Маргарет (корабль 1791 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маргарет |
Тезка | Маргарет Маги, жена капитана Джеймса Маги |
Владелец | Томас Хандасид Перкинс , Рассел Стерджис , Джеймс и Томас Лэмб и Джеймс Маги |
Запущен | Осень 1791 года, Бостон. |
Судьба | Разбился недалеко от Марблхеда, Массачусетс , 7 января 1796 года. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 161 ( бм ) |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 25 |
Вооружение | 8 пушек ; 6–8 поворотных пистолетов |
Маргарет — американский корабль, построенный в Бостоне и спущенный на воду осенью 1791 года. Он был построен для использования в морской торговле мехом и принадлежал Томасу Хэндасиду Перкинсу , Расселу Стерджису , Джеймсу и Томасу Лэмбам и Джеймсу Маги . Он был вооружен восемью пушками и шестью-восемью поворотными орудиями . В свой первый рейс он покинул Бостон с экипажем из 25 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Джеймс Маги и Томас Хандасид Перкинс были вдохновлены построить « Маргарет» и инвестировать в морскую торговлю мехом после встречи с Робертом Греем из Columbia Rediviva и, возможно, с Джоном Кендриком из Lady Washington в Гуанчжоу (Кантон) и Макао зимой 1789–1790 годов. . Помимо строительства « Маргарет» , Маги и Перкинс также финансировали путешествие «Надежды » под руководством Джозефа Ингрэма . [ 1 ] [ 2 ]
« Маргарет» была построена в Бостоне, спущена на воду осенью 1791 года и вскоре после этого отправилась в свой первый рейс. Джеймс Маги был капитаном и первым помощником Дэвида Лэмба . Отис Лискомб был вторым помощником капитана, а Стивен Хиллс третьим помощником. В состав команды входил «историк» Джонатан Хауэлл, который вместе с Маги собрал множество артефактов с северо-западного побережья Тихого океана и с Гавайских островов для Исторического общества Массачусетса . [ 1 ] [ 3 ]
24 октября 1791 года «Маргарет» отплыла из Бостона к северо-западному побережью Тихого океана через мыс Горн прибыла в пролив Хьюстон-Стюарт в Хайда-Гвайи . и в апреле 1792 года [ 3 ] Джеймс Маги заболел, и командовал первым помощником капитана Дэвидом Лэмбом. В мае, еще в Хайда-Гвайи, « Маргарет» столкнулась с « Колумбией Редивива» под командованием капитана Роберта Грея. Как и другие торговцы того времени, Маги обнаружил, что привезенные им торговые товары больше не пользовались большим спросом у коренных народов северо-западного побережья Тихого океана . В мае 1792 года он записал в корабельном журнале: «Товарами торговли, которые мы в основном составляли в этом месте, были мушкеты, медь, немного одежды, новые железные ожерелья, но любые железные механические инструменты, которые они не любили, кроме напильников, который они очень любили, но, к нашему несчастью, у нас его не было». [ 1 ]
Роберт Хасвелл с «Колумбии Редивива» писал, что « Маргарет» была «наиболее прекрасным судном такого размера, какое я когда-либо видел, и выглядело очень хорошо приспособленным для путешествия, и я считаю, что на нем не сэкономили». [ 3 ] « Маргарет » и «Колумбия» снова встретились 3 июля 1792 года недалеко от южной оконечности Хайда-Гвайи. Два корабля вместе плыли вдоль побережья острова Ванкувер к проливу Клейокуот . Лидер Тла-о-ки-ахт Нуу-ча-нулт из залива Клейоквот, вождь Виканинниш , поднялся на борт « Маргарет» . Роберт Грей, также находившийся на борту «Маргарет» посетить « Колумбию» , убедил Виканинниша также . Виканинниш так и сделал, хотя, по словам Джона Бойта , «он не выглядел счастливым». [ 3 ] Виканинниш не любил и боялся Грея, который ранее в том же году разрушил деревню Опицахт артиллерийским огнем. [ 4 ]
В конце июля « Маргарет» отплыла к реке Колумбия, чтобы торговать мехами, но без особого успеха. Вернувшись на север, 8 августа 1792 года « Маргарет» бросила якорь у Юкуота и испанского форпоста Санта-Крус-де-Нука в заливе Нутка вместе с « Хоупом » под командованием Джозефа Ингрэма . Узнав о болезни капитана Маги, Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант Санта-Крус-де-Нука, предложил ему резиденцию на берегу. 12 августа « Маргарет» под командованием Дэвида Лэмба отплыла вместе с « Хоуп» в поисках возможностей для торговли мехом. Маги остался в Санта-Крус-де-Нука. Когда 28 августа Джордж Ванкувер прибыл в Нутка-Саунд и заметил, что капитан Маги живет на берегу со своим хирургом и Джоном Хауэллом. [ 3 ] Находясь в Санта-Крус-де-Нука, Джеймс Маги, Джон Хауэлл и несколько других стали свидетелями официального заявления, сделанного вождем Мовахахт Нуу-ча-нулт Макинной в адрес Bodega y Quadra, касающегося кризиса в Нутка и претензий. Джона Мирса . [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, капитан Маги направил Ванкуверу жалобу, в которой говорилось, что британские капитаны Уильям Браун с « Баттерворта» и Джеймс Бейкер с « Дженни» открыли огонь по туземцам в заливе Клейокуот в августе 1792 года и должны быть обвинены в пиратстве. Капитан Браун с « Баттерворта» пытался отобрать у туземцев меха и, встретив сопротивление, открыл по ним огонь, убив четверых. [ 7 ]
«Маргарет » под командованием Дэвида Лэмба вернулась в Нутка-Саунд 21 сентября 1792 года. « Надежда» прибыла примерно через неделю. За сезон 1792 года «Маргарет» приобрела около 1200 шкурок каланов. Где-то в течение сезона «Маргарет» ударилась о скалу в проливе Геката , к юго-востоку от Роуз-Пойнт, Хайда-Гвайи. Эта скала стала известна как «Маргарет Рок». [ 3 ] Маги намеревался провести «Маргарет» зиму в заливе Нутка и построить небольшую шхуну, которая будет служить тендером на сезон 1793 года. Меха, собранные « Маргаретой», должны были быть доставлены «Надеждой» в Китай . Вместо этого несколько человек остались строить шхуну, и « Маргарет» и «Хоуп» вместе отплыли в Китай через Гавайские острова . Они прибыли на Гавайи 5 ноября 1792 года. [ 3 ]
8 ноября « Маргарет» и «Хоуп» столкнулись с « Хальционом» под командованием капитана Чарльза Баркли . Три судна вместе отправились в Вайкики , остров Оаху , за водой. Затем они отплыли на Кауаи и прибыли 11 ноября. 13-го числа «Хальцион» отправился в Китай. « Маргарет » сделала то же самое 21 ноября и прибыла в Макао в начале января 1793 года. Находясь в Китае, Дэвид Лэмб покинул корабль. Джон Хауэлл, историк, также ушел, присоединившись к капитану Джону Кендрику с корабля « Леди Вашингтон» . [ 3 ]
« Маргарита» покинула Китай в конце января 1793 года и в апреле прибыла на северо-западное побережье Тихого океана. В Нутка-Саунде шхуна была построена за несколько месяцев до прибытия Маргарет . О шхуне известно немного. Его имя неизвестно. Вероятно, ее водоизмещение составляло около 30 тонн, ее построил мистер Смит, главный плотник, и спустили на воду в декабре 1792 года. К моменту прибытия Маргарет шхуна собрала более тысячи шкур каланов. [ 3 ]
Во время торговли недалеко от Нинстинтса , Хайда-Гвайи, Маги обнаружил, что хайда «...не продавали бы их [меха каланов] ни за что, кроме шкур лося, которых у нас не было. Эти шкуры [y] называют клеммонами, которые, если бы у нас были будет командовать шкурой за кожей». Термин «клеммон», который также пишется как «моллюск», «моллюск» и другими способами, обозначал шкуры лося, лося, а иногда и карибу. Помимо прочего, тлинкиты и хайда использовали их в качестве основы для доспехов. Отправившись на юг на « Маргарет» , Маги добыл некоторое количество клеммонов в Баркли-Саунд и на побережье Вашингтона. Маги вернулся на север и продал шкуры «по цене 3 первоклассных шкуры [калан] за лучший сорт [клеммона] и 2 за второй» . [ 8 ]
В 1793 году между «Маргаретой» и шхуной было собрано более 3000 шкур каланов, что является выдающимся достижением, учитывая, что конкурирующих кораблей было как минимум десять. [ 3 ] В конце торгового сезона 1793 года «Маргарет» отправилась в Китай через Гавайи, прибыв на Оаху в октябре и в Кантон в декабре 1793 года. Судьба шхуны неизвестна. [ 3 ] Из Кантона « Маргарет» вернулась в Бостон в компании со шхуной «Джейн» , принадлежавшей семье Дорр. 17 августа 1794 года «Маргарет» прибыла в Бостон. [ 2 ] По возвращении Джеймс Маги подарил Историческому обществу Массачусетса «выдержки из бортовых журналов и журналов» и большую коллекцию «диковинок», большая часть которых сейчас находится в коллекции Музея археологии и этнологии Пибоди при Гарвардском университете. . [ 1 ] Путешествие «Маргарет » было очень прибыльным и вдохновило многих жителей Новой Англии заняться морской торговлей мехом. [ 2 ]
Оригинальный рукописный журнал этого путешествия « Маргарет» утерян, но неполная расшифровка сохранилась по крайней мере в трех экземплярах, принадлежащих Историческому обществу Массачусетса , Музею Пибоди Эссекс и Исторической ассоциации Нантакета . Историки расходятся во мнениях относительно того, кто написал этот журнал. Джеймс Р. Гибсон полагает, что это был второй помощник капитана Отис Лиском. Рис Ричардс говорит, что это был Корнелиус Соул. [ 1 ]
После возвращения в Бостон в августе 1794 года « Маргарет» была зарегистрирована под новым владельцем в ноябре 1794 года, снова в Бостоне. 7 января 1796 года «Маргарет» потерпела крушение на скалах Крыжовника, примерно в 2 милях (3,2 км) от Марблхеда, штат Массачусетс . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . стр. 30–32, 129–130. ISBN 978-1-895901-18-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Генри (1969). «Семья Маги и истоки торговли с Китаем». Труды Исторического общества Массачусетса . 81 : 104–109. JSTOR 25080670 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоуэй, Фредерик Уильям (1929). «Корабль Маргарет: ее история и историк» . Годовой отчет Гавайского исторического общества . 38 :34–40 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163–164. ISBN 0-7735-2028-7 .
- ^ Мочиньо (2011), с. 69
- ^ Фриман М. Товелл (2009). На дальних рубежах Империи: Жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и -Квадра Издательство Университета Британской Колумбии. п. 262. ИСБН 978-0-7748-5836-6 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Мочиньо, Хосе Мариано (2011). Noticias de Nutka: Отчет о проливе Нутка в 1792 году . Вашингтонский университет Press. п. 16. ISBN 978-0-295-80386-9 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Галуа, Роберт (2011). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 350. ИСБН 978-0-7748-4001-9 . Проверено 25 апреля 2020 г.