Jump to content

Чарльз Уильям Баркли

Портрет Чарльза Баркли

Чарльз Уильям Баркли (ок. 1759 – 16 мая 1832) был капитаном корабля и морским торговцем мехом . Он родился в Хартфорде , Англия, в семье Чарльза Баркли. [ 1 ]

Его имя иногда ошибочно пишется «Барклай» из-за неправильного написания «Барклай-Саунд» (на территории нынешнего острова Ванкувер , Британская Колумбия ) на ранних картах Адмиралтейства, которое возникло из-за ошибки в записях земельного округа. Ошибка в написании возникла в 1859 году благодаря правительственному агенту Уильяму Эдди Бэнфилду, который выдал сертификаты, идентифицирующие «район Барклай Лэнд». Название было исправлено на Баркли-Саунд в 1904 году. [ 2 ] (Собственное имя Бэнфилда было написано с ошибкой в ​​названии города Бэмфилд , также на острове Ванкувер.)

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 11 лет Чарльз Баркли вышел в море вместе со своим отцом, который был командиром Ост-Индской компании корабля «Пасифик» . Его отец утонул в реке Хугли, Калькутта, Индия, когда Чарльз был еще мальчиком. Чарльз отправился в Вест-Индию на торговом судне «Бестси» . Он совершил семь рейсов на Дальний Восток для Ост-Индской компании и быстро поднялся по службе в компании. [ 1 ]

Он женился в 1786 году и вскоре после этого покинул Ост-Индскую компанию, приняв, по-видимому, свое первое командование, 400-тонный корабль «Лаундон» , готовый к торговому путешествию к тихоокеанскому северо-западному побережью Северной Америки. Корабль, который был переименован в Imperial Eagle и ложно зарегистрирован как австрийский в попытке избежать затрат на приобретение торговой лицензии у Ост-Индской компании, принадлежал различным суперкарным компаниям , в том числе нескольким директорам Ост-Индской компании в Англии, которые вместе называли себя Австрийской Ост-Индской компанией. Дэниел Бил организовал путешествие « Имперского орла» , когда он вернулся в Лондон из Кантона на корабле HCS General Coote в августе 1786 года. [ 3 ] Бил последовательно был казначеем кораблей HC «Уолпол» и «Генерал Кут» в рейсах между Лондоном и Кантоном в 1783–1786 годах: в 1783 году он присоединился к кантонскому партнерству Джона Генри Кокса и Джона Рида в их коммерческих предприятиях. [ 4 ] Брат или двоюродный брат Била, Джон Бил, плавал на «Императорском орле» в качестве казначея, но был убит в драке с туземцами на северо-западном побережье. Баркли был среди спонсоров, подписавшись на это предприятие на сумму 3000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Джон Мирес , который также пытался избежать лицензионных сборов, ложно плавая под португальским флагом, также был одним из спонсоров. [ 5 ]

Торговая карьера

[ редактировать ]
Вини , уроженец Оуихи, одного из Сандвичевых островов , гравюра Джона Мирса, изображающая гавайскую служанку Баркли.

Баркли и его жена Фрэнсис Баркли отправились в Тихий океан через мыс Горн 24 ноября 1786 года. Они остановились на Гавайских островах служанка по имени Вини , где на борт была взята (Вине). Вини стал первым коренным жителем Гавайских островов , или «канакой», достигшим Британской Колумбии. [ 5 ] С Гавайев Баркли отплыл на «Имперском орле» в Нутка-Саунд , на западное побережье острова Ванкувер, и прибыл туда в июне 1787 года. « Имперский орел» водоизмещением 400 тонн был самым большим кораблем, когда-либо заходившим в главную гавань Френдли-Коув в Нутка-Саунд. [ 5 ]

Баркли был удивлен, обнаружив Джона Маккея , который приехал в Нутка-Саунд вместе с Джеймсом Стрэнджем более года назад. Маккей вызвался остаться в Нутке и работать над установлением отношений до тех пор, пока Стрэндж не вернется в следующем году. Но Стрэндж так и не вернулся. К моменту прибытия Баркли Маккей выучил язык и обычаи Нуу-ча-нулт, приспособился к их образу жизни и женился на молодой туземной девушке. [ 6 ] Сначала Маккей приветствовал Макинну и подружился с ней, но после того, как он по незнанию нарушил табу, он был изгнан из дома Макинны и вынужден выживать в одиночку. Баркли взял Маккея на борт Imperial Eagle . Опыт Маккея помог Баркли получить преимущество в торговле мехом. [ 7 ]

Баркли пробыл в Нутка-Саунд около месяца и приобрел 700 шкур каланов высшего качества и еще множество шкур худшего качества. Из Нутки он поплыл на юг, торгуя, исследуя и называя различные части побережья между заливом Нутка и проливом Хуан-де-Фука , включая пролив Баркли , канал Лаудоун, мыс Бил, [ 8 ] и канал Имперского Орла. В честь местного вождя Виканинниша Баркли дал название Викинниниш-Саунд тому, что сейчас называется Клейоквот-Саунд . Он заново открыл пролив, предположительно описанный Хуаном де Фукой , и назвал его так на своей карте. Баркли «Имперский орел» был первым судном неместного происхождения, вошедшим в залив Неа в июле 1787 года. Джон Мирес на корабле «Фелис Авентурейра » остановился в заливе Неа в июне 1788 года, а Чарльз Дункан на корабле «Принцесса Роял» сделал это в августе 1788 года. Роберт Грей , на « Леди Вашингтон» вошел в залив Неа в апреле 1789 года, а в июле 1789 года Хосе Мария Нарваес сделал это в Санта-Гертрудис-ла-Магна . В течение следующих нескольких лет еще несколько человек посетили залив Неа, и он стал важной остановкой для торговли мехом в эпоху морской торговли мехом. [ 9 ]

После того, как шесть членов его экипажа были убиты коренными жителями, 24 июля 1787 года, недалеко от устья реки Хох , [ 10 ] Баркли решил отправиться в Гуанчжоу (Кантон), Китай , чтобы продать свои шкуры каланов. Он прибыл в Макао в декабре 1787 года. Его торговое предприятие принесло прибыль в размере 10 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Баркли дал название «Река Разрушения» тому, что сейчас называется рекой Хох, после того, как члены его команды были убиты коренными жителями. С тех пор название было перенесено на соседний Остров Разрушения . Служанка-уроженка Гавайских островов по имени Вини (Вине) осталась в Китае. Позже ее нашел там Джон Мирес и отплыл с ним обратно на родину, но она умерла от болезни 5 февраля 1788 года во время путешествия, и ее тело было отправлено на глубину. [ 11 ]

Затем он покинул Китай и отплыл с грузом на Маврикий . Находясь на Маврикии, Баркли узнал, что Ост-Индская компания подала иск против владельцев Imperial Eagle за торговлю без лицензии. Владельцы, в том числе Джон Мирес , решили избежать юридических проблем, продав Imperial Eagle и разорвав контракт с Баркли. [ 5 ] Чарльз и Фрэнсис Баркли прожили на Маврикии больше года, где у них родился первый ребенок. Затем они отплыли в Калькутту (Индия), где могильник был конфискован . Баркли подал в суд о возмещении ущерба и получил 5000 фунтов стерлингов за потерю своего десятилетнего контракта. [ 1 ] В то же время Джон Мирес завладел морским снаряжением и его журналом Баркли. Фрэнсис Баркли позже писала, что Мирес «с величайшей наглостью опубликовал и заявил о достоинствах содержащихся в ней открытий моего мужа, а также выдумал ложь самого отвратительного характера, имеющую тенденцию очернять человека, которого он таким образом украл». [ 5 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После этой серии событий Чарльз и Фрэнсис Баркли оказались на Маврикии без корабля и с новорожденным ребенком. За два года им удалось пробиться в Нидерланды, затем в Англию. [ 5 ] Фрэнсис была первой женщиной, совершившей кругосветное плавание без обмана. Известно, что только две женщины совершили кругосветное плавание до Фрэнсис: Жанна Баре , замаскированная под мужчину, и Роза де Фрейсине, жена Луи де Фрейсине , в качестве безбилетного пассажира. [ 5 ]

Баркли продолжил карьеру капитана торгового флота. Он командовал «Принцессой Фредерикой» , плававшей в Индийском океане в 1791 году. Затем он вернулся на северо-западное побережье Тихого океана, командуя 80-тонным бригом «Хальцион» . Он торговал шкурами каланов в проливе Ситка , затем плавал на Гавайские острова , в Китай и на Маврикий. [ 1 ] Баркли В конце ноября 1792 года «Безмятежный» встретился и ненадолго отплыл с морскими торговыми судами меха «Маргарет» под командованием Джеймса Маги и «Хоуп » под командованием Джозефа Ингрэма . [ 12 ]

О его последних годах мало что известно. Вероятно, они не были процветающими. После его смерти в возрасте 73 лет у него остались два сына и две дочери, и у него осталась жена Фрэнсис. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Баркли, Чарльз Уильям , Интернет-словарь канадской биографии
  2. ^ «Баркли Саунд» . Географические названия Британской Колумбии .
  3. ^ Луи Дерминьи, Китай и Запад, Париж, SEVPEN, 1964, том III, стр.1241.
  4. ^ Роберт Дж. Кинг, «Джон Мирес: дублинец, военно-морской офицер, торговец мехом и будущий колонизатор», Журнал австралийской военно-морской истории, том 8, № 1, март 2011 г., стр. 32–62, № 34. Кинг, «Мирес»
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час БАРКЛИ, Фрэнсис , ABCBookWorld
  6. ^ Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Джей Джей Дуглас. стр. 87–88, 108–109. ISBN  978-0-88894-056-8 . Проверено 3 мая 2020 г.
  7. ^ Хорсфилд, Маргарет; Кеннеди, Ян (2014). Звук Тофино и Clayoquot: История . Харбор Паблишинг Компани Лимитед. стр. 39–40. ISBN  978-1-55017-682-7 . Проверено 6 мая 2020 г.
  8. ^ «Бил, Кейп» . Географические названия Британской Колумбии .
  9. ^ Товелл, Фриман М. (2008). Жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры Издательство Университета Британской Колумбии . п. 212. ИСБН  978-0-7748-1367-9 .
  10. ^ В дальних уголках Империи , с. 412н20
  11. ^ Джон Мирес (1916) [1791]. «Отрывки из путешествия, совершенного в 1788 и 1789 годах из Китая к северо-западному побережью Америки, с вступительным рассказом о путешествии, совершенном в 1786 году из Бенгалии на корабле «Нутка» ». Отпечатки Гавайского исторического общества (1787, 1788 и 1789 гг.) . Гавайское историческое общество. hdl : 10524/643 .
  12. ^ Хоуэй, Фредерик Уильям (1929). «Корабль Маргарет: ее история и историк» . Годовой отчет Гавайского исторического общества . 38 :34–40 . Проверено 25 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70308c9b2139be4c25d7b7f9011ca901__1720027080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/01/70308c9b2139be4c25d7b7f9011ca901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles William Barkley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)