Пасхальный кролик
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Животное |
Фольклор | Фольклорный персонаж и символ Пасхи. |
Другое имя (а) | Пасхальный Кролик, Пасхальный Заяц |
Страна | Германия |
Пасхальный кролик (также называемый пасхальным кроликом или пасхальным зайцем ) — фольклорная фигура и символ Пасхи , изображаемый в виде кролика , иногда одетого в одежду, несущего пасхальные яйца . Зародившись среди немецких лютеран , «Пасхальный заяц» изначально играл роль судьи, оценивающего, хорошее или непослушное поведение детей в начале сезона пасхальных праздников . [ 1 ] похоже на список «непослушных и хороших», составленный Санта-Клаусом . По легенде существо несет в своей корзинке крашеные яйца, а также конфеты, а иногда и игрушки в дома детей. Таким образом, Пасхальный кролик снова демонстрирует сходство с Сантой (или Христом ) и Рождеством , принося детям подарки в ночь перед праздником. Обычай впервые упоминается в книге Георга Франка фон Франкенау « De ovis paschalibus » («О пасхальных яйцах») в 1682 году, имея в виду немецкую традицию, когда пасхальный заяц приносит яйца детям. [ 2 ] [ 3 ]
Символы
Кролики и зайцы
Заяц . был популярным мотивом в средневековом церковном искусстве В древние времена широко распространено мнение (как Плиний , Плутарх , Филострат и Элиан ), что заяц — гермафродит . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Идея о том, что заяц может размножаться без потери девственности , привела к ассоциации с Девой Марией , причем зайцы иногда встречаются в иллюминированных рукописях и североевропейских картинах, изображающих Богородицу и Младенца Христа . Это также могло быть связано со Святой Троицей , как в мотиве трех зайцев . [ 4 ] [ 7 ] [ ненадежный источник? ] [ 8 ]
Яйца
В христианстве для празднования Пасхи пасхальные яйца символизируют пустую гробницу Иисуса Иисус , из которой воскрес . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Яйца стали ассоциироваться с Пасхой именно тогда, когда их употребление в пищу было запрещено во время Великого поста , когда верующие воздерживались от мяса и продуктов животного происхождения — практика, которая продолжается и сегодня в некоторых христианских конфессиях , таких как Коптская православная церковь , и среди западных христиан, соблюдающих Даниила. Быстрый . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В средневековую христианскую эпоху в Англии обычной практикой было то, что в субботу перед началом Великого поста дети ходили по домам и просили яиц. Люди раздавали яйца в качестве особого угощения для детей перед Великим постом; тогда люди воздерживались от яиц на протяжении всего Великого поста и могли снова насладиться ими по завершении Великого поста с наступлением пасхального воскресенья. [ 15 ] [ 16 ] В качестве особого блюда христиане украшали яйца в рамках празднования Пасхи. Яйца, сваренные с цветами, меняют свой цвет, принося весну в дома, а у некоторых со временем появился обычай украшать яйца . [ 17 ] [ 18 ] Многие христиане Восточной Православной Церкви и Восточной Православной Церкви по сей день обычно красят свои пасхальные яйца в красный цвет «в память о крови Христа , пролитой, как во время Его распятия». [ 11 ] [ 19 ] [ 16 ] Украинское как искусство украшения яиц, известное писанки . Подобные варианты этой формы искусства можно увидеть и в других культурах Восточной и Центральной Европы. [ 20 ]
Идея зайца, несущего яйца, пришла в США в 18 веке. Протестантские немецкие иммигранты в голландской части Пенсильвании рассказывали своим детям об « Остерхейзе » (иногда пишется « Оштер Хоус »). [ 21 ] ). Хасэ означает «заяц», а не кролик, и в фольклоре Северо-Западной Европы «Пасхальный кролик» действительно является зайцем . По поверью, только хорошие дети получали в подарок крашеные яйца в гнездах, которые они свили в чепчиках перед Пасхой. [ 22 ]
Галерея
-
Пасхальные кролики и пасхальные яйца в виде пасхального печенья
-
Зефирные зайчики и конфетные яйца в пасхальной корзине
-
Настоящий живой кролик с украшенными пасхальными яйцами.
-
Шоколадные пасхальные кролики
-
Формы шоколадных пасхальных зайчиков из Эльзаса Музея пряников
Предполагаемая связь с Эостре
В публикации 1874 года немецкий филолог Адольф Гольцман заявил: «Пасхальный заяц мне непонятен, но, вероятно, заяц был священным животным Остары ». [ 23 ] Связь между Пасхой и этой богиней была установлена Якобом Гриммом в его «Немецкой мифологии» 1835 года . [ 24 ] Эту предложенную ассоциацию повторили другие авторы, включая Чарльза Исаака Элтона. [ 25 ] и Чарльз Дж. Биллсон. [ 26 ] В 1961 году Кристина Хоул писала: «Заяц был священным зверем Истре (или Эстре ), саксонской богини весны и рассвета». [ 27 ] [ нужна страница ] Вера в то, что у Эостры был спутник-заяц, который стал Пасхальным кроликом, была популяризирована, когда это было представлено как факт в BBC документальном фильме «Тень зайца» (1993). [ 28 ]
Однако в Оксфордском словаре английского фольклора говорится: «В настоящее время многие писатели утверждают, что зайцы были священными для англосаксонской богини Эостры, но этому нет никаких доказательств; Беда , единственный писатель, упоминающий Эостру , не связывает ее с любое животное». [ 29 ]
Часто встречающаяся в наше время легенда гласит, что Эостр освободил замерзшую птицу с ветки дерева, превратив ее в зайца. Он все еще продолжал откладывать яйца, но, не найдя в них больше никакой необходимости, в знак благодарности богине отдал их. [ 30 ] [ 31 ] Это не имеет под собой никакой основы ни в каком подлинном, дохристианском фольклоре, мифе или религии и датируется только 1883 годом, впервые опубликовано К. А. Оберле в книге на немецком языке и позже процитировано Х. Кребсом в разделе примечаний журнала « Фольк- Лора , также в 1883 году. Его цитата следующая:
Некоторое время назад был поднят вопрос, как так получилось, что, согласно до сих пор распространенному южногерманскому фольклору, дети верят, что Заяц несет пасхальные яйца. Теперь я рискну предложить на него вероятный ответ. Первоначально заяц, по-видимому, был птицей, которую древняя тевтонская богиня Остара (англосаксонская Эстра или Эостра, как ее называет Беда) превратила в четвероногое. По этой причине Заяц, с благодарностью вспоминая свое прежнее качество птицы и быстрого посланника Богини Весны, может откладывать яйца во время своего праздника на Пасху. [ 32 ]
См. также
- Домашние и домашние кролики
- Пасхальный Билби
- Безумный как мартовский заяц
- Кролики и зайцы в искусстве.
Ссылки
- ^ Кросс, Гэри (2004). Чудесная невинность и современная американская детская культура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195348132 .
- ^ Франк фон Франкенау, Георг (1682). Обсуждение обычного спора о пасхальных яйцах / фон Остер-Эйерн . Медицинская сатира. Том. 18 Гейдельберг п. 6 . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Виник, Стивен. « По кроличьей тропе: в поисках пасхального кролика », блоги LOC, 22 марта 2016 г. Получено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Крис (2004). «Что означает этот символ?» . Проект «Три зайца» . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Марта Пауэлл Харли (1985). «Розалинда, заяц и гиена в пьесе Шекспира «Как вам это понравится» . Шекспир Ежеквартально . 36 (3): 335–337. дои : 10.2307/2869713 . JSTOR 2869713 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Сэр Томас Браун (1646; 6-е изд., 1672) Pseudodoxia Epidemica III: xvii (стр. 162–166)» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Три зайца как изображение Троицы» . Threehares.blogspot.com. 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Льюис-Стемпель, Джон (2019). Частная жизнь Зайца . Трансмир . ISBN 9781473542501 .
- ^ Энн Джордан (5 апреля 2000 г.). Христианство . Нельсон Торнс . ISBN 9780748753208 .
Пасхальные яйца используются как христианский символ, обозначающий пустую гробницу. Снаружи яйцо выглядит мертвым, но внутри есть новая жизнь, которая вот-вот вырвется наружу. Пасхальное яйцо — это напоминание о том, что Иисус воскреснет из Своей гробницы и принесет новую жизнь. Православные христиане красят вареные яйца в красный цвет, чтобы сделать пасхальные яйца красного цвета, символизирующие кровь Христа, пролитую за грехи мира.
- ^ «Гардиан», том 29 . Х. Харбо. 1878 г.
Именно так в то первое пасхальное утро Иисус ожил и вышел из гроба, оставив его как бы пустой оболочкой. Точно так же, когда христианин умирает, тело остается в могиле, пустая оболочка, а душа обретает крылья и улетает, чтобы быть с Богом. Таким образом, вы видите, что хотя яйцо и кажется мертвым, как камень, на самом деле в нем есть жизнь; а также оно подобно мертвому телу Христа, которое снова воскресло к жизни. Именно по этой причине мы используем яйца на Пасху. (В прежние времена некоторые красили яйца в красный цвет, чтобы показать вид смерти, которой умер Христос, — кровавую смерть.)
- ^ Jump up to: а б Гордон Геддес, Джейн Гриффитс (22 января 2002 г.). Христианская вера и практика . Хайнеманн . ISBN 9780435306915 .
Красные яйца дарят православным христианам после пасхальной литургии. Они разбивают яйца друг о друга. Треск яиц символизирует желание вырваться из уз греха и страданий и войти в новую жизнь, следующую из воскресения Христа.
- ^ Самаан, Моисей (9 апреля 2009 г.). «Смысл Великого поста» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 10 марта 2024 г.
Церковь учит нас поститься до захода солнца. В этот период нельзя ловить рыбу. Также супружеским парам следует воздерживаться от физических связей, чтобы дать себе время для поста и молитвы (1 Кор. 7:5). Хотим подчеркнуть важность периода строгого воздержания во время поста. Это воздержание от еды и питья в течение определенного периода времени с последующим употреблением вегетарианской пищи. ... Истинный пост должен сопровождаться воздержанием от еды и питья до захода солнца, как это предписано Церковью.
- ^ «Пост: Дэниел Фаст набирает популярность» . ХаффПост . Служба религиозных новостей. 7 февраля 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
В некоторых случаях целые церкви вместе соблюдают пост Даниила во время Великого поста. Эта идея находит отклик в методистских традициях, которые ведут свое происхождение от Джона Уэсли, сторонника поста. Лидеры Африканской методистской епископальной церкви призвали прихожан вместе соблюдать пост Даниила, и к этому присоединились общины от Вашингтона до Пенсильвании и Мэриленда.
- ^ Хинтон, Карла (20 февраля 2016 г.). «Постные и верные: католический приход в Оклахоме принимает постную дисциплину, основанную на библейской диете Даниила» . Оклахоман . Проверено 27 марта 2022 г.
Многие прихожане церкви Св. Филиппа Нери участвуют в посте Даниила — религиозной диетической программе, основанной на опыте поста ветхозаветного пророка Даниила. ... участвующие прихожане начали пост Пепельной среды (10 февраля) и продлятся до Великой субботы, за день до Пасхального воскресенья.
- ^ Макрой, Энтони (2024). «Как Великий пост подарил нам пасхальные яйца» . Христианство сегодня . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Коста, Кристал. «За пределами Иштар: традиция употребления яиц на Пасху» . Научный американец . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Томпсон, Кеннет (21 августа 2013 г.). Культура и прогресс: Ранняя социология культуры, Том 8 . Рутледж . п. 138. ИСБН 9781136479403 .
В Месопотамии дети в течение 40 дней после Пасхи собирали как можно больше яиц и красили их в красный цвет «в память о крови Христа, пролитой во время Его распятия» — рационализация. Крашеные яйца продавались на рынке, любимыми цветами были зеленый и желтый. Использование яиц на Пасху, по-видимому, пришло из Персии в греко-христианские церкви Месопотамии, а затем в Россию и Сибирь через православное христианство. От Греческой церкви этот обычай был перенят либо католиками, либо протестантами, а затем распространился по Европе.
- ^ Снодграсс, Люси Л. (март 2005 г.). «ОКРАШЕННЫЙ В ТРАДИЦИЯХ». Академический поиск завершен . № 329. Вегетариан Таймс.
- ^ Генри Эллис (1877). Популярные древности Великобритании . п. 90 . Проверено 26 марта 2016 г.
Хайд в своей книге «Восточные виды спорта» (1694) рассказывает нам об одном христиане Месопотамии с яйцами в день Пасхи и через сорок дней, в течение которых их дети покупают себе столько яиц, сколько могут, окрашивают их в красный цвет в память. крови Христа, пролитой, как во время Его распятия. Некоторые окрашивают их в зеленый и желтый цвета.
- ^ Халлетт, Вики (31 марта 2003 г.). «Яично-клеточное искусство». Академический поиск завершен . Том. 134, нет. 10. Новости США и мировой отчет.
- ^ «Привет от пасхального кролика: Песня Оштера Хоуса» . Germanworldonline.com. 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Пасхальные символы. Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine от Lutheran Hour Ministries. Доступ 28 февраля 2008 г.
- ^ Гольцманн, Адольф (1874). Немецкая мифология . Лейпциг: Б. Г. Тойбнер . п. 141.
- ^ Гримм, Якоб (1835). Немецкая мифология . Геттинген: Книжный магазин Дитрихше. стр. 181–182.
- ^ Элтон, Чарльз Исаак (1882). Истоки английской истории . Лондон: Бернард Куоритч . стр. 407–408.
- ^ Чарльз Дж. Биллсон (1892). Фольклор, том. 3 выпуск 4
- ^ Кристина Хоул (1961). Пасха и ее обычаи
- ^ Аттенборо, сэр Дэвид (ведущий) (12 апреля 1993 г.). Дикая природа на одной Пасхе. Специальный выпуск «Тень зайца» (Телевидение). Великобритания: Би-би-си.
- ^ Симпсон, Жаклин; Руд, Стив, ред. (2003). «зайцы» . Словарь английского фольклора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1917-2664-4 .
- ^ Бренак, Сара Бен (1990). Традиции миссис Шарп .
- ^ 2002. Крикет . (журнал)
- ^ Кребс, Х. (1883). Фольклор . п. 122.
Внешние ссылки
- Чарльз Дж. Биллсон . « Пасхальный заяц ». Фольклор . Том. 3, № 4 (декабрь 1892 г.).
- Пасхальная лиса [ из ] (Пасхальный Фокс) (на немецком языке)
- Ботт, Адриан (2011) Современный миф о пасхальном кролике, The Guardian , суббота, 23 апреля 2011 г.
- Оберле К.А. (1883). Остатки германского язычества в христианстве: или дни недели, месяцы и христианские праздники . п. 104.