Томас Жермен
Томас Жермен (1673–1748) был выдающимся парижским серебряным мастером эпохи рококо .
Сын парижского серебряника Пьера Жермена (ни одна из работ которого не сохранилась), он сначала не обучался в семейной мастерской, а начал как художник, проведя 1687–1702 годы в Риме , где приложил руку к ювелирной работе.
Еще раз в Париже он получил статус мэтра (мастера) в 1720 году и был назначен orfèvre du Roi (или, в буквальном переводе, титул «королевского ювелира»). Большая часть его продукции предназначалась для королевских заказов, в том числе несколько презентационных мечей, подаренных таким людям, как маршал Фош и Ален Поре, капитан корсаров. [1] Его самое впечатляющее сохранившееся произведение, сюртук-де-стол на охотничью тему, с собаками, рогами и путти , было начато в 1729–1731 годах для откупщика Самюэля-Жака Бернара, но осталось непроданным на момент смерти Жермена, когда он был продан в 1757 году герцогу Авейру , который увез его в Португалию; он хранится в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне. Жермена Накрытые супницы были впечатляющими; Рекордная в мире аукционная цена за один кусок серебра была достигнута благодаря созданной им серебряной супнице с печатью 1733 года, которая была продана на аукционе Sotheby в Нью-Йорке в ноябре 1996 года за 10 287 500 долларов США. [2] Он сделал пару супниц для Эвелин Пьерпон, 2-го герцога Кингстон-апон-Халл , по эскизам Жюста-Ореля Мейссонье в 1735 году, которые, по словам Генри Хоули, «представляют собой апогей французского рококо » (Hawley 1997).
Помимо работы на французскую корону, у него были королевские покровители в лице королевы Испании, короля и королевы Неаполя и короля Португалии . Жермен также работал архитектором, проектируя Сен-Луи-дю-Лувр , реконструкцию рухнувшего Сен-Тома-дю-Лувр. [3]
После его смерти его ателье перешло к его четвертому сыну Франсуа-Тома Жермену (1726–91). Большая часть его работ была уничтожена во время финансового кризиса, приведшего к Французской революции, когда предметы рококо потеряли свою ценность; многое уже было потеряно во время великого лиссабонского землетрясения 1755 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кружок ювелиров. Том 79, выпуск 1 - 24 сентября 1919 г., с. 101
- ^ Королевское французское серебро. Собственность Джорджа Ортиса — Sotheby's в Нью-Йорке: среда, 13 ноября 1996 г. (продажа 6915)
- ^ Галле, Мишель (1995). Парижские архитекторы XVIII века: Биографический и критический словарь . Париж: Editions Mengès. п. 235. ИСБН 2-8562-0370-1 .
- Г. Бапст. Ле Жермен . Париж, 1887 год. По-прежнему классическая монография.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (Museu Nacional de Arte Antiga) Большой, специально для португальского герцога Авейру.
- (Музей Гетти) Две пары супниц для португальских семей, 1726–29 и 1744 гг.
- Кристина Нейва Коррейя, Бернар Сюрту
- "Meissonnier's Kingston Tureen", Генри Хоули, журнал Antiques январь 1997 г.
- (Музей во дворце Белен - Лиссабон) Чернильница для королевской португальской семьи
- Национальный музей античного искусства Лиссабона (сайт на английском языке)
- (Музей Лувра) Чернильница для португальского кардинала Жуана Косме да Кунья, пара холодильников для вина и солонок из сервиза Пентьевр-Орлеан и пара сахарниц для герцога Бурбонского.