Уильям Стерджис
Уильям Стерджис | |
---|---|
Рожденный | 25 февраля 1782 г. Барнстейбл, Массачусетс , США |
Умер | 21 октября 1863 г. (81 год) |
Род занятий | Политик, Торговец |
Известный | член Палаты представителей и Сената Массачусетса, член и президент Бостонского морского общества , член Массачусетского исторического общества |
Родители) | Ханна Миллс и Уильям Э. Стерджис |
Родственники | Рассел Стерджис , дядя |
Уильям Стерджис (25 февраля 1782 — 21 октября 1863) был бостонским торговцем, занимавшимся торговлей с Китаем , торговлей калифорнийскими шкурами и морской торговлей мехом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стерджис родился в Барнстейбле, штат Массачусетс , в семье Ханны Миллс и Уильяма Э. Стерджиса, капитана корабля и прямого потомка Эдварда Стерджиса из Ярмута, штат Массачусетс , первого Стерджиса в Америке (прибыл в 1630 году). [ 1 ]
В 1796 году он присоединился к конторе своего дяди Рассела Стерджиса (1750–1826), а менее чем через два года стал связан с Джеймса и Томаса Хандасидов Перкинсов между морской торговлей мехом северо -западным побережьем Тихого океана и Китаем. Их сестра Элизабет Перкинс была женой Рассела Стерджиса.
После смерти отца в 1797 году он отправился в море, чтобы содержать семью в качестве помощника торговца на « Элизе» , затем в качестве старшего помощника капитана « Улисса » . Затем он служил под командованием капитана Чарльза Дерби на Кэролайн , пока Дерби не умер и Стерджис не принял командование. [ 2 ] В 1804 году Кэролайн отплыла от реки Колумбия до Кайгани , расположенного к югу от острова Принца Уэльского на Аляске , и приобрела около 2500 шкур каланов, что принесло 73 034 доллара.
В 1809 году его корабль «Атауальпа» , принадлежавший Теодору Лайману , подвергся нападению китайских пиратов, когда он стоял на якоре у дорог Макао . Стерджису удалось вывести корабль на воду и отбиться от пиратов, используя четыре небольшие пушки, которые он взял на борт вопреки желанию владельца корабля. Используя их, им удалось сражаться достаточно долго, чтобы плыть в пределах досягаемости защитных орудий гавани, и пираты были схвачены, а их командир Апутсае позже был замучен до смерти властями Мандарина. Стерджис был готов взорвать корабль, если пираты поймают его, чтобы спасти команду и пассажиров от пыток. Сообщается, что Лайман отчитал Стерджиса за то, что он нарушил свои инструкции, взяв с собой в путешествие пушку. [ 1 ] [ 2 ]
Брайант и Стерджис
[ редактировать ]В 1810 году он вернулся в Бостон и заключил торговое партнерство с Джоном Брайантом под названием Bryant & Sturgis. [ 3 ] Они работали инвестиционными менеджерами у Джона Перкинса Кушинга , когда Кушинг занимался железнодорожным бизнесом в Нью-Йорке и Пенсильвании. К 1843 году Стерджис был директором железной дороги Аттики и Буффало . Именно по совету Стерджиса Джон Мюррей и Роберт Беннет Форбс начали в 1843 году инвестировать в железнодорожный бизнес. [ 4 ]
С 1810 по 1850 год более половины торговли, вевшейся между северо-западным побережьем Тихого океана и Китаем, а также значительная часть торговли шкурами в Калифорнии , осуществлялась компанией Bryant & Sturgis .
Личная жизнь
[ редактировать ]По возвращении в Бостон в 1810 году он женился на Элизабет М. Дэвис, от которой у него был сын Уильям Уотсон (1810–1826) и пять дочерей: Эллен Стерджис Хупер (1812–1848), поэтесса -трансценденталист и мать Мэриан Хупер. Адамс ; Энн Стерджис (1813–1884); Кэролайн Стерджис Таппан (1819–1888), член Трансцендентального клуба и поэтесса, опубликованная в The Dial , чья дочь Мэри Аспинволл Тэппан (1851–1941) и внучка Розамунд Стерджис Дикси (1887–1948) пожертвовали поместье Тэнглвуд Бостонскому симфоническому оркестру. Оркестр 1936 года; Мэри Луиза Стерджис (1821–1870); и Сьюзан Стерджис (1825–1853). [ 5 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1814 году Стерджис был избран представителем города Бостон в Законодательном собрании Массачусетса. С этого года до 1845 года он был членом Палаты представителей Массачусетса или Сената .
Стерджис был членом и президентом Бостонского морского общества , почетным членом Массачусетской благотворительной ассоциации механиков и членом Массачусетского исторического общества . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Стерджис пожертвовал дом своего детства под публичную библиотеку Барнстейбла, которая теперь называется Библиотекой Стерджиса . [ 6 ] и его документы собраны там. [ 7 ] Деловые записи Брайанта и Стерджиса хранятся в библиотеке Бейкера Гарвардской школы бизнеса .
Незадолго до своей смерти Стерджис пожертвовал 10 000 долларов Обсерватории в Кембридже . [ 1 ]
Стерджис был одним из первых инвесторов Массачусетской больницы общего профиля . [ 4 ]
Он был попечителем Бостонского Атенеума с 1823 по 1825 год. [ 8 ]
В Хайаннисе, штат Массачусетс, есть Чартерная государственная школа Стерджиса и школа IB для всех 9–12 классов.
Корабль Уильям Стерджис
[ редактировать ]Уильям Стерджис из Бостона — корабль водоизмещением 649½ тонны, построенный в 1849 году Джеймсом О. Кертисом в Медфорде , штат Массачусетс, для компании William F. Weld & Co. Она отплыла из Кардиффа в Илоило с грузом угля. 19 сентября 1863 года он находился у берегов Гимараса . Она ударила по Волшебной банке, затем затонула на Отторгской банке. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Биография Уильяма Стерджиса
- Инцидент в Атауальпе , описание взято из книги «Другие торговцы и морские капитаны Старого Бостона» , State Street Trust Company, Бостон, Массачусетс, 1919 год.
- Специфический
- ^ Jump up to: а б с д Лоринг, Чарльз Грили (1864). Мемуары достопочтенного. Уильям Стерджис . Бостон: Историческое общество Массачусетса .
- ^ Jump up to: а б State Street Trust Company (Бостон, Массачусетс) (1919). Другие купцы и капитаны старого Бостона; это дополнительная информация о купцах и морских капитанах старого Бостона, сыгравших столь важную роль в развитии торговли Новой Англии, а также некоторые причудливые и любопытные истории о море . Напечатано для State Street Trust Co., стр. 51–53.
- ^ Записи Брайанта и Стерджиса (Бостон, Массачусетс), 1801–1872 (включительно): Помощь в поиске; Библиотека Брайанта, Гарвардская школа бизнеса
- ^ Jump up to: а б Адамс, Рассел Б. (1977). Бостонское денежное дерево . Нью-Йорк: Кроуэлл.
- ^ Дедмонд, Фрэнсис Б. (1988). «Письма Кэролайн Стерджис Маргарет Фуллер». Исследования американского Возрождения : 201–251. JSTOR 30227564 .
- ^ Библиотека Стерджиса
- ^ Архив библиотеки Стерджиса
- ^ Бостонский Атенеум. (1907). Столетие Атенеума . Бостонский атенеум. ISBN 0-8398-0195-5 . OCLC 768694 .
- ^ Глисон, Холл (1937). Старые корабли и дни судостроения в Медфорде . Медфорд, Массачусетс: Дж. К. Миллер. п. 71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стерджис, Уильям, Мемуары достопочтенного. Уильям Стерджис , Чарльз Грили Лоринг, изд., John Wilson & Sons, Бостон, 1864 г.
- Стерджис, Уильям, Журнал Уильяма Стерджиса: Мемуары моряка восемнадцатого века , SW Джекман, изд., ISBN 0-919462-54-5 .
- Вопрос Орегона : содержание лекции перед Ассоциацией торговых библиотек / прочитанной 22 января 1845 года Уильямом Стерджисом . Издатель: Jordan, Swift & Wiley, Бостон, 1845 г.
- Документы Хупера-Стерджиса в Историческом обществе Массачусетса
- Ричард Х. Дана: Два года до мачты . Издатель: Генри Альтемус, Филадельфия, 1895 г.