Jump to content

Императорский орел (корабль)

История
Великобритания
Имя Лаудоун (1774–1786)
Владелец Австрийская Ост-Индская компания ( Императорский орел )
Строитель Ливерпуль
Запущен 1774
Переименован Императорский орел (1786-88)
Судьба Конфискован, 1788 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 400 ( бм ) [ 1 ]
Движение Плыть
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение Лаудон: 18 9-фунтовых + 3 6-фунтовых орудия [ 1 ] 20 орудий [ 2 ]

Imperial Eagle , первоначально называвшийся Loudoun (также пишется Louden , Loudin и Lowden водоизмещением 400 тонн ( BM ) ), был британским торговым судном , спущенным на воду в 1774 году в Ливерпуле. К 1780 году ее хозяином стал С. Рейнс, ее владельцем Робертсон, и ее торговый транспорт выехал из Лондона. [ 1 ] В 1786 году он прошел переоборудование в доке Шедвелл, Темза, Лондон. она участвовала в морских предприятиях по торговле мехом Затем в конце 1780-х годов . Она находилась под командованием капитана Чарльза Уильяма Баркли, пока не была конфискована в Индии.

Хотя некоторые источники, такие как Миллер, [ 3 ] заявляют, что Лаудон была бывшим жителем Ост-Индии , Харди и Харди не указывают ее ни под одним из альтернативных вариантов написания ее имени среди судов, совершавших рейсы для Британской Ост-Индской компании (EIC). [ 4 ] записям Ост В справочнике Национального архива по -Индской компании в «Британской библиотеке: исследования Азии и Африки (ранее — Библиотека Восточного и Индийского офиса)» также нет записей о каком-либо судне, носившем ее имя в любом из его альтернативных написаний. [ 5 ]

Как Imperial Eagle , он был одним из первых кораблей, использовавшихся в торговой системе, сложившейся в 1780-х годах, в которой торговцы собирали шкуры каланов на тихоокеанском северо-западном побережье Северной Америки посредством торговли с коренными народами , а затем продавали их в Гуанчжоу. (Кантон) или Макао , Китай . Гавайские острова , открытые совсем недавно, были ключевой промежуточной станцией, и многие торговые суда проводили там зиму. Эта морская система торговли мехом возникла во время путешествий Джеймса Кука , которые неожиданно выявили ценность шкурок каланов в Китае.

Австрийская Ост-Индская компания

[ редактировать ]

Хотя Imperial Eagle принадлежала и управлялась британцами, корабль замаскировался под судно вымышленной австрийской Ост-Индской компании и плавал под флагом Австрии . На самом деле корабль принадлежал различным британским суперкарам , в том числе некоторым в Китае и нескольким директорам Ост-Индской компании в Англии. Свое партнерство они назвали Австрийской Ост-Индской компанией. [ 6 ] Джон Рид и Дэниел Бил были двумя суперкарами. [ 7 ] Бил, действовавший в Кантоне, выступал в качестве прусского агента в этом порту. [ 8 ] [ 9 ]

Настоящая Австрийская Ост-Индская компания, также называемая Остендской компанией , существовавшая с 1722 по 1731 год, [ 10 ] не имел ничего общего с Имперским Орлом . В 1775 году Австрийская Ост-Индская компания была ненадолго возрождена, когда Мария Терезия Австрийская лицензию предоставила Уильяму Болтсу на создание « Императорской компании Триеста », которая действовала до 1785 года, когда она обанкротилась. [ 11 ] Джон Рид был агентом своей компании в Кантоне; он также был одним из владельцев Imperial Eagle . [ 12 ]

Владельцы корабля изменили название с «Лаудоун» на «Имперский орел» в попытке уклониться от оплаты торговых лицензий от Ост-Индской компании и Компании Южных морей , которые вместе владели монополией на всю британскую торговлю на Дальнем Востоке и в Тихом океане. Ост-Индская компания контролировала британскую торговлю в Азии, а Компания Южных морей контролировала тихоокеанскую торговлю на западном побережье Америки . [ 13 ] Британские трейдеры, желающие работать на территории компаний, были по закону обязаны получать лицензии. Стоимость была непомерно дорогой. [ 14 ] В конце 18 века ряд независимых британских торговцев, в частности Джон Мирес , действовали под чужими флагами , чтобы уклониться от уплаты необходимых лицензий. Это было похоже на использование удобного флага , но из-за монополии компании это было незаконно для британских торговцев.

Описание

[ редактировать ]

Imperial Eagle был «прекрасным судном» водоизмещением 400 тонн, с корабельным вооружением и двадцатью орудиями. [ 15 ] Он был очень большим для использования по прямому назначению. [ 3 ] Его настоящее имя обычно пишется как Loudoun , но Фрэнсис Баркли написала его Louden и Loudin , а Джеймс Колнетт написал его Lowden . [ 15 ]

Путешествие 1786-1788 гг.

[ редактировать ]

Есть лишь несколько печатных источников, описывающих путешествие 1787 года «Императора Орла» или «Лаудуна» . Наиболее подробным является дневник, который ведет Фрэнсис Баркли. Джордж Диксон кратко, но туманно написал о корабле. Джон Мирес писал об этом в своих «Путешествиях» , но его рассказ полон неточностей, а большинство упоминаний об «Могильнике» намеренно вводят в заблуждение. Мирес, который приобрел журнал и бортовой журнал Баркли , опубликовал карты, которые, как он утверждал, сделал сам на основе своих собственных путешествий, но которые он скопировал с карт Баркли. Другой источник — журнал Джеймса Колнетта . [ 15 ]

В Лондоне под названием «Лаудоун» корабль был снаряжен для торгового плавания в Тихий океан. Чарльза Баркли убедили уйти в отставку со своей должности в Ост-Индской компании, чтобы командовать кораблем для ее частного предприятия по торговле мехом. [ 3 ] Под командованием капитана Баркли служили старший офицер Генри Фолджер, второй офицер Уильям Миллер и казначей Джон Бил. [ 15 ]

Лаудоун покинул Темзу 6 сентября 1786 года и отплыл в Остенде , который тогда находился под контролем Австрии. [ 9 ] и сегодня является частью Бельгии . Там было собрано еще больше припасов. В Остенде корабль был переименован в Imperial Eagle и начал плавать под австрийским флагом. Были предоставлены австрийские документы, и судно было зарегистрировано под вымышленным именем. [ 16 ] Также в Остенде капитан Баркли встретил Фрэнсис Хорнби Тревор. Они поженились в Остенде 27 октября 1786 года. Фрэнсис Баркли сопровождала своего мужа в двух путешествиях, продолжавшихся более восьми лет. [ 17 ] дважды обогнул земной шар. [ 18 ] Фрэнсис была первой европейкой, посетившей Гавайские острова. [ 3 ] Она была первой женщиной, которая, как известно, совершила кругосветное плавание открыто как женщина. [ 13 ]

Императорский орел отплыл из Остенде 24 ноября 1786 года. [ 6 ] сначала на острова Зеленого Мыса , затем в Баию , Бразилия . Обогнув мыс Горн, Баркли отплыл к Гавайским островам . На Гавайях Фрэнсис Баркли познакомилась с молодой уроженкой Гавайских островов по имени Вине, которую взяли на работу служанкой. Imperial Eagle покинул Гавайи 25 мая. [ 3 ]

Нутка Саунд

[ редактировать ]

В марте 1787 года Баркли бросил якорь Imperial Eagle в Нутка-Саунд , порту, обычно используемом судами, торговавшими мехом. Фрэнсис Баркли стала первой европейской женщиной, а Вине — первой гавайкой, или канакой , которая, как известно, посетила северо-запад Тихого океана. [ 3 ] [ 13 ] [ 19 ] Imperial Eagle был самым большим кораблем, когда-либо заходившим в бухту Френдли , главную якорную стоянку в заливе Нутка. [ 13 ] Это также было первое судно для торговли мехом, прибывшее в залив Нутка в том году. В результате Баркли смог приобрести все имеющиеся меха. [ 3 ] В Нутке доктор Джон Маккей был найден живущим с коренным народом Нуу-ча-нулт . Маккей был хирургом на бриге по торговле мехом «Капитан Кук» под командованием капитана Джеймса Стрэнджа , который покинул Маккей в Нутке в июле 1786 года с намерением, чтобы Маккей подружился с коренными жителями, изучил их обычаи и собирал шкуры каланов для торговли, когда Стрэндж вернулся. Но Стрэндж не вернулся. Маккей был очень рад присоединиться к команде Imperial Eagle . [ 20 ] Маккей много рассказал Баркли о коренных народах и о том, как с ними торговать. Он также предоставил ценную географическую информацию о водах к югу от Нутка-Саунд, что дало Баркли преимущество перед другими торговцами, такими как Джеймс Колнетт , прибывший вскоре после Баркли. [ 6 ] Баркли некоторое время оставался в Нутка-Саунде и приобрел около 700 шкур каланов высшего качества и еще множество шкур худшего качества. Фрэнсис Баркли писала о вожде Макинне . Она была впечатлена его управлением торговлей мехом. [ 13 ] Через некоторое время после прибытия Баркли в Нутка-Саунд вошли еще два корабля по торговле мехом — «Принц Уэльский» под командованием Джеймса Колнетта и «Принцесса Роял» под командованием Чарльза Дункана , оба принадлежали компании King George’s Sound Company . К своему огорчению, они обнаружили, что Баркли уже приобрел все меха, имеющиеся в Нутка-Саунд. [ 9 ]

Журнал Колнетта предоставляет дополнительную информацию об Имперском орле . Колнетт всегда называл корабль « Лоуден» , и австрийский флаг его не обманул. Он знал, что корабль ходит под чужим флагом без надлежащих лицензий — лицензий, на получение которых Колнетт потратил время. В своем дневнике Колнетт написал, что время, сэкономленное Баркли на отказе от получения лицензий, позволило ему первым прибыть в Нутка-Саунд. В результате «он поглотил всю торговлю и разрушил нашу». Колнетт считал, что Баркли «не знал, что он не имеет здесь никакого права», и отправил Баркли письмо с просьбой проверить «его полномочия на торговлю в пределах компании Southsea Company», но Баркли уклонился от ответа. Колнетт написал, что займется этим вопросом, когда вернется в Англию. [ 15 ]

Когда Баркли покинул Нутка-Саунд и направился на юг, торгуя в заливе Клейокуот , который он назвал Викинниниш-Саунд в честь вождя Виканниниша . [ 13 ] Дальше на юг он вошел в большой пролив, названный в его честь Баркли-Саунд . Он назвал один из звуковых каналов в честь своего корабля — Канал Имперского Орла. [ 3 ] [ 21 ]

Открытие пролива Хуан де Фука.

[ редактировать ]

В июле, продолжая путь на юг в ясную погоду, Баркли нашел вход в пролив Хуан-де-Фука . Он не исследовал его, но дал ему нынешнее название в честь Хуана де Фуки . [ 3 ] Хуан де Фука утверждал, что открыл в этом месте большой пролив и проплыл вверх по нему в 1592 году. Баркли думал, что найденный им пролив соответствует описанию, данному Хуаном де Фука, и что на самом деле это был пролив Хуана де Фука. [ 22 ] Достоверность утверждения Хуана де Фуки долгое время подвергалась насмешкам со стороны географов. [ 22 ] и по сей день подвергается сомнению большинством историков. Капитан Баркли, вероятно, был первым человеком некоренного происхождения, нашедшим пролив. [ 20 ] Он был удивлен, обнаружив его вообще, потому что капитан Джеймс Кук ранее исследовал этот район и не видел его. Кук решительно заявил, что пролива Хуана де Фуки не существует. [ 6 ] Фрэнсис Баркли записала об этом открытии в своем дневнике: «Днем, к нашему величайшему изумлению, мы подошли к большому отверстию, простирающемуся на восток, вход в который имел ширину около четырех лиг и оставался примерно такой же ширины до самого конца. как мог видеть глаз, с ясным восточным горизонтом, в котором мой муж сразу узнал давно потерянный пролив Хуан де Фука и которому он дал имя первооткрывателя, а мой муж поместил его на свою карту». [ 23 ] Баркли, возможно, думал, что остров Татуш — это вершина, о которой Хуан де Фука сообщил как расположенная у входа в пролив. Товарищ по торговле мехом Чарльз Дункан, узнавший о проливе от Баркли, предположил, что остров был опорой Хуана де Фуки. [ 24 ]

Остров Разрушения

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы плыть в пролив Хуан-де-Фука, Баркли поплыл дальше на юг вдоль побережья того места, где сейчас находится штат Вашингтон американский . В сентябре Баркли поставил на якорь «Императорский орел» у небольшого острова — вероятно, сегодняшнего острова Разрушения . [ 9 ] примерно в 40 милях (64 км) к югу от мыса Флэттери . Баркли отправил на берег шесть человек на корабельной шлюпке за пресной водой из устья реки Хо или где-нибудь поблизости. Пока бочки с водой наполнялись, хо или кино из леса вышла группа индейцев и убила всех шестерых мужчин. Среди группы был казначей Бил и второй помощник Миллер. [ 25 ] Баркли ознаменовал это событие, назвав остров Островом Разрушения и реку Река Разрушения. Люди Хоха оспаривают эту историю. [ 26 ] Река теперь известна как река Хо, но остров до сих пор называется Островом Разрушения. [ 15 ] [ 25 ] Нападение возле Острова Разрушения произошло примерно в 30 милях (48 км) к северу от места аналогичного более раннего нападения. В 1775 году испанские корабли «Сантьяго» и «Сонора» под командованием Бруно де Хесета и Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра бросили якорь возле Пойнт-Гренвилля . Группа, отправленная на берег за дровами и водой, была внезапно атакована и уничтожена группой индейцев Кино. [ 27 ]

После нападения возле Острова Разрушения Баркли решил отплыть в Китай. Имперский орел достиг Макао в декабре 1787 года. Торговля там оказалась очень успешной. Баркли смог продать свой груз из примерно 800 мехов за 30 000 испанских долларов . [ 6 ] В результате прибыль составила 10 000 фунтов стерлингов, несмотря на перенасыщение мехового рынка. [ 13 ]

Находясь в Макао, гавайская служанка Фрэнсис Баркли Вине покинула Imperial Eagle , будучи больной и желая вернуться на Гавайи. Весной 1788 года Джон Мирес взял ее на борт «Фелиз Авентурейра» , который плыл на Гавайи, но по пути она умерла. [ 3 ] Мирес описал ее как находящуюся «в глубоком упадке». Вине умерла 5 февраля 1788 года и была похоронена в море . [ 13 ]

Конфискация

[ редактировать ]

Продав свои меха в Китае, Баркли приобрел новый груз и отплыл «Императорский орел» на остров Маврикий , тогда французскую колонию. В Макао австрийская маскировка корабля была изменена на португальскую, и «Императорский орел» отплыл на Маврикий под флагом Португалии . [ 15 ] Баркли планировал отправиться в Калькутту , Индия, и снарядить корабль для второго из трех запланированных рейсов по торговле мехом на северо-запад Тихого океана. [ 6 ] На Маврикии он узнал, что Ост-Индская компания подала в суд на владельцев Imperial Eagle за деятельность без лицензии. Различные владельцы корабля, включая Джона Мирса, решили избежать неприятностей, разорвав десятилетний контракт с «Баркли» и продав Imperial Eagle . Партнерам удалось избежать вины и ответственности, предоставив всю ответственность Баркли. [ 9 ] Чарльз и Фрэнсис Баркли пробыли на Маврикии больше года, за это время Фрэнсис родила первенца. В конце концов, в 1788 году они отплыли в Калькутту, Индия, где Имперский орел был конфискован. [ 13 ] [ 28 ]

Чарльз Баркли, вложивший в первоначальное предприятие 3000 фунтов стерлингов. [ 6 ] и потратил большую часть своих денег на корабль, предъявил иск о возмещении ущерба. В результате внесудебного арбитражного урегулирования он получил 5000 фунтов стерлингов, относительно небольшую сумму, учитывая его большие финансовые потери. [ 6 ] [ 13 ] Джону Мирсу удалось завладеть морским снаряжением Баркли, его журналом и бортовым журналом. Фрэнсис Баркли позже писала: «Однако капитан Мирес с величайшей наглостью опубликовал и заявил о достоинствах содержащихся в нем открытий моего мужа, а также выдумал ложь самого отвратительного характера, имеющую тенденцию очернять человека, которого он таким образом украл». Другие морские торговцы мехом, такие как Джордж Диксон и Роберт Хасуэлл , осудили Миреса за то, что он не смог должным образом оценить открытия Баркли. [ 13 ]

Семья Баркли оказалась на Маврикии. Они попытались вернуться в Англию на американском корабле, но он потерпел крушение недалеко от Нидерландов. Наконец они достигли Портсмута , Англия, примерно через два года после того, как покинули Остенде. [ 13 ] Позже Чарльз и Фрэнсис Баркли вернулись на северо-запад Тихого океана, командуя «Хальционом» . [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

По словам Фрэнсис Баркли, она и ее муж назвали в честь себя различные места, в том числе «очень большой пролив, которому капитан Баркли дал свое имя, назвав его проливом Баркли . Также в проливе, который мы назвали, было несколько бухт, заливов и островов. Остров Фрэнсис, [ 29 ] назван в честь меня; Пик Хорнби, тоже в честь меня; Мыс Бил, в честь нашего казначея; Уильямс-Пойнт и множество других имен». [ 17 ]

Канал Тревор, расположенный в проливе Баркли к востоку от пролива Имперский Игл, был назван Х.Д. Паризо в 1931 году в честь Фрэнсис Хорнби Тревор, молодой невесты капитана Баркли. [ 18 ] В Barclay Sound также есть канал Loudoun. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1780 г.).
  2. ^ Hill and Converse (2011), изд. Главы. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Капитан Баркли в IMPERIAL EAGLE в Баркли-Саунд , Морские картины Гордона Миллера
  4. ^ Харди и Харди (1811) .
  5. Национальный архив: от лорда Мелвилла (1) до Мейтленда [1] - по состоянию на 24 ноября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час БАРКЛИ, ЧАРЛЬЗ УИЛЬЯМ , Канадский биографический словарь онлайн
  7. ^ А. Р. Уильямсон, «Джон Генри Кокс: основатель EWO», там же , Восточные торговцы: некоторые люди и корабли Джардин Мэтисон и компании и их современников в морской службе Ост-Индской компании, Ипсвич (Англия), Джардин Мэтисон, [ 1975], стр.1-35; Луи Дерминьи, La Chine et L'Occident, Париж, SEVPEN, 1964, том III, стр. 1141.
  8. ^ Барри М. Гоф и Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: Журнал Британской ассоциации звукозаписи, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Торговцы мехом морских выдр на северо-западном побережье Северной Америки. Архивировано 25 мая 2010 г. в Wayback Machine , Джон Робсон.
  10. ^ Остенде Ост-Индская компания , Старые карты и гравюры Паулюса Свена
  11. ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775-1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927; Х. Х. Додвелл (редактор), Кембриджская история Британской империи, Том IV, Британская Индия, 1497–1858, Кембридж, 1929, стр. 116.
  12. ^ У. Кэй Лэмб, «Записки Баркли», Ежеквартальный исторический журнал Британской Колумбии, № 6, 1942, стр. 49–50.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л БАРКЛИ, Фрэнсис , ABCBookWorld
  14. ^ Топонимы штата Вашингтон , с. 64
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тайна дневника миссис Баркли. Заметки о путешествии Императорского орла , 1786–1787 гг. Архивировано 23 сентября 2007 г. в Wayback Machine , British Columbia Historical Quarterly, Vol. VI. № 1. Виктория, Британская Колумбия, январь 1942 г.
  16. ^ Брокеншир, Дуг (1993). Топонимы штата Вашингтон: от Алки до Йелма . Кэкстон Пресс. п. 3. ISBN  978-0-87004-356-7 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Баркли Саунд» . Географические названия Британской Колумбии .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Канал Тревора» . Географические названия Британской Колумбии .
  19. ^ Топонимы штата Вашингтон , стр. 111-112.
  20. ^ Перейти обратно: а б Топонимы штата Вашингтон , с. 111
  21. ^ «Канал Императорский Орел» . Географические названия Британской Колумбии .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Пролив Хуан де Фука» . Географические названия Британской Колумбии .
  23. Раннее исследование побережья Европы. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine , Исследование исторических ресурсов, Олимпийский национальный парк. Гейл Эванс, 1983 г.; Служба национальных парков
  24. ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий . Книги Саскватча. п. 62. ИСБН  1-57061-215-3 .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Бил, Кейп» . Географические названия Британской Колумбии .
  26. ^ Рэй, Джасили (2003). Коренные народы Олимпийского полуострова . Университет Оклахомы Пресс. стр. 119–132. ISBN  978-0-8061-3552-6 .
  27. ^ Топонимы штата Вашингтон , стр. 64-65.
  28. ^ Топонимы штата Вашингтон , с. 65
  29. ^ «Остров Фрэнсиса» . Географические названия Британской Колумбии .
  30. ^ «Канал Лаудоун» . Географические названия Британской Колумбии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 650d95cfadced549b26936e15f33944c__1715254980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/4c/650d95cfadced549b26936e15f33944c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Eagle (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)