Компания Восточного архипелага
Компания Восточного архипелага была компанией, зарегистрированной британской королевской хартией в 1847 году. Она действовала на острове Лабуан у побережья Борнео с момента своего создания до своего роспуска в 1858 году.
История
[ редактировать ]Генри Уайз , бывший офицер морской службы Ост-Индской компании приобрел права на уголь Лабуана у Белого раджи Саравака , ставший лондонским купцом , , Джеймса Брука который, в свою очередь, получил права от султана Брунея .
В 1847 году Уайз добился выдачи королевской хартии на регистрацию этой компании:
«...с целью покупки и приобретения, владения, заселения, улучшения, возделывания и посадки, сдачи в аренду, обработки, продажи, предоставления, отчуждения, залога, залога или иных операций с землей, многоквартирными домами и наследствами и получения прибыли, и о продукции из них на островах Лабуан и прилегающих землях, а также о разработке там всех шахт, карьеров и карьеров, а также о добыче и добыче всего угля, камней, земли, руд, минералов и металлов, а также о торговле и торговле ими. и, кроме того, а также торговлю и незаконный оборот с любыми властями или жителями указанного острова и прилегающих земель, а также вывоз с указанного острова или прилегающих земель продукции, происходящей из помещений или любого из них, и импорт в них таких предметов, которые указанная Компания может счесть необходимыми или целесообразными для достижения всех или любой из вышеупомянутых целей, а также покупки или найма британских или других кораблей для всех или любой из вышеупомянутых целей...», [ 1 ]
Затем он продал компании права на уголь, но два его первоначальных партнера ушли в отставку, когда год спустя пришлось подтвердить ее первоначальный оплаченный капитал.
Операции начались, когда Джеймс Мотли контракт с Британским Адмиралтейством был отправлен на Лабуан в 1849 году. Он должен был взять на себя элементарные работы по добыче угля и начать поставки пароходам Королевского флота и Ост-Индской компании, на которые уже был заключен . Компания не предоставила ему достаточных ресурсов для развития подземных работ одновременно с снабжением флота, и ему пришлось обратиться за финансированием к правительству. Губернатор Джеймс Брук постановил, что цена на уголь должна быть временно поднята, но не сообщил об этом военно-морскому флоту, который отказался платить и даже сделал вычеты за транспортировку на свои корабли, хотя контакт этого не требовал. [ 2 ] Компания надеялась поставлять почтовые суда P&O China, но были жалобы как на качество, так и на количество, которым не помогли трения с властями. Джеймс Брук подал в суд в 1850 году с требованием аннулировать хартию: подтверждение выдачи хартии в 1848 году было признано мошенническим в 1852 году, но компания сочла это формальностью.
Несколько человек были отправлены узнать о работе Мотли до того, как Эдмунд Скотт Барбер прибыл в качестве постоянного директора, чтобы управлять им в 1853 году. Поскольку он казался менее компетентным и гораздо более высокооплачиваемым, Мотли вскоре ушел без гроша в кармане, но вскоре после этого Барбер умер от лихорадки. . [ 3 ] За ним последовал Джон Рэдфорд, который умер в 1856 году. [ 4 ] и компания была ликвидирована в 1858 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парламентские документы [227] (1848 г.)
- ^ Парламентские документы [1976] (1855)
- ^ Протокол заседаний Института инженеров-строителей . Том. XIV. Институт инженеров-строителей (Великобритания). 1855. стр. 126–127.
- ^ «Уведомление о смерти Джона Рэдфорда» . База данных ФИБИС . Таймс. 07.01.1857 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- 19 век в Малайзии.
- Чартерные компании
- Компании, основанные в 1847 году
- Компании, ликвидированные в 1858 году.
- Лабуан
- 1847 год в Юго-Восточной Азии.
- 1858 год в Юго-Восточной Азии.
- 1847 заведений Британской империи
- Торговые компании, основанные в 19 веке.
- Торговые компании Великобритании
- Торговые компании, упраздненные в 19 веке.