Кавача

Кавача — конголезской румбы в стиле барабанный ритм , созданный Мериджо Белоби . [2] давний барабанщик Заико Ланга Ланга .
История
[ редактировать ]
У кавачи есть две противоречивые истории происхождения. Первую историю рассказывают ведущие участники Zaïko Langa Langa , группы, которая популяризировала этот ритм. Они утверждают, что во время тура 1973 года в Пуэнт-Нуар из Браззавиля ритм был вдохновлен шумом работающего железнодорожного паровоза, услышанным во время ночной поездки на поезде. [3] Участники группы пели и танцевали на протяжении всей поездки. [4] Затем певец Эволоко Джокер попросил барабанщика группы Мериджо Белоби имитировать звук. [5] Вернувшись в Киншасу , они решили использовать этот ритмичный звук в качестве одной из своих новых музыкальных особенностей.
Вторая история принадлежит Мериджо Белоби, барабанщику Zaiko Langa Langa и признанному создателю ритма кавача. По словам Белоби, он впервые услышал ритм, играемый на большом барабане одной палкой, наслаждаясь пивом и слушая городской традиционный музыкальный ансамбль в Киншасе. [1] Он адаптировал ее к музыке Заико, добавив призрачные 16-е ноты, и так родилась кавача.
Независимо от происхождения, кавача считается основным ритмом современной конголезской танцевальной музыки. Мериджо Белоби, сыгравший ключевую роль в его развитии, получил прозвище Масини Я Каука (на лингала означает «двигатель Кауки»). С тех пор кавача стала незаменимым элементом в создании хорошего себя . [1] - инструментальная и очень ритмичная часть конголезской румбы обычно исполняется ближе к концу песни, подчеркивая ведущую и ритм-гитару для танца.
Кавача также было названием танца, созданного Эволоко Джокером и запущенного Заико Ланга Ланга.
Характеристики и вариации
[ редактировать ]Основная фраза Кавачи традиционно исполняется на малом барабане . [1] хотя его также можно исполнить и на хай-хэте . Бас -барабан подчеркивает ритм, ударяя по каждой доле, создавая ощущение энергичности и драйва. В ритме в основном используются малый и большой барабаны, с вариациями, проявляющимися в случайных вставках или разрозненных ударах и ударах. Эти вариации, хотя и многочисленны, постоянно отсылают к оригинальному узору кавача. Единственным исключением являются песни без раздела «себене» , в которых этот ритм не используется.
Примеры
[ редактировать ]Заико Ланга Ланга с Мериджо Белоби на барабанах написал множество песен, в которых используется ритм кавача. Яркие примеры включают:
- «Мбея Мбея» (1973): одна из ранних записей ритма кавача.
- «Квити Квити» (1979)
- — Где ты, Ломас? (1996)
Помимо конголезской румбы , ритм кавача оказал влияние и был включен в различные другие музыкальные жанры, такие как Coupé-décalé (в таких песнях, как «Djessimidjeka» DJ Arafat), Zouk (как можно услышать в «Mwen Malad Aw» Кассава) и различные латиноамериканские стили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, Боб В. (27 июня 2008 г.). Правила румбы: политика танцевальной музыки в Заире Мобуту . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4112-3 .
- ^ «Занавес падает на бывшего барабанщика Зайко Ланга Ланги Мериджо Белоби» . Нация . 29 августа 2020 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Чука-чука кавача: вот и конголезская румба» . www.bruzz.be . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Мессенджер (03.03.2011). «Говорят «Мериджо», создатель Темпо «Сушильная машина ». FAST COUNTRY (на французском языке ) Получено 1 мая 2024 г.
- ^ AM (27 августа 2023 г.). «Жан-Мари Белоби Нгекерме, один из величайших барабанщиков Конго, умер 27 августа 2020 года в Льеже, Бельгия» . La Gazette du Continent (на французском языке) . Проверено 15 мая 2024 г.