Василий Кандинский
Василий Кандинский | |
---|---|
Рожденный | Василий Васильевич Кандинский 16 декабря [ OS 4 декабря] 1866 г. Москва, Российская Империя |
Умер | 13 декабря 1944 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | (77 лет)
Национальность | Русский, позже французский |
Образование | Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | Рисование |
Заметная работа | На белом II , Синий всадник |
Движение | Экспрессионизм ; абстрактное искусство |
Супруги |
|
Партнер | Габриэле Мюнтер (1902–1916) |
Подпись | |
Василий Васильевич Кандинский [ а ] (16 декабря [ OS 4 декабря] 1866 — 13 декабря 1944) — русский художник и теоретик искусства. Кандинского обычно считают одним из пионеров абстракции в западном искусстве . Родился в Москве, детство провел в Одессе , где окончил Одесское художественное училище . Он поступил в Московский университет , изучая право и экономику. Успешный в своей профессии, ему предложили должность профессора (кафедра римского права ) в Дерптском университете (сегодня Тарту, Эстония). Кандинский начал заниматься живописью (рисованием, эскизами и анатомией) в возрасте 30 лет.
В 1896 году Кандинский поселился в Мюнхене, обучаясь сначала в Антона Ажбе частной школе , а затем в Академии художеств . Он вернулся в Москву в 1914 году после начала Первой мировой войны. После русской революции Кандинский «стал членом культурного управления Анатолия Луначарского ». [ 1 ] и помог основать Музей культуры живописи. [ 2 ] Однако к тому времени «его духовное мировоззрение... было чуждо аргументированному материализму советского общества». [ 3 ] и возможности манили его в Германии, куда он вернулся в 1920 году. Там он преподавал в Баухаус школе искусства и архитектуры с 1922 года, пока нацисты не закрыли ее в 1933 году. Затем он переехал во Францию, где прожил остаток своей жизни. , став гражданином Франции в 1939 году и создав некоторые из своих самых выдающихся произведений искусства. Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1944 году, за три дня до своего 78-летия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кандинский родился в Москве, в семье Лидии Тичеевой и Василия Сильвестровича Кандинского, торговца чаем. [ 4 ] [ 5 ] Одной из его прабабушек была княгиня Гантимурова . [ 6 ] Кандинский учился из разных источников, находясь в Москве. В школе он изучал многие области, в том числе право и экономику. Позже он вспоминал, как в детстве его очаровывали и стимулировали цвета. Его увлечение цветовой символикой и психологией продолжалось по мере его роста.
В 1889 году, в возрасте 23 лет, он в составе этнографической исследовательской группы отправился в Вологодскую область к северу от Москвы. В «Взглядах на прошлое» он рассказывает, что дома и церкви были украшены такими переливающимися цветами, что, войдя в них, он почувствовал, что попадает в картину. Этот опыт, а также его изучение народного искусства региона (особенно использования ярких цветов на темном фоне) нашли отражение во многих его ранних работах.
Несколько лет спустя он впервые сравнил живопись с сочинением музыки в манере, благодаря которой он стал известен, написав: «Цвет — это клавиатура, глаза — это гармония, душа — это фортепиано со многими струнами. Художник — это рука, которая играет, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать колебания в душе». [ 7 ]
Кандинский также приходился дядей российско-французскому философу Александру Кожеву (1902–1968).
Художественные периоды
[ редактировать ]Создание абстрактных работ Кандинского последовало за длительным периодом развития и созревания интенсивной мысли, основанной на его художественном опыте. Эту преданность внутренней красоте , пылкости духа и духовному стремлению он называл «внутренней необходимостью»; [ 8 ] это был центральный аспект его искусства. Некоторые искусствоведы предполагают, что страсть Кандинского к абстрактному искусству началась, когда однажды, вернувшись домой, он обнаружил в своей мастерской одну из своих собственных картин, висящую перевернутой, и некоторое время смотрел на нее, прежде чем понял, что это его собственная работа. [ 9 ] предлагая ему потенциальную силу абстракции.
В 1896 году, в возрасте 30 лет, Кандинский отказался от многообещающей карьеры преподавателя права и экономики и поступил в Мюнхенскую академию , где его учителями в конечном итоге стал Франц фон Штук . [ 10 ] Его не сразу приняли, и он начал изучать искусство самостоятельно. В том же году, перед отъездом из Москвы, он увидел выставку картин Моне . Его особенно увлек импрессионистический стиль «Стога сена» ; Для него это имело мощное чувство цвета, почти независимое от самих объектов. Позже он напишет об этом опыте:
О том, что это стог сена, мне сообщил каталог. Я не мог его узнать. Это непризнание было для меня болезненным. Я считал, что художник не имеет права писать невнятно. Я тупо чувствовал, что предмет картины отсутствует. И я с удивлением и растерянностью заметил, что картина не только захватила меня, но и неизгладимо запечатлелась в моей памяти. Живопись обрела сказочную силу и великолепие. [ 11 ]
— Василий Кандинский
На Кандинского в этот период аналогичное влияние оказал » Рихарда Вагнера , «Лоэнгрин который, по его мнению, раздвинул границы музыки и мелодии за пределы стандартного лиризма. [ 12 ] Он также находился под духовным влиянием мадам Блаватской (1831–1891), самого известного представителя теософии . Теософская теория постулирует, что творение — это геометрическая прогрессия, начинающаяся с одной точки. Творческий аспект формы выражается нисходящей серией кругов, треугольников и квадратов. Книги Кандинского «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия на плоскости» (1926) отражают этот теософский принцип. Иллюстрации Джона Варли в «Мыслеформах» (1901) оказали на него визуальное влияние. [ 13 ]
Метаморфоза
[ редактировать ]Летом 1902 года Кандинский пригласил Габриэле Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах. Она приняла предложение, и их отношения стали скорее личными, чем профессиональными. Художественная школа, которую обычно считали сложной, Кандинскому давалась легко. Именно в это время он начал проявлять себя как теоретик искусства, а также художник. Количество его существующих картин увеличилось в начале 20 века; многое осталось от пейзажей и городов, которые он нарисовал, используя широкую цветовую палитру и узнаваемые формы. Однако по большей части на картинах Кандинского не было человеческих фигур; Исключением является «Воскресенье, Старая Россия» (1904), в котором Кандинский воссоздает очень красочный (и причудливый) вид крестьян и дворян перед стенами города. Картина «Пара верхом» (1907) изображает мужчину верхом на лошади, держащего на руках женщину, проезжающего мимо русского города со светящимися стенами через голубую реку. Лошадь приглушена, а листья на деревьях, город и отражения в реке блестят яркими пятнами. Эта работа демонстрирует влияние Пуантилизм в том, как глубина резкости сворачивается в плоскую люминесцентную поверхность. фовизм В этих ранних работах также заметен . Цвета используются для выражения опыта Кандинского предмета, а не для описания объективной природы.
Возможно, самой важной из его картин первого десятилетия 1900-х годов была «Синий всадник» (1903), на которой изображена маленькая фигура в плаще на мчащейся лошади, мчащейся по каменистому лугу. Плащ всадника синего цвета, отбрасывающий темно-синюю тень. На переднем плане более аморфные синие тени, двойники осенних деревьев на заднем плане. Синий всадник на картине заметен (но не четко выражен), а лошадь имеет неестественную походку (что, должно быть, знал Кандинский). [ нужна ссылка ] . Это намеренное разделение, позволяющее зрителям участвовать в создании произведения искусства, становилось все более осознанным приемом, используемым Кандинским в последующие годы; его кульминацией стали абстрактные произведения периода 1911–1914 годов. В «Синем всаднике» Кандинский показывает всадника скорее как серию цветов, чем в конкретных деталях. Эта картина не является чем-то исключительным в этом отношении по сравнению с современными художниками, но она показывает направление, в котором Кандинский пойдет лишь несколько лет спустя.
С 1906 по 1908 год Кандинский много времени путешествовал по Европе (он был сотрудником московской символистской группы «Голубая роза» ), пока не поселился в небольшом баварском городке Мурнау . В 1908 году он купил экземпляр «Мыслеформ» Анни Безант и Чарльза Вебстера Ледбитера . В 1909 году он вступил в Теософское общество . В это время была написана «Голубая гора» (1908–1909), демонстрирующая его склонность к абстракции. Голубая гора окружена двумя широкими деревьями: желтым и красным. Внизу пересекает процессия с тремя всадниками и несколькими другими. Лица, одежда и седла всадников окрашены в один цвет, и ни они, ни шагающие фигуры не имеют каких-либо реальных деталей. Плоские плоскости и контуры также свидетельствуют о влиянии фовизма. Широкое использование цвета в «Голубой горе» иллюстрирует склонность Кандинского к искусству, в котором цвет представлен независимо от формы и в котором каждому цвету уделяется равное внимание. Композиция более плоская; Картина разделена на четыре части: небо, красное дерево, желтое дерево и синяя гора с тремя всадниками.
-
Ахтырка , 1901, Ленбаххаус , Кунстаральм, Мюнхен
-
Воскресенье (древнерусское) , 1904, Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам
-
Солгать ( «Шансон» ), 1906 год.
-
Пара верхом на лошади , 1906–07, Ленбаххаус , Мюнхен.
-
Голубая гора , 1908–09, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
-
Дома в Мюнхене , 1908 год, Музей Фон дер Хейдта , Вупперталь
-
Мурнау, поезд и замок , 1909, Ленбаххаус , Мюнхен
Период Синего Всадника (1911–1914)
[ редактировать ]Картины Кандинского этого периода представляют собой большие выразительные цветные массы, оцениваемые независимо от форм и линий; они больше не служат их разграничением, а свободно перекрываются, образуя картины необычайной силы. Музыка сыграла важную роль в зарождении абстрактного искусства, поскольку она абстрактна по своей природе; он не пытается изобразить внешний мир, а непосредственно выражает внутренние чувства души. Кандинский иногда использовал музыкальные термины для обозначения своих произведений; свои самые спонтанные картины он называл «импровизациями», а более сложные произведения называл «композициями».
Помимо живописи, Кандинский был теоретиком искусства; его влияние на историю западного искусства , возможно, связано больше с его теоретическими работами, чем с его картинами. Он помог основать Neue Künstlervereinigung München (Мюнхенская ассоциация новых художников), став ее президентом в 1909 году. Однако группа не смогла объединить радикальный подход Кандинского (и других) с традиционными художественными концепциями, и группа распалась в конце 1911 года. Кандинский затем сформировал новую группу The Blue Rider ( Der Blaue Reiter ) с такими артистами-единомышленниками, как Август Макке , Франц Марк , Альберт Блох и Габриэле Мюнтер . Группа выпустила альманах ( «Альманах Синего Всадника» ) и провела две выставки. Планировалось больше каждого из них, но начало Первой мировой войны в 1914 году положило конец этим планам и отправило Кандинского обратно в Россию через Швейцарию и Швецию.
Его статьи в «Альманахе Синего Всадника» и трактате «О духовном в искусстве» (выпущенном в 1910 году) были одновременно защитой и пропагандой абстрактного искусства, а также подтверждением того, что все формы искусства в равной степени способны достичь определенного уровня духовности. . Он считал, что цвет можно использовать в живописи как нечто автономное, отдельное от визуального описания предмета или другой формы.
Эти идеи оказали почти немедленное международное влияние, особенно в англоязычном мире. [ 14 ] Еще в 1912 году рецензия на книгу «О духовном в искусстве» была написана Майклом Садлером в лондонской газете Art News. [ 15 ] Интерес к Кандинскому быстро вырос, когда Садлер опубликовал английский перевод книги « О духовном в искусстве» в 1914 году. Выдержки из книги были опубликованы в том же году в Перси Уиндэма Льюиса периодическом журнале «Blast » и Альфреда Орейджа еженедельной культурной газете «The New Age» . Однако Кандинский ранее получил некоторое уведомление в Великобритании; в 1910 году он участвовал в выставке союзных художников (организованной Фрэнком Раттером ) в лондонском Королевском Альберт-Холле . В результате его работы были отмечены похвалой в обзоре этой выставки художника Спенсера Фредерика Гора в The Art News . [ 16 ]
Интерес Садлейра к Кандинскому также привел к тому, что первые работы Кандинского вошли в британскую коллекцию произведений искусства; Отец Садлера, Майкл Сэдлер , приобрел несколько гравюр на дереве и абстрактную картину «Фрагмент композиции VII» в 1913 году после визита отца и сына на встречу с Кандинским в Мюнхен в том же году. Эти работы были выставлены в Лидсе , либо в университете, либо в помещении Клуба искусств Лидса , между 1913 и 1923 годами. [ 17 ]
-
без названия Первая абстрактная акварель , 1910–1913, Центр Помпиду , Париж. [ 18 ]
-
Корова , 1910, Ленбаххаус , Мюнхен.
-
Этюд к импровизации V , 1910 г.
-
Лирическое , 1911
-
Пейзаж с двумя тополями , 1912 год.
-
С черноземом , 1912, Центр Помпиду , Париж. [ 19 ]
-
Пейзаж с красными пятнами, № 2 , 1913 г.
-
Цветной этюд: квадраты с концентрическими кругами , 1913 год.
-
Композиция 6 , 1913 г.
-
Картина с красным пятном , 1914 год.
Возвращение в Россию (1914–1921).
[ редактировать ]Солнце плавит всю Москву в одно пятно, которое, как бешеная туба, заставляет вибрировать все сердце и всю душу. Но нет, это однообразие красного — не самый прекрасный час. Это лишь финальный аккорд симфонии, возносящей все краски к зениту жизни, которая, подобно фортиссимо великого оркестра, одновременно принуждена и позволена прозвучать Москве.
— Василий Кандинский [ 20 ]
С 1918 по 1921 год Кандинский участвовал в культурной политике России, участвовал в художественном образовании и музейной реформе. В этот период он мало рисовал, но посвятил свое время художественному преподаванию по программе, основанной на анализе формы и цвета; он также помог организовать Институт художественной культуры в Москве (первым директором которого он был). Его духовный, экспрессионистический взгляд на искусство был в конечном итоге отвергнут радикальными членами института как слишком индивидуалистический и буржуазный. В 1921 году Кандинский был приглашен в Германию для посещения Баухауза в Веймаре его основателем, архитектором Вальтером Гропиусом .
Назад в Германию и Баухаус (1922–1933).
[ редактировать ]В мае 1922 года он присутствовал на Международном конгрессе прогрессивных художников и подписал «Прокламацию об основании Союза прогрессивных международных художников». [ 21 ]
Кандинский вел базовый класс дизайна для начинающих и курс продвинутой теории в Баухаусе ; он также проводил уроки живописи и семинар, на которых дополнил свою теорию цвета новыми элементами психологии формы. Развитие его работ по изучению форм, особенно по формам точек и линий, привело к публикации его второй теоретической книги ( «Точка и линия на плоскости ») в 1926 году. Его исследования воздействия сил на прямые линии привели к контрасту тона изогнутых и угловатых линий совпали с исследованиями гештальт-психологов, работы которых также обсуждались в Баухаусе. [ 22 ] Геометрические элементы приобретали все большее значение как в его преподавании, так и в живописи, особенно круг, полукруг, угол, прямые линии и кривые. Этот период был чрезвычайно продуктивным. Эта свобода характеризуется в его работах обращением с плоскостями, богатыми цветами и градациями, как, например, в «Желтом – красном – синем» (1925), где Кандинский иллюстрирует свою дистанцию от конструктивизма и супрематизма влиятельных в то время движений .
(1925 г.) шириной два метра (6 футов 7 дюймов) Желто-красно-синий нескольких основных форм: вертикальный желтый прямоугольник, наклонный красный крест и большой темно-синий круг; множество прямых (или извилистых) черных линий, круговых дуг, однотонных кругов и разбросанных цветных шахматных досок придают ему тонкую сложность. Это простое визуальное идентификация форм и основных цветовых масс, присутствующих на холсте, является лишь первым приближением к внутренней реальности произведения, оценка которого требует более глубокого наблюдения — не только форм и цветов, задействованных в картине, но и их взаимосвязи, их абсолютности. и относительные положения на холсте и их гармония.
Кандинский был одним из Die Blaue Vier ( «Синяя четверка »), группы, которая была сформирована в 1923 году Паулем Клее , Лионелем Файнингером и Алексеем фон Явленским по инициативе Галки Шейер , которая продвигала их работы в Соединенных Штатах с 1924 года. . Из-за враждебности правых Баухаус уехал из Веймара в Дессау в 1925 году. После нацистской клеветнической кампании Баухаус покинул Дессау в 1932 году и перебрался в Берлин , где оставался до своего роспуска в июле 1933 года. Затем Кандинский покинул Германию, поселившись в Париже.
-
Маленькие миры I , 1922, Национальная галерея Дании , Копенгаген. [ 23 ]
-
На белом II , 1923, Центр Помпиду , Париж.
-
Круги в круге , 1923, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия.
-
Несколько кругов , 1926, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
-
Мягкий Твердый , 1927 год.
-
Внутренний Альянс , 1929, Альбертина , Вена
Великий синтез (1934–1944)
[ редактировать ]Живя в квартире в Париже, Кандинский создавал свои работы в гостиной-студии. В его картинах появляются биоморфные формы с гибкими, негеометрическими очертаниями, формы, напоминающие микроскопические организмы, но выражающие внутреннюю жизнь художника. Кандинский использовал оригинальные цветовые композиции, напоминающие славянское народное искусство. Он также иногда смешивал песок с краской, чтобы придать своим картинам зернистую деревенскую текстуру.
Этот период соответствует синтезу предыдущих работ Кандинского, в которых он использовал все элементы, обогащая их. В 1936 и 1939 годах он написал две свои последние основные композиции — сложные полотна, которые он не создавал уже много лет. Композиция IX имеет контрастные мощные диагонали, центральная форма которых создает впечатление эмбриона в утробе матери. Маленькие квадратики красок и цветные полосы выделяются на черном фоне «Композиции X» в виде звездных фрагментов (или нитей ), а загадочные иероглифы пастельных тонов покрывают большую бордовую массу, которая словно плывет в левом верхнем углу полотна. В творчестве Кандинского некоторые характеристики очевидны, а некоторые штрихи более сдержанны и завуалированы; они открываются лишь постепенно тем, кто углубляет свою связь с его творчеством. [ 24 ] Он намеревался, чтобы его формы (которые он тонко гармонизировал и размещал) резонировали с душой наблюдателя.
-
Коричневый с приложением , 1935 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам.
-
Композиция IX , 1936, Национальный музей современного искусства , Париж.
-
Композиция X , 1939, Художественная коллекция земли Северный Рейн-Вестфалия , Дюссельдорф.
-
Различные действия , 1941, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
-
Круг и квадрат , 1943, Национальный музей современного искусства , Париж.
Концепция искусства Кандинского.
[ редактировать ]Художник как пророк
[ редактировать ]Написав, что «музыка - лучший учитель», [ 25 ] Кандинский приступил к созданию первых семи из десяти своих композиций . Первые три сохранились только на черно-белых фотографиях, сделанных коллегой-художником и другом Габриэле Мюнтер . Композиция I (1910 г.) была уничтожена в результате налета британской авиации на город Брауншвейг в Нижней Саксонии в ночь на 14 октября 1944 года. [ 26 ]
Хотя этюды, эскизы и импровизации существуют (особенно « Композиции II» Кандинского ), нацистский рейд на Баухаус в 1930-х годах привел к конфискации первых трёх композиций . Они были выставлены на спонсируемой государством выставке дегенеративного искусства , а затем были уничтожены (вместе с работами Пауля Клее , Франца Марка и других современных художников). [ нужна ссылка ]
Увлеченный христианской эсхатологией и восприятием грядущего Нового времени, [ 27 ] Кандинского Общей темой первых семи композиций является апокалипсис (конец света, каким мы его знаем). Написав «художника как пророка» в своей книге «О духовном в искусстве» , Кандинский в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, создал картины, показывающие грядущий катаклизм, который изменит индивидуальную и социальную реальность. Имея набожную веру в православие , [ 28 ] Кандинский опирался на библейские истории о Ноевом ковчеге , Ионе и ките, воскресении Христа , четырех всадниках Апокалипсиса в книге Откровения , русские народные сказки и распространенные мифологические переживания смерти и возрождения. Никогда не пытаясь представить ни одну из этих историй как повествование, он использовал их завуалированные образы как символы архетипов смерти-возрождения и разрушения-созидания, которые, по его мнению, были неизбежны в мире до Первой мировой войны .
Как он заявил в книге «О духовном в искусстве » (см. ниже), Кандинский чувствовал, что подлинный художник, создающий искусство из «внутренней необходимости», обитает на вершине движущейся вверх пирамиды. Эта прогрессирующая пирамида проникает и движется в будущее. То, что вчера было странным или немыслимым, сегодня является обычным явлением; то, что сегодня является авангардом (и понимают лишь немногие), завтра станет общеизвестным. Современный художник-пророк стоит одиноко на вершине пирамиды, делая новые открытия и открывая реальность завтрашнего дня. Кандинский был в курсе последних научных разработок и достижений современных художников, которые внесли свой вклад в радикально новые способы видения и познания мира.
Композиция IV и более поздние картины в первую очередь направлены на то, чтобы вызвать духовный резонанс у зрителя и художника. Как и в картине «Апокалипсис на воде» ( «Композиция VI» ), Кандинский ставит зрителя в ситуацию переживания этих эпических мифов, переводя их на современный язык (с чувством отчаяния, суеты, срочности и растерянности). Это духовное общение зрителя-живописца-художника/пророка можно описать в пределах слов и образов.
Художественный и духовный теоретик
[ редактировать ]Как Der Blaue Reiter показывают эссе в альманахе и теоретические рассуждения с композитором Арнольдом Шенбергом , Кандинский также выражал общение между художником и зрителем как доступное как чувствам, так и уму ( синестезия ). Слушая тона и аккорды во время рисования, Кандинский предположил, что (например) желтый — это цвет средней до на медной трубе; черный — цвет завершения и конца вещей; и что комбинации цветов создают вибрационные частоты, подобные аккордам, играемым на фортепиано. В 1871 году юный Кандинский научился играть на фортепиано и виолончели. [ 29 ] [ 30 ]
Кандинский также разработал теорию геометрических фигур и их отношений, утверждая (например), что круг является самой мирной формой и представляет человеческую душу. [ не удалось пройти проверку ] Эти теории объяснены в книге «Точка и линия на плоскости» .
Легендарный сценический дизайн Кандинского к спектаклю « иллюстрирует Мусоргского Картинки с выставки» его синестетическую концепцию универсального соответствия форм, цветов и музыкальных звуков. [ 31 ] В 1928 году премьера спектакля состоялась в театре Дессау. В 2015 году оригинальные конструкции элементов сцены были анимированы с помощью современных видеотехнологий и синхронизированы с музыкой по подготовительным заметкам Кандинского и режиссерскому сценарию Феликса Клее.
В другом эпизоде с Мюнтером в годы баварского абстрактного экспрессионизма Кандинский работал над Композицией VI . После почти шести месяцев изучения и подготовки он намеревался, чтобы эта работа вызвала потоп, крещение, разрушение и возрождение одновременно. Наметив работу над деревянной панелью размером с фреску, он застрял и не смог продолжать. Мюнтер сказал ему, что он попал в ловушку своего разума и не достигает истинной сути картины. Она предложила ему просто повторить слово uberflut («потоп» или «потоп») и сосредоточиться на его звучании, а не на его значении. Повторяя это слово как мантру, Кандинский за три дня нарисовал и завершил монументальное произведение. [ 32 ] [ нужна ссылка ]
Фирменный стиль
[ редактировать ]В искусстве Василия Кандинского слилась музыка. [ 33 ] и духовность. С его признательностью к музыке своего времени и кинестетическим характером, [ 34 ] В работах Кандинского ярко выражен стиль экспрессионизма ранних лет. Но он охватил все типы художественных стилей своего времени и своих предшественников, то есть модерн (извилистые органические формы), фовизм и синий райтер (шокирующие цвета), сюрреализм (мистерия) и Баухаус ( конструктивизм ), только для того, чтобы двигаться в сторону абстракционизма, исследуя духовность. в искусстве. Его беспредметные картины [ 35 ] отображать духовную абстракцию, предложенную звуками и эмоциями, через единство ощущений. [ 36 ] Движимый христианской верой и внутренней необходимостью [ 37 ] Как художник, его картины отличаются неоднозначностью формы, переданной множеством цветов, а также сопротивлением общепринятым эстетическим ценностям мира искусства.
Его подпись или индивидуальный стиль можно далее определить и разделить на три категории на протяжении его художественной карьеры: впечатления (изобразительный элемент), импровизации (спонтанная эмоциональная реакция) и композиции (высшие произведения искусства). [ нужна ссылка ]
Когда Кандинский начал отходить от своего раннего вдохновения импрессионизма, его картины стали более яркими, пиктографичными и выразительными, с более резкими формами и четкими линейными качествами.
Но в конце концов Кандинский пошел еще дальше, отказавшись от живописного изображения с более синестетичными ураганами цветов и форм, исключив традиционные ссылки на глубину и выложив голые и абстрактные символы; однако неизменным оставалось его духовное стремление к выразительным формам. [ нужна ссылка ]
Эмоциональная гармония — еще одна характерная черта поздних работ Кандинского. [ 38 ] Разнообразными размерами и яркими оттенками, сбалансированными за счет тщательного сопоставления пропорций и цветов, он обосновал универсальность форм в своих произведениях искусства, открыв путь для дальнейшей абстракции.
Кандинский часто использовал черный цвет в своих картинах, чтобы усилить воздействие ярких цветных форм, в то время как его формы часто были биоморфными , чтобы привнести сюрреализм в его искусство. [ 39 ]
Теоретические труды по искусству
[ редактировать ]Анализ Кандинского форм и цветов является результатом не простых, произвольных идейных ассоциаций, а внутреннего опыта художника. Он потратил годы на создание абстрактных и чувственно богатых картин, работая с формой и цветом, неустанно наблюдая за своими картинами (наряду с картинами других художников) и отмечая их влияние на его чувство цвета. [ 40 ] Этот субъективный опыт — это то, что может сделать каждый — не научные/объективные наблюдения, а внутренние/субъективные, которые французский философ Мишель Анри назвал «абсолютной субъективностью» или «абсолютной феноменологической жизнью ». [ 41 ]
Опубликованный в Мюнхене в 1911 году текст Кандинского Über das Geistige in der Kunst ( «О духовном в искусстве ») определяет три типа живописи: впечатления , импровизации и композиции . В то время как впечатления основаны на внешней реальности, которая служит отправной точкой, импровизации и композиции изображают образы, возникающие из бессознательного, хотя композиция развивается с более формальной точки зрения. [ 42 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]После окончания учебы в 1892 году Кандинский женился на своей кузине Ане Чимякиной и стал преподавателем юриспруденции в Московском университете . [ 43 ]
Летом 1902 года Кандинский пригласил Габриэле Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах. Она приняла предложение, и их отношения стали скорее личными, чем профессиональными. В 1911 году немецкий художник-экспрессионист был одним из нескольких художников, присоединившихся к Кандинскому в его группе «Синий всадник» ( «Der Blaue Reiter» ), которая завершилась с началом Первой мировой войны.
Кандинский и Мюнтер обручились летом 1903 года, когда он еще был женат на Ане и много путешествовал по Европе, России и Северной Африке до 1908 года. Он расстался с Аней в 1911 году. [ 43 ]
С 1906 по 1908 год Кандинский путешествовал по Европе. В 1909 году Мюнтер купил дачу в небольшом баварском городке Мурнау , и пара с удовольствием развлекала там коллег. Это здание до сих пор известно как Руссенхаус, и позже она использовала подвал, чтобы спрятать от нацистов множество работ (Кандинского и других) . Вернувшись в Мюнхен, Кандинский в 1909 году основал Neue Kunstler Vereinigung (Ассоциацию новых художников). [ 43 ]
Он вернулся в Москву в 1914 году, когда разразилась Первая мировая война. Отношения между Кандинским и Мюнтером ухудшились из-за взаимной напряженности и разочарования по поводу его отсутствия приверженности браку. [ 44 ] Их отношения формально закончились в 1916 году в Стокгольме.
В 1916 году он познакомился с Ниной Николаевной Андреевской (1899–1980), на которой женился 11 февраля 1917 года, когда ей было 17 или 18 лет, а ему 50 лет. В конце 1917 года у них родился сын Всеволод, или Лодя, как его называли в семье. Лодя умер в июне 1920 года, детей больше не было. [ 43 ] [ не удалось пройти проверку ]
После русской революции у него были возможности в Германии, куда он вернулся в 1920 году. Там он преподавал в школе искусства и архитектуры Баухаус с 1922 года, пока нацисты не закрыли ее в 1933 году.
Затем он переехал во Францию со своей женой, где прожил остаток своей жизни, став гражданином Франции в 1939 году и создав некоторые из своих самых выдающихся произведений искусства.
Он умер в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года, за три дня до своего 78-летия.
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2012 году аукционный дом Christie's Кандинского продал на аукционе «Этюд для импровизации 8» , изображение человека с палашом в радужной деревне 1909 года, за 23 миллиона долларов. Картина была передана в аренду Художественному музею Винтертура в Швейцарии с 1960 года и была продана европейскому коллекционеру Фондом Фолькарт, благотворительным подразделением швейцарской торговой фирмы Volkart Brothers. До этой продажи последний рекорд художника был установлен в 1990 году, когда Sotheby's продал его «Фугу» (1914) за 20,9 миллиона долларов. [ 45 ] 16 ноября 2016 года аукционный дом Christie's » Кандинского Жесткий и продал на аукционе большую абстрактную картину 1935 года « согнутый за 23,3 миллиона долларов, что стало новым рекордом для Кандинского. [ 46 ] [ 47 ] Соломон Р. Гуггенхайм первоначально купил картину непосредственно у художника в 1936 году, но после 1949 года она не выставлялась; затем он был продан на аукционе частному коллекционеру в 1964 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [ 47 ]
Искусство, украденное нацистами
[ редактировать ]В июле 2001 года Джен Лисицки, сын художницы Эль Лисицки , подала иск о реституции к Фонду Бейелера Кандинского в Базеле, Швейцария, за «Импровизацию № 10» . [ 48 ] Мировое соглашение было достигнуто в 2002 году. [ 49 ]
В 2013 году семья Левенштейн подала иск о реституции картины Кандинского «Картина с домами», хранившейся в Стеделикском музее . [ 50 ] [ 51 ] В 2020 году комитет, созданный министром культуры Нидерландов, придрался к поведению Комитета по реституции, что вызвало скандал, когда двое его членов, включая председателя, подали в отставку. Позже в том же году суд Амстердама постановил, что Стеделийк-музей может сохранить картину из еврейской коллекции Левенштейна, несмотря на кражу нацистами. [ 52 ] [ 53 ] Однако в августе 2021 года городской совет Амстердама принял решение вернуть картину семье Левенштейн. [ 54 ] [ 55 ]
В 2017 году Роберт Колин Левенштейн, Франческа Мануэла Дэвис и Эльза Ханнхен Гуидотти подали иск против Bayerische Landesbank (BLB) о реституции «Das Bunte Leben» Кандинского . [ 56 ] [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский: / ˈ v æ s ɪ l i k æ n ˈ d ɪ n s k i / VASS -il -ee kan- DIN -skee ; Русский: Василий Васильевич Кандинский , латинизированный : Василий Васильевич Кандинский , IPA: [vɐˈsʲilʲɪj vɐˈsʲilʲjɪvʲɪtɕ kɐnʲˈdʲinskʲɪj]
Ссылки
[ редактировать ]Примечание. Некоторые разделы этой статьи были переведены с французской версии: «Теоретические сочинения об искусстве» , «Баухаус» и «Великий синтез художественных периодов». Полные подробные ссылки на французском языке можно найти в оригинальной версии на сайте: Василий Кандинский .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Линдси, Кеннет; Верго, Питер (1994). Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 9780306805707 .
- ^ Линдси, Кеннет; Верго, Питер (1994). Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
- ^ Линдси, Кеннет и Питер Верго. "Введение". Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1994.
- ^ Люкконен, Петри. «Василий Кандинский» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года.
- ^ Дюхтинг, Хаджо; Кандинский, Василий (2000). Василий Кандинский 1866–1944: революция в живописи . Карманы. ISBN 978-3-8228-5982-7 . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Макмаллен, Рой Дональд (20 января 2024 г.). «Василий Кандинский» . Британника .
- ^ Кандинский, Василий (1911). О духовном в искусстве . перевод Майкла Т. Х. Сэдлера (2004). Издательство Кессинджер. п. 32. ISBN 978-1-4191-1377-2 .
- ^ Эшмор, Джером (1962). «Теоретическая сторона Кандинского». Критика . 4 (3): 175–185. ISSN 0011-1589 . JSTOR 23091068 .
- ^ «Что привело Кандинского к абстракции?» . Хранитель . 25 июня 2006 г.
- ^ Дюхтинг, Хаджо (2000). Василий Кандинский, 1866–1944: Революция в живописи . Карманы. стр. 94. ИСБН 978-3-8365-3146-7 .
- ^ Линдси, Кеннет К. (1982). Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве . ГК Холл и Ко с. 363.
- ^ Кандинский, Василий (1955). Обзор . Баден-Баден: Вольдемар Кляйн Верлаг. п. 12.
- ^ Сикстен Рингбом , Звучащий космос; исследование спиритизма Кандинского и возникновения абстрактной живописи (Або [Финляндия]: Abo Akademi, 1970), стр. 89 и 148a.
- ^ См. Майкл Параскос, «Английский экспрессионизм», Диссертация магистра наук, Университет Лидса, Лидс, 1997, стр. 103f.
- ^ Майкл Садлер, Обзор «Uber da Geistige an der Kunst» Василия Кандинского, в «The Art News», 9 марта 1912 г., стр. 45.
- ↑ Спенсер Фредерик Гор, «Выставка союзных художников в Королевском Альберт-холле (Лондон)», в «The Art News», 4 августа 1910 г., стр.254.
- ^ Том Стил, «Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923» (Митчем, Orage Press, 2009) 218f
- ^ Первая абстрактная акварель , Центр Помпиду , Париж.
- ^ С черноземом , Центр Помпиду , Париж.
- ^ Духтинг, Хаджо (2007). Кандинский . Карманы . стр. 7. ISBN 978-3836531467 .
- ^ ван Дусбург, Тео. «Де Стиль, «Краткий обзор материалов [Конгресса международных прогрессивных художников] с последующими заявлениями групп художников» (1922)» . Modernistarchitecture.wordpress.com . Росс Лоуренс Вульф . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Дюхтинг, Хаджо (2013). Кандинский . Карманы. стр. 68. ИСБН 978-3-8365-3146-7 .
- ^ «Маленькие миры, 1922» .
- ^ Мишель Анри, Видя невидимое, о Кандинском , Континуум, 2009, с. 38–45 (Раскрытие живописности).
- ^ «Василий Кандинский – Цитаты» . www.wasilykandinsky.net . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Утерянное искусство: Василий Кандинский» . Тейт .
- ^ Рабинович Яков. «Кандинский: Мастер мистических искусств» .
- ^ «Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма» . Колумбийский колледж сегодня .
- ^ Франсуа Ле Тарга, Кандинский , серия мастеров двадцатого века, Random House Incorporated, 1987, стр. 7, ISBN 0847808106
- ^ Сьюзен Б. Хиршфельд, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Фонд Хиллы фон Ребай, Акварели Кандинского в Музее Гуггенхайма: избранное из Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Фонда Хиллы фон Ребай , 1991.
- ^ Фидлер, Жаннин (2013). Баухаус . Германия: hfullmannPublishing GmbH. п. 262. ИСБН 978-3-8480-0275-7 .
- ^ «Кандинский: Путь к абстракции», путеводитель по залу 6» . Тейт . 13 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 10 августа 2021 г.
Кандинский сделал для этой композиции больше исследований, чем для любой другой – более тридцати рисунков, акварелей и набросков. Однако, по словам Габриэле Мюнтер, окончательный вариант был написан всего за три дня.
- ^ Арн, Джексон (30 мая 2019 г.). «Как музыка побудила художников от Матисса до Кандинского заново изобрести живопись» . Артистичный . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Откройте для себя знаменитые произведения Василия Кандинского, художника, писавшего музыку» . Моя современная встреча . 13 декабря 2020 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Василий Кандинский заменяет предмет» . Ежеквартальный журнал Лэпэма . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Искусство как ощущение: четыре художника как философы искусства | Выпуск 57 | Философия сегодня» . философияnow.org . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Эшмор, Джером (1962). «Теоретическая сторона Кандинского» . Критика . 4 (3): 175–85. JSTOR 23091068 – через JSTOR.
- ^ Кандинский, В. (октябрь 2008 г.). Искусство духовной гармонии . Читайте книги. ISBN 9781443755474 .
- ^ «Василий Кандинский – Статьи – Биоморфные темы «парижского периода» » . www.wasilykandinsky.net . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Мишель Анри, Видя невидимое, о Кандинском , Continuum, 2009, стр. 5–11.
- ^ Мишель Анри, Видя невидимое, о Кандинском , Континуум, 2009, с. 27.
- ^ «Василий Кандинский» . Mediation.centrepompidou.fr .
- ^ Перейти обратно: а б с д «ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866–1944) Биография» . Ландау изобразительного искусства . Монреаль. 2022 . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Хоберг, Аннегрет (2005). «Жизнь и творчество Габриэля Мюнтера». Каталог выставки Габриэле Мюнтер: В поисках самовыражения 1906–1917 . Лондон: Художественная галерея Института Курто совместно с издательством Paul Holberton Publishing. стр. 35–36. ISBN 1-903470-29-3 .
- ^ Келли Кроу (7 ноября 2012 г.), Christie's продает Моне за 43,8 миллиона долларов Wall Street Journal .
- ^ «Моне продается за 81,4 миллиона долларов, что является новым рекордом, при распродаже Imp-Mod на Christie's 246,3 миллиона долларов» . АРТньюс . 17 ноября 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Побрич, Пак (15 сентября 2016 г.). «Картина Кандинского, купленная Соломоном Гуггенхаймом непосредственно у художника, возвращается на аукцион» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Сын Эль Лисицкого подает заявление о возврате очередного военного трофея Кандинскому» . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . 31 августа 2001 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Ссора с картинами Кандинского улажена» . 3 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «1 ноября 2018 г.: Решение Нидерландов о реституции в отношении Кандинского «Картина с домами»: «Заинтересованность истца в реституции не перевешивает интерес [Музея] в сохранении работы» » . lootedart.com . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Еврейская семья продала эту картину Кандинского, чтобы пережить нацистов. Амстердам все равно хранит ее» . Разграбленное искусство . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Голландский суд вынес решение против еврейских наследников по иску о работе Кандинского» . lootedart.com . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ " "Восстановление - это больше, чем просто возврат объекта." " . lootedart.com . Проверено 24 марта 2021 г.
Город Амстердам приобрел украденные немцами на аукционе работы Кандинского в октябре 1940 года, всего через шесть месяцев после начала оккупации. Де Фолькскрант рассчитывает пересмотреть вопрос о возвращении картины после пятничного решения правительства. До ограбления нацистами картина принадлежала Хедвиге Левенштейн-Файгерман, которая унаследовала ее от своего мужа, еврейского коллекционера произведений искусства Эммануэля Альберта Левенштейна, владевшего картиной с 1923 года.
- ^ «Амстердам вернет спорного Кандинского еврейской семье» . DutchNews.nl . 27 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Вилла, Анжелика (30 августа 2021 г.). «Амстердам вернет картину Кандинского наследникам после многолетнего спора» . ARTnews.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Дело 1:17-cv-01600, Документ 1, поданный 03.03.17, страница 1 из 23» (PDF) .
- ^ Буффенштейн, Алисса (6 марта 2017 г.). «Наследники утверждают, что картина Кандинского была разграблена нацистами» . Новости Артнета . Проверено 28 января 2022 г.
Книги Кандинского
[ редактировать ]- Василий Кандинский, М.Т. Сэдлер (переводчик), Адриан Глю (редактор). О духовном в искусстве . (Нью-Йорк: Публикации МИД и Лондон: Издательство Тейт, 2001). 192 стр. ISBN 0-87846-702-5
- Василий Кандинский, М.Т. Сэдлер (переводчик). О духовном в искусстве . Дувр Пабл. (Мягкая обложка). 80 стр. ISBN 0-486-23411-8 . или: Lightning Source Inc Publ. (Мягкая обложка). ISBN 1-4191-1377-1
- Василий Кандинский. звуки . Издательство R. Piper & Co., Мюнхен
- Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости . Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN 0-486-23808-3
- Василий Кандинский. Кандинский, Полное собрание сочинений об искусстве . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80570-7
Ссылки на английском языке
[ редактировать ]- Ульрике Бекс-Малорни. Василий Кандинский 1866–1944: Путешествие к абстракции (taschen, 2007). ISBN 978-3-8228-3564-7
- Джон Э. Боулт и Роуз-Кэрол Ваштон Лонг, ред. Жизнь Василия Кандинского в русском искусстве: Исследование Василия Кандинского «О духовном в искусстве» . (Ньютонвилл, Массачусетс: Oriental Research Partners, 1984). ISBN 0-89250-131-6
- Магдалена Домбровски. Кандинский Композиции . (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2002). ISBN 0-87070-405-2
- Эстер да Коста Мейер, Фред Вассерман, ред. Шенберг, Кандинский и Синий Всадник (Нью-Йорк: Еврейский музей и Лондон: Scala Publishers Ltd, 2003). ISBN 1-85759-312-X
- Привет, Дучтинг. Василий Кандинский 1866–1944: революция в живописи . (Ташен, 2000). ISBN 3-8228-5982-6
- Привет, Дучтинг. Василий Кандинский . (Престель, 2008).
- Сабина Флах. «Зазеркалье», в «Интеллектуальном скворечнике» (Лондон: Koenig Books, 2012). ISBN 978-3-86335-118-2
- Уилл Громанн. Василий Кандинский: жизнь и творчество . (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1958).
- Мишель Анри . Видеть невидимое: о Кандинском (Континуум, 2009). ISBN 1-84706-447-7
- Томас М. Мессер. Василий Кандинский . (Нью-Йорк: Harry N Abrams Inc, 1997). (Иллюстрировано). ISBN 0-8109-1228-7 .
- Маргарита Тупицына. Против Кандинского (Мюнхен: Музей-вилла Штук, 2006).
- Аннет и Люк Везен. Кандинский и Синий Всадник (Париж: Пьер Террай, 1992). ISBN 2-87939-043-5
- Джулиан Ллойд Уэббер. «Видеть красное, смотреть синее, чувствовать зеленое», The Daily Telegraph, 6 июля 2006 г.
- Пег Вайс. Кандинский в Мюнхене: годы становления модерна (Принстон: Princeton University Press, 1979). ISBN 0-691-03934-8
Ссылки на французском языке
[ редактировать ]- Мишель Анри. Увидеть невидимое. О Кандинском (Presses Universitaires de France) ISBN 2-13-053887-8
- Нина Кандинская. Кандинский и я (ред. Фламмарион) ISBN 2-08-064013-5
- Елена Хал-Фонтен. Кандинский (редактор Марка Вокара) ISBN 2-87012-006-0
- Франциск Таргат. Кандинский (ред. Альбина Мишеля, великого мастера современного искусства) ISBN 2-226-02830-7
- Кандинский. Ретроспектива (Фонд Мэйт) ISBN 2-900923-26-3 ISBN 2-900923-27-1
- Кандинский. Произведения Василия Кандинского (1866–1944) (Центр Жоржа Помпиду) ISBN 2-85850-262-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоремейк постановки «Картинки с выставки» Кандинского 1928 года в Дессау, 2015 год.
- Документы Василия Кандинского, 1911–1940 гг . Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Обсуждение желтого – красного – синего Янины Рамирес и Марка Кэнхэма : подкаст Art Detective, 19 апреля 2017 г.
- Интроспективный путь Кандинского к абстрактной реальности
- «Французские марки 2021 года с работами Кандинского» . Проверено 21 августа 2023 г.
- Сочинение Кандинского
- Работы Василия Кандинского в Project Gutenberg
- Работы Василия Кандинского или о нем в Интернет-архиве
- Работы Василия Кандинского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «О духовном в искусстве» . Интернет-архивы Гуггенхайма . Проверено 25 октября 2013 г.
Внешние видео | |
---|---|
Кандинский, Импровизация 28 (вторая версия) , 1912 , Smarthistory |
- Картины Кандинского
- Василий Кандинский в Музее современного искусства
- Artcyclopedia.com , Василий Кандинский в ArtCyclopedia
- Glyphs.com , композиции Кандинского с комментариями
- Василикандинский.net – 500 картин, 60+ фотографий, биография, цитаты, статьи
- Василий Кандинский
- 1866 рождений
- 1944 смертей
- Художники-абстракционисты
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Преподаватели искусств
- Академический состав Баухауза
- Иммигранты в Германскую империю
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Натурализованные граждане Франции
- Современные художники
- Выпускники МГУ
- Художники из Москвы
- русские художники-экспрессионисты.
- Художники Российской Империи.
- Семья Гантимуровых
- Русские православные христиане из России
- Гравёры Российской Империи
- Акварельисты Российской Империи.
- Похороны на общественном кладбище Нейи-сюр-Сен.
- Художники из Одессы
- Эмигранты из Российской империи в Германию
- Русские художники-мужчины ХХ века.
- Русские художники 20 века.
- Французские художники-экспрессионисты
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века