Jump to content

Пасхальный кролик

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Пасхального кролика )

Пасхальный кролик
1907 года Открытка с изображением пасхального кролика .
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Животное
Фольклор Фольклорный персонаж и символ Пасхи.
Другое имя (а) Пасхальный Кролик, Пасхальный Заяц
Страна Германия

Пасхальный кролик (также называемый пасхальным кроликом или пасхальным зайцем ) — фольклорная фигура и символ Пасхи , изображаемый в виде кролика , иногда одетого в одежду, несущего пасхальные яйца . Зародившись среди немецких лютеран , «Пасхальный заяц» изначально играл роль судьи, оценивающего, хорошее или непослушное поведение детей в начале сезона пасхальных праздников . [ 1 ] похоже на список «непослушных и хороших», составленный Санта-Клаусом . По легенде существо несет в своей корзинке крашеные яйца, а также конфеты, а иногда и игрушки в дома детей. Таким образом, Пасхальный кролик снова демонстрирует сходство с Сантой (или Христом ) и Рождеством , принося детям подарки в ночь перед праздником. Обычай впервые упоминается в книге Георга Франка фон Франкенау « De ovis paschalibus » («О пасхальных яйцах») в 1682 году, имея в виду немецкую традицию, когда пасхальный заяц приносит яйца детям. [ 2 ] [ 3 ]

Символы

Кролики и зайцы

Надувной пасхальный кролик перед мэрией Сан-Франциско

Заяц . был популярным мотивом в средневековом церковном искусстве В древние времена широко распространено мнение (как Плиний , Плутарх , Филострат и Элиан ), что заяц — гермафродит . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Идея о том, что заяц может размножаться без потери девственности , привела к ассоциации с Девой Марией , причем зайцы иногда встречаются в иллюминированных рукописях и североевропейских картинах, изображающих Богородицу и Младенца Христа . Это также могло быть связано со Святой Троицей , как в мотиве трех зайцев . [ 4 ] [ 7 ] [ ненадежный источник? ] [ 8 ]

Яйца

В христианстве для празднования Пасхи пасхальные яйца символизируют пустую гробницу Иисуса Иисус , из которой воскрес . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Яйца стали ассоциироваться с Пасхой именно тогда, когда их употребление в пищу было запрещено во время Великого поста , когда верующие воздерживались от мяса и продуктов животного происхождения — практика, которая продолжается и сегодня в некоторых христианских конфессиях , таких как Коптская православная церковь , и среди западных христиан, соблюдающих Даниила. Быстрый . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В средневековую христианскую эпоху в Англии обычной практикой было то, что в субботу перед началом Великого поста дети ходили по домам и просили яиц. Люди раздавали яйца в качестве особого угощения для детей перед Великим постом; тогда люди воздерживались от яиц на протяжении всего Великого поста и могли снова насладиться ими по завершении Великого поста с наступлением пасхального воскресенья. [ 15 ] [ 16 ] В качестве особого блюда христиане украшали яйца в рамках празднования Пасхи. Яйца, сваренные с цветами, меняют свой цвет, принося весну в дома, а у некоторых со временем появился обычай украшать яйца . [ 17 ] [ 18 ] Многие христиане Восточной Православной Церкви и Восточной Православной Церкви по сей день обычно красят свои пасхальные яйца в красный цвет «в память о крови Христа , пролитой, как во время Его распятия». [ 11 ] [ 19 ] [ 16 ] Украинское как искусство украшения яиц, известное писанки . Подобные варианты этой формы искусства можно увидеть и в других культурах Восточной и Центральной Европы. [ 20 ]

Идея зайца, несущего яйца, пришла в США в 18 веке. Протестантские немецкие иммигранты в голландской части Пенсильвании рассказывали своим детям об « Остерхейзе » (иногда пишется « Оштер Хоус »). [ 21 ] ). Хасэ означает «заяц», а не кролик, и в фольклоре Северо-Западной Европы «Пасхальный кролик» действительно является зайцем . По поверью, только хорошие дети получали в подарок крашеные яйца в гнездах, которые они свили в чепчиках перед Пасхой. [ 22 ]

Предполагаемая связь с Эостре

В публикации 1874 года немецкий филолог Адольф Гольцман заявил: «Пасхальный заяц мне непонятен, но, вероятно, заяц был священным животным Остары ». [ 23 ] Связь между Пасхой и этой богиней была установлена ​​Якобом Гриммом в его «Немецкой мифологии» 1835 года . [ 24 ] Эту предложенную ассоциацию повторили другие авторы, включая Чарльза Исаака Элтона. [ 25 ] и Чарльз Дж. Биллсон. [ 26 ] В 1961 году Кристина Хоул писала: «Заяц был священным зверем Истре (или Эстре ), саксонской богини весны и рассвета». [ 27 ] [ нужна страница ] Вера в то, что у Эостры был спутник-заяц, который стал Пасхальным кроликом, была популяризирована, когда это было представлено как факт в BBC документальном фильме «Тень зайца» (1993). [ 28 ]

Однако в Оксфордском словаре английского фольклора говорится: «В настоящее время многие писатели утверждают, что зайцы были священными для англосаксонской богини Эостры, но этому нет никаких доказательств; Беда , единственный писатель, упоминающий Эостру , не связывает ее с любое животное». [ 29 ]

Часто встречающаяся в наше время легенда гласит, что Эостр освободил замерзшую птицу с ветки дерева, превратив ее в зайца. Он все еще продолжал откладывать яйца, но, не найдя в них больше никакой необходимости, в знак благодарности богине отдал их. [ 30 ] [ 31 ] Это не имеет под собой никакой основы ни в каком подлинном, дохристианском фольклоре, мифе или религии и датируется только 1883 годом, впервые опубликовано К. А. Оберле в книге на немецком языке и позже процитировано Х. Кребсом в разделе примечаний журнала « Фольк- Лора , также в 1883 году. Его цитата следующая:

Некоторое время назад был поднят вопрос, как так получилось, что, согласно до сих пор распространенному южногерманскому фольклору, дети верят, что Заяц несет пасхальные яйца. Теперь я рискну предложить на него вероятный ответ. Первоначально заяц, по-видимому, был птицей, которую древняя тевтонская богиня Остара (англосаксонская Эстра или Эостра, как ее называет Беда) превратила в четвероногое. По этой причине Заяц, с благодарностью вспоминая свое прежнее качество птицы и быстрого посланника Богини Весны, может откладывать яйца во время своего праздника на Пасху. [ 32 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Кросс, Гэри (2004). Чудесная невинность и современная американская детская культура . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195348132 .
  2. ^ Франк фон Франкенау, Георг (1682). Обсуждение обычного спора о пасхальных яйцах / фон Остер-Эйерн . Медицинская сатира. Том. 18 Гейдельберг п. 6 . Проверено 18 июля 2013 г.
  3. ^ Виник, Стивен. « По кроличьей тропе: в поисках пасхального кролика », блоги LOC, 22 марта 2016 г. Получено 24 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чепмен, Крис (2004). «Что означает этот символ?» . Проект «Три зайца» . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  5. ^ Марта Пауэлл Харли (1985). «Розалинда, заяц и гиена в пьесе Шекспира «Как вам это понравится» . Шекспир Ежеквартально . 36 (3): 335–337. дои : 10.2307/2869713 . JSTOR   2869713 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
  6. ^ «Сэр Томас Браун (1646; 6-е изд., 1672) Pseudodoxia Epidemica III: xvii (стр. 162–166)» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 16 мая 2014 г.
  7. ^ «Три зайца как изображение Троицы» . Threehares.blogspot.com. 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  8. ^ Льюис-Стемпель, Джон (2019). Частная жизнь Зайца . Трансмир . ISBN  9781473542501 .
  9. ^ Энн Джордан (5 апреля 2000 г.). Христианство . Нельсон Торнс . ISBN  9780748753208 . Пасхальные яйца используются как христианский символ, обозначающий пустую гробницу. Снаружи яйцо выглядит мертвым, но внутри есть новая жизнь, которая вот-вот вырвется наружу. Пасхальное яйцо — это напоминание о том, что Иисус воскреснет из Своей гробницы и принесет новую жизнь. Православные христиане красят вареные яйца в красный цвет, чтобы сделать пасхальные яйца красного цвета, символизирующие кровь Христа, пролитую за грехи мира.
  10. ^ «Гардиан», том 29 . Х. Харбо. 1878 г. Именно так в то первое пасхальное утро Иисус ожил и вышел из гроба, оставив его как бы пустой оболочкой. Точно так же, когда христианин умирает, тело остается в могиле, пустая оболочка, а душа обретает крылья и улетает, чтобы быть с Богом. Таким образом, вы видите, что хотя яйцо и кажется мертвым, как камень, на самом деле в нем есть жизнь; а также оно подобно мертвому телу Христа, которое снова воскресло к жизни. Именно по этой причине мы используем яйца на Пасху. (В прежние времена некоторые красили яйца в красный цвет, чтобы показать вид смерти, которой умер Христос, — кровавую смерть.)
  11. ^ Jump up to: а б Гордон Геддес, Джейн Гриффитс (22 января 2002 г.). Христианская вера и практика . Хайнеманн . ISBN  9780435306915 . Красные яйца дарят православным христианам после пасхальной литургии. Они разбивают яйца друг о друга. Треск яиц символизирует желание вырваться из уз греха и страданий и войти в новую жизнь, следующую из воскресения Христа.
  12. ^ Самаан, Моисей (9 апреля 2009 г.). «Смысл Великого поста» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 10 марта 2024 г. Церковь учит нас поститься до захода солнца. В этот период нельзя ловить рыбу. Также супружеским парам следует воздерживаться от физических связей, чтобы дать себе время для поста и молитвы (1 Кор. 7:5). Хотим подчеркнуть важность периода строгого воздержания во время поста. Это воздержание от еды и питья в течение определенного периода времени с последующим употреблением вегетарианской пищи. ... Истинный пост должен сопровождаться воздержанием от еды и питья до захода солнца, как это предписано Церковью.
  13. ^ «Пост: Дэниел Фаст набирает популярность» . ХаффПост . Служба религиозных новостей. 7 февраля 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г. В некоторых случаях целые церкви вместе соблюдают пост Даниила во время Великого поста. Эта идея находит отклик в методистских традициях, которые ведут свое происхождение от Джона Уэсли, сторонника поста. Лидеры Африканской методистской епископальной церкви призвали прихожан вместе соблюдать пост Даниила, и к этому присоединились общины от Вашингтона до Пенсильвании и Мэриленда.
  14. ^ Хинтон, Карла (20 февраля 2016 г.). «Постные и верные: католический приход в Оклахоме принимает постную дисциплину, основанную на библейской диете Даниила» . Оклахоман . Проверено 27 марта 2022 г. Многие прихожане церкви Св. Филиппа Нери участвуют в посте Даниила — религиозной диетической программе, основанной на опыте поста ветхозаветного пророка Даниила. ... участвующие прихожане начали пост Пепельной среды (10 февраля) и продлятся до Великой субботы, за день до Пасхального воскресенья.
  15. ^ Макрой, Энтони (2024). «Как Великий пост подарил нам пасхальные яйца» . Христианство сегодня . Проверено 1 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Д'Коста, Кристал. «За пределами Иштар: традиция употребления яиц на Пасху» . Научный американец . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  17. ^ Томпсон, Кеннет (21 августа 2013 г.). Культура и прогресс: Ранняя социология культуры, Том 8 . Рутледж . п. 138. ИСБН  9781136479403 . В Месопотамии дети в течение 40 дней после Пасхи собирали как можно больше яиц и красили их в красный цвет «в память о крови Христа, пролитой во время Его распятия» — рационализация. Крашеные яйца продавались на рынке, любимыми цветами были зеленый и желтый. Использование яиц на Пасху, по-видимому, пришло из Персии в греко-христианские церкви Месопотамии, а затем в Россию и Сибирь через православное христианство. От Греческой церкви этот обычай был перенят либо католиками, либо протестантами, а затем распространился по Европе.
  18. ^ Снодграсс, Люси Л. (март 2005 г.). «ОКРАШЕННЫЙ В ТРАДИЦИЯХ». Академический поиск завершен . № 329. Вегетариан Таймс.
  19. ^ Генри Эллис (1877). Популярные древности Великобритании . п. 90 . Проверено 26 марта 2016 г. Хайд в своей книге «Восточные виды спорта» (1694) рассказывает нам об одном христиане Месопотамии с яйцами в день Пасхи и через сорок дней, в течение которых их дети покупают себе столько яиц, сколько могут, окрашивают их в красный цвет в память. крови Христа, пролитой, как во время Его распятия. Некоторые окрашивают их в зеленый и желтый цвета.
  20. ^ Халлетт, Вики (31 марта 2003 г.). «Яично-клеточное искусство». Академический поиск завершен . Том. 134, нет. 10. Новости США и мировой отчет.
  21. ^ «Привет от пасхального кролика: Песня Оштера Хоуса» . Germanworldonline.com. 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г.
  22. ^ Пасхальные символы. Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine от Lutheran Hour Ministries. Доступ 28 февраля 2008 г.
  23. ^ Гольцманн, Адольф (1874). Немецкая мифология . Лейпциг: Б. Г. Тойбнер . п. 141.
  24. ^ Гримм, Якоб (1835). Немецкая мифология . Геттинген: Книжный магазин Дитрихше. стр. 181–182.
  25. ^ Элтон, Чарльз Исаак (1882). Истоки английской истории . Лондон: Бернард Куоритч . стр. 407–408.
  26. ^ Чарльз Дж. Биллсон (1892). Фольклор, том. 3 выпуск 4
  27. ^ Кристина Хоул (1961). Пасха и ее обычаи
  28. ^ Аттенборо, сэр Дэвид (ведущий) (12 апреля 1993 г.). Дикая природа на одной Пасхе. Специальный выпуск «Тень зайца» (Телевидение). Великобритания: Би-би-си.
  29. ^ Симпсон, Жаклин; Руд, Стив, ред. (2003). «зайцы» . Словарь английского фольклора . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-1917-2664-4 .
  30. ^ Бренак, Сара Бен (1990). Традиции миссис Шарп .
  31. ^ 2002. Крикет . (журнал)
  32. ^ Кребс, Х. (1883). Фольклор . п. 122.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74f859c4a878e9fcdf35d2900c701e0__1711972800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/e0/b74f859c4a878e9fcdf35d2900c701e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Easter Bunny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)