Jump to content

Энциклопедия

(Перенаправлено из Энциклопедии )

Энциклопедия, или аргументированный словарь наук, искусств и профессий.
Титульный лист Энциклопедии
Автор Многочисленные авторы (под редакцией Дени Дидро и Жана ле Рона д'Аламбера )
Язык Французский
Предмет Общий
Жанр Справочная энциклопедия
Издатель Андре ле Бретон , Мишель-Антуан Давид , Лоран Дюран и Антуан-Клод Бриассон
Дата публикации
1751–1772
Место публикации Франция

Энциклопедия, или аргументированный словарь наук, искусств и ремесел ( по-французски «Энциклопедия, или Систематический словарь наук, искусств и ремесел»), [1] более известный как Энциклопедия (англ. Французский: [ɑ̃siklɔpedi] ) — общая энциклопедия, изданная во Франции между 1751 и 1772 годами, с более поздними дополнениями, исправленными изданиями и переводами. В нем было много писателей, известных как энциклопедисты . Его редактировал Дени Дидро , а до 1759 года его соредактировал Жан ле Рон д'Аламбер . [2]

Энциклопедия наиболее известна тем , что представляет идеи Просвещения . По словам Дени Дидро в статье «Энциклопедия», целью Энциклопедии было «изменить образ мышления людей» и дать людям возможность получать информацию и узнавать вещи. [3] Он и другие участники выступали за секуляризацию обучения вдали от иезуитов . [4] все мировые знания Дидро хотел включить в Энциклопедию и надеялся, что текст сможет донести всю эту информацию до общественности и будущих поколений. [5] Таким образом, это пример демократизации знаний .

Это также была первая энциклопедия, включившая материалы многих известных авторов, и первая общая энциклопедия, описывающая механические искусства . В первой публикации семнадцать томов фолиантов сопровождались подробными гравюрами. Более поздние тома были опубликованы без гравюр, чтобы лучше охватить широкую аудиторию в Европе. [6] [7]

Происхождение

[ редактировать ]
Дени Дидро

Первоначально « Энциклопедия» задумывалась как французский перевод « Эфраима Чемберса » Циклопедии (1728 г.). [8] Эфраим Чемберс впервые опубликовал свою «Циклопедию», или «Универсальный словарь искусств и наук», в двух томах в Лондоне в 1728 году, вслед за несколькими словарями искусств и наук, появившимися в Европе с конца 17 века. [9] [10] Эта работа стала довольно известной, и в период с 1738 по 1742 год было опубликовано четыре издания. Итальянский перевод появился между 1747 и 1754 годами. Во Франции член банковской семьи Ламбер начал переводить Чемберса на французский язык: [11] но в 1745 году англичанин-эмигрант Джон Миллс и немец Готфрид Селлиус первыми подготовили к публикации французское издание «Циклопедии» Эфраима Чемберса , которое они назвали «Энциклопедия» . [ нужна ссылка ]

В начале 1745 года проспект Энциклопедии [12] был опубликован с целью привлечения подписчиков к проекту. Этот четырехстраничный проспект был проиллюстрирован Жаном-Мишелем Папийоном. [13] и сопровождался планом, в котором говорилось, что работа будет опубликована в пяти томах с июня 1746 года до конца 1748 года. [14] Текст был переведен Миллсом и Селлиусом и исправлен неназванным человеком, которым, по-видимому, был Дени Дидро . [15]

Проспект получил весьма положительные отзывы и достаточно подробно цитировался в нескольких журналах. [16] Журнал Mémoires pour l'histoire des Sciences et des beaux arts был щедр на похвалы: « вот два величайших усилия, предпринятых в литературе за очень долгое время» (в течение долгого времени ). [17] В июне 1745 года журнал Mercure Journal напечатал 25-страничную статью, в которой особо хвалилась роль Миллса как переводчика; Журнал представил Миллса как ученого-англичанина , выросшего во Франции и говорившего как на французском, так и на английском языке как родном языке. Журнал сообщил , что Миллс обсуждал эту работу с несколькими учеными, ревностно относился к проекту, посвятил свое состояние поддержке этого предприятия и был единственным владельцем издательских прав. [18]

Однако позже, в 1745 году, сотрудничество развалилось. Андре ле Бретон , издатель, которому было поручено управлять физическим производством и продажей томов, обманом лишил Миллса денег за подписку, утверждая, например, что Миллс плохо знает французский язык. В ходе стычки Ле Бретон напал на Миллса. Миллс подал на Ле Бретона в суд, но суд принял решение в пользу Ле Бретона. Миллс вернулся в Англию вскоре после решения суда. [19] [20] В качестве своего нового редактора Ле Бретон остановил свой выбор на математике Жане-Поле де Гуа де Мальвеше . Среди нанятых Мальвесом были молодые Этьен Бонно де Кондильяк , Жан ле Рон д'Аламбер и Дени Дидро . Через тринадцать месяцев, в августе 1747 года, Гуа де Мальвес был уволен за неэффективность лидера. Затем Ле Бретон нанял Дидро и Даламбера в качестве новых редакторов. [21] Дидро останется редактором в течение следующих 25 лет, доводя Энциклопедию до завершения; Даламбер оставил эту должность в 1758 году. По мере того, как Даламбер работал над «Энциклопедией» , ее название расширялось. С 1750 года полное название было «Энциклопедия», или «Обоснованный словарь наук, искусств и ремесел», составленное обществом литераторов, приведенное в порядок М. Дидро из Академии наук и изящной словесности Пруссии, а что касается математическая часть — г-ном Даламбером из Парижской королевской академии наук, Прусской академии наук и Лондонского королевского общества. («Энциклопедия: или Систематический словарь наук, искусств и ремесел, составленный обществом литераторов, под редакцией М. Дидро из Академии наук и беллетристики Пруссии: что касается математической части, составленной М. д'Аламбер из Королевской академии наук Парижа, Академии наук Пруссии и Лондонского королевского общества».) Титульный лист был исправлен по мере того, как Даламбер приобрел больше названий. [ нужна ссылка ]

Публикация

[ редактировать ]
Отрывок из фронтисписа Энциклопедии ( 1772 г.). Его нарисовал Шарль-Николя Кошен и выгравировал Бонавентура-Луи Прево . Работа наполнена символизмом : фигура в центре представляет истину, окруженную ярким светом (центральный символ Просвещения). Две другие фигуры справа, разум и философия, срывают завесу с истины.

Работа состояла из 28 томов, 71 818 статей и 3 129 иллюстраций. [22] Первые семнадцать томов были опубликованы между 1751 и 1765 годами; К 1772 году было закончено одиннадцать томов пластин. Гравер Робер Бенар предоставил для работы не менее 1800 пластин. Энциклопедия продала 4000 экземпляров за первые двадцать лет своего существования и получила прибыль в размере 2 миллионов ливров для своих инвесторов. [23] Из-за периодического радикального содержания « Энциклопедия» вызвала много споров в консервативных кругах, и после публикации второго тома ее публикация была на короткое время приостановлена ​​​​королевским указом 1752 года. Жоли де Флери обвинил ее в «разрушении королевской власти, разжигании дух независимости и бунта, и... закладывание фундамента здания заблуждений, развращение морали и религии и поощрение неверия». [24] [25]

После публикации седьмого тома по инициативе Парижского парламента энциклопедии французское правительство приостановило действие привилегии в 1759 году. [26] Несмотря на эти проблемы, работа продолжалась «тайно», отчасти потому, что у проекта были высокопоставленные сторонники, такие как Малешерб и мадам де Помпадур . [27] Власти намеренно игнорировали продолжающуюся работу; они считали, что их официального запрета достаточно, чтобы успокоить церковь и других врагов проекта.

В «секретный» период Дидро проделал уловку. На титульных листах томов с 1 по 7, опубликованных между 1751 и 1757 годами, местом издания был указан Париж. Однако на титульных листах последующих томов текста, с 8 по 17, опубликованных вместе в 1765 году, указан Невшастель местом публикации . Невшатель благополучно пересек французскую границу, на территории, которая сейчас является частью Швейцарии, но тогда была независимым княжеством. [28] где официальное производство Энциклопедии было защищено от вмешательства агентов французского государства. В частности, противники режима Энциклопедии не могли конфисковать печатные формы для Энциклопедии в Париже, поскольку эти печатные формы якобы существовали только в Швейцарии. Тем временем фактическое производство томов с 8 по 17 спокойно продолжалось в Париже. [ нужна ссылка ] .

В 1775 году Чарльз Джозеф Панкук получил права на переиздание произведения. С 1776 по 1780 год он выпустил пять томов дополнительных материалов и двухтомный указатель. Некоторые ученые включают эти семь «дополнительных» томов как часть первого полного выпуска Энциклопедии , всего 35 томов, хотя они не были написаны. или отредактировано первоначальными авторами.

С 1782 по 1832 год Панкук и его последователи опубликовали расширенное издание работы примерно в 166 томах под названием « Методическая энциклопедия» . Эта огромная для своего времени работа занимала тысячу рабочих производства и 2250 вкладчиков.

Поскольку целью редакторов Энциклопедии было собрать все знания мира, Дидро и Даламбер знали, что им потребуются различные участники, которые помогут им в их проекте. [29] Многие философы ( интеллектуалы французского Просвещения ) внесли свой вклад в создание Энциклопедии , в том числе сам Дидро, Вольтер , Руссо и Монтескье . [8] Самым плодовитым автором был Луи де Жокур , написавший 17 266 статей в период с 1759 по 1765 год, или около восьми в день, что составляет полные 25% Энциклопедии .

Публикация стала местом, где эти участники могли поделиться своими идеями и интересами, однако, как утверждал Фрэнк Кафкер , энциклопедисты не были единой группой: [30]

... несмотря на свою репутацию, [энциклопедисты] не были сплоченной группой радикалов, намеревающихся свергнуть старый режим во Франции. Вместо этого они представляли собой разрозненную группу литераторов, врачей, учёных, ремесленников и учёных... даже небольшое меньшинство, которое преследовалось за написание статей, принижающих то, что они считали неразумными обычаями, тем самым ослабляя могущество Католической церкви и подрывая её. монархии — не предполагали, что их идеи будут способствовать революции.

Ниже приводится список известных авторов с указанием области их деятельности (более подробный список см. в «Энциклопедистах» ):

Из-за противоречивого характера некоторых статей несколько редакторов были отправлены в тюрьму. [31]

Содержание и споры

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]
Рис. 3: « Образная система человеческого знания », структура, в которую Энциклопедия организовала знания. У него было три основные ветви: память, разум и воображение.

Как и большинство энциклопедий, Энциклопедия попыталась собрать и обобщить человеческие знания в различных областях и темах, от философии до теологии, науки и искусства. Энциклопедия человеческом вызвала споры за реорганизацию знаний, основанную на разуме, а не на природе или теологии. [32] Знание и интеллект произошли от трех категорий человеческого мышления, тогда как все другие воспринимаемые аспекты знания, включая теологию, были просто ветвями или компонентами этих созданных человеком категорий. [33] Введение в энциклопедию » Даламбера , « Предварительная беседа , считается важным изложением идеалов Просвещения. Среди прочего, в нем представлена ​​таксономия человеческого знания (см. рис. 3), вдохновленная работой Фрэнсиса Бэкона « Развитие обучения» . Три основные отрасли знания: «Память»/История, «Разум»/Философия и «Воображение»/Поэзия. Это дерево знаний было создано, чтобы помочь читателям оценить полезность содержания Энциклопедии и систематизировать ее содержание. [34] Примечателен тот факт, что теология отнесена к «философии» и что «Богопознание» находится всего в нескольких узлах от « гадания » и « черной магии ».

Религиозные и политические противоречия

[ редактировать ]

Авторы Энциклопедии бросили вызов религиозному авторитету. Авторы, особенно Дидро и Даламбер, помещали религию в систему разума и философии. Они не отвергали все религиозные утверждения, но считали, что теология и представления о Боге должны быть доказаны. Поэтому Луи де Жокур в своей статье на эту тему резко раскритиковал суеверие как интеллектуальную ошибку. [35] Авторы также усомнились в подлинности предполагаемых исторических событий, упомянутых в Библии, и поставили под сомнение достоверность чудес, таких как Воскресение. [36] Однако некоторые современные ученые утверждают, что скептический взгляд на чудеса в Энциклопедии можно интерпретировать как « протестантские дебаты о прекращении харизматов » . [37]

Эти вызовы привели к подавлению со стороны церкви и государственных властей. Энциклопедия . и ее сотрудники подверглись многочисленным нападкам и попыткам цензуры со стороны духовенства или других цензоров, что поставило под угрозу публикацию проекта, а также самих авторов Королевский совет закрыл энциклопедию в 1759 году. [38] Католическая церковь под руководством Папы Климента XIII включила ее в список запрещенных книг . Его раскритиковали видные интеллектуалы, в первую очередь Лефранк де Помпиньян из Французской академии . Драматург Шарль Палиссо де Монтенуа написал пьесу под названием «Философы», критикуя « Энциклопедию» . [39] Когда аббат Андре Морелле , один из авторов « Энциклопедии» , написал к ней псевдопредисловие, его отправили в Бастилию из-за обвинений в клевете. [40]

Чтобы защититься от разногласий, в статьях энциклопедии богословские темы писались в смешанной форме. Некоторые статьи поддерживали ортодоксальность, а некоторые содержали открытую критику христианства. Чтобы избежать прямого возмездия со стороны цензоров, писатели часто скрывали критику в малопонятных статьях или выражали ее в иронических тонах. [41] Тем не менее, авторы по-прежнему открыто нападали на католическую церковь в некоторых статьях, приводя примеры, в том числе критику чрезмерных фестивалей, монастырей и безбрачия духовенства. [42]

Политика и общество

[ редактировать ]

Энциклопедию из- за часто рассматривают как источник влияния на Французскую революцию ее акцента на политических теориях Просвещения. Дидро и другие авторы в таких известных статьях, как «Политическая власть», подчеркивали смещение происхождения политической власти от божественности или наследия к народу. Этот идеал Просвещения, поддерживаемый Руссо и другими, утверждал, что люди имеют право соглашаться со своим правительством в форме общественного договора. [43]

Еще одним важным и спорным компонентом политических вопросов в Энциклопедии были личные или естественные права. Такие статьи, как «Естественные права» Дидро, объясняли отношения между людьми и общей волей . Естественное состояние человечества, по мнению авторов, варварское и неорганизованное. Чтобы сбалансировать желания отдельных людей и потребности общей воли, человечеству необходимо гражданское общество и законы, которые приносят пользу всем людям. Писатели в разной степени критиковали идеи Томаса Гоббса об эгоистичном человечестве, которое требует, чтобы над ним правил суверен. [44]

Что касается экономики, Энциклопедия выразила поддержку идеалам невмешательства или принципам экономического либерализма. Статьи, посвященные экономике или рынкам, такие как «Экономическая политика», обычно отдают предпочтение свободной конкуренции и осуждают монополии. Статьи часто критиковали гильдии как создатели монополий и одобряли вмешательство государства с целью устранения таких монополий. Авторы выступали за распространение принципов либерализма laissez-faire с рынка на индивидуальный уровень, например, за счет приватизации образования и открытия карьеры для всех уровней благосостояния. [45]

Наука и технологии

[ редактировать ]

В то же время Энциклопедия представляла собой обширный сборник знаний, особенно по технологиям того периода, с описанием традиционных ремесленных инструментов и процессов. Большая часть информации была взята из « Описаний искусств и ремесел» . В этих статьях применялся научный подход к пониманию механических и производственных процессов и предлагались новые способы улучшения машин, чтобы сделать их более эффективными. [46] Дидро считал, что люди должны иметь доступ к «полезным знаниям», которые они могут применить в своей повседневной жизни. [47]

Энциклопедия Французской сыграла важную роль в интеллектуальном разжигании, приведшем к революции . «Возможно, ни одна энциклопедия не имела такого политического значения и не занимала столь заметное место в гражданской и литературной истории своего столетия. Она стремилась не только дать информацию, но и направить мнение», - писала 1911 года Британская энциклопедия . В «Энциклопедия и эпоха революции» книге , опубликованной в связи с выставкой Энциклопедии 1989 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Клоринда Донато пишет следующее:

Энциклопедисты успешно доказывали и пропагандировали свою веру в потенциал разума и объединенных знаний для расширения возможностей человеческой воли и, таким образом, помогали формировать социальные проблемы, которые будет решать Французская революция. Хотя сомнительно, что многие ремесленники, техники или рабочие, чьи работы и присутствие разбросаны по всей Энциклопедии, действительно читали ее, признание их работы равной работе интеллектуалов, священнослужителей и правителей подготовило почву для требований увеличения представительства. . Таким образом, Энциклопедия послужила признанию и активизации новой базы власти, что в конечном итоге способствовало разрушению старых ценностей и созданию новых (12).

Хотя многие авторы Энциклопедии не были заинтересованы в радикальном реформировании французского общества, Энциклопедия в целом указывала на это. Энциклопедия отрицала , что учение католической церкви можно считать авторитетным в вопросах науки. Редакторы также отказывались рассматривать решения политических сил как окончательные в интеллектуальных и художественных вопросах. В некоторых статьях говорилось об изменении социальных и политических институтов, которые улучшили бы их общество для всех. [48] Учитывая, что в то время Париж был интеллектуальной столицей Европы и что многие европейские лидеры использовали французский в качестве административного языка, эти идеи имели возможность распространяться. [26]

Энциклопедии продолжается и сегодня Влияние . [49] Историк Дэн О'Салливан сравнивает это с Википедией :

Как и Arc.Ask3.Ru, Энциклопедия стала результатом совместной работы множества писателей и технических специалистов. Как и сегодняшним википедистам , Дидро и его коллегам необходимо было использовать новейшие технологии для решения проблем разработки современной энциклопедии. В их число входило, какую информацию включать, как устанавливать связи между различными статьями и как добиться максимальной читательской аудитории. [50]

Статистика

[ редактировать ]

Приблизительный размер Энциклопедии :

  • 17 томов статей, вышедших с 1751 по 1765 год.
  • 11 томов иллюстраций, выпущенных с 1762 по 1772 год.
  • 18 000 страниц текста
  • 75 000 записей
    • 44 000 основных статей
    • 28 000 второстепенных статей
    • 2500 указателей иллюстраций
  • Всего 20 000 000 слов

Тираж : 4250 экземпляров (примечание: даже однотомные произведения XVIII века редко имели тираж более 1500 экземпляров). [51]

Котировки

[ редактировать ]
  • «Цель энциклопедии — собрать все знания, разбросанные по поверхности земли, продемонстрировать общую систему людям, с которыми мы живем, и передать ее людям, которые придут после нас, чтобы произведения Прошлые века не бесполезны для последующих столетий, чтобы наши потомки, становясь более образованными, могли стать более добродетельными и счастливыми, и чтобы мы не умирали, не заслужив быть частью человеческого рода». ( Энциклопедия , Дидро) [52] [53]
  • «Разум для философа то же, что благодать для христианина... Другие люди ходят во тьме; философ, имеющий те же страсти, действует только после размышления; он идет сквозь ночь, но ему предшествует факел. Философ формирует свои принципы на бесконечности частных наблюдений. Он не смешивает истину с правдоподобием, он принимает за истину то, что ложно, за сомнительное — то, что сомнительно, за вероятное — то, что вероятно. Таков философский дух. дух наблюдательности и точности». ( Философы , Дюмарсе)
  • «Если бы исключительные привилегии не предоставлялись и если бы финансовая система не имела бы тенденции к концентрации богатства, то было бы мало больших состояний и никакого быстрого богатства. Когда средства для обогащения будут разделены между большим числом граждан, богатство также будет более равномерное распределение будет также редким явлением; крайняя бедность и чрезвычайное богатство будут также редки». ( Богатство , Дидро)
  • « Агуаксима , растение, произрастающее в Бразилии и на островах Южной Америки. Это все, что нам о нем говорят; и мне хотелось бы знать, для кого сделаны такие описания. Это не может быть для выходцев из соответствующих стран, которые, вероятно, знают об агуаксиме больше, чем содержится в этом описании, и которым не нужно знать, что агуаксима растет в их стране. Это все равно, как если бы вы сказали французу, что груша — это дерево, которое растет в ее стране. Франция, Германия и т. д. Оно не предназначено и для нас, ибо какое нам дело до того, что в Бразилии есть дерево по имени агуаксима, если все, что мы знаем о нем, это его имя? оставляет невежд такими, какими они были, и ничему не учит нас, остальных. Если я все-таки упоминаю здесь это растение вместе с некоторыми другими, описанными так же плохо, то это из уважения к некоторым читателям, предпочитающим ничего не найти. в словарной статье или даже найти какую-нибудь глупость, чем вообще не найти статьи». ( Агуаксима , Дидро)

Факсимиле

[ редактировать ]

Readex Microprint Corporation, Нью-Йорк, 1969. 5 том. Полный текст и изображения уменьшены до четырех разворотных страниц оригинала, размещенных на одной странице размером с фолио.

Позже выпущено Pergamon Press, Нью-Йорк и Париж с ISBN   0-08-090105-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Бьюкенен, Словарь критической теории , Oxford University Press, 2010, стр. 151.
  2. ^ «Энциклопедия | Французский справочник» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2020 г.
  3. ^ Дени Дидро, цитируется по Hunt, p. 611
  4. ^ Университет штата Нью-Йорк (1893 г.). Годовой отчет регентов, том 106 . п. 266.
  5. ^ Дени Дидро, цитируется по Крамнику, стр. 17.
  6. ^ Лайонс, М. (2013). Книги: живая история . Лондон: Темза и Гудзон.
  7. ^ Запись о Роберте Ауди, Дидро, Дени в Кембриджском философском словаре (Cambridge University Press, 2015)
  8. ^ Jump up to: а б Маги, с. 124
  9. ^ Лох (1971. стр. 3–5)
  10. ^ Роберт Шеклтон « Энциклопедия » в: Proceedings, American Philosophical Society (том 114, № 5, 1970, стр. 39)
  11. ^ Краткое изложение жизни гражданина Ламберта , Национальная библиотека, Ln. 11217; Внесено в список Шеклтона (1970, стр. 130).
  12. ^ Недавно вновь обнаружен в Национальной библиотеке Франции , см. Проспект французского перевода Cyclopædia Чемберса. Архивировано 26 марта 2014 г., на Wayback Machine blog.bnf.fr, декабрь 2010 г.
  13. ^ Андре-Франсуа Ле Бретон , Жан-Мишель Папийон, Эфраим Чемберс. Энциклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук . 1745 г.
  14. ^ Репродукция оригинала 1745 года в: Люно де Буасжермен (1771) Мемуары для книготорговцев, связанных с Энциклопедией: против сьера Люно де Буасжермен . п. 165.
  15. ^ Филипп Блом . Энциклопедия: торжество разума в неразумный век Четвертая власть , 2004. с. 37
  16. ^ « Проспект словаря Палаты, переведенный на французский язык и предлагаемый по подписке » в: М. Дефонтен. Мнения о некоторых новых произведениях. Том 8. (1745). п. 72
  17. Рецензия в: «Записки по истории наук и изящных искусств» , май 1745 г., № 2. стр. 934–38
  18. ^ Mercure Journal (1745, стр. 87), цитируется по: Lough (1971), стр. 87. 20.
  19. по этому вопросу было опубликовано в Буасжермена Резюме Миллса «Mémoire pour PJF Luneau de Boisjermain av.» . д. Пьец. justif 1771, стр. 162–63, где Буасжермен также изложил свою версию событий (стр. 2–5).
  20. ^ Комментарии Ле Бретона опубликованы в его биографии; в предисловии энциклопедии; в Джоне Лохе (1971); и т. д.
  21. ^ Блом, стр. 39–40.
  22. ^ «Предприниматели, экономический рост и Просвещение» . Гарвардское деловое обозрение . 10 августа 2015 г. ISSN   0017-8012 . Получено 13 июля 2021 г. - через hbr.org.
  23. ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги Живая история . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 108. ИСБН  978-1-60606-083-4 .
  24. ^ Эйтнер, Лоренц (1992). Очерк европейской живописи XIX века: от Давида до Сезанна . Том I. Харпер и Роу. п. 3. ISBN   0-06-432976-3 . OCLC   49225406 .
  25. ^ Лайонс, М. (2011). Книги: Живая история (стр. 34). Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  26. ^ Jump up to: а б Маги, с. 125
  27. ^ Эндрю С. Карран, Дидро и искусство свободного мышления, Other Press, 2019, стр. 136-7
  28. ^ Мэтисон, Д. (1992) Постобязательное образование в романтической Швейцарии , неопубликованная докторская диссертация, Университет Глазго
  29. ^ Брюэр 2011, с. 56.
  30. ^ «Подробности партнерского проекта» . Фонд Камарго . Проверено 26 марта 2013 г.
  31. ^ Браун, Ян (8 июля 2017 г.). «История Брауна из Энциклопедии: Связаны и полны решимости бороться за факты во времена Трампа» . Глобус и почта . Проверено 8 июля 2017 г.
  32. ^ Дарнтон, стр. 7, 539.
  33. ^ Брюэр 1993, стр. 18–23.
  34. ^ Брюэр 2011, с. 54
  35. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 51–2. ISBN  978-0-226-40336-6 .
  36. ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. п. 106. ИСБН  978-1-60606-083-4 .
  37. ^ Джозефсон-Шторм (2017), с. 55
  38. ^ "Энциклопедия Дидро" . Исторический текстовый архив.
  39. ^ Эндрю С. Карран, Дидро и искусство свободного мышления, Other Press, 2019, ISBN 9781590516706, стр. 183-6
  40. ^ Олдридж, Альфред Оуэн (2015). Вольтер и век света . Библиотека наследия Принстона. п. 266. ИСБН  9781400866953 .
  41. ^ Лох, с. 236
  42. ^ Лох, стр. 258–66.
  43. ^ Рош, с. 190
  44. ^ Рош, стр. 191–92.
  45. ^ Лох, стр. 331–35.
  46. ^ Брюэр 2011, с. 55
  47. ^ Берк, с. 17
  48. ^ Шпильфогель, стр. 480–81.
  49. ^ Милош, Тодорович (2018). «От энциклопедии Дидро к Википедии Уэльса: краткая история сбора и обмена знаниями» . Часопись КСИО . 1 (2018): 88–102. дои : 10.5281/zenodo.3235309 . Проверено 3 сентября 2020 г.
  50. ^ О'Салливан, стр. 45.
  51. ^ «Энциклопедия, или Аргументированный словарь наук, искусств и ремесел под редакцией Дени Дидро (1751-1780)» . Библиотека ЗСР . 7 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  52. ^ Блум, стр. 139.
  53. ^ «Действительно, цель энциклопедии состоит в том, чтобы объединить знания, разбросанные по поверхности земли; раскрыть ее общую систему людям, с которыми мы живем, и передать ее людям, которые придут после нас; в чтобы труды прошлых столетий не были бесполезными трудами для последующих столетий, чтобы наши племянники, становясь более образованными, становились в то же время более добродетельными и счастливыми, и чтобы мы не умирали, не заслужив такого рода блага; человек." С сайта uchicago.edu .

Библиография

[ редактировать ]
  • Блом, Филипп , Просвещая мир: Энциклопедия, книга, изменившая ход истории , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2005, ISBN   1-4039-6895-0
  • Брюэр, Дэниел (1993). Дискурс Просвещения во Франции восемнадцатого века: Дидро и искусство философствования . Кембридж, Англия: Кембриджский университет. ISBN  978-0521414838 .
  • Брюэр, Дэниел, « Энциклопедия : инновации и наследие» в «Новых эссе о Дидро » под редакцией Джеймса Фаулера, Кембридж: Cambridge University Press, 2011, ISBN   0-521-76956-6
  • Берк, Питер , Социальная история знаний: от Гутенберга до Дидро , Молден: Blackwell Publishers Inc., 2000, ISBN   0-7456-2485-5
  • Карран, Эндрю . Дидро и искусство свободно мыслить . Другая пресса (Random House), 2019, ISBN   978-1590516706
  • Дарнтон, Роберт . Дело Просвещения: История публикации энциклопедии, 1775–1800 гг . Кембридж: Белкнап, 1979.
  • Хант, Линн , Становление Запада: Народы и культуры: Краткая история: Том II: С 1340 года , Второе издание, Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2007 г., ISBN   0-312-43937-7
  • Крамник, Исаак , «Энциклопедия» в The Portable Enlightenment Reader под редакцией Исаака Крамника, Торонто: Penguin Books, 1995, ISBN   0-14-024566-9
  • Лох, Джон. Энциклопедия . Нью-Йорк: Д. Маккей, 1971.
  • Маги, Брайан , История философии , Нью-Йорк: DK Publishing, Inc., 1998, ISBN   0-7894-3511-X
  • О'Салливан, Дэн. Arc.Ask3.Ru: новое сообщество практиков? Фарнем, Суррей, 2009 г., ISBN   9780754674337 .
  • Рош, Дэниел. «Энциклопедии и распространение знаний». Кембриджская история политической мысли восемнадцатого века . и Марк Голди Роберт Воклер . Кембридж: Кембриджский университет, 2006. 172–94.
  • Шпильвогель, Джексон Дж ., Западная цивилизация , Бостон: Wadsworth Cengage Learning, 2011, ISBN   0-495-89733-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даламбер, Жан Ле Рон. Предварительная беседа к Энциклопедии Дидро в переводе Ричарда Н. Шваба, 1995. ISBN   0-226-13476-8
  • Дарнтон, Роберт. «Энциклопедия войн дореволюционной Франции». Американский исторический обзор 78.5 (1973): 1331–1352. онлайн
  • Донато, Клоринда и Роберт М. Маникис, ред. Энциклопедия и эпоха революции . Бостон: ГК Холл, 1992. ISBN   0-8161-0527-8
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИЛЛЮМИНИСТОВ - Техническая и научная антология (на итальянском языке) под редакцией Клаудио Пьерини, Cierre Grafica, Верона, 2022 г. ISBN   978-883-210-2635
  • Энциклопедия или аргументированный словарь наук, искусств и профессий , Издание Фламмарион, 1993. ISBN   2-08-070426-5
  • Гримсли. Рональд. Жан Даламбер (1963)
  • Опасность, Пол. Европейская мысль XVIII века от Монтескье до Лессинга (1954). стр. 199–224
  • Кафкер, Фрэнк А. и Серена Л. Кафкер. Энциклопедисты как личности: биографический словарь авторов Энциклопедии (1988). ISBN   0-7294-0368-8
  • Лох, Джон. Очерки энциклопедии Дидро и Даламбера, Оксфордский университет, 1968.
  • Паннабекер, Джон Р. Дидро, «Механическое искусство» и «Энциклопедия» , 1994. С библиографией.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d366c159444b48bc87e5d972f4e4743__1716880980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/43/6d366c159444b48bc87e5d972f4e4743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Encyclopédie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)