Томас Хамфри Меткалф
Томас Хамфри Меткалф | |
---|---|
Рожденный | в. 1771 г. |
Умер | 16 марта 1790 г. (18–19 лет) |
Причина смерти | Убийство |
Национальность | Американский |
Занятие | Морской торговец мехом |
Родитель |
|
Томас Хамфри Меткалф (также пишется Меткалф ) ( ок. 1771 — 16 марта 1790) был американским морским торговцем мехом , который работал со своим отцом Саймоном Меткалфом . Разлучившись со своим отцом во время шторма, Томас отплыл на небольшой шхуне с командой из четырех человек из окрестностей Китая в залив Нутка на острове Ванкувер , где он был арестован испанцами. После освобождения он отправился на Гавайи в надежде найти своего отца. Вместо этого на него напали и убили коренные гавайцы в отместку за преступления, совершенные его отцом всего несколько дней назад.
Ранняя семейная жизнь
[ редактировать ]О жизни Томаса Меткалфа мало что известно, за исключением событий примерно 1787–1790 годов. Отец Томаса, Саймон, родился в Лондоне , Англия, в середине 18 века. В 1763 году он женился на Кэтрин Хамфри. [ 1 ] Они иммигрировали в провинцию Нью-Йорк около 1765 года. [ 1 ]
Поездка по торговле мехом
[ редактировать ]В конце 1780-х годов Саймон Меткалф владел 190-тонным бригом « Элеонора» . В феврале 1787 года он отплыл из Нью-Йорка со своими двумя сыновьями-подростками, Томасом и Робертом, в торговое путешествие в Китай. [ 2 ]
Целью было доставить партию чая из Китая в Нью-Йорк. Но находясь в Гуанчжоу (Кантон) или Макао (Китай), Меткалфы услышали о возможности получения больших прибылей от торговли мехами каланов в Китае. Саймон Меткалф решил отправиться на северо-западное побережье Тихого океана, чтобы приобрести меха калана, а затем вернуться в Китай за чаем. Английский капитан рекомендовал взять второй корабль поменьше, чтобы он служил тендером и облегчал плавание по узким фьордам. [ 3 ]
С этой целью Саймон Меткалф приобрел в Макао 26-тонную шхуну . Это судно получило название Fair American и было передано под командование Томасу Меткалфу. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Маленькая шхуна имела длину 33 фута (10 м) и ширину 8 футов (2,4 м), а экипаж состоял из четырех человек плюс Томас. Шхуна была непалубной, но с медным дном. [ 3 ] Когда несколько лет спустя один из Джорджа Ванкувера офицеров увидел « Прекрасный американец» , он был «застрял в удивлении, поскольку такое маленькое судно было задействовано в таком коммерческом преследовании, как оно раньше, и имело траверсы». d Такой огромный участок Бушующего океана, как она проделала». [ 6 ]
Разделение и путешествие к проливу Нутка.
[ редактировать ]» «Элеонора под командованием Саймона Меткалфа и « Фэйр Американ» под командованием Томаса Меткалфа покинули Макао в мае 1789 года, намереваясь вместе плыть к заливу Нутка на острове Ванкувер , современная Британская Колумбия , Канада, но они были разделены во время шторма в Южно-Китайское море . [ 2 ] Молодому Томасу Меткалфу пришлось искать собственный путь через океан на своем крошечном судне. Его единственным навигационным инструментом был компас, который сломался в пути. Его единственным путеводителем была копия карты, сделанная Джеймсом Куком . [ 3 ] Карта Кука давала общее представление о побережье северной части Тихого океана, но не содержала деталей. [ 7 ]
Томас плыл на север вдоль Японского архипелага , Курильских и Алеутских островов . После 42 дней в море он остановился на российском меховом посту на острове Уналашка , куда русский командующий Потак Зайков поставлял муку и сушеную рыбу. Томас продолжил путь вдоль северо-западного побережья Тихого океана, приобретя немного мехов посредством торговли с некоторыми тлинкитов и хайда , прежде чем прибыл в Нутка-Саунд. деревнями [ 3 ] В окрестностях Диксон-Энтранса он встретился и ненадолго встретился с Джоном Кендриком , который плыл на корабле «Леди Вашингтон» в Хайда-Гвайи . [ 8 ]
По словам Эстебана Хосе Мартинеса Томаса Меткалфа , испанского командира в заливе Нутка, «Прекрасный американец» прибыл с «подрессоренной мачтой и треснутыми парусами», и что на шхуне не осталось провизии, а только «несколько бочек с водой и около 65 шкур выдры». . Кроме того, Мартинес отметил, что у Томаса Меткалфа «не было письменного паспорта или инструкций, а также никаких документов, кроме дневника», и что его единственный компас был сломан. [ 3 ]
Мартинес, опытный моряк и капитан, посетивший Аляску годом ранее, был впечатлен. О Фоме он писал: «Он всего лишь мальчик, который по приказу отца предпринял столь продолжительное путешествие. Он и его люди подверглись величайшим опасностям из-за ненастной погоды и отсутствия провианта. Они плыли по открытому морю более три тысячи лиг [более 7700 миль (12 400 км)]. Они подверглись тысяче оскорблений со стороны язычников и, движимые необходимостью, были вынуждены искать встречи с испанцами, от которых они ожидали облегчения». [ 3 ]
Захват в Нутка-Саунд
[ редактировать ]В 1789 году Саймон Меткалф и его сын Томас Хамфри Меткалф были вовлечены в кризис Нутка в Нутка-Саунд. Поскольку все большее число торговых судов посещало пролив Нутка, Испания решила заявить о своих правах на северо-западное побережье Тихого океана. В начале 1789 года прибыли испанские войска и основали Санта-Крус-де-Нука и форт Сан-Мигель . [ 9 ]
испанский военно-морской офицер Эстебан Хосе Мартинес, Командовал который получил приказ задерживать все иностранные суда. Он захватил британские торговые суда «Аргонавт » под командованием Джеймса Колнетта , «Принцессу Роял» под командованием Томаса Хадсона и «Северо-Западную Америку» под командованием Роберта Фюнтера. Мартинес не задержал американские корабли Columbia Rediviva и Lady Washington под командованием Джона Кендрика и Роберта Грея . [ 10 ]
20 октября 1789 года «Справедливый американец» под командованием Томаса Меткалфа достиг залива Нутка. Эстебан Хосе Мартинес захватил шхуну и арестовал команду. Несколько дней спустя Саймон Меткалф подошел к заливу Нутка, и « Элеонора» тоже почти была захвачена, но ему удалось сбежать. Мартинес отвез « Прекрасную американку» и ее команду на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе , Мексика, куда они прибыли 6 декабря 1789 года. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя Мартинес не захватывал американские корабли «Колумбия Редивива» или «Леди Вашингтон» и, несмотря на свое восхищение мореходным искусством Томаса Меткалфа и жалость к плачевному состоянию людей, он решил арестовать Меткалфа и его команду и отвезти « Прекрасного американца» в Мексику, где Высшие власти могли бы решить, что следует делать. Чтобы « Справедливый американец» смог совершить путешествие в Сан-Блас, Мартинес предоставил компасы, веревки , реи и новую грот-мачту. [ 3 ] Во время путешествия в Сан-Блас Томас и его команда находились под арестом, а капитаном судна был Джон Кендрик-младший , который прибыл в Нутка-Саунд вместе со своим отцом Джоном Кендриком . Находясь в Нутке, Джон-младший принял католичество, сменил имя на Хуан, объявил о своем намерении получить испанское гражданство и был нанят испанским флотом в качестве пилота . [ 3 ]
По пути в Сан-Блас шторм вынудил « Справедливого американца» под командованием Хуана Кендрика искать убежища в Монтерее, штат Калифорния . Томас Меткалф и его команда провели около десяти дней в тюрьме в Монтерее. Затем они продолжили путь на юг и 6 декабря 1789 года прибыли в Сан-Блас, где Меткалф и его люди снова были заключены в тюрьму. Испанский вице-король Хуан Висенте де Гуэмес, 2-й граф Ревильяхихедо , был обеспокоен возможностью международного кризиса, вызванного захватом трех британских и одного американского торговых судов. Решив сосредоточиться исключительно на Британии, он приказал немедленно освободить Томаса Меткалфа, его людей и корабль. [ 11 ] [ 3 ] Позже вице-король решил, что будет лучше сопроводить Прекрасную американку обратно в Нутка-Саунд, прежде чем отпустить ее. Но к тому времени, когда новость достигла Сан-Бласа, Томас Меткалф уже вел « Фэйр Американ» на Гавайи. [ 3 ]
Освобождение и резня в Оловалу на Гавайях
[ редактировать ]Меткалфы планировали провести зиму на Гавайских островах , которые были независимыми и только начали посещаться посторонними. После того, как Саймон Меткалф избежал ареста в Нутка-Саунд, он торговал мехами каланов в Хайда-Гвайи, прежде чем отправиться на Гавайи. [ 11 ] После освобождения из Сан-Бласа Томас Меткалф отплыл на «Справедливом американце» на Гавайи, надеясь присоединиться к своему отцу. [ 12 ]
« Элеонора » под командованием Саймона Меткалфа первой прибыла на острова зимой 1789–1790 годов. В Кохале на острове Гавайи Саймона Меткалфа приветствовал местный вождь Камеэямоку , и началась торговля. [ 13 ] Между Саймоном и Камеэямоку произошла какая-то ссора. Подробности утеряны, за исключением того, что Саймон приказал высечь вождя. Затем он отплыл на соседний остров Мауи, чтобы торговать вдоль побережья. [ 14 ] Из-за обращения с ним Саймона Камеэямоку поклялся отомстить любому кораблю, который встретится ему в следующий раз. [ 13 ] [ 15 ]
У берегов Мауи лодка и матрос с «Элеоноры» пропали . Выяснилось, что лодка была украдена. Реакция Саймона Меткалфа стала известна как резня в Оловалу . Он отплыл в деревню подозреваемых воров Оловалу . Симулируя мирные намерения, он пригласил жителей деревни на «Элеонору» для торговли, пока его пушка была заряжена ядрами и стреляла . Когда у корабля собралось много каноэ, Саймон приказал дать бортовой залп в упор, в результате чего каноэ разлетелись на куски. [ 16 ] Около 100 мужчин, женщин и детей коренных жителей Гавайских островов были убиты и еще больше получили ранения. [ 17 ] [ 11 ]
Смерть и пленение Прекрасной американки
[ редактировать ]Тем временем Томас Меткалф и « Прекрасный американец» прибыли в Кавайхае бухту на острове Гавайи , где незадолго до этого его отец Саймон выпорол вождя Камеямоку, и вождь поклялся отомстить на следующем корабле. [ 18 ]
Следующим кораблем был « Фэйр Американ» , капитаном которого был Томас Меткалф, сын того самого человека, который так обидел вождя, хотя в то время никто об этом факте не знал. На шхуне находились всего четыре моряка плюс относительно неопытный капитан. 16 марта 1790 года люди Камээямоку легко захватили шхуну. Томас Меткалф и его команда погибли. Единственным выжившим был Исаак Дэвис , который был тяжело ранен, но по каким-то причинам пощажен. Камеэямоку присвоил корабль, его орудия, боеприпасы и другие ценные товары, а также самого Исаака Дэвиса. В то время никто не знал о семейных отношениях между капитаном Fair American и Саймоном Меткалфом, чья Элеонора стояла на якоре в заливе Килакекуа, примерно в 30 милях (50 км) от него. [ 13 ] [ 18 ] « Справедливый американец» и «Дэвис» в конечном итоге были переданы королю Камехамехе I. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]После резни в Оловалу Саймон Меткалф отплыл обратно на остров Гавайи, прибыв на следующий день после поимки Прекрасного американца и смерти Томаса Меткалфа. В заливе Килакекуа Саймон Меткалф начал, казалось, дружескую торговлю продовольствием. [ 13 ] Когда Камеамеа узнал о поимке «Прекрасной американки», он запретил дальнейшие контакты между туземцами и « Элеанорой» . [ 13 ] Саймон Меткалф отправил своего боцмана Джона Янга на берег для расследования. Янг был схвачен, и Меткалф был озадачен внезапной тишиной. [ 13 ] Он ждал два дня возвращения Янга, стреляя из ружья в надежде, что звук приведет Янга обратно. Наконец, почувствовав опасность или расстроившись, Меткалф уехал и отплыл в Китай, не зная, что неподалеку был убит его сын. Он так и не узнал ни о нападении на « Прекрасную американку» , ни о судьбе своего сына. [ 19 ]
Эти события знаменуют собой поворотный момент в истории Гавайев. Джон Янг и Исаак Дэвис сыграли важную роль в военных предприятиях Камеамеа и в его конечном завоевании и объединении Гавайских островов. [ 13 ] Янг и Дэвис стали уважаемыми переводчиками и военными советниками Камеамеа. [ 20 ] Их навыки в артиллерийском искусстве, а также владение пушками « Фэйр Американ» помогли Камеамеа выиграть множество сражений, в том числе битву при Кепаниваи , произошедшую позже в 1790 году, где силы Мауи потерпели поражение. Янг и Дэвис женились на членах королевской семьи, создали семьи и получили ценные земли. [ 14 ]
Саймон Меткалф продолжал торговать в Тихом и Индийском океанах еще четыре года. В 1792 году он купил небольшой французский бриг в Порт-Луи , остров де Франс (Маврикий), чтобы служить тендером для Элеоноры . Он назвал этот бриг «Ино» и назначил командовать им своего младшего сына Роберта. Когда « Элеонора» затонула в Индийском океане зимой 1792–1793 годов, Меткалф принял на себя командование « Ино» . [ 21 ] [ 22 ] [ 2 ]
В августе 1794 года Саймон Меткалф посетил пролив Хьюстон-Стюарт в южной части Хайда-Гвайи и бросил якорь в проливе Койа недалеко от деревни Нинстинтс . Началась дружеская торговля с местными уроженцами хайда вождя Койя . Меткалф позволил большому количеству людей подняться на борт « Ино» . Хайда воспользовались своим численным превосходством и атаковали. [ 23 ] Саймон Меткалф и вся его команда, кроме одного, погибли. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белинский, Стефан. «Саймон Меткалф» . Жители колониального Олбани . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бизли, Том Ф. (1994). «Рецензии на книги» (PDF) . Северный моряк . IV (2): 96–97. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Морган, Мюррей К. (20 января 1974 г.). «Неожиданный гость в Нутка-Саунд» . Такома Ньюс Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 4 августа 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Товелл, Фриман М. (2009). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра . ЮБК Пресс. стр. 133–134. ISBN 978-0-7748-5836-6 . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Петик, Дерек (1980). Первые подходы к северо-западному побережью . Дуглас и Макинтайр. стр. 131, 161–164. ISBN 978-0-88894-279-1 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 39. ИСБН 978-0-7735-8202-6 . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий: Британская Колумбия, Вашингтон, Орегон, Аляска, Юкон . Книги Саскватча. п. 47. ИСБН 978-1-57061-215-2 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . Харпер Коллинз. стр. 142–145. ISBN 978-0-06-202019-2 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Бармен, Жан (2007). Запад за пределами Запада: история Британской Колумбии . Университет Торонто Пресс. стр. 27–28. ISBN 978-0-8020-9309-7 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Петик, Дерек (1980). Первые подходы к северо-западному побережью . Дуглас и Макинтайр. стр. 150–162. ISBN 978-0-88894-279-1 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 39–42 . ISBN 978-0-88894-279-1 .
- ^ Блюменталь, Ричард В. (2004). Раннее исследование внутренних вод Вашингтона: журналы и журналы шести экспедиций, 1786–1792 гг . МакФарланд. п. 6. ISBN 978-0-7864-1879-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г История Гавайев. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , Международный институт управления ресурсами коренных народов.
- ^ Jump up to: а б Муфта, AD (2009). Моряки и торговцы: морская история народов Тихого океана . Издательство Гавайского университета . стр. 83–84. ISBN 978-0-8248-3239-1 .
- ^ Хейли, Джеймс Л. (2014). Пленный рай: история Гавайев . Пресса Святого Мартина. стр. 13–14. ISBN 978-0-312-60065-5 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Макдугалл, Уолтер А. (2004). Пусть море шумит...: История северной части Тихого океана от Магеллана до Макартура . ХарперКоллинз. п. 105. ИСБН 978-0-06-057820-6 .
- ^ Гибсон, Джеймс Р. (14 января 1992 г.). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 286. ИСБН 978-0-7735-8202-6 . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Бет; Конверс, Кэти (2009). Удивительный мир Фрэнсис Баркли: 1769–1845 гг . Распределение групп наследия. п. 145. ИСБН 978-1-894898-78-2 .
- ^ Историческое общество Кона (1998). Путеводитель по Старой Коне Издательство Гавайского университета . п. 12. ISBN 978-0-8248-2010-7 .
- ^ Гибсон, Джеймс Р. (1999). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 286. ИСБН 978-0-7735-2028-8 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Джон Бартлетт. «Повествование о событиях из жизни Джона Бартлетта из Бостона, штат Массачусетс, в 1790–1793 годах» . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Ричардс, Рис (1991). Капитан Саймон Меткалф: пионер торговца мехом на северо-западе Тихого океана, на Гавайях и в Китае, 1787–1794 гг . Кингстон, Онтарио: Limestone Press. ISBN 978-0-919642-37-9 .
- ^ Отчет за 1957 год. Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine , Провинциальный музей естественной истории и антропологии, Департамент образования провинции Британская Колумбия.
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 198–200 . ISBN 978-0-88894-279-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письмо капитана Меткалфа королю Камехамехе, 1790 г.
- «Исторический залив Кеалакекуа» . Документы Гавайского исторического общества. Гонолулу, Гавайи. 1928 год.
- Хоуэй, Фредерик Уильям (1925). «Капитан Саймон Меткалф и бриг «Элеонора»» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал. 16 (2): 114–121.
- Годовой отчет Гавайского исторического общества . Гавайское историческое общество. 1913. стр. 28–36. Отчет из годового отчета Гавайского исторического общества .
- https://www.nps.gov/parkhistory/online_books/kona/history3.htm Обзор истории Гавайев; «Камеамеа задерживает двух иностранцев».
- http://www.pacificworlds.com/kawaihae/visitors/explore.cfm Кавайхаэ, «Исследователи»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фельдман, Клейтон А. (весна 2015 г.). «Первый западный военный корабль во флоте Камеамеа Великого на Гавайских островах: еще один честный американец!». Журнал морских исследований . 60 (1). Гильдия морских исследований: 33–44.