Jump to content

Честный американец

История
Соединенные Штаты
Имя Честный американец
Запущен 1784
Захваченный Коренные гавайцы , 1790 г.
Гавайское королевство
Имя Честный американец
Приобретенный 1790
Общие характеристики
Класс и тип шхуна или бриг
Тонны нагрузки 26 ( бм )
Длина 33 фута (10 м)
Луч 8 футов (2,4 м)
Движение Плыть
Экипаж 4

Fair American — небольшое американское парусное судно, которое описывалось по-разному: как шхуна , шлюп или бриг . Купленный для использования в морской торговле мехом на северо-западном побережье Тихого океана , Fair American отплыл из Макао в пролив Нутка на острове Ванкувер в 1789 году. В проливе Нутка он был захвачен испанским флотом во время кризиса в Нутка . были доставлены в Сан-Блас Судно, его капитан-подросток Томас Хамфри Меткалф и команда из четырех человек , Мексика, и вскоре были освобождены. Надеясь встретиться со своим отцом Саймоном Меткалфом , Томас Меткалф отплыл на Гавайи . Нападенный коренными гавайцами , Fair American был схвачен, и все были убиты, за исключением члена экипажа Исаака Дэвиса . Затем судно перешло под контроль Камехамеха I , как и Исаак Дэвис и Джон Янг , член экипажа с корабля Саймона Меткалфа «Элеонора» , и Исаак Ридлер , член экипажа » Джона Кендрика «Колумбии Редивива , который остался на Гавайях. « Справедливый американец» , экипаж которого состоял из коренных гавайцев под руководством Дэвиса и Янга, сыграл важную роль в кровавом завоевании Камеамеа Мауи и Оаху и создание Гавайского королевства .

Описание

[ редактировать ]

Описания Fair American различаются в деталях, но в целом сходятся в том, что это была шхуна, шлюп или бриг водоизмещением 26 тонн, длиной 33 фута (10 м) и шириной 8 футов (2,4 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1793 году Джордж Ванкувер так описал « Fair American» : «Судно, о котором идет речь, было прогулочным судном и было удлинено в Китае. Его планшир не был ни на фут выше, чем у двойных каноэ в этой стране [Гавайи], и на нем плавали и Защищенная пятью людьми под командованием неопытного молодого человека, она стала для Тамаахмуту не менее желанным приобретением, чем наградой за легкое достижение». [ 4 ] Один из офицеров Ванкувера, увидев « Fair American» , написал, что он был «застрял от неожиданности, поскольку на таком маленьком судне было занято такое коммерческое преследование, каким оно было раньше, и оно пересекло такой огромный участок». Буйного океана, как она это сделала». [ 3 ]

Путешествие к заливу Нутка

[ редактировать ]

до 1789 года мало. Информации о Fair American По словам историка Мэри Маллой, Fair American был построен в Нью-Джерси в 1784 году. [ 5 ]

В 1789 году американский торговец Саймон Меткалф находился в Макао, Китай, на своем корабле «Элеонора» . Он собирался доставить партию чая в Нью-Йорк . Но находясь в Гуанчжоу (Кантон) или Макао, он услышал о возможности получения больших прибылей на торговле мехами каланов в Китае. Меткалф решил отправиться на северо-западное побережье Тихого океана, чтобы приобрести меха калана, а затем вернуться в Китай за чаем. Английский капитан рекомендовал взять второй корабль поменьше, чтобы он служил тендером и облегчал плавание по узким фьордам. [ 6 ] С этой целью он купил Fair American в Макао. Командование было отдано сыну Саймона, Томасу Хамфри Меткалфу . [ 2 ] [ 7 ] Экипаж небольшого судна состоял из четырех человек плюс 18-летний Томас Меткалф. [ 7 ]

» «Элеонора под командованием Саймона Меткалфа и « Фэйр Американ» под командованием Томаса Меткалфа вышли из Макао в мае 1789 года, намереваясь плыть вместе, но были разделены во время шторма в Южно-Китайском море . [ 8 ] Томасу Меткалфу пришлось искать свой собственный путь через океан в « Справедливом американце» . Его единственным навигационным инструментом был компас, который сломался в пути. Его единственным путеводителем была копия карты, сделанная Джеймсом Куком . [ 6 ] Карта Кука давала общее представление о побережье северной части Тихого океана, но не содержала деталей. [ 9 ]

Томас плыл на «Фэйр Американ» на север вдоль Японского архипелага , Курильских и Алеутских островов . После 42 дней в море он остановился на российском меховом посту на острове Уналашка , куда русский командующий Потак Зайков поставлял муку и сушеную рыбу. Томас продолжил путь вдоль северо-западного побережья Тихого океана, приобретя немного мехов посредством торговли с некоторыми тлинкитов и хайда , прежде чем прибыл в Нутка-Саунд. деревнями [ 6 ] В окрестностях Диксон-Энтранса он встретился и ненадолго встретился с Джоном Кендриком , который плыл на корабле «Леди Вашингтон» в Хайда-Гвайи . [ 10 ] По словам Эстебана Хосе Мартинеса Томаса Меткалфа , испанского командира в заливе Нутка, «Прекрасный американец» прибыл с «подрессоренной мачтой и треснутыми парусами», и что на шхуне не осталось провизии, а только «несколько бочек с водой и около 65 шкур выдры». . Кроме того, Мартинес отметил, что у Томаса Меткалфа «не было письменного паспорта или инструкций, а также никаких документов, кроме дневника», и что его единственный компас был сломан. [ 6 ]

Мартинес, опытный моряк, побывавший на Аляске годом ранее, был впечатлен. О Фоме он писал: «Он всего лишь мальчик, который по приказу отца предпринял столь продолжительное путешествие. Он и его люди подверглись величайшим опасностям из-за ненастной погоды и отсутствия провианта. Они плыли по открытому морю более три тысячи лиг [более 7700 миль (12 400 км)]. Они подверглись тысяче оскорблений со стороны язычников и, движимые необходимостью, были вынуждены искать встречи с испанцами, от которых они ожидали облегчения». [ 6 ]

Захват в Нутка-Саунд

[ редактировать ]

В 1789 году Саймон Меткалф и его сын Томас были вовлечены в кризис Нутка в Нутка-Саунд. Поскольку все большее число торговых судов посещало пролив Нутка, Испания решила заявить о своих правах на северо-западное побережье Тихого океана. В начале 1789 года прибыли испанские войска под командованием Мартинеса и основали Санта-Крус-де-Нука и форт Сан-Мигель . [ 11 ]

Томас Меткалф отправил Fair American в залив Нутка 20 октября 1789 года, после чего судно и команда были немедленно схвачены и арестованы. [ 2 ] Мартинес покинул Нутку и направился на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе , Мексика, 31 октября 1789 года. Он отплыл с несколькими кораблями, включая захваченный Fair American , который был передан под командование Джона Кендрика-младшего . [ 7 ]

По пути в Сан-Блас шторм вынудил « Прекрасную американку» искать убежища в Монтерее, штат Калифорния . Томас Меткалф и его команда провели около десяти дней в тюрьме в Монтерее. Затем они продолжили путь на юг и 6 декабря 1789 года прибыли в Сан-Блас, где Меткалф и его люди снова были заключены в тюрьму. Испанский вице-король Хуан Висенте де Гуэмес, 2-й граф Ревиллахихедо , был обеспокоен возможностью международного кризиса, вызванного захватом трех британских торговых судов, а также Fair American . Решив сосредоточиться исключительно на Британии, он приказал немедленно освободить Томаса Меткалфа, его людей и корабль. [ 4 ] [ 6 ] Позже вице-король решил, что будет лучше сопроводить Прекрасную американку обратно в Нутка-Саунд, прежде чем отпустить ее. Но к тому времени, когда новость достигла Сан-Бласа, Томас Меткалф уже вел « Фэйр Американ» на Гавайи. [ 6 ]

Релиз и события на Гавайях

[ редактировать ]

Меткалфы планировали провести зиму на Гавайских островах , которые были независимыми и только начали посещаться посторонними. После освобождения из Сан-Бласа Томас Меткалф отплыл на «Fair American» на Гавайи, надеясь встретиться со своим отцом. [ 12 ] Достигнув острова Гавайи , Томас Меткалф привел Fair American в залив Кавайхэ , где незадолго до этого его отец Саймон избил вождя Камеямоку , который затем поклялся отомстить на следующем корабле. [ 13 ]

16 марта 1790 года люди Камеямоку легко захватили « Прекрасного американца» и убили всех, кроме Исаака Дэвиса, который был тяжело ранен, но выжил. [ 1 ] Камеэямоку присвоил корабль, его орудия, боеприпасы и другие ценные товары, а также самого Исаака Дэвиса. В то время никто не знал о семейных отношениях между капитаном Fair American и Саймоном Меткалфом, чья Элеонора стояла на якоре в заливе Килакекуа, примерно в 30 милях (50 км) от него. [ 14 ] [ 13 ]

Гавайское судно

[ редактировать ]

Fair American был захвачен королем Камехамеха I. [ 15 ] Судно стало первым судном иностранного типа в военном флоте Камеамеа. [ 16 ] [ 17 ] После захвата « Честной американки» , а также рядом с Саймоном Меткалфом, который только что убил около 100 гавайцев в резне в Оловалу , Камеамеа спрятал « Честную американку» Саймона Меткалфа и запретил любые контакты с Элеанорой . Через несколько дней Меткалф-старший, почувствовав опасность или расстроившись, уехал и отплыл в Китай. [ 18 ] не зная, что его сын был убит недалеко. Он так и не узнал ни о нападении на Фэйр Американ , ни о судьбе своего сына. [ 19 ]

Эти события знаменуют собой поворотный момент в истории Гавайев. Джон Янг и Исаак Дэвис сыграли важную роль в военных предприятиях Камеамеа и его конечном завоевании и объединении Гавайев . [ 14 ] Янг и Дэвис стали уважаемыми переводчиками и военными советниками Камеамеа. [ 20 ] Их мастерство в артиллерийском искусстве, а также владение пушками « Фэйр Американ» помогли Камеамеа выиграть множество сражений, в том числе битву при Кепанивае позже в 1790 году, в которой силы Мауи потерпели поражение. [ 21 ] [ 18 ]

В отместку за вторжение Мауи Кахекили II и его брат Каеокулани возглавил флот из 700 военных каноэ в атаке на северное побережье Гавайев. Камеамеа встретил их своим собственным флотом, в том числе «Фэйр Американ» , и отогнал их после продолжительного морского сражения у берегов долины Вайпио . Битва стала известна как Битва при Кепувахаулауле , что означает «Битва красноротых пушек», после использования пушек и огнестрельного оружия с обеих сторон. [ 22 ] Вероятно, это сражение произошло в апреле или мае 1791 года. [ 23 ]

« Фэйр Американ» продолжал оставаться важным судном во флоте Камеамеа. В 1794 году торговое судно «Джефферсон» под командованием капитана Джозайи Робертса встретило « Фэйр Американ» на Гавайях. Робертс писал, что судном «полностью управляли туземцы» и что его капитан также был коренным гавайцем. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . Харпер Коллинз. стр. 175–178, 246–247. ISBN  978-0-06-202019-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Товелл, Фриман М. (2009). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра . ЮБК Пресс. стр. 133–134. ISBN  978-0-7748-5836-6 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Джеймс Р. (1999). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 39. ИСБН  978-0-7735-2028-8 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье, 1790–1795 гг . Дуглас и Макинтайр. стр. 193–197, 248. ISBN.  978-0-88894-279-1 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  5. ^ Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковый пресс. п. 102. ИСБН  978-1-895901-18-4 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Морган, Мюррей К. (20 января 1974 г.). «Неожиданный гость в Нутка-Саунд» . Такома Ньюс Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Дуглас и Макинтайр. стр. 131, 161–164. ISBN  978-0-88894-279-1 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  8. ^ Бизли, Том Ф. (1994). «Рецензии на книги» (PDF) . Северный моряк . IV (2): 96–97. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  9. ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий: Британская Колумбия, Вашингтон, Орегон, Аляска, Юкон . Книги Саскватча. п. 47. ИСБН  978-1-57061-215-2 . Проверено 4 августа 2018 г.
  10. ^ Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . Харпер Коллинз. стр. 142–145. ISBN  978-0-06-202019-2 . Проверено 8 января 2020 г.
  11. ^ Бармен, Жан (2007). Запад за пределами Запада: история Британской Колумбии . Университет Торонто Пресс. стр. 27–28. ISBN  978-0-8020-9309-7 . Проверено 4 августа 2018 г.
  12. ^ Блюменталь, Ричард В. (2004). Раннее исследование внутренних вод Вашингтона: журналы и журналы шести экспедиций, 1786–1792 гг . МакФарланд. п. 6. ISBN  978-0-7864-1879-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Бет; Конверс, Кэти (2009). Удивительный мир Фрэнсис Баркли: 1769–1845 гг . Распределение групп наследия. п. 145. ИСБН  978-1-894898-78-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б История Гавайев. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , Международный институт управления ресурсами коренных народов.
  15. ^ Макдугалл, Уолтер А. (2004). Пусть море шумит...: История северной части Тихого океана от Магеллана до Макартура . ХарперКоллинз. п. 105. ИСБН  978-0-06-057820-6 .
  16. ^ Куикендалл, Ральф Симпсон (1938). Гавайское королевство . Издательство Гавайского университета. стр. 24–25. ISBN  978-0-87022-431-7 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  17. ^ Историческое общество Кона (1998). Путеводитель по Старой Коне . Издательство Гавайского университета. стр. 11–12. ISBN  978-0-8248-2010-7 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ридли (2000), стр. 175–177.
  19. ^ Историческое общество Кона (1998). Путеводитель по Старой Коне Издательство Гавайского университета . п. 12. ISBN  978-0-8248-2010-7 .
  20. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1999). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 286. ИСБН  978-0-7735-2028-8 . Проверено 4 августа 2018 г.
  21. ^ Муфта, AD (2009). Моряки и торговцы: морская история народов Тихого океана . Издательство Гавайского университета . стр. 83–84. ISBN  978-0-8248-3239-1 .
  22. ^ Ридли (2000), с. 247
  23. ^ Куикендалл, Ральф Симпсон (1938). Гавайское королевство . Издательство Гавайского университета. п. 37. ИСБН  978-0-87022-431-7 . Проверено 28 декабря 2019 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фельдман, Клейтон А. (весна 2015 г.). «Первый западный военный корабль во флоте Камеамеа Великого на Гавайских островах: еще один честный американец!». Журнал морских исследований . 60 (1). Гильдия морских исследований: 33–44.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c622a7b66a5a232981157b364f226f__1711768140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/6f/89c622a7b66a5a232981157b364f226f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fair American - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)