Джеймс Мэги (капитан дальнего плавания)
Джеймс Маги | |
---|---|
Рожденный | 1750 |
Умер | 2 февраля 1801 г. |
Род занятий | Морской торговец мехом , капитан дальнего плавания и бизнесмен. |
Джеймс Маги (1750–1801) был одним из первых американцев, участвовавших в торговле Старого Китая и морской торговле мехом . Он родился в графстве Даун , Ирландия , вероятно, недалеко от Даунпатрика . Джеймс и его брат Бернард иммигрировали в Новую Англию незадолго до Войны за независимость США. [ 1 ] Описанный как «общительный ирландец с благородным сердцем», он женился на Маргарет Эллиот, сестре Томаса Хандасида Перкинса (Т. Х. Перкинс), в октябре 1783 года. [ 1 ] Маги жил в Роксбери , ныне части Бостона , в конечном итоге в доме Ширли-Юстис , который он купил в 1798 году. [ 2 ] [ 3 ] Его брат, Бернард Маги , также был капитаном морского торговца мехом.
Американская революция
[ редактировать ]Во время войны за независимость США Джеймс Маги командовал несколькими кораблями. Сначала в 1777 году капер «Индепенденс» , который был захвачен и доставлен в Бостонскую гавань британским кораблем «Графиня» . В 1778 году недолгое время командовал бригантиной «Анна» . [ 1 ] Затем он принял под командование « Генерал Арнольд» , бригантину из 20 орудий, получившую каперскую грамоту в мае 1778 года. « Генерал Арнольд» потерпел крушение в Плимутском заливе, погибло 83 члена экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] С 1779 по 1783 год Джеймс Маги командовал как минимум еще тремя кораблями военного времени: « Амстердам» , «Гермиона» и «Густав» . В 1781 году «Амстердам» был захвачен у мыса Анн британским фрегатом «Амфитрита» . [ 1 ] В декабре 1782 года « Густаву» была выдана каперская грамота. [ 5 ]
Китайский трейдер
[ редактировать ]Маги был капитаном одного из первых американских кораблей « », отправившихся в Гуанчжоу (Кантон), Китай , Надежда в 1786–1787 годах. [ 6 ] « Надежда» , принадлежавшая Сэмюэлю Шоу , Исааку Сирсу и другим нью-йоркским купцам, покинула Нью-Йорк 4 февраля 1786 года. Пройдя через мыс Доброй Надежды , « Надежда» прибыла в Батавию (сегодня Джакарта ) в апреле, первый американский корабль посетить этот порт. [ 1 ]
Через несколько месяцев после своего возвращения в Бостон Джеймс Маги стал капитаном « Астреи» , одного из четырех кораблей, принадлежащих Элиасу Хаскету Дерби , которые плыли из Новой Англии в Кантон через мыс Доброй Надежды в конце 1780-х годов. С зятем Маги Томасом Хандасидом Перкинсом в качестве супергруза « Астрея » отплыла в 1789 году с грузом, включавшим 38 тонн женьшеня , около 30 000 долларов в звонкой монете , а также большое количество пчелиного воска, масла, рома, трески, свечей, табакерки и железа. [ 1 ] Он вернулся в Салем 1 июня 1790 года с грузом чая и шелка. [ 2 ] [ 7 ] Находясь в Кантоне, Маги встретил капитана Роберта Грея с «Колумбии Редивива» и Джона Кендрика с « Леди Вашингтон» , которые вдохновили Маги и Т.Х. Перкинса заняться морской торговлей мехом . Это привело к путешествию «Хоупа» под командованием Джозефа Ингрэма (не той «Хоуп» , которой ранее командовал Маги) и « Маргарет» под командованием Джеймса Маги. [ 1 ] [ 6 ]
После путешествия Астреи Томас Хандасид Перкинс и его брат Джеймс Перкинс организовали торговую компанию, известную как «Джеймс и Т.Х. Перкинс и компания» или «Дж. и Т.Х. Перкинс», которая стала одной из крупнейших американских компаний, занимавшихся торговлей мехом в Китае и на море. Т.Х. Перкинс также создал преступный опиумный синдикат, известный как «Бостонский концерн». [ 7 ]
Джеймс Маги был совладельцем нескольких судов, занимавшихся морской торговлей мехом. Вместе с Томасом Хандасидом Перкинсом и Расселом Стерджисом он был совладельцем « Надежды» , 70-тонной бригантины, построенной в Киттери, штат Мэн, в 1789 году . « Надежда» плавала к северо-западному побережью Тихого океана и в Китай с 1790 по 1792 год под командованием Джозефа Ингрэма. [ 8 ]
Он также был совладельцем корабля «Элиза» вместе с Дж. и Т.Х. Перкинсом, Расселом Стерджисом и другими, который был построен в Провиденсе, штат Род-Айленд, в 1796 году и совершил плавание к северо-западному побережью и Китаю в 1799–1800 годах под командованием капитана Джеймса Роуэна . и с 15-летним Уильямом Ф. Стерджисом на борту. [ 9 ]
Маги также был совладельцем вместе с Дж. и Т.Х. Перкинсом, Расселом Стерджисом и Элеазаром Джонсоном судна « Хазард» , построенного в Ньюберипорте, штат Массачусетс, в 1796 году. Судно «Хазард» совершило несколько рейсов к северо-западному побережью и в Китай под командованием капитана Бенджамина Свифта. . Первый был в 1797–1799 гг., второй – в 1799–1802 гг., третий – в 1802–1805 гг. Четвертый, под командованием капитана Уильяма Смита, существовал в 1805–1808 годах. После смерти Джеймса Маги его вдова Маргарет Мэги унаследовала его долю и была одной из владельцев Hazard с июля 1802 года по апрель 1809 года. Маргарет Мэги была единственной женщиной из Бостона, которая, как известно, владела долей в морском торговом судне мехом. [ 10 ]
Путешествие Маргариты
[ редактировать ]Джеймс Маги был капитаном корабля «Маргарет» , который находился на северо-западном побережье Тихого океана в 1792 году. Он был совладельцем « Маргарет » вместе с Томасом Хэндасидом Перкинсом, Расселом Стерджисом и Джеймсом и Томасом Лэмбами. « Маргарет» представляла собой корабль бостонской постройки водоизмещением 161 тонну, 8 поворотными орудиями и экипажем из 25 человек, спущенный на воду осенью 1791 года. [ 1 ] В состав команды входил «историк» Джонатан Хауэлл, который вместе с Маги собрал множество артефактов с северо-западного побережья Тихого океана и на Гавайях для Исторического общества Массачусетса . [ 6 ]
24 октября 1791 года «Маргарет» отплыла из Бостона к северо-западному побережью Тихого океана через мыс Горн прибыла в пролив Хьюстон Стюарт в Хайда-Гвайи . и в апреле 1792 года [ 11 ] Джеймс Маги заболел, и командовал первым помощником капитана Дэвидом Лэмбом. В мае, еще в Хайда-Гвайи, « Маргарет» столкнулась с « Колумбией Редивива» под командованием капитана Роберта Грея. Как и другие торговцы того времени, Маги обнаружил, что привезенные им торговые товары больше не пользовались большим спросом у коренных народов северо-западного побережья Тихого океана . В мае 1792 года он записал в корабельном журнале: «Товарами торговли, которые мы в основном составляли в этом месте, были мушкеты, медь, немного одежды, несколько железных ожерелий, но все железные механические инструменты, которые они не любили, кроме напильников, который они очень любили, но, к нашему несчастью, у нас его не было». [ 8 ]
Роберт Хасвелл с «Колумбии Редивива» писал, что « Маргарет» была «наиболее прекрасным судном такого размера, какое я когда-либо видел, и выглядело очень хорошо приспособленным для путешествия, и я считаю, что на нем не сэкономили». [ 11 ] « Маргарет » и «Колумбия» снова встретились 3 июля 1792 года недалеко от южной оконечности Хайда-Гвайи. Два корабля вместе плыли вдоль побережья острова Ванкувер к проливу Клейокуот . Лидер Тла-о-ки-ахт Нуу-ча-нулт из залива Клейоквот, вождь Виканинниш , поднялся на борт « Маргарет» . Роберт Грей, также находившийся на борту «Маргарет» посетить « Колумбию» , убедил Виканинниша также . Виканинниш так и сделал, хотя, по словам Джона Бойта , «он не выглядел счастливым». [ 11 ] Виканинниш не любил и боялся Грея, который ранее в том же году разрушил деревню Опицахт артиллерийским огнем. [ 12 ]
В конце июля « Маргарет» отплыла к реке Колумбия, чтобы торговать мехами, но без особого успеха. Вернувшись на север, 8 августа 1792 года «Маргарет» бросила якорь в Юкуоте и испанском форпосте Санта-Крус-де-Нука в заливе Нутка вместе с « Хоупом » под командованием Джозефа Ингрэма . Узнав о болезни капитана Маги, Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра , комендант Санта-Крус-де-Нука, предложил ему резиденцию на берегу. 12 августа « Маргарет» под командованием Дэвида Лэмба отплыла вместе с « Хоуп» в поисках возможностей для торговли мехом. Маги остался в Санта-Крус-де-Нука. Когда Джордж Ванкувер прибыл в Нутка-Саунд 28 августа, он заметил, что капитан Маги живет на берегу со своим хирургом и Джоном Хауэллом. [ 11 ] Находясь в Санта-Крус-де-Нука, Джеймс Маги, Джон Хауэлл и несколько других стали свидетелями официального заявления, сделанного вождем Мовахахт Нуу-ча-нулт Макинной в адрес Bodega y Quadra, касающегося кризиса в Нутка и претензий. Джона Мирса . [ 13 ] [ 14 ] Кроме того, капитан Маги отправил Ванкуверу жалобу, в которой говорилось, что британские капитаны Уильям Браун с « Баттерворта» и Джеймс Бейкер с « Дженни» открыли огонь по туземцам в заливе Клейокуот в августе 1792 года и должны быть обвинены в пиратстве. Капитан Браун с « Баттерворта» пытался отобрать у туземцев меха и, встретив сопротивление, открыл по ним огонь, убив четверых. [ 15 ]
«Маргарет » под командованием Дэвида Лэмба вернулась в Нутка-Саунд 21 сентября 1792 года. « Надежда» прибыла примерно через неделю. За сезон 1792 года «Маргарет» приобрела около 1200 шкурок каланов. Где-то в течение сезона «Маргарет» ударилась о скалу в проливе Геката , к юго-востоку от Роуз-Пойнт, Хайда-Гвайи. Эта скала стала известна как «Маргарет Рок». [ 11 ] Маги намеревался провести «Маргарет» зиму в заливе Нутка и построить небольшую шхуну, которая будет служить тендером на сезон 1793 года. Меха, собранные « Маргаретой», должны были быть доставлены «Надеждой» в Китай . Вместо этого несколько человек остались строить шхуну, и « Маргарет» и «Хоуп» вместе отплыли в Китай через Гавайские острова . Они прибыли на Гавайи 5 ноября 1792 года. [ 11 ]
8 ноября « Маргарет» и «Хоуп» столкнулись с « Хальционом» под командованием капитана Чарльза Баркли . Три судна вместе отправились в Вайкики , остров Оаху , за водой. Затем они отплыли на Кауаи и прибыли 11 ноября. 13-го числа «Хальцион» отправился в Китай. « Маргарет » сделала то же самое 21 ноября и прибыла в Макао в начале января 1793 года. Находясь в Китае, Дэвид Лэмб покинул корабль. Джон Хауэлл, историк, также ушел, присоединившись к капитану Джону Кендрику с корабля « Леди Вашингтон» . [ 11 ]
« Маргарита» покинула Китай в конце января 1793 года и в апреле прибыла на северо-западное побережье Тихого океана. В Нутка-Саунде шхуна была построена за несколько месяцев до прибытия Маргарет . О шхуне известно немного. Его имя неизвестно. Вероятно, ее водоизмещение составляло около 30 тонн, ее построил мистер Смит, главный плотник, и спустили на воду в декабре 1792 года. К моменту прибытия Маргарет шхуна собрала более тысячи шкур каланов. [ 11 ]
Во время торговли недалеко от Нинстинтса , Хайда-Гвайи, Маги обнаружил, что хайда «... не продавали бы их [меха каланов] ни за что, кроме шкур лося, которых у нас не было. Эти шкуры [y] называют клеммонами, которые, если бы у нас были будет командовать шкурой за кожей». Термин «клеммон», который также пишется как «моллюск», «моллюск» и другими способами, обозначал шкуры лося, лося, а иногда и карибу. Помимо прочего, тлинкиты и хайда использовали их в качестве основы для доспехов. Отправившись на юг на « Маргарет» , Маги добыл некоторое количество клеммонов в Баркли-Саунд и на побережье Вашингтона. Маги вернулся на север и продал шкуры «по цене 3 первоклассных шкуры [калан] за лучший сорт [клеммона] и 2 за второй» . [ 16 ]
В 1793 году между «Маргаретой» и шхуной было собрано более 3000 шкур каланов, что является выдающимся достижением, учитывая, что конкурирующих кораблей было как минимум десять. [ 11 ] В конце торгового сезона 1793 года «Маргарет» отправилась в Китай через Гавайи, прибыв на Оаху в октябре и в Кантон в декабре 1793 года. Судьба шхуны неизвестна. [ 11 ] Из Кантона « Маргарет» вернулась в Бостон в компании со шхуной «Джейн» , принадлежавшей семье Дорр. 17 августа 1794 года «Маргарет» прибыла в Бостон. [ 1 ] По возвращении Джеймс Маги подарил Историческому обществу Массачусетса «выдержки из бортовых журналов и журналов» и большую коллекцию «диковинок», большая часть которых сейчас находится в коллекции Музея археологии и этнологии Пибоди при Гарвардском университете. . [ 8 ] Путешествие «Маргарет » было очень прибыльным и вдохновило многих жителей Новой Англии заняться морской торговлей мехом. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Путешествие «Маргарет » было последним для Джеймса Маги. Теперь он был богат и успешен и поселился в Роксбери. Он продолжал участвовать в коммерческих предприятиях, но сам больше не был капитаном кораблей. В 1798 году он купил бывший особняк губернатора Уильяма Ширли . Позже, в 1819 году, его вдова Маргарет Маги продала собственность губернатору Уильяму Юстису . Таким образом, сегодня особняк известен как Дом Ширли-Юстис . Во время своих путешествий Джеймс Маги собрал ряд артефактов, которые он в разное время подарил Гарвардскому университету , Массачусетскому историческому обществу и Бостонскому морскому обществу . Он был членом Бостонского морского общества и Благотворительного ирландского общества Бостона . [ 1 ]
В 1795 году Джеймс Маги вместе с Джеймсом Лэмбом, Расселом Стерджисом и Стивеном Хиллсом (иногда называемым «Хилл») купили британский бриг « Фейри » , который они переименовали в «Sea Otter» . Морская выдра плавала к северо-западному побережью и Китаю в 1795–1798 годах. Капитаном был Стивен Хиллс, а суперкаром - мистер Эллиот. Где-то в 1796 году в Кумшеве , заливе Кумшева , в Хайда-Гвайи , капитан суперкарго и двое других были убиты Хайдой , когда они сошли на берег в маленькой лодке. По словам Уильяма Ф. Стерджиса , нападение возглавили вождь хайда Скотси , его брат и несколько других, и оно было совершено в отместку за «гнусное произвол», незадолго до этого «совершенный экипажем английского судна». . « Морская выдра» продолжала командовать Уильямом Боулзом, который был первым помощником капитана. Среди офицеров был Джеймс Роуэн, который позже отомстил Скотси и другим, будучи капитаном « Элизы» . [ 6 ] « Морская выдра» прибыла в Кантон в ноябре 1797 года с грузом из 2520 шкур каланов и 2755 хвостов каланов на сумму более 47 000 долларов. Судно вернулось в Бостон в июле 1798 года с почти 50 000 фунтов чая, 7 000 кусков нанки , 100 комплектами фарфоровой посуды , 300 чайными сервизами , а также некоторым количеством шелковой ткани и ниток. Владельцы получили прибыль, в десять раз превышающую стоимость их первоначальных инвестиций. [ 17 ]
В 1800–1801 годах брат Джеймса Маги, Бернард, был капитаном « Глобуса» в другом путешествии к северо-западному побережью и в Китай. «Глобус » — 245-тонный корабль, построенный в 1800 году в Ньюбери, штат Массачусетс . Он принадлежал Дж. и Т.Х. Перкинсам, а также Бернарду и Джеймсу Маги. [ 18 ] Бернард Маги был убит в 1801 году в Скидгейте , Хайда-Гвайи , когда « Глобус » подвергся нападению со стороны Хайды. По словам Уильяма Ф. Стерджиса , нападение было возмездием за казнь пяти вождей кайгани хайда Джеймсом Д. Ингерсоллом , капитаном « Шарлотты» . Поступок Ингерсолла сам по себе был возмездием за более раннее нападение на Belle Savage . [ 19 ]
К 1800 году здоровье Джеймса Маги ухудшилось. Осенью 1800 года Маги и его жена присоединились к Томасу Хэндасиду Перкинсу в поездке в Боллстон-Спа и Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк , отчасти ради здоровья Маги. Через несколько месяцев после возвращения в Бостон Джеймс Маги перенес последний из нескольких инсультов. Он умер 2 февраля 1801 года в своем доме в Роксбери. [ 1 ] [ 20 ] 5 февраля 1801 года он был похоронен, вероятно, на Центральном кладбище в Бостон-Коммон , в гробнице, которую он купил в 1790 году, в которой позже были похоронены его жена и четверо его детей. [ 1 ]
У Джеймса и Маргарет Маги было девять детей. Все, кроме одной, Мэри Мэги, умерли молодыми. Их сын Чарльз Маги прожил ровно столько, чтобы жениться и родить дочь. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ли, Генри (1969). «Семья Маги и истоки торговли с Китаем». Труды Исторического общества Массачусетса . 81 : 104–109. JSTOR 25080670 .
- ^ Jump up to: а б с Морисон, Сэмюэл Элиот (1924). Морская история Массачусетса, 1783–1860 гг . Хоутон Миффлин. стр. 47–49 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Дрейк, Фрэнсис Сэмюэл (1908). Город Роксбери: его памятные люди и места, его история и древности, с многочисленными иллюстрациями его старых достопримечательностей и известных личностей . Муниципальная типография. п. 124 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Линкольн, Чарльз Генри (1906). Военно-морские отчеты американской революции, 1775–1788 гг . Типография правительства США. п. 308 . OCLC 23795340 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Линкольн (1906), с. 323
- ^ Jump up to: а б с д Маллой, Мэри (1998), стр. 30–32, 129–130.
- ^ Jump up to: а б Чайткин, Антон (1999). Измена в Америке: от Аарона Берра до Аверелла Гарримана . Обзор исполнительной разведки. стр. 70–75 . ISBN 9780943235004 . GGKEY:6TYCDAPY2BA . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . п. 111. ИСБН 978-1-895901-18-4 .
- ^ Маллой, Мэри (1998), стр. 98–99.
- ^ Маллой, Мэри (1998), с. 109
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хоуэй, Фредерик Уильям (1929). «Корабль Маргарет: ее история и историк» . Годовой отчет Гавайского исторического общества . 38 :34–40 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163–164. ISBN 0-7735-2028-7 .
- ^ Мочиньо (2011), с. 69
- ^ Фриман М. Товелл (2009). На дальних рубежах Империи: Жизнь Хуана Франсиско де ла Бодега-и -Квадра Издательство Университета Британской Колумбии. п. 262. ИСБН 978-0-7748-5836-6 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Мочиньо, Хосе Мариано (2011). Noticias de Nutka: Отчет о проливе Нутка в 1792 году . Вашингтонский университет Press. п. 16. ISBN 978-0-295-80386-9 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Галуа, Роберт (2011). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 350. ИСБН 978-0-7748-4001-9 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Маллой, Мэри (1998), с. 157
- ^ Маллой, Мэри (1998), с. 104
- ^ Маллой, Мэри (1998), стр. 85–86.
- ^ Бостонское морское общество (1879 г.). Крупицы из отчетов Бостонского морского общества: первый век его существования, 1742–1842 гг . Общество. п. 36 . Проверено 24 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обзор Федеральных архивов (США) (1942 г.). Судовые регистры и регистрация в Бостоне и Чарлстауне . Проект национальных архивов.
- 1750 рождений
- 1801 смерть
- Американские бизнесмены XVIII века
- Исследователи XVIII века
- Американские исследователи
- Американские исследователи Тихого океана
- Американские торговцы мехом
- Бизнесмены из Бостона
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Исследователи Британской Колумбии
- История Тихоокеанского Северо-Запада
- История острова Ванкувер
- Люди из Бостона
- Люди из Роксбери, Бостон
- Морские капитаны