Jump to content

Саймон де Вос

Портрет Ван Дейка , 1630-е годы.

Симон де Вос (20 октября 1603 — 15 октября 1676) — фламандский художник, рисовальщик и коллекционер произведений искусства. Свою карьеру начал с создания кабинетных картин небольшого формата жанровых сцен , в частности караваджских веселых компаний . Позже он переключился на историческую живопись , работая над более крупными форматами в стиле фламандского барокко , на который повлияли Рубенс и Ван Дейк .

Симон де Вос родился в Антверпене в семье мастера по игре в кости Германа де Воса и Элизабет ван Оппен. [ 1 ]

Веселая компания , 1631 г.

Всего в 12 лет де Вос начал свое обучение искусству в 1615 году у выдающегося художника-портретиста Корнелиса де Воса (1584–1651), с которым он не был родственником. [ 2 ] По завершении обучения в 1620 году он в молодом возрасте 17 лет стал мастером антверпенской гильдии Святого Луки . [ 1 ]

Существует неопределенность в отношении действий де Воса после того, как он стал мастером. Не исключено, что он остался в Антверпене, где, возможно, работал в мастерской Питера Пауля Рубенса . Альтернативно, он мог уехать за границу. О пребывании в Риме свидетельствуют его ранние работы, которые демонстрируют сходство с жанровыми картинами «низкой жизни» группы голландских и фламандских художников, действовавших в Риме, известных как Бамбоччанти . [ 2 ] В картинах де Воса заметно влияние немецкого художника Иоганна Лисса, работавшего в Риме в 1620-х годах, что также можно объяснить проживанием в Риме. [ 3 ] Кроме того, на основании приписывания Симону де Вос композиции 1626 года « Собрание курильщиков и пьющих» ( Лувр , Париж) предполагается, что де Вос проживал в Экс-ан-Провансе во Франции в середине XIX века. 1620-е годы. [ 4 ]

Собрание курильщиков и пьющих , 1626 г.

Де Вос, должно быть, вернулся в свой родной город в 1626 году, так как в том же году он женился на Катарине ван Утрехт, сестре антверпенского художника-натюрморта Адриана ван Утрехта . Пара осталась бездетной. [ 1 ] Большую часть своей жизни он проработал в Антверпене. Известно, что он поставлял произведения искусства антверпенским торговцам произведениями искусства Форхондту и Златоусту ван Иммерзелю. Он пользовался уважением своих сверстников, о чем свидетельствует тот факт, что, когда Рубенс умер, в его поместье находилась одна из его картин. [ 2 ] [ 5 ] Де Вос добился финансового успеха. Когда его жена умерла в 1670 году, он владел четырьмя объектами недвижимости в Антверпене и коллекцией из 290 картин.

Между 1629 и 1649 годами у него было 6 учеников. [ 1 ] В их число входили Грегори де Грефф, другой Ян ван Кессель (ок. 1620 г. или после 1661 г.), Ян ван Кессель Старший и Каспар ван Опстал . [ 5 ]

Раннее творчество: жанровые картины

[ редактировать ]
Мученичество святого Филиппа , 1645–1648 гг.

Первыми работами Де Воса были кабинетные снимки жанровых сцен, в том числе различных веселых компаний и групповых портретов. Они построены в маньеристском пирамидальном стиле. Настройки прорисованы свободно, цвета насыщенные и часто яркие. Его стиль в этот период близок стилю немецкого художника Иоганна Лисса , работавшего в Италии в 1620-х годах (особенно в караваджской трактовке сцен веселой компании) и Франса Франкена Младшего . [ 2 ] Здесь также проявилось влияние караваджистов Утрехта .

Гадалка , 1639 год.

Примером картины этого периода является « Собрание курильщиков и пьющих» ( Лувр , Париж) 1626 года. На картине изображены в пояс пояса трое юношей, наслаждающихся трубкой и бокалом вина. Предполагается, что изображенными лицами являются сам Симон де Вос (в центре), которого слева окружает Ян Коссье , а справа - Йохан Герлоф. Коссье и Герлоф были двумя друзьями-художниками де Вос, которые также поселились в Экс-ан-Провансе. Типичный для его ранних работ Симон де Вос нарисовал в этой композиции лица с толстыми чертами и широко расставленными глазами. Композиция картины, плотно обрамляющая три поясные фигуры, явно создана под влиянием караваджистов Утрехта. Симон де Вос использовал типичные для караваджистов световые эффекты, освещая лица художников с левой стороны картины, выделяя лица на нейтральном фоне. Вдохновением для картины, возможно, послужили ранние работы самого Караваджо, которые Симон де Вос, возможно, видел, если бы посетил Рим. [ 4 ]

Его работы с конца 1620-х годов примерно до 1640 года, выполненные после возвращения в Антверпен, представляют собой в основном небольшие « веселые компании » и куртуазные жанровые сцены, напоминающие работы современных голландских живописцев Дирка Халса и Питера Кодде . [ 3 ]

Более поздние работы: исторические картины.

[ редактировать ]

После 1640 года де Вос почти полностью отвернулся от жанровых сцен и писал в основном религиозные, исторические сюжеты и аллегорические сцены под стилистическим влиянием сначала Рубенса, а затем все больше Антониса ван Дейка . [ 3 ] Примеры включают «Мученичество святого Филиппа» (ок. 1645–1648) в Королевском музее изящных искусств в Антверпене .

Гирлянда цветов, окружающая насмешку над Христом

Эти более поздние работы, как правило, были большего размера по формату, но использовали композиционные формулы кабинетных картин и поэтому, похоже, не имели баланса. В этот период он также создал серию из 12 частей из Книги Бытия (1635–44; Севильский собор и др.), Включающую большое количество животных. Поэтому предполагается, что Симон де Вос, вероятно, был специалистом в области анималистической живописи. [ 2 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было принято в Антверпене в 17 веке, де Вос часто сотрудничал с другими художниками, которые были специалистами в своей области.

Аллегория Ванитаса

Известно, что он сотрудничал с художником-цветочником Дэниелом Зегерсом и Александром Адриансеном в создании так называемых «картин-гирлянд». [ 6 ] [ 7 ] Картины-гирлянды — особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. [ 8 ] Изначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации . [ 8 ] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом. [ 8 ] [ 9 ] На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ]

Примером сотрудничества де Воса и Зегерса над картиной-гирляндой является «Гирлянда цветов, окружающая насмешку над Христом» (ок. 1643, Художественный музей Нашера ), на которой изображена гирлянда цветов, написанная Даниэлем Сегерсом, вокруг картуша, изображающего насмешка над Христом де Воса. [ 6 ] Де Вос также сотрудничал с художником-анималистом Франсом Снейдерсом . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 808–902 (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кристин ван Малдерс, «Вос, Саймон де», Grove Art Online , Oxford University Press , [по состоянию на 11 июля 2014 г.].
  3. ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге, Фламандское искусство и архитектура 1585–1700 , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета (1998): 152. ISBN   0-300-07038-1
  4. ^ Jump up to: а б Собрание курильщиков и пьющих в Лувре
  5. ^ Jump up to: а б Саймон де Вос из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Гирлянда цветов, окружающая насмешку над Христом в Художественном музее Нэшера
  7. ^ Цветочная гирлянда, окружающая Святое Семейство со святым Иоанном в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Jump up to: а б с Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  9. ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  10. ^ Я. Михалкова: Картины Симона де Воса в польских коллекциях , Вестник Национального музея в Варшаве, вып. XVIII (1977), с. 19 (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9df0e6c7dddd6a187bf26096623a48f8__1721094960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/f8/9df0e6c7dddd6a187bf26096623a48f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon de Vos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)