Jump to content

Доменичино

(Перенаправлено из домиквина )
Доменичино
Доменичино, в портрете неизвестного художника
Рожденный
Доменико Зампиери

( 1581-10-21 ) 21 октября 1581 г.
Умер 6 апреля 1641 года (1641-04-06) (в возрасте 59 лет)
Национальность Итальянский
Известен для Рисование
Движение Барокко

Доменико Земмьери ( США : / ˌ t s ː m p i ˈr i , ˌ ː z m / - ,,, [ 1 ] Итальянский: [doˈmeːniko ddzamˈpjɛːri] ; 21 октября 1581 г. - 6 апреля 1641 г.), известный в миниатюрном Доменичино ( США : / d o ˌ ˌ k i ˌ n n o ˌ n ˌ n , - / ˌ [ 1 ] [ 2 ] Итальянский: [Domeniˈkiːno] ) после его шорты был итальянским барокко художником болонской школы художников.

Путь к Голгофе , Гетти Центр, ок. 1610
Обожание пастухов , c. 1607–1610 , нефтяное холст, 143 х 115 см, Национальная галерея Шотландии

Доменичино родился в Болонье , сын сапожника, и первоначально учился при Денисе Кальваэрте . После ссоры с Кальвартом он ушел работать в академии Дегли инкамминати из Карраччи, где из -за своего маленького роста его прозвали Доменичино, что означает «маленький доменико» на итальянском языке. Он покинул Болонье в Рим в 1602 году и стал одним из самых талантливых учеников, полученных в результате надзора Аннибале Карраччи . Будучи молодым художником в Риме, он жил со своими чуть более старыми коллегами по болоньезу Албани и Гвидо Рени , и работал вместе с Ланфранко , который впоследствии станет главным соперником.

В дополнение к оказанию помощи Аннибалу с завершением его фресков в галереях Фарнезе, в том числе девственницей с единорогом ( ок. 1604–05 ), он нарисовал три своих собственных фресков в Лоджиа -дель -Джардино из Палаццо -Фарнзе c. 1603–04 . При поддержке монсеньора Джованни Баттиста Агукчи , Maggiordomo кардинала Альдобрандини , а затем Грегори XV и брата Джованни Кардинал Джироламо Агукчи , Доменичино получили дополнительные комиссии в Риме. Его наиболее важным проектом первого десятилетия стало украшение Fondatori Cappella Dei Santissimi в средневековой базилике аббатства Гроттаферраты (1608–1610), примерно в 20 километрах возле Рима, где Одоардо Фарнезе был титульным аббатом. Тем временем он закончил фрески c. 1604–05 в Церкви Сант'Онофрио , притворно украшено штукатуркой 1606–07 гг. В Палаццо Маттеи , большой сцене жгутиков Святого Андрея в Сан -Грегорио Магно, нарисованной в соревнованиях с фреском Рене, которая сталкивается с ней, и потолок со сценами из жизни Дианы, 1609, в вилле Одескальчи в Бассано ди Сутри (Торай Бассано Романо ).

После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году ученики, которые следили за римским стилем Аннибале, включая Доменичино и Франческо Албани, не были так успешны в получении самых престижных комиссий, как Гвидо Рене. Как заявил Дональд Познер в своем влиятельном тезисе, римский стиль Аннибале Карраччи и его школы , «... следует подчеркнуть, что суровый классицизм позднего стиля Аннибале имел непосредственную жизнь в Риме только о Lustrum [пять лет] . ' [ 3 ] В свою очередь, болонский биограф Малвасия заявляет, что «только Гвидо [Рене] был опередил всех остальных, только Гвидо объявил и хорошо обработал, в то время как [Доменичино], наоборот, либо не был признан, либо постоянно плохо обращался в плате, которые он получил , чтобы он остался без комиссий и отвергнут. Поэтому он был вынужден пойти на просьбу о работе, с большими усилиями, посредством посредников, и по любой цене ... то же самое относится и к жгутике Святого Эндрю , который был нарисован в течение ста пятидесяти Скуди, тогда как в Случай обожания креста на противоположной стене Четыреста Скуди пошел в Гвидо ». [ 4 ]

Один из шедевров Доменичино, его фрески сцен жизни Святой Сесилии в часовне Сан -Луиджи -деи Франсси , был введен в эксплуатацию в 1612 году и завершено в 1615 году. Одновременно он нарисовал свой первый и самый знаменитый, алтарь, последнее общение Св. Иероме для церкви Сан -Джироламо Делла Карита (подписано и датировано, 1614). Впоследствии он будет считаться сравнимым с великой трансфигурацией Рафаэля и даже как «лучшая картина в мире».

Доменичино - пейзаж с Тобиасом , c. 1610–1613

К концу 1616 года Доменичино спроектировал COFFERED -потолок с предположением о девственной в Санта -Мария в Трастевере; и он начал цикл из десяти фресков, изображающих жизнь Аполлона в садовом павильоне виллы Альдобрандини (Бельведер) в Фраскати, где ему помогал Джованни Баттиста Виола, болонский художник, который, как и сам Доменичино, был пионер в Развитие классической ландшафтной живописи. С 1617 по 1621 год Доменичино отсутствовал в Риме, работая в Болонье и в Фано, где в течение 1618–19 годов он покрасил в часовню Нольффи собора Фано сценами из жизни Девы.

С выборами болонского папы ( Грегори XV ) в 1621 году Доменичино вернулся в Рим. Назначенный папским архитектором (он построил маленькие, но оставшиеся рисунки для различных проектов, особенно для фасада Сант -Андреа -Делла Валье и для плана Сантиньязио , оба в Риме), он, тем не менее, продолжал быть наиболее активным в качестве художника, Получение множества комиссий по алтарям в римских церквях ( Сан -Лоренцо в Миранде , 1626–27, сс. giovanni evangelista e Petronio Dei Bolognesi, 1626–1629, Санта -Мария Делла Виттория, 1629–30, и Святой Петр, 1625–1630). Он также выполнил многочисленные фрески в Риме в течение 1620 -х годов: потолок в Палаццо Костагути ( ок. 1622 ); Хор и подростки в Сант -Андреа -Делла Вэлле, где он работал в жесткой конкуренции с Ланфранко, который нарисовал купол над подвесными веществами Доменичино; и подтягивания Сан -Сильвестро аль -Квиринейл ( ок. 1628 ) и Сан -Карло Ай Катинари (1628–30).

Несмотря на свою деятельность в Риме, Доменичино решил покинуть город в 1631 году, чтобы заняться самой престижной и очень прибыльной комиссией в Неаполе, украшении Капелла дель -Тесоро -ди -Сан Геннаро из Собора Неаполя . Его сцены из жизни Сан -Геннаро заняли его всю оставшуюся жизнь. Он нарисовал четыре больших лучевых, четыре подвесных и двенадцать сцен в соффах арков, все на фреске, а также три больших алтаря в масле на медной. Он умер, возможно, от яда от рук ревнивой кабины Неаполя , прежде чем завершить четвертую алтарь или купола, которая впоследствии была фреска Ланфранко.

Жертва Исаака , 1627–28

Во время его смерти главным помощником Доменичино был неясным художником из Ассизи, Франческо Рапантино, который унаследовал студию своего хозяина. Ранее главными учениками Доменичино были Алессандро Фортуна, Джованни Баттиста Руджиери , Антонио Альберти под названием Барбонга, Франческо Коцца , Андреа Камассей и Джованни Анджело Канини . Другие, которые учились в его студии, включают Poussin , Pietro Testa и его будущий биограф Джованни Пьетро Беллори.

Идеи на искусстве

[ редактировать ]
Дева с единорогом , c. 1604–05 , Fresh in Palazzo Farnese, Рим , после дизайна Annibale Carracci

Работа Доменичино, разработанная главным образом из примеров Рафаэля и Карраччи, отражает теоретические идеи своего друга Джованни Баттиста Агучи, с которым художник сотрудничал в трактате по живописи . Портрет Агучи в Йорке был приписан Доменичино, но теперь считается, что Аннибале Карраччи, другой друг.

Он представляет собой то, что стало бы известным как классическое искусство-идеалистическое искусство, которое направлено на то, чтобы превзойти недостатки природы, разрабатывая «идею красоты» ( идея дель Белло ) в результате изучения и подражания лучшим примерам древнего и эпохи Возрождения. Имитация в этом смысле не копирует, а творческий процесс, вдохновленный риторической теорией, посредством которого модели уважаются не только эмулируют, но и превосходят. Один из самых известных инцидентов в истории искусства, которые были сосредоточены на концепциях имитации, возникли, когда Ланфранко обвинил Доменичино в плагиате, особенно в том, что он украл дизайн своего великого последнего общения св. Иерома из алтаря того же субъекта в Болонье его бывший учитель, Агостино Карраччи. Чтобы доказать свою точку зрения, Ланфранко распространял отпечаток после картины Агостино, побудив художников и критиков принять сторону, большинство из которых, включая Пуссин и антикварный критик-биограф Беллори , настраивавший работу Доменичино как подражая.

В дополнение к его интересу к теории живописи (он был хорошо образован и книжный), Доменичино был посвящен музыке не как исполнителю, а на изобретение инструментов, подходящих для Stile Moderno или тому, что Монтеверди назвал «Seconda Pratica. " Как и картины Доменичино, его источники были в древних моделях и направлены на ясность выражения, способного перемещать свою аудиторию. Как флорентийский композитор Джулио Каччини Хелд и Доменичино, несомненно, верил, цель композитора/художника состояла в том, чтобы «переместить страсть ума». Чтобы достичь этой цели, Доменичино уделял особое внимание выразительным жестам. Приблизительно 1750 рисунков в Королевской коллекции в Виндзорском замке свидетельствуют об этом усердного исследования, лежащего в основе работы Доменичино - фигурального, архитектурного, декоративного, ландшафта, даже карикатуры - и блеска художника как черновика. В Роджера де Пильса 1708 года балансе попытка количественно оценить и сравнить величие художников в четырех категориях (ни один художник никогда не достиг оценки выше 18 в любой категории), французский критик присудил Доменичино 17 очков за рисование ( Dessein ), 17 для выражения , 15 для композиции , но только 9 в качестве колориста. Композитный балл Доменичино 58, тем не менее, был превзойден только Рафаэль и Рубенс, и он равнялся показателям Карраччи.

Критика Раскина

[ редактировать ]
Святой Иоанн Евангелист ( ок. 1621–1629 )

Баланс Джон отражает высокое положение Доменичино в истории европейского вкуса - пока Раскин в 1840 -х годах не написал свои разрушительные атаки на болонезу -картину барокко в своих современных художниках . Карраччи и их последователи были осуждены Рускин как «неискренний». Для Раскина не было никакого совершенно искреннего или какого -либо великого искусства в семнадцатом веке, и все было вдвойне, как «эклектичное». Современная стипендия, возглавляемая Луиджи Серра, Джон Папа-Хеннесси , Эвелина Борея и Ричард Спир , которые в 1982 году опубликовали первый каталог Разонина всех картин и подготовительных рисунков Доменичино, воскресил художника с викторианского увлечения и переосмыслил его место среди Самые важные и влиятельные художники Италии семнадцатого века. В 1996 году была проведена первая крупная выставка его работ в Палаццо Венеция в Риме.

Выбранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Доменичино» . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 24 августа 2019 года .
  2. ^ «Доменичино» . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 24 августа 2019 года .
  3. ^ Познер, римский стиль Аннибале Карраччи и его школы (Нью -Йорк: 1962), с. 236
  4. ^ CC Malvasia Lives of Domenichino и Francesco Gessi E. Cropper, L. Danger (Eds.) 2013, p. 65
  5. ^ Гландебурнская семья продает Старый Мастер за 10 миллионов фунтов стерлингов , Лондонский вечерний стандарт, 9 сентября 2009 г.
  6. ^ «Спасенная» живопись Доменичино, одолженная национальной галерее , Guardian, 18 мая 2010 г.
  7. ^ «Дева и ребенок Иисус со святым Иоанном также говорит молчание или тишину Каррахе» . Лувр сайт коллекций .
  8. ^ «Авраам ведет Исаака к жертвоприношению 1602 года» . Кимбелл Художественный музей . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года.
  9. ^ «Пейзаж с крещением Христа, около 1603 года» . Куншаус Цюрих . Архивировано из оригинала 27 июля 2006 года.
  10. ^ "P08 G118" . Артонлайн . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года.
  11. ^ «66 18 1 Просмотр 2» . Аклендский художественный музей .
  12. ^ «Восхищение святого Павла» . Лувр сайт коллекций .
  13. ^ «Пейзаж с укреплениями» . Артонлайн . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 года.
  14. ^ "Cumaean sibyl" . artyzm.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года.
  15. ^ «Путь к Голгофу» . Гетти . Архивировано из оригинала 5 января 2006 года.
  16. ^ «Появление Лос -Анджелеса в Сан -Иеронимо - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Получено 2020-03-25 .
  17. ^ Фернандо, настоящая академия де Ббаа де Сан. «Zampieri, Domenico, Domenichino - La Cabeza del Bautista» . Академия Colecciones (на испанском) . Получено 2020-03-25 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Луиджи Серра, Доменико Зампиери, известный как Доменичино , Рим, 1909.
  • Джон Папа-Хеннесси, рисунки Доменичино ... в Виндзорском замке , Лондон, 1948.
  • Ричард Э. Спир, Доменичино , 2 тома, Нью -Хейвен и Лондон, 1982.
  • Domenichino, 1581–1641 , Exh. кот. с записями на картинах Ричарда Э. Спира, Рим, 1996.
  • Элизабет Кроппер, Дело Доменичино. Новинка, имитация и кража в Риме семнадцатого века , Нью-Хейвен и Лондон, 2005
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c86cca5e4370ad3aa9150686b3624a2__1723727460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a2/7c86cca5e4370ad3aa9150686b3624a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenichino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)