Донни Дарко
Донни Дарко | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Келли |
Написал | Ричард Келли |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Стивен Постер |
Под редакцией |
|
Музыка | Майкл Эндрюс |
Производство компания | |
Распространено | |
Даты выпуска |
|
Время работы | 113 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4,5 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 7,5 миллионов долларов [ 3 ] |
Донни Дарко — американский научно-фантастический психологический триллер 2001 года , сценарий и режиссёр Ричард Келли , продюсер — Flower Films . В главных ролях Джейк Джилленхол , Джена Мэлоун , Мэгги Джилленхол , Дрю Бэрримор , Мэри МакДоннелл , Кэтрин Росс , Патрик Суэйзи , Ноа Уайл , Стю Стоун , Дэйви Чейз и Джеймс Дюваль . Действие фильма происходит в октябре 1988 года. В фильме рассказывается о Донни Дарко (Джейк Джилленхол), эмоционально обеспокоенном подростке, который случайно спасается от странного несчастного случая благодаря лунатизму . Ему снятся видения Фрэнка, загадочной фигуры в костюме кролика, который сообщает ему, что конец света наступит через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.
Разработка началась в конце 1997 года, когда Келли окончила киношколу и начала писать сценарии. Он взял раннюю идею о том, как реактивный двигатель упал на дом, и никто не знал о его происхождении, и построил историю вокруг этого. Келли настаивал на том, чтобы самому стать режиссером фильма, и изо всех сил пытался заручиться поддержкой продюсеров до 2000 года, когда Pandora Cinema и Barrymore's Flower Films согласились продюсировать его с бюджетом в 4,5 миллиона долларов. Съемки длились 28 дней летом 2000 года, в основном в Калифорнии. В саундтрек входит кавер на " Mad World " песню Tears for Fears американских музыкантов Гэри Джулса и Майкла Эндрюса , которая в течение трёх недель занимала первое место в британском чарте синглов . [ 4 ]
Премьера «Донни Дарко» состоялась 19 января 2001 года на кинофестивале «Сандэнс» , а 26 октября последовал ограниченный прокат в кинотеатрах. Поскольку в рекламе фильма фигурировал разбившийся самолет, а теракты 11 сентября произошли за полтора месяца до этого, вряд ли это было рекламируется. [ 5 ] Это повлияло на его кассовые сборы, и за первый тираж он собрал всего 517 375 долларов. [ 3 ] Тем не менее, фильм стал культовым , и после переизданий он собрал 7,5 миллионов долларов по всему миру и заработал более 10 миллионов долларов на продажах домашнего видео в США. [ 6 ] [ 7 ] Он занял второе место в рейтинге « Empire 50 величайших независимых фильмов всех времен». [ 8 ] и № 53 в Empire рейтинге «500 величайших фильмов всех времен». [ 9 ] Келли выпустила «Донни Дарко: Режиссерская версия» в 2004 году. В 2007 году фильм был адаптирован для постановки, а в 2009 году вышел сиквел «С. Дарко » без участия Келли. В 2021 году он объявил, что ведется работа над новым продолжением.
Сюжет
[ редактировать ]2 октября 1988 года обеспокоенный подросток Дональд «Донни» Дарко выходит на улицу во сне, ведомый таинственным голосом. Выйдя на улицу, он встречает фигуру по имени Фрэнк в костюме чудовищного кролика. Фрэнк говорит Донни, что конец света наступит ровно через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Донни просыпается на следующее утро на лужайке местного поля для гольфа и возвращается домой и обнаруживает, что реактивный двигатель в его спальню врезался . Его старшая сестра Элизабет говорит ему, что следователи ФАУ не знают его происхождения.
В течение следующих нескольких дней Донни продолжает видеть Фрэнка, и его родители, Эдди и Роуз, отправляют его к психотерапевту доктору Турману. Турман считает, что Донни оторван от реальности и что его видения Фрэнка являются « дневными галлюцинациями », симптомами параноидальной шизофрении . Фрэнк спрашивает Донни, верит ли он в путешествия во времени , а Донни, в свою очередь, спрашивает своего учителя естественных наук, доктора Кеннета Моннитоффа. Моннитофф дает Донни «Философию путешествий во времени» , книгу, написанную Робертой Воробей, бывшей учительницей естественных наук в школе, которая теперь является, казалось бы, дряхлой старухой, живущей за городом, известной местным подросткам как Бабушка Смерть. Донни также начинает встречаться с Гретхен Росс, которая недавно переехала в город со своей матерью под новым именем, чтобы спастись от жестокого отчима.
Фрэнк начинает влиять на действия Донни через эпизоды лунатизма, в том числе заставляет его затопить свою среднюю школу, повредив водопровод. Учительница физкультуры Китти Фармер объясняет акт вандализма влиянием рассказа « Разрушители », написанного самоотверженной учительницей английского языка Карен Помрой. Китти начинает преподавать «уроки отношения», взятые у местного мотивационного оратора Джима Каннингема, но Донни восстает против них, что приводит к трениям между Китти и Роуз. Китти устраивает выступление Каннингема на школьном собрании, где Донни оскорбляет его. Позже он находит бумажник и адрес Каннингема, и Фрэнк предлагает поджечь его дом. Пожарные обнаружили там клад детской порнографии . Каннингема арестовывают, и Китти, которая хочет дать показания в его защиту, просит Роуз сопровождать танцевальную труппу их дочерей в ее поездке в Лос-Анджелес.
Пока Роуз в Лос-Анджелесе, а Эдди уехал по делам, Донни и Элизабет устраивают костюмированную вечеринку на Хэллоуин , чтобы отпраздновать поступление Элизабет в Гарвард . На вечеринку приходит обезумевшая Гретхен, так как ее мать пропала, и они с Донни впервые занимаются любовью. Фрэнком Когда Донни понимает, что до предсказанного конца света осталось всего несколько часов, он берет Гретхен и двух других друзей на встречу с Воробьем. Вместо Воробья они находят двух школьных хулиганов, Сета и Рики, которые пытаются ограбить дом Воробья. Донни, Сет и Рики дерутся на дороге перед ее домом, когда Воробей возвращается домой. Встречная машина сворачивает, чтобы избежать Воробья, и наезжает на Гретхен, убивая ее. Водителем оказывается парень Элизабет, Фрэнк Андерсон, одетый в тот же костюм кролика из видений Донни. Донни стреляет Фрэнку в глаз из пистолета своего отца и идет домой с телом Гретхен.
Донни возвращается домой, когда над его домом образуется вихрь. Он одалживает одну из машин своих родителей, загружает в нее тело Гретхен и едет к близлежащему хребту, с которого открывается вид на город. Там он наблюдает, как самолет, перевозивший Роуз и танцевальную труппу домой из Лос-Анджелеса, попадает в след вихря, яростно вырывая один из его двигателей и отправляя его назад во времени. События предыдущих 28 дней разворачиваются. Донни просыпается в своей спальне, узнает, что дата — 2 октября, и смеется, когда реактивный двигатель падает в его спальню, раздавливая его. В городе те, чью жизнь мог бы коснуться Донни, просыпаются от тревожных снов. На следующий день Гретхен проезжает мимо дома Дарко и узнает о смерти Донни. Гретхен спрашивает соседа: «Как его звали?» Гретхен и Роуз переглядываются и машут руками, как будто знают друг друга, но не могут вспомнить, откуда.
Бросать
[ редактировать ]- Джейк Джилленхол в роли Донни Дарко
- Холмс Осборн в роли Эдди Дарко
- Мэгги Джилленхол в роли Элизабет Дарко
- Дэйви Чейз в роли Саманты Дарко
- Мэри МакДоннелл в роли Роуз Дарко
- Джеймс Дюваль в роли Кролика Фрэнка/Фрэнка Андерсона
- Артур Таксиер в роли доктора. Отец Фишер
- Патрик Суэйзи в роли Джима Каннингема
- Дэвид Сент-Джеймс в роли Боба Гарланда
- Джаззи Махана в роли Джоани Джеймс
- Сет Роген в роли Рики Дэнфорта
- Джолин Парди в роли Чериты Чен
- Стюарт Стоун в роли Рональда Фишера
- Гэри Ланди, как Шон Смит
- Алекс Гринвальд в роли Сета Девлина
- Бет Грант в роли Китти Фармер
- Джена Мэлоун в роли Гретхен Росс
- Дэвид Морленд, как директор Коул
- Ной Уайл и доктора. Кеннет Моннитофф
- Дрю Бэрримор в роли Карен Помрой
- Кристина Малота в роли Сьюзи Бейтс
- Марина Малота в роли Эмили Бейтс
- Карли Нэйплс в роли Сьюзи Бэйли
- Тайлер Пек в роли Бет Фармер
- Пейшенс Кливленд в роли Роберты Воробей («Бабушка Смерть»)
- Кэтрин Росс в роли доктора Лилиан Турман
- Лиза К. Вятт в роли Линды Конни
- Рэйчел Уинфри в роли Шанды Рисман
- Джек Сальваторе-младший в роли Ларри Рисмана
- Ли Уивер, как Леори
- Филлис Лайонс в роли Энн Фишер
- Эшли Тисдейл в роли Ким
- Джерри Трейнор в роли Ланки Кида
- Фрэн Кранц — друг Фрэнка
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]
Фильм возник в конце 1997 года, когда 22-летняя Келли окончила Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. [ 10 ] Подрабатывая ассистентом клиента в пост-продакшн, он задумался о своем будущем и решил написать свой первый полнометражный сценарий. Эта задача сначала напугала Келли, потому что он не хотел производить что-то плохого качества. Лишь в октябре 1998 года Келли почувствовала, что пришло время написать сценарий, и написала «Донни Дарко» за 28 дней, за тот же период времени, что и фильм. [ 11 ] Время года повлияло на то, что Келли решила, что действие фильма будет посвящено Хэллоуину. [ 12 ]
Келли намеревалась написать что-то «амбициозное, личное и ностальгическое» о 1980-х годах, которое «вышло за рамки возможного, объединив научную фантастику с историей о взрослении». [ 13 ] [ 10 ] The New York Times отточила аспект истории о взрослении 1980-х годов, наблюдая за влиянием Джона Хьюза , отмечая «неэффективных» взрослых и тот факт, что страдания Донни «это способ сделать его более чувствительным». [ 14 ] Келли резюмировала, что сценарий должен был стать «забавным и острым воспоминанием о пригородной Америке эпохи Рейгана ». [ 15 ] Он вспомнил новость, которую он прочитал в детстве и которую позже назвал городской легендой: [ 16 ] о большом куске льда, упавшем с крыла самолета и врезавшемся в спальню мальчика, которого в тот момент там не было, и таким образом избежавшего смерти. [ 15 ] Келли использовал это, чтобы развить первоначальную идею о падении реактивного двигателя на дом, и никто не смог определить его происхождение. Затем он составил остальную часть сценария с целью разгадать тайну в конце, совершив «самое интересное путешествие», чтобы добраться туда, хотя в этот момент он знал, что это должен был быть самолет, на котором летела мать Донни и откуда она прибыла. другое измерение. [ 17 ] [ 10 ] В какой-то момент Келли подумывал о замене реактивного двигателя куском льда, как он читал. [ 18 ] В основу концепции фильма о путешествиях во времени и альтернативных вселенных он положил книгу «Краткая история времени» Стивена Хокинга . [ 11 ]
Келли был непреклонен в том, чтобы действие фильма происходило в 1988 году, полагая, что было бы свежо исследовать эпоху и изобразить общество, которого он раньше не видел в фильме. [ 11 ] Позже он признался, что чувствовал давление, требующее сделать обстановку более современной. Однако он не смог придумать, как заставить историю работать в таком сеттинге, и сохранил первоначальный сеттинг. [ 19 ] В первом проекте Донни изначально проснулся в торговом центре, а не на поле для гольфа. [ 16 ] Келли почерпнула идеи относительно опыта Донни, пережившего параноидальную шизофрению, изучив эту тему в Интернете. Он считал, что такое широкое расстройство, которое трудно определить, было «отличным способом обосновать сверхъестественную историю» в научном смысле. [ 20 ] Объем первого черновика составлял 145–150 страниц; Келли не изменил того, что он первоначально написал, поскольку он знал, что остановка для просмотра заставила бы его самого усомниться. [ 21 ] Он представил его продюсеру Шону МакКиттрику , который напомнил, что «никогда раньше не читал ничего подобного», и помог доработать сценарий, сделав историю достаточно понятной. [ 18 ] После того, как были написаны еще два черновика, пара завершила работу над 128-страничным сценарием. [ 22 ] Келли чувствовал, что, если бы он прояснил финал фильма еще больше, «фильм развалился бы под собственными претензиями», и отдал должное МакКиттрику, Ювонену и Джилленхолу, которые, по его словам, были «агрессивными» и «громкими», не допуская одного простого ответ на сюжет. [ 23 ]
Есть некоторые автобиографические связи с Келли и фильмом; он сказал, что в характере Донни «много меня». Келли выросла в Мидлотиане, штат Вирджиния , тоже пригородном городке, где местная женщина по имени Бабушка Смерть стояла у дороги и постоянно открывала и закрывала свой почтовый ящик. момент, когда он чуть не сбил бездомного за рулем, споры со школьными учителями по поводу учебной программы и свой личный опыт лунатизма . Келли также включил в повествование [ 24 ] Слово «задница», использованное в сцене семейного ужина Дарко, было тем, что использовали двое друзей Келли по киношколе во время периодического обмена оскорблениями. [ 21 ] Фрэнк с самого начала должен был быть кроликом, но Келли не была уверена, возник ли персонаж из сна или из его давнего интереса к роману о животных «Водоход вниз » Ричарда Адамса . [ 25 ] Роман должен был преподаваться в классе английского языка Карен после того, как школа исключила Грэма Грин из ее учебной программы; это был второстепенный сюжет, от которого отказались в театральной версии, но включили в режиссерскую версию. [ 25 ] [ 26 ]
Разработка
[ редактировать ]Келли знал, что сложную историю фильма будет трудно представить продюсерам без сценария, поэтому он попросил продюсеров сначала прочитать ее, прежде чем обсуждать ее с ними дальше. [ 13 ] Предлагая сценарий, Келли и МакКиттрик настояли на том, чтобы Келли сняла фильм, что снизило его шансы на успех. [ 18 ] Келли вспомнила, что 1999 год был годом «встреч за встречами», все из которых закончились отказом, и в этот момент объявила фильм «мертвым». [ 10 ] МакКиттрик сказал, что Донни Дарко был «сложным сценарием в городе, который все хотели сделать, но слишком боялись». [ 10 ]

Поворотный момент наступил, когда агенты Джон Камписи и Роб Пэрис из Creative Artists Agency заинтересовались сценарием и подписали контракт с Келли. [ 18 ] Келли сказал, что от неожиданного предложения у него «отвисла челюсть», что значительно повысило шансы на то, что фильм будет снят с печатью агентства на сценарии. [ 22 ] Это привело к дальнейшим встречам с несколькими выдающимися личностями, включая Фрэнсиса Форда Копполу , Бена Стиллера , Уильяма Хорберга и Бетти Томас . [ 18 ] Встреча Келли с Копполой оказала особое влияние, поскольку Коппола обратил его внимание на одну из фраз Карен после ее увольнения: «В наши дни детям приходится во всем этом разбираться, потому что родители понятия не имеют», - и Келли вспоминает: «Он сдвинул папку с большого стола и очень драматично сказал: «Вон вот об этом весь ваш фильм»». [ 12 ] Вначале Винсу Вону предложили роль Донни, но он отказался, так как чувствовал, что слишком стар для этой роли. [ 27 ] К Марку Уолбергу тоже обратились, но он настоял на том, чтобы сыграть шепелявящего Донни. [ 28 ]
Разработка продвинулась в начале 2000 года, когда актер Джейсон Шварцман проявил интерес к сценарию и согласился сыграть Донни. [ 10 ] [ 12 ] [ 29 ] Келли сказала, что этот момент «узаконил меня как режиссера», и вспомнила, что «внезапно люди вышли из дерева, и оно снова ожило». Примерно в это же время Pandora Cinema предложила производственный бюджет в 2,5 миллиона долларов, и агент Шварцмана отправил сценарий Нэнси Ювонен владела Flower Films , которая вместе с актрисой Дрю Бэрримор . Паре понравился сценарий, и они захотели принять участие, что привело Келли и МакКиттрика к встрече с парой в марте 2000 года на съемках фильма «Ангелы Чарли» (2000), где снимался Бэрримор. Бэрримор согласился сыграть Карен, а Flower Films согласилась увеличить бюджет до 4,5 миллионов долларов. [ 30 ] [ 31 ] [ 18 ] [ 13 ] [ 32 ] Позже Келли назвала сумму «минимальной» для создания фильма. [ 16 ]
После получения достаточной финансовой поддержки подготовка к съемкам ускорилась, и съемки были запланированы на лето 2000 года и были запланированы для Бэрримора, у которого была свободна всего одна неделя. [ 18 ] Однако к июлю Шварцман отказался от участия из-за конфликтов в расписаниях. Это привело к «захватывающему» периоду для Келли, которая встретила нескольких претендентов, в том числе Патрика Фуджита и Лукаса Блэка . [ 31 ] [ 18 ] Джилленхол, который был в Лос-Анджелесе на прослушивании на роли, был «загипнотизирован» сценарием и вспомнил, как остановился на обочине дороги, чтобы дочитать его. [ 15 ] Съемки планировалось начать через месяц, в течение которого Келли работала с Джилленхолом над исправлениями некоторых частей его диалога. Джилленхолу было предоставлено «много места» для воплощения его собственных идей, в том числе чтобы его голос звучал как «ребенок, разговаривающий со своим одеялом», когда он разговаривает с Фрэнком, поскольку он является источником утешения для Донни. [ 10 ] Джилленхолу также пришла в голову идея сделать свою настоящую сестру Мэгги звездой Элизабет Дарко. [ 15 ] Прослушивание Джолин Парди на роль Чериты было первым в ее карьере. [ 18 ] Келли благодарит Ювонена за то, что он сыграл важную роль в привлечении Уайла и Суэйзи на борт. [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]Келли вспомнил, как несколько человек показывали ему рисунки того, как, по их мнению, должен был выглядеть Фрэнк, описывая их как пасхального кролика . Он хотел, чтобы Фрэнк был «тревожным и животным». [ 18 ] Он сделал первоначальные наброски лица Фрэнка и представил их художнику-постановщику Алексу Хаммонду, который затем сделал передние и боковые рисунки маски и эскизы всего костюма. [ 18 ] Келли также сказала, что роман 1972 года «Уотершип Даун» также вдохновил Фрэнка. [ 33 ] Дизайн был передан художнику по костюмам Эйприл Ферри , которая построила фурсьют с нуля и наняла скульптора, чтобы создать измененную улыбку Фрэнка. Келли настаивала на том, что лицо Фрэнка должно было беспокоить людей и вызывать бурную реакцию у публики. Костюм был впервые представлен актерам и съемочной группе в средней школе Лойолы вскоре после начала съемок. Хотя Дюваль носил костюм почти в каждой сцене, на первых съемках вмешался режиссер. Келли вспоминала: «Все просто затихли [...], как будто это действительно тяжело. Так что я знала, что это работает, и почувствовала чувство облегчения». [ 18 ] [ 25 ] Келли хотела, чтобы голос Фрэнка звучал так, как будто он говорил через жидкость и «обладал силой океана», и вспомнила, что потратила немало времени со звукорежиссером, чтобы добиться такого эффекта на голосе Дюваля. [ 34 ]
В бюджете Ферри не было достаточно денег, чтобы одеть всех в одежду 1980-х годов, поэтому она предложила Келли, чтобы ученики носили школьную форму. Келли согласилась, чувствуя, что это поможет изобразить идею Донни, бросающего вызов конформизму и системе образования. [ 11 ]
Келли выбрала Стивена Постера в качестве оператора после просмотра стопки резюме и отметила, что Постер снял фильм « Кто-то, кто присматривает за мной» (1987) для режиссера Ридли Скотта ; для Келли это означало: «Ты можешь уйти на пенсию, ты сделал это». [ 35 ] Постер не снимал художественный фильм два года, и Келли пришлось уговаривать его согласиться на работу за сниженную плату. [ 35 ] Постер попросил Келли проанализировать для него сценарий на их первой встрече: «Мы прочитали каждое слово, каждое предложение, каждую страницу, каждую сцену в фильме. Я заставил его объяснить мне, почему он хотел этого в фильме. Я хотел, чтобы он был смог сказать мне, что каждая сцена должна была сказать зрителям». [ 36 ] Хотя задание вызвало споры между ними, после завершения пара точно знала, что нужно для создания фильма. [ 36 ] Репутация Постера и связи с Panavision позволили Келли снимать с «беспрецедентным количеством» их съемочного оборудования по сниженной цене. [ 37 ] Для ночных съемок Келли показала сцены съемочной группы из фильма « Пегги Сью вышла замуж» (1986) с их «идеализированной… полированной ностальгией». Отполированная кинематография в «Донни Дарко » «создает ощущение гиперреальности, предполагая, что все не то, чем кажется». [ 38 ]
Фильм был представлен на кинофестивале «Сандэнс» как первый фильм, в котором использованы значительные цифровые эффекты. Келли хотела использовать их только «в случае крайней необходимости» и чтобы они имели отношение к истории, например, к водному барьеру, который видели между Донни и Фрэнком в его ванной. Жидкие копья, выходящие из туловищ людей, напоминают водные щупальца в «Бездне» (1989) и могут рассматриваться как отражение психики персонажа. С другой стороны, они демонстрируют «метафизическую идею предопределения», предполагая, что Донни направляется, возможно, Богом. [ 39 ] Келли почерпнул идею из экранной доски, которую комментатор американского футбола Джон Мэдден использовал для иллюстрации движений игроков во время повтора. Кстати, копья впервые появляются, когда Донни смотрит футбольный матч по телевизору. Наводнение в школе было вдохновлено сюрреалистическим фотомонтажом Скотта Муттера , в котором гигантский эскалатор спускается в бурное море. [ 40 ]
Съемки
[ редактировать ]
Съемки завершились за 28 дней, столько же, сколько и события фильма, в июле и августе 2000 года. [ 2 ] Большая часть фильма была снята в Лонг-Бич , Калифорния; Келли не хотел сниматься в другом месте, потому что он хотел изобразить сильную атмосферу пригорода. Продолжающаяся забастовка коммерческих актеров привела к нехватке работы, поэтому для фильма были наняты дополнительные актеры и члены съемочной группы, желающие работать масштабно. [ 34 ] Сцены на поле для гольфа были сняты в загородном клубе Вирджинии, а школьные сцены - в средней школе Лойолы . Первая сцена, где просыпается Донни, была снята первой; это было снято на рассвете на шоссе Анхелес-Крест . [ 41 ] Театральный шатер был снят в театре Aero в Санта-Монике. [ 34 ] Келли похудел на 20 фунтов из-за стресса, связанного со съемками, из-за плотного графика, а также из-за необходимости оправдываться перед другими тем, что он может снимать фильм. [ 15 ] Он открыто заявил актерам, что он неопытен и понятия не имеет, как правильно к ним обращаться, поэтому разговаривал с ними так, как будто они были его друзьями. [ 42 ]
Художник-постановщик Алекс Хаммонд купил реактивный двигатель, использованный в фильме, за 10 000 долларов. Сцена, где он падает в спальню Донни, была снята одним кадром. Его снаряд был установлен над установкой и отправлен через него с помощью пневматического пистолета. [ 18 ] Постер вспомнил, как люди говорили Келли, что реактивные двигатели не падают с самолетов, но во время производства из двигателя Боинга 747 выпала «деталь двигателя размером с посудомоечную машину» и приземлилась на пляже. [ 18 ] Специально для своей роли Суэйзи заморозил волосы, а рекламные ролики были сняты на его ранчо. [ 16 ]
Целью Келли было «соблазнить зрителей» с первых кадров фильма. [ 24 ] Он был внимателен к деталям и поговорил со своим координатором по транспорту, чтобы убедиться, что все автомобили в фильме соответствуют эпохе. Он хотел избежать «слишком китчевого» стиля и костюмов и сохранить консервативный стиль пригорода Вирджинии. [ 11 ] Длинные кадры в школе с играющей "Head Over Heels" поначалу разозлили продюсеров и линейных менеджеров, которые подумали, что это "снисходительный музыкальный клип", в котором отсутствуют диалоги и который не сделал ничего для продвижения истории. После просмотра готового эпизода они изменили свое мнение. Келли поставила действие сцены под песню еще до того, как были приобретены права на ее использование. [ 15 ] Сцена выступления Sparkle Motion была одной из самых сложных для Постера, который использовал дым, чтобы создать видимость света и добиться силуэтов девушек на сцене. [ 36 ]
Фильм снят камерой Panastar. Panavision [ 36 ] и в анаморфном формате , который предполагает широкоэкранную съемку на стандартную 35-миллиметровую пленку. Несмотря на неудачи и необходимость иметь вдвое больше света, Келли была непреклонна. [ 18 ] Постер предложил использовать пленку Kodak 800 ASA, которая, по словам людей, выглядела «ужасно и зернистой», но он убедил продюсеров, что анаморфотная пленка уменьшит объем работы с низкими потолочными светильниками, которые были обычным явлением в местах съемок, поскольку они будут обрезаны. от выстрела. [ 36 ] Анаморфный процесс требовал, чтобы Суэйзи в некоторых сценах вставал на колени, чтобы он мог вписаться в изображение. [ 36 ] Вначале Келли пообещал Сэму Бауэру, что он смонтирует свой первый художественный фильм, когда у него будет возможность, но Pandora Cinema поначалу не согласилась с этим выбором. Келли вспоминает, что ему и МакКиттрику пришлось «бороться как черт», чтобы привлечь Бауэра на борт, и в конце концов Пандора согласилась. [ 43 ] Эффекты водного барьера были созданы Келли Карлтон за 5000 долларов. [ 44 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму написал музыкант и автор песен из Сан-Диего Майкл Эндрюс . Келли знал, что ограниченный бюджет фильма не позволял ему нанять « Томаса Ньюмана или Дэнни Эльфмана » для написания музыки к фильму, поэтому он решил поискать композитора, который оказался бы кем-то «очень молодым, голодным и по-настоящему талантливым». . [ 16 ] Эндрюсу порекомендовал брат Ювонена Джим. [ 16 ]
Вступительная часть фильма установлена на « Убийственную луну » от Echo & the Bunnymen . В непрерывном кадре представления средней школы Донни заметно выделяется песня « Head over Heels » группы Tears for Fears . Танцевальная группа Саманты «Sparkle Motion» исполняет песню « Notorious » группы Duran Duran . Когда сцена была первоначально снята, группа танцевала под « West End Girls » группы Pet Shop Boys . Однако права на песню для финального релиза получить не удалось. Песня « Under the Milky Way » группы The Church звучит после того, как Донни и Гретхен выходят из его спальни во время вечеринки. « Love Will Tear Us Apart » группы Joy Division также появляется в фильме диегетически во время вечеринки и в кадрах Донни и Гретхен наверху. Несмотря на то, что действие фильма происходит в 1988 году, сыгранная версия не была выпущена до 1995 года. [ 45 ] В режиссерской версии музыка во вступительной части заменена на « Never Tear Us Apart » группы INXS ; « Под Млечным Путем » перенесено в сцену, где Донни и Эдди едут домой после встречи Донни с его терапевтом; и «Убийственная луна» разыгрывается, когда Гретхен и Донни возвращаются на вечеринку из комнаты родителей Донни. [ 45 ]
В конце фильма звучит исполняемый на фортепиано кавер на песню « Mad World » английской группы новой волны Tears for Fears в исполнении американского музыканта Гэри Джулса , школьного друга Эндрюса. в стране В 2003 году кавер на "Mad World" был выпущен как сингл, который в течение трех недель занимал первое место в Соединенном Королевстве, в течение которых он был рождественским номером 1 того года. [ 46 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный выпуск
[ редактировать ]
Премьера «Донни Дарко» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта , 19 января 2001 года. Келли сказала, что на экранизацию фильма ушло около шести месяцев; в какой-то момент он был близок к тому, чтобы его показали в сети кабельного и спутникового телевидения премиум-класса Starz . [ 47 ] Стрельба Донни из пистолета стала одной из самых больших проблем Келли при поиске дистрибьютора, поскольку резня в средней школе «Колумбайн» в 1999 году вызвала обеспокоенность по поводу того, что фильм пропагандирует подростковые самоубийства. [ 12 ] Лицензионные песни в фильме также представляли проблемы, поскольку за них еще не заплатили, что приводило к риску их удаления для широкого выпуска. Келли также посоветовали вырезать из фильма 30 минут. [ 18 ] Несмотря на проблемы, Newmarket Films согласилась купить фильм и организовать его прокат в рамках сервисного соглашения с IFC Films . [ 46 ] Келли вовлекла Бэрримор в переговоры и вспомнила, как заставила ее «умолять» Ньюмаркета о сделке, который изначально рассматривал возможность выпуска сразу видео . [ 18 ] Келли благодарит Кристофера Нолана и его жену Эмму Томас за заключение сделки после того, как Memento продюсер Аарон Райдер организовал частный показ « Донни Дарко» для руководителей Newmarket Криса Болла и Уилла Тайрера и призвал их распространять его. [ 18 ]
Заключив сделку, съемочная группа провела лето 2001 года, пересматривая фильм; Райдер сказал, что нужно было привести фильм «в наилучшую возможную форму», но напомнил о сложности задачи. [ 18 ] Это потребовало дополнительного дня съемок, чтобы прояснить некоторые дыры в сюжете, например, предложение Райдера включить кадры Фрэнка в эпизод «Безумный мир». [ 18 ] Нолан и Томас посоветовали Келли вставлять титульные листы на протяжении всего фильма, чтобы раскрыть события, приведшие к 30 октября 1988 года, что он и сделал. [ 12 ] [ 18 ]
«Донни Дарко» был выпущен в прокат с 26 октября 2001 года в 58 кинотеатрах США; его премьера состоялась в Египетском театре в Голливуде. [ 18 ] [ 48 ] В первые выходные фильм собрал 110 494 доллара, заняв 34-е место по кассовым сборам. [ 49 ] Фильм был выпущен через шесть недель после терактов 11 сентября , и в его трейлере была показана авария с участием самолета, что повлияло на его шансы на кассовый успех. Келли сказала, что фильм «не привлекателен для людей в этой эмоциональной, очень глубоко травмирующей главе нашей истории». [ 18 ] [ 50 ] Президент Ньюмаркета Боб Берни сказал, что «мрачное настроение и время» стали причиной провала фильма в прокате, и что критики не смогли понять или принять фильм таким, какой он есть. «Настроение пронизывало все». [ 46 ] Когда 11 апреля 2002 года закончился показ в кинотеатрах, фильм собрал 517 375 долларов. [ 3 ] [ 49 ] После переиздания он собрал во всем мире 7,6 миллиона долларов, окупив свой бюджет. [ 3 ] Несмотря на первые плохие кассовые сборы, фильм привлек преданных поклонников и стал культовым . После выхода на домашнее видео в марте 2002 года театр «Пионер» в Нью-Йорке начал полуночные показы « Донни Дарко» , которые продолжались 28 месяцев подряд. [ 46 ]
Британский релиз
[ редактировать ]В октябре 2002 года фильм был выпущен в Великобритании, что вызвало новый критический и коммерческий интерес к фильму. За первые шесть недель после выпуска было продано 300 000 билетов, в основном благодаря устному маркетингу . [ 51 ] и собрал в прокате сумму, эквивалентную 2,5 миллионам долларов. [ 46 ] Ее британский дистрибьютор Metrodome Distribution организовал «Они заставили меня сделать это», художественную выставку, которая проходила в течение 28 дней в кафе-баре Dream Bags Jaguar Shoes в Шордиче , Лондон. В проекте приняли участие несколько художников-граффитистов, которым дали 6 часов 42 минуты и 12 секунд на создание работы, вдохновленной фильмом. [ 52 ]
Книга
[ редактировать ]Келли опубликовала «Книгу Донни Дарко» в октябре 2003 года. Джейк Джилленхол написал предисловие, в котором комментирует запутанный характер фильма. В книгу включено интервью с Келли, в котором обсуждается процесс создания и маркетинга фильма, а также вопросы о его личной жизни. Включен полный сценарий съемок фильма, а также несколько страниц из «Философии путешествий во времени» , а также фотографии и концептуальные наброски, такие как маска Фрэнка и слайды из школьной презентации Каннингема.
Повышение
[ редактировать ]Официальный веб-сайт Донни Дарко , donniedarko.com, который до сих пор можно найти по адресу http://archive.hi-res.net/donniedarko/. Архивировано 16 апреля 2017 года в Wayback Machine . Это интерактивный инструмент для просмотра и маркетинга фильма. создано Hi-ReS!, фирмой цифрового маркетинга. Веб-сайт полон загадок и тайн и содержит ранее не публиковавшуюся информацию о вселенной фильма, включая информацию о судьбах многих персонажей после окончания фильма. [ 53 ] Джеймс Бек прокомментировал достоверность веб-сайта как повествования сам по себе из-за введения на веб-сайте нового контента и одновременного усиления таких тем из фильма, как текучесть времени, примером чего является отсутствие на веб-сайте внимания к хронологии фильма. [ 54 ] Бек далее утверждает, что веб-сайт Донни Дарко отличается от большинства других рекламных веб-сайтов тем, что он относится к пользователю не как к стороннему зрителю, а скорее как к кому-то из вселенной фильма, создавая впечатление, а не рекламу. [ 54 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Компания 20th Century Fox Home Entertainment несколько раз выпускала фильм для домашнего видео. Первый вышел в марте 2002 года в форматах VHS и DVD, последний из которых включал бонусные материалы, в том числе аудиокомментарии, трейлеры и телеролики, концепт-арт, галереи и виртуальный путеводитель по «Философии времени» . [ 55 ] Берни объявил фильм «безудержным хитом» на DVD: только в США его продажи составили более 10 миллионов долларов. [ 12 ]
В 2009 году фильм вышел на Blu-ray, содержащий театральную и режиссерскую версии. Он был выпущен в Великобритании в 2010 году. В 2011 году был выпущен набор из четырех дисков в ознаменование его десятилетия. В декабре 2016 года компания Arrow Films выпустила ограниченный тираж на Blu-ray и DVD в Великобритании, взятый из нового скана оригинального отпечатка в разрешении 4K, под контролем и одобрением Келли. Он был выпущен в США в 2017 году.
из двух дисков, В апреле 2021 года компания Arrow Films выпустила бокс-сет Ultra HD Blu-ray содержащий обе версии реставраций с разрешением 4K из оригинальных негативов, под руководством Келли и Постер. В этот набор входят плакат, открытки и книга на 100 страниц. [ 56 ] [ 57 ]
Режиссерская версия
[ редактировать ]Идея создать режиссерскую версию фильма возникла в конце 2003 года, когда Келли и Берни присутствовали на юбилейном показе в театре Pioneer в Нью-Йорке. [ 46 ] Премьера фильма «Донни Дарко: Режиссерская версия» состоялась 29 мая 2004 года на Международном кинофестивале в Сиэтле , за которым последовали показы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 23 июля. Билеты на премьеру Международного кинофестиваля в Сиэтле были распроданы в течение дня, собрав кассовые сборы. почти 33 000 долларов за пятидневный период. [ 58 ] Эта версия включает 20 минут дополнительных материалов и измененный саундтрек.
DVD с режиссерской версией был выпущен 15 февраля 2005 года в одно- и двухдисковой версиях, причем последняя доступна в стандартной упаковке для DVD или в ограниченном выпуске, который также имеет двояковыпуклый футляр, центральное изображение которого чередуется между Донни и Фрэнком. в зависимости от угла обзора. Большинство дополнительных функций являются эксклюзивными для набора из двух DVD: комментарии режиссера при содействии Кевина Смита , [ 59 ] отрывки из раскадровки, 52-минутный производственный дневник, «фанатское видео №1», «культовое» видео с интервью с английскими фанатами и трейлер новой режиссерской версии. Издание на единственном DVD было также выпущено в качестве подарка вместе с экземплярами британской газеты Sunday Times 19 февраля 2006 года.
DVD с режиссёрской версией включает в себя текст книги из вселенной « Философия путешествия во времени» , написанную Робертой Воробей, которую Донни даёт и читает в фильме. [ 60 ] Текст расширяет философские и научные концепции, вокруг которых вращается большая часть сюжета фильма, и рассматривается как способ лучше понять фильм, чем после его театрального выпуска. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Как отметил Salon Дэн Койс из из текста книги, большая часть фильма происходит в нестабильной касательной вселенной, которая физически связана с первичной вселенной червоточиной ( входом в которую является вихрь, видимый в конце фильма). ) и который является его точной копией, за исключением дополнительного металлического объекта, известного как Артефакт — в данном случае это реактивный двигатель. Если Артефакт не будет отправлен в Первичную Вселенную выбранным Живым Получателем (Донни) в течение 28 дней, Первичная Вселенная будет уничтожена при коллапсе Касательной в чёрную дыру . Чтобы помочь в выполнении этой задачи, Живому Получателю наделяются сверхчеловеческие способности, такие как предвидение, физическая сила и силы стихий, но ценой тревожных видений и паранойи, в то время как Управляемое Живое (все, кто живет вокруг Приемника) поддерживают его в неестественными способами, создавая цепочку событий, похожую на домино, побуждающую его вернуть Артефакт. Манипулируемые мертвецы (те, кто умирает в Касательной Вселенной, например Фрэнк и Гретхен) более осведомлены, чем Живые, обладают способностью путешествовать во времени и устанавливают страховочную ловушку - сценарий, который не оставляет Получателю иного выбора, кроме как спасти Первичная Вселенная. [ 61 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Веб агрегатора рецензий -сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 87% критиков дали фильму положительную оценку на основе 119 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10. По единодушному мнению критиков сайта, «дебютный полнометражный фильм Ричарда Келли « Донни Дарко » — это смелое, оригинальное видение, наполненное резкими идеями и интеллектом и отличающееся замечательной игрой Джейка Джилленхола в роли проблемного главного героя». [ 64 ] Metacritic дает театральной версии фильма средневзвешенную оценку 71 из 100 на основе 21 рецензии, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 65 ]
Эндрю Джонсон назвал этот фильм в Us Weekly одним из выдающихся фильмов на фестивале «Сандэнс» в 2001 году, охарактеризовав его как «пьянящую смесь научной фантастики, духовности и подростковой тоски». [ 66 ] Джин Оппенгеймер из New Times (Лос-Анджелес) похвалила фильм, сказав: «Подобно собирающимся грозовым облакам, Донни Дарко создает атмосферу жуткого спокойствия и нарастающей угрозы - [и] считается одним из самых исключительных фильмов 2001 года». [ 67 ] В статье для ABC Australia Меган Спенсер назвала фильм «грозным, мечтательным и захватывающим» и отметила, что «он может перенести вас в глубоко эмоциональное место, дремлющее в вашей душе». [ 68 ] Роджер Эберт дал театральной версии фильма две с половиной звезды из четырех, но позже поставил режиссерской версии три звезды из четырех. [ 69 ]
Другие критики, такие как Сэм Адамс, назвали фильм очевидным «большим беспорядком», сославшись на бессвязный сюжет, небрежный сценарий и неровный тон. Адамс также не согласился с «казалось бы неуместным», но часто упоминаемым местом действия в пригороде Америки 1980-х годов, заявив, что он «служит еще одним примером борьбы фильма за обретение идентичности». [ 70 ] В другом обзоре газеты San Antonio Current хвалится развитие событий, ссылаясь на обширное количество загадок с убедительными персонажами, но утверждается, что финал фильма «оставляет желать лучшего», называя его дешевым и разочаровывающим. [ 71 ]
Похвалы
[ редактировать ]
- 2001: Сценарий Ричарда Келли « Донни Дарко» получил награду «Лучший сценарий» Общества Сан-Диего кинокритиков . Донни Дарко также получил «Приз зрительских симпатий» за лучший полнометражный фильм на Шведском фестивале фантастических фильмов. Фильм был номинирован на «Лучший фильм» на кинофестивале в Ситжесе и на «Приз Большого жюри» на кинофестивале «Сандэнс » . Фильм был номинирован на три премии Independent Spirit Awards , включая «Лучший первый полнометражный фильм», «Лучший первый сценарий» и «Лучшая мужская роль» за роль Джилленхола. [ 72 ]
- 2002: Донни Дарко получил «Специальную награду» на » Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов 28- й церемонии вручения премии «Сатурн . Фильм также получил награду «Серебряный крик» на Амстердамском фестивале фантастических фильмов . Фильм также был номинирован на премию Общества онлайн-кинокритиков в категории «Лучший режиссер-прорыв». [ 73 ]
- 2005: Донни Дарко вошел в пятерку лучших по опросу «Мой любимый фильм» , австралийскому проведенному каналом ABC . [ 74 ]
- 2006: Донни Дарко занимает 9-е место в рейтинге FilmFour «50 фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть» . [ 75 ]
- Другие награды
- №14 в версии Entertainment Weekly . списке 50 лучших школьных фильмов по [ 76 ]
- №2 в Empire . журнала списке «50 величайших независимых фильмов всех времен» [ 8 ]
- 53-е место в опросе Empire «500 величайших фильмов всех времен» 2008 года. [ 9 ]
Сиквелы
[ редактировать ]С. Дарко
[ редактировать ]Продолжение 2009 года, «С. Дарко» , действие которого происходит семь лет спустя, сосредоточено на теперь уже 18-летней Сэм, младшей сестре Донни. Сэм обеспокоен смертью брата, и у него начинаются проблемы с лунатизмом , а также странные сны, намекающие на надвигающуюся крупную катастрофу. Продолжение получило крайне негативные отзывы. [ 77 ] [ 78 ] Келли сказал, что не принимал участия в создании сиквела, поскольку ему больше не принадлежат права на оригинал. [ 79 ] В 2017 году Келли сказал, что ему не нравится, когда его спрашивают о продолжении, и что он никогда его не видел. [ 80 ] Актриса Дэйви Чейз и продюсер Адам Филдс были единственными творческими связующими звеньями между С. Дарко и оригинальным фильмом.
Новое продолжение
[ редактировать ]В 2017 году Келли рассказал, что у него есть идеи для нового продолжения, которое «намного масштабнее и амбициознее», чем оригинал. [ 80 ] [ 81 ] В январе 2021 года он объявил, что над сценарием проделан «огромный объем работы». [ 82 ] На это он был вдохновлен после встречи в 2010 году с Джеймсом Кэмероном , который нашел фильм «тревожным» и попросил Келли объяснить, что случилось с Донни в конце фильма. Кэмерон предложил Келли продолжить работу над проектом, что заставило Келли осознать, что «есть действительно что-то большое, что-то эпическое, что можно сделать». [ 83 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Маркус Стерн , заместитель директора Американского репертуарного театра , поставил сценическую адаптацию Донни Дарко в театре Zero Arrow в Кембридже , штат Массачусетс , осенью 2007 года. Он проходил с 27 октября по 18 ноября 2007 года, премьера была запланирована. недалеко от Хэллоуина.
В статье, написанной съемочной группой драмы, говорится, что режиссер и продюсерская группа планировали «принять вызов, чтобы фантастические элементы ожили на сцене». [ 84 ] В 2004 году Стерн адаптировал и поставил сценарий Келли для аспирантской постановки в Институте повышения театральной подготовки Американского репертуарного театра (IATT/MXAT).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Донни Дарко» . Британский совет классификации фильмов . 13 мая 2001 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Келли (режиссер) (2004). Донни Дарко: Режиссерская версия (DVD).
- ^ Jump up to: а б с д «Донни Дарко» . Числа . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «ЭТО БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ МИР!» . НМЕ . 4 января 2004 г.
- ^ Банч, Сонни (27 октября 2021 г.). « Донни Дарко нашел отклик во мне, когда я был подростком. Спустя 20 лет я чувствую себя отцом» . Вашингтон Пост . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Габриэль Снайдер (20 апреля 2004 г.). «Ньюмаркет включает свет для «Дарко» » . Разнообразие . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Скотт Тобиас (21 февраля 2008 г.). «Новый культовый канон: Донни Дарко» . АВ-клуб . Лук.
- ^ Jump up to: а б «50 величайших независимых фильмов всех времен» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиккало, Джина (26 октября 2001 г.). « Дарко: трудно продать, быстро расстрелять» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роффман, Майкл; Блэкард, Кэп (18 апреля 2017 г.). «Донни Дарко возвращается: режиссер Ричард Келли рассказывает о ностальгии по 80-м, слезах от страхов и возможности продолжения» . Последствие звука . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сигел, Татьяна (31 марта 2017 г.). « Донни Дарко, внутренняя история: режиссер Ричард Келли раскрывает скрытую руку Фрэнсиса Форда Копполы в создании фильма» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Корснер, Джейсон (25 октября 2002 г.). «Кино – Ричард Келли – Донни Дарко» . Новости Би-би-си . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Митчелл, Элвис (26 октября 2001 г.). «Конечно, у него есть шестифутовый кролик. Означает ли это, что он сумасшедший?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоад, Фил (12 декабря 2016 г.). «Как мы создали Донни Дарко» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, Ребекка (25 мая 2018 г.). «Внутри «Донни Дарко» со сценаристом и режиссером Ричардом Келли» . Liveabout . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Келли 2003 , стр. xxii–xxiii.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сигел, Алан (19 января 2021 г.). «Это безумный мир: устная история Донни Дарко» . Звонок . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Крансвик, Ами (16 декабря 2016 г.). «Эксклюзивное интервью со сценаристом и режиссером Донни Дарко Ричардом Келли» . Мерцающий миф . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Натале, Ричард (24 октября 2001 г.). «Анализируйте это: что стоит за этими психодрамами?» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф10 . Получено 1 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Келли 2003 , стр. XXIV.
- ^ Jump up to: а б Келли 2003 , с. xxxii.
- ^ Келли 2003 , стр. xxiv – xxv.
- ^ Jump up to: а б Томас, Лу (14 декабря 2016 г.). «Режиссер «Донни Дарко» Ричард Келли: «Я не вырос, видя кроликов» » . БФИ . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Когган, Деван (7 апреля 2017 г.). «Закулисная история жуткого костюма кролика Донни Дарко» . Развлекательный еженедельник . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Сусман, Гэри. «25 вещей, которые вы, возможно, не знали о Донни Дарко » . Кивифон . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Эванс, Брэдфорд (26 июля 2012 г.). «Утраченные роли Винса Вона» . Стервятник .
- ^ «Марк Уолберг отказался от главной роли в любимом фильме» . МТВ . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года.
- ^ «Шварцман надевает «Донни Дарко» » . Флорида сегодня . 19 мая 2000 г. с. 27 . Получено 4 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Келли 2003 , с. хххв.
- ^ Jump up to: а б Олсен, Марк (сентябрь 2001 г.). «Открытие: Ричард Келли» . Комментарий к фильму . Том. 37, нет. 5. С. 16–17. ПроКвест 210266712 . Получено 5 февраля 2021 г. - через ProQuest .
- ^ Снайдер, Майк (14 февраля 2005 г.). « Дарко отправляется в долгое странное путешествие» . США сегодня . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Закулисная история жуткого костюма кролика «Донни Дарко»» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с Люерс, Эрик (30 марта 2017 г.). « Это была долгая тяжелая битва»: Ричард Келли о Донни Дарко» . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Келли 2003 , с. xxxvii.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Будер, Эмили (24 ноября 2014 г.). «Уроки легендарного оператора «Донни Дарко»» . ИндиВайр . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Келли 2003 , с. XXXVIII.
- ^ Wharton & Grant 2005 , с. 80.
- ^ Wharton & Grant 2005 , с. 84.
- ^ Wharton & Grant 2005 , с. 85.
- ^ Плакат, Стивен (оператор) (2004). Производственный дневник Донни Дарко (DVD). «20 век Фокс» .
- ^ Келли 2003 , с. хli.
- ^ Келли 2003 , с. XXII.
- ^ Келли 2003 , с. xliv.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Мэтт (10 августа 2004 г.). « Донни Дарко : Режиссерская версия» . Цифровое исправление. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брюнетт, Адам (22 июля 2004 г.). « Донни Дарко: Режиссерская версия»: Странная загробная жизнь культового инди-фильма» . Инди Вайр . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Шиллинг, Дэйв (14 ноября 2016 г.). «Донни Дарко, режиссер Ричард Келли: «Иногда фильмам нужно время, чтобы замариноваться» » . Хранитель . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Интервью с продюсером Адамом Филдсом: 20-летие Донни Дарко» . Экранная ругань . 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Донни Дарко (2001)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Джеймс Дэвис. «Обзор Blu-ray: «Донни Дарко: 2 диска Ultimate Edition» (переиздание)» . cine-vue.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года.
- ^ Ли, Дэнни (30 июля 2004 г.). «Кролик снова едет» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Донни Дарко — «Они заставили меня это сделать» » . Обувь Ягуар. 1 ноября 2002 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Hi-Res!, Шмитт Ф. и Югович А. (2003). Донниедарко.com. Получено с http://archive.hi-res.net/donniedarko/. Архивировано 16 апреля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Бек, Джеймс К. (сентябрь 2004 г.). «Концепция повествования: анализ Реквиема по мечте (.com) и Донни Дарко (.com)». Конвергенция . 10 (3): 55–82. дои : 10.1177/135485650401000305 . S2CID 145386611 .
- ^ Гонсалес, Эд (5 марта 2002 г.). «Обзор DVD: Донни Дарко Ричарда Келли на канале Fox Home Entertainment» . Наклон . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Донни Дарко, ограниченное издание UHD» . Фильм «Стрела» . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Донни Дарко» . 27 апреля 2021 г. – через Amazon.com.
- ^ Валби, Карен; Флинн, Джиллиан (18 июня 2004 г.). "После наступления темноты". Развлекательный еженедельник .
- ^ Комментарий Кевина Смита (2003). Режиссерская версия Донни Дарко . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-22124-6 .
- ^ «Философия путешествия во времени» . www.donniedarko.org.uk .
- ^ Jump up to: а б Койс, Дэн (23 июля 2004 г.). «Все, что вы боялись спросить о «Донни Дарко» » . Салон . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Донни Дарко: Режиссерская версия» . СинемаБленд . 27 мая 2016 г. Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Друкер, Майк (24 января 2005 г.). «Донни Дарко: Режиссерская версия» . ign.com . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Донни Дарко (2001)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Обзоры Донни Дарко» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Us Weekly , 21 февраля 2001 г., стр. 36.
- ^ Энди Бэйли (21 января 2001 г.). «ОБЗОР ПАРК-СИТИ 2001 ГОДА: Донни Дарко играет со временем нашей жизни» . Инди Вайр . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Меган Спенсер (15 октября 2002 г.). «Донни Дарко: обзоры фильмов «Тройной Джей»» . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ Роджер Эберт . «Донни Дарко: Режиссерская версия» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Адамс, Сэм (16 мая 2002 г.). «Сценарии: Донни Дарко». Городская газета . п. 45. ПроКвест 362587083 .
- ^ «Донни Дарко». Текущий . 24 апреля 2002 г. с. 23. ПроКвест 362544091 .
- ^ 17-я церемония вручения наград Spirit Awards, организованная Джоном Уотерсом - полное шоу (2002) | Фильм Независимый на YouTube
- ^ Награды 2001 года (5-я ежегодная церемония) | Общество онлайн-кинокритиков
- ^ «Мой любимый фильм» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Джоан Оаттс (3 июля 2006 г.). «C4 перезапускает Film4 с обратным отсчетом «50 фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть» . Брэнд Республика . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «50 лучших школьных фильмов» . Развлекательный еженедельник . 15 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 г.
- ^ «С. Дарко: Сказка Донни Дарко» . Гнилые помидоры .
- ^ Джош Моделл (13 мая 2009 г.). «С. Дарко» . АВ-клуб . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Крис Тилли (13 мая 2008 г.). «Arcade Fire Open Box: Ричард Келли о музыке к фильму и продолжении Дарко» . ИГН . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мачек III, JC (3 апреля 2017 г.). «Мейнстрим Дарко: Режиссер Ричард Келли о создании собственной песочницы» . ПопМатерс .
- ^ «Ричард Келли рассказывает о переиздании «Донни Дарко» и о своих планах на «гораздо более масштабное и амбициозное» продолжение» . hmv.com . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Германнс, Грант (25 января 2021 г.). «Эксклюзив: Ричард Келли рассказывает о продолжении Донни Дарко и биографическом фильме о Роде Серлинге» . ComingSoon.net . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Виньярд, Джен (26 января 2021 г.). «Ричард Келли рассказывает о «Южных сказках», приквеле «Путешествия во времени» и его продолжении «Донни Дарко», вдохновленном Джеймсом Кэмероном [Интервью]» . Плейлист . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Сара Уоллес (1 ноября 2007 г.). «Воплощение конца света в жизнь» . Американский репертуарный театр .
Источники
[ редактировать ]- Келли, Ричард (2003). Книга Донни Дарко . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22124-0 .
- Уортон, Дэвид; Грант, Джереми (2005). Преподавание анализа киноязыка . Образование в Британском институте кино. ISBN 978-0-851-70981-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Джефф (2007). Донни Дарко . Лондон: Wallflower Press. ISBN 978-1-905674-51-0 . OCLC 154711385 .
- Сигел, Алан (19 января 2021 г.). «Это безумный мир: устная история Донни Дарко» . Звонок . Проверено 3 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Донни Дарко, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Донни Дарко, в Wikiquote
- Официальный сайт
- Бут, Пол (2008). «Интермедиальность в кино и Интернете: Донни Дарко и проблемы повествовательной субстанциональности». Журнал теории повествования . 38 (3): 398–415. дои : 10.1353/jnt.0.0016 . JSTOR 41304894 . S2CID 161655194 .
- Донни Дарко на IMDb
- Донни Дарко в Rotten Tomatoes
- Донни Дарко в Metacritic
- Донни Дарко в AllMovie
- Донни Дарко в Box Office Mojo
О фильме
[ редактировать ]- Дэн Койс (23 июля 2004 г.). «Все, что вы боялись спросить о «Донни Дарко» » . Салон.com .
- DonnieDarko.org.uk (теория, сценарий, философия путешествий во времени )
- Теория, основанная на философии путешествий во времени в This Is Barry
- фильмы 2001 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические триллеры 2000-х годов
- Молодежные фэнтези 2000-х годов
- Режиссерский дебют 2001 года, фильмы
- фэнтезийные фильмы 2001 года
- независимые фильмы 2001 года
- психологические триллеры 2001 года
- научно-фантастические фильмы 2001 года
- Американские фэнтезийные триллеры
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические триллеры
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские научно-фантастические триллеры
- Американские подростковые фильмы
- Фильмы о смерти
- Фильмы о педофилии
- Фильмы про кроликов и зайцев
- Фильмы о шизофрении
- Фильмы о червоточинах
- Фильмы режиссера Ричарда Келли
- Фильмы, написанные Майклом Эндрюсом
- Фильмы, действие которых происходит в 1988 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Вирджинии
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы Flower Films
- Влияние терактов 11 сентября на кино
- Фильмы о магическом реализме
- Ньюмаркет фильмы
- Молодежные триллеры
- Фильмы о петле времени