Jump to content

Джон Генри Кокс

Джон Генри Кокс
Рожденный в. 1750 г.
Лондон , Великобритания
Умер (41 год)
Национальность Английский
Занятие Исследователь

Джон Генри Кокс (ок. 1750 – 5 октября 1791) был английским исследователем, который нанес на карту залив Грейт-Ойстер , остров Мария и залив Мэрион на восточном побережье Тасмании в 1789 году на борту своего вооруженного брига HMS Mercury . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Генри Кокс родился ок. 1750 г., сын богатого торговца ювелирными изделиями в Лондоне. У его отца Джеймса была фабрика на Шу-лейн, которая специализировалась на производстве часов и автоматов (известных на пиджин-английском языке как «поющие песни» ), предназначенных для взятки китайским мандаринам , контролировавшим местных торговцев , с которыми европейцы имели дело. обязан вести торговые переговоры в Кантоне . Он даже опубликовал работу о своей деятельности. [ 2 ] Когда его отец умер в конце 1770-х годов, Кокс обратился в Ост-Индскую компанию за разрешением остаться в Китае на три года, чтобы продать остатки запасов часов своего отца и якобы «ради своего здоровья». В мае 1780 года ему было разрешено остаться на два года, а в феврале 1781 года он был назначен в Кантоне торговцем, но частным образом и не под контролем компании. [ 3 ]

По прошествии двух лет он подал заявление о продлении срока на год, которое было предоставлено из-за его «хорошего поведения» и того, что он оказал особую помощь некоторым руководителям компаний. Затем Кокс счел выгодным переехать в Макао , где он сотрудничал с шотландцем Джоном Ридом , который с 1779 года был австрийским консулом и натурализованным австрийским подданным, вместе с другим шотландцем, прусским консулом Дэниелом Билем . Все их уловки [ нужны дальнейшие объяснения ] были направлены на обход ограничительных правил Ост-Индской компании.

В 1784 году Кокс расширил свою деятельность и вместе с некоторыми из своих партнеров, связанных с Ост-Индской компанией, профинансировал первое морское торговое путешествие по меху к северо-западному побережью Америки с целью приобретения мехов каланов для продажи в Макао или Кантоне. [ 4 ] В 1779 году после смерти Кука экипажи кораблей капитана Кука обнаружили, что меха каланов, приобретенные ими в проливе Нутка , можно продать в Кантоне с огромной прибылью, и эта информация быстро распространилась после того, как был опубликован официальный отчет о третьем путешествии Кука. опубликовано в 1784 году. [ 5 ] Кокс, желая извлечь выгоду из этого открытия, приобрел и оснастил небольшой 60- тонный бриг « Sea Otter» , которым командовал Джеймс Ханна . Кук отметил, что коренные народы северо-западного побережья Тихого океана возле острова Хинчинбрук жаждали кусков железа длиной не менее 8–10 дюймов (20–25 см) и шириной 1–2 дюйма (2,5–5,1 см). Итак, Ханна взяла с собой груз железных прутков и других товаров. Ханна отплыла из Макао в апреле 1785 года и в августе прибыла в залив Нутка на острове Ванкувер . [ 4 ] Местные жители Нуу-ча-нулт попытались взять на абордаж и захватить Морскую выдру , но были отброшены со значительной резней. Ханна лечила раненых, и велась активная торговля. Ближе к концу сентября Ханна отплыл в Китай через Гавайские острова и прибыл в Макао в конце декабря 1785 года. Он приобрел 560 шкурок каланов, которые были проданы китайским купцам за 20 400 испанских долларов , что сделало путешествие значительным финансовым успехом. [ 4 ]

Бизнес пошел настолько хорошо, что Кокс и его партнеры основали Бенгальское меховое общество в Калькутте и продолжали свою деятельность в последующие годы. Джеймс Ханна совершил второе путешествие на «Морской выдре » с 1786 по 1787 год. Это путешествие было менее успешным, чем первое, но планировалось третье путешествие. [ 4 ] Однако эти путешествия привели к тому, что лорд Корнуоллис , генерал-губернатор Бенгалии , в 1787 году пожаловался Ост-Индской компании, но все было безрезультатно. [ нужны дальнейшие объяснения ] К этому времени к морской торговле мехом присоединились и другие капитаны британских кораблей, такие как Джеймс Стрэндж , Джон Мирес , Джордж Диксон , Натаниэль Портлок , а также американцы Джон Кендрик и Роберт Грей с кораблей Columbia Rediviva и Lady Washington . Свидетельством их деятельности остаются медали «Колумбия» и Вашингтон , которые бостонские купцы отчеканили в честь отплытия в сентябре 1787 года этих двух американских судов к северо-западному побережью Америки. Британское Адмиралтейство в 1772 году выпустило аналогичные медали (отчеканенные Мэтью Бултоном ) с изображением HMS Solution и HMS Adventure, посвященных Джеймса Кука второму путешествию .

Меркурий

[ редактировать ]

Шведское одобрение

[ редактировать ]

Кокс, уже значительно задержавшийся на этом этапе, счел разумным на время исчезнуть в Англии, но вскоре вернулся с недавно вынашиваемыми планами. На этот раз его идеей было посмотреть, сможет ли он использовать русско-шведскую войну 1788–1790 годов . Сначала он посетил Гетеборг , где воспользовался услугами Шведской Ост-Индской компании тамошних представителей Уильяма Чалмерса , Ларса Гетена и Дж. А. Сандберга . Через этих людей он смог установить контакт с бароном Эриком Руутом, который был государственным секретарем по торговле и финансам при шведском короле .

Король, по-видимому, с большим энтузиазмом отнесся к довольно фантастическому предложению Кокса, которое, по сути, заключалось в том, чтобы предоставить его бриг «Меркурий» , недавно купленный у знаменитого Мармадюка Сталкартта . «Депфорд» в распоряжение Швеции , и вместе с ним действовать в качестве капера для совершения набегов на оба восточных побережья России и их североамериканские предприятия по производству меха и кожи, за которые Швеция получит десять процентов призов. [ 6 ] Последняя страница инструкций короля подписана королем как «Густав» в «Гитеборге» (Гетеборг) 11 ноября 1788 года и относится к его разрешению капитану Джону Генри Коксу шведского военно-морского брига «Густав ден Треди » ( Густав III ). , Меркьюри . псевдоним [ 7 ]

От Англии до Тасмании

[ редактировать ]

Той зимой Темза все еще страдала от экстремальных погодных условий: река замерзла, и Меркьюри не смогла покинуть Грейвсенд в своем предстоящем долгом путешествии до 26 февраля 1789 года, но под английским флагом, поскольку ее пункт назначения должен был храниться в секрете. Кокс раздобыл хронометр, изготовленный Уильямом Хьюзом из Холборна , и установил его на время по Гринвичу в математической школе в больнице Христа , директором которой был Уильям Уэльс , который плавал в качестве астронома во втором путешествии капитана Кука с 1772 по 1775 год. [ 8 ] Первоначально Кокс намеревался следовать маршрутом через мыс Горн , но из-за позднего вылета решил изменить этот план и пройти маршрут через мыс Доброй Надежды .

Лейтенант. Джордж Мортимер из морской пехоты написал отчет о путешествии. [ 9 ] [ 10 ] К сожалению, он почти не записывает никаких подробностей об экипаже корабля, но упоминает о смерти корабельного повара Томаса Смита 8 октября 1789 года. Он также упоминает, что Кокс пригласил нескольких своих друзей, что звучит почти как круиз на яхте богатого человека. 25 марта они отплыли от Тенерифе , пересекли линию 20 градусов западной долготы и 28 апреля прошли Тристан-да-Кунья . Примерно в это же время загнали капитана Уильяма Блая с HMS Bounty и верных членов экипажа в длинную лодку мятежники во главе с Флетчером Кристианом . 29 мая «Меркурий» достиг своей первой цели — острова Амстердам в «ревущие сороковые годы» , на полпути между Африкой и Австралией, открытого в 1522 году дель Кано во время его кругосветного плавания. Здесь они заготовили 1000 тюленьих шкур и несколько бочек нефти. Мортимер считал, что «Меркурий», вероятно, был первым английским судном, посетившим остров. Он ссылается на » Александра Дэлримпла ( «Отчет об открытиях, сделанных в южной части Тихого океана Лондон, 1767 г.), в котором рассказывается об острове, и утверждает, что отчет голландца Виллем де Вламинг , первым высадившийся на острове в 1696 году, хотя и был недолгим, но был довольно точен. [ 11 ] 8 июля «Меркурий» бросил якорь в бухте на восточном побережье Земли Ван-Димена , ныне Тасмания, в поисках дров и воды, и Кокс назвал ее Ойстер-Бей , и это имя сохраняется до сих пор. [ 12 ] Он также нанес на карту остров Мария и залив Мэрион. [ 1 ]

Пересечение Тихого океана

[ редактировать ]

Они достигли Таити 13 августа и бросили якорь в заливе Матаваи , где «Баунти» простоял много месяцев. Хотя некоторые мятежники остались, предполагалось, что они прятались, пока Меркьюри был там. Мортимер передал Адмиралтейству информацию о вероятном месте назначения мятежников «Баунти», «поскольку есть надежда, что это позволит капитану Эдвардсу с фрегата «Пандора» подвергнуть их тому достойному наказанию, которого они так справедливо заслуживают». [ 13 ] Имя капитана Эдвардса появляется в списке подписчиков книги Мортимера.

Меркьюри пробыл на Гавайях всего около двух дней с 23 по 25 сентября. 27 октября они бросили якорь в бухте на острове Уналаска , одном из Лисьих островов Алеутских островов . Они опоздали на месяц или два и обнаружили, что у туземцев нет мехов для торговли, но они все же пробыли около двух недель, что казалось достаточным для того, чтобы Соединенные Штаты назвали одну из рек Аляски Кокс , используя написание своего имени, которое он использовал, говоря о своем назначении в Швеции. Похоже, на самом деле Кокс взял бриг туда лишь в качестве жеста выполнения договора со шведским королем. Очевидно, он подумывал о возвращении в более подходящее время, но русско-шведский Варялский договор, подписанный 14 августа 1790 года, исключал любые подобные планы. Если бы Кокс отправился дальше бродить по северной части Тихого океана, он мог бы встретить неожиданное и удивительное сопротивление; Императрица Екатерина II поручила экспедицию для проведения геологоразведочных работ на Дальнем Востоке Сибири и в Берингово море . Командовал экспедицией англичанин ВМФ России коммодор Джозеф Биллингс . [ 14 ] который был предупрежден о присутствии Кокса, но слишком поздно, поскольку к тому времени Кокс вернулся в Макао, где он бросил якорь 27 декабря 1789 года, стараясь рекламировать появление шведского вооруженного брига «Густав III» под командованием капитана Джона Генри Кокса. шведского королевского флота. [ 15 ] Он, не теряя времени, написал отчет директорам Шведской Ост-Индской компании 4 января 1790 года. [ 16 ]

Северная часть Тихого океана

[ редактировать ]

Порт-Кокс (с тех пор переименован в Clayoquot Sound [ 17 ] ), залив к юго-востоку от залива Нутка на западном побережье острова Ванкувер и пролив Кокс, пролив на северо-западной оконечности Хайда-Гвайи между островом Лангара и островом Грэм. [ 18 ] и теперь называется Парри Пассаж [ 19 ] названы в честь Кокса, [ 20 ] как и остров Кокс, в том же районе Хайда-Гвайи. [ 21 ] Согласно записи в Информационной системе географических названий (GNIS), официальном национальном хранилище географических названий Совета по географическим названиям США, устье реки Кокс (примечание по написанию), где она впадает в залив Катлиан , находится по адресу: 57 ° 10'24 "N 135 ° 16'37" W  /  57,17333 ° N 135,27694 ° W  / 57,17333; -135,27694 . Источник, или место начала потока, находится в 57 ° 11'41 "N 135 ° 11'58" W  /  57,19472 ° N 135,19944 ° W  / 57,19472; -135.19944 . [ 22 ]

Судя по всему, Кокс намеревался использовать шведский контракт скорее как талисман, с помощью которого можно было бы запутать Ост-Индскую компанию, а не нанести какой-либо ущерб русским. Некоторым свидетельством этого является тот факт, что в отчете Мортимера нет упоминания о каких-либо артиллерийских учениях, которые должны были быть необходимой частью операции; только один раз Мортимер упоминает даже о проветривании порошка.

Чрезмерные спекуляции привели Рида к банкротству. Поэтому он закрыл австрийское консульство и покинул Китай. Однако партнерство Кокса с Дэниелом Билом и его младшим братом Томасом продолжалось, во всяком случае под общим названием, в течение длительного периода отсутствия Кокса в Кантоне. Были и дальнейшие успешные путешествия на северо-запад Америки, всегда под португальским флагом. Однако в последующие годы конкуренция со стороны испанских кораблей начала давать эффект. После возвращения в Кантон Кокс быстро снова занялся бизнесом в Макао.

Это было в конце сентября 1791 года, когда Кокс направил Меркурий вверх по реке к внешнему порту Кантона Вампоа . Достопочтенная Ост-Индская компания его не приветствовала; напротив, оно всячески угрожало Коксу, отказывая ему в праве на жительство, поскольку считалось, что он, английский гражданин, которым он был, нарушил «священную» монополию компании. Тем не менее, Кокс поднял прусский флаг и приземлился, выражая неуважительные протесты.

Кокс не прожил достаточно долго, чтобы по-настоящему насладиться накопленным им состоянием, и умер в возрасте 41 года, 5 октября 1791 года, и был похоронен на следующий день на французском острове, который находился в пределах видимости кораблей, пришвартованных в Вампоа, и был местом, где все иностранцы, которые умерли в Кантоне или на борту кораблей, были похоронены в конце 18 века. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б ( Вест 1852 , стр. 10)
  2. ^ Дж. Кокс, Описательный перечень нескольких изысканных и великолепных механизмов и украшений. (Лондон, 1773 г.).
  3. ^ Х. Б. Морс, Хроники Ост-Индской компании, торгующей с Китаем 1635–1834 гг., Том. II., (Оксфорд, 1926), 85.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Джей Джей Дуглас. стр. 78–80. ISBN  978-0-88894-056-8 . Проверено 3 мая 2020 г.
  5. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 22–23. ISBN  0-7735-2028-7 . Проверено 3 мая 2020 г.
  6. ^ ( Williamson 1975 , стр. 28), 16-пушечный бриг «Меркурий» с медным днищем, спущенный на воду 15 декабря 1788 года знаменитым Мармадьюком Сталкарттом, Дептфорд, 82 x 22 фута 6 дюймов, 152 тонны. Свидетельство строителя от 22 декабря 1788 года.
  7. Номер ссылки Национального архива Швеции на инструкции короля Густава III Джону Генри Коксу: Ruuthska handlenarna (1 том) SE/RA/721404. Георг Хафстрем, «Джон Генри Кокс как шведский военно-морской офицер», Forum navale (Стокгольм), 14, 1957, стр. 6–29.
  8. ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 19)
  9. ^ ( Мортимер 1791 )
  10. ^ Рольф Э. Дю Риц, «Секретная англо-шведская военно-морская экспедиция в Тихий океан в 1789 году», Банксия (Уппсала), вып. 5, 2002.
  11. ^ ( Мортимер 1791 , стр. 10)
  12. ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 20)
  13. ^ ( Мортимер 1791 , стр. vii)
  14. ^ М. Зауэр, Отчет о географической и астрономической экспедиции в северные части России (Лондон, 1802 г.).
  15. ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 29)
  16. ^ Godegårdsarkivet В Северном музее, документы JA Grill, Переписка, том. 13.
  17. ^ «Звук Клейоквота» . Географические названия Британской Колумбии .
  18. ^ «Канал Кокса» . Географические названия Британской Колумбии .
  19. ^ «Парирующий проход» . Географические названия Британской Колумбии .
  20. ^ Дж. Мирес, Путешествия, совершенные в 1788 и 1789 годах из Китая к северо-западному побережью Америки , (Лондон, 1790), 143, 365.
  21. ^ «Остров Кокс» . Географические названия Британской Колумбии .
  22. ^ Интернет-общение, 4 мая 2009 г., Роджер Пейн, Совет США по географическим названиям .
  23. ^ ( Уильямсон 1975 , стр. 23)

Библиография

[ редактировать ]
  • Роберт Дж. Кинг, «Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS CoBenzell к северо-западному побережью в 1782–1783 годах», The Northern Mariner, том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
  • Роберт Дж. Кинг, «Джон Мирес: дублинец, военно-морской офицер, торговец мехом и потенциальный колонизатор», Журнал австралийской военно-морской истории, том 8, № 1, март 2011 г., стр. 32–62.
  • Мортимер, лейтенант. Георгий (1791). Наблюдения и замечания, сделанные во время путешествия к северо-западному побережью Америки . Лондон.
  • Уэст, Джон (1852). История Тасмании . Лонсестон, Тасмания: Х. Даулинг. OCLC   18133771 .
  • Уильямсон, А. Роберт (1975), Восточные торговцы: некоторые люди и корабли Jardine, Matheson & Company и их современников [ sic ] в морской службе Ост-Индской компании; сборник статей , Jardine, Matheson & Co.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96221d67271746cbcc92c23d2b97fbc1__1720829340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c1/96221d67271746cbcc92c23d2b97fbc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Henry Cox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)