Доменичино
Доменичино | |
---|---|
![]() Доменичино, в портрете неизвестного художника | |
Рожденный | Доменико Зампиери 21 октября 1581 г. |
Умер | 6 апреля 1641 года | (в возрасте 59 лет)
Национальность | Итальянский |
Известен для | Рисование |
Движение | Барокко |
Доменико Земмьери ( США : / ˌ t s ː m p i ˈr i , ˌ ː z m / - ,,, [ 1 ] Итальянский: [doˈmeːniko ddzamˈpjɛːri] ; 21 октября 1581 г. - 6 апреля 1641 г.), известный в миниатюрном Доменичино ( США : / d o ˌ mɪ ˌ k i ˌ n n o ˌ n ˌ n , - / ˌ [ 1 ] [ 2 ] Итальянский: [Domeniˈkiːno] ) после его шорты был итальянским барокко художником болонской школы художников.
Жизнь
[ редактировать ]

Доменичино родился в Болонье , сын сапожника, и первоначально учился при Денисе Кальваэрте . После ссоры с Кальвартом он ушел работать в академии Дегли инкамминати из Карраччи, где из -за своего маленького роста его прозвали Доменичино, что означает «маленький доменико» на итальянском языке. Он покинул Болонье в Рим в 1602 году и стал одним из самых талантливых учеников, полученных в результате надзора Аннибале Карраччи . Будучи молодым художником в Риме, он жил со своими чуть более старыми коллегами по болоньезу Албани и Гвидо Рени , и работал вместе с Ланфранко , который впоследствии станет главным соперником.
В дополнение к оказанию помощи Аннибалу с завершением его фресков в галереях Фарнезе, в том числе девственницей с единорогом ( ок. 1604–05 ), он нарисовал три своих собственных фресков в Лоджиа -дель -Джардино из Палаццо -Фарнзе c. 1603–04 . При поддержке монсеньора Джованни Баттиста Агукчи , Maggiordomo кардинала Альдобрандини , а затем Грегори XV и брата Джованни Кардинал Джироламо Агукчи , Доменичино получили дополнительные комиссии в Риме. Его наиболее важным проектом первого десятилетия стало украшение Fondatori Cappella Dei Santissimi в средневековой базилике аббатства Гроттаферраты (1608–1610), примерно в 20 километрах возле Рима, где Одоардо Фарнезе был титульным аббатом. Тем временем он закончил фрески c. 1604–05 в Церкви Сант'Онофрио , притворно украшено штукатуркой 1606–07 гг. В Палаццо Маттеи , большой сцене жгутиков Святого Андрея в Сан -Грегорио Магно, нарисованной в соревнованиях с фреском Рене, которая сталкивается с ней, и потолок со сценами из жизни Дианы, 1609, в вилле Одескальчи в Бассано ди Сутри (Торай Бассано Романо ).
После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году ученики, которые следили за римским стилем Аннибале, включая Доменичино и Франческо Албани, не были так успешны в получении самых престижных комиссий, как Гвидо Рене. Как заявил Дональд Познер в своем влиятельном тезисе, римский стиль Аннибале Карраччи и его школы , «... следует подчеркнуть, что суровый классицизм позднего стиля Аннибале имел непосредственную жизнь в Риме только о Lustrum [пять лет] . ' [ 3 ] В свою очередь, болонский биограф Малвасия заявляет, что «только Гвидо [Рене] был опередил всех остальных, только Гвидо объявил и хорошо обработал, в то время как [Доменичино], наоборот, либо не был признан, либо постоянно плохо обращался в плате, которые он получил , чтобы он остался без комиссий и отвергнут. Поэтому он был вынужден пойти на просьбу о работе, с большими усилиями, посредством посредников, и по любой цене ... то же самое относится и к жгутике Святого Эндрю , который был нарисован в течение ста пятидесяти Скуди, тогда как в Случай обожания креста на противоположной стене Четыреста Скуди пошел в Гвидо ». [ 4 ]
Один из шедевров Доменичино, его фрески сцен жизни Святой Сесилии в часовне Сан -Луиджи -деи Франсси , был введен в эксплуатацию в 1612 году и завершено в 1615 году. Одновременно он нарисовал свой первый и самый знаменитый, алтарь, последнее общение Св. Иероме для церкви Сан -Джироламо Делла Карита (подписано и датировано, 1614). Впоследствии он будет считаться сравнимым с великой трансфигурацией Рафаэля и даже как «лучшая картина в мире».

К концу 1616 года Доменичино спроектировал COFFERED -потолок с предположением о девственной в Санта -Мария в Трастевере; и он начал цикл из десяти фресков, изображающих жизнь Аполлона в садовом павильоне виллы Альдобрандини (Бельведер) в Фраскати, где ему помогал Джованни Баттиста Виола, болонский художник, который, как и сам Доменичино, был пионер в Развитие классической ландшафтной живописи. С 1617 по 1621 год Доменичино отсутствовал в Риме, работая в Болонье и в Фано, где в течение 1618–19 годов он покрасил в часовню Нольффи собора Фано сценами из жизни Девы.
С выборами болонского папы ( Грегори XV ) в 1621 году Доменичино вернулся в Рим. Назначенный папским архитектором (он построил маленькие, но оставшиеся рисунки для различных проектов, особенно для фасада Сант -Андреа -Делла Валье и для плана Сантиньязио , оба в Риме), он, тем не менее, продолжал быть наиболее активным в качестве художника, Получение множества комиссий по алтарям в римских церквях ( Сан -Лоренцо в Миранде , 1626–27, сс. giovanni evangelista e Petronio Dei Bolognesi, 1626–1629, Санта -Мария Делла Виттория, 1629–30, и Святой Петр, 1625–1630). Он также выполнил многочисленные фрески в Риме в течение 1620 -х годов: потолок в Палаццо Костагути ( ок. 1622 ); Хор и подростки в Сант -Андреа -Делла Вэлле, где он работал в жесткой конкуренции с Ланфранко, который нарисовал купол над подвесными веществами Доменичино; и подтягивания Сан -Сильвестро аль -Квиринейл ( ок. 1628 ) и Сан -Карло Ай Катинари (1628–30).
Несмотря на свою деятельность в Риме, Доменичино решил покинуть город в 1631 году, чтобы заняться самой престижной и очень прибыльной комиссией в Неаполе, украшении Капелла дель -Тесоро -ди -Сан Геннаро из Собора Неаполя . Его сцены из жизни Сан -Геннаро заняли его всю оставшуюся жизнь. Он нарисовал четыре больших лучевых, четыре подвесных и двенадцать сцен в соффах арков, все на фреске, а также три больших алтаря в масле на медной. Он умер, возможно, от яда от рук ревнивой кабины Неаполя , прежде чем завершить четвертую алтарь или купола, которая впоследствии была фреска Ланфранко.

Во время его смерти главным помощником Доменичино был неясным художником из Ассизи, Франческо Рапантино, который унаследовал студию своего хозяина. Ранее главными учениками Доменичино были Алессандро Фортуна, Джованни Баттиста Руджиери , Антонио Альберти под названием Барбонга, Франческо Коцца , Андреа Камассей и Джованни Анджело Канини . Другие, которые учились в его студии, включают Poussin , Pietro Testa и его будущий биограф Джованни Пьетро Беллори.
Идеи на искусстве
[ редактировать ]
Работа Доменичино, разработанная главным образом из примеров Рафаэля и Карраччи, отражает теоретические идеи своего друга Джованни Баттиста Агучи, с которым художник сотрудничал в трактате по живописи . Портрет Агучи в Йорке был приписан Доменичино, но теперь считается, что Аннибале Карраччи, другой друг.
Он представляет собой то, что стало бы известным как классическое искусство-идеалистическое искусство, которое направлено на то, чтобы превзойти недостатки природы, разрабатывая «идею красоты» ( идея дель Белло ) в результате изучения и подражания лучшим примерам древнего и эпохи Возрождения. Имитация в этом смысле не копирует, а творческий процесс, вдохновленный риторической теорией, посредством которого модели уважаются не только эмулируют, но и превосходят. Один из самых известных инцидентов в истории искусства, которые были сосредоточены на концепциях имитации, возникли, когда Ланфранко обвинил Доменичино в плагиате, особенно в том, что он украл дизайн своего великого последнего общения св. Иерома из алтаря того же субъекта в Болонье его бывший учитель, Агостино Карраччи. Чтобы доказать свою точку зрения, Ланфранко распространял отпечаток после картины Агостино, побудив художников и критиков принять сторону, большинство из которых, включая Пуссин и антикварный критик-биограф Беллори , настраивавший работу Доменичино как подражая.
В дополнение к его интересу к теории живописи (он был хорошо образован и книжный), Доменичино был посвящен музыке не как исполнителю, а на изобретение инструментов, подходящих для Stile Moderno или тому, что Монтеверди назвал «Seconda Pratica. " Как и картины Доменичино, его источники были в древних моделях и направлены на ясность выражения, способного перемещать свою аудиторию. Как флорентийский композитор Джулио Каччини Хелд и Доменичино, несомненно, верил, цель композитора/художника состояла в том, чтобы «переместить страсть ума». Чтобы достичь этой цели, Доменичино уделял особое внимание выразительным жестам. Приблизительно 1750 рисунков в Королевской коллекции в Виндзорском замке свидетельствуют об этом усердного исследования, лежащего в основе работы Доменичино - фигурального, архитектурного, декоративного, ландшафта, даже карикатуры - и блеска художника как черновика. В Роджера де Пильса 1708 года балансе попытка количественно оценить и сравнить величие художников в четырех категориях (ни один художник никогда не достиг оценки выше 18 в любой категории), французский критик присудил Доменичино 17 очков за рисование ( Dessein ), 17 для выражения , 15 для композиции , но только 9 в качестве колориста. Композитный балл Доменичино 58, тем не менее, был превзойден только Рафаэль и Рубенс, и он равнялся показателям Карраччи.
Критика Раскина
[ редактировать ]
Баланс Джон отражает высокое положение Доменичино в истории европейского вкуса - пока Раскин в 1840 -х годах не написал свои разрушительные атаки на болонезу -картину барокко в своих современных художниках . Карраччи и их последователи были осуждены Рускин как «неискренний». Для Раскина не было никакого совершенно искреннего или какого -либо великого искусства в семнадцатом веке, и все было вдвойне, как «эклектичное». Современная стипендия, возглавляемая Луиджи Серра, Джон Папа-Хеннесси , Эвелина Борея и Ричард Спир , которые в 1982 году опубликовали первый каталог Разонина всех картин и подготовительных рисунков Доменичино, воскресил художника с викторианского увлечения и переосмыслил его место среди Самые важные и влиятельные художники Италии семнадцатого века. В 1996 году была проведена первая крупная выставка его работ в Палаццо Венеция в Риме.
Выбранные работы
[ редактировать ]- Святой Иоанн Евангелист , 1621–1629 (аукциона в Лондоне в декабре 2009 года за более чем 9,2 млн. Фунтов стерлингов, приобретенная другим покупателем при условии, что он будет выставлен на публичную экспозицию в течение трех месяцев каждый год). [ 5 ] [ 6 ]
- Дева, младенец Иисус и Иоанн Крестителя ( Мадонна молчания ), c. 1605 , музей Лувра [ 7 ]
- Дева с единорогом , c. 1604–05 , Farnese Gallery, Palazzo Farnese , Рим; Фреска на основе дизайна Annibale Carracci
- Авраам, ведущий Исаака к жертвоприношению , 1602, Художественный музей Кимбелла , Ft. Ценность [ 8 ]
- Ландшафт с крещением Христа (в сотрудничестве с GB Viola?), C. 1603 , Кунстхаус, Цюрих [ 9 ]
- Ландшафт с полетом в Египет , c. 1605–06 , Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлинский колледж
- Портрет кардинала Джироламо Агучи , ок. 1604–05 , Уффизи , Флоренция [ 10 ]
- Ландшафт с рыбаками, охотниками и стихтами , c. 1604–05 , художественный музей Акленда , Чапел -Хилл [ 11 ]
- Ландшафт с зафладоном ], c. 1604–05 , Galleria Doria Pamphilj , Рим
- Обожание пастухов в. 1607–1610
- Плаканизация Святого Андрея , 1609, Сан -Грегорио Магно , Рим
- Вознесение Святого Павла , ок. 1606–1608 , Лувр [ 12 ]
- Сцены из жизни Дианы , 1609, Палаццо Джустиниани, теперь Одескальчи, Бассано ди Сутри (Рим)
- «Конкреция» римского императора , 1634–1636, музей Прадо , Мадрид
- Ландшафт с укреплениями , c. 1634–35 , коллекция Дениса Махона, Лондон [ 13 ]
- Cumaean Sybil , c. 1610 , Pinacoteca Capitolina , Рим [ 14 ]
- Легенды SS. Nilus and Bartholomew , 1608–1610, аббатство Grottaferrata [1] Архивировано 2012-04-14 на The Wayback Machine [2] [3] [4] [5] Архивированный 2012-04-14 на машине Wayback
- Триумфальная арка , c. 1609 , музей Прадо, Мадрид
- Путь к Голгофе , c. 1610 , музей Дж. Пол Гетти, Лос -Анджелес [ 15 ]
- Последнее причастие Святого Иерома , 1614, Ватикана Пинакотека [6] и [7]
- Сцены жизни Святой Сесилии , 1612–1615, фрески, Сан -Луиджи Дей Френч , Римский
- Ландшафт со св. Иеромом , c. 1610 , Художественная галерея и музей Глазго
- Пейзаж с Сильвией и сатирами , ок. 1615–1620 , Pinacoteca nazionale di Bologna
- Александр и Тиманклеа , ок. 1615 , музей Лувра
- Истина, раскрытая временем (в сотрудничестве с Агостино Тасси), c. 1622 , Fresco Palazzo Costaguti, Рим)
- Cumaean Sybil , 1616–17, Galleria Borghese , Рим
- Мадонна Розария , 1617–1622/25 ( Pinacoteca nazionale di Bologna )
- Соревнование по стрельбе из лука Дианы и ее нимфы , ок. 1616–17 , Galleria Borghese , Рим
- Дева и ребенок с святым Иоанном Крестителем и Петрониусом , 1626–1629, Пинакотека Ди Брера, Милан (по депозиту в Национальной галерее древнего искусства, Рим)
- Святой Агнес , c. 1620 , Королевская коллекция, Хэмптон Корт
- Мадонна Лорето со святыми Иоанном Крестителем, Патерниано и Энтони Эбботом Архивировали 2012-04-14 в The Wayback Machine , c. 1618–19 , Музей искусств Северной Каролины )
- Ринальдо и Армида , c. 1620–21 , Лувр, Париж
- Мученичество Святого Петра Мученика (после Тициана), c. 1619–1621 , Pinacoteca nazionale di bologna
- Жизнь Аполлона , 1616–18, фрески, комната Аполлона, Вилла Алдобраннини (Бельведер), Фраскати (теперь в основном в Национальной галерее, Лондон)
- Четыре евангелиста и сцены из жизни Святого Андрея , 1622–1627, фрески в подтяжных вещах и хор Сант -Андреа -Делла Валье , Рим Мэтью Марк Люк
- Ландшафт с Геркулесом и Ачелоусом , ок. 1622–23 , Лувр, Париж
- Святой Игнатий де Лойола видение Христа и Бога, Отца , ок. 1622 , Музей искусств округа Лос -Анджелес
- Ландшафт с полетом в Египет , c. 1623 , Лувр, Париж
- Ландшафт с дебютом, переворачивающим вино , ок. 1603–1605 , Лувр, Париж
- Упрек Адама и Евы , C, 1623–1625, Musée des Beax-Arts, Grenoble
- Аллегория сельского хозяйства, астрономии и архитектуры , c. 1624–25 , Galleria Sabauda , Турин
- Отказ Адама и Евы , 1626, Национальная галерея искусство, Вашингтон, округ Колумбия
- Мученичество Св. Агнес , ок. 1619–22 /25, Pinacoteca nazionale di Bologna
- Смерть Адониса , Аполлона и Гиацинтуса и Нарцисса , фрески, 1603–04, Палаццо Фарнезе, Рим
- Мученичество Святого Себастьяна , 1625–1630, Святого Петра, Рим (ныне Санта -Мария ДеГли Анжели, Рим)
- Предположение о девственной , 1616–17, Санта -Мария Ди Трастевере, Рим
- Ландшафт с эрминией и пастухами , c. 1623 –1625?, Лувр, Париж
- Ландшафт с Геркулесом и Какусом , c. 1622–23 , Лувр , Париж
- Святой Сесилия с ангелом , ок. 1617–18 , Лувр, Париж
- Жертва Исаака , c. 1627–28 , музей Прадо, Мадрид
- Сцены из жизни Сан -Геннаро , 1631–1641, фрески, часовня казначейства Сан -Геннаро, собор Неаполя
- Ландшафт с Тобиасом, который удерживает рыбу , c. 1610–1612 , Национальная галерея, Лондон
- Мэри Магдалина в славе , ок. 1620 , Эрмитаж, Санкт -Петербург
- Sibyl . -й 17 , ок
- Появление ангелов в Сент -Джером , [ 16 ] Музей Прадо, Мадрид.
- Глава баптиста , [ 17 ] Королевская академия изящных искусств Сан -Фернандо , Мадрид.
- Святой Иоанн Евангелист , C.1625-1628, Museum & Gallery, Inc. в Гринвилле, Южная Каролина.
Работа
[ редактировать ]-
Портрет Гвидо Рени , 1603–04
-
Последнее причастие св. Джером , 1614, покрытый vate
-
Angel Angel подписал Domenico Zampieri Doenichino от 1615 года после уборки
-
Детали от Дианы и ее нимф , 1616–17
-
Святой Сесилия играет на вильт , 1618
-
Речная пейзаж с лодочниками и рыбаком, элегантная пара, идущая мимо берега
-
Мадонна и ребенок с Сент -Петрониусом и Святым Иоанном, евангелистом
-
Видение девственницы и ребенка и Сан -Геннаро на чудесной масляной лампе , 1637–38, собор Неаполя
-
Упрек Адама и Евы, 1626, Национальная галерея искусств
-
Глава баптиста . Королевская академия изящных искусств Сан -Фернандо, Мадрид.
-
Триумфальная арка , музей Прадо, Мадрид.
-
Агнес Рима с ангелами и ягненком
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Доменичино» . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 24 августа 2019 года .
- ^ «Доменичино» . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 24 августа 2019 года .
- ^ Познер, римский стиль Аннибале Карраччи и его школы (Нью -Йорк: 1962), с. 236
- ^ CC Malvasia Lives of Domenichino и Francesco Gessi E. Cropper, L. Danger (Eds.) 2013, p. 65
- ^ Гландебурнская семья продает Старый Мастер за 10 миллионов фунтов стерлингов , Лондонский вечерний стандарт, 9 сентября 2009 г.
- ^ «Спасенная» живопись Доменичино, одолженная национальной галерее , Guardian, 18 мая 2010 г.
- ^ «Дева и ребенок Иисус со святым Иоанном также говорит молчание или тишину Каррахе» . Лувр сайт коллекций .
- ^ «Авраам ведет Исаака к жертвоприношению 1602 года» . Кимбелл Художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года.
- ^ «Пейзаж с крещением Христа, около 1603 года» . Куншаус Цюрих . Архивировано из оригинала 27 июля 2006 года.
- ^ "P08 G118" . Артонлайн . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года.
- ^ «66 18 1 Просмотр 2» . Аклендский художественный музей .
- ^ «Восхищение святого Павла» . Лувр сайт коллекций .
- ^ «Пейзаж с укреплениями» . Артонлайн . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 года.
- ^ "Cumaean sibyl" . artyzm.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года.
- ^ «Путь к Голгофу» . Гетти . Архивировано из оригинала 5 января 2006 года.
- ^ «Появление Лос -Анджелеса в Сан -Иеронимо - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Получено 2020-03-25 .
- ^ Фернандо, настоящая академия де Ббаа де Сан. «Zampieri, Domenico, Domenichino - La Cabeza del Bautista» . Академия Colecciones (на испанском) . Получено 2020-03-25 .
Библиография
[ редактировать ]- Луиджи Серра, Доменико Зампиери, известный как Доменичино , Рим, 1909.
- Джон Папа-Хеннесси, рисунки Доменичино ... в Виндзорском замке , Лондон, 1948.
- Ричард Э. Спир, Доменичино , 2 тома, Нью -Хейвен и Лондон, 1982.
- Domenichino, 1581–1641 , Exh. кот. с записями на картинах Ричарда Э. Спира, Рим, 1996.
- Элизабет Кроппер, Дело Доменичино. Новинка, имитация и кража в Риме семнадцатого века , Нью-Хейвен и Лондон, 2005
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 41 произведение искусства по или после или после этого на Art UK сайте
- Ли Харрисон Хант (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопдия . Том. 8 (11 -е изд.). стр. 397–398.
- Краткая биография в веб -галереи искусства
- Доменико в Лувре
- Доменико в городе веб -сайта живопись
- Orazio и Artemisia gentileschi , полностью оцифрованный каталог выставок из Метрополитен -музея библиотек художественных библиотек, который содержит материал на Доменичино (см. Индекс)