HMS Grenville (1754 г.)
История | |
---|---|
Имя | Гренвилл |
Запущен | 1754 |
![]() | |
Имя | HMS Гренвилл |
Судьба | Распалась в марте 1775 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 67 тонн [ 1 ] |
Вооружение | 12 орудий [ 1 ] |
HMS Grenville — шхуна (позже переоборудованная в бриг), построенная в Марблхеде , штат Массачусетс. [ 2 ] и первоначально звали Салли . Корабль был куплен и переименован в «Гренвилл» (в честь премьер-министра Великобритании Джорджа Гренвилла ) Томасом Грейвсом , губернатором Ньюфаундленда, 7 августа 1763 года в Ньюфаундленде . [ 1 ] С 1763 по 1767 год английский геодезист и исследователь Джеймс Кук командовал Гренвиллем , своей первой независимой командой. [ 3 ]
Зимой 1764–1765 годов Гренвилл отправился на верфь Дептфорд для ремонта. По просьбе Кука ее переоборудовали в бриг. Среди многих преимуществ важна была большая маневренность брига для маркшейдерских работ. (Распространено заблуждение, что шхуна той эпохи лучше плыла с наветренной стороны, чем бриг.) [ 4 ] [ 5 ] Гренвилл покинул Дептфорд 22 апреля 1765 года и увидел Кейп-Рейс . 31 мая [ 6 ]
Каждый летний сезон под командованием Кука Гренвилл отправлялся из Дептфорда в Ньюфаундленд и Лабрадор для обследования прибрежных вод. Большая часть территории, которую он обследовал, заранее никак не обследовалась. Кук применил новые методы съемки, используя береговые теодолиты для регистрации положения корабельной лодки , производившей съемку глубин. Это позволило избежать многих неточностей при расчете положения исследовательского судна с корабля, положение которого могло быть не совсем точно известно. В 1766 году Куку удалось точно определить долготу по наблюдениям солнечного затмения. В конце геодезического сезона 1767 года Гренвилл сел на мель возле маяка Нор во время сильного шторма (вскоре после того, как взял на борт лоцмана, направлявшегося в устье Темзы). Экипаж был снят, и корабль ушел, а шторм утих через два дня. Ее высадили во время следующего прилива. [ 7 ]
В 1768 году Кук покинул Гренвилл , чтобы начать свое первое кругосветное плавание на корабле HMS Endeavour .
В 1770 году Гренвилл привел на Тобаго войска с Барбадоса, и они вместе с войсками из форта Грэнби помогли подавить восстание рабов. [ 8 ]
Корабль был разбит в марте 1775 года. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робсон. Страница 136
- ^ Уинфилд (2007) , с. 326.
- ^ Марквардт, стр.115
- ^ Биглхол (1974) , с. 82.
- ^ Бачваров (2021) , с. 403-406.
- ^ Маклинн (2011) , с. 55.
- ^ McLynn2011 , стр. 49–61.
- ^ Кратон (2009) , с. 155.
- ^ Марквардт, стр.33
Ссылки
[ редактировать ]- Бачваров, Кроум (3 июля 2021 г.). «Торговое судно в Британской Атлантике, 1600–1800: непрерывность и инновации в ключевой технологии». Международный журнал морской археологии . 50 (2): 403–406. дои : 10.1080/10572414.2021.1987716 .
- Биглхол, Джей Си (1974). Жизнь капитана Джеймса Кука . Лондон: A и C Черный. ISBN 9780713613827 .
- Кратон, Майкл (2009). Испытание цепей: сопротивление рабству в Британской Вест-Индии . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801412523 .
- Карл Хайнц Марквардт (2003). Глобальная шхуна: происхождение, развитие, проектирование и постройка, 1695–1845 гг . Издательство Военно-морского института США.
- Маклинн, Фрэнк (2011). Капитан Кук: Хозяин морей . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978 0 300 11421 8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
- Джон Робсон (2009). Война и мир капитана Кука: годы Королевского флота, 1755–1768. Издательство Сифорт.