Саймон Вуэ
Саймон Вуэ | |
---|---|
![]() Автопортрет (ок. 1626–1627). Музей изящных искусств Лиона | |
Рожденный | Париж , Франция | 9 января 1590 г.
Умер | 30 июня 1649 г. Париж, Франция | (59 лет)
Образование | Мастерская отца, годы в Италии (1613–1627). |
Известный | Живопись , Рисунок |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Людовик XIII , кардинал Ришелье |
Симон Вуэ (англ. Французское произношение: [simɔ̃ vwɛ] ; 9 января 1590 — 30 июня 1649) — французский призвал его прежде чем Людовик XIII на должность премьер-министра Франции художник, который учился и приобрел известность в Италии , . Он и его студия художников создавали религиозные и мифологические картины, портреты, фрески, гобелены и массивные декоративные схемы для короля и богатых покровителей, включая Ришелье . В это время «Вуэ был бесспорно ведущим художником Парижа». [ 1 ] итальянского и оказал огромное влияние на внедрение во Франции стиля барокко . Он также был, по словам Пьера Розенберга, «без сомнения, одним из выдающихся рисовальщиков семнадцатого века, равным Аннибале Карраччи и Ланфранко ». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Симон Вуэ родился 9 января 1590 года в Париже. [ 3 ] Его отец Лоран был художником в Париже и научил его азам искусства. Брат Симона Обен Вуэ также был художником, как и жена Симона Вирджиния да Веццо , их сын Луи-Рене Вуэ, два их зятя, Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба , и их внук Людовико Дориньи .

Саймон начал свою карьеру как художник-портретист. В 14 лет он отправился в Англию, чтобы написать заказанный портрет, а в 1611 году с той же целью вошел в свиту барона де Санси , французского посла в Османской империи. Из Константинополя он отправился в Венецию в 1612 году и к 1614 году был в Риме. [ 4 ] [ 5 ]

Он оставался в Италии до 1627 года, в основном в Риме, где стиль барокко становился доминирующим. Он получал пенсию от короля Франции, а его покровителями были семья Барберини , Кассиано даль Поццо , Паоло Джордано Орсини и Винченцо Джустиниани . [ 4 ] Он также посетил другие части Италии: Венецию; Болонья (где у семьи Карраччи была академия); Генуя (где с 1620 по 1622 год работал у принцев Дориа ); и Неаполь.
Он был прирожденным академиком , который впитывал то, что видел и изучал, и воплощал это в своих картинах: ; драматическое освещение Караваджо итальянский маньеризм; Паоло Веронезе Цвет и цвет в су или ракурсе; и искусство Карраччи , Гверчино , Ланфранко и Гвидо Рени .
Находясь в Риме, он подружился с художницей Артизией Джентилески и написал ее портрет в 1623 году. [ 6 ]
Огромный успех Вуэ в Риме привел к его избранию президентом Академии Сан-Лука в 1624 году. [ 7 ] Его самым известным официальным заказом итальянского периода был алтарь собора Святого Петра в Риме (1625–1626), разрушенный где-то после 1725 года (хотя фрагменты сохранились). [ 8 ]

В ответ на королевский вызов Вуэ вернулся во Францию в 1627 году, где он был назначен премьер-министром короля . Людовик XIII заказывал у него портреты, гобелены-карикатуры и картины для Дворца Лувра , Люксембургского дворца и замка Сен-Жермен-ан-Ле . В 1632 году он работал у кардинала Ришелье в Пале-Рояле и замке Мальмезон . В 1631 году он украсил замок президента де Фурси в Шесси, отель Буллион, замок маршала д'Эффиа в Шийи , отель герцога д'Омона, часовню Сегье и галерею замка Видевиль. .
Сегодня ряд картин Вуэ утерян, и «сохранились только две основные декоративные схемы: для замков Коломб и Шесси». [ 9 ] но детали и образы многих утраченных произведений известны по гравюрам Мишеля Дориньи , Франсуа Тортебата и Клода Меллана . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1626 году он женился на Вирджинии да Веццо , «художнице, известной своей красотой». [ 10 ] : 10 которые моделировали Мадонну и святых женщин для религиозных комиссий Вуэ. У пары будет пятеро детей. Вирджиния Вуэ умерла во Франции в 1638 году. Два года спустя Вуэ женился на французской вдове Радегонде Беранже, от которой у него было еще трое детей. [ 10 ] : 13
Наследие
[ редактировать ]
Как пишет один искусствовед: «Когда Вуэ вернулся в Париж в 1627 году, французское искусство было болезненно провинциальным и, по итальянским меркам, отстало от времени более чем на четверть века. Вуэ представил новейшую моду, воспитал группу талантливых молодых художников. — и публику тоже — и обновили Париж». [ 1 ]
Стиль Вуэ стал его уникальным, но явно итальянским, привнесшим итальянское барокко во Францию. Французский современник, не знавший термина «барокко», сказал: «В его время искусство живописи стало практиковаться здесь более благородно и красиво, чем когда-либо прежде». В его предвкушении «двумерной, криволинейной свободы композиций в стиле рококо сто лет спустя... Вуэ, возможно, следует причислить к наиболее важным источникам живописи восемнадцатого века». [ 10 ] : 60 В своих работах для французского королевского двора «Важность Вуэ как разработчика официальных наград в некотором смысле сравнима со значением Рубенса ». [ 10 ] : 85

или мастерская Вуэ Крупное ателье создало целую школу французских художников для следующего поколения. Его самым влиятельным учеником был Шарль ле Брюн , который организовал всю внутреннюю декоративную роспись в Версале и диктовал официальный стиль при дворе Людовика XIV во Франции , но который ревниво исключил Вуэ из Королевской академии в 1648 году.
Среди других учеников Вуэ были Валентин де Булонь (главная фигура французских « Караваджистов » ), Франсуа Перье , Николя Шаперон , Мишель Корнель Старший , Шарль Поэрсон , Пьер Даре , Шарль Альфонс дю Френуа , Пьер Миньяр , Эсташ Ле Сюёр , Клод Меллан. фламандский художник Авраам Виллаертс , Мишель Дориньи и Франсуа Тортеба . Эти двое последних стали его зятьями. Андре Ленотр , садовый дизайнер Версаля , был учеником Вуэ. Также в кругу Вуэ был друг его итальянских лет Клод Виньон .
При жизни, как пишет Арно Брежон де Лавернье, «рост Вуэ постоянно рос, его картины становились все прекраснее, особенно в последнее десятилетие». Но, «хотя его карьера была настолько блестящей, насколько можно себе представить», Вуэ «не сыграл никакой роли в основании Королевской академии », которая должна была стать настолько доминирующей после его смерти», и ею пренебрегали биографы и более влиятельные любители. Между 1660 и 1690 годами только Пуссен и Рубенс серьезно воспринимались ... и последующие поколения сделали из этого свои собственные выводы». Продолжая разрушать свое наследие, «Вуэ, несомненно, был величайшим в этих ансамблях [его великолепных декоративных схемах для замков и церквей], большинство из которых были разрушены во время революции » следующего столетия. [ 9 ]
Хотя знатоки и коллекционеры (такие как Уильям Суида ) никогда полностью не забывали, Вуэ впал в относительную безвестность, которая не была исправлена до тех пор, пока в 1962 году не вышла монография Уильяма Р. Крелли. [ 10 ] а затем большая ретроспектива работ Вуэ в Гран-Пале в Париже в 1990–1991 годах с коллоквиумом. [ 11 ] и каталог, [ 12 ] который, по словам Брежона де Лавернье, выполнил «свою цель - реабилитировать художника». [ 9 ] «Ретроспектива Симона Вуэ… до сих пор живо вспоминается. С тех пор исследования художника, его круга и его учеников изобиловали, все более четко определяя образ художника и его мастерской». [ 13 ]
Организатор выставки Жак Тюилье «безусловно справедливо называет алтарь «Сретения Иисуса во храме» одним из величайших шедевров монументальной живописи XVII века», — пишет Брежон де Лавернье, который далее утверждает, что в работах художника 1640-х годов, например, « Святой Франциск Паолы, реанимирующий ребенка », «можно увидеть, как Вуэ завершает свою карьеру фотографиями Огромная гравитация, наполненная мощной духовной энергией. Образы величайшей силы, эти картины представляют собой апогей французской живописи семнадцатого века». [ 9 ]
-
Две модели для алтаря собора Святого Петра (1625 г.), LACMA
Выставки
[ редактировать ]- 1967: Воуэ Риго: французские мастера семнадцатого века , Художественный музей Финч-колледжа, Нью-Йорк, 20 апреля 1967 г. - 18 июня 1967 г.
- 1971: Саймон Вуэ 1590–1649: первый художник короля , Художественная галерея Университета Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 18 февраля 1971 г. - 28 марта 1971 г.
- 1990–1991: Вуэ , Национальная галерея Гран-Пале , Париж, 6 ноября – 11 февраля 1991 г.; большая ретроспектива творчества Симона Вуэ.
- 1991: Симон Вуэ: 100 neuentdeckte Zeichnungen , Новая пинакотека , Мюнхен, 9 мая – 30 июня 1991 г.; выставка 100 вновь обнаруженных рисунков из фондов Баварской государственной библиотеки .
- 2002–2003: Симон Вуэ, или чуткое красноречие , Музей изящных искусств Нанта , 5 декабря 2002 г. – 20 февраля 2003 г.; выставка рисунков из Баварской государственной библиотеки в Мюнхене.
- 2005–2006: Лот и его дочери , картина Симона Вуэ: Взгляд на шедевр , Страсбургский музей изящных искусств , 22 октября 2005 г. – 22 января 2006 г.
- 2008–2009: Симон Вуэ, итальянские годы (1613–1627) , Музей изящных искусств Нант, 21 ноября 2008 г. - 23 февраля 2009 г., и Музей изящных искусств и археологии Безансона , 27 марта - 29 июня. 2009.



Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Каталог-резонне Крелли 1962 года. [ 10 ] : 147 перечисляет более 150 сохранившихся картин Вуэ. После этой публикации «ряд картин, некоторые из которых имеют большое значение, появился в различных частях мира, и список его работ продолжает расти». [ 16 ] Скоро выйдет новый каталог-резонне Арно и Барбары Брежон де Лавернье. [ 17 ] Это частичный список по нынешнему местоположению, а затем, если возможно, по дате.
Лувр , Париж
[ редактировать ]- Принц Маркантонио Дориа д'Ангри (1621 г.)
- Святой Вильгельм Аквитанский (1622–1627)
- Святое Семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем (1625–1650).
- Женщина в белой вуали (1630-е гг.)
- Аллегория богатства (ок. 1635–1640)
- Аллегория милосердия (1630–1635)
- Левша де Шатийон (1632–1635)
- Аллегория добродетели (ок. 1634 г.)
- Небесное милосердие (ок. 1640 г.)
- Введение Иисуса в храм (1641 г.)
- Эсселинская Мадонна или Мадонна с рубкой дуба (ок. 1640–1645)
- Портрет Людовика XIII между двумя женскими фигурами, символизирующими Францию и Наварру (1643 г.)
- Портрет молодого человека
- Полимния, муза красноречия
В другом месте во Франции
[ редактировать ]- Предполагаемый портрет Обена Вуэ , брата художника (около 1620 г.), Музей Реаттю , Арль.
- Ангелы, несущие инструменты Страстей (1625 г.), Музей изящных искусств и археологии Безансона.
- Амур и Психея (1626–1629), Музей изящных искусств Лиона.
- Автопортрет (1626–1627), Музей изящных искусств Лиона.
- Сюита о любви Ринальдо и Армиды (1631), по мотивам Освобожденный эпической поэмы Тассо « Иерусалим» , собрание Гийо де Вильнева, Париж.
- Кающаяся Магдалина (1633), Музей Пикардии , Амьен
- Церера, попирающая атрибуты войны (1635), Музей изящных искусств Томаса Генри , Шербур-Октевиль
- Сложение Христа (около 1635 г.), Музей современного искусства Андре Мальро , Гавр
- Лот и его дочери (1633), Музей изящных искусств Страсбурга , предмет специальной выставки в 2005–2006 годах. [ 18 ]
- Распятие (1636–1637), Музей изящных искусств Лиона.
- Четыре основные добродетели - Аллегория умеренности, Аллегория силы, Аллегория благоразумия, Аллегория справедливости (1638 г.), Марсовский салон, Версаль
- Смерть Дидоны (ок. 1641 г.), Музей изящных искусств Доула
- Время, побежденное любовью, Венерой и надеждой (1640–1645), Музей декоративного искусства, Бурж.
- Аллегория милосердия (1640–1645; возможно, студийная работа), Музей искусства и истории Драгиньяна.
- Тайная вечеря , Музей изящных искусств Лиона.
Италия
[ редактировать ]- Мария Магдалина (1614–1615), Квиринальский дворец , Рим
- Ангел с игральными костями и туникой и Ангел с копьем страстей (1615–1625), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Тайная вечеря (1616–1620), Палаццо Комунале, Лорето
- Распятие (1621–6122 гг.), Церковь Джезу , Генуя.
- Молодой человек с ершем (1620), Коллекция Луиджи Келикера , Милан
- Давид с головой Голиафа (1620–1622), Палаццо Бьянко , Генуя
- Рождество Богородицы (ок. 1629 г.), Сан-Франческо-а-Рипа , Рим.
- Благовещение (ок. 1621–1622), Уффици , Флоренция.
- Обрезание Иисуса (1622 г.), Музей Каподимонте , Неаполь.
- Портрет Артемизии Джентилески с орудиями рисования (ок. 1623–1625), частное собрание.
- Искушение святого Франциска и святого Франциска, отказывающегося от своего имущества (1624–1625), Сан-Лоренцо-ин-Лючина , Рим
- Видение святого Петра в тюрьме святой Агатой (ок. 1625 г.), Палаццо Абателлис , Палермо
В другом месте в Европе
[ редактировать ]- Благовещение (б. д.), ГМИИ , Москва
- Влюбленные (1614–1618), ГМИИ , Москва
- Юдит (1620–1622), Художественно-исторический музей , Вена.
- Несоответствующая пара (Ванитас) (ок. 1621), Национальный музей , Варшава
- Софонисба получает отравленную чашу (ок. 1623), Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
- Время, побежденное любовью, красотой и надеждой (1627), Прадо , Мадрид
- Диана (1637), Галерея Камберленд, дворец Хэмптон-Корт , Англия
- Спящая Венера (1630–1640), Музей изящных искусств , Будапешт.
- Парнас, или Аполлон и музы (ок. 1640 г.) Музей изящных искусств , Будапешт
- Пробуждение Европы (1640 г.), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
- Артемизия строит мавзолей (начало 1640-х гг.), Национальный музей , Стокгольм
- Юдит , Старая пинакотека , Мюнхен
- Святой Иероним (около 1620 г.), Национальная библиотека Уэльса , Уэльс
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Святая Агнесса (ок. 1615), Художественный музей Блэнтона , Остин
- Алебардист (ок. 1615–1620), Дейтонский институт искусств.
- Женщина, играющая на гитаре (ок. 1618), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Портрет джентльмена (ок. 1620 г.), Художественный музей Блэнтона , Остин
- Святые Лука и Сент-Джон (1622–1625), Художественный музей Филадельфии.
- Святой Иероним и ангел (ок. 1622–1625), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Две модели для алтаря собора Святого Петра (1625 г.), LACMA , Лос-Анджелес
- Святой Себастьян (ок. 1625 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (1626 г.), Орден Почетного легиона , Сан-Франциско.
- Святая Сесилия (ок. 1626), Художественный музей Блэнтона , Остин
- Саломея (1626–1627), Художественный музей Крокера , Сакраменто
- Ангелы с атрибутами страстей: Ангел, держащий сосуд и полотенце для омовения рук Понтия Пилата , и Ангел с надписью с креста (1627 г.), Институт искусств Миннеаполиса
- Вирджиния да Веццо, жена художника, в роли Магдалины (ок. 1627), LACMA , Лос-Анджелес
- Святая Мария Магдалина (ок. 1630 г.), Художественный музей Кливленда
- Диана и Эндимион , Нептун и Амфитрита (1630-е гг.), [ 16 ] Замок Херст , Сан-Симеон
- Мадонна с Младенцем (1633), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Эней и его отец бегут из Трои (ок. 1635 г.), Художественный музей Сан-Диего.
- Туалет Венеры (1640 г.), Художественный музей Карнеги , Питтсбург
- Жертвоприношение Исакка (1642 г.), Художественный музей Милуоки , Милуоки
- Венера и Адонис (1642 г.), Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
- Царь Давид, играющий на арфе (около 1630-х гг.), Museum & Gallery, Inc. , Гринвилл, Южная Каролина.
- Беллона (1630 г.), Художественный музей Индианаполиса в Ньюфилдсе , Индианаполис
Канада
[ редактировать ]- Гадалка (ок. 1620 г.), Национальная галерея Канады , Оттава.
- Явление Богородицы и Младенца Иисуса святому Антонию (1630–1631), работа Вуэ в сотрудничестве с Франсуа Перье , L'église Saint-Roch de Quebec , Квебек.
- Святой Франциск Паолы, реанимирующий ребенка (1648 г.), Л'Эглиз-Сен-Анри де Леви, Квебек
Япония
[ редактировать ]- Святая Екатерина (nd), Национальный музей западного искусства , Токио

Гобелены
[ редактировать ]Композиции Вуэ, сохранившиеся на гобеленах [ 10 ] : 266 включать:
- Двенадцать гобеленов, основанных на сценах из Освобожденный эпической поэмы Тассо « Иерусалим» , в том числе «Ринальдо в гербе Армиды» в Лувре.
- Шесть гобеленов из серии «История Феагена и Хариклеи» (1634–1635), основанной на сценах древнегреческого романа «Эфиопика» , в Ордене Почетного легиона , Сан-Франциско.
- Восемь гобеленов, основанных на сценах из Ветхого Завета, в том числе «Моисей, спасенный из вод (Нахождение Моисея)» (ок. 1630 г.) в Лувре.
- Восемь гобеленов по мотивам сцен из « Одиссеи» .
- Двадцать три гобелена по мотивам «Любви богов», в том числе Нептуна и Цереры , Авроры и Цефала в Отеле де Сюлли .
Галерея картин (хронологический)
[ редактировать ]-
Парнас, или Аполлон и музы (ок. 1640), Музей изящных искусств , Будапешт.
-
Святая Екатерина (nd), Национальный музей западного искусства , Токио
-
Мария Магдалина (1614–1615), Квиринальский дворец , Рим
-
Влюбленные (1614–1618), ГМИИ , Москва
-
Святая Агнесса (ок. 1615 г.), Художественный музей Блэнтона.
-
Женщина, играющая на гитаре (ок. 1618 г.), Метрополитен-музей.
-
Алебардист (ок. 1615–1620), Дейтонский институт искусств.
-
Ангел с игральными костями и туникой (1615–1625), Музей Каподимонте , Неаполь.
-
Ангел с копьем страстей (1615–1625), Музей Каподимонте , Неаполь.
-
Портрет джентльмена (ок. 1620 г.), Художественный музей Блэнтона.
-
Святой Иероним (ок. 1620 г.), Национальная библиотека Уэльса , Аберистуит
-
Гадалка (ок. 1620 г.), Национальная галерея Канады.
-
Несоответствующая пара (Ванитас) (ок. 1621), Национальный музей , Варшава
-
Юдит (1620–1622), Художественно-исторический музей , Вена.
-
Обрезание Иисуса (1622 г.), Музей Каподимонте , Неаполь.
-
Юдит (ок. 1620–1625), Старая пинакотека , Мюнхен.
-
Святой Лука (1622–1625), Художественный музей Филадельфии.
-
Сент-Джон (1622–1625), Художественный музей Филадельфии.
-
Святой Иероним и ангел (ок. 1622–1625), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Святой Вильгельм Аквитанский (1622–1627), Лувр.
-
Софонисба получает отравленную чашу (ок. 1623 г.), Картинная галерея старых мастеров
-
Портрет Артемизии Джентилески с орудиями рисования (ок. 1623–1625), частное собрание.
-
Ангелы, несущие орудия страсти (1625 г.), Музей изящных искусств и археологии Безансона
-
Видение святого Петра в тюрьме святой Агатой (ок. 1625 г.), Палаццо Абателлис , Палермо
-
Святой Себастьян (ок. 1625 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
-
Святая Сесилия (ок. 1626 г.), Художественный музей Блэнтона
-
Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем (1626 г.), Орден Почетного легиона , Сан-Франциско.
-
Саломея (1626–1627), Художественный музей Крокера , Сакраменто
-
Амур и Психея (1626–1629), Музей изящных искусств Лиона.
-
Ангел, держащий сосуд и полотенце для омовения рук Понтия Пилата (1627 г.), Институт искусств Миннеаполиса
-
Ангел с надписью на кресте (1627 г.), Институт искусств Миннеаполиса
-
Время, побежденное любовью, красотой и надеждой (1627), Прадо
-
Рождество Богородицы (ок. 1629 г.), Сан-Франческо-а-Рипа , Рим.
-
Святая Мария Магдалина (ок. 1630 г.), Художественный музей Кливленда.
-
Нептун и Амфитрита (1630-е годы) Замок Херст
-
Женщина в белой вуали (1630-е гг.), Лувр
-
Мадонна с Младенцем (1633), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
-
Лот и его дочери (1633), Страсбургский музей изящных искусств.
-
Портрет мужчины 75 лет (1634 г.), бумага, мел, пастель, тушь, частное собрание.
-
Церера, попирающая атрибуты войны (1635), Музей изящных искусств Томаса Генри , Шербур-Октевиль
-
Эней и его отец бегут из Трои (ок. 1635 г.), Художественный музей Сан-Диего.
-
Сложение Христа (ок. 1635 г.), Музей современного искусства Андре Мальро , Гавр.
-
Аллегория богатства (ок. 1635–1640), Лувр.
-
Диана (1637), Галерея Камберленд, дворец Хэмптон-Корт
-
Спящая Венера (1630–1640), Музей изящных искусств , Будапешт.
-
Небесное милосердие (ок. 1640 г.), Лувр
-
Туалет Венеры (ок. 1640 г.), Художественный музей Карнеги , Питтсбург
-
Смерть Дидоны (ок. 1641 г.), Музей изящных искусств Доула.
-
Артемизия строит мавзолей (начало 1640-х гг.), Национальный музей , Стокгольм
-
Венера и Адонис (1642 г.), Музей Дж. Пола Гетти
-
Портрет Людовика XIII (1643 г.), Лувр
-
Эсселинская Мадонна или Мадонна с рубкой дуба (ок. 1640–1645), Лувр
-
Время, побежденное любовью, Венерой и надеждой (1640–1645), Музей декоративного искусства, Бурж.
-
Аллегория милосердия (1640–1645; возможно, студийная работа), Музей искусства и истории Драгиньяна.
-
Портрет мужчины в профиль, повернутый влево , частное собрание.
-
Портрет кардинала Жюля Мазарини , дата, частное собрание.
Галерея: изображения Вуэ и его семьи
[ редактировать ]-
Симон Вуэ, Автопортрет , Уффици
-
Симон Вуэ, предположительно автопортрет (ок. 1620–1625), Музей Пикардии.
-
Оттавио Леони , Портрет Симона Вуэ (1625)
-
Симон Вуэ, Автопортрет (около 1626–1627) Музей изящных искусств Лиона
-
Николя Миньяр , Портрет Симона Вуэ
-
Франсуа Перье , Портрет Симона Вуэ (1632)
-
Роберт Ван Вёрст (по мотивам Антониса ван Дейка ), Портрет Симона Вуэ
-
Портрет Симона Вуэ работы его зятя Франсуа Тортеба , Версаль
-
Фредерик Хиллемахер, Портрет Симона Вуэ (офорт, 1854 г.), Британский музей
-
Симон Вуэ, Предполагаемый портрет Обена Вуэ , брата художника (ок. 1620), Музей Реаттю , Арль
-
Симон Вуэ, Портрет женщины, вероятно, Урульсы да Веццо, невестки художника, в роли святой Екатерины (ок. 1620-е гг.), частное собрание
-
Симон Вуэ, фрагмент возможного портрета Вирджинии да Веццо (ок. 1624–26), Gemäldegalerie , Берлин
-
Клод Меллан , Портрет Вирджинии да Веццо (1626), жены Симона Вуэ
-
Симон Вуэ, Вирджиния да Веццо, жена художника в роли Магдалины (ок. 1627), LACMA
-
Симон Вуэ, Портрет Анжелики Вуэ (его дочери), пастель, Лувр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Познер, Дональд. « Картины Симона Вуэ » (рецензия на книгу), The Art Bulletin , Vol. 45, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 286–291.
- ^ Розенберг, Пьер. Лувр, Кабинет рисунков, Общий перечень рисунков, Французская школа, Рисунки Симона Вуэ 1590–1649 Барбары Брежон де Лавернье» (рецензия на книгу). Мастер-чертежи , Vol. 25, № 4 (Зима, 1987), с. 414.
- ^ Саймон Вуэ в Британской энциклопедии
- ^ Перейти обратно: а б с Брежон де Лавернье, Барбара. «Симон Вуэ», Oxford Art Online .
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Universal, Энциклопедия (25 июля 2012 г.). «АРТЕМИЗИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Бисселл, Р. Уорд (2011). «Симон Вуэ, Рафаэль и Академия Сан-Лука в Риме». Искусство и история 32 (63): 55–72. JSTOR 41479737 .
- ^ Шлейер, Эрих. «Бозцетто Вуэ, а не Ланфранко». Журнал Burlington , Vol. 109, нет. 770 (май 1967 г.), стр. 272, 274–276.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брежон де Лаверни, Арно. «Париж: Воуэ в Гран-Пале» (обзор выставки). Журнал Burlington , том 133, № 1055 (февраль 1991 г.), стр. 136–140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крелли, Уильям Р. Картины Симона Вуэ . Издательство Йельского университета, 1962.
- ^ Луара Стефан, редактор. Симон Вуэ: материалы международной конференции Galeries nationalaux du Grand Palais, 5-6-7 февраля 1991 г. , Париж: Информация для публикации, c1992.
- ^ Тюилье, Жак. Вуэ: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 6 ноября 1990 г. – 11 февраля 1991 г. (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев, ок. 1990.
- ^ Рикнер, Дидье. «Симон Вуэ: Итальянские годы 1613/1617 (обзор выставки)» . thearttribune.com . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Дюрокс, Соленн. «Конфискованные во время революции, эти картины много путешествовали». Le Parisien , 4 ноября 2017 г.
- ^ «Религиозное наследие: финансовая помощь церквям Сен-Рош и Сен-Совер» . monsaintroch.com . 10 марта 2017 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фредериксен, Бертон Б. «Две недавно обнаруженные потолочные картины Саймона Вуэ». Журнал музея Дж. Пола Гетти , Том. 5 (1977), стр. 95–100.
- ^ «Симон Вуэ, Этюд молодой женщины как девы » . sothebys.com . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ « Лот и его дочери Симона Вуэ: взгляд на шедевр» . www.musees.strasbourg.eu .
- ^ «Резьба на наружных дверях, возможно, принадлежит Симону Вуэ», по словам Рене Дрейфус, Почетный легион: Избранные произведения , Музеи изящных искусств Сан-Франциско: 2007, стр. 51.
Библиография
[ редактировать ]- Бисселл, Р. Уорд (2011). «Симон Вуэ, Рафаэль и Академия Сан-Лука в Риме». Искусство и история , Vol. 32, нет. 63 (2011), с. 55–72.
- Блант, Энтони. «Некоторые портреты Симона Вуэ». Журнал Burlington для ценителей , Vol. 88, № 524 (ноябрь 1946 г.), стр. 268+270-271+273.
- Брежон де Лаверни, Арно. «Четыре новые картины Симона Вуэ». Журнал Burlington , том 124, № 956 (ноябрь 1982 г.), стр. 685–689.
- Брежон де Лаверни, Арно. «Париж: Воуэ в Гран-Пале» (обзор выставки). Журнал Burlington , том 133, № 1055 (февраль 1991 г.), стр. 136–140.
- Брежон де Лавернье, Арно. «Симон Вуэ. Нант и Безансон» (обзор выставки). Журнал Burlington , Vol. 151, нет. 1272 (март 2009 г.), стр. 187–189.
- Брежон де Лавернье, Барбара. Лувр, Кабинет рисунков, Общая опись рисунков, Французская школа, Рисунки Симона Вуэ 1590–1649. Париж: Réunion des musées nationalaux, 1987. (Полный каталог рисунков Вуэ в Лувре и других местах.)
- Брежон де Лавернье, Барбара. «Новые атрибуции вокруг Симона Вуэ». Мастер-чертежи , Vol. 23/24, № 3 (1985/1986), стр. 347–351+425-432.
- Брежон де Лавернье, Барбара. «Некоторые новые пастели Симона Вуэ: портреты двора Людовика XIII». Журнал Burlington , Vol. 124, № 956 (ноябрь 1982 г.), стр. 688–691+693.
- Крелли, Уильям Р. Картина Симона Вуэ. Издательство Йельского университета, 1962.
- Фредериксен, Бертон Б. «Две недавно обнаруженные потолочные картины Саймона Вуэ». Журнал музея Дж. Пола Гетти , Том. 5 (1977), стр. 95–100.
- Гомес, Сусана. «Встреча эмблематической традиции с оптикой. Анаморфный слон Симона Вуэ» . Нунций: Журнал материальной и визуальной истории науки , том. 31, выпуск 2, стр. 288–331.
- Луара Стефан, редактор. Симон Вуэ: материалы международной конференции Galeries nationalaux du Grand Palais, 5-6-7 февраля 1991 г. Париж: Информация о публикации, 1992 г.
- Лот и его дочери Симона Вуэ: Взгляд на шедевр (каталог выставки). Страсбург: Музей изящных искусств Страсбурга, 2005.
- Лурье, Энн Цойчлер. « Раскаявшаяся Магдалина », Симон Вуэ. Бюллетень Художественного музея Кливленда , Том. 80, № 4 (апрель 1993 г.), стр. 158–163.
- Мэннинг, Роберт. «Некоторые важные картины Саймона Вуэ в Америке» в «Исследованиях по истории искусства», посвященные Уильяму Э. Суиде в день его восьмидесятилетия. Фонд Кресса/Phaidon Press, 1959.
- Маркова, Виттория. «Новая картина Вуэ в России». Журнал Burlington , Vol. 132, № 1050 (сентябрь 1990 г.), стр. 632–633.
- Познер, Дональд. «Живопись Симона Вуэ » (рецензия на книгу). Художественный бюллетень , Vol. 45, № 3 (сентябрь 1963 г.), стр. 286–291.
- Райс, Луиза. Симона Вуэ « Геспер и мифопоэтика похвалы». Исследования по истории искусства , Том. 74, Материалы симпозиума LI: Диалоги в истории искусства, от Месопотамии до современности: чтения для нового века (2009), стр. 236–251.
- Шлейер, Эрих. «Бозцетто Вуэ, а не Ланфранко». Журнал Burlington , Vol. 109, нет. 770 (май 1967 г.), стр. 272+274-276.
- Шлейер, Эрих. «Две новые модели для алтаря Святого Петра Вуэ». Журнал Burlington, том. 114, № 827 (февраль 1972 г.), стр. 90–94.
- Шлейер, Эрих. «Разрушенный алтарь Святого Петра Вуэ: дополнительные доказательства». Журнал Burlington , Vol. 110, № 787 (октябрь 1968 г.), стр. 572–575.
- Симон Вуэ: 100 вновь обнаруженных рисунков: из фондов Баварской государственной библиотеки (каталог выставки). Мюнхен: Государственная коллекция графики Мюнхен, 1991.
- Симон Вуэ, или чуткое красноречие: Рисунки из Государственной библиотеки в Мюнхене (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев; Нант: Музей изящных искусств Нанта, ок. 2002.
- Симон Вуэ: Итальянские годы, 1613–1627 (каталог выставки). Париж: Хазан; Нант: Музей изящных искусств; Безансон: Музей изящных искусств и археологии, 2008.
- Тюилье, Жак. Вуэ: Национальные галереи Гран-Пале, Париж, 6 ноября 1990 г. – 11 февраля 1991 г. (каталог выставки). Париж: Встреча национальных музеев, ок. 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Три портрета художника, учившего рисовать Людовика XIII , выставлены на аукционе Christie's 27 мая 2020 г.
- 10 работ Симона Вуэ или после него на Art UK сайте
- Саймон Вуэ в Google Arts & Culture
- Работает в WGA
- Картины Саймона Вуэ в замке Херст в Калифорнии
- Симона Вуэ «Святая Агнесса» , «Святая Сесилия» и «Портрет джентльмена» в Художественном музее Блэнтона.
- Саймон Вуэ в музее Дж. Пола Гетти
- Автопортрет Вуэ с модными заметками в архиве Arte | Moda, Университет Бергамо.
- Статья о Вуэ, его жене и коллеге-художнике Вирджинии да Веццо (на итальянском языке)
- Сильвен Керсперн на портретах, изображающих Симона Вуэ (на французском языке)
- L'homme à la figue (Человек с инжиром) , взгляд на закодированный сексуальный смысл картины Вуэ в Кане (на французском языке)
- 1590 рождений
- 1649 смертей
- Художники из Парижа
- Художники барокко
- Французские художники эпохи барокко
- Французские рисовальщики
- Французские художники 17 века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-гобелены
- Первые художники короля
- Караваджисты
- Католические художники
- Католические художники-декораторы