Jump to content

Джеймс Мэги (капитан дальнего плавания)

Джеймс Маги
Рожденный 1750
Умер 2 февраля 1801 г.
Род занятий Морской торговец мехом , капитан дальнего плавания и бизнесмен.

Джеймс Маги (1750–1801) был одним из первых американцев, участвовавших в торговле Старого Китая и морской торговле мехом . Он родился в графстве Даун , Ирландия , вероятно, недалеко от Даунпатрика . Джеймс и его брат Бернард иммигрировали в Новую Англию незадолго до Войны за независимость США. [ 1 ] Описанный как «общительный ирландец с благородным сердцем», он женился на Маргарет Эллиот, сестре Томаса Хандасида Перкинса (Т. Х. Перкинс), в октябре 1783 года. [ 1 ] Маги жил в Роксбери , ныне части Бостона , в конечном итоге в доме Ширли-Юстис , который он купил в 1798 году. [ 2 ] [ 3 ] Его брат, Бернард Маги , также был капитаном морского торговца мехом.

Американская революция

[ редактировать ]

Во время войны за независимость США Джеймс Маги командовал несколькими кораблями. Сначала в 1777 году капер «Индепенденс» , который был захвачен и доставлен в Бостонскую гавань британским кораблем «Графиня» . В 1778 году недолгое время командовал бригантиной «Анна» . [ 1 ] Затем он принял под командование « Генерал Арнольд» , бригантину из 20 орудий, получившую каперскую грамоту в мае 1778 года. « Генерал Арнольд» потерпел крушение в Плимутском заливе, погибло 83 члена экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] С 1779 по 1783 год Джеймс Маги командовал как минимум еще тремя кораблями военного времени: « Амстердам» , «Гермиона» и «Густав» . В 1781 году «Амстердам» был захвачен у мыса Анн британским фрегатом «Амфитрита» . [ 1 ] В декабре 1782 года « Густаву» была выдана каперская грамота. [ 5 ]

Китайский трейдер

[ редактировать ]

Маги был капитаном одного из первых американских кораблей « », отправившихся в Гуанчжоу (Кантон), Китай , Надежда в 1786–1787 годах. [ 6 ] « Надежда» , принадлежавшая Сэмюэлю Шоу , Исааку Сирсу и другим нью-йоркским купцам, покинула Нью-Йорк 4 февраля 1786 года. Пройдя через мыс Доброй Надежды , « Надежда» прибыла в Батавию (сегодня Джакарта ) в апреле, первый американский корабль посетить этот порт. [ 1 ]

Через несколько месяцев после своего возвращения в Бостон Джеймс Маги стал капитаном « Астреи» , одного из четырех кораблей, принадлежащих Элиасу Хаскету Дерби , которые плыли из Новой Англии в Кантон через мыс Доброй Надежды в конце 1780-х годов. С зятем Маги Томасом Хандасидом Перкинсом в качестве супергруза « Астрея » отплыла в 1789 году с грузом, включавшим 38 тонн женьшеня , около 30 000 долларов в звонкой монете , а также большое количество пчелиного воска, масла, рома, трески, свечей, табакерки и железа. [ 1 ] Он вернулся в Салем 1 июня 1790 года с грузом чая и шелка. [ 2 ] [ 7 ] Находясь в Кантоне, Маги встретил капитана Роберта Грея с «Колумбии Редивива» и Джона Кендрика с « Леди Вашингтон» , которые вдохновили Маги и Т.Х. Перкинса заняться морской торговлей мехом . Это привело к путешествию «Хоупа» под командованием Джозефа Ингрэма (не той «Хоуп» , которой ранее командовал Маги) и « Маргарет» под командованием Джеймса Маги. [ 1 ] [ 6 ]

После путешествия Астреи Томас Хандасид Перкинс и его брат Джеймс Перкинс организовали торговую компанию, известную как «Джеймс и Т.Х. Перкинс и компания» или «Дж. и Т.Х. Перкинс», которая стала одной из крупнейших американских компаний, занимавшихся торговлей мехом в Китае и на море. Т.Х. Перкинс также создал преступный опиумный синдикат, известный как «Бостонский концерн». [ 7 ]

Джеймс Маги был совладельцем нескольких судов, занимавшихся морской торговлей мехом. Вместе с Томасом Хандасидом Перкинсом и Расселом Стерджисом он был совладельцем « Надежды» , 70-тонной бригантины, построенной в Киттери, штат Мэн, в 1789 году . « Надежда» плавала к северо-западному побережью Тихого океана и в Китай с 1790 по 1792 год под командованием Джозефа Ингрэма. [ 8 ]

Он также был совладельцем корабля «Элиза» вместе с Дж. и Т.Х. Перкинсом, Расселом Стерджисом и другими, который был построен в Провиденсе, штат Род-Айленд, в 1796 году и совершил плавание к северо-западному побережью и Китаю в 1799–1800 годах под командованием капитана Джеймса Роуэна . и с 15-летним Уильямом Ф. Стерджисом на борту. [ 9 ]

Маги также был совладельцем вместе с Дж. и Т.Х. Перкинсом, Расселом Стерджисом и Элеазаром Джонсоном судна « Хазард» , построенного в Ньюберипорте, штат Массачусетс, в 1796 году. Судно «Хазард» совершило несколько рейсов к северо-западному побережью и в Китай под командованием капитана Бенджамина Свифта. . Первый был в 1797–1799 гг., второй – в 1799–1802 гг., третий – в 1802–1805 гг. Четвертый, под командованием капитана Уильяма Смита, существовал в 1805–1808 годах. После смерти Джеймса Маги его вдова Маргарет Мэги унаследовала его долю и была одной из владельцев Hazard с июля 1802 года по апрель 1809 года. Маргарет Мэги была единственной женщиной из Бостона, которая, как известно, владела долей в морском торговом судне мехом. [ 10 ]

Путешествие Маргариты

[ редактировать ]

Джеймс Маги был капитаном корабля «Маргарет» , который находился на северо-западном побережье Тихого океана в 1792 году. Он был совладельцем « Маргарет » вместе с Томасом Хэндасидом Перкинсом, Расселом Стерджисом и Джеймсом и Томасом Лэмбами. « Маргарет» представляла собой корабль бостонской постройки водоизмещением 161 тонну, 8 поворотными орудиями и экипажем из 25 человек, спущенный на воду осенью 1791 года. [ 1 ] В состав команды входил «историк» Джонатан Хауэлл, который вместе с Маги собрал множество артефактов с северо-западного побережья Тихого океана и на Гавайях для Исторического общества Массачусетса . [ 6 ]

24 октября 1791 года «Маргарет» отплыла из Бостона к северо-западному побережью Тихого океана через мыс Горн прибыла в пролив Хьюстон Стюарт в Хайда-Гвайи . и в апреле 1792 года [ 11 ] Джеймс Маги заболел, и командовал первым помощником капитана Дэвидом Лэмбом. В мае, еще в Хайда-Гвайи, « Маргарет» столкнулась с « Колумбией Редивива» под командованием капитана Роберта Грея. Как и другие торговцы того времени, Маги обнаружил, что привезенные им торговые товары больше не пользовались большим спросом у коренных народов северо-западного побережья Тихого океана . В мае 1792 года он записал в корабельном журнале: «Товарами торговли, которые мы в основном составляли в этом месте, были мушкеты, медь, немного одежды, несколько железных ожерелий, но все железные механические инструменты, которые они не любили, кроме напильников, который они очень любили, но, к нашему несчастью, у нас его не было». [ 8 ]

Роберт Хасвелл с «Колумбии Редивива» писал, что « Маргарет» была «наиболее прекрасным судном такого размера, какое я когда-либо видел, и выглядело очень хорошо приспособленным для путешествия, и я считаю, что на нем не сэкономили». [ 11 ] « Маргарет » и «Колумбия» снова встретились 3 июля 1792 года недалеко от южной оконечности Хайда-Гвайи. Два корабля вместе плыли вдоль побережья острова Ванкувер к проливу Клейокуот . Лидер Тла-о-ки-ахт Нуу-ча-нулт из залива Клейоквот, вождь Виканинниш , поднялся на борт « Маргарет» . Роберт Грей, также находившийся на борту «Маргарет» посетить « Колумбию» , убедил Виканинниша также . Виканинниш так и сделал, хотя, по словам Джона Бойта , «он не выглядел счастливым». [ 11 ] Виканинниш не любил и боялся Грея, который ранее в том же году разрушил деревню Опицахт артиллерийским огнем. [ 12 ]

В конце июля « Маргарет» отплыла к реке Колумбия, чтобы торговать мехами, но без особого успеха. Вернувшись на север, 8 августа 1792 года «Маргарет» бросила якорь в Юкуоте и испанском форпосте Санта-Крус-де-Нука в заливе Нутка вместе с « Хоупом » под командованием Джозефа Ингрэма . Узнав о болезни капитана Маги, Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант Санта-Крус-де-Нука, предложил ему резиденцию на берегу. 12 августа « Маргарет» под командованием Дэвида Лэмба отплыла вместе с « Хоуп» в поисках возможностей для торговли мехом. Маги остался в Санта-Крус-де-Нука. Когда Джордж Ванкувер прибыл в Нутка-Саунд 28 августа, он заметил, что капитан Маги живет на берегу со своим хирургом и Джоном Хауэллом. [ 11 ] Находясь в Санта-Крус-де-Нука, Джеймс Маги, Джон Хауэлл и несколько других стали свидетелями официального заявления, сделанного вождем Мовахахт Нуу-ча-нулт Макинной в адрес Bodega y Quadra, касающегося кризиса в Нутка и претензий. Джона Мирса . [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, капитан Маги отправил Ванкуверу жалобу, в которой говорилось, что британские капитаны Уильям Браун с « Баттерворта» и Джеймс Бейкер с « Дженни» открыли огонь по туземцам в заливе Клейокуот в августе 1792 года и должны быть обвинены в пиратстве. Капитан Браун с « Баттерворта» пытался отобрать у туземцев меха и, встретив сопротивление, открыл по ним огонь, убив четверых. [ 15 ]

«Маргарет » под командованием Дэвида Лэмба вернулась в Нутка-Саунд 21 сентября 1792 года. « Надежда» прибыла примерно через неделю. За сезон 1792 года «Маргарет» приобрела около 1200 шкурок каланов. Где-то в течение сезона «Маргарет» ударилась о скалу в проливе Геката , к юго-востоку от Роуз-Пойнт, Хайда-Гвайи. Эта скала стала известна как «Маргарет Рок». [ 11 ] Маги намеревался провести «Маргарет» зиму в заливе Нутка и построить небольшую шхуну, которая будет служить тендером на сезон 1793 года. Меха, собранные « Маргаретой», должны были быть доставлены «Надеждой» в Китай . Вместо этого несколько человек остались строить шхуну, и « Маргарет» и «Хоуп» вместе отплыли в Китай через Гавайские острова . Они прибыли на Гавайи 5 ноября 1792 года. [ 11 ]

8 ноября « Маргарет» и «Хоуп» столкнулись с « Хальционом» под командованием капитана Чарльза Баркли . Три судна вместе отправились в Вайкики , остров Оаху , за водой. Затем они отплыли на Кауаи и прибыли 11 ноября. 13-го числа «Хальцион» отправился в Китай. « Маргарет » сделала то же самое 21 ноября и прибыла в Макао в начале января 1793 года. Находясь в Китае, Дэвид Лэмб покинул корабль. Джон Хауэлл, историк, также ушел, присоединившись к капитану Джону Кендрику с корабля « Леди Вашингтон» . [ 11 ]

« Маргарита» покинула Китай в конце января 1793 года и в апреле прибыла на северо-западное побережье Тихого океана. В Нутка-Саунде шхуна была построена за несколько месяцев до прибытия Маргарет . О шхуне известно немного. Его имя неизвестно. Вероятно, ее водоизмещение составляло около 30 тонн, ее построил мистер Смит, главный плотник, и спустили на воду в декабре 1792 года. К моменту прибытия Маргарет шхуна собрала более тысячи шкур каланов. [ 11 ]

Во время торговли недалеко от Нинстинтса , Хайда-Гвайи, Маги обнаружил, что хайда «... не продавали бы их [меха каланов] ни за что, кроме шкур лося, которых у нас не было. Эти шкуры [y] называют клеммонами, которые, если бы у нас были будет командовать шкурой за кожей». Термин «клеммон», который также пишется как «моллюск», «моллюск» и другими способами, обозначал шкуры лося, лося, а иногда и карибу. Помимо прочего, тлинкиты и хайда использовали их в качестве основы для доспехов. Отправившись на юг на « Маргарет» , Маги добыл некоторое количество клеммонов в Баркли-Саунд и на побережье Вашингтона. Маги вернулся на север и продал шкуры «по цене 3 первоклассных шкуры [калан] за лучший сорт [клеммона] и 2 за второй» . [ 16 ]

В 1793 году между «Маргаретой» и шхуной было собрано более 3000 шкур каланов, что является выдающимся достижением, учитывая, что конкурирующих кораблей было как минимум десять. [ 11 ] В конце торгового сезона 1793 года «Маргарет» отправилась в Китай через Гавайи, прибыв на Оаху в октябре и в Кантон в декабре 1793 года. Судьба шхуны неизвестна. [ 11 ] Из Кантона « Маргарет» вернулась в Бостон в компании со шхуной «Джейн» , принадлежавшей семье Дорр. 17 августа 1794 года «Маргарет» прибыла в Бостон. [ 1 ] По возвращении Джеймс Маги подарил Историческому обществу Массачусетса «выдержки из бортовых журналов и журналов» и большую коллекцию «диковинок», большая часть которых сейчас находится в коллекции Музея археологии и этнологии Пибоди при Гарвардском университете. . [ 8 ] Путешествие «Маргарет » было очень прибыльным и вдохновило многих жителей Новой Англии заняться морской торговлей мехом. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Путешествие «Маргарет » было последним для Джеймса Маги. Теперь он был богат и успешен и поселился в Роксбери. Он продолжал участвовать в коммерческих предприятиях, но сам больше не был капитаном кораблей. В 1798 году он купил бывший особняк губернатора Уильяма Ширли . Позже, в 1819 году, его вдова Маргарет Маги продала собственность губернатору Уильяму Юстису . Таким образом, сегодня особняк известен как Дом Ширли-Юстис . Во время своих путешествий Джеймс Маги собрал ряд артефактов, которые он в разное время подарил Гарвардскому университету , Массачусетскому историческому обществу и Бостонскому морскому обществу . Он был членом Бостонского морского общества и Благотворительного ирландского общества Бостона . [ 1 ]

В 1795 году Джеймс Маги вместе с Джеймсом Лэмбом, Расселом Стерджисом и Стивеном Хиллсом (иногда называемым «Хилл») купили британский бриг « Фейри » , который они переименовали в «Sea Otter» . Морская выдра плавала к северо-западному побережью и Китаю в 1795–1798 годах. Капитаном был Стивен Хиллс, а суперкаром - мистер Эллиот. Где-то в 1796 году в Кумшеве , заливе Кумшева , в Хайда-Гвайи , капитан суперкарго и двое других были убиты Хайдой , когда они сошли на берег в маленькой лодке. По словам Уильяма Ф. Стерджиса , нападение возглавили вождь хайда Скотси , его брат и несколько других, и оно было совершено в отместку за «гнусное произвол», незадолго до этого «совершенный экипажем английского судна». . « Морская выдра» продолжала командовать Уильямом Боулзом, который был первым помощником капитана. Среди офицеров был Джеймс Роуэн, который позже отомстил Скотси и другим, будучи капитаном « Элизы» . [ 6 ] « Морская выдра» прибыла в Кантон в ноябре 1797 года с грузом из 2520 шкур каланов и 2755 хвостов каланов на сумму более 47 000 долларов. Судно вернулось в Бостон в июле 1798 года с почти 50 000 фунтов чая, 7 000 кусков нанки , 100 комплектами фарфоровой посуды , 300 чайными сервизами , а также некоторым количеством шелковой ткани и ниток. Владельцы получили прибыль, в десять раз превышающую стоимость их первоначальных инвестиций. [ 17 ]

В 1800–1801 годах брат Джеймса Маги, Бернард, был капитаном « Глобуса» в другом путешествии к северо-западному побережью и в Китай. «Глобус » — 245-тонный корабль, построенный в 1800 году в Ньюбери, штат Массачусетс . Он принадлежал Дж. и Т.Х. Перкинсам, а также Бернарду и Джеймсу Маги. [ 18 ] Бернард Маги был убит в 1801 году в Скидгейте , Хайда-Гвайи , когда « Глобус » подвергся нападению со стороны Хайды. По словам Уильяма Ф. Стерджиса , нападение было возмездием за казнь пяти вождей кайгани хайда Джеймсом Д. Ингерсоллом , капитаном « Шарлотты» . Поступок Ингерсолла сам по себе был возмездием за более раннее нападение на Belle Savage . [ 19 ]

К 1800 году здоровье Джеймса Маги ухудшилось. Осенью 1800 года Маги и его жена присоединились к Томасу Хэндасиду Перкинсу в поездке в Боллстон-Спа и Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , отчасти ради здоровья Маги. Через несколько месяцев после возвращения в Бостон Джеймс Маги перенес последний из нескольких инсультов. Он умер 2 февраля 1801 года в своем доме в Роксбери. [ 1 ] [ 20 ] 5 февраля 1801 года он был похоронен, вероятно, на Центральном кладбище в Бостон-Коммон , в гробнице, которую он купил в 1790 году, в которой позже были похоронены его жена и четверо его детей. [ 1 ]

У Джеймса и Маргарет Маги было девять детей. Все, кроме одной, Мэри Мэги, умерли молодыми. Их сын Чарльз Маги прожил ровно столько, чтобы жениться и родить дочь. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ли, Генри (1969). «Семья Маги и истоки торговли с Китаем». Труды Исторического общества Массачусетса . 81 : 104–109. JSTOR   25080670 .
  2. ^ Jump up to: а б с Морисон, Сэмюэл Элиот (1924). Морская история Массачусетса, 1783–1860 гг . Хоутон Миффлин. стр. 47–49 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  3. ^ Дрейк, Фрэнсис Сэмюэл (1908). Город Роксбери: его памятные люди и места, его история и древности, с многочисленными иллюстрациями его старых достопримечательностей и известных личностей . Муниципальная типография. п. 124 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  4. ^ Линкольн, Чарльз Генри (1906). Военно-морские отчеты американской революции, 1775–1788 гг . Типография правительства США. п. 308 . OCLC   23795340 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  5. ^ Линкольн (1906), с. 323
  6. ^ Jump up to: а б с д Маллой, Мэри (1998), стр. 30–32, 129–130.
  7. ^ Jump up to: а б Чайткин, Антон (1999). Измена в Америке: от Аарона Берра до Аверелла Гарримана . Обзор исполнительной разведки. стр. 70–75 . ISBN  9780943235004 . GGKEY:6TYCDAPY2BA . Проверено 24 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . п. 111. ИСБН  978-1-895901-18-4 .
  9. ^ Маллой, Мэри (1998), стр. 98–99.
  10. ^ Маллой, Мэри (1998), с. 109
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоуэй, Фредерик Уильям (1929). «Корабль Маргарет: ее история и историк» . Годовой отчет Гавайского исторического общества . 38 :34–40 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  12. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163–164. ISBN  0-7735-2028-7 .
  13. ^ Мочиньо (2011), с. 69
  14. ^ Фриман М. Товелл (2009). На дальних рубежах Империи: Жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и -Квадра Издательство Университета Британской Колумбии. п. 262. ИСБН  978-0-7748-5836-6 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  15. ^ Мочиньо, Хосе Мариано (2011). Noticias de Nutka: Отчет о проливе Нутка в 1792 году . Вашингтонский университет Press. п. 16. ISBN  978-0-295-80386-9 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  16. ^ Галуа, Роберт (2011). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 350. ИСБН  978-0-7748-4001-9 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  17. ^ Маллой, Мэри (1998), с. 157
  18. ^ Маллой, Мэри (1998), с. 104
  19. ^ Маллой, Мэри (1998), стр. 85–86.
  20. ^ Бостонское морское общество (1879 г.). Крупицы из отчетов Бостонского морского общества: первый век его существования, 1742–1842 гг . Общество. п. 36 . Проверено 24 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea4c22b2ae606b4a1cbe3ac6ea6e325e__1721037420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/5e/ea4c22b2ae606b4a1cbe3ac6ea6e325e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Magee (sea captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)