Jump to content

Союз (шлюп)

История
Соединенные Штаты
Имя Союз
Заложен 1792, Сомерсет, Массачусетс.
Запущен 1792
Общие характеристики
Класс и тип шлюп
Тонны нагрузки 94 ( бм )
Длина 65 футов 5 дюймов (19,9 м)
Луч 19 футов 9 дюймов (6,0 м)
Глубина 8 футов 5 дюймов (2,6 м)
колоды Один
Движение Парус (одна мачта)
План паруса Продольная установка
Экипаж 22
Вооружение 10 пушек (6-фунтовых и 3-фунтовых); 8 поворотных пушек на рельсах

«Юнион» — американский шлюп, построенный в Сомерсете, штат Массачусетс, в 1792 году. Он наиболее известен своим кругосветным плаванием в 1794–1796 годах под руководством морского торговца мехом Джона Бойта . [ 1 ]

Шлюп Union имел массу 94 тонны , общую длину 19 футов 9 дюймов (6,0 м) 65 футов 5 дюймов (19,9 м), ширину и глубину 8 футов 5 дюймов (2,6 м) . У нее был экипаж из 22 человек, одна палуба, одна мачта и продольное вооружение . Ее вооружение составляло 10 лафетных орудий, представляющих собой смесь 6-фунтовых и 3-фунтовых орудий, и 8 поворотных орудий, установленных на рельсах. [ 1 ]

Юнион был построен в 1792 году и зарегистрирован 8 июля 1793 года. Ее первоначальными владельцами были Уильям Берроуз (торговец), Джон Николас (торговец), Бенджамин Хикс (мореплаватель) и Джон Финч. Она была перерегистрирована 26 августа 1794 года под новыми владельцами Калебом Гарнером (торговцем из Ньюпорта, Род-Айленд ), Кроуэллом Хэтчем и Питером Бруксом (торговцами из Бостона ) и капитаном Джоном Бойтом. После путешествия Бойта «Юнион» был продан в Бостоне. 22 июля 1796 года [ 1 ]

Джон Бойт служил пятым помощником капитана во втором рейсе « Колумбии Редивива» под командованием капитана Роберта Грея в 1790–1793 годах. Вскоре после возвращения в Бостон Бойт получил командование Союзом для еще одного морского торгового путешествия на северо-запад Тихого океана и в Китай . Шлюп принадлежал трем инвесторам, включая зятя Бойта Кроуэлла Хэтча, который также был инвестором в двух рейсах Columbia Redivia под руководством Роберта Грея и Джона Кендрика . [ 2 ]

Кругосветное плавание

[ редактировать ]

Бойт отплыл от «Юниона» из Ньюпорта, штат Род-Айленд, 1 августа 1794 года. В октябре он миновал острова Зеленого Мыса без остановки. Фолклендские острова Ближе к концу года были достигнуты . Бойт оставался на Фолклендских островах около трех недель, прежде чем уехать 23 января 1795 года. Обогнув мыс Горн, достиг Союз своей самой южной широты 4 февраля 1795 года. [ 1 ]

16 мая 1795 года он прибыл в бухту Колумбия, недалеко от залива Наспарти в заливе Чеклесет , на западном побережье острова Ванкувер , недалеко от полуострова Брукс . [ 3 ] Он был там три года назад вместе с капитаном Греем на борту «Колумбии» . Собрав всех каланов, которых смог, он поплыл на юг, к заливу Нутка . [ 1 ] Оттуда он отплыл на север, в Хайда-Гвайи, чтобы торговать с местными хайда мехами каланов. После торговли с хайда в окрестностях канала Хьюстон-Стюарт и деревни Нинстинтс Союз как двинулся на север вверх по восточной стороне Хайда-Гвайи к окрестностям деревни, известной Кумшева . Затем он вернулся на юг, в Нинстинтс, и совершил круиз по западной стороне Хайда-Гвайи, пока не достиг северной оконечности в июне 1795 года. [ 2 ] Бойт торговал с хайдами вождя Кунии в районе залива Плащ . [ 4 ] Остров Лангара и такие деревни, как Даденс и Кюста . [ 1 ] Затем Бойт поплыл по Союзу на юг к проливу Хуан-де-Фука , реке Колумбия и заливу Тилламук , снова торгуя мехами каланов. В течение девяти дней он пытался войти в реку Колумбия. Но погода была против него, и он чуть не проиграл Союз на опасной стойке Колумбии, прежде чем сдался в разочаровании. [ 1 ]

Из залива Тилламук Бойт снова поплыл на север, ненадолго остановившись в заливе Нутка. К августу 1795 года «Юнион» снова совершил круиз по юго-восточному побережью Хайда-Гвайи и западному побережью острова Ванкувер. [ 2 ]

12 сентября 1795 года Бойт, закончив торговлю мехом, отплыл из бухты Колумбия, направляясь к Гавайским островам и Гуанчжоу (Кантон), Китай. [ 2 ]

Бойт достиг Гавайев 12 октября 1795 года. 16 октября вдоль северного побережья острова Гавайи он встретил Джона Янга , британско-американского моряка, которого оставил на острове Саймон Меткалф в 1790 году. Янг стал важным советник гавайского короля Камехамеха I и часто встречался с посещающими кораблями и помогал им. Янг рассказал Бойту много информации о ситуации на острове, о других посетивших остров кораблях и других торговых капитанах, включая отчеты о смерти Джона Кендрика, а также Саймона Меткалфа и его сына Томаса Меткалфа . Бойт написал очень длинную дневниковую запись, описывающую все, чему он научился у Янга. Эта запись теперь является важным первоисточником по самым разным темам. [ 1 ]

Бойт предложил отвезти Янга в Кантон, но Янг ​​отказался, заявив, что его положение на Гавайях было намного лучше, чем обычный моряк, подобный ему, мог когда-либо надеяться достичь где-либо еще в мире. Когда поздно вечером Янг покинул Союз , он обнаружил, что один из членов команды Бойта прячется в его каноэ, надеясь остаться на Гавайях. Член экипажа был возвращен, и Бойт написал в своем дневнике, что, хотя этот человек «богато заслужил» наказание, Бойт понимал, почему он хочет остаться на Гавайях, и что он мог только угрожать ему, «не имея духа пороть бедного неграмотного дьявола». . [ 1 ]

Бойт покинул Гавайские острова и направился в Кантон 17 октября 1795 года, прибыв в район дельты Жемчужной реки в начале декабря. С обязательной помощью местного лоцмана он доставил « Юнион» сначала в Макао , затем вверх по Жемчужной реке до якорной стоянки Вампоа недалеко от Кантона. Союз , оставался там до 12 января 1796 года, за это время он провел капитальный ремонт Союза продал свои меха и купил китайские товары. Он также взял на себя несколько французских грузов и французского пассажира, желающего отправиться на Маврикий . [ 1 ]

Бойт отплыл из Китая 13 января 1796 года. Он отплыл на юг через Южно-Китайское море к Зондскому проливу и прибыл в конце января. «Юнион » вошел в пролив с конвоем 31 января и боролся с попутными ветрами и противными приливами до 9 февраля, когда шлюп вышел в открытый Индийский океан . После плавания через океан Бойт достиг острова Маврикий, прибыв туда 14 марта 1796 года и оставаясь там до 29 марта. Продолжая путь, Бойт обогнул мыс Доброй Надежды . в апреле [ 1 ]

8 июля 1796 года Союз вернулся в Бостон. Через две недели он был продан. [ 2 ]

«Юнион» был первым шлюпом такого размера и оснащения, совершившим кругосветное плавание. [ 1 ] По возвращении Бойт написал в своем дневнике: «Я считаю, что « Юнион» был первым шлюпом, когда-либо совершившим кругосветное плавание». [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бойт, Джон (1981). Хейс, Эдмунд (ред.). Журнал Союза: замечательное путешествие Джона Бойта к северо-западному побережью и вокруг света, 1794–1796 гг . Историческое общество Орегона . стр. xviii, xxviii–xxxvi, 127–132. ISBN  9780875950891 . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . п. 168. ИСБН  978-1-895901-18-4 . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  3. ^ «Бухта Колумбия» . Географические названия Британской Колумбии .
  4. ^ «Плащевая бухта» . Географические названия Британской Колумбии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a03533610f353ee1272451635d58d3__1690426200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d3/b4a03533610f353ee1272451635d58d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union (sloop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)