Чарльз Уильям Баркли

Чарльз Уильям Баркли (ок. 1759 – 16 мая 1832) был капитаном корабля и морским торговцем мехом . Он родился в Хартфорде , Англия, в семье Чарльза Баркли. [ 1 ]
Его имя иногда ошибочно пишется «Барклай» из-за неправильного написания «Барклай-Саунд» (на территории нынешнего острова Ванкувер , Британская Колумбия ) на ранних картах Адмиралтейства, которое возникло из-за ошибки в записях земельного округа. Ошибка в написании возникла в 1859 году благодаря правительственному агенту Уильяму Эдди Бэнфилду, который выдал сертификаты, идентифицирующие «район Барклай Лэнд». Название было исправлено на Баркли-Саунд в 1904 году. [ 2 ] (Собственное имя Бэнфилда было написано с ошибкой в названии города Бэмфилд , также на острове Ванкувер.)
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В 11 лет Чарльз Баркли вышел в море вместе со своим отцом, который был командиром Ост-Индской компании корабля «Пасифик» . Его отец утонул в реке Хугли, Калькутта, Индия, когда Чарльз был еще мальчиком. Чарльз отправился в Вест-Индию на торговом судне «Бестси» . Он совершил семь рейсов на Дальний Восток для Ост-Индской компании и быстро поднялся по службе в компании. [ 1 ]
Он женился в 1786 году и вскоре после этого покинул Ост-Индскую компанию, приняв, по-видимому, свое первое командование, 400-тонный корабль «Лаундон» , готовый к торговому путешествию к тихоокеанскому северо-западному побережью Северной Америки. Корабль, который был переименован в Imperial Eagle и ложно зарегистрирован как австрийский в попытке избежать затрат на приобретение торговой лицензии у Ост-Индской компании, принадлежал различным суперкарным компаниям , в том числе нескольким директорам Ост-Индской компании в Англии, которые вместе называли себя Австрийской Ост-Индской компанией. Дэниел Бил организовал путешествие « Имперского орла» , когда он вернулся в Лондон из Кантона на корабле HCS General Coote в августе 1786 года. [ 3 ] Бил последовательно был казначеем кораблей HC «Уолпол» и «Генерал Кут» в рейсах между Лондоном и Кантоном в 1783–1786 годах: в 1783 году он присоединился к кантонскому партнерству Джона Генри Кокса и Джона Рида в их коммерческих предприятиях. [ 4 ] Брат или двоюродный брат Била, Джон Бил, плавал на «Императорском орле» в качестве казначея, но был убит в драке с туземцами на северо-западном побережье. Баркли был среди спонсоров, подписавшись на это предприятие на сумму 3000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Джон Мирес , который также пытался избежать лицензионных сборов, ложно плавая под португальским флагом, также был одним из спонсоров. [ 5 ]
Торговая карьера
[ редактировать ]
Баркли и его жена Фрэнсис Баркли отправились в Тихий океан через мыс Горн 24 ноября 1786 года. Они остановились на Гавайских островах служанка по имени Вини , где на борт была взята (Вине). Вини стал первым коренным жителем Гавайских островов , или «канакой», достигшим Британской Колумбии. [ 5 ] С Гавайев Баркли отплыл на «Имперском орле» в Нутка-Саунд , на западное побережье острова Ванкувер, и прибыл туда в июне 1787 года. « Имперский орел» водоизмещением 400 тонн был самым большим кораблем, когда-либо заходившим в главную гавань Френдли-Коув в Нутка-Саунд. [ 5 ]
Баркли был удивлен, обнаружив Джона Маккея , который приехал в Нутка-Саунд вместе с Джеймсом Стрэнджем более года назад. Маккей вызвался остаться в Нутке и работать над установлением отношений до тех пор, пока Стрэндж не вернется в следующем году. Но Стрэндж так и не вернулся. К моменту прибытия Баркли Маккей выучил язык и обычаи Нуу-ча-нулт, приспособился к их образу жизни и женился на молодой туземной девушке. [ 6 ] Сначала Маккей приветствовал Макинну и подружился с ней, но после того, как он по незнанию нарушил табу, он был изгнан из дома Макинны и вынужден выживать в одиночку. Баркли взял Маккея на борт Imperial Eagle . Опыт Маккея помог Баркли получить преимущество в торговле мехом. [ 7 ]
Баркли пробыл в Нутка-Саунд около месяца и приобрел 700 шкур каланов высшего качества и еще множество шкур худшего качества. Из Нутки он поплыл на юг, торгуя, исследуя и называя различные части побережья между заливом Нутка и проливом Хуан-де-Фука , включая пролив Баркли , канал Лаудоун, мыс Бил, [ 8 ] и канал Имперского Орла. В честь местного вождя Виканинниша Баркли дал название Викинниниш-Саунд тому, что сейчас называется Клейоквот-Саунд . Он заново открыл пролив, предположительно описанный Хуаном де Фукой , и назвал его так на своей карте. Баркли «Имперский орел» был первым судном неместного происхождения, вошедшим в залив Неа в июле 1787 года. Джон Мирес на корабле «Фелис Авентурейра » остановился в заливе Неа в июне 1788 года, а Чарльз Дункан на корабле «Принцесса Роял» сделал это в августе 1788 года. Роберт Грей , на « Леди Вашингтон» вошел в залив Неа в апреле 1789 года, а в июле 1789 года Хосе Мария Нарваес сделал это в Санта-Гертрудис-ла-Магна . В течение следующих нескольких лет еще несколько человек посетили залив Неа, и он стал важной остановкой для торговли мехом в эпоху морской торговли мехом. [ 9 ]
После того, как шесть членов его экипажа были убиты коренными жителями, 24 июля 1787 года, недалеко от устья реки Хох , [ 10 ] Баркли решил отправиться в Гуанчжоу (Кантон), Китай , чтобы продать свои шкуры каланов. Он прибыл в Макао в декабре 1787 года. Его торговое предприятие принесло прибыль в размере 10 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Баркли дал название «Река Разрушения» тому, что сейчас называется рекой Хох, после того, как члены его команды были убиты коренными жителями. С тех пор название было перенесено на соседний Остров Разрушения . Служанка-уроженка Гавайских островов по имени Вини (Вине) осталась в Китае. Позже ее нашел там Джон Мирес и отплыл с ним обратно на родину, но она умерла от болезни 5 февраля 1788 года во время путешествия, и ее тело было отправлено на глубину. [ 11 ]
Затем он покинул Китай и отплыл с грузом на Маврикий . Находясь на Маврикии, Баркли узнал, что Ост-Индская компания подала иск против владельцев Imperial Eagle за торговлю без лицензии. Владельцы, в том числе Джон Мирес , решили избежать юридических проблем, продав Imperial Eagle и разорвав контракт с Баркли. [ 5 ] Чарльз и Фрэнсис Баркли прожили на Маврикии больше года, где у них родился первый ребенок. Затем они отплыли в Калькутту (Индия), где могильник был конфискован . Баркли подал в суд о возмещении ущерба и получил 5000 фунтов стерлингов за потерю своего десятилетнего контракта. [ 1 ] В то же время Джон Мирес завладел морским снаряжением и его журналом Баркли. Фрэнсис Баркли позже писала, что Мирес «с величайшей наглостью опубликовал и заявил о достоинствах содержащихся в ней открытий моего мужа, а также выдумал ложь самого отвратительного характера, имеющую тенденцию очернять человека, которого он таким образом украл». [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После этой серии событий Чарльз и Фрэнсис Баркли оказались на Маврикии без корабля и с новорожденным ребенком. За два года им удалось пробиться в Нидерланды, затем в Англию. [ 5 ] Фрэнсис была первой женщиной, совершившей кругосветное плавание без обмана. Известно, что только две женщины совершили кругосветное плавание до Фрэнсис: Жанна Баре , замаскированная под мужчину, и Роза де Фрейсине, жена Луи де Фрейсине , в качестве безбилетного пассажира. [ 5 ]
Баркли продолжил карьеру капитана торгового флота. Он командовал «Принцессой Фредерикой» , плававшей в Индийском океане в 1791 году. Затем он вернулся на северо-западное побережье Тихого океана, командуя 80-тонным бригом «Хальцион» . Он торговал шкурами каланов в проливе Ситка , затем плавал на Гавайские острова , в Китай и на Маврикий. [ 1 ] Баркли В конце ноября 1792 года «Безмятежный» встретился и ненадолго отплыл с морскими торговыми судами меха «Маргарет» под командованием Джеймса Маги и «Хоуп » под командованием Джозефа Ингрэма . [ 12 ]
О его последних годах мало что известно. Вероятно, они не были процветающими. После его смерти в возрасте 73 лет у него остались два сына и две дочери, и у него осталась жена Фрэнсис. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]- Баркли-Саунд между Уклулетом и Бэмфилдом на западном побережье острова Ванкувер назван в его честь.
- песню «Чарльз Баркли», В 2018 году The Seamen написали рэп- в которой много отсылок к исследователю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Баркли, Чарльз Уильям , Интернет-словарь канадской биографии
- ^ «Баркли Саунд» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Луи Дерминьи, Китай и Запад, Париж, SEVPEN, 1964, том III, стр.1241.
- ^ Роберт Дж. Кинг, «Джон Мирес: дублинец, военно-морской офицер, торговец мехом и будущий колонизатор», Журнал австралийской военно-морской истории, том 8, № 1, март 2011 г., стр. 32–62, № 34. Кинг, «Мирес»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час БАРКЛИ, Фрэнсис , ABCBookWorld
- ^ Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Джей Джей Дуглас. стр. 87–88, 108–109. ISBN 978-0-88894-056-8 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Хорсфилд, Маргарет; Кеннеди, Ян (2014). Звук Тофино и Clayoquot: История . Харбор Паблишинг Компани Лимитед. стр. 39–40. ISBN 978-1-55017-682-7 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Бил, Кейп» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Товелл, Фриман М. (2008). Жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры Издательство Университета Британской Колумбии . п. 212. ИСБН 978-0-7748-1367-9 .
- ^ В дальних уголках Империи , с. 412н20
- ^ Джон Мирес (1916) [1791]. «Отрывки из путешествия, совершенного в 1788 и 1789 годах из Китая к северо-западному побережью Америки, с вступительным рассказом о путешествии, совершенном в 1786 году из Бенгалии на корабле «Нутка» ». Отпечатки Гавайского исторического общества (1787, 1788 и 1789 гг.) . Гавайское историческое общество. hdl : 10524/643 .
- ^ Хоуэй, Фредерик Уильям (1929). «Корабль Маргарет: ее история и историк» . Годовой отчет Гавайского исторического общества . 38 :34–40 . Проверено 25 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кругосветные путешественники по земному шару
- Английские моряки
- Исследователи Британской Колумбии
- Английские исследователи Северной Америки
- Английские исследователи Тихого океана
- Торговцы мехом
- История острова Ванкувер
- Морские капитаны
- Английские исследователи XVIII века
- 1750-е годы рождения
- 1832 смерти
- Исследователи Соединенных Штатов
- Пролив Хуан де Фука