Jump to content

Жан Сезнек

Жан Сезнек (19 марта 1905, в Морле). [1] — 22 ноября 1983, в Оксфорде ) — историк и мифограф , чья самая влиятельная книга для англоязычных читателей — « La Survivance des dieux Antiques» (1940), переведенная как «Выживание языческих богов: мифологическая традиция в гуманизме и искусстве эпохи Возрождения». (1953). Расширяя сферу деятельности Института Варбурга ученых Фрица Саксла и Эрвина Панофски , Сезнец представил широкий взгляд на передачу классических репрезентаций в западном искусстве .

Сезнец получил место во Французской академии в Риме в 1929 году, где учился у Эмиля Маля , чья методология повлияла на его собственную работу. С началом Второй мировой войны Сезнек вернулся со своей должности во Флоренции в качестве директора Французского института , чтобы записаться на военную службу. [2] Его основная работа была опубликована в 1940 году, как раз во время падения Франции. После войны он принял должность специалиста по романским языкам и литературе в Гарвардском университете , где преподавал с 1941 по 1949 год. Затем он был избран маршалом Фошем профессором французской литературы в Оксфордском университете занимал эту кафедру вместе стипендией со , и Колледж Соулс в Оксфорде с 1950 года до выхода на пенсию в 1972 году. [1] Он редактировал каталоги выставок и издание художественной критики Парижского салона, написанное энциклопедистом Дени Дидро в период с 1759 по 1781 год, что является важным первичным источником для понимания истории вкуса. В 2000 году в его памяти в Варбургском институте прошла конференция. [3]

Во многом благодаря Сезнцу, [ нужна ссылка ] широко известно, что олимпийские боги и более ранние духи поля и весны не умерли с приходом христианства , а продолжали жить. Его работа прослеживает процесс, в котором они были преобразованы уже в поздней античности , либо они были включены в историю как преображенные бывшие человеческие существа в евгемеристской точке зрения , которая была принята христианскими апологетами ( interpretatio christiana ), либо им были даны планетарные роли как астральные божества в мировоззрении человечества. астрология и магия или аллегоризированы как моральные эмблемы . Они сохранились в живописных и литературных традициях и среди простого народа, ушли в подполье, чтобы проявиться в народной культуре , приняли странные новые облики и трансформировались различными способами, их мифы были переработаны, чтобы соответствовать некоторым мифическим святым поздней античности . Их образы пронизывали интеллектуальную и эмоциональную жизнь Средневековья. Трансформированная мифология вновь появилась в иконографии раннего Тосканского Возрождения с новыми атрибутами, о которых древние даже не догадывались, и в эпоху Возрождения пользовалась огромной новой популярностью.

Работа Сезнца выигрывает от иллюстрированных форматов, которые она получает в современных форматах в мягкой обложке. От этого зависят такие исследования, как » Джоселин Годвин «Языческая мечта эпохи Возрождения (2002). Годвин далее исследует тему Сезнца о том, как языческие божества пленили европейское воображение в эпоху Возрождения, заняв свое место рядом с христианской иконографией и доктринами.

Работает

[ редактировать ]
  • Выживание древних богов. Очерк роли мифологической традиции в гуманизме и искусстве эпохи Возрождения (Исследования Института Варбурга, 11), Лондон: Институт Варбурга, 1940; 2-е изд. Париж: Фламмарион 1980, респ. 1993 год
    • Английский тр.: Выживание языческих богов. Мифологическая традиция и ее место в гуманизме и искусстве Возрождения. Тр. Барбара Ф. Сешнс, Нью-Йорк, 1953 г., респ. Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP, 1972, 1995 гг.
    • Немецкий тр.: Выживание древних богов. Мифологическая традиция в гуманизме и искусстве Возрождения. Тр. Х. Джато, 1990 г.
    • Испанский тр. : Боги античности в средние века и эпоху Возрождения. Тр. Хуан Аранзади, Телец, Мадрид, 1983 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б РФ (1 октября 1984 г.). «Жан Сезнек (1905–1983)» . Французские исследования . 38 (4): 505–506. дои : 10.1093/fs/XXXVIII.4.505 . Проверено 6 марта 2021 г.
  2. ^ Соренсен, Ли. «Сезнец, Жан» . Словарь искусствоведов . Проверено 6 марта 2021 г.
  3. ^ Дюи, Рембрандт и Франсуа Кивигер, ред. Образы языческих богов: материалы конференции памяти Жана Сезнека. Лондон: Институт Варбурга, 2009. ISBN   9780854811441 WorldCat
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab169228a41d3236bb366d76a75e738__1716324420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/38/5ab169228a41d3236bb366d76a75e738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Seznec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)