Ахваш
Ахваш нуждаться | |
---|---|
![]() Музыканты играют ахваш в Таджельте | |
Стилистическое происхождение | Берберская музыка |
Культурное происхождение | Южное Марокко |
Типовые инструменты | барабаны |
Поджанры | |
Таскивин , Ахваш н Тферхин , Леаммт | |
Региональные сцены | |
Марокко – Уарзазат – Су – Высокий Атлас |
Ахваш ( Нео-Тифинаг : ⴰⵃⵡⴰⵛ , IPA /æħwæʃ/, также романизированный как ahwach или ahouach ) — Шилха стиль коллективного исполнения , включающий танец, пение, поэзию и ударные инструменты, родом из южного Марокко . Аваш проводится по случаю местных фестивалей как праздник общины.
Описание
[ редактировать ]Аваш обычно исполняется двумя большими группами людей, обычно мужчин и женщин, находящихся на противоположных сторонах, которые чередуют исполнение песен, танцев, стихов и игры на барабанах . Аваш редко проводится за пределами отдельных деревень из-за сложности перевозки большого количества участников (часто более двадцати, а иногда и 150 и более). В результате ахваш в разных деревнях развивался несколько независимо, и детали выступлений различаются. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]- Ахвач — одно из берберских искусств пения и коллективного танца в Марокко.
- Слово «Хауш» на языке Тачелхит означает пение, а термин «Ахвах» используется для обозначения всех форм коллективного танца среди племен амазигов в регионах Атласских гор. [ 2 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Ахвач является фундаментальным элементом самобытности амазигов и играет решающую роль в сохранении культуры и традиций амазигов. Эта традиция передается устно и на практике, из поколения в поколение.
Он может отмечать важные события, такие как свадьбы, рождения и сбор урожая, или служить средством общения и социального самовыражения. Транс и экстаз, испытываемые во время танца, позволяют участникам соединиться со своей духовностью и сообществом.
В чисто устной культуре амазигов ахвах представляет собой способ выражения и передачи опыта как отдельного человека, так и племени в целом. Эта художественная традиция, богатая специфичными для ее культуры коннотациями, оживляет древние времена общин амазигов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ахваш, возможно, пришел из Телуэта. [ нужна ссылка ] , хотя историки изо всех сил пытались окончательно определить его происхождение из-за отсутствия письменной истории. Некоторые полагают, что танец мигрировал вместе с племенами и деревнями в этом районе. [ 4 ] Сейчас этот танец распространен во всех регионах Высокого Атласа и Су . [ 1 ]
Религия и духовность
[ редактировать ]Многие марокканцы признают, что ахваш включает в себя некоторые доисламские компоненты традиционной берберской религии . Хотя поэзия может ссылаться на исламские традиции , совместная форма танцев и пения, в которой участвуют представители обоих полов, контрастирует с консервативными исламскими взглядами . В большинстве мест ахваш совершается перед могилой святого во время религиозных праздников, называемых муссем. В некоторых случаях это запрещено из-за боязни оскорбить святого или из-за страха сочетания силы святого и силы ахваша. Очень религиозные марокканцы могут отказаться от участия в ахваше, поскольку верят, что дьявол является частью представления. [ 1 ]
Празднование ахваша — это важная общественная и духовная практика, иногда приводящая к сверхъестественным переживаниям; Есть много историй из южных марокканских деревень об артистах- ясновидцах . [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Из Телуэта
-
Из Ассы .
-
Из Таманарета
-
От Аулуса .
-
Из Тафраута .
-
Из Уарзазата .
-
Из Мирлефта
-
From Tiznit .
-
Из Агдеза .
-
Из Айт Баамране .
-
Из чего-то Мгуны
-
От Агреда Таманарета (берберизированная харатинская этническая группа, называемая иссукин )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шайлер, Филип Д. (1 января 1979 г.). «Рваис и Ахваш: противоположные тенденции в марокканской берберской музыке и обществе». Мир музыки . 21 (1): 65–80. JSTOR 43560588 .
- ^ Асбаи, Мухаммад (2020). «Обычаи и традиции общины Товати через фетвы шейха Мулая Ахмеда Аль-Тахири » . Исследовательский журнал в области гуманитарных и социальных наук : 435. doi : 10.35156/1869-012-002-033 . S2CID 235061475 .
- ^ «Ахвач, амазигская традиция Марокко» .
- ^ Будраа, Набиль; Краузе, Йозеф (26 марта 2009 г.). Североафриканская мозаика: культурная переоценка этнических и религиозных меньшинств . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443807685 .