Джон Бойт
Джон Бойт мл. | |
---|---|
Рожденный | 15 октября 1774 г. |
Умер | 8 марта 1829 г. |
Род занятий | Морской торговец мехом , купец |
Известный | Офицер Columbia Rediviva , капитан Union. |
Родители) | Джон Бойт-старший и Сара Браун Бойт |
Джон Бойт-младший (15 октября 1774 г. - 8 марта 1829 г.) был одним из первых американцев, занимавшихся морской торговлей мехом . Он плавал пятым помощником капитана под командованием капитана Роберта Грея во втором рейсе « Колумбии Редивива» в 1790–1793 годах. Во время путешествия он написал короткий, но важный дневник, в котором описал, как европейцы или американцы европейского происхождения впервые реку Колумбия . обнаружили [ 1 ] В 1794–1796 годах он возглавлял Союз в другом морском кругосветном плавании по торговле мехом из Новой Англии на северо-запад Тихого океана и в Китай. Позже он был капитаном других судов, включая « Джордж» и невольничий корабль «Мак» .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Джон Бойт-младший родился 15 октября 1774 года в семье Джона Бойта-старшего и Сары Браун Бойт, оба из Бостона. [ 2 ]
Джон Бойт-старший был «торговцем из Вест-Индии», приехавшим в Бостон из Англии. [ 3 ] Вест -Индия в то время была неотъемлемой частью трансатлантической работорговли , и французы, британцы, испанцы, датчане и голландцы владели плантациями в регионе для производства товаров, таких как сахар, на экспорт. Задокументировано, что Бойт-старший присутствовал на собрании Бостонского собрания 23 марта 1772 года вместе с Джоном Адамсом , Сэмюэлем Адамсом и Полом Ревером . [ 4 ] Он также присутствует на собрании Бостонского собрания 3 ноября 1773 года, на котором обсуждается, как реагировать на введение британцами налога на чай, предшествовавшее Бостонскому чаепитию . [ 5 ] Бойт-старший упоминается в письме Полу Реверу от 2 мая 1775 года от его жены Рэйчел, когда ему не разрешили вернуться домой после «полночной поездки» из-за осады Бостона после битв при Лексингтоне и Конкорде . [ 6 ] Группа жителей Бостона на заседании Бостонского совета избранных 18 августа 1777 года обвинила его в неуплате справедливой доли налогов , заявив:
По нашему мнению, следующие лица, жители других городов в этом или соседних штатах, подлежат здесь налогообложению за недвижимость, которую они занимают, и за бизнес, который они здесь ведут, в соответствии с законом - Визт: г-н Арчибальд Мерсер, Уильям Эскин, Генри Митчелл, ------ Блэр, Месс. Генри Ливингстон, Джон Бойт. [ 7 ]
Роберт А. Бойт, внук Бойта, заключает, что дедушкой Бойта был Жак Буа, гугенот Нормандии , который бежал в Англию в рамках волны гугенотской эмиграции из Франции после отмены Нантского эдикта в 1685 году . [ 3 ]
Роберт Бойт также утверждает, что Бойт, вероятно, пошел бы в Бостонскую латинскую школу , когда она располагалась рядом с Королевской часовней . [ 3 ]
Второе путешествие «Колумбии Редивива» , 1790–1793 гг.
[ редактировать ]Бойт был зятем Кроуэлла Хэтча, одного из основных инвесторов экспедиций Колумбии. 28 сентября 1790 года, в возрасте 15 лет, Бойт отправился в плавание по «Колумбии» в качестве пятого помощника капитана под командованием капитана Роберта Грея, совершив это первое кругосветное плавание. Они обменивали инструменты, безделушки и различные другие предметы на шкуры каланов, полученные от коренных народов северо-западного побережья Северной Америки, которые, в свою очередь, обменивались на товары в Кантоне, Китай. Затем они были проданы в США. [ 8 ] Его журнал экспедиции является единственным полным отчетом о втором путешествии в Колумбию и только одним из двух письменных отчетов первых американцев европейского происхождения, обнаруживших то, что они назвали рекой Колумбия, 12 мая 1792 года, а другой является официальным журналом. Роберта Грея. [ 9 ] Эти отчеты являются первыми письменными описаниями народов Чинука и их первыми документально подтвержденными контактами с европейцами или американцами европейского происхождения. [ 10 ]
Разрушение Опитцата
[ редактировать ]Бойта В бортовом журнале Колумбии описаны события, приведшие к разрушению деревни Тла-о-ки-ахт в Опицахте на территории, известной сегодня как остров Мирес, вдоль западного побережья острова Ванкувер . В сентябре 1791 года Колумбия разместила свои зимние квартиры в месте, которое они назвали Бухтой Приключения, недалеко от современного острова Колумбия. Здесь они собрали шлюп « Эдвенчер», используя материалы, привезенные из Бостона, и древесину, заготовленную с острова, что сделало его первым американским кораблем, когда-либо построенным в Тихом океане. В этот период они взаимодействовали с тла-о-ки-ахтом и виканиннишами , проживавшими в Опицахте. Многие из их взаимодействий были дружескими, хотя в бортовом журнале Бойта отражено общее недоверие и уверенность в том, что все они были бы убиты Тла-о-ки-ах, если бы у племени была такая возможность.
25 марта 1792 года Бойт рассказывает, что обнаружил деревню Опицахт опустевшей, а племя ушло на то, что сейчас называется островом Виканинниш. 27 числа он пишет:
Мне жаль, что я вынужден отметить, что в этот день меня послали с тремя лодками, все хорошо укомплектованными и вооруженными, чтобы разрушить деревню Опицата. Это был приказ, которому я никоим образом не сопротивлялся, и мне грустно думать, что капитану Грею пришлось позволить своим страстям зайти так далеко. Эта деревня имела около полумили в диаметре и состояла из более чем 200 домов, обычно хорошо построенных для индейцев. каждая дверь, в которую вы входили, напоминала голову человека или зверя, проход проходил через рот, кроме того, вокруг жилищ была гораздо более грубая резная работа, некоторые из которых были отнюдь не небрежными. Эта прекрасная деревня, творение веков, за короткое время была полностью разрушена.
Это единственное сообщение об этом инциденте, и Бойт не упоминает никаких подстрекающих факторов, непосредственно предшествовавших разрушению деревни. [ 11 ] В то время ему было 17 лет.
В 2005 году Уильям Твомбли, потомок Роберта Грея, извинился перед народом Тла-о-ки-ах на церемонии примирения. [ 12 ]
Путешествие Союза , 1794–1796 гг.
[ редактировать ]Вскоре после того, как « Колумбия» вернулась в Бостон, Джон Бойт получил командование шлюпом « Юнион» для еще одного морского торгового рейса на северо-запад Тихого океана и в Китай . Шлюп принадлежал трем инвесторам, включая зятя Бойта Кроуэлла Хэтча, который также был инвестором в двух рейсах Columbia Rediviva под руководством Роберта Грея и Джона Кендрика . [ 13 ]
Бойт отплыл от «Юниона» из Ньюпорта, штат Род-Айленд , 1 августа 1794 года. В октябре он миновал острова Зеленого Мыса без остановки. Фолклендские острова Ближе к концу года были достигнуты . Бойт оставался на Фолклендских островах около трех недель, прежде чем уехать 23 января 1795 года. Обогнув мыс Горн, достиг Союз своей самой южной широты 4 февраля 1795 года. [ 14 ]
16 мая 1795 года он прибыл в бухту Колумбия, залив Наспарти , на западном побережье острова Ванкувер , недалеко от полуострова Брукс . [ 15 ] Он был там три года назад вместе с капитаном Греем на борту «Колумбии» . Собрав всех каланов, которых смог, он поплыл на юг, к заливу Нутка . [ 14 ]
Из залива Нутка он отплыл на север, в Хайда-Гвайи, чтобы торговать с местными хайда мехами каланов. После торговли с хайда в окрестностях канала Хьюстон-Стюарт и деревни Нинстинтс Союз как двинулся на север вверх по восточной стороне Хайда-Гвайи к окрестностям деревни, известной Кумшева . Затем он вернулся на юг, в Нинстинтс, и совершил круиз по западной стороне Хайда-Гвайи, пока не достиг северной оконечности в июне 1795 года. [ 13 ] Бойт торговал с хайдами вождя Кунии в районе залива Плащ. [ 16 ] Остров Лангара и такие деревни, как Даденс и Кюста . [ 14 ] 21 июня 1795 года, находясь у западного побережья острова Кунгхит , Бойт писал:
Спокойно и приятно, более 40 каноэ вошли в бухту, полную индейцев (не менее 30 человек в каждой). По их численности я сразу заподозрил, что они собираются напасть на Союз . Созвал всех по квартирам; В это время на борту находились восемь поваров, которые начали вести себя очень дерзко, военные каноэ продолжали приближаться к борту, а индейцы забирались в сети. Скойч-Глаз, шеф-повар начал атаку, схватив мистера Хадсона, второго офицера, в то время как индейцы рядом с самыми отвратительными криками попытались подняться на борт. Однако мы заплатили им за безрассудство и убили их первого шефа Скойча-глаза на руках второго помощника капитана, пока они вместе боролись. Я убил его штыком. Остальной шеф-повар на палубе был сбит с ног и ранен, и мы убили из сетей и в каноэ вместе с еще более 40 людьми, когда они отступили, и в это время я мог бы убить еще 100 виноградными выстрелами, но я пусть человечество восторжествует и прекратит стрельбу.
Затем Бойт поплыл по Союзу на юг к проливу Хуан-де-Фука , реке Колумбия и заливу Тилламук , снова торгуя мехами каланов. В течение девяти дней он пытался войти в реку Колумбия. Но погода была против него, и он чуть не проиграл Союзу в опасной коллегии адвокатов Колумбии, прежде чем сдался в разочаровании. [ 14 ]
Из залива Тилламук Бойт снова поплыл на север, ненадолго остановившись в заливе Нутка. К августу 1795 года «Юнион» снова совершил круиз по юго-восточному побережью Хайда-Гвайи и западному побережью острова Ванкувер. [ 13 ]
12 сентября 1795 года Бойт, закончив торговлю мехом, отплыл из бухты Колумбия, направляясь к Гавайским островам и Гуанчжоу (Кантон), Китай. [ 13 ]
Бойт достиг Гавайев 12 октября 1795 года. 16 октября вдоль северного побережья острова Гавайи он встретил Джона Янга , британско-американского моряка, которого оставил на острове Саймон Меткалф в 1790 году. Янг стал важным советник гавайского короля Камехамеха I и часто встречался с посещающими кораблями и помогал им. Янг рассказал Бойту много информации о ситуации на острове, о других посетивших остров кораблях и других торговых капитанах, включая отчеты о смерти Джона Кендрика, а также Саймона Меткалфа и его сына Томаса Меткалфа . Бойт написал очень длинную дневниковую запись, описывающую все, чему он научился у Янга. Эта запись теперь является важным первоисточником по самым разным темам. [ 14 ]
Бойт предложил отвезти Янга в Кантон, но Янг отказался, заявив, что его положение на Гавайях было намного лучше, чем обычный моряк, подобный ему, мог когда-либо надеяться достичь где-либо еще в мире. Когда Янг поздно вечером покинул Союз , он обнаружил, что один из членов команды Бойта прячется в его каноэ, надеясь остаться на Гавайях. Член экипажа был возвращен, и Бойт написал в своем дневнике, что, хотя этот человек «богато заслужил» наказание, Бойт понимал, почему он хотел остаться на Гавайях, и что он мог только угрожать ему, «не имея духа пороть бедного неграмотного дьявола». . [ 14 ]
Бойт покинул Гавайские острова и направился в Кантон 17 октября 1795 года, прибыв в район дельты Жемчужной реки в начале декабря. С обязательной помощью местного лоцмана он доставил « Юнион» сначала в Макао , затем вверх по Жемчужной реке до якорной стоянки Вампоа недалеко от Кантона. Союз , оставался там до 12 января 1796 года, за это время он провел капитальный ремонт Союза продал свои меха и купил китайские товары. Он также взял на себя несколько французских грузов и французского пассажира, желающего отправиться на Маврикий . [ 14 ]
Бойт отплыл из Китая 13 января 1796 года. Он отплыл на юг через Южно-Китайское море к Зондскому проливу и прибыл в конце января. «Юнион » вошел в пролив с конвоем 31 января и боролся с попутными ветрами и противными приливами до 9 февраля, когда шлюп вышел в открытый Индийский океан . После плавания через океан Бойт достиг острова Маврикий, прибыв туда 14 марта 1796 года и оставаясь там до 29 марта. Продолжая путь, Бойт обогнул мыс Доброй Надежды . в апреле [ 14 ]
8 июля 1796 года Союз вернулся в Бостон. Через две недели он был продан. [ 13 ]
Union был первым шлюпом такого размера и оснащения, совершившим кругосветное плавание. [ 14 ] По возвращении Бойт написал в своем дневнике: «Я считаю, что « Юнион» был первым шлюпом, когда-либо совершившим кругосветное плавание». [ 14 ]
Отношения с Чжоу Либэем
[ редактировать ]Летом 1796 года Бойт покинул гавань Бостона в качестве капитана судна «Снежный Джордж» , также частично принадлежавшего Кроуэллу Хэтчу, в плавание к острову Франция (Маврикий) в Индийском океане . Судно пострадало от значительной утечки и было продано после прибытия в пункт назначения. В своем бортовом журнале Бойт написал:
Снял дом на берегу в сопровождении моего верного слуги Чжоу (китаец), содержал холостяцкую комнату - и в веселой жизни, которую обычно ведут молодые люди на этом острове, провел несколько месяцев довольно приятно, хотя и рассеянно. .
Часто утверждается, что Бойт впервые встретил Чжоу, мальчика-подростка, в Китае в качестве капитана Союза . [ 17 ] Бойта нет упоминаний о Чжоу Однако в бортовых журналах Союза , что ставит под сомнение это утверждение. Действительно, другой источник называет Маврикий местом встречи Бойта и Чжоу. [ 8 ] Чоу вернулся с Бойтом в Бостон в качестве его слуги.
11 сентября 1798 года Чжоу работал над мачтой « Мака», когда упал насмерть. Бойт заплатил за надгробие Чжоу на Центральном кладбище Бостона и написал следующее:
Здесь покоится тело ЧОУ МАНДЕРИЕНА, уроженца Китая. 19 лет, смерть наступила 11 сентября 1798 года в результате падения с мачты корабля «Мак» в Бостоне. Этот камень в его память воздвигнут любящим мастером ДЖОНОМ БОЙТОМ Джунром. [ 18 ]
Утверждается, что имя Чжоу теперь будет писаться как Чжоу Либэй. [ 19 ] Считается, что он был первым человеком китайского происхождения, который жил, умер и был похоронен в Соединенных Штатах, и его до сих пор чтит и прославляет китайско-американское сообщество в Бостоне. [ 20 ]
Невольничье путешествие Мака , 1798–1799 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1798 года, через два месяца после смерти Чжоу, Бойт отплыл из Бостона в качестве капитана « Мака» . Он сообщил своей команде, что они направляются в сторону Кабо-Верде , но на самом деле он направлялся на африканский континент, где получил 270 порабощенных африканцев. Они прибыли в Гавану, Куба , 31 мая 1799 года и продали всех, кроме 50 человек, погибших во время путешествия. [ 18 ]
Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты Бойта судили за нарушение федеральных законов против работорговли. 9 сентября 1799 года газета Lancaster Intelligencer опубликовала следующее:
Бытовые происшествия.
ПОРТЛЕНД, 9 сентября. Окружной суд штата Мэн Был открыт в прошлый вторник в Паунлборо . В этом суде судно «Мак из Бостона» было обвинено в клевете и осуждено за нарушение законов Соединенных Штатов, направленных против работорговли.
Судя по свидетельствам, этот корабль был загружен и подготовлен в Бостоне в ноябре прошлого года к путешествию в Африку; что команда была введена в заблуждение относительно характера путешествия, для которого они отправились, и действительно полагала, что направляется к Мысу де Верд. Примерно через четыре недели после того, как они были в море, капитан по имени ДЖОН БОИТ, принадлежавший к штату Родейленд, впервые сообщил им, что «они увидят Африку раньше, чем увидят какую-либо другую землю».
Двести семьдесят человек обоего пола были приняты на борту корабля, стоявшего на берегу; и двести двадцать из них благополучно высадились на берег и были с выгодой проданы в Гаване; остальные пятьдесят умерли во время пути.
Запись фактов останется вечным памятником позора человечеству. Дикарь, который не отрекся ни от природы, ни от своего Бога, сжался бы в ужасе, услышав эту запутанную историю преступлений и страданий. Что же тогда говорить о христианине, бостонце, который накапливает свое богатство посредством этой гнусной и адской торговли! [ 21 ]
Эта статья была перепечатана в выпуске Delaware & Eastern-Shore Advertiser от 7 октября 1799 года , в котором добавлялось: «Удивление (хотя и не негодование) гуманных людей утихнет, когда им скажут, что этот корабль принадлежал погруженный и отправленный в это отвратительное путешествие « исключительным патриотом », горланящим за свободу, равенство и права человека !» [ 22 ]
Другие источники утверждают, что в ходе путешествия было перевезено 244 порабощенных африканца, из которых выжили только 206. Этому рейсу присвоен номер рейса 13807 в базе данных Slave Voyages. Примечательно, что в этой записи капитан корабля назван «Джон Бест», но другие детали записи точно соответствуют описаниям Mac в прессе того времени. [ 17 ]
Путешествие Бойта нарушило бы Закон о работорговле 1794 года . Мак был конфискован и продан на аукционе в Бате, штат Мэн, в октябре 1799 года. [ 17 ]
Происшествие этого рабского путешествия, похоже, ускользнуло от внимания историков первых морских торговцев мехом. В своей семейной истории 1915 года Роберт Апторп Бойт ясно дает понять, что знает Мак , обсуждая Чжоу, но если он и имел какие-либо знания о характере путешествия корабля, он не разглашает их. В своем предисловии к книге « Путешествие «Колумбии» к северо-западному побережью в 1941 году, 1787–1790 и 1790–1793 годы » Фредерик В. Хоуэй утверждает, что в истории Бойта есть «пробел» между его возвращением с острова Франция в ноябре 1797 года и его женитьба на Элеоноре Джонс в августе 1799 года. Эдмунд Хейс в значительной степени полагается на историю Хоуэя в своем повествовании о жизни Бойта в « Журнале Союза» 1981 года и не упоминает Mac . [ 23 ]
28 февраля 2020 года кулинарный блоггер Ричард Оффри подробно рассказал историю Чжоу и случай невольничьего путешествия Бойта с Маком в сообщении в блоге об истории первых китайских жителей Бостона. [ 24 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После путешествия « Мак» Джон Бойт был капитаном других кораблей, таких как 600-тонный «Маунт-Хоуп» . Когда ему было 40 лет, он отказался от должности капитана корабля и стал бостонским торговцем, сосредоточившись на судоходстве. Он прожил в Бостоне всю оставшуюся жизнь и умер 8 марта 1829 года. Он был похоронен на кладбище Королевской часовни в Бостоне. [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Скала Бойт, расположенная перед бухтой Колумбия у входа в залив Наспарти , залив Чеклесет , к северо-западу от пролива Кьюкот , на западном побережье острова Ванкувер , была названа в честь Джона Бойта. [ 26 ] [ 15 ]
Бойт — одна из 158 исторических личностей, чьи имена высечены на стенах законодательных палат Капитолия штата Орегон . [ 27 ]
Джон Бойт — дедушка Эдварда Дарли Бойта-младшего, четыре дочери которого были изображены в их парижской квартире в Джона Сингера Сарджента известном произведении «Дочери Эдварда Дарли Бойта» . Это произведение выставлено в Музее изящных искусств в Бостоне . [ 28 ] [ 29 ]
Журналы Бойта хранятся в Массачусетском историческом обществе в Бостоне. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Инглис, Робин (2008). Исторический словарь открытия и исследования северо-западного побережья Америки . Пугало Пресс. стр. 47–48. ISBN 978-0-8108-6406-1 . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Бойт, Джон; Мини, Эдмонд С. (январь 1921 г.). «Новый журнал Колумбии» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 12 (1): 3–50. ISSN 0361-6223 . ОСЛК 2104676 . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойт, Роберт Апторп (1915). Хроники семьи Бойтов и их потомков, а также других родственных семей . С. Дж. Паркхилл и компания. doi : 10.14288/1.0222631 – из коллекции исторических книг Британской Колумбии.
- ^ Госс, Элбридж Генри (1972). Жизнь полковника Пола Ревира . Яркие Медиа. ISBN 978-0-8398-0670-7 .
- ^ «Бостонская фракция Норт-Энда взяла на себя ведущую роль в чайном кризисе» .
- ^ Жизнь полковника Пола Ревира . Дж. Г. Капплс. 1891.
- ^ ) Отдел регистрации, Бостон (Массачусетс (1894 г.). «Записи, относящиеся к ранней истории Бостона» .
- ^ Jump up to: а б https://libres.uncg.edu/ir/uncg/f/Oakley_uncg_0154D_12185.pdf
- ^ Хоуэй, Фредерик (1990). Путешествия «Колумбии» к северо-западному побережью 1787–1790 и 1790–1793 годов . Пресса Исторического общества Орегона. стр. XXII. ISBN 978-0875952505 .
- ^ « Индейцев очень много » . 21 июня 2017 г.
- ^ Хоуэй, Фредерик (1990). Путешествия «Колумбии» к северо-западному побережью 1787–1790 и 1790–1793 годов . Пресса Исторического общества Орегона. стр. 381–391. ISBN 978-0875952505 .
- ^ «Потомки торговца мехом извиняются перед индейцами Британской Колумбии» . 18 июля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . п. 168. ИСБН 978-1-895901-18-4 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бойт, Джон (1981). Хейс, Эдмунд (ред.). Журнал Союза: замечательное путешествие Джона Бойта к северо-западному побережью и вокруг света, 1794–1796 гг . Историческое общество Орегона . стр. xviii, xxviii–xxxvi, 127–132. ISBN 9780875950891 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бухта Колумбия» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Плащевая бухта» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Jump up to: а б с https://www.masshist.org/object-of-the-month/objects/september-2023
- ^ Jump up to: а б «Первый китаец, живший в Бостоне» . 6 ноября 2020 г.
- ^ «Могила Чоу Мандериена» .
- ^ «Поминальная служба Чоу Мандериена на Центральном кладбище 27 мая 2023 г.» . Ютуб .
- ^ lancasteronline.newspapers.com/image/556572952/?terms=
- ^ https://udspace.udel.edu/server/api/core/bitstreams/fb324f73-2705-417a-a103-16b3c37cb574/content
- ^ Бойт, Джон (1981). Хейс, Эдмунд (ред.). Журнал Союза: замечательное путешествие Джона Бойта к северо-западному побережью и вокруг света, 1794–1796 гг . Историческое общество Орегона . стр. XXXVII. ISBN 9780875950891 .
- ^ «Первые рестораны в китайском квартале Бостона (Часть 1 – расширенная/пересмотренная)» . 28 февраля 2020 г.
- ^ Бойт, Роберт Апторп (1915). Хроники семьи Бойтов и их потомков, а также других родственных семей . С. Дж. Паркхилл и компания. стр. 15–34. дои : 10.14288/1.0222631 . Проверено 10 марта 2020 г. - из коллекции исторических книг Британской Колумбии.
- ^ «Бойт Рок» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ https://www.oregonlegislature.gov/capitolhistorygateway/Documents/Inscribed%20Names%20in%20the%20Senate%20and%20House%20Chambers.pdf
- ^ «Хроники семьи Бойтов и их потомков, а также других родственных семей» . 1915.
- ^ «Дочери Эдварда Дарли Бойта» .
- ^ «Журналы Джона Бойта, 1790-1830» .
- 1774 рождения
- 1829 смертей
- Исследователи XVIII века
- Американские исследователи
- Американские исследователи Тихого океана
- Американские торговцы мехом
- Бизнесмены из Бостона
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Исследователи Британской Колумбии
- Исследователи Орегона
- Исследователи Вашингтона (штат)
- История Тихоокеанского Северо-Запада
- История острова Ванкувер
- Люди из Бостона
- Морские капитаны