Jump to content

Томас Хамфри Меткалф

Томас Хамфри Меткалф
Рожденный в. 1771 г.
Умер 16 марта 1790 г. (18–19 лет)
Причина смерти Убийство
Национальность Американский
Занятие Морской торговец мехом
Родитель

Томас Хамфри Меткалф (также пишется Меткалф ) ( ок. 1771 — 16 марта 1790) был американским морским торговцем мехом , который работал со своим отцом Саймоном Меткалфом . Разлучившись со своим отцом во время шторма, Томас отплыл на небольшой шхуне с командой из четырех человек из окрестностей Китая в залив Нутка на острове Ванкувер , где он был арестован испанцами. После освобождения он отправился на Гавайи в надежде найти своего отца. Вместо этого на него напали и убили коренные гавайцы в отместку за преступления, совершенные его отцом всего несколько дней назад.

Ранняя семейная жизнь

[ редактировать ]

О жизни Томаса Меткалфа мало что известно, за исключением событий примерно 1787–1790 годов. Отец Томаса, Саймон, родился в Лондоне , Англия, в середине 18 века. В 1763 году он женился на Кэтрин Хамфри. [ 1 ] Они иммигрировали в провинцию Нью-Йорк около 1765 года. [ 1 ]

Поездка по торговле мехом

[ редактировать ]

В конце 1780-х годов Саймон Меткалф владел 190-тонным бригом « Элеонора» . В феврале 1787 года он отплыл из Нью-Йорка со своими двумя сыновьями-подростками, Томасом и Робертом, в торговое путешествие в Китай. [ 2 ]

Целью было доставить партию чая из Китая в Нью-Йорк. Но находясь в Гуанчжоу (Кантон) или Макао (Китай), Меткалфы услышали о возможности получения больших прибылей от торговли мехами каланов в Китае. Саймон Меткалф решил отправиться на северо-западное побережье Тихого океана, чтобы приобрести меха калана, а затем вернуться в Китай за чаем. Английский капитан рекомендовал взять второй корабль поменьше, чтобы он служил тендером и облегчал плавание по узким фьордам. [ 3 ]

С этой целью Саймон Меткалф приобрел в Макао 26-тонную шхуну . Это судно получило название Fair American и было передано под командование Томасу Меткалфу. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Маленькая шхуна имела длину 33 фута (10 м) и ширину 8 футов (2,4 м), а экипаж состоял из четырех человек плюс Томас. Шхуна была непалубной, но с медным дном. [ 3 ] Когда несколько лет спустя один из Джорджа Ванкувера офицеров увидел « Прекрасный американец» , он был «застрял в удивлении, поскольку такое маленькое судно было задействовано в таком коммерческом преследовании, как оно раньше, и имело траверсы». d Такой огромный участок Бушующего океана, как она проделала». [ 6 ]

Разделение и путешествие к проливу Нутка.

[ редактировать ]

» «Элеонора под командованием Саймона Меткалфа и « Фэйр Американ» под командованием Томаса Меткалфа покинули Макао в мае 1789 года, намереваясь вместе плыть к заливу Нутка на острове Ванкувер , современная Британская Колумбия , Канада, но они были разделены во время шторма в Южно-Китайское море . [ 2 ] Молодому Томасу Меткалфу пришлось искать собственный путь через океан на своем крошечном судне. Его единственным навигационным инструментом был компас, который сломался в пути. Его единственным путеводителем была копия карты, сделанная Джеймсом Куком . [ 3 ] Карта Кука давала общее представление о побережье северной части Тихого океана, но не содержала деталей. [ 7 ]

Томас плыл на север вдоль Японского архипелага , Курильских и Алеутских островов . После 42 дней в море он остановился на российском меховом посту на острове Уналашка , куда русский командующий Потак Зайков поставлял муку и сушеную рыбу. Томас продолжил путь вдоль северо-западного побережья Тихого океана, приобретя немного мехов посредством торговли с некоторыми тлинкитов и хайда , прежде чем прибыл в Нутка-Саунд. деревнями [ 3 ] В окрестностях Диксон-Энтранса он встретился и ненадолго встретился с Джоном Кендриком , который плыл на корабле «Леди Вашингтон» в Хайда-Гвайи . [ 8 ]

По словам Эстебана Хосе Мартинеса Томаса Меткалфа , испанского командира в заливе Нутка, «Прекрасный американец» прибыл с «подрессоренной мачтой и треснутыми парусами», и что на шхуне не осталось провизии, а только «несколько бочек с водой и около 65 шкур выдры». . Кроме того, Мартинес отметил, что у Томаса Меткалфа «не было письменного паспорта или инструкций, а также никаких документов, кроме дневника», и что его единственный компас был сломан. [ 3 ]

Мартинес, опытный моряк и капитан, посетивший Аляску годом ранее, был впечатлен. О Фоме он писал: «Он всего лишь мальчик, который по приказу отца предпринял столь продолжительное путешествие. Он и его люди подверглись величайшим опасностям из-за ненастной погоды и отсутствия провианта. Они плыли по открытому морю более три тысячи лиг [более 7700 миль (12 400 км)]. Они подверглись тысяче оскорблений со стороны язычников и, движимые необходимостью, были вынуждены искать встречи с испанцами, от которых они ожидали облегчения». [ 3 ]

Захват в Нутка-Саунд

[ редактировать ]

В 1789 году Саймон Меткалф и его сын Томас Хамфри Меткалф были вовлечены в кризис Нутка в Нутка-Саунд. Поскольку все большее число торговых судов посещало пролив Нутка, Испания решила заявить о своих правах на северо-западное побережье Тихого океана. В начале 1789 года прибыли испанские войска и основали Санта-Крус-де-Нука и форт Сан-Мигель . [ 9 ]

испанский военно-морской офицер Эстебан Хосе Мартинес, Командовал который получил приказ задерживать все иностранные суда. Он захватил британские торговые суда «Аргонавт » под командованием Джеймса Колнетта , «Принцессу Роял» под командованием Томаса Хадсона и «Северо-Западную Америку» под командованием Роберта Фюнтера. Мартинес не задержал американские корабли Columbia Rediviva и Lady Washington под командованием Джона Кендрика и Роберта Грея . [ 10 ]

20 октября 1789 года «Справедливый американец» под командованием Томаса Меткалфа достиг залива Нутка. Эстебан Хосе Мартинес захватил шхуну и арестовал команду. Несколько дней спустя Саймон Меткалф подошел к заливу Нутка, и « Элеонора» тоже почти была захвачена, но ему удалось сбежать. Мартинес отвез « Прекрасную американку» и ее команду на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе , Мексика, куда они прибыли 6 декабря 1789 года. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя Мартинес не захватывал американские корабли «Колумбия Редивива» или «Леди Вашингтон» и, несмотря на свое восхищение мореходным искусством Томаса Меткалфа и жалость к плачевному состоянию людей, он решил арестовать Меткалфа и его команду и отвезти « Прекрасного американца» в Мексику, где Высшие власти могли бы решить, что следует делать. Чтобы « Справедливый американец» смог совершить путешествие в Сан-Блас, Мартинес предоставил компасы, веревки , реи и новую грот-мачту. [ 3 ] Во время путешествия в Сан-Блас Томас и его команда находились под арестом, а капитаном судна был Джон Кендрик-младший , который прибыл в Нутка-Саунд вместе со своим отцом Джоном Кендриком . Находясь в Нутке, Джон-младший принял католичество, сменил имя на Хуан, объявил о своем намерении получить испанское гражданство и был нанят испанским флотом в качестве пилота . [ 3 ]

По пути в Сан-Блас шторм вынудил « Справедливого американца» под командованием Хуана Кендрика искать убежища в Монтерее, штат Калифорния . Томас Меткалф и его команда провели около десяти дней в тюрьме в Монтерее. Затем они продолжили путь на юг и 6 декабря 1789 года прибыли в Сан-Блас, где Меткалф и его люди снова были заключены в тюрьму. Испанский вице-король Хуан Висенте де Гуэмес, 2-й граф Ревильяхихедо , был обеспокоен возможностью международного кризиса, вызванного захватом трех британских и одного американского торговых судов. Решив сосредоточиться исключительно на Британии, он приказал немедленно освободить Томаса Меткалфа, его людей и корабль. [ 11 ] [ 3 ] Позже вице-король решил, что будет лучше сопроводить Прекрасную американку обратно в Нутка-Саунд, прежде чем отпустить ее. Но к тому времени, когда новость достигла Сан-Бласа, Томас Меткалф уже вел « Фэйр Американ» на Гавайи. [ 3 ]

Освобождение и резня в Оловалу на Гавайях

[ редактировать ]

Меткалфы планировали провести зиму на Гавайских островах , которые были независимыми и только начали посещаться посторонними. После того, как Саймон Меткалф избежал ареста в Нутка-Саунд, он торговал мехами каланов в Хайда-Гвайи, прежде чем отправиться на Гавайи. [ 11 ] После освобождения из Сан-Бласа Томас Меткалф отплыл на «Справедливом американце» на Гавайи, надеясь присоединиться к своему отцу. [ 12 ]

« Элеонора » под командованием Саймона Меткалфа первой прибыла на острова зимой 1789–1790 годов. В Кохале на острове Гавайи Саймона Меткалфа приветствовал местный вождь Камеэямоку , и началась торговля. [ 13 ] Между Саймоном и Камеэямоку произошла какая-то ссора. Подробности утеряны, за исключением того, что Саймон приказал высечь вождя. Затем он отплыл на соседний остров Мауи, чтобы торговать вдоль побережья. [ 14 ] Из-за обращения с ним Саймона Камеэямоку поклялся отомстить любому кораблю, который встретится ему в следующий раз. [ 13 ] [ 15 ]

У берегов Мауи лодка и матрос с «Элеоноры» пропали . Выяснилось, что лодка была украдена. Реакция Саймона Меткалфа стала известна как резня в Оловалу . Он отплыл в деревню подозреваемых воров Оловалу . Симулируя мирные намерения, он пригласил жителей деревни на «Элеонору» для торговли, пока его пушка была заряжена ядрами и стреляла . Когда у корабля собралось много каноэ, Саймон приказал дать бортовой залп в упор, в результате чего каноэ разлетелись на куски. [ 16 ] Около 100 мужчин, женщин и детей коренных жителей Гавайских островов были убиты и еще больше получили ранения. [ 17 ] [ 11 ]

Смерть и пленение Прекрасной американки

[ редактировать ]

Тем временем Томас Меткалф и « Прекрасный американец» прибыли в Кавайхае бухту на острове Гавайи , где незадолго до этого его отец Саймон выпорол вождя Камеямоку, и вождь поклялся отомстить на следующем корабле. [ 18 ]

Следующим кораблем был « Фэйр Американ» , капитаном которого был Томас Меткалф, сын того самого человека, который так обидел вождя, хотя в то время никто об этом факте не знал. На шхуне находились всего четыре моряка плюс относительно неопытный капитан. 16 марта 1790 года люди Камээямоку легко захватили шхуну. Томас Меткалф и его команда погибли. Единственным выжившим был Исаак Дэвис , который был тяжело ранен, но по каким-то причинам пощажен. Камеэямоку присвоил корабль, его орудия, боеприпасы и другие ценные товары, а также самого Исаака Дэвиса. В то время никто не знал о семейных отношениях между капитаном Fair American и Саймоном Меткалфом, чья Элеонора стояла на якоре в заливе Килакекуа, примерно в 30 милях (50 км) от него. [ 13 ] [ 18 ] « Справедливый американец» и «Дэвис» в конечном итоге были переданы королю Камехамехе I. [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]

После резни в Оловалу Саймон Меткалф отплыл обратно на остров Гавайи, прибыв на следующий день после поимки Прекрасного американца и смерти Томаса Меткалфа. В заливе Килакекуа Саймон Меткалф начал, казалось, дружескую торговлю продовольствием. [ 13 ] Когда Камеамеа узнал о поимке «Прекрасной американки», он запретил дальнейшие контакты между туземцами и « Элеанорой» . [ 13 ] Саймон Меткалф отправил своего боцмана Джона Янга на берег для расследования. Янг был схвачен, и Меткалф был озадачен внезапной тишиной. [ 13 ] Он ждал два дня возвращения Янга, стреляя из ружья в надежде, что звук приведет Янга обратно. Наконец, почувствовав опасность или расстроившись, Меткалф уехал и отплыл в Китай, не зная, что неподалеку был убит его сын. Он так и не узнал ни о нападении на « Прекрасную американку» , ни о судьбе своего сына. [ 19 ]

Эти события знаменуют собой поворотный момент в истории Гавайев. Джон Янг и Исаак Дэвис сыграли важную роль в военных предприятиях Камеамеа и в его конечном завоевании и объединении Гавайских островов. [ 13 ] Янг и Дэвис стали уважаемыми переводчиками и военными советниками Камеамеа. [ 20 ] Их навыки в артиллерийском искусстве, а также владение пушками « Фэйр Американ» помогли Камеамеа выиграть множество сражений, в том числе битву при Кепаниваи , произошедшую позже в 1790 году, где силы Мауи потерпели поражение. Янг и Дэвис женились на членах королевской семьи, создали семьи и получили ценные земли. [ 14 ]

Саймон Меткалф продолжал торговать в Тихом и Индийском океанах еще четыре года. В 1792 году он купил небольшой французский бриг в Порт-Луи , остров де Франс (Маврикий), чтобы служить тендером для Элеоноры . Он назвал этот бриг «Ино» и назначил командовать им своего младшего сына Роберта. Когда « Элеонора» затонула в Индийском океане зимой 1792–1793 годов, Меткалф принял на себя командование « Ино» . [ 21 ] [ 22 ] [ 2 ]

В августе 1794 года Саймон Меткалф посетил пролив Хьюстон-Стюарт в южной части Хайда-Гвайи и бросил якорь в проливе Койа недалеко от деревни Нинстинтс . Началась дружеская торговля с местными уроженцами хайда вождя Койя . Меткалф позволил большому количеству людей подняться на борт « Ино» . Хайда воспользовались своим численным превосходством и атаковали. [ 23 ] Саймон Меткалф и вся его команда, кроме одного, погибли. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Белинский, Стефан. «Саймон Меткалф» . Жители колониального Олбани . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бизли, Том Ф. (1994). «Рецензии на книги» (PDF) . Северный моряк . IV (2): 96–97. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Морган, Мюррей К. (20 января 1974 г.). «Неожиданный гость в Нутка-Саунд» . Такома Ньюс Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 4 августа 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Товелл, Фриман М. (2009). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра . ЮБК Пресс. стр. 133–134. ISBN  978-0-7748-5836-6 . Проверено 31 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Петик, Дерек (1980). Первые подходы к северо-западному побережью . Дуглас и Макинтайр. стр. 131, 161–164. ISBN  978-0-88894-279-1 . Проверено 4 августа 2018 г.
  6. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 39. ИСБН  978-0-7735-8202-6 . Проверено 31 июля 2018 г.
  7. ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий: Британская Колумбия, Вашингтон, Орегон, Аляска, Юкон . Книги Саскватча. п. 47. ИСБН  978-1-57061-215-2 . Проверено 4 августа 2018 г.
  8. ^ Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . Харпер Коллинз. стр. 142–145. ISBN  978-0-06-202019-2 . Проверено 8 января 2020 г.
  9. ^ Бармен, Жан (2007). Запад за пределами Запада: история Британской Колумбии . Университет Торонто Пресс. стр. 27–28. ISBN  978-0-8020-9309-7 . Проверено 4 августа 2018 г.
  10. ^ Петик, Дерек (1980). Первые подходы к северо-западному побережью . Дуглас и Макинтайр. стр. 150–162. ISBN  978-0-88894-279-1 . Проверено 4 августа 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 39–42 . ISBN  978-0-88894-279-1 .
  12. ^ Блюменталь, Ричард В. (2004). Раннее исследование внутренних вод Вашингтона: журналы и журналы шести экспедиций, 1786–1792 гг . МакФарланд. п. 6. ISBN  978-0-7864-1879-4 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г История Гавайев. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , Международный институт управления ресурсами коренных народов.
  14. ^ Jump up to: а б Муфта, AD (2009). Моряки и торговцы: морская история народов Тихого океана . Издательство Гавайского университета . стр. 83–84. ISBN  978-0-8248-3239-1 .
  15. ^ Хейли, Джеймс Л. (2014). Пленный рай: история Гавайев . Пресса Святого Мартина. стр. 13–14. ISBN  978-0-312-60065-5 . Проверено 4 августа 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Макдугалл, Уолтер А. (2004). Пусть море шумит...: История северной части Тихого океана от Магеллана до Макартура . ХарперКоллинз. п. 105. ИСБН  978-0-06-057820-6 .
  17. ^ Гибсон, Джеймс Р. (14 января 1992 г.). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 286. ИСБН  978-0-7735-8202-6 . Проверено 31 июля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хилл, Бет; Конверс, Кэти (2009). Удивительный мир Фрэнсис Баркли: 1769–1845 гг . Распределение групп наследия. п. 145. ИСБН  978-1-894898-78-2 .
  19. ^ Историческое общество Кона (1998). Путеводитель по Старой Коне Издательство Гавайского университета . п. 12. ISBN  978-0-8248-2010-7 .
  20. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1999). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 286. ИСБН  978-0-7735-2028-8 . Проверено 4 августа 2018 г.
  21. ^ Джон Бартлетт. «Повествование о событиях из жизни Джона Бартлетта из Бостона, штат Массачусетс, в 1790–1793 годах» . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2018 г. - из Интернет-архива.
  22. ^ Ричардс, Рис (1991). Капитан Саймон Меткалф: пионер торговца мехом на северо-западе Тихого океана, на Гавайях и в Китае, 1787–1794 гг . Кингстон, Онтарио: Limestone Press. ISBN  978-0-919642-37-9 .
  23. ^ Отчет за 1957 год. Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine , Провинциальный музей естественной истории и антропологии, Департамент образования провинции Британская Колумбия.
  24. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 198–200 . ISBN  978-0-88894-279-1 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фельдман, Клейтон А. (весна 2015 г.). «Первый западный военный корабль во флоте Камеамеа Великого на Гавайских островах: еще один честный американец!». Журнал морских исследований . 60 (1). Гильдия морских исследований: 33–44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff8936f47550a38ea30eef14200258f9__1695957240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/f9/ff8936f47550a38ea30eef14200258f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Humphrey Metcalfe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)