Джон Генри Кокс
Джон Генри Кокс | |
---|---|
Рожденный | в. 1750 г. Лондон , Великобритания |
Умер | (41 год) |
Национальность | Английский |
Занятие | Исследователь |
Джон Генри Кокс (ок. 1750 – 5 октября 1791) был английским исследователем, который нанес на карту залив Грейт-Ойстер , остров Мария и залив Мэрион на восточном побережье Тасмании в 1789 году на борту своего вооруженного брига HMS Mercury . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Генри Кокс родился ок. 1750 г., сын богатого торговца ювелирными изделиями в Лондоне. У его отца Джеймса была фабрика на Шу-лейн, которая специализировалась на производстве часов и автоматов (известных на пиджин-английском языке как «поющие песни» ), предназначенных для взятки китайским мандаринам , контролировавшим местных торговцев , с которыми европейцы имели дело. обязан вести торговые переговоры в Кантоне . Он даже опубликовал работу о своей деятельности. [ 2 ] Когда его отец умер в конце 1770-х годов, Кокс обратился в Ост-Индскую компанию за разрешением остаться в Китае на три года, чтобы продать остатки запасов часов своего отца и якобы «ради своего здоровья». В мае 1780 года ему было разрешено остаться на два года, а в феврале 1781 года он был назначен в Кантоне торговцем, но частным образом и не под контролем компании. [ 3 ]
По прошествии двух лет он подал заявление о продлении срока на год, которое было предоставлено из-за его «хорошего поведения» и того, что он оказал особую помощь некоторым руководителям компаний. Затем Кокс счел выгодным переехать в Макао , где он сотрудничал с шотландцем Джоном Ридом , который с 1779 года был австрийским консулом и натурализованным австрийским подданным, вместе с другим шотландцем, прусским консулом Дэниелом Билем . Все их уловки [ нужны дальнейшие объяснения ] были направлены на обход ограничительных правил Ост-Индской компании.
В 1784 году Кокс расширил свою деятельность и вместе с некоторыми из своих партнеров, связанных с Ост-Индской компанией, профинансировал первое морское торговое путешествие по меху к северо-западному побережью Америки с целью приобретения мехов каланов для продажи в Макао или Кантоне. [ 4 ] В 1779 году после смерти Кука экипажи кораблей капитана Кука обнаружили, что меха каланов, приобретенные ими в проливе Нутка , можно продать в Кантоне с огромной прибылью, и эта информация быстро распространилась после того, как был опубликован официальный отчет о третьем путешествии Кука. опубликовано в 1784 году. [ 5 ] Кокс, желая извлечь выгоду из этого открытия, приобрел и оснастил небольшой 60- тонный бриг « Sea Otter» , которым командовал Джеймс Ханна . Кук отметил, что коренные народы северо-западного побережья Тихого океана возле острова Хинчинбрук жаждали кусков железа длиной не менее 8–10 дюймов (20–25 см) и шириной 1–2 дюйма (2,5–5,1 см). Итак, Ханна взяла с собой груз железных прутков и других товаров. Ханна отплыла из Макао в апреле 1785 года и в августе прибыла в залив Нутка на острове Ванкувер . [ 4 ] Местные жители Нуу-ча-нулт попытались взять на абордаж и захватить Морскую выдру , но были отброшены со значительной резней. Ханна лечила раненых, и велась активная торговля. Ближе к концу сентября Ханна отплыл в Китай через Гавайские острова и прибыл в Макао в конце декабря 1785 года. Он приобрел 560 шкурок каланов, которые были проданы китайским купцам за 20 400 испанских долларов , что сделало путешествие значительным финансовым успехом. [ 4 ]
Бизнес пошел настолько хорошо, что Кокс и его партнеры основали Бенгальское меховое общество в Калькутте и продолжали свою деятельность в последующие годы. Джеймс Ханна совершил второе путешествие на «Морской выдре » с 1786 по 1787 год. Это путешествие было менее успешным, чем первое, но планировалось третье путешествие. [ 4 ] Однако эти путешествия привели к тому, что лорд Корнуоллис , генерал-губернатор Бенгалии , в 1787 году пожаловался Ост-Индской компании, но все было безрезультатно. [ нужны дальнейшие объяснения ] К этому времени к морской торговле мехом присоединились и другие капитаны британских кораблей, такие как Джеймс Стрэндж , Джон Мирес , Джордж Диксон , Натаниэль Портлок , а также американцы Джон Кендрик и Роберт Грей с кораблей Columbia Rediviva и Lady Washington . Свидетельством их деятельности остаются медали «Колумбия» и Вашингтон , которые бостонские купцы отчеканили в честь отплытия в сентябре 1787 года этих двух американских судов к северо-западному побережью Америки. Британское Адмиралтейство в 1772 году выпустило аналогичные медали (отчеканенные Мэтью Бултоном ) с изображением HMS Solution и HMS Adventure, посвященных Джеймса Кука второму путешествию .
Меркурий
[ редактировать ]Шведское одобрение
[ редактировать ]Кокс, уже значительно задержавшийся на этом этапе, счел разумным на время исчезнуть в Англии, но вскоре вернулся с недавно вынашиваемыми планами. На этот раз его идеей было посмотреть, сможет ли он использовать русско-шведскую войну 1788–1790 годов . Сначала он посетил Гетеборг , где воспользовался услугами Шведской Ост-Индской компании тамошних представителей Уильяма Чалмерса , Ларса Гетена и Дж. А. Сандберга . Через этих людей он смог установить контакт с бароном Эриком Руутом, который был государственным секретарем по торговле и финансам при шведском короле .
Король, по-видимому, с большим энтузиазмом отнесся к довольно фантастическому предложению Кокса, которое, по сути, заключалось в том, чтобы предоставить его бриг «Меркурий» , недавно купленный у знаменитого Мармадюка Сталкартта . «Депфорд» в распоряжение Швеции , и вместе с ним действовать в качестве капера для совершения набегов на оба восточных побережья России и их североамериканские предприятия по производству меха и кожи, за которые Швеция получит десять процентов призов. [ 6 ] Последняя страница инструкций короля подписана королем как «Густав» в «Гитеборге» (Гетеборг) 11 ноября 1788 года и относится к его разрешению капитану Джону Генри Коксу шведского военно-морского брига «Густав ден Треди » ( Густав III ). , Меркьюри . псевдоним [ 7 ]
От Англии до Тасмании
[ редактировать ]Той зимой Темза все еще страдала от экстремальных погодных условий: река замерзла, и Меркьюри не смогла покинуть Грейвсенд в своем предстоящем долгом путешествии до 26 февраля 1789 года, но под английским флагом, поскольку ее пункт назначения должен был храниться в секрете. Кокс раздобыл хронометр, изготовленный Уильямом Хьюзом из Холборна , и установил его на время по Гринвичу в математической школе в больнице Христа , директором которой был Уильям Уэльс , который плавал в качестве астронома во втором путешествии капитана Кука с 1772 по 1775 год. [ 8 ] Первоначально Кокс намеревался следовать маршрутом через мыс Горн , но из-за позднего вылета решил изменить этот план и пройти маршрут через мыс Доброй Надежды .
Лейтенант. Джордж Мортимер из морской пехоты написал отчет о путешествии. [ 9 ] [ 10 ] К сожалению, он почти не записывает никаких подробностей об экипаже корабля, но упоминает о смерти корабельного повара Томаса Смита 8 октября 1789 года. Он также упоминает, что Кокс пригласил нескольких своих друзей, что звучит почти как круиз на яхте богатого человека. 25 марта они отплыли от Тенерифе , пересекли линию 20 градусов западной долготы и 28 апреля прошли Тристан-да-Кунья . Примерно в это же время загнали капитана Уильяма Блая с HMS Bounty и верных членов экипажа в длинную лодку мятежники во главе с Флетчером Кристианом . 29 мая «Меркурий» достиг своей первой цели — острова Амстердам в «ревущие сороковые годы» , на полпути между Африкой и Австралией, открытого в 1522 году дель Кано во время его кругосветного плавания. Здесь они заготовили 1000 тюленьих шкур и несколько бочек нефти. Мортимер считал, что «Меркурий», вероятно, был первым английским судном, посетившим остров. Он ссылается на » Александра Дэлримпла ( «Отчет об открытиях, сделанных в южной части Тихого океана Лондон, 1767 г.), в котором рассказывается об острове, и утверждает, что отчет голландца Виллем де Вламинг , первым высадившийся на острове в 1696 году, хотя и был недолгим, но был довольно точен. [ 11 ] 8 июля «Меркурий» бросил якорь в бухте на восточном побережье Земли Ван-Димена , ныне Тасмания, в поисках дров и воды, и Кокс назвал ее Ойстер-Бей , и это имя сохраняется до сих пор. [ 12 ] Он также нанес на карту остров Мария и залив Мэрион. [ 1 ]
Пересечение Тихого океана
[ редактировать ]Они достигли Таити 13 августа и бросили якорь в заливе Матаваи , где «Баунти» простоял много месяцев. Хотя некоторые мятежники остались, предполагалось, что они прятались, пока Меркьюри был там. Мортимер передал Адмиралтейству информацию о вероятном месте назначения мятежников «Баунти», «поскольку есть надежда, что это позволит капитану Эдвардсу с фрегата «Пандора» подвергнуть их тому достойному наказанию, которого они так справедливо заслуживают». [ 13 ] Имя капитана Эдвардса появляется в списке подписчиков книги Мортимера.
Меркьюри пробыл на Гавайях всего около двух дней с 23 по 25 сентября. 27 октября они бросили якорь в бухте на острове Уналаска , одном из Лисьих островов Алеутских островов . Они опоздали на месяц или два и обнаружили, что у туземцев нет мехов для торговли, но они все же пробыли около двух недель, что казалось достаточным для того, чтобы Соединенные Штаты назвали одну из рек Аляски Кокс , используя написание своего имени, которое он использовал, говоря о своем назначении в Швеции. Похоже, на самом деле Кокс взял бриг туда лишь в качестве жеста выполнения договора со шведским королем. Очевидно, он подумывал о возвращении в более подходящее время, но русско-шведский Варялский договор, подписанный 14 августа 1790 года, исключал любые подобные планы. Если бы Кокс отправился дальше бродить по северной части Тихого океана, он мог бы встретить неожиданное и удивительное сопротивление; Императрица Екатерина II поручила экспедицию для проведения геологоразведочных работ на Дальнем Востоке Сибири и в Берингово море . Командовал экспедицией англичанин ВМФ России коммодор Джозеф Биллингс . [ 14 ] который был предупрежден о присутствии Кокса, но слишком поздно, поскольку к тому времени Кокс вернулся в Макао, где он бросил якорь 27 декабря 1789 года, стараясь рекламировать появление шведского вооруженного брига «Густав III» под командованием капитана Джона Генри Кокса. шведского королевского флота. [ 15 ] Он, не теряя времени, написал отчет директорам Шведской Ост-Индской компании 4 января 1790 года. [ 16 ]
Северная часть Тихого океана
[ редактировать ]Порт-Кокс (с тех пор переименован в Clayoquot Sound [ 17 ] ), залив к юго-востоку от залива Нутка на западном побережье острова Ванкувер и пролив Кокс, пролив на северо-западной оконечности Хайда-Гвайи между островом Лангара и островом Грэм. [ 18 ] и теперь называется Парри Пассаж [ 19 ] названы в честь Кокса, [ 20 ] как и остров Кокс, в том же районе Хайда-Гвайи. [ 21 ] Согласно записи в Информационной системе географических названий (GNIS), официальном национальном хранилище географических названий Совета по географическим названиям США, устье реки Кокс (примечание по написанию), где она впадает в залив Катлиан , находится по адресу: 57 ° 10'24 "N 135 ° 16'37" W / 57,17333 ° N 135,27694 ° W . Источник, или место начала потока, находится в 57 ° 11'41 "N 135 ° 11'58" W / 57,19472 ° N 135,19944 ° W . [ 22 ]
Судя по всему, Кокс намеревался использовать шведский контракт скорее как талисман, с помощью которого можно было бы запутать Ост-Индскую компанию, а не нанести какой-либо ущерб русским. Некоторым свидетельством этого является тот факт, что в отчете Мортимера нет упоминания о каких-либо артиллерийских учениях, которые должны были быть необходимой частью операции; только один раз Мортимер упоминает даже о проветривании порошка.
Чрезмерные спекуляции привели Рида к банкротству. Поэтому он закрыл австрийское консульство и покинул Китай. Однако партнерство Кокса с Дэниелом Билом и его младшим братом Томасом продолжалось, во всяком случае под общим названием, в течение длительного периода отсутствия Кокса в Кантоне. Были и дальнейшие успешные путешествия на северо-запад Америки, всегда под португальским флагом. Однако в последующие годы конкуренция со стороны испанских кораблей начала давать эффект. После возвращения в Кантон Кокс быстро снова занялся бизнесом в Макао.
Это было в конце сентября 1791 года, когда Кокс направил Меркурий вверх по реке к внешнему порту Кантона Вампоа . Достопочтенная Ост-Индская компания его не приветствовала; напротив, оно всячески угрожало Коксу, отказывая ему в праве на жительство, поскольку считалось, что он, английский гражданин, которым он был, нарушил «священную» монополию компании. Тем не менее, Кокс поднял прусский флаг и приземлился, выражая неуважительные протесты.
Смерть
[ редактировать ]Кокс не прожил достаточно долго, чтобы по-настоящему насладиться накопленным им состоянием, и умер в возрасте 41 года, 5 октября 1791 года, и был похоронен на следующий день на французском острове, который находился в пределах видимости кораблей, пришвартованных в Вампоа, и был местом, где все иностранцы, которые умерли в Кантоне или на борту кораблей, были похоронены в конце 18 века. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ( Вест 1852 , стр. 10)
- ^ Дж. Кокс, Описательный перечень нескольких изысканных и великолепных механизмов и украшений. (Лондон, 1773 г.).
- ^ Х. Б. Морс, Хроники Ост-Индской компании, торгующей с Китаем 1635–1834 гг., Том. II., (Оксфорд, 1926), 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Джей Джей Дуглас. стр. 78–80. ISBN 978-0-88894-056-8 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 22–23. ISBN 0-7735-2028-7 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ ( Williamson 1975 , стр. 28), 16-пушечный бриг «Меркурий» с медным днищем, спущенный на воду 15 декабря 1788 года знаменитым Мармадьюком Сталкарттом, Дептфорд, 82 x 22 фута 6 дюймов, 152 тонны. Свидетельство строителя от 22 декабря 1788 года.
- ↑ Номер ссылки Национального архива Швеции на инструкции короля Густава III Джону Генри Коксу: Ruuthska handlenarna (1 том) SE/RA/721404. Георг Хафстрем, «Джон Генри Кокс как шведский военно-морской офицер», Forum navale (Стокгольм), 14, 1957, стр. 6–29.
- ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 19)
- ^ ( Мортимер 1791 )
- ^ Рольф Э. Дю Риц, «Секретная англо-шведская военно-морская экспедиция в Тихий океан в 1789 году», Банксия (Уппсала), вып. 5, 2002.
- ^ ( Мортимер 1791 , стр. 10)
- ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 20)
- ^ ( Мортимер 1791 , стр. vii)
- ^ М. Зауэр, Отчет о географической и астрономической экспедиции в северные части России (Лондон, 1802 г.).
- ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 29)
- ^ Godegårdsarkivet В Северном музее, документы JA Grill, Переписка, том. 13.
- ^ «Звук Клейоквота» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Канал Кокса» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Парирующий проход» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Дж. Мирес, Путешествия, совершенные в 1788 и 1789 годах из Китая к северо-западному побережью Америки , (Лондон, 1790), 143, 365.
- ^ «Остров Кокс» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Интернет-общение, 4 мая 2009 г., Роджер Пейн, Совет США по географическим названиям .
- ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 23)
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Дж. Кинг, «Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS CoBenzell к северо-западному побережью в 1782–1783 годах», The Northern Mariner, том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
- Роберт Дж. Кинг, «Джон Мирес: дублинец, военно-морской офицер, торговец мехом и потенциальный колонизатор», Журнал австралийской военно-морской истории, том 8, № 1, март 2011 г., стр. 32–62.
- Мортимер, лейтенант. Георгий (1791). Наблюдения и замечания, сделанные во время путешествия к северо-западному побережью Америки . Лондон.
- Уэст, Джон (1852). История Тасмании . Лонсестон, Тасмания: Х. Даулинг. OCLC 18133771 .
- Уильямсон, А. Роберт (1975), Восточные торговцы: некоторые люди и корабли Jardine, Matheson & Company и их современников [ sic ] в морской службе Ост-Индской компании; сборник статей , Jardine, Matheson & Co.