Мартен Пепейн

Мартен Пепейн [ 1 ] (21 февраля 1575 – 1643) был фламандским художником, который был известен в основном своими крупномасштабными историческими картинами и в меньшей степени небольшими жанровыми сценами. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мартен Пепейн родился в Антверпене в семье Виллема Пепейна и Катарины ван ден Берг. [ 3 ] Его отец был скупщиком подержанной одежды и торговцем произведениями искусства в Антверпене. [ 2 ] Неясно, у кого тренировался Мартен. В 1600 году он был принят в качестве мастера Антверпенской гильдии Святого Луки как «винмейстер», то есть сын ее члена. Фламандский биограф 17-го века Корнелис де Би сообщил в своем кабинете Хет Гульдена 1662 года , что Пепейн посетил Италию, но свидетельств такой поездки нет. [ 4 ]

Он женился 1 декабря 1601 года на Марии Хайбрехтс (ее смертельный долг был выплачен между 1647 и 1648 годами), от которой у него было пятеро детей: Виллем, Адриан, Мартен, Марта и Катарина . [ 5 ] Его дочь Катарина (1619–1668) стала известной художницей-портретисткой в стиле Рубенса и Ван Дейка. [ 4 ] Сын тоже стал художником, но о его работах ничего не известно. [ 5 ]
Хотя Корнелис де Би и ранний биограф голландского художника Арнольд Хубракен писали, что между Пепейном и Рубенсом существовало соперничество, это маловероятно, поскольку Изабелла Брант , первая жена Рубенса, была крестной матерью его старшей дочери Марты. [ 4 ] [ 6 ] У художника были также близкие отношения с Антонисом ван Дейком , написавшим его портрет . Эта картина попала в 19 веке в коллекцию голландского короля Вильгельма II . [ 5 ]
Между 1602 и 1628 годами Маартен Пепейн взял у себя восемь учеников. [ 5 ] Помимо собственных детей, его учениками были Ганс Цес, Клаас Фопсен, Ханс Боскен (все 1602 г.), Матье Маттизен (1613 г.), Маттис Гуссенс (1620/21 г.), Франсуа Лемменс (1620/21 г.), Йорис Себиль (1620 г./21 г.). 21) и Франсуа ван Буст (1625/26). [ 2 ]

Мартен Пепейн в конце жизни страдал от плохого здоровья и умер в Антверпене в 1643 году. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Историческая живопись
[ редактировать ]Мартен Пепейн был известен главным образом своими крупными религиозными композициями, в частности алтарными образами. Его стиль в этих работах старомоден. Фигуры обычно изображены в напряженных позах, напоминающих скульптуры 16 века. Его работы демонстрируют явное влияние Амброзиуса Франкена Старшего , и в результате некоторые работы Франкена были приписаны Пепейну. [ 4 ] Так обстоит дело, например, с гризайлем «Святые Иоанн и Матфей» 1602 года, который представляет собой внешнюю часть правого крыла триптиха, написанного несколькими мастерами Антверпена. [ 7 ] для Гильдии Святого Луки в Антверпене ( Королевский музей изящных искусств, Антверпен ). Это крыло теперь приписывается Амброзиусу Франкену Старшему Нидерландским институтом истории искусств . [ 8 ]
Работы Пепейна также характеризуются превосходными портретными изображениями. Это продемонстрировано в композиции « Святой Бернар и герцог Аквитанский» ( Музей изящных искусств Валансьена ). [ 4 ]
Жанровые картины
[ редактировать ]
До сих пор неясно, действительно ли ряд кабинетных картин, на которых изображены жанровые сцены, в частности сцены бала при дворе, которые теперь приписывают Мартену Пепейну, были его рукой. Некоторые из этих изображений с монограммами демонстрируют стиль, совершенно отличный от крупномасштабных, мускулистых религиозных произведений Пепина. Считается, что эти работы были созданы в период, когда Пепейн имел тесный контакт с ведущим художником Антверпена Франсом Франкеном Младшим .
Эти небольшие композиции содержат фигурки с трафаретными лицами и мягкими контурами. Этот стиль встречается в его аллегориях « Пять чувств» (частное собрание), «Бал» и « Бал при дворе» (обе — в ГМИИ , Москва). Эта последняя композиция подписана и датирована 1604 годом и изображает элегантную танцевальную вечеринку. Очевидно влияние ранних работ Иеронима Франкена Старшего и Франса Франкена Младшего, которые были известны своими изображениями схожих сцен.
Разница между стилями этих небольших композиций и его более крупными религиозными произведениями еще не получила удовлетворительного объяснения. Некоторые историки предполагают, что, возможно, более мелкие произведения являются работой члена семьи, например сына или брата Пепина. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Мартен Пепин, Мартен Пепин, Мартен Пупин.
- ^ Jump up to: а б с Мартен Пепейн из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ «Мартен Пепейн» в: AJ van der Aa, Биографический словарь Нидерландов. Часть 15, Дж. Дж. ван Бредероде, Харлем, 1852 г. стр. 175 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Урсула Хартинг. «Пепин, Мартен». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Катарина Пепейн ; Франц Йозеф Петер ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи, часть 1 ], Бушманн, 1883, с. 474–479 (на голландском языке)
- ^ Биография Мартена Пепина в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718, с. 78-79 (на голландском языке)
- ↑ Среди других художников, работавших над триптихом, были Отто ван Вин , Симон де Вос и Амброзиус Франкен Старший, см.: Дэвид Фридберг, Иконоборчество и живопись во время восстания в Нидерландах, 1566-1609 , Гарланд, 1 января 1988, с. 212
- ↑ Приписывается Амброзиусу Франкену (I), De evangelisten Yoganes en Matthëus из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Мартена Пепейна Викискладе есть