Императорский орел (корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лаудоун (1774–1786) |
Владелец | Австрийская Ост-Индская компания ( Императорский орел ) |
Строитель | Ливерпуль |
Запущен | 1774 |
Переименован | Императорский орел (1786-88) |
Судьба | Конфискован, 1788 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400 ( бм ) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | Лаудон: 18 9-фунтовых + 3 6-фунтовых орудия [ 1 ] 20 орудий [ 2 ] |
Imperial Eagle , первоначально называвшийся Loudoun (также пишется Louden , Loudin и Lowden водоизмещением 400 тонн ( BM ) ), был британским торговым судном , спущенным на воду в 1774 году в Ливерпуле. К 1780 году ее хозяином стал С. Рейнс, ее владельцем Робертсон, и ее торговый транспорт выехал из Лондона. [ 1 ] В 1786 году он прошел переоборудование в доке Шедвелл, Темза, Лондон. она участвовала в морских предприятиях по торговле мехом Затем в конце 1780-х годов . Она находилась под командованием капитана Чарльза Уильяма Баркли, пока не была конфискована в Индии.
Хотя некоторые источники, такие как Миллер, [ 3 ] заявляют, что Лаудон была бывшим жителем Ост-Индии , Харди и Харди не указывают ее ни под одним из альтернативных вариантов написания ее имени среди судов, совершавших рейсы для Британской Ост-Индской компании (EIC). [ 4 ] записям Ост В справочнике Национального архива по -Индской компании в «Британской библиотеке: исследования Азии и Африки (ранее — Библиотека Восточного и Индийского офиса)» также нет записей о каком-либо судне, носившем ее имя в любом из его альтернативных написаний. [ 5 ]
Как Imperial Eagle , он был одним из первых кораблей, использовавшихся в торговой системе, сложившейся в 1780-х годах, в которой торговцы собирали шкуры каланов на тихоокеанском северо-западном побережье Северной Америки посредством торговли с коренными народами , а затем продавали их в Гуанчжоу. (Кантон) или Макао , Китай . Гавайские острова , открытые совсем недавно, были ключевой промежуточной станцией, и многие торговые суда проводили там зиму. Эта морская система торговли мехом возникла во время путешествий Джеймса Кука , которые неожиданно выявили ценность шкурок каланов в Китае.
Австрийская Ост-Индская компания
[ редактировать ]Хотя Imperial Eagle принадлежала и управлялась британцами, корабль замаскировался под судно вымышленной австрийской Ост-Индской компании и плавал под флагом Австрии . На самом деле корабль принадлежал различным британским суперкарам , в том числе некоторым в Китае и нескольким директорам Ост-Индской компании в Англии. Свое партнерство они назвали Австрийской Ост-Индской компанией. [ 6 ] Джон Рид и Дэниел Бил были двумя суперкарами. [ 7 ] Бил, действовавший в Кантоне, выступал в качестве прусского агента в этом порту. [ 8 ] [ 9 ]
Настоящая Австрийская Ост-Индская компания, также называемая Остендской компанией , существовавшая с 1722 по 1731 год, [ 10 ] не имел ничего общего с Имперским Орлом . В 1775 году Австрийская Ост-Индская компания была ненадолго возрождена, когда Мария Терезия Австрийская лицензию предоставила Уильяму Болтсу на создание « Императорской компании Триеста », которая действовала до 1785 года, когда она обанкротилась. [ 11 ] Джон Рид был агентом своей компании в Кантоне; он также был одним из владельцев Imperial Eagle . [ 12 ]
Владельцы корабля изменили название с «Лаудоун» на «Имперский орел» в попытке уклониться от оплаты торговых лицензий от Ост-Индской компании и Компании Южных морей , которые вместе владели монополией на всю британскую торговлю на Дальнем Востоке и в Тихом океане. Ост-Индская компания контролировала британскую торговлю в Азии, а Компания Южных морей контролировала тихоокеанскую торговлю на западном побережье Америки . [ 13 ] Британские трейдеры, желающие работать на территории компаний, были по закону обязаны получать лицензии. Стоимость была непомерно дорогой. [ 14 ] В конце 18 века ряд независимых британских торговцев, в частности Джон Мирес , действовали под чужими флагами , чтобы уклониться от уплаты необходимых лицензий. Это было похоже на использование удобного флага , но из-за монополии компании это было незаконно для британских торговцев.
Описание
[ редактировать ]Imperial Eagle был «прекрасным судном» водоизмещением 400 тонн, с корабельным вооружением и двадцатью орудиями. [ 15 ] Он был очень большим для использования по прямому назначению. [ 3 ] Его настоящее имя обычно пишется как Loudoun , но Фрэнсис Баркли написала его Louden и Loudin , а Джеймс Колнетт написал его Lowden . [ 15 ]
Путешествие 1786-1788 гг.
[ редактировать ]Есть лишь несколько печатных источников, описывающих путешествие 1787 года «Императора Орла» или «Лаудуна» . Наиболее подробным является дневник, который ведет Фрэнсис Баркли. Джордж Диксон кратко, но туманно написал о корабле. Джон Мирес писал об этом в своих «Путешествиях» , но его рассказ полон неточностей, а большинство упоминаний об «Могильнике» намеренно вводят в заблуждение. Мирес, который приобрел журнал и бортовой журнал Баркли , опубликовал карты, которые, как он утверждал, сделал сам на основе своих собственных путешествий, но которые он скопировал с карт Баркли. Другой источник — журнал Джеймса Колнетта . [ 15 ]
В Лондоне под названием «Лаудоун» корабль был снаряжен для торгового плавания в Тихий океан. Чарльза Баркли убедили уйти в отставку со своей должности в Ост-Индской компании, чтобы командовать кораблем для ее частного предприятия по торговле мехом. [ 3 ] Под командованием капитана Баркли служили старший офицер Генри Фолджер, второй офицер Уильям Миллер и казначей Джон Бил. [ 15 ]
Лаудоун покинул Темзу 6 сентября 1786 года и отплыл в Остенде , который тогда находился под контролем Австрии. [ 9 ] и сегодня является частью Бельгии . Там было собрано еще больше припасов. В Остенде корабль был переименован в Imperial Eagle и начал плавать под австрийским флагом. Были предоставлены австрийские документы, и судно было зарегистрировано под вымышленным именем. [ 16 ] Также в Остенде капитан Баркли встретил Фрэнсис Хорнби Тревор. Они поженились в Остенде 27 октября 1786 года. Фрэнсис Баркли сопровождала своего мужа в двух путешествиях, продолжавшихся более восьми лет. [ 17 ] дважды обогнул земной шар. [ 18 ] Фрэнсис была первой европейкой, посетившей Гавайские острова. [ 3 ] Она была первой женщиной, которая, как известно, совершила кругосветное плавание открыто как женщина. [ 13 ]
Императорский орел отплыл из Остенде 24 ноября 1786 года. [ 6 ] сначала на острова Зеленого Мыса , затем в Баию , Бразилия . Обогнув мыс Горн, Баркли отплыл к Гавайским островам . На Гавайях Фрэнсис Баркли познакомилась с молодой уроженкой Гавайских островов по имени Вине, которую взяли на работу служанкой. Imperial Eagle покинул Гавайи 25 мая. [ 3 ]
Нутка Саунд
[ редактировать ]В марте 1787 года Баркли бросил якорь Imperial Eagle в Нутка-Саунд , порту, обычно используемом судами, торговавшими мехом. Фрэнсис Баркли стала первой европейской женщиной, а Вине — первой гавайкой, или канакой , которая, как известно, посетила северо-запад Тихого океана. [ 3 ] [ 13 ] [ 19 ] Imperial Eagle был самым большим кораблем, когда-либо заходившим в бухту Френдли , главную якорную стоянку в заливе Нутка. [ 13 ] Это также было первое судно для торговли мехом, прибывшее в залив Нутка в том году. В результате Баркли смог приобрести все имеющиеся меха. [ 3 ] В Нутке доктор Джон Маккей был найден живущим с коренным народом Нуу-ча-нулт . Маккей был хирургом на бриге по торговле мехом «Капитан Кук» под командованием капитана Джеймса Стрэнджа , который покинул Маккей в Нутке в июле 1786 года с намерением, чтобы Маккей подружился с коренными жителями, изучил их обычаи и собирал шкуры каланов для торговли, когда Стрэндж вернулся. Но Стрэндж не вернулся. Маккей был очень рад присоединиться к команде Imperial Eagle . [ 20 ] Маккей много рассказал Баркли о коренных народах и о том, как с ними торговать. Он также предоставил ценную географическую информацию о водах к югу от Нутка-Саунд, что дало Баркли преимущество перед другими торговцами, такими как Джеймс Колнетт , прибывший вскоре после Баркли. [ 6 ] Баркли некоторое время оставался в Нутка-Саунде и приобрел около 700 шкур каланов высшего качества и еще множество шкур худшего качества. Фрэнсис Баркли писала о вожде Макинне . Она была впечатлена его управлением торговлей мехом. [ 13 ] Через некоторое время после прибытия Баркли в Нутка-Саунд вошли еще два корабля по торговле мехом — «Принц Уэльский» под командованием Джеймса Колнетта и «Принцесса Роял» под командованием Чарльза Дункана , оба принадлежали компании King George’s Sound Company . К своему огорчению, они обнаружили, что Баркли уже приобрел все меха, имеющиеся в Нутка-Саунд. [ 9 ]
Журнал Колнетта предоставляет дополнительную информацию об Имперском орле . Колнетт всегда называл корабль « Лоуден» , и австрийский флаг его не обманул. Он знал, что корабль ходит под чужим флагом без надлежащих лицензий — лицензий, на получение которых Колнетт потратил время. В своем дневнике Колнетт написал, что время, сэкономленное Баркли на отказе от получения лицензий, позволило ему первым прибыть в Нутка-Саунд. В результате «он поглотил всю торговлю и разрушил нашу». Колнетт считал, что Баркли «не знал, что он не имеет здесь никакого права», и отправил Баркли письмо с просьбой проверить «его полномочия на торговлю в пределах компании Southsea Company», но Баркли уклонился от ответа. Колнетт написал, что займется этим вопросом, когда вернется в Англию. [ 15 ]
Когда Баркли покинул Нутка-Саунд и направился на юг, торгуя в заливе Клейокуот , который он назвал Викинниниш-Саунд в честь вождя Виканниниша . [ 13 ] Дальше на юг он вошел в большой пролив, названный в его честь Баркли-Саунд . Он назвал один из звуковых каналов в честь своего корабля — Канал Имперского Орла. [ 3 ] [ 21 ]
Открытие пролива Хуан де Фука.
[ редактировать ]В июле, продолжая путь на юг в ясную погоду, Баркли нашел вход в пролив Хуан-де-Фука . Он не исследовал его, но дал ему нынешнее название в честь Хуана де Фуки . [ 3 ] Хуан де Фука утверждал, что открыл в этом месте большой пролив и проплыл вверх по нему в 1592 году. Баркли думал, что найденный им пролив соответствует описанию, данному Хуаном де Фука, и что на самом деле это был пролив Хуана де Фука. [ 22 ] Достоверность утверждения Хуана де Фуки долгое время подвергалась насмешкам со стороны географов. [ 22 ] и по сей день подвергается сомнению большинством историков. Капитан Баркли, вероятно, был первым человеком некоренного происхождения, нашедшим пролив. [ 20 ] Он был удивлен, обнаружив его вообще, потому что капитан Джеймс Кук ранее исследовал этот район и не видел его. Кук решительно заявил, что пролива Хуана де Фуки не существует. [ 6 ] Фрэнсис Баркли записала об этом открытии в своем дневнике: «Днем, к нашему величайшему изумлению, мы подошли к большому отверстию, простирающемуся на восток, вход в который имел ширину около четырех лиг и оставался примерно такой же ширины до самого конца. как мог видеть глаз, с ясным восточным горизонтом, в котором мой муж сразу узнал давно потерянный пролив Хуан де Фука и которому он дал имя первооткрывателя, а мой муж поместил его на свою карту». [ 23 ] Баркли, возможно, думал, что остров Татуш — это вершина, о которой Хуан де Фука сообщил как расположенная у входа в пролив. Товарищ по торговле мехом Чарльз Дункан, узнавший о проливе от Баркли, предположил, что остров был опорой Хуана де Фуки. [ 24 ]
Остров Разрушения
[ редактировать ]Вместо того, чтобы плыть в пролив Хуан-де-Фука, Баркли поплыл дальше на юг вдоль побережья того места, где сейчас находится штат Вашингтон американский . В сентябре Баркли поставил на якорь «Императорский орел» у небольшого острова — вероятно, сегодняшнего острова Разрушения . [ 9 ] примерно в 40 милях (64 км) к югу от мыса Флэттери . Баркли отправил на берег шесть человек на корабельной шлюпке за пресной водой из устья реки Хо или где-нибудь поблизости. Пока бочки с водой наполнялись, хо или кино из леса вышла группа индейцев и убила всех шестерых мужчин. Среди группы был казначей Бил и второй помощник Миллер. [ 25 ] Баркли ознаменовал это событие, назвав остров Островом Разрушения и реку Река Разрушения. Люди Хоха оспаривают эту историю. [ 26 ] Река теперь известна как река Хо, но остров до сих пор называется Островом Разрушения. [ 15 ] [ 25 ] Нападение возле Острова Разрушения произошло примерно в 30 милях (48 км) к северу от места аналогичного более раннего нападения. В 1775 году испанские корабли «Сантьяго» и «Сонора» под командованием Бруно де Хесета и Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра бросили якорь возле Пойнт-Гренвилля . Группа, отправленная на берег за дровами и водой, была внезапно атакована и уничтожена группой индейцев Кино. [ 27 ]
Китай
[ редактировать ]После нападения возле Острова Разрушения Баркли решил отплыть в Китай. Имперский орел достиг Макао в декабре 1787 года. Торговля там оказалась очень успешной. Баркли смог продать свой груз из примерно 800 мехов за 30 000 испанских долларов . [ 6 ] В результате прибыль составила 10 000 фунтов стерлингов, несмотря на перенасыщение мехового рынка. [ 13 ]
Находясь в Макао, гавайская служанка Фрэнсис Баркли Вине покинула Imperial Eagle , будучи больной и желая вернуться на Гавайи. Весной 1788 года Джон Мирес взял ее на борт «Фелиз Авентурейра» , который плыл на Гавайи, но по пути она умерла. [ 3 ] Мирес описал ее как находящуюся «в глубоком упадке». Вине умерла 5 февраля 1788 года и была похоронена в море . [ 13 ]
Конфискация
[ редактировать ]Продав свои меха в Китае, Баркли приобрел новый груз и отплыл «Императорский орел» на остров Маврикий , тогда французскую колонию. В Макао австрийская маскировка корабля была изменена на португальскую, и «Императорский орел» отплыл на Маврикий под флагом Португалии . [ 15 ] Баркли планировал отправиться в Калькутту , Индия, и снарядить корабль для второго из трех запланированных рейсов по торговле мехом на северо-запад Тихого океана. [ 6 ] На Маврикии он узнал, что Ост-Индская компания подала в суд на владельцев Imperial Eagle за деятельность без лицензии. Различные владельцы корабля, включая Джона Мирса, решили избежать неприятностей, разорвав десятилетний контракт с «Баркли» и продав Imperial Eagle . Партнерам удалось избежать вины и ответственности, предоставив всю ответственность Баркли. [ 9 ] Чарльз и Фрэнсис Баркли пробыли на Маврикии больше года, за это время Фрэнсис родила первенца. В конце концов, в 1788 году они отплыли в Калькутту, Индия, где Имперский орел был конфискован. [ 13 ] [ 28 ]
Чарльз Баркли, вложивший в первоначальное предприятие 3000 фунтов стерлингов. [ 6 ] и потратил большую часть своих денег на корабль, предъявил иск о возмещении ущерба. В результате внесудебного арбитражного урегулирования он получил 5000 фунтов стерлингов, относительно небольшую сумму, учитывая его большие финансовые потери. [ 6 ] [ 13 ] Джону Мирсу удалось завладеть морским снаряжением Баркли, его журналом и бортовым журналом. Фрэнсис Баркли позже писала: «Однако капитан Мирес с величайшей наглостью опубликовал и заявил о достоинствах содержащихся в нем открытий моего мужа, а также выдумал ложь самого отвратительного характера, имеющую тенденцию очернять человека, которого он таким образом украл». Другие морские торговцы мехом, такие как Джордж Диксон и Роберт Хасуэлл , осудили Миреса за то, что он не смог должным образом оценить открытия Баркли. [ 13 ]
Семья Баркли оказалась на Маврикии. Они попытались вернуться в Англию на американском корабле, но он потерпел крушение недалеко от Нидерландов. Наконец они достигли Портсмута , Англия, примерно через два года после того, как покинули Остенде. [ 13 ] Позже Чарльз и Фрэнсис Баркли вернулись на северо-запад Тихого океана, командуя «Хальционом» . [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]По словам Фрэнсис Баркли, она и ее муж назвали в честь себя различные места, в том числе «очень большой пролив, которому капитан Баркли дал свое имя, назвав его проливом Баркли . Также в проливе, который мы назвали, было несколько бухт, заливов и островов. Остров Фрэнсис, [ 29 ] назван в честь меня; Пик Хорнби, тоже в честь меня; Мыс Бил, в честь нашего казначея; Уильямс-Пойнт и множество других имен». [ 17 ]
Канал Тревор, расположенный в проливе Баркли к востоку от пролива Имперский Игл, был назван Х.Д. Паризо в 1931 году в честь Фрэнсис Хорнби Тревор, молодой невесты капитана Баркли. [ 18 ] В Barclay Sound также есть канал Loudoun. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1780 г.).
- ^ Hill and Converse (2011), изд. Главы. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Капитан Баркли в IMPERIAL EAGLE в Баркли-Саунд , Морские картины Гордона Миллера
- ^ Харди и Харди (1811) .
- ↑ Национальный архив: от лорда Мелвилла (1) до Мейтленда [1] - по состоянию на 24 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час БАРКЛИ, ЧАРЛЬЗ УИЛЬЯМ , Канадский биографический словарь онлайн
- ^ А. Р. Уильямсон, «Джон Генри Кокс: основатель EWO», там же , Восточные торговцы: некоторые люди и корабли Джардин Мэтисон и компании и их современников в морской службе Ост-Индской компании, Ипсвич (Англия), Джардин Мэтисон, [ 1975], стр.1-35; Луи Дерминьи, La Chine et L'Occident, Париж, SEVPEN, 1964, том III, стр. 1141.
- ^ Барри М. Гоф и Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: Журнал Британской ассоциации звукозаписи, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Торговцы мехом морских выдр на северо-западном побережье Северной Америки. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine , Джон Робсон.
- ^ Остенде Ост-Индская компания , Старые карты и гравюры Паулюса Свена
- ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775-1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927; Х. Х. Додвелл (редактор), Кембриджская история Британской империи, Том IV, Британская Индия, 1497–1858, Кембридж, 1929, стр. 116.
- ^ У. Кэй Лэмб, «Записки Баркли», Ежеквартальный исторический журнал Британской Колумбии, № 6, 1942, стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л БАРКЛИ, Фрэнсис , ABCBookWorld
- ^ Топонимы штата Вашингтон , с. 64
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тайна дневника миссис Баркли. Заметки о путешествии Императорского орла , 1786–1787 гг. Архивировано 23 сентября 2007 г. в Wayback Machine , British Columbia Historical Quarterly, Vol. VI. № 1. Виктория, Британская Колумбия, январь 1942 г.
- ^ Брокеншир, Дуг (1993). Топонимы штата Вашингтон: от Алки до Йелма . Кэкстон Пресс. п. 3. ISBN 978-0-87004-356-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Баркли Саунд» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Перейти обратно: а б «Канал Тревора» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Топонимы штата Вашингтон , стр. 111-112.
- ^ Перейти обратно: а б Топонимы штата Вашингтон , с. 111
- ^ «Канал Императорский Орел» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Перейти обратно: а б «Пролив Хуан де Фука» . Географические названия Британской Колумбии .
- ↑ Раннее исследование побережья Европы. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine , Исследование исторических ресурсов, Олимпийский национальный парк. Гейл Эванс, 1983 г.; Служба национальных парков
- ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий . Книги Саскватча. п. 62. ИСБН 1-57061-215-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бил, Кейп» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Рэй, Джасили (2003). Коренные народы Олимпийского полуострова . Университет Оклахомы Пресс. стр. 119–132. ISBN 978-0-8061-3552-6 .
- ^ Топонимы штата Вашингтон , стр. 64-65.
- ^ Топонимы штата Вашингтон , с. 65
- ^ «Остров Фрэнсиса» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Канал Лаудоун» . Географические названия Британской Колумбии .
Ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Бет и Кэти Конверс (2011) Замечательный мир Фрэнсис Баркли: 1769–1845 . (TouchWood Editions). ISBN 9781926971421
- Харди, Горацио Чарльз; Харди, Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Уолбран, Джон Т. (1936). Круиз «Могильника» . Виктория, Британская Колумбия: Провинциальные архивы. ОСЛК 45431500 .