Испанский фрегат Санта -Бригида (1785)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Санта -Бригида |
Заказано | 3 сентября 1782 года |
Строитель | Картагена, Испания |
Запущен | 5 марта 1785 года |
Захвачен | 18 октября 1799 года |
![]() | |
Имя | автоматически |
Тезка | Устаревшее имя для Фортуны , богиня случайности [ 1 ] |
Приобретенный | Покупка приза |
Судьба | Разбит 1803 |
Общие характеристики | |
Тип | 34-пушковой фрегат |
Тонны Буртен | 928, [ 2 ] или 928 93 ⁄ 94 или 930, [ 3 ] или 960 [ 4 ] ( BM ) |
Парусной план | Полный корабль |
Дополнение | Автоматизация : 50 [ 2 ] |
Вооружение |
|
Санта -Бриджида была фрегатом испанского флота , запущенного в 1785 году. Британский Королевский флот захватил ее в 1799 году. Затем она стала Automatia East IndiaMan Automatia (или Automasia , или Automation ) и совершила одно путешествие для британской Ост -Индской компании (EIC ) Она была продана за расстанусь в 1803 году.
Захватывать
[ редактировать ]Санта -Бриджида и Тетис покинули Веру Круз (Мексика) 21 августа 1799 года. Санта -Бригада была под командованием капитана Дона Антонио Пиллона. Она несла груз наркотиков, аннато , кохинеаль , индиго и сахара, и около 1 500 000 испанских долларов (313 000 фунтов стерлингов). Тетис был под командованием капитана Дона Хуана де Мендосы и несла груз какао, кохинеального и сахара, и, что более важно, Specie стоимостью 1 385 292 испанских долларов (312 000 фунтов стерлингов).
16 октября они столкнулись с несколькими британскими фрегатами на позиции 44 ° 01′N 12 ° 38′W / 44,017 ° N 12,633 ° W . HMS Ethalion захватил Thetis . HMS Triton , Naiad и Alcmene захватили Санта -Бриджида после короткой помолвки. У Санта -Бриджида было убито двух мужчин и восемь человек ранены. [ 5 ] Призовые деньги были выплачены 14 января 1800 года. [ А ]
Британцы не считали ни судно, имеющим право на получение Королевского флота. Их «вождь и почти только ценность покоились в грузе, который они несли». [ 7 ]
Merchantman
[ редактировать ]Принсеп и Сондерс приобрели Санта -Бриджиду , превратили ее в восточно -Индийский матч и переименовали ее автоматы (или Automasia , или Automation ). [ 8 ]
Automatia появляется в реестре доставки на 1802 год с S. Cortis, Master, R. Auter, Phodal и Trade Plymouth- Calcutta . [ 3 ] Капитан Энтони Кертис (или Кортис) приобрел письмо Марки 8 декабря 1800 года. [ 2 ] Господа Принцип и Сондерс подарили Automasia , Энтони Кертис, мастер, в EIC, чтобы вернуть рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, которые плыли на этой миссии в период с декабря 1800 года по февраль 1801 года. [ 4 ]
Кертис отплыл из Плимута 25 декабря, направившись в Мадрас и Бенгалию. [ 9 ] Однако 30 декабря насильственный шквал ящерицы унесла Automatia мачту ; HMS Defiance отбуксировала ее в Фалмут. [ 10 ] 7 марта она прошла мимо Плимута, когда отправилась из Торбея в Калькутту для риса. [ 11 ]
Automatia прибыла в Мадрас 23 июня 1801 года, а Калькутта - 5 июля. [ 9 ] 1 сентября она сообщила, что почти закончила загрузку своего риса и что она ожидала отплыть в Европу через несколько дней. [ 12 ] Домашняя граница, она была в Кедгере 22 сентября и уехала там 5 октября. [ 9 ]
19 октября Automasia захватила у французов снежная дружба , из визагапатама . [ 9 ] Список Ллойда сообщил 16 марта 1802 года, что Automasia , Curtis, Master, восстановила дружбу , Topham, Master. Дружба плавала из Негапатама в Мадрас с «тюкими товарами». Automasia отправила ее в Калькутту. [ 13 ] [ B ]
Automatia достигла мыса Доброй Надежды 19 декабря. Она уехала 3 января 1802 года и прибыла в Даунс 13 марта. [ 9 ] Она сообщила, что во время своего путешествия, в 1801 году, она увидела слот фон Капель Банк в 36 ° 40 'с 41 ° 20′E / 36,667 ° S 41,333 ° E . [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]По возвращении из Индии Automatia прошла подготовительное обследование, чтобы совершить еще одно путешествие. Она была найдена непригодной для дальнейшего обслуживания и была продана в 1803 году за расставание. [ 8 ]
Регистр доставки продолжает перевозить автоматы до 1805 года, но все данные устареют. Регистр Ллойда, похоже, никогда не носил ее.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фишер (1788).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Письмо Марки, с.51 - Получено 25 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки (1802), SEQ.A918.
- ^ Jump up to: а беременный Харди (1800), с.217.
- ^ "№ 15197" . Лондонский газетт . 22 октября 1799 года. С. 1094–1095.
- ^ Джеймс (1837), вып. 2, с.356–8.
- ^ Джеймс (1837), вып. 2, с.358.
- ^ Jump up to: а беременный Хакман (2001), с.223.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Британская библиотека: Automatia .
- ^ Военно -морская хроника , вып. 5, с.92.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 5, с.273.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 7, с.178.
- ^ Список Ллойда №4238.
- ^ [1] Реестр и каталог Восточной Индии за 1803 , с.97.
- ^ Гидрографический офис (1804), с.449.
Ссылки
[ редактировать ]- Фишер, Энн (1788). Точный новый орфографический словарь и экспозитор английского языка ... шестое издание, значительно улучшенное
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Регистр кораблей, работающий на службе Hon. Объединенная Ост -Индская компания, от профсоюза двух компаний, в 1707 году до 1760 года: указание количества путешествий, тоннаж, командиров и станций. К которому добавлено, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и преследования; С датами их парусного спорта и прибытия: также приложение, содержащее много подробностей, интересных для тех, кто заинтересован в торговле Восточной Индии . Чарльз Харди.
- Гидрографическое управление, Адмиралтейские (1904) Острова в южном Индийском океане, на западе долготы 80 ° Восточный: включая Мадагаскар .
- Джеймс, Уильям; Чамье, Фредерик (1837). Военно -морская история Великобритании: от Декларации войны Францией в 1793 году до вступления Георга IV . Лондон, Великобритания: Р. Бентли. OCLC 656581450 .