лондоне.
  • 1982 Путешествие на поезде – Французский институт культуры, Нью-Йорк; множество других мест в США; Париж, Токио, Гамбург
  • 1982 Европа в космосе Галерея фотографов , Лондон. Великобритания;
  • 1978 Игра света - Галерея Нейкруг, Нью-Йорк.
  • 1977 Фотографии с лазером – Галерея AIGA, Нью-Йорк; Галерея Фиолет, Амстердам, Нидерланды
  • 1976 Журнал путешествий и натюрморты – Фотогалерея, Париж, Франция.
  • 1971 Фабрика манекенов – Подземная галерея, Нью-Йорк; Галерея Фиолет, Амстердам, Нидерланды;
  • 1962 «Хлеб наш насущный» Колизей , Нью-Йорк; Министерство сельского хозяйства, Вашингтон, округ Колумбия, США; множество других площадок в США
  • 1956 г. «Воскресенье с мостом» Музей города Нью-Йорка , США; Бруклинский музей , Нью-Йорк
  • 2000 «Где я был» , Отто Мюллер Верлаг, Австрия
  • 1995 В лагерях , WW Norton Company, США, Великобритания; Dans le Silence des Camps , Ла-Мартиньер, Франция; Stumme Zeugen: Photographien aus Konzentrazionslagern , Ламберт Шнайдер, Германия; Тишина полей , Контрасто, Италия.
  • 1972 «Космос: Фокус Земли» , Европейская организация космических исследований и игровой зал, США; Европа спутников, людей и техники, Аркада, Франция.
  • 1965 О OXO , Spectator Publications, США.
  1. ^ В лагерях , компания WW Norton.
  2. ^ Биография предоставлена ​​Объединенным всемирным колледжем Адриатики.
  3. ^ Брошюра с фотовыставки «Создатели музыки», Объединенный всемирный колледж Адриатики, Италия, 2000 г.
  4. ^ Рут Хартманн в «Где я был», издательство Fotohof Im Otto Müller Verlag, Австрия, 2000 г.
  5. ^ Эрих Хартманн: «В лагерях»
  6. За несколько недель до смерти Эрих Хартманн сделал заметки на темы своей пятидесятилетней работы.
  7. ^ Рут Хартманн в «Где я был»
  8. ^ Текст Эриха Хартмана в «Где я был»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3dda865fedf5471398630af54eea995__1688131620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/95/a3dda865fedf5471398630af54eea995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erich Hartmann (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)