Генри Косги
Генри Кипроно Косги — кенийский политик, который был членом парламента от избирательного округа Тиндерет и министром индустриализации. Он также был председателем Оранжевого демократического движения (ODM); дольше всех занимал пост депутата от Tinderet, а также является известным крупным владельцем чайных ферм.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Кипроно Косгей родился 14 июля 1947 года в семье Кипкосгей арап Мойты и Марты Моек. Отец Косгея был членом подплемени общины Нанди Календжин , а его мать была из Кейё подплемени . Косгей вырос в Нанди , провинция Рифт-Валли , где семья сначала жила в деревне под названием Кипкабос, а затем переехала и поселилась в другой деревне, также в Нанди, под названием Лелвак.
Косгей учился в начальной школе Лелвак, а затем в начальной школе Килибони. Для получения среднего образования уровня «O» он учился в средней школе Капсабет . [1] Затем он поступил в Стратмор-колледж в Найроби, чтобы получить уровень «А». Затем Косгей учился в Университете Найроби , который получил степень по химии. Позже он выиграл стипендию для обучения в Университете Балларат в Австралии, где учился и получил степень аспиранта.
Политика
[ редактировать ]Косгей занимается политикой Кении более 30 лет.
работал как в парламенте, так и в кабинете министров.
Парламент
[ редактировать ]Косгей был впервые избран депутатом от избирательного округа Тиндерет в провинции Рифт-Валли в 1979 году от (KANU) Дэниела Арап Мои партии Кенийского Африканского национального союза . Косги получил это место на ожесточенных выборах, на которых он победил ветерана-ярого политика Жан-Мари Серони . Многие думали, что Косгей, которому на тот момент было всего 32 года и который был очень застенчивым оратором, долго не протянет и вскоре покинет свой пост. Однако Косгей удивил всех, усердно работая на благо жителей Тиндерета. Впоследствии он пять раз переизбирался в парламент (1983, 1992, 1997, 2002 и 2007 годы).
Косгей является вторым членом парламента по продолжительности пребывания на посту после нынешнего президента Мваи Кибаки (впервые избранного в 1963 году).
Однако период с 1988 по 1992 год Косгей провел за пределами парламента. Во время печально известных выборов 1988 года почти все действующие депутаты были вынуждены покинуть свои посты из-за все более диктаторского режима. Спорные выборы того года ускорили политический кризис, который в конечном итоге привел к изменениям в конституции, разрешившим существование более чем одной политической партии, открыв путь к историческим многопартийным выборам 1992 года.
Несмотря на присутствие различных политических партий на выборах 1992 года, KANU оставалась доминирующей партией в провинции Рифт-Валли благодаря тому, что ее партийный лидер и действующий президент Мои были выходцами из провинции. Таким образом, Косгей баллотировался в список KANU и был переизбран в парламент подавляющим большинством жителей Тиндерета. Однако KANU получил лишь незначительное большинство мест в парламенте на выборах 1992 года. Партия сохранила это узкое большинство на выборах 1997 года. В обоих случаях Косгей входил в парламентское большинство KANU.
На выборах 2002 года, хотя Косгей снова получил место в парламенте от Тиндерета, KANU потеряло большинство в парламенте. Партия также проиграла президентские выборы. Косгей вместе с другими членами КАНУ оказался в оппозиции. Находясь в оппозиции, Косгей смог вновь стать популярным национальным деятелем. Когда Раила Одинга и другие ключевые члены парламента сформировали новую партию под названием «Оранжевое демократическое движение» , они избрали Косгея национальным председателем партии.
На выборах 2007 года Косгей баллотировался и был избран в парламент жителями Тиндерета по списку ODM. Он и другие члены ODM поддерживали и агитировали за кандидата в президенты от партии Раилу Одингу. После спорных выборов 2007 года ODM Раилы и Партия национального единства президента Кибаки согласились работать вместе. Косгей вместе с другими членами парламента принял Закон о национальном согласии и примирении 2008 года . Это предусматривало формирование правительства Большой коалиции , которое будет обеспечивать мир и работать в интересах всех кенийцев.
Кабинет
[ редактировать ]За свою политическую карьеру Косгей занимал следующие министерские должности:
1. 1979–1985 годы: министр транспорта и коммуникаций.В возрасте 32 лет Косгей стал одним из самых молодых министров кабинета министров Кении, когда в 1979 году его назначили главой Министерства транспорта и коммуникаций. Начало 1980-х годов было периодом быстрого роста экономики Кении, и в качестве министра Косгей отвечал за строительство многочисленных дорог; создание Kenya Airways , Kenya Railways , Kenya Ports Authority после распада Восточноафриканского сообщества . Он также работал над модернизацией телекоммуникационного сектора, внося изменения в то, что тогда называлось Кенийской почтово-телекоммуникационной корпорацией (KPTC).
2. 1985–1987 годы: министр развития кооперации.После перестановок в 1985 году Косгей был переведен в менее известное Министерство кооперативного развития. В качестве министра Косгею было поручено улучшать и развивать кооперативное движение в Кении.
3. 1987–1988 годы: министр культуры и социальных служб. оставалось всего несколько месяцев В 1987 году, когда до Всеафриканских игр 1988 года , которые должны были состояться в Кении, , Косгей был переведен в Министерство культуры и социальных служб. Министерство отвечало за организацию игр. В то время нужно было сделать множество приготовлений в последнюю минуту, и на Косгея была возложена ответственность привести все в порядок. Это было достигнуто, в результате чего игры прошли успешно. Однако после игр выяснилось, что миллионы шиллингов были потеряны в результате рекламного контракта, заключенного с компанией, принадлежащей американцу по имени Дик Берг. Берг покинул страну вскоре после завершения игр. Косгея обвинили в причастности к скандалу. Косгей отверг обвинения, заявив, что контракт был заключен с Бергом до того, как он был переведен в министерство. Последующая комиссия по расследованию сняла с Косгея любые правонарушения. Тем не менее, этот спор запятнал политическую карьеру Косги, и критики продолжают приводить его в качестве примера ошибок, которые он совершил в прошлом.
4. 1988–1992 годы: Ни в парламенте, ни в кабинете министров. С 1990 по 1992 год: занимал должность председателя Кенийской национальной страховой компании.В 1990 году Косгей был назначен председателем Национальной страховой компании Кении (KNAC). Он занимал эту должность до 1992 года, когда подал в отставку, чтобы участвовать в выборах того года. В 1996 году KNAC рухнула из-за огромного долга. Критики обвинили Косгея в том, что он плохо управлял компанией в период, когда он был ее председателем. Однако Косгей утверждает, что он возглавлял компанию всего два года и что она развалилась через 4 года после того, как он покинул свой пост. Кроме того, 1990-е годы были периодом в истории Кении, когда коррупция и бесхозяйственность достигли огромных размеров. Проблемы, с которыми столкнулась KNAC, затронули и многие другие госкорпорации, поскольку их основные причины носили системный характер и не касались какого-либо отдельного человека.
5. 1996–1997 годы: министр окружающей среды и природных ресурсов:Косгей был избран членом парламента в 1992 году, но с 1992 по 1996 год провел вне кабинета министров на задней скамейке запасных. В 1996 году в ходе мини-перестановок он вернулся в кабинет министров, став министром окружающей среды и природных ресурсов.
6. 1998–1999 годы: министр туризма.После выборов 1997 года Косгей был назначен министром туризма. В то время сектор туризма Кении переживал очень трудный период из-за плохой рекламы в международных средствах массовой информации после выборов 1997 года. Ситуация ухудшилась в 1998 году, когда террористическая группа Усамы бен Ладена «Аль-Каида» взорвала американское посольство в Найроби. Поэтому перед Косгеем стояла трудная задача восстановить доверие к индустрии туризма, одновременно управляя и улучшая имидж Кении за рубежом.
7. 1999–2001 гг.: министр науки и технологий.В 1999 году Косгей был переведен и назначен министром науки и технологий в более крупном Министерстве образования, науки и технологий. На этой должности он занимал до 2001 года.
8. 2001–2002 годы: министр образования.В 2001 году он был назначен министром образования. Большую часть этого периода Косгей провел в переговорах с учителями, которые настаивали на повышении зарплаты.
9. 2008 г. - март 2013 г.: министр индустриализации (отстранен от должности с 4 января 2011 г. по 10 августа 2012 г.).После спорных выборов 2007 года и формирования большого коалиционного правительства Косгей был назначен министром индустриализации. Косгей решил уйти в отставку в январе 2011 года, чтобы предстать перед судом по обвинению в злоупотреблении служебным положением, связанном с ввозом транспортных средств старше 8 лет. После длительного судебного разбирательства 28 июня 2012 года Высокий суд снял с Косгея все правонарушения. 10 августа 2012 года президент Кибаки восстановил Косгея на посту министра индустриализации.
Судебное дело
[ редактировать ]4 января 2011 года Косгей был арестован и обвинен в суде по обвинению в том, что он санкционировал ввоз 113 автомобилей старше восьми лет. Закон запрещает ввоз транспортных средств старше 8 лет, но дает министру полномочия освобождать импорт от этого правила. Закон предусматривает, что Национальный совет по стандартизации должен консультировать министра по поводу выдачи таких исключений. В нем также говорится, что министр должен убедиться в том, что предоставление исключений отвечает национальным интересам. Косгей обвиняется в том, что он исключил 113 транспортных средств из-под этого правила, не получив рекомендации Национального совета по стандартам и не убедившись в том, что предоставление таких исключений отвечает национальным интересам, и тем самым злоупотребил своим служебным положением. Он отверг обвинения.
В ходе судебного разбирательства обвинение утверждало, что требование получения консультации от СНБ является обязательным, и тот факт, что министр предоставил исключения без такой консультации, означает, что он нарушил закон. Они также утверждали, что исключения не были мотивированы какими-либо национальными интересами, как того требует закон. Защита Косгея утверждала, что требование получения консультации не является обязательным. Что касается вопроса национальных интересов, они заявили, что это субъективно и является вопросом мнения. Они также утверждали, что Косгей действовал согласно прецеденту, созданному его предшественниками. Его непосредственный предшественник, бывший министр Мухиса Китуи , выдал около 3000 исключений, используя тот же закон и точно так же, как и Косгей, не получив никаких рекомендаций от СНБ. Этот факт не оспаривается обвинением, которое утверждало, что две ошибки не дают права. Защита Косги также утверждала, что предоставление льгот не привело к какой-либо потере доходов правительства, во всяком случае, правительство собирало налоги за каждый из 113 транспортных средств, которые были освобождены от 8-летнего правила.
В четверг, 28 июня 2012 года, Высокий суд Найроби прекратил дело против Косгея и снял с него все обвинения. В своем постановлении судья Николас Омбиджа заявил, что судебное преследование Косгея возникло из-за разногласий, существовавших между Косгеем как министром и его постоянным секретарем Каранжей Кибичо. Он назвал это дело грубым злоупотреблением судебной системой и юридической ошибкой.
Обвинения МУС в выборах 2007 г.
[ редактировать ]После президентских выборов в Кении в 2007 году действующий президент Мваи Кибаки был объявлен победителем, но это было оспорено оппозицией, заявившей о мошенничестве. Следующий кенийский кризис 2007–2008 годов привел к гибели около 1000 человек с обеих сторон и к перемещению 200 000 человек. [2] Хьюман Райтс Вотч заявила, что политики оппозиции встречались с лидерами Календжина , чтобы «организовать, направить и облегчить» жестокие нападения на Кикую . [3] После посредничества стороны договорились создать комиссию Ваки для расследования насилия. Комиссия Ваки рекомендовала создать местный трибунал, а в случае неудачи — обратиться в Международный уголовный суд .
В марте 2010 года прокурор Международного уголовного суда (МУС) обратился к суду с просьбой начать расследование ситуации в Кении. 15 декабря 2010 года прокурор объявил, что Косгей был одним из шести кенийцев, которые он обратился в суд с просьбой о вызове в суд по обвинению в преступлениях против человечности. Прокурор утверждал, что Косгей был «главным планировщиком и организатором преступлений против сторонников ПНЕ». [4]
8 марта 2011 года суд вызвал Косгея вместе с другими пятью кенийцами в суд. Косгей добровольно предстал перед судом 7 апреля 2011 года. Дата слушаний по утверждению обвинений была назначена на 1 сентября 2011 года.
Слушания по решению вопроса о подтверждении обвинений против Косгея проходили в Палате предварительного производства II МУС с четверга, 1 сентября 2011 года, по четверг, 8 сентября 2011 года. Обвинение выдвинуло версию, согласно которой Косгей вместе с Уильямом Руто и Джошуа Сангом были членами сети, организовавшей насилие в Кении. Адвокаты Косгея представляли свою защиту на слушаниях и отрицали, что Косгей был членом какой-либо незаконной сети, если такая сеть действительно существовала. Они утверждали, что версия обвинения против Косгея полностью опирается на единственного анонимного свидетеля, известного только как свидетель 6. Этот свидетель утверждает, что Косгей присутствовал на собраниях по планированию предполагаемой сети. Свидетель №6 — единственный свидетель обвинения, который таким образом обвиняет Косгея. Помимо показаний свидетеля 6, обвинение не имело никаких других доказательств или доказательств причастности Косги к планированию какого-либо насилия. Защита Косгея утверждала, что тот факт, что показания свидетеля 6 не были подтверждены каким-либо другим источником или какими-либо реальными вещественными доказательствами, означает, что они недостоверны. Они утверждают, что эта точка зрения подкреплена предыдущими постановлениями и судебной практикой МУС. По мнению защиты Косгея, показания свидетеля 6 представляют собой слухи и поэтому должны быть отклонены. Защита Косги также пожаловалась, что обвинение не провело надлежащего расследования в Кении, отметив, что они ни разу не допросили и не потребовали встречи с самим Косги или даже не сообщили ему, что он является подозреваемым. Они заявляют, что если бы это было сделано, Косгей, по крайней мере, имел бы возможность понять обвинения и представить оправдательные и оправдательные доказательства.
23 января 2012 года Вторая палата предварительного производства Международного уголовного суда отказалась подтвердить какие-либо обвинения против Косгея, сославшись на недостаточность доказательств обвинения для проведения полноценного судебного разбирательства. [5] Обвинения против двух его сообвиняемых были подтверждены. [6]
После выборов 2013 г.
[ редактировать ]На всеобщих выборах, состоявшихся 4 марта 2013 года, Генри Косги боролся за место в Сенате округа Нанди по билету ODM. Это место получил Стивен Санг , который был кандидатом от ЕРП.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-лотерея, покупайте лотерею онлайн 24 часа, сайт онлайн-ставок на лотерею номер 1» .
- ↑ Цифры основаны на статье « Кенийский кризис 2007–2008 годов» .
- ↑ Кенийские этнические нападения «запланированы» , BBC News , 24 января 2008 г., по состоянию на 23 января 2012 г.
- ↑ Шестеро мужчин обвиняются в подстрекательстве к насилию после выборов в Кении CS Monitor.
- ^ Палата предварительного производства II (23 января 2012 года). «Ситуация в Республике Кения - По делу Прокурор против Уильяма Самои Руто, Генри Кипроно Косги и Джошуа Арап Санга» (PDF) . Международный уголовный суд . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ 4 кенийца предстанут перед судом за насилие после выборов , Голос Америки , 23 января 2012 г.