Саймон де Вос

Симон де Вос (20 октября 1603 — 15 октября 1676) — фламандский художник, рисовальщик и коллекционер произведений искусства. Свою карьеру начал с создания кабинетных картин небольшого формата жанровых сцен , в частности караваджских веселых компаний . Позже он переключился на историческую живопись , работая над более крупными форматами в стиле фламандского барокко , на который повлияли Рубенс и Ван Дейк .
Жизнь
[ редактировать ]Симон де Вос родился в Антверпене в семье мастера по игре в кости Германа де Воса и Элизабет ван Оппен. [ 1 ]

Всего в 12 лет де Вос начал свое обучение искусству в 1615 году у выдающегося художника-портретиста Корнелиса де Воса (1584–1651), с которым он не был родственником. [ 2 ] По завершении обучения в 1620 году он в молодом возрасте 17 лет стал мастером антверпенской гильдии Святого Луки . [ 1 ]
Существует неопределенность в отношении действий де Воса после того, как он стал мастером. Не исключено, что он остался в Антверпене, где, возможно, работал в мастерской Питера Пауля Рубенса . Альтернативно, он мог уехать за границу. О пребывании в Риме свидетельствуют его ранние работы, которые демонстрируют сходство с жанровыми картинами «низкой жизни» группы голландских и фламандских художников, действовавших в Риме, известных как Бамбоччанти . [ 2 ] В картинах де Воса заметно влияние немецкого художника Иоганна Лисса, работавшего в Риме в 1620-х годах, что также можно объяснить проживанием в Риме. [ 3 ] Кроме того, на основании приписывания Симону де Вос композиции 1626 года « Собрание курильщиков и пьющих» ( Лувр , Париж) предполагается, что де Вос проживал в Экс-ан-Провансе во Франции в середине XIX века. 1620-е годы. [ 4 ]

Де Вос, должно быть, вернулся в свой родной город в 1626 году, так как в том же году он женился на Катарине ван Утрехт, сестре антверпенского художника-натюрморта Адриана ван Утрехта . Пара осталась бездетной. [ 1 ] Большую часть своей жизни он проработал в Антверпене. Известно, что он поставлял произведения искусства антверпенским торговцам произведениями искусства Форхондту и Златоусту ван Иммерзелю. Он пользовался уважением своих сверстников, о чем свидетельствует тот факт, что, когда Рубенс умер, в его поместье находилась одна из его картин. [ 2 ] [ 5 ] Де Вос добился финансового успеха. Когда его жена умерла в 1670 году, он владел четырьмя объектами недвижимости в Антверпене и коллекцией из 290 картин.
Между 1629 и 1649 годами у него было 6 учеников. [ 1 ] В их число входили Грегори де Грефф, другой Ян ван Кессель (ок. 1620 г. или после 1661 г.), Ян ван Кессель Старший и Каспар ван Опстал . [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Раннее творчество: жанровые картины
[ редактировать ]
Первыми работами Де Воса были кабинетные снимки жанровых сцен, в том числе различных веселых компаний и групповых портретов. Они построены в маньеристском пирамидальном стиле. Настройки прорисованы свободно, цвета насыщенные и часто яркие. Его стиль в этот период близок стилю немецкого художника Иоганна Лисса , работавшего в Италии в 1620-х годах (особенно в караваджской трактовке сцен веселой компании) и Франса Франкена Младшего . [ 2 ] Здесь также проявилось влияние караваджистов Утрехта .

Примером картины этого периода является « Собрание курильщиков и пьющих» ( Лувр , Париж) 1626 года. На картине изображены в пояс пояса трое юношей, наслаждающихся трубкой и бокалом вина. Предполагается, что изображенными лицами являются сам Симон де Вос (в центре), которого слева окружает Ян Коссье , а справа - Йохан Герлоф. Коссье и Герлоф были двумя друзьями-художниками де Вос, которые также поселились в Экс-ан-Провансе. Типичный для его ранних работ Симон де Вос нарисовал в этой композиции лица с толстыми чертами и широко расставленными глазами. Композиция картины, плотно обрамляющая три поясные фигуры, явно создана под влиянием караваджистов Утрехта. Симон де Вос использовал типичные для караваджистов световые эффекты, освещая лица художников с левой стороны картины, выделяя лица на нейтральном фоне. Вдохновением для картины, возможно, послужили ранние работы самого Караваджо, которые Симон де Вос, возможно, видел, если бы посетил Рим. [ 4 ]
Его работы с конца 1620-х годов примерно до 1640 года, выполненные после возвращения в Антверпен, представляют собой в основном небольшие « веселые компании » и куртуазные жанровые сцены, напоминающие работы современных голландских живописцев Дирка Халса и Питера Кодде . [ 3 ]
Более поздние работы: исторические картины.
[ редактировать ]После 1640 года де Вос почти полностью отвернулся от жанровых сцен и писал в основном религиозные, исторические сюжеты и аллегорические сцены под стилистическим влиянием сначала Рубенса, а затем все больше Антониса ван Дейка . [ 3 ] Примеры включают «Мученичество святого Филиппа» (ок. 1645–1648) в Королевском музее изящных искусств в Антверпене .

Эти более поздние работы, как правило, были большего размера по формату, но использовали композиционные формулы кабинетных картин и поэтому, похоже, не имели баланса. В этот период он также создал серию из 12 частей из Книги Бытия (1635–44; Севильский собор и др.), Включающую большое количество животных. Поэтому предполагается, что Симон де Вос, вероятно, был специалистом в области анималистической живописи. [ 2 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Как это было принято в Антверпене в 17 веке, де Вос часто сотрудничал с другими художниками, которые были специалистами в своей области.

Известно, что он сотрудничал с художником-цветочником Дэниелом Зегерсом и Александром Адриансеном в создании так называемых «картин-гирлянд». [ 6 ] [ 7 ] Картины-гирлянды — особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. [ 8 ] Изначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации . [ 8 ] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом. [ 8 ] [ 9 ] На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ]
Примером сотрудничества де Воса и Зегерса над картиной-гирляндой является «Гирлянда цветов, окружающая насмешку над Христом» (ок. 1643, Художественный музей Нашера ), на которой изображена гирлянда цветов, написанная Даниэлем Сегерсом, вокруг картуша, изображающего насмешка над Христом де Воса. [ 6 ] Де Вос также сотрудничал с художником-анималистом Франсом Снейдерсом . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 808–902 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Кристин ван Малдерс, «Вос, Саймон де», Grove Art Online , Oxford University Press , [по состоянию на 11 июля 2014 г.].
- ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге, Фламандское искусство и архитектура 1585–1700 , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1998): 152. ISBN 0-300-07038-1
- ^ Jump up to: а б Собрание курильщиков и пьющих в Лувре
- ^ Jump up to: а б Саймон де Вос из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Гирлянда цветов, окружающая насмешку над Христом в Художественном музее Нэшера
- ^ Цветочная гирлянда, окружающая Святое Семейство со святым Иоанном в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Я. Михалкова: Картины Симона де Воса в польских коллекциях , Вестник Национального музея в Варшаве, вып. XVIII (1977), с. 19 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Симоном де Вос, на Викискладе?