Николя де Ларжильер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Николя де Ларжильер | |
---|---|
Рожденный | |
Крещенный | 10 октября 1656 г. |
Умер | 20 марта 1746 г. Париж, Королевство Франция | (89 лет)
Место отдыха | Церковь Сен-Мерри |
Образование | Антон Губо , Питер Лели , Антонио Веррио |
Известный | Художник |
Заметная работа | Автопортреты Красавица Страсбурга (1703 г.) |
Движение | Барокко |
Супруг | Маргарита Элизабет Форест |
Директор Академии живописи и скульптуры | |
В офисе 1733–1735 [ а ] | |
Монарх | Людовик XV |
Предшественник | Луи де Булонь |
Преемник | Гийом Кусту |
В офисе 1738–1742 | |
Предшественник | Гийом Кусту |
Преемник | Рене Фремен |
Николя де Ларжильер (англ. Французский: [nikɔla də laʁʒijiɛʁ] ; крещен 10 октября 1656 — 20 марта 1746) — французский художник и рисовальщик.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ларжильер был крещен в церкви Сен-Бартелеми в Париже 10 октября 1656 года. [ 1 ] Семья Ларжильера, сына торговца шляпами, переехала в Антверпен, когда ему было около трех лет. После поездки в Лондон отец Ларжильера отдал его в ученики фламандскому художнику Антону Губо . [ 2 ] подружился и нанял его Однако он уехал в возрасте восемнадцати лет и снова отправился в Англию, где сэр Питер Лели на четыре года в Виндзор, Беркшир . [ 3 ] Там Ларжильер также работал под руководством итальянского художника Антонио Веррио . [ 2 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Его картина привлекла внимание Карла II , который хотел оставить Ларжильера на своей службе, но споры, вызванные заговором Ржаного дома против католиков, встревожили Ларжильера. Он уехал в Париж, где был хорошо принят публикой как художник.
Взойдя на престол в 1685 году, Яков II попросил Ларжильера вернуться в Англию. Яков II предложил Ларжильеру должность хранителя королевских коллекций, но он отказался из-за беспокойства по поводу участка Ржаного дома. Однако во время недолгого пребывания в Лондоне он написал портреты короля, королевы Марии Модены и принца Уэльского Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта . Портрет принца Уэльского не мог быть написан во время пребывания Ларжильера в Лондоне, поскольку принц родился только в 1688 году. Три портрета принца в юности, написанные Ларжильером, вероятно, были выполнены в Париже, куда он вернулся незадолго до этого. Март 1686 года. Портрет короля Якова II был написан в 1686 году. Король Яков изображен в золотых доспехах с белым галстуком и расположен на акварельном фоне. установлен в круглую рамку.
Французская академия
[ редактировать ]В 1686 году Ларжильер создал портрет художника Шарля Лебрена для поступления в Королевскую академию живописи и скульптуры . [ 4 ] На портрете изображен Ле Брен, тогдашний председатель академии, работающий над захоронением, в окружении классических бюстов и статуэток, разбросанных по полу и столу на картине. Лебрен, впечатленный портретом Ларжильера, принял его в академию. В 1690 году Ларжильер был задокументирован Французской академией как исторический художник, что было выдающимся художественным направлением академии.
В 1693 году Ларжильер нарисовал губернатора Арраса Пьера де Монтескью в честь его повышения до бригадного генерала в 1691 году.
В 1694 году Ларжильер создал многофигурную работу, которая выставлена в церкви Сент-Этьен-дю-Мон .
В 1709 году Ларжильер написал королевский семейный портрет « Семья Людовика XIV» . На этом портрете изображены король Людовик XIV , мадам де Вентадур (гувернантка детей герцога Бургундского), 3-летний Людовик, герцог Бретонский (1707–1712) , Людовик, великий дофин и Людовик, герцог Бургундский , будущий дофин. Король проявляет чувство легкого беспокойства, особенно в отличие от других фигур. В картине Ларжильер использовал ренессансную технику структурированного диспозиции.
Год спустя Ларжильер нарисовал автопортрет, на котором также были изображены две женщины из его семьи.
После смерти директора Луи де Булони 28 ноября 1733 года художник Гиацинт Риго предложил четырем ректорам Академии: Ларжильеру, Клоду-Ги Алле , Гийому Кусту и ему самому сменить этот пост. [ 5 ] [ 6 ] Эта олигархия сохранялась до избрания Кусту единоличным директором 5 февраля 1735 года. [ 7 ] Ларжильер стал директором в 1738 году и оставался на этой должности до 1742 года. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К концу жизни Ларжильер написал повторение анонимных мужских портретов парижских дворян. Один из примеров был написан в 1710 году: мужчина стоит с растопыренными пальцами, скрывающими письмо, которое держит в другой руке. На другом портрете примерно 1715 года изображен фронтальный вид в три четверти мужчины, одетого в аналогичную одежду и парик, на фоне дорической колонны.
В 1714 году Ларжильер нарисовал короля Польши Августа II . Ларжильер также нарисовал художника Жака-Антуана Арло в красном одеянии, аналогично портрету Ларжильера художника Шарля Лебрена, а также скульптора Николя Кустона. Примерно в следующем году Ларжильер написал картину «Этюд разных типов рук» , которая в настоящее время находится в Лувре.
В 1718 году Ларжильер нарисовал французского поэта и эссеиста Вольтера.
«Вход Христа в Иерусалим» — пейзажная картина, написанная Ларжильером в 1720 году.
Свой последний автопортрет Ларжильер написал в 1725 году. На этом портрете художник изображен за мольбертом, глядя на публику.
Ларжильер был назначен канцлером Французской академии в 1743 году.
Смерть
[ редактировать ]Николя де Ларжильер умер 20 марта 1746 года в возрасте 89 лет. После своей смерти он подарил Франции несколько созданных им небольших пейзажей и натюрмортов.
Наследие
[ редактировать ]Музей Эшмола (Оксфордский университет), Музей Фицуильяма (Кембриджский университет), Художественный музей Гонолулу , Лувр , Национальная художественная галерея (Вашингтон), Художественный музей Нельсона-Аткинса (Канзас-Сити, Миссури) , Музей изящных искусств Страсбурга и Пинакотека Брера (Милан), Музей Галуста Гюльбенкяна , Национальный музей античного искусства (Лиссабон), Музей фундамента ( Зволле ), [ 9 ] Детройтский институт искусств (Детройт) и Музей скоростного искусства ( Луисвилл ) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Николя де Ларжильера.
Жан-Батист Удри и Якоб ван Шуппен , ученик и племянник Ларжильера соответственно, также были художниками в стиле рококо.
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Элизабет Трокмортон
-
Портрет Августа III Польши
-
Портрет Луизы-Мадлен Бертен, графини Моншаль
-
Портрет мужчины в фиолетовом халате
-
Портрет Вольтера
-
Автопортрет с семьей
-
Прекрасная страсбургка (1703 г.)
-
Портрет Маргариты Бекай
-
Портрет Пьера-Жозефа Титона де Коньи
-
Портрет Жанны-Сесиль Ле Гуэ де Монжермон
-
Портрет Кэтрин Кустар с сыном Леонором, Институт искусств Миннеаполиса.
-
Портрет Жана-Батиста Тавернье
-
Портрет офицера, холст, масло, 1714–1715 гг., Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
-
Холст, масло. Портрет Элен Ламбер де Ториньи работы Николя де Ларжильера (портрет) и Жана-Батиста Белена (цветы), ок. 1696–1700 , 63 × 45 дюймов, Художественный музей Гонолулу .
-
Инфанта Мариана Виктория Испанская , бывшая невеста Людовика XV.
-
Анна Женевьева де Леви , герцогиня Роган-Рохан по браку и единственная дочь мадам де Вентадур.
-
Олдермен Парижа , 1703, холст, масло, Детройтский институт искусств.
-
Портрет дамы с собакой и обезьяной (1700–1710).
-
Андре Франсуа Сплавы де Тейс д'Геркуле (1692–1779)
-
Портрет Тома Жермена и его жены Анны-Дениз Гошель в 1736 году.
-
Портрет ученика Бартелеми-Жан-Клода , 1729 год, Художественный музей Тимкена , Сан-Диего
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ До февраля 1735 года руководство Академией разделяли Ларжильер и три других ректора: Гиацинт Риго, Клод-Ги Алле и Гийом Кусту.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Паскаль, Жорж (1928). Ларжильер (на французском языке). Изящные искусства. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Конисби, Филип (2010). Французская живопись пятнадцатого-восемнадцатого веков . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Принстонского университета . стр. 292–293. ISBN 978-0691145358 .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Словарь художников Бенезит . Том. 8, Коорт-Маекава. Париж: Éditions Gründ . 2006. с. 467.
- ^ де Монтеглон, Анатоль , изд. (1883). Протоколы Королевской академии живописи и скульптуры, 1648–1793 (на французском языке). Полет. В. Пэрис: Ж. Баур. стр. 127–128.
- ^ Мишель, Кристиан (2018). Королевская академия искусства и скульптуры: рождение французской школы, 1648–1793 гг . Исследовательский институт Гетти. п. 352.
- ^ Уильямс, Ханна (2016). Королевская академия: история в портретах . Рутледж. п. 294. ИСБН 978-1-4094-5742-8 .
- ^ Уильямс 2016, с. 45.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
Атрибуция
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ларжильер, Николя ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенфельд, Майра Нэн (1982). Ларжильер и портрет восемнадцатого века (каталог выставки). Монреаль, Квебек: Монреальский музей изящных искусств. ISBN 2-89192-005-8 . ЛЦН 84-230175 . OCLC 929870400 .
- Сен-Фаре Гарно, Николя; Бремен, Доминик (2003). Николя де Ларжильер, 1656–1746 (каталог выставки) (на французском языке). Париж: Музей Жакмара-Андре. ISBN 2-914498-12-8 . LCCN 2003-506011 . OCLC 1036784565 .
- 1656 рождений
- 1746 смертей
- Французские художники 17 века.
- Французские художники XVIII века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-портретисты
- Французские художники-востоковеды.
- Художники из Парижа
- Французские художники-мужчины XVIII века
- Члены Королевской академии живописи и скульптуры