Хуан Юн Пин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Хуан Юн Пин ( китайский : 黄永平 ; 18 февраля 1954 г. - 20 октября 2019 г.) [ 1 ] был китайско-французским современным художником и одним из самых известных китайских художников -авангардистов своего времени. Родившийся в Сямыне , он был признан самым противоречивым и провокационным художником китайской арт-сцены 1980-х годов. [ 2 ]
Хуан был одним из первых современных китайских художников, которые рассматривали искусство как стратегию. [ 2 ] Будучи студентом-самоучкой, некоторые из первых его художественных вдохновений исходили от Йозефа Бойса , Джона Кейджа и Марселя Дюшана . Позже он окончил художественную школу в Ханчжоу в 1982 году и сформировал Xiamen Dada (廈門達達) в 1986 году. В возрасте 35 лет в 1989 году Хуан поехал в Париж, чтобы принять участие в выставке Magiciens de la terre , позже иммигрировал во Францию, где он жил до своей смерти.
Поскольку многие из его произведений очень велики, они не подходят для аукциона.
Хуан был представлен галереей Gladstone в Нью-Йорке, Камелем Меннуром в Париже и Tang Contemporary в Пекине. Он умер от болезни в Париже в возрасте 65 лет 20 октября 2019 года. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Хуан Юн Пин родился в Сямыне в 1954 году. Он был самоучкой и позже окончил художественную школу в Ханчжоу в 1982 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Творчество Хуана можно охарактеризовать четырьмя периодами: антихудожественной аффектацией (фан цзяоши чжуи), антисамовыражением (фан зиво бяосянь хэ синши чжуй), антиискусством (фан ишу) и антиисторией (фаньишуши). [ нужна ссылка ]
он сформировал Сямэнь Дада (廈門達達) В 1986 году вместе с Чжа Лисюн , Лю Илином , Линь Чуном и Цзяо Яомином как постмодернистскую , радикальную авангардную группу. Однако их произведения часто воспринимались как современные. Группа публично сожгла свои работы в знак протеста, и Хуан заявил: «Произведения искусства для художника — как опиум для мужчин. Пока искусство не уничтожено, жизнь никогда не будет мирной». Позже группа отказалась от каких-либо других публичных выступлений. [ 4 ] Серия Roulette представляла собой проект из трех серий 1985–1988 годов, включая портативные рулетки, состоящие из шести вертушек. В этом произведении Хуан сосредоточился на случайности, гадании и бессубъектном способе создания своих произведений искусства. Его законченные абстрактные работы определялись либо игральными костями, колесом рулетки и другими приспособлениями, которые помогали создавать его произведения случайно или случайно. Этот процесс определял все: от цвета до расположения каждого элемента. Его теория заключалась в том, что от судьбы невозможно уйти, и что сама судьба неотделима от случайности или случайности. Работы Хуана имели тенденцию отклоняться от своих первоначальных идей, поскольку «его метод всегда предполагает откладывание процесса». [ 5 ] и эта серия во многом является продуктом этих идей. На этапе своего анти-самовыражения Хуан позволил внешним силам влиять на его произведения искусства и определять конечный продукт на основе результатов работы неодушевленных объектов, таких как колесо рулетки или игральные кости. Большое влияние на эти произведения оказал Марсель Дюшан, поскольку Хуан не только устранил эстетический вкус и добавил спонтанности, но и создал портативные рулетки, как это сделал Дюшан. Он также рассмотрел . теорию Витгенштейна об онтологии и представлении Хуан классифицировал это по трем направлениям: как художественный процесс, утверждающий, что «произведение искусства больше, чем мысль», и концептуальное искусство, утверждающее, что «мысль больше, чем произведение искусства», что противоречит первому утверждению, а затем и последнему способу категоризировать это «Восточный дух» даосской и чань-буддийской концепции. [ 2 ] Хуан создавал свои картины в определенном порядке. Холст, над которым он работал, был разделен на восемь секций, что соответствовало проигрывателю, у которого тоже было восемь секций. Он определял, какие материалы использовать, бросая игральную кость, а расположение фигур определялось по таблицам. [ нужна ссылка ] Хуан сказал, что «каждое правило указывает на антиправило, каждый мотив указывает на своего рода антимотив, каждый выбор указывает на своего рода антивыбор. Поэтому он считал: «Сколько бы ни было искусства, столько существует и антиискусства»». [ 2 ]
«Краткая история современного искусства после двух минут в стиральной машине» представляла собой простой проект со сложной идеей, в котором использовались два известных учебника по китайскому искусству: один китайского историка искусства Ван Бомина, а другой английского искусствоведа Герберта Рида , выстиранный в стиральной машине. стиральная машина на две минуты. Готовый продукт представлял собой груду мякоти, выставленную на деревянном ящике. [ 6 ]
Хуан стремился стереть конфликт между традицией и современностью, исторически представленными Востоком и Западом соответственно. Пульпа представляла собой разрыв разделения между этими противоречивыми темами традиционного и современного искусства. По словам Хуна, «Создание истории» стало «своим ответом на загадочный вопрос, который волновал поколения современных китайских интеллектуалов и художников: как позиционировать себя между традицией и современностью, между Востоком и Западом?» [ 7 ] «Краткая история современного искусства» после «Двух минут в стиральной машине» имела простую предпосылку, но сложную идею. Это было очень похоже на « Проект «Стирка книг» , перформанс, выполненный в доме художника в Сямыне, который появился на три года раньше, чем «Краткая история современного искусства». Эти работы, которые часто называют «радикальной антиискусственной историей», были частью двух его ранних антиискусственных и антиисторических периодов. В проекте «Стирка книг» он взял все книги со своей книжной полки и положил их в стирку, чтобы получилась масса, как он это сделал в «Краткой истории современного искусства», но в большем масштабе. Он взял мякоть, образовавшуюся в процессе стирки, и приклеил ее обратно на стену. Эти два произведения имеют одну и ту же предпосылку и концепцию, но конкретные материалы (то есть, какие книги) он использовал при создании этих произведений, были разными. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая карьера после отъезда из Китая, 1989–2019 гг.
[ редактировать ]После резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, когда Хуан был в Париже на выставке Magiciens de la terre , он решил не возвращаться в Китай. Впоследствии его работы резко изменились и сосредоточились на даосской и буддийской философии. Он внезапно погрузился в западные обычаи. [ 8 ]
В 1996 году Хуан участвовал в Манифеста Европейской биеннале современного искусства « » в Роттердаме, а в 1997 году — в «Skulptur.Projekte» в Мюнстере , Германия, со своей скульптурой «100 рук Гуань-инь» . Фигура Гуаньинь связана с буддизмом и имеет несколько рук. Хуан Юн Пин интерпретирует это знаменитое божество через свои собственные «100 рук Гуань-ин» , помещая руки манекена, держащие различные предметы, на металлическую конструкцию, которая сама по себе является увеличенной версией Марселя Дюшана 1914 года готовой стойки для бутылок .
В 1999 году, став гражданином Франции, Хуан представлял Францию на Венецианской биеннале . [ 6 ] В 2016 году его произведение «Империи» было выбрано для экспозиции биеннале «Монумента» в Гран-Пале в Париже. [ 9 ]
С 16 октября 2005 года по 15 января 2006 года «Дома оракулов» ретроспектива творчества Хуана была показана в Центре искусств Уокера , в Массачусетском музее современного искусства , с 18 марта 2006 года по 25 февраля 2007 года, в Художественной галерее Ванкувера . с 5 апреля по 16 сентября 2007 г. и Центр современного искусства Улленса в Пекине с 22 марта по 8 июня 2008 г. В программе работы Хуана описывались как «опирающиеся на наследие Йозефа Бойса, Арте Повера и Джона Кейджа, а также традиционных Китайское искусство и философия» и сопоставление традиционных предметов или знаковых изображений с современными отсылками. В ретроспективе было представлено более сорока работ, начиная с его первой выставки «Волшебники Земли» (1989) и до того момента, включая наиболее значимые из них за последние два десятилетия, в том числе «Проект летучей мыши II» (2002), «Кошмар короля Георга V» (2002). и Python (2000). Его произведения искусства изображают исторические события и влияние политических сил. В «Кошмаре короля Георга V» изображена охотничья поездка 1911 года, во время которой король Георг V охотился на дичь в жонглировании. Историческая справка проекта Bat Project II заключалась в том, что Хуан Юн Пин собирался воссоздать точную копию американского самолета-шпиона, который врезался в китайский истребитель, что привело к разногласиям в политике.
Известный куратор Фэй Давэй сказал: «Эта первая ретроспектива Хуан Юнпина возникла в Центре искусств Уокера в Соединенных Штатах. Она была показана в Масс Мока, крупнейшем современном музее в Америке, а затем в Художественной галерее Ванкувера, Канада, прежде чем отправиться в ее Последнее место проведения — UCCA в Пекине. И еще до открытия UCCA я решил провести эту выставку, потому что, как китайский музей, мы чувствуем себя обязанными представить лучших китайских художников. Это имеет большое значение для художника. а также для аудитории современного искусства и особенно для имиджа UCCA как учреждения в мире искусства». [ 10 ]
В 2008 году работы Хуанга были выставлены в музее современного искусства Аструпа Фернли в Осло, Норвегия, это была его первая персональная выставка в Норвегии. [ нужна ссылка ]
Для своей первой персональной выставки в Великобритании в The Curve, Художественной галерее Барбакан , Лондон, с 25 июня по 21 сентября 2008 года, он создал инсталляцию, которая исследует имперскую историю между Великобританией и Китаем в 19 веке, уделяя особое внимание Опиумным войнам . Выставка получила свое название Frolic от названия корабля, построенного для перевозки грузов между Британской Индией, Китаем и Великобританией.
Хуана была установлена «Змей океана» — монументальная скульптура, изображающая скелет гигантского морского змея В 2012 году в Сен-Бревен-ле-Пен .
Споры
[ редактировать ]Bat Project II (2002) планировался как массивная стальная уличная инсталляция размером 20 х 15 х 6 м на открытии Первой китайской триеннале в Гуанчжоу в Художественном музее Гуандуна. За два дня до открытия выставки, 16 ноября 2002 года, представители министерства иностранных дел сняли работу, а затем частично завершили ее. Работа, которая была частично воссоздана в ретроспективе Хуана « Дом оракулов» , представляла собой полномасштабную модель кабины и левого крыла американского самолета-разведчика EP-3, наполненную таксодермически сохранившимися летучими мышами. Самолет моделировал тот, который столкнулся с китайским истребителем в марте 2001 года, в результате чего погиб китайский пилот. [ 11 ]
Выставка его произведения « Театр мира » в Ванкуверской художественной галерее в 2008 году была встречена протестами за права животных и юридическими угрозами из-за того, что она основывалась на жестоком взаимодействии между насекомыми в замкнутом пространстве. Работа была частью Дом оракулов» . его передвижной ретроспективной выставки « [ 12 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Хуан включил в свои работы множество различных китайских философий, таких как чань-буддизм , даосизм , некоторые западные философии и дадаизм , что привело к формированию группы Сямынь Дада. Между чань-буддизмом и дада есть много общего, о чем свидетельствует распространенная фраза: «Чань — это Дада, Дада — это Чань». И Чань, и Дада прямолинейны и размышляют об эстетической важности и невозможной реальности реальности. Однако чань-буддизм и даосизм постоянно меняется, и поскольку Дада — это Чан, и наоборот, то же самое должно быть и с Дада. Однако они выступают против добавления большего количества движений, что делает парадоксальным и необходимым, чтобы эта идея работала против основных идей Дада. [ 13 ] Использование этих философий является примером «межкультурного обмена». [ 14 ] Он умер в Париже в 2019 году. [ 1 ] [ 3 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2016
- «Памятники», Гран-Пале, Париж;
- «Премия Вольфганга Хана», Музей Людвига, Кёльн, Германия;
- «Батон Змей III: подъездная дорога налево», Электростанция Искусств, Шанхай.
- 2015
- «Хуан Юн Пин: Батон Змей II», Художественный музей красного кирпича, Пекин.
- 2014
- «Les Mues», HAB Galerie – Hangar à Bananes, Нант, Франция;
- «Хуан Юн Пин: Змей-батон», Макси, Рим.
- 2013
- «Сямэнь/Сямынь», Музей современного искусства, Лион, Франция;
- «Абботтабад», Отель де Галлифе, Экс-ан-Прованс, Франция.
- 2012
- «Цирк», Галерея Гладстон, Нью-Йорк;
- «Бугарач», Галерея Камель Меннур, Париж;
- «Лилль 3000, фантастика», Музей хосписа графини, Лилль, Франция.
- 2011
- «Хуан Юн Пин», Nottingham Contemporary, Ноттингем, Англия.
- 2010
- «Хуан Юн Пин», Океанографический музей Монако, Монте-Карло, Монако.
- 2009
- «Хуан Юн Пин: Arche 2009», Высшая национальная школа изящных искусств, Париж;
- «Хуан Юн Пин: Башенная змея», Галерея Гладстон, Нью-Йорк;
- «Хуан Юн Пин: Пещера», Камель Меннур, Париж.
- 2008
- Дом оракулов: ретроспектива Хуан Юн Пина, UCCA в Пекине [ 15 ]
- 2007
- «Хуан Юн Пин», Бернье и Элиадес, Афины;
- «Хуан Юн Пин: от C до P», Галерея Гладстон, Нью-Йорк.
- 2006
- «Пантеон», Международный центр искусства и ландшафта острова Вассивьер, остров Вассивьер, Франция;
- «Руки Будды», Галерея Анны де Вильпуа, Париж.
- 2005
- Дом оракулов, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США [ 15 ]
- 2003
- «Хуан Юн Пин», Массачусетский музей современного искусства, Норт-Адамс, Массачусетс;
- «Хуан Юн Пин», Beacon Project Space, Бикон, Нью-Йорк;
- «Хуан Юн Пин», Fundacion NMAC, Кадис, Испания;
- «Хуан Юн Пин», Гронинген, Нидерланды;
- «Хуан Юн Пин», Музей Доминика Вивана Денона, Шалон-сюр-Сон, Франция.
- 2002
- Сянь Ву, Art & Public, Женева, Швейцария
- «Ом Мани Падме Хум», Галерея Барбары Гладстон, Нью-Йорк, США. [ 15 ]
- 2000
- «Рыбалка тайгун, готовый клюнуть на наживку», Галерея Джека Тилтона, Нью-Йорк, США. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Меморандум: Проект «Летучая мышь» I, II, III, 2001–2004 гг. Кёльн: книжный магазин Walther König и музей Людвига, 2016.
- У Цзэй Хуан Юн Пин , Жером Александр, Мари-Клод Бо , Мари-Лора Бернадак, Робер Кальканьо , Фэй Давэй , Жан де Луази, Хуан Юн Пин, Арно Лапорт, Ришар Лейдье, Жан-Юбер Мартен, Джессика Морган, Жиль А. Тибергьен, верблюжий меннур и Новый национальный музей Монако, 2011 г.
- Мифы Хуан Юн Пин , Жан де Луази, Жиль А. Тибергиен, Ришар Лейдье, верблюжий меннур, 2009.
- Дом оракулов: ретроспектива Хуан Юн Пина , Дорюн Чонг, Хоу Ханьру, Хуан Юн Пин и Филипп Вернь, Центр искусств Уокера , 2005.
- Волшебники Земли , Жан-Юбер Мартен, Центр Жоржа Помпиду , 1989.
Украшения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гринбергер, Алекс (20 октября 2019 г.). «Хуан Юн Пин, художник-провокатор, подтолкнувший китайское искусство в новых направлениях, умер в возрасте 65 лет» . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коппель-Янг, Мартина. «Семиотическая война» (PDF) . Часовой пояс 8 . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «[Умер] Современный художник Хуан Юнпин умер в возрасте 65 лет». Artron.net.
- ^ «Сямэнь Дада» . Академический . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «СЯМЫНЬ ДАДА И ЧАНЬ БУДДИЗМ» . Центр искусств Уокера . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джош Феола (21 октября 2019 г.). «Художник-авангардист Хуан Юн Пин скончался в возрасте 65 лет — RADII» . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Хунг, Ву (2008). Создание истории . Гонконг: Часовой пояс 8. p. 69.
- ^ Коттер, Голландия (14 апреля 2006 г.). « Дом оракулов» оглядывается на наследие Хуан Юн Пина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Монумента 2016» . Незначительные достопримечательности . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Дом оракулов: ретроспектива Хуан Юнпина» . CRIENGLISH.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Стефани Кэш и Дэвид Эбони. «Работа Хуан Юн Пина изгнана из China Artworld – проект Bat Project 2 удален из триеннале в Гуанчжоу» . Искусство в Америке (январь 2003 г.) . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 16 июня 2006 г. .
- ^ «Спорная выставка искусства животных все еще находится под угрозой» . 10 апреля 2007 года . Проверено 8 мая 2009 г. .
- ^ «СЯМЫНЬ ДАДА И ЧАНЬ БУДДИЗМ» . Отрывок . Центр искусств Уокера . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Переосмысление современного искусства и мультикультурного образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. 2011. с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д «Хуан Юнпин» . Artzinechina, Inc. 2008. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Ошибка 900 ESI» . www.cultural.gouv.fr . Проверено 20 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Камель Меннур – Хуан Юн Пин
- Памятник 2016 - ХуанЁн Пин
- «Скульптура живого животного китайско-французского художника закрыта» . Yahoo Новости Канада . Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 15 апреля 2007 г.