Jump to content

Магрибский ребаб

Магрибский ребаб
Ребаб, Мекнес , Марокко
Другие имена Марокканский рабаб, мавританская скрипка, скрипка, ребеб, рбеб, рбаб [1]
Классификация смычковый струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.71
(Инструменты, в которых звук производится одной или несколькими колеблющимися струнами, в которых резонатор и струнодержатель физически соединены и не могут быть разделены без разрушения инструмента, в которых струны проходят в плоскости, параллельной звуковому столу, в которых струны звучат с помощью смычка)
Развитый Разработан в Андалузской Испании / Северной Африке, вероятно, с применением смычка к щипковой лютне с кожаной декой, такой как рубаб или гамбус , или более ранний уд или барбат.
Связанные инструменты

Магрибский ребаб или магрибский ребаб — это смычковая лютня, на которой сейчас играют в основном в Северной Африке. Он вписывается в более широкие традиции ребабов арабского мира, но также разветвляется на европейскую музыкальную традицию в Испании, Сицилии и Священной Римской империи. В позднем средневековье развился европейский ребек . на основе этого инструмента (и родственной ему византийской лиры ) [2] Ребаб Магриба был описан музыковедом как «преобладающий» ребаб Северной Африки, хотя на момент публикации в 1984 году этот инструмент находился в упадке среди молодых поколений. [1]

Название ребаб ( рабаб, рабаба, рубаб, арабское ربابة) относится к группе существенно разных струнных инструментов, щипковых или смычковых лютней в регионах, находящихся под влиянием ислама. В Северо-Западной Африке и Аль-Андалусе на Пиренейском полуострове была разработана лютня с короткой шеей, на которой играли смычком. Он сохранился и сегодня как часть классической музыки Андалузии .

Взаимодействие мусульман и европейцев

[ редактировать ]
Сорвал и поклонился
Два музыканта играют на «rabé morisco» из « Кантигас-де-Санта-Мария» , Альфонсо X Кастильского 13 век.
Музыканты играют на виуэле (или виелле ), один со смычком, другой - на щипках вручную.
Инструменты из Испании; Последующие инструменты имели схожие названия (пришедшие из разных языков) виуэла, альт и виелла .

Омейяды завоевали Испанию в 711 году и создали Андалусию . В VIII и IX веках в Иберию стекались многие музыканты и художники со всего исламского мира. [3] К 11 веку мусульманские районы Испании, или Аль-Андалус , стали центром производства инструментов. Эти товары постепенно распространились в Прованс , оказав влияние на французских трубадуров и труверов и в конечном итоге достигнув остальной Европы. В то время как в Европе развивалась лютня, уд оставался центральной частью арабской музыки, а также более широкой османской музыки, претерпев ряд преобразований. [4]

Помимо появления лютни в Испании маврами, еще одним важным местом передачи лютней и ребабов из арабской культуры в европейскую была Сицилия , куда ее привезли либо византийцы, либо позже мусульманские музыканты. [5] При дворе Палермо были певцы-лютнисты после завоевания острова нормандцами у мусульман, а лютня широко изображена на потолочных росписях королевской палатинской капеллы Палермо , посвященной норманнскому королю Сицилии Роджеру II в 1140 году. [5] Сицилийское влияние возросло, когда тосканские поэты посетили Сицилию в 13 веке, чтобы приобщиться к местной культуре. [5] Его Гогенштауфенов внук Фридрих II, император Священной Римской империи (1194–1250), продолжал интегрировать мусульман в свой двор, в том числе мавританских музыкантов. [6] К 14 веку лютни распространились по всей Италии, и, вероятно, из-за культурного влияния королей и императоров Гогенштауфенов, базирующихся в Палермо, лютня также совершила значительное проникновение в немецкоязычные страны.

Когда мусульмане были изгнаны из Испании , они нашли убежище в странах за Средиземным морем, в Африке. Из тех, кто был навсегда изгнан, большинство в конечном итоге поселилось на Берберийском побережье ( Магриб ), а другие — во Франции, Сицилии, Италии и Константинополе. [7] Магрибский ребаб сохранился в странах Магриба , даже несмотря на то, что европейцы продолжали развивать свои скрипки в ребек и виэль (которые, в свою очередь, стали виолончелью и виуэлой ) .

Описание

[ редактировать ]

Ребаб Северо-Западной Африки состоит из двух соединенных частей: удлиненного инструмента в форме ладьи (Марокко) или грушевидной формы (Алжир и Тунис) и загнутой назад настроечной головки. Тело до головки полое; Резное тулово длиной 48–60 см, шириной 9–12 см, глубиной 8 см изготовлено из древесины ореха или кедра. Он разделен на две части: кожная дека закрывает нижнюю часть, инструмент постепенно сужается в полую шейку, в которой есть звуковые отверстия и к которой наконец присоединяется головка грифа. Часть, обтянутая кожей, изогнута с обеих сторон для облегчения изгиба. Другая часть, ближе к голове, покрыта тонкой красной медной пластинкой, пронизанной круглыми розетками и окаймленной декоративной каймой. Подобно старым арабским лютням, ее головка имеет длину 12 см, загнута назад почти под прямым углом и имеет две большие, расположенные по бокам настроечные клавиши. На стыке тела и головы имеется костное седло. [2]

Инструмент имеет две жильные струны, которые начинаются снизу инструмента, проходят через струнодержатель (сделанный из куска трости, разделенной пополам) и доходят до бриджа. Струны проходят над медной пластиной, закрывающей верхнюю часть корпуса, на такой высоте, что их нельзя прижать к грифу, как у скрипки: инструмент не имеет грифа. Вместо этого музыкант ногтями останавливает струны на разных нотах. Две струны настроены на пятый интервал, например G-d или d-a. Лук небольшой, изогнутый, металлический, между концами натянут конский волос. [2]

Голос инструмента, богатый овергармониками, используется для подчеркивания вокала в инструментальном ансамбле. Во время игры головка инструмента находится у левого плеча музыканта, нижняя часть опирается на правое колено или стоит вертикально между ног музыканта. Левая рука почти всегда находится в исходном положении, она редко меняет положение. Как обычно для восточных струнных инструментов, струна, удерживаемая в руке ладонью наружу, играет на верхней струне, изредка касаясь нижней. Сейчас инструментом пользуется только старшее поколение. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сэди, Стэнли, изд. (1984). «Рабаб, раздел 3, скрипки с короткой шеей». Словарь музыкальных инструментов New Grove . стр. 180–181. Том 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сэди, Стэнли, изд. (1984). «Ребек». Словарь музыкальных инструментов New Grove . п. 201. Том 3.
  3. ^ Мария Роза Менокаль; Раймонд П. Шейндлин; Майкл Энтони Селлс, ред. (2000), Литература Аль-Андалуса , издательство Кембриджского университета
  4. ^ «Путешествия османских удов» . эмиграции . 08.03.2016 . Проверено 26 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Колин Лоусон и Робин Стоуэлл, Кембриджская история музыкального исполнения , издательство Кембриджского университета, 16 февраля 2012 г.
  6. ^ Роджер Боас, Происхождение и значение куртуазной любви: критическое исследование европейских ученых , Manchester University Press, 1977, стр. 70–71.
  7. ^ Боас, Роджер (4 апреля 2002 г.). «Изгнание мусульман из Испании». История сегодня . 52 (4). Большинство из тех, кто был навсегда изгнан, поселились на Магрибе или Берберийском побережье , особенно в Оране, Тунисе, Тлемсене, Тетуане, Рабате и Сале. Многие отправились во Францию ​​по суше, но после убийства Генриха Наваррского Равальяком в мае 1610 года они были вынуждены эмигрировать в Италию, Сицилию или Константинополь.
  8. ^ Фетис, стр.146

Справочники

[ редактировать ]
  • Музыкальный лексикон Брокгауза Римана III. (ИКРА). Эд. Карл Дальхаус, Ганс Генрих Эггебрехт. Будапешт: Музыкальное издательство. 1985. ISBN 9633305723.
  • Фетис, Франсуа-Жозеф. Общая история музыки. Книжный магазин Фирмена Дидо Frères, Fils et Cie (1869 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5575bb6a5658d87ecc26d10cc73172fe__1722141000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/fe/5575bb6a5658d87ecc26d10cc73172fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maghreb rebab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)