Jump to content

Маргарет (корабль 1791 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Маргарет
Тезка Маргарет Маги, жена капитана Джеймса Маги
Владелец Томас Хандасид Перкинс , Рассел Стерджис , Джеймс и Томас Лэмб и Джеймс Маги
Запущен Осень 1791 года, Бостон.
Судьба Разбился недалеко от Марблхеда, Массачусетс , 7 января 1796 года.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 161 ( бм )
Движение Плыть
План паруса Полностью оснащенный корабль
Экипаж 25
Вооружение 8 пушек ; 6–8 поворотных пистолетов

Маргарет — американский корабль, построенный в Бостоне и спущенный на воду осенью 1791 года. Он был построен для использования в морской торговле мехом и принадлежал Томасу Хэндасиду Перкинсу , Расселу Стерджису , Джеймсу и Томасу Лэмбам и Джеймсу Маги . Он был вооружен восемью пушками и шестью-восемью поворотными орудиями . В свой первый рейс он покинул Бостон с экипажем из 25 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Джеймс Маги и Томас Хандасид Перкинс были вдохновлены построить « Маргарет» и инвестировать в морскую торговлю мехом после встречи с Робертом Греем из Columbia Rediviva и, возможно, с Джоном Кендриком из Lady Washington в Гуанчжоу (Кантон) и Макао зимой 1789–1790 годов. . Помимо строительства « Маргарет» , Маги и Перкинс также финансировали путешествие «Надежды » под руководством Джозефа Ингрэма . [ 1 ] [ 2 ]

« Маргарет» была построена в Бостоне, спущена на воду осенью 1791 года и вскоре после этого отправилась в свой первый рейс. Джеймс Маги был капитаном и первым помощником Дэвида Лэмба . Отис Лискомб был вторым помощником капитана, а Стивен Хиллс третьим помощником. В состав команды входил «историк» Джонатан Хауэлл, который вместе с Маги собрал множество артефактов с северо-западного побережья Тихого океана и с Гавайских островов для Исторического общества Массачусетса . [ 1 ] [ 3 ]

24 октября 1791 года «Маргарет» отплыла из Бостона к северо-западному побережью Тихого океана через мыс Горн прибыла в пролив Хьюстон-Стюарт в Хайда-Гвайи . и в апреле 1792 года [ 3 ] Джеймс Маги заболел, и командовал первым помощником капитана Дэвидом Лэмбом. В мае, еще в Хайда-Гвайи, « Маргарет» столкнулась с « Колумбией Редивива» под командованием капитана Роберта Грея. Как и другие торговцы того времени, Маги обнаружил, что привезенные им торговые товары больше не пользовались большим спросом у коренных народов северо-западного побережья Тихого океана . В мае 1792 года он записал в корабельном журнале: «Товарами торговли, которые мы в основном составляли в этом месте, были мушкеты, медь, немного одежды, новые железные ожерелья, но любые железные механические инструменты, которые они не любили, кроме напильников, который они очень любили, но, к нашему несчастью, у нас его не было». [ 1 ]

Роберт Хасвелл с «Колумбии Редивива» писал, что « Маргарет» была «наиболее прекрасным судном такого размера, какое я когда-либо видел, и выглядело очень хорошо приспособленным для путешествия, и я считаю, что на нем не сэкономили». [ 3 ] « Маргарет » и «Колумбия» снова встретились 3 июля 1792 года недалеко от южной оконечности Хайда-Гвайи. Два корабля вместе плыли вдоль побережья острова Ванкувер к проливу Клейокуот . Лидер Тла-о-ки-ахт Нуу-ча-нулт из залива Клейоквот, вождь Виканинниш , поднялся на борт « Маргарет» . Роберт Грей, также находившийся на борту «Маргарет» посетить « Колумбию» , убедил Виканинниша также . Виканинниш так и сделал, хотя, по словам Джона Бойта , «он не выглядел счастливым». [ 3 ] Виканинниш не любил и боялся Грея, который ранее в том же году разрушил деревню Опицахт артиллерийским огнем. [ 4 ]

В конце июля « Маргарет» отплыла к реке Колумбия, чтобы торговать мехами, но без особого успеха. Вернувшись на север, 8 августа 1792 года « Маргарет» бросила якорь у Юкуота и испанского форпоста Санта-Крус-де-Нука в заливе Нутка вместе с « Хоупом » под командованием Джозефа Ингрэма . Узнав о болезни капитана Маги, Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант Санта-Крус-де-Нука, предложил ему резиденцию на берегу. 12 августа « Маргарет» под командованием Дэвида Лэмба отплыла вместе с « Хоуп» в поисках возможностей для торговли мехом. Маги остался в Санта-Крус-де-Нука. Когда 28 августа Джордж Ванкувер прибыл в Нутка-Саунд и заметил, что капитан Маги живет на берегу со своим хирургом и Джоном Хауэллом. [ 3 ] Находясь в Санта-Крус-де-Нука, Джеймс Маги, Джон Хауэлл и несколько других стали свидетелями официального заявления, сделанного вождем Мовахахт Нуу-ча-нулт Макинной в адрес Bodega y Quadra, касающегося кризиса в Нутка и претензий. Джона Мирса . [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, капитан Маги направил Ванкуверу жалобу, в которой говорилось, что британские капитаны Уильям Браун с « Баттерворта» и Джеймс Бейкер с « Дженни» открыли огонь по туземцам в заливе Клейокуот в августе 1792 года и должны быть обвинены в пиратстве. Капитан Браун с « Баттерворта» пытался отобрать у туземцев меха и, встретив сопротивление, открыл по ним огонь, убив четверых. [ 7 ]

«Маргарет » под командованием Дэвида Лэмба вернулась в Нутка-Саунд 21 сентября 1792 года. « Надежда» прибыла примерно через неделю. За сезон 1792 года «Маргарет» приобрела около 1200 шкурок каланов. Где-то в течение сезона «Маргарет» ударилась о скалу в проливе Геката , к юго-востоку от Роуз-Пойнт, Хайда-Гвайи. Эта скала стала известна как «Маргарет Рок». [ 3 ] Маги намеревался провести «Маргарет» зиму в заливе Нутка и построить небольшую шхуну, которая будет служить тендером на сезон 1793 года. Меха, собранные « Маргаретой», должны были быть доставлены «Надеждой» в Китай . Вместо этого несколько человек остались строить шхуну, и « Маргарет» и «Хоуп» вместе отплыли в Китай через Гавайские острова . Они прибыли на Гавайи 5 ноября 1792 года. [ 3 ]

8 ноября « Маргарет» и «Хоуп» столкнулись с « Хальционом» под командованием капитана Чарльза Баркли . Три судна вместе отправились в Вайкики , остров Оаху , за водой. Затем они отплыли на Кауаи и прибыли 11 ноября. 13-го числа «Хальцион» отправился в Китай. « Маргарет » сделала то же самое 21 ноября и прибыла в Макао в начале января 1793 года. Находясь в Китае, Дэвид Лэмб покинул корабль. Джон Хауэлл, историк, также ушел, присоединившись к капитану Джону Кендрику с корабля « Леди Вашингтон» . [ 3 ]

« Маргарита» покинула Китай в конце января 1793 года и в апреле прибыла на северо-западное побережье Тихого океана. В Нутка-Саунде шхуна была построена за несколько месяцев до прибытия Маргарет . О шхуне известно немного. Его имя неизвестно. Вероятно, ее водоизмещение составляло около 30 тонн, ее построил мистер Смит, главный плотник, и спустили на воду в декабре 1792 года. К моменту прибытия Маргарет шхуна собрала более тысячи шкур каланов. [ 3 ]

Во время торговли недалеко от Нинстинтса , Хайда-Гвайи, Маги обнаружил, что хайда «...не продавали бы их [меха каланов] ни за что, кроме шкур лося, которых у нас не было. Эти шкуры [y] называют клеммонами, которые, если бы у нас были будет командовать шкурой за кожей». Термин «клеммон», который также пишется как «моллюск», «моллюск» и другими способами, обозначал шкуры лося, лося, а иногда и карибу. Помимо прочего, тлинкиты и хайда использовали их в качестве основы для доспехов. Отправившись на юг на « Маргарет» , Маги добыл некоторое количество клеммонов в Баркли-Саунд и на побережье Вашингтона. Маги вернулся на север и продал шкуры «по цене 3 первоклассных шкуры [калан] за лучший сорт [клеммона] и 2 за второй» . [ 8 ]

В 1793 году между «Маргаретой» и шхуной было собрано более 3000 шкур каланов, что является выдающимся достижением, учитывая, что конкурирующих кораблей было как минимум десять. [ 3 ] В конце торгового сезона 1793 года «Маргарет» отправилась в Китай через Гавайи, прибыв на Оаху в октябре и в Кантон в декабре 1793 года. Судьба шхуны неизвестна. [ 3 ] Из Кантона « Маргарет» вернулась в Бостон в компании со шхуной «Джейн» , принадлежавшей семье Дорр. 17 августа 1794 года «Маргарет» прибыла в Бостон. [ 2 ] По возвращении Джеймс Маги подарил Историческому обществу Массачусетса «выдержки из бортовых журналов и журналов» и большую коллекцию «диковинок», большая часть которых сейчас находится в коллекции Музея археологии и этнологии Пибоди при Гарвардском университете. . [ 1 ] Путешествие «Маргарет » было очень прибыльным и вдохновило многих жителей Новой Англии заняться морской торговлей мехом. [ 2 ]

Оригинальный рукописный журнал этого путешествия « Маргарет» утерян, но неполная расшифровка сохранилась по крайней мере в трех экземплярах, принадлежащих Историческому обществу Массачусетса , Музею Пибоди Эссекс и Исторической ассоциации Нантакета . Историки расходятся во мнениях относительно того, кто написал этот журнал. Джеймс Р. Гибсон полагает, что это был второй помощник капитана Отис Лиском. Рис Ричардс говорит, что это был Корнелиус Соул. [ 1 ]

После возвращения в Бостон в августе 1794 года « Маргарет» была зарегистрирована под новым владельцем в ноябре 1794 года, снова в Бостоне. 7 января 1796 года «Маргарет» потерпела крушение на скалах Крыжовника, примерно в 2 милях (3,2 км) от Марблхеда, штат Массачусетс . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . стр. 30–32, 129–130. ISBN  978-1-895901-18-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ли, Генри (1969). «Семья Маги и истоки торговли с Китаем». Труды Исторического общества Массачусетса . 81 : 104–109. JSTOR   25080670 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоуэй, Фредерик Уильям (1929). «Корабль Маргарет: ее история и историк» . Годовой отчет Гавайского исторического общества . 38 :34–40 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  4. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163–164. ISBN  0-7735-2028-7 .
  5. ^ Мочиньо (2011), с. 69
  6. ^ Фриман М. Товелл (2009). На дальних рубежах Империи: Жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и -Квадра Издательство Университета Британской Колумбии. п. 262. ИСБН  978-0-7748-5836-6 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  7. ^ Мочиньо, Хосе Мариано (2011). Noticias de Nutka: Отчет о проливе Нутка в 1792 году . Вашингтонский университет Press. п. 16. ISBN  978-0-295-80386-9 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  8. ^ Галуа, Роберт (2011). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 350. ИСБН  978-0-7748-4001-9 . Проверено 25 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f19e94654b891e14dc919f09e3cafc__1690174380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/fc/15f19e94654b891e14dc919f09e3cafc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret (1791 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)