Jump to content

HMS Grenville (1754 г.)

История
Имя Гренвилл
Запущен 1754
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Гренвилл
Судьба Распалась в марте 1775 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 67 тонн [ 1 ]
Вооружение 12 орудий [ 1 ]

HMS Grenville — шхуна (позже переоборудованная в бриг), построенная в Марблхеде , штат Массачусетс. [ 2 ] и первоначально звали Салли . Корабль был куплен и переименован в «Гренвилл» (в честь премьер-министра Великобритании Джорджа Гренвилла ) Томасом Грейвсом , губернатором Ньюфаундленда, 7 августа 1763 года в Ньюфаундленде . [ 1 ] С 1763 по 1767 год английский геодезист и исследователь Джеймс Кук командовал Гренвиллем , своей первой независимой командой. [ 3 ]

Зимой 1764–1765 годов Гренвилл отправился на верфь Дептфорд для ремонта. По просьбе Кука ее переоборудовали в бриг. Среди многих преимуществ важна была большая маневренность брига для маркшейдерских работ. (Распространено заблуждение, что шхуна той эпохи лучше плыла с наветренной стороны, чем бриг.) [ 4 ] [ 5 ] Гренвилл покинул Дептфорд 22 апреля 1765 года и увидел Кейп-Рейс . 31 мая [ 6 ]

Каждый летний сезон под командованием Кука Гренвилл отправлялся из Дептфорда в Ньюфаундленд и Лабрадор для обследования прибрежных вод. Большая часть территории, которую он обследовал, заранее никак не обследовалась. Кук применил новые методы съемки, используя береговые теодолиты для регистрации положения корабельной лодки , производившей съемку глубин. Это позволило избежать многих неточностей при расчете положения исследовательского судна с корабля, положение которого могло быть не совсем точно известно. В 1766 году Куку удалось точно определить долготу по наблюдениям солнечного затмения. В конце геодезического сезона 1767 года Гренвилл сел на мель возле маяка Нор во время сильного шторма (вскоре после того, как взял на борт лоцмана, направлявшегося в устье Темзы). Экипаж был снят, и корабль ушел, а шторм утих через два дня. Ее высадили во время следующего прилива. [ 7 ]

В 1768 году Кук покинул Гренвилл , чтобы начать свое первое кругосветное плавание на корабле HMS Endeavour .

В 1770 году Гренвилл привел на Тобаго войска с Барбадоса, и они вместе с войсками из форта Грэнби помогли подавить восстание рабов. [ 8 ]

Корабль был разбит в марте 1775 года. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Робсон. Страница 136
  2. ^ Уинфилд (2007) , с. 326.
  3. ^ Марквардт, стр.115
  4. ^ Биглхол (1974) , с. 82.
  5. ^ Бачваров (2021) , с. 403-406.
  6. ^ Маклинн (2011) , с. 55.
  7. ^ McLynn2011 , стр. 49–61.
  8. ^ Кратон (2009) , с. 155.
  9. ^ Марквардт, стр.33
  • Бачваров, Кроум (3 июля 2021 г.). «Торговое судно в Британской Атлантике, 1600–1800: непрерывность и инновации в ключевой технологии». Международный журнал морской археологии . 50 (2): 403–406. дои : 10.1080/10572414.2021.1987716 .
  • Биглхол, Джей Си (1974). Жизнь капитана Джеймса Кука . Лондон: A и C Черный. ISBN  9780713613827 .
  • Кратон, Майкл (2009). Испытание цепей: сопротивление рабству в Британской Вест-Индии . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801412523 .
  • Карл Хайнц Марквардт (2003). Глобальная шхуна: происхождение, развитие, проектирование и постройка, 1695–1845 гг . Издательство Военно-морского института США.
  • Маклинн, Фрэнк (2011). Капитан Кук: Хозяин морей . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978 0 300 11421 8 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1844157006 .
  • Джон Робсон (2009). Война и мир капитана Кука: годы Королевского флота, 1755–1768. Издательство Сифорт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71e26ebd7b186a44e6d82ec9b6fd9197__1660476000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/97/71e26ebd7b186a44e6d82ec9b6fd9197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Grenville (1754) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)