Союз (шлюп)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Союз |
Заложен | 1792, Сомерсет, Массачусетс. |
Запущен | 1792 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шлюп |
Тонны нагрузки | 94 ( бм ) |
Длина | 65 футов 5 дюймов (19,9 м) |
Луч | 19 футов 9 дюймов (6,0 м) |
Глубина | 8 футов 5 дюймов (2,6 м) |
колоды | Один |
Движение | Парус (одна мачта) |
План паруса | Продольная установка |
Экипаж | 22 |
Вооружение | 10 пушек (6-фунтовых и 3-фунтовых); 8 поворотных пушек на рельсах |
«Юнион» — американский шлюп, построенный в Сомерсете, штат Массачусетс, в 1792 году. Он наиболее известен своим кругосветным плаванием в 1794–1796 годах под руководством морского торговца мехом Джона Бойта . [ 1 ]
Шлюп Union имел массу 94 тонны , общую длину 19 футов 9 дюймов (6,0 м) 65 футов 5 дюймов (19,9 м), ширину и глубину 8 футов 5 дюймов (2,6 м) . У нее был экипаж из 22 человек, одна палуба, одна мачта и продольное вооружение . Ее вооружение составляло 10 лафетных орудий, представляющих собой смесь 6-фунтовых и 3-фунтовых орудий, и 8 поворотных орудий, установленных на рельсах. [ 1 ]
Юнион был построен в 1792 году и зарегистрирован 8 июля 1793 года. Ее первоначальными владельцами были Уильям Берроуз (торговец), Джон Николас (торговец), Бенджамин Хикс (мореплаватель) и Джон Финч. Она была перерегистрирована 26 августа 1794 года под новыми владельцами Калебом Гарнером (торговцем из Ньюпорта, Род-Айленд ), Кроуэллом Хэтчем и Питером Бруксом (торговцами из Бостона ) и капитаном Джоном Бойтом. После путешествия Бойта «Юнион» был продан в Бостоне. 22 июля 1796 года [ 1 ]
Джон Бойт служил пятым помощником капитана во втором рейсе « Колумбии Редивива» под командованием капитана Роберта Грея в 1790–1793 годах. Вскоре после возвращения в Бостон Бойт получил командование Союзом для еще одного морского торгового путешествия на северо-запад Тихого океана и в Китай . Шлюп принадлежал трем инвесторам, включая зятя Бойта Кроуэлла Хэтча, который также был инвестором в двух рейсах Columbia Redivia под руководством Роберта Грея и Джона Кендрика . [ 2 ]
Кругосветное плавание
[ редактировать ]Бойт отплыл от «Юниона» из Ньюпорта, штат Род-Айленд, 1 августа 1794 года. В октябре он миновал острова Зеленого Мыса без остановки. Фолклендские острова Ближе к концу года были достигнуты . Бойт оставался на Фолклендских островах около трех недель, прежде чем уехать 23 января 1795 года. Обогнув мыс Горн, достиг Союз своей самой южной широты 4 февраля 1795 года. [ 1 ]
16 мая 1795 года он прибыл в бухту Колумбия, недалеко от залива Наспарти в заливе Чеклесет , на западном побережье острова Ванкувер , недалеко от полуострова Брукс . [ 3 ] Он был там три года назад вместе с капитаном Греем на борту «Колумбии» . Собрав всех каланов, которых смог, он поплыл на юг, к заливу Нутка . [ 1 ] Оттуда он отплыл на север, в Хайда-Гвайи, чтобы торговать с местными хайда мехами каланов. После торговли с хайда в окрестностях канала Хьюстон-Стюарт и деревни Нинстинтс Союз как двинулся на север вверх по восточной стороне Хайда-Гвайи к окрестностям деревни, известной Кумшева . Затем он вернулся на юг, в Нинстинтс, и совершил круиз по западной стороне Хайда-Гвайи, пока не достиг северной оконечности в июне 1795 года. [ 2 ] Бойт торговал с хайдами вождя Кунии в районе залива Плащ . [ 4 ] Остров Лангара и такие деревни, как Даденс и Кюста . [ 1 ] Затем Бойт поплыл по Союзу на юг к проливу Хуан-де-Фука , реке Колумбия и заливу Тилламук , снова торгуя мехами каланов. В течение девяти дней он пытался войти в реку Колумбия. Но погода была против него, и он чуть не проиграл Союз на опасной стойке Колумбии, прежде чем сдался в разочаровании. [ 1 ]
Из залива Тилламук Бойт снова поплыл на север, ненадолго остановившись в заливе Нутка. К августу 1795 года «Юнион» снова совершил круиз по юго-восточному побережью Хайда-Гвайи и западному побережью острова Ванкувер. [ 2 ]
12 сентября 1795 года Бойт, закончив торговлю мехом, отплыл из бухты Колумбия, направляясь к Гавайским островам и Гуанчжоу (Кантон), Китай. [ 2 ]
Бойт достиг Гавайев 12 октября 1795 года. 16 октября вдоль северного побережья острова Гавайи он встретил Джона Янга , британско-американского моряка, которого оставил на острове Саймон Меткалф в 1790 году. Янг стал важным советник гавайского короля Камехамеха I и часто встречался с посещающими кораблями и помогал им. Янг рассказал Бойту много информации о ситуации на острове, о других посетивших остров кораблях и других торговых капитанах, включая отчеты о смерти Джона Кендрика, а также Саймона Меткалфа и его сына Томаса Меткалфа . Бойт написал очень длинную дневниковую запись, описывающую все, чему он научился у Янга. Эта запись теперь является важным первоисточником по самым разным темам. [ 1 ]
Бойт предложил отвезти Янга в Кантон, но Янг отказался, заявив, что его положение на Гавайях было намного лучше, чем обычный моряк, подобный ему, мог когда-либо надеяться достичь где-либо еще в мире. Когда поздно вечером Янг покинул Союз , он обнаружил, что один из членов команды Бойта прячется в его каноэ, надеясь остаться на Гавайях. Член экипажа был возвращен, и Бойт написал в своем дневнике, что, хотя этот человек «богато заслужил» наказание, Бойт понимал, почему он хочет остаться на Гавайях, и что он мог только угрожать ему, «не имея духа пороть бедного неграмотного дьявола». . [ 1 ]
Бойт покинул Гавайские острова и направился в Кантон 17 октября 1795 года, прибыв в район дельты Жемчужной реки в начале декабря. С обязательной помощью местного лоцмана он доставил « Юнион» сначала в Макао , затем вверх по Жемчужной реке до якорной стоянки Вампоа недалеко от Кантона. Союз , оставался там до 12 января 1796 года, за это время он провел капитальный ремонт Союза продал свои меха и купил китайские товары. Он также взял на себя несколько французских грузов и французского пассажира, желающего отправиться на Маврикий . [ 1 ]
Бойт отплыл из Китая 13 января 1796 года. Он отплыл на юг через Южно-Китайское море к Зондскому проливу и прибыл в конце января. «Юнион » вошел в пролив с конвоем 31 января и боролся с попутными ветрами и противными приливами до 9 февраля, когда шлюп вышел в открытый Индийский океан . После плавания через океан Бойт достиг острова Маврикий, прибыв туда 14 марта 1796 года и оставаясь там до 29 марта. Продолжая путь, Бойт обогнул мыс Доброй Надежды . в апреле [ 1 ]
8 июля 1796 года Союз вернулся в Бостон. Через две недели он был продан. [ 2 ]
«Юнион» был первым шлюпом такого размера и оснащения, совершившим кругосветное плавание. [ 1 ] По возвращении Бойт написал в своем дневнике: «Я считаю, что « Юнион» был первым шлюпом, когда-либо совершившим кругосветное плавание». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бойт, Джон (1981). Хейс, Эдмунд (ред.). Журнал Союза: замечательное путешествие Джона Бойта к северо-западному побережью и вокруг света, 1794–1796 гг . Историческое общество Орегона . стр. xviii, xxviii–xxxvi, 127–132. ISBN 9780875950891 . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . п. 168. ИСБН 978-1-895901-18-4 . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ «Бухта Колумбия» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Плащевая бухта» . Географические названия Британской Колумбии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гибсон, Джеймс Р. (1999). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-2028-8 .
- Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье, 1790–1795 гг . Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-0-88894-279-1 .
- Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-202019-2 .
- Бойт, Роберт Апторп (2016). Хроники семьи Бойтов и их потомков, а также других родственных семей (классическое переиздание) . ФБ&С Лимитед. ISBN 978-1-333-23618-2 .