Jump to content

Мартен Пепейн

Портрет Мартена Пепейна работы Антониса ван Дейка

Мартен Пепейн [ 1 ] (21 февраля 1575 – 1643) был фламандским художником, который был известен в основном своими крупномасштабными историческими картинами и в меньшей степени небольшими жанровыми сценами. [ 2 ]

Мартен Пепейн родился в Антверпене в семье Виллема Пепейна и Катарины ван ден Берг. [ 3 ] Его отец был скупщиком подержанной одежды и торговцем произведениями искусства в Антверпене. [ 2 ] Неясно, у кого тренировался Мартен. В 1600 году он был принят в качестве мастера Антверпенской гильдии Святого Луки как «винмейстер», то есть сын ее члена. Фламандский биограф 17-го века Корнелис де Би сообщил в своем кабинете Хет Гульдена 1662 года , что Пепейн посетил Италию, но свидетельств такой поездки нет. [ 4 ]

Пересечение Красного моря

Он женился 1 декабря 1601 года на Марии Хайбрехтс (ее смертельный долг был выплачен между 1647 и 1648 годами), от которой у него было пятеро детей: Виллем, Адриан, Мартен, Марта и Катарина . [ 5 ] Его дочь Катарина (1619–1668) стала известной художницей-портретисткой в ​​стиле Рубенса и Ван Дейка. [ 4 ] Сын тоже стал художником, но о его работах ничего не известно. [ 5 ]

Хотя Корнелис де Би и ранний биограф голландского художника Арнольд Хубракен писали, что между Пепейном и Рубенсом существовало соперничество, это маловероятно, поскольку Изабелла Брант , первая жена Рубенса, была крестной матерью его старшей дочери Марты. [ 4 ] [ 6 ] У художника были также близкие отношения с Антонисом ван Дейком , написавшим его портрет . Эта картина попала в 19 веке в коллекцию голландского короля Вильгельма II . [ 5 ]

Между 1602 и 1628 годами Маартен Пепейн взял у себя восемь учеников. [ 5 ] Помимо собственных детей, его учениками были Ганс Цес, Клаас Фопсен, Ханс Боскен (все 1602 г.), Матье Маттизен (1613 г.), Маттис Гуссенс (1620/21 г.), Франсуа Лемменс (1620/21 г.), Йорис Себиль (1620 г./21 г.). 21) и Франсуа ван Буст (1625/26). [ 2 ]

Свадебный пир Вакха и Ариадны

Мартен Пепейн в конце жизни страдал от плохого здоровья и умер в Антверпене в 1643 году. [ 5 ]

Историческая живопись

[ редактировать ]

Мартен Пепейн был известен главным образом своими крупными религиозными композициями, в частности алтарными образами. Его стиль в этих работах старомоден. Фигуры обычно изображены в напряженных позах, напоминающих скульптуры 16 века. Его работы демонстрируют явное влияние Амброзиуса Франкена Старшего , и в результате некоторые работы Франкена были приписаны Пепейну. [ 4 ] Так обстоит дело, например, с гризайлем «Святые Иоанн и Матфей» 1602 года, который представляет собой внешнюю часть правого крыла триптиха, написанного несколькими мастерами Антверпена. [ 7 ] для Гильдии Святого Луки в Антверпене ( Королевский музей изящных искусств, Антверпен ). Это крыло теперь приписывается Амброзиусу Франкену Старшему Нидерландским институтом истории искусств . [ 8 ]

Работы Пепейна также характеризуются превосходными портретными изображениями. Это продемонстрировано в композиции « Святой Бернар и герцог Аквитанский» ( Музей изящных искусств Валансьена ). [ 4 ]

Жанровые картины

[ редактировать ]
Мяч на корте

До сих пор неясно, действительно ли ряд кабинетных картин, на которых изображены жанровые сцены, в частности сцены бала при дворе, которые теперь приписывают Мартену Пепейну, были его рукой. Некоторые из этих изображений с монограммами демонстрируют стиль, совершенно отличный от крупномасштабных, мускулистых религиозных произведений Пепина. Считается, что эти работы были созданы в период, когда Пепейн имел тесный контакт с ведущим художником Антверпена Франсом Франкеном Младшим .

Эти небольшие композиции содержат фигурки с трафаретными лицами и мягкими контурами. Этот стиль встречается в его аллегориях « Пять чувств» (частное собрание), «Бал» и « Бал при дворе» (обе — в ГМИИ , Москва). Эта последняя композиция подписана и датирована 1604 годом и изображает элегантную танцевальную вечеринку. Очевидно влияние ранних работ Иеронима Франкена Старшего и Франса Франкена Младшего, которые были известны своими изображениями схожих сцен.

Разница между стилями этих небольших композиций и его более крупными религиозными произведениями еще не получила удовлетворительного объяснения. Некоторые историки предполагают, что, возможно, более мелкие произведения являются работой члена семьи, например сына или брата Пепина. [ 4 ]

  1. ^ Варианты имени: Мартен Пепин, Мартен Пепин, Мартен Пупин.
  2. ^ Jump up to: а б с Мартен Пепейн из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ «Мартен Пепейн» в: AJ van der Aa, Биографический словарь Нидерландов. Часть 15, Дж. Дж. ван Бредероде, Харлем, 1852 г. стр. 175 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Урсула Хартинг. «Пепин, Мартен». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Катарина Пепейн ; Франц Йозеф Петер ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи, часть 1 ], Бушманн, 1883, с. 474–479 (на голландском языке)
  6. ^ Биография Мартена Пепина в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718, с. 78-79 (на голландском языке)
  7. Среди других художников, работавших над триптихом, были Отто ван Вин , Симон де Вос и Амброзиус Франкен Старший, см.: Дэвид Фридберг, Иконоборчество и живопись во время восстания в Нидерландах, 1566-1609 , Гарланд, 1 января 1988, с. 212
  8. Приписывается Амброзиусу Франкену (I), De evangelisten Yoganes en Matthëus из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Мартена Пепейна Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88da161f37426c0e520b33b2f922a2cd__1716787560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/cd/88da161f37426c0e520b33b2f922a2cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marten Pepijn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)